О чем рассказ счастливый принц
В одном городе стояла высокая колонна, увенчанная прекрасной статуей Счастливого Принца. Он был полностью позолочен, в рукояти его меча сверкал рубин, а глаза были сделаны из сапфиров.
В одну осеннюю ночь над городом пролетала Ласточка. Другие ласточки уже давно улетели в Египет, а она отбилась от них, ведь всё лето была влюблена в Тростник. Однако позже он ей наскучил, и тогда она покинула его.
В городе Ласточка увидела статую Счастливого Принца и решила заночевать у его ног. Она заметила, что Счастливый Принц плакал. Возвышаясь над городом, он видел нищету и убожество, которых не замечал при жизни. Из-за этого он был очень несчастен.
Принц попросил Ласточку отнести рубин из его меча бедной швее, у которой тяжело заболел сын. Ласточка спешила в Египет, но выполнила его поручение. Следующим вечером она прилетела попрощаться, но Принц вновь попросил её отнести сапфир из его глаза юноше, изнемогавшему от голода и холода. Ласточка сделала это. Следующим вечером она снова хотела покинуть город, но Принц умолял её отнести второй сапфир бедной девочке, продававшей на площади отсыревшие спички. Отец бы побил её, если бы она вернулась домой без денег. Ласточка согласилась и на это.
Так как Принц ослеп, она решила остаться с ним навсегда. Она летала по городу и рассказывала ему обо всём, что видела. Принц просил Ласточку по кусочку снимать с него золото и относить его беднякам. В конце концов, на нем совсем не осталось позолоты.
Наступила зима. Ласточка не могла выдержать холод, и, умирая, она поцеловала Принца на прощание и упала к его ногам замертво. Тогда свинцовое сердце Принца раскололось на 2 половинки.
Следующим утром мэр города увидел, в каком состоянии находилась статуя. Он приказал отправить её в топку. Но сердце Принца не хотело плавиться в печи, и тогда его половинки выбросили на свалку, где уже лежала погибшая Ласточка. Оттуда их по просьбе Бога забрал ангел, посчитав настоящими драгоценностями.
Также читают:
Рассказ Счастливый Принц (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Стивен Кинг (год рождения 1947) является знаменитым американским писателем, работающим в жанре фантастики, триллеров и ужасов.
Произведение под названием «Домский собор» написано известнейшим русским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Этот рассказ по праву признается критиками одним из лучших творений автора.
Девушка села на скамейку, стоящую в маленьком парке, и открыла книгу, чтобы почитать. Вдруг книжка выскользнула из рук и упала. Молодой человек, находившийся неподалёку, поднял её и отдал девушке.
Автор этого произведения решил рассказать читателям о трех друзьях. Одним из героев является мальчик, которого зовут Виктор и девочки Ангелина и Алена. У всех у них разный характер. Например, девочка Ангелина или Энджи
Рецензии на книгу « Счастливый принц » Оскар Уайльд
Купил книги этой серии для себя. Потому что не купить нельзя. Это прекрасное издание! Когда ребёнок вырастит, поблагодарит, думаю, а пока я сам буду получать удовольствие. Здесь нечего обсуждать, книгу нужно купить, взять в руки и не выпускать.
Такую книгу можно дарить и ею будут удивлены и восхищены. Сам её вид, очень большой формат, качество бумаги – это уже полподарка. И это за очень и очень разумную цену.
Спорно только одно: текст вставлен прямо в чудесные картины. И там что-то теряется? Возможно, это ход такой, но я бы предпочёл увидеть их целиком.
Что касается «Счастливого принца» то, как бы это не звучало странно в наше время, когда дизайнер значит больше, чем художник, книга иллюстрирована ФАНТАСТИЧЕСКИ КРАСИВЫМИ КАРТИНАМИ!
Отличная книга. дети 12 и 8 лет читали с удовольствием. буду покупать еще на подарок.
добавлю несколько слов об иллюстрациях. Как и все иллюстрации Дениса Гордеева, они очень реалистичны, но есть одно но! Либо иллюстратор не обращает внимания на композицию изображения, либо его рисунки сильно обрезают по краям, прежде чем поместить в книгу. От этого иллюстрации становятся тяжеловатыми.
Удивительно красивое издание! Чудесные иллюстрации, как нельзя лучше передающие весь «дух» сказки «Счастливый принц«. Мой ребенок до этой книжки еще не дорос, но мне самой она очень нравится. Грустная и трогательная история.
Какая же шикарная книга.
И это относится не только к оформлению,но и к самому произведению.
Читала детям(8 лет и 4 года),и насколько они были заворожены ПРЕВОСХОДНЫМИ иллюстрациями Гордеева,настолько тронуты и самим произведением.И не смотря на свой маленький возраст они все же смогли и понять и оценить. Честно сказать я и сама была глубоко тронута,настолько у сказки глубокий смысл и трогательная «душа».
Как то одновременно и грустно от того что и ласточка и принц «умирают»,и радостно от того,что все таки умерла только оболочка,а чуткое настоящее доброе сердце и «душа» останутся жить вечно.
Качество книги еще более превосходно.Огромный формат,плотная матовая мелованная бумага страниц.Четкий шрифт.Ну и конечно же величественные иллюстрации Гордеева.
Книг этой серии,конечно же стОит купить.Они такие настоящие и красивые.У меня они вызывают полный восторг.Я буду теперь дальше искать книги с иллюстрациями этого превосходного художника.
Сказочный мир Уайльда: Счастливый Принц
Автор: Guru · Опубликовано 19.09.2016 · Обновлено 19.09.2016
Пожалуй, неразумно приобщаться к литературе, начиная с Саги о Форсайтах. Даже если читатель одолеет сей масштабный труд, то уж точно не оценит в полной мере. Литературный язык в такой концентрации покажется ему иностранным. Однако первые трудности — не повод отчаиваться. Малые формы тоже достойны внимания.
Особенности сказок Уайльда: чем его русалка отличается от диснеевской Ариэль?
Их немного: Счастливый Принц, Соловей и роза, Великан-эгоист, Преданный Друг, Замечательная ракета, Молодой король, День рождения Инфанты, Рыбак и его Душа, Мальчик-звезда. Каждая из них полна своеобразного очарования и повествует о сильных, возвышенных чувствах. Сказки настолько смело и уверенно отличаются от общепринятого образца, существующего в британской литературе того периода, что их нельзя приравнивать к «Золушке» или «Спящей красавице», которые так пересахарили в переводах, Диснее и новых интерпретациях. Во –первых, Уайльд обогатил и расширил образную систему сказки: герои нетипичны и осмысленны, а характеры их неоднозначны, полихромны. Он считал, что даже ребенок может различить оттенки и полутона. Во-вторых, в некоторых сказках очерчивается психологизм («День рождения Инфанты», «Молодой король»), появляется портретная характеристика героев («День рождения Инфанты»). В-третьих, писатель экспериментирует с композиционной схемой, она упрощается («Рыбак и его душа»), а хронотоп, напротив, усложняется и обрастает новыми топосами. Наконец, раздражающе приторный фантастический элемент сводится к минимуму и сменяется реалистическим подтекстом сказочных событий («Мальчик-звезда», «Молодой король»).
Сильная сторона творчества Уайльда (ироническая подача) проявилась и в его сказках. Например, «Мальчик-звезда» написан очень едко. Ирония сквозит не столько в репликах героев, сколько в психологических тонкостях их натуры. В «Счастливом принце», например, прекрасная незнакомка, ради которой были принесены такие жертвы, оказалась примитивной, расчётливой мещанкой. Автор не позволил себе высказываться в таком тоне, но ясно дал понять, кто она, сдерживая ироническую усмешку.
Развязка магических хитросплетений происходит благодаря усилиям героев, которые осознали и поняли что-то важное, пережив приключение. Сверхъестественное нематериально, оно, как приходящая и уходящая мысль, фантазия, что завладевает всем существом против воли, но так же внезапно уходит восвояси. Начало и финал всегда реалистичны, они же первичны, так как главные события происходит в действительности.
Имена героев, что называется, говорящие: Мальчик-звезда высокомерен и равнодушен к людям, Карлик – жалкий горбун, а Мальчик-звезда окружен богатством.
Кстати, о героях: появляются интересные, нешаблонные образы, например, социальные типы или античные герои. Традиционные говорящие зверушки и феи с лешими фаршированы современными мыслями и провозглашают расхожие человеческие истины, как торговцы сукном в трактире. Главные действующие лица уже обладают полноценными характерами, определяющими и направляющими сюжетную линию. Поэтому часто бездушная и суровая действительность в финале оглушает читателя, ободренного обещанной сказочностью.
Как обычно, чудеса приходят в дома, дворцы, леса, но Уайльд приводит их в храмы, на кладбища и в отдельные комнаты дворца (тронный зал, например). Привычная подача высшего света как духовного и нравственного меняется, теперь идеализируются бедняки, а средний класс –серединка на половинку. Наблюдается функциональное объединение и обособление нескольких мест действия в единый образ, характерно окрашенный для читателя. Маленькие мирки находятся в оппозиции друг к другу: уют и безмятежность интимного домашнего пространства переходят в нейтральность сада или дворца и, наконец, во враждебность (часовня).
Каждой фольклорной черте в сказках Уайльда присуща психологическая трактовка, подчас весьма забавная. Так, например, ведьма откликается на просьбу рыбака, как и положено, но причина не замалчивается автором: ее мотивирует эгоизм. Счастливый принц начал мучиться угрызениями совести за свою безмятежную жизнь вдали от народа только тогда, когда вынужден был смотреть на него день за днем в облике статуи.
Все вышеперечисленное, скорее, отвечает на вопрос «как?», а не «о чем?». Рассмотрим некоторые примеры с другой точки зрения.
О чем сказки Уайльда? Обзор сказок «Мальчик – звезда» и «Счастливый Принц»
«Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колесницеиз жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем» — рассуждает маленькая птичка.
Мальчик – звезда
Миниатюра «Портрета Дориана Грея» показывает, что могло бы произойти, если бы картина научила Дориана жить добродетельно. Как и в романе, внешней красоте противопоставляется внутренняя. Мальчик-звезда (копия Грея) восхитительно хорош собой: «С каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте… Лицо у него было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы – как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья». Облик этот властвовал над людьми, с легкостью покоряя их: «… И его сверстники слушались его, потому что он был красив». Однако поклонение ослепило, ожесточило его, «ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким». Мистические силы наказали его: «Он подошел к водоему и поглядел в него, но что, же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки». Мальчик понял урок и решил исправиться. Красота вернулась только после искупления грехов и полного очищения души. Как знать, может именно реальная потеря стимулирует человека, а не тайная, осознанная лишь им одним (как в случае с портретом).
Идеал внутренней и внешней красоты часто обыгрывается авторами: они жонглируют красотами и увлекают читателя. Уайльд предельно просто объяснил, что одной без другой не бывает. Пороки оставляют свои едва уловимые следы на выражении лица, глаз, улыбке и жестах. Наблюдательному человеку не надо магии, чтобы увидеть в надменной красавице ее холодность, гордыню и махровый эгоизм. Мальчику сверхъестественные силы дают подсказку, в этом его счастье, но и мы без подсказки не останемся: талантливые писатели усердно выдумывают омуты и картины, дабы мы увидели в них себя без прикрас лести и самообмана.
Счастливый принц
Ласточка летит на юг с опозданием: она влюбилась в тростника, но вскоре убедилась в его апатии и поверхностном отношении к себе. Ее стремление любить непонятно подругам и окружающим, они откровенно подшучивают над ней. В пути птице пришлось заночевать на драгоценной статуе Счастливого Принца, который пожаловался ей на несчастную судьбу бедняков в своем городе. Он чувствовал свою вину и просил ее помочь им, откалывая от его облачения драгоценные камни. Ласточка, покоренная его добротой, остается с Принцем и замерзает от холода.
Название очень подходящее. С одной стороны, принц – эталон благополучия в городе, был самым беззаботным человеком на земле, на него ровняются и по сей день, но сам он глубоко несчастен оттого, что терзается чувством вины, видя страдания подданных, которых также беззастенчиво обкрадывал, как нынешние власти. С другой стороны, он постиг истинное счастье – умение сопереживать, любить и страдать за любимых. Судьба вознаграждает его ответной любовью птицы – вестнице надежды и весны. Она предзнаменует для него новую, прекрасную жизнь в райских кущах, куда их забирает господь после смерти. Финал трагический, однако своеобразный эпилог проливает свет на благостный исход вдали от нашего мира. Как писал Оскар Уайльд, любовь обрела совершенство в смерти и после нее не закончилась.
Отдельного внимания в сказке заслуживает сатира на государственный уклад: чиновники и знать обуреваемы мелкими страстишками и бытовыми интересами. Их безжалостно правдоподобные реплики были бы смешны, если бы не были так актуальны. Социальный подтекст здесь особенно очевиден и ярок.
Краткое содержание «Счастливый принц» Оскара Уайльда. Мораль сказки
Начало повествование ведётся с описания главного персонажа, а именно с ценной статуи изумительного принца, которая расположилась над городом. Люди восторгались статуей принца. Девушки сравнивают статую с ангелом, а женщины ставят её в пример своим детям, как образец послушания, искусствоведы же находят её совершенной.
Вторым персонажем в сказке выступает скворец, который собирался уже лететь в жаркий Египет. Но решил задержаться в городе, так как был влюблён в тростинку. Его любовь не разделяли другие птицы и даже посмеивались над скворцом. Самое печально, что и его любовь посмеялась над ним. Решил тогда скворец, переночевать последнею ночь, под той самой статуей, а утром отправиться в полёт.
Но в эту самую ночь статуя ожила и заговорила со скворцом. Выяснилось, что в эта была, душа принца, которая вселилась в статую и наблюдала за всеми несчастьями, происходящими с живущими здесь людьми.
Принц очень просил скворца отнести рубин со шпаги, одному мальчику, который был болен и нуждался в лечении. Скворец выполнил его просьбы. На утро уже собираясь улетать, принц снова попросил его помочь драматургу и отнести ему глаз статуи, который был выполнен из сапфира. После скворец отнёс ещё один сапфир бедной девочке. Так и получилось, что он не смог улететь, так как нужно было всем помочь. Но обессиленный постоянными полётами с золотом, скворец замерзает и погибает. А обезображенная статуя отправляется на свалку.
Так и встретились друзья на свалке. Но вскоре в город прилетел ангел, у которого была задача забрать самое ценное, что есть в этом месте. Тогда-то, ангел и нашёл скворца и сердце принца. Он забрал их с собой в рай. А итогом данного произведение, является то, что милосердие и самопожертвование, это весьма добродетельные качества, которыми должен обладать каждый человек.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Статуя и скворец
Краткое содержание «Счастливого принца» Оскара Уайльда нужно начать с описания одной городской статуи. Она была сделана из золота и драгоценных камней. Это была статуя принца, и все городские жители восхищались ею.
Другой герой сказки – это Скворец. Он был влюблен в Тростинку, но безответно. Ему нужно было улетать со своей стаей на юг, а она не любила путешествовать – ей больше нравилось заигрывать с ветром. Из-за нее Скворец не успел со своей стаей улететь в теплые края, поэтому он отправился позже. Он решил переночевать у ног статуи Золотого принца и утром отправиться на юг.
Популярные сегодня пересказы
Чудесные дары
Краткое содержание «Счастливого принца» Оскара Уайльда нужно продолжить знакомством птицы и статуи. Скворец проснулся от того, что кто-то плакал. Это была Золотая статуя. Принц рассказал птице о том, что когда он жил во дворце то не знал, сколько бед и переживаний у бедных людей. И ему было печально от того, что он не мог им помочь.
В кратком содержании «Счастливого принца» Оскара Уайльда нужно рассказать о дарах статуи бедным людям. У Скворца тоже было доброе сердце, поэтому он решил помочь статуе. Принц попросил отнести рубин одной бедной швее, чтобы она смогла заплатить за лечение сына. Поэтому птица не улетела на юг и осталась в городе.
Затем Принц попросил Скворца еще отложить свой перелет, чтобы отнести одному драматургу сапфир. Потом птица отнесла другой сапфир бедной девочке. Так Скворец и не улетел в теплые края, а остался зимовать в городе и помогать Принцу.
Литературное направление и жанр
Сказки Уайльда не особенно тепло принимались читающей публикой, потому что общество ожидало реалистических произведений: типичных характеров и обстоятельств. Уайльд опередил своё время, его сказки, хоть и были похожи на романтические сказки Андерсена и имели с ними много общего (противопоставление мира обывателей и мира душевных романтиков), относятся к направлению модернизма. И в жизни, и в литературе Уайльд боролся против ограничений и табу викторианского общества, расширял рамки литературы. Его произведениям свойственен интеллектуализм, индивидуализм, а также особая эстетическая теория, состоящая в том, что законы искусства не совпадают с законами морали. Но на этом основании сказку «Счастливый Принц» никак нельзя считать аморальной или бросающей вызов общественной морали. Наоборот, это сказка об общечеловеческих и христианских ценностях, ведь именно такой и должна быть сказка.
Писатель не вполне был согласен с тем, что его произведения по жанру – это сказки. Он назвал их «короткими историями» или «этюдами в прозе» для «детей от 18 до 80» и рекомендует тем взрослым, которые «не утратили дара радоваться и изумляться».
Самое драгоценное в городе
Скворец рассказал Принцу, который не мог видеть из-за того, что отдал свои глаза-сапфиры, о Египте, куда он хотел улететь. Постепенно они раздали все золото и драгоценные камни бедным людям. И остался от статуи только каркас и оловянное сердце. Скворец замерз, а сердце Принца раскололось на две части.
Городские власти отнесли на свалку тело птицы и оловянное сердце. Советник хотел поставить свою статую, но жители с ним не согласились, и все перессорились, пока решали вопрос о строительстве новой статуи. Сказка «Счастливый принц» заканчивается тем, что в город прилетает Ангел. Он нашел и забрал с собой Скворца и оловянное сердце как самое драгоценное, что есть в городе.
Мораль сказки «Счастливый принц» Оскара Уайльда в том, что нужно всегда оставаться добрым и милосердным, бескорыстно помогать другим людям. Тогда будет ждать награда за все хорошие бескорыстные поступки. Ведь Скворец мог улететь в Египет, но он понимал, что Принц не сможет помочь бедным людям без него, и ему было жаль и статую, и людей. И Золотому принцу было все равно, что от его красоты ничего не останется, и хотя у него и было оловянное сердце, оно умело сопереживать другим и смогло сохранить доброту.
Краткое содержание: Счастливый принц и другие сказки
Мальчик и Великан Ежедневно играли дети в замечательном саду Великана, а когда хозяин сада после семилетнего отсутствия вернулся из гостей, он прогнал из своего сада всех детей. После чего поставил забор и табличку повесил, запрещающую входить на его территорию. Дети грустили, им больше негде было играть. Наступила весна, а в саду Великана продолжалась зима — детей ведь там больше не было, поэтому и птицы в сад не прилетали: кому им было петь свои замечательные песенки? Осень тоже прошла мимо сада.
Однажды утром Великан услышал чудесную музыку — птичка-коноплянка пела свою песенку. Он выглянул в окошко и увидел, что дети расселись на ветвях деревьев, в обветшавшем заборе появилась дыра, в которую дети и пролезли. Ветви дерева, на которых сидели дети расцвели чудесными цветами. Один только уголок дерева был окутан зимой, маленький мальчик не мог самостоятельно туда забраться. Великан вышел, дети в испуге разбежались, в сад снова вернулась зима. Один только маленький мальчик остался, не заметив грозного хозяина сада. Великан помог мальчику забраться на ветку, а тот в благодарность поцеловал и обнял его.
Великан разломал забор, чтобы дети могли свободно играть в нем и сам стал играть с ними. А когда дети пришли к Великану, чтобы пожелать ему спокойной ночи, маленького мальчика с ними не оказалось. Великан сильно огорчился и загрустил, а потом и совсем затосковал, так как этот мальчик больше не появлялся. Великан совсем состарился и однажды зимним утром он увидел как одно дерево, находившееся в углу сада покрыли прекрасные белые цветы. Под деревом он увидел того самого мальчика, на руках и ногах мальчика зияли раны. Разгневанный Великан спросил: кто посмел это сделать? А мальчик успокоил его, ответив, что «это раны Любви» и пригласил Великана в свой всегда открытый для него сад. Когда в сад пришли дети, они увидели усыпанного прекрасными белыми цветами Великана, лежащего под деревом.
Преданный друг Как-то утром из своей норы выглянула старая Водяная Крыса. Она увидела, что утка обучает своих деток стоять в пруду вниз головой и приговаривает, что они никогда не смогут попасть в хорошее общество без этого. Водяная Крыса заметила утке, что хорошее общество — это, конечно, хорошо, но настоящая дружба — куда лучше. Услышавшая это Коноплянка начала рассказывать известную ей историю о Преданном Друге.
Жил когда-то славный паренёк по имени Ганс. Был он как все и не отличался ничем особенным, разве что сердце у него было доброе и лицо было веселое и забавное. У него был любимый, небольшой сад, Ганс очень любил его и выращивал там цветы. Много было друзей у Ганса, но Большой Гью-Мельник был самым преданным из них. Мельник был богат и настолько предан Гансу, что каждый раз когда проходил мимо сада Ганса, набирал у него большущий букет цветов или все карманы набивал плодами. И каждый раз приговаривал, что у друзей все должно быть общим. Мельник, конечно же ни разу ничем не отблагодарил Ганса. Никогда не навещал его зимой и к себе не приглашал, вдруг зависть испортит Ганса.
Вот вновь настала весна и Мельник отправился к Гансу за первыми цветами. Ганс собирался продать цветы, чтобы выкупить на деньги свою тачку, которую ему пришлось зимой заложить. Но Мельник собрал все цветы в свою огромную корзину, а в замен предложил Гансу подарить свою старую, сломанную тачку. Ганс согласился, сказав, что починит тачку, ведь у него есть доска. Услышав это, Мельник стал просить Ганса, как настоящего друга, отремонтировать этой доской его крышу, ведь он подарит ему тачку. Ганс согласился, нельзя же отказать другу. Потом Мельник стал постоянно просить Ганса о разных услугах, он же подарит Гансу тачку. Ганс соглашался, а свой сад остался у Ганса без присмотра, когда ему было работать там?
Как-то ночью заболел у Мельника ребёнок. На улице была ужасная буря, а нужно идти за доктором. Мельник попросил об этой услуге Ганса, а фонаря ему не дал, вдруг что-то случится с новым фонарем! На обратном пути Ганс утонул в болоте, сбившись с дороги. На похороны Ганса пришли все, ведь все его любили. А сильнее всех горевал Мельник. Что ему теперь было делать со старой тачкой, дома она место занимает, денег за нее никто не даст, она очень сильно изломана. И он решил впредь быть осмотрительнее, никому ничего не обещать, чтобы его щедрость не вредила людям. Водяная Крыса не смогла понять эту историю и ушла к себе. Коноплянка решила, что она обиделась, ведь не простую историю рассказала, а с моралью.
Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Счастливый принц и другие сказки». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.