О чем рассказ сумка почтальона
Краткое содержание Ушинский Сумка почтальона для читательского дневника
Главным героем произведения, предназначенного для детской читательской аудитории, является мальчик Коля, который, проживая далеко от своей о бабушке, решает написать ей письмо, содержащее поздравление со скорым праздником, а также рассказ о событиях, происходящих в жизни мальчика.
Однако, вкладывая лист в конверт, мальчик ошибается и содержимым почтового пакета становится чистый листок, а письмо остается в книге Коли.
Письмо к бабушке попадает в сумку почтальона, где встречается с разными почтовыми конвертами, среди которых самым беспокойным и чванливым является пакет, изготовленный из дорогой бумаги, имеющий гербовую печать, считающий себя самым главным. Ему не дает спуску солдатское письмо, запечатанное с помощью хлебного мякиша, содержимое которого несет радостную весть для матери о долгожданном отпуске сына. Солдатский конверт считает, что дорого письмо прочтут и выбросят в корзину, а его прижмут к сердцу.
Кроме того, в сумке оказывается и грустный пакет с сообщением для сына, лежавшего в больнице, о смерти его отца, а также конверт с самым веселым посланием, сообщающим об удачных продажах товара.
Бабушка Коли получает письмо с вложенным в него чистым листом бумаги и недоумевает о чьей-то непонятной шутке.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
В обычной московской семье в 1927 году родился мальчик, назвали его Юрой. Его родные спокойно относились к его творческим проявлениям. Сначала он увлекся музыкой и даже поступил в музыкальное училище им. Гнесиных.
Главный персонаж повествования в юных летах являлся послушным ребенком и учеником, неизменно заслуживающим похвалы у родителей и учителей. Успешно закончив школу, он поступает в полк пехотинцев и исправно там служит до наступления 40 лет
Полгода прошло с тех пор как Тесей, отец Ипполита, исчез. Несмотря на то, что наставник Ипполита, Терамен, говорит, что он уже искал Тесея везде, Ипполит всё равно намерен отправиться в дорогу.
На одной зооферме, работала Прасковья. Она заботилась о песцах. В канун праздников, директор фермы, Некрасов, не выдал женщине заслуженную премию. Прасковья очень надеялась на эти деньги, она хотела помочь своей родственнице
Сказка «Лиса и тетерев» повествует о том, что однажды тетерев восседал на дереве, и к нему подкралась лиса. Подойдя ближе, лисица нежно промолвила, что как только услышала голосочек друга-тетерева, то решила его проведать
Ушинский «Сумка почтальона»: главная мысль, отзыв, что писать?
Отзыв и главная мысль для читательского дневника рассказа «Сумка почтальона» Ушинского.
В рассказе или даже можно сказать сказке Константина Ушинского невнимательный мальчик Коля вместо письма отправил бабушке пустой листок бумаги. Но конверт был запечатан и попал в сумку почтальона, где он познакомился с многими письмами, прежде чем попал к бабушке.
Каждое письмо несло свою весточку: кто о жизни автора, кто о смерти близкого человека, кто о получении прибыли, а кто и о банкротстве. Были и такие, что не имели смысла, но очень гордились своей печатью. А некоторые просто ради забавы и веселя были написаны. Много их побывало в сумке почтальона. Таково краткое содержание произведения.
Отзыв: мне произведение понравилось. Чем-то оно мне напомнило рассказ Осоргина «Пенсне», там пенсне путешествовало. А тут письмо. Интересно было окунуться в этот круговорот писем, их эмоций, их содержания. Жаль, что Колино письмо так и не попало к бабушке, ведь он написал его от чистого сердца. Наверное, этот рассказ еще раз напоминает нам о том, что нужно быть внимательным.
Главная мысль сказки «Сумка почтальона» Ушинского в том, что не важно, насколько красив конверт. Важно, что внутри, насколько радостную и долгожданную весточку несет письмо. Ценными являются эмоции, а не просто обертка в виде конверта.
Пословицы к рассказу рассмотрены в этом вопросе.
Сказка учит тому, что важнее не внешнее, а внутреннее. Нет смысла хвастаться наружностью, если внутри только пустота и бессмыслица. Важно ценить внутреннее содержание. А также стоит помнить о силе слов. Слова могут разочаровать или обескуражить, могут огорчить или унизить. А могут окрылить и принести невыразимую радость. Поэтому стоит пользоваться своей речью с мудростью и осторожностью. А также важно проявлять внимательность. Бабушка Коли получит пустое письмо и очень огорчится. Коля должен был внимательней отнестись к письму своей дорогой бабушке.
Отзыв: меня очень удивила сказка «Сумка почтальона». Я не думал, что письма настолько важны. Они могут порадовать или огорчить. Я раньше никогда не писал писем, но теперь хочу написать письмо своей бабушке. Я не отправлю чистый лист, как это сделал герой сказки. Я напишу теплые и добрые слова. Замечательная сказка.
Рядом по соседству, когда богатое письмо извлекли из сумки, оказывается солдатское письмо: в нем сообщение от сына матери, которого та ждет десять лет, давно не получая вестей, с тех пор, как солдат стал рекрутом.
Есть еще письмо, которое содержит печальные новости мальчику, находящемуся в больнице о том, что у него больше нет отца. Письмо сожалеет, что несет печальные вести.
Так все письма несут разные новости: то хорошие, то плохие, то написаны с любовью, то с ненавистью.
Смысл в том, что не важно, каков ты есть, богатое письмо на веленевой бумаге с гербом или солдатское бедное послание на серой бумаге, написанное «каракульками». Важно другое, что ты есть сам по сути, пустой ли, никому не нужный, не приносящий пользы, как «богатое» письмо, с виду на хорошей бумаге, но пустое по содержанию, которое выбросят, едва прочтут. Или ты с виду беден, но несешь хорошие известия, добрые новости.
Так с людьми: неважно, какой человек снаружи, важно то, какой есть в душе: добрый или злой, любишь или ненавидишь и т. д.
Отзыв: очень интересная сказка, трогательная, добрая, содержательная, обязательно стоит почитать!
Детям полезно ознакомиться со сказкой, проанализировать.
Это милый и добрый рассказ, который стоит прочитать и подумать над ним.
Сказка Ушинского «Сумка почтальона» начинается с того, что мальчик Коля пишет письмо бабушке, проживающей в Петербурге. Он поздравляет старушку с приближающимся праздником и подробно описывает свою жизнь в деревне. А затем рассеянный паренек вместо послания вкладывает в пакет чистый лист бумаги, а письмо так и остается лежать в книге.
В конце сказки бабушка получает письмо с чистым листом и она приходит в замешательство, считая такое послание глупой шуткой.
Главная мысль сказки заключается в том, что внутреннее содержание гораздо важнее красивой обложки. Автор имел в виду не письма, а людей, отличающихся друг от друга не только внешностью, но и внутренними качествами. Далеко не всегда красивый человек имеет светлую душу. Невзрачные люди могут быть благородны и красивы внутренне, а о внутреннем мире человека можно узнать только при общении.
Отзыв:
Ушинский «Сумка почтальона» краткое содержание, 5,6 предложений,что писать?
Только Колино письмо ничего не несет, ведь оно пустое. Получив его, бабушка, так и не разобравшись, кто же так подшутил над ней, забудет о нем через минутку.
Это произведение К. Ушинского относится по жанру к сказке, но начинается совсем не сказочно. Маленький мальчик по имени Коля решив поздравить свою старенькую бабушку проживающую в Петербурге пишет ей письмо, где подробно описывает свою жизнь в деревне. Однако по рассеянности ребенок вместо письма запечатывает пустой листок бумаги. Дальше этот конверт начинает странствовать и попадает в сумку к почтальону, где лежат другие письма.
Они начинают между собой общаться. Все конверты очень разные и автор будто сравнивает их с людьми. Одно письмо должно было отправиться в мусорку вскоре, другое предназначалось для матери солдата возвращавшегося в отчий дом в отпуск. Еще одно из писем было траурным. Его написала женщина для больного сына, у которого погиб отец. Письма общались, почтальон их разносил и дошла очередь до Колиного. Когда бабушка Коли открыла конверт, то увидев пустой лист бумаги подумала, что над ней кто-то подшутил.
Кратко содержание можно написать так:
Необычная сказка Константина Ушинского «Сумка почтальона» имеет очень глубокий смысл. Из нее мы можем узнать, какой огромной силой обладает слово. Слова могут окрылить, слова могут обескуражить и огорчить. В центре повествования оказываются письма, которые в сумке почтальона делятся тем, какую весть они несут. Одно письмо принесет горестную весть своему получателю, другое вселит радость и надежду. Были в сумке и послания, которые содержали лишь забавные глупости и не несли глубокого смысла. Письмо в дорогом конверте хвасталось своим внешним видом, другие же письма радовались, что их содержание представляет собой подлинную ценность. Было среди них и необычное пустое письмо. Кто же его написал?
Краткое содержание можно передать примерно так:
Коля пишет письмо своей бабушке. Но по рассеянности отправляет ей чистый лист. Письмо попадает в сумку почтальона. Там оно находится среди многих других пакетов. Письма начинают разговаривать. Богатый пакет хвастается своим красивым и дорогим оформлением. Он не хочет лежать рядом с грязным и измятым пакетом. А ведь тот измятый пакет несет важную весть бедной старушке: ее сын, солдат, жив и скоро вернется домой. Содержание этого письма бесценно, его будут хранить всю жизнь.
Краткий план:
Главным персонажем сказки выступает письмо от Коли, мальчика, который старательно написал о своей жизни письмо бабушке в Петербург, но по рассеянности вместо исписанного листочка в конверт вложил пол-листа чистой бумаги.
Краткое содержание
Письмо от Коли попало в сумку почтальона, оно содержит пустой бумажный лист без текста, который мальчик по рассеянности отправил бабушке в Петербург вместо исписанного листочка, забытого в книге.
Писмо Коли обращается к другому посланию, спрашивая, от кого написано и кому предназначено? Богатый конверт с веленевой бумагой и гербом важен, он отвечает Коле, что содержит письмо важному лицу. А рядом с ним с ним лежит какой-то «грязный» конверт, адресованный лицу в Петербурге, проживающему на Немощенной улице в подвале!
Богатому письму отвечает солдатское письмо, что хотя то к важному лицу направляется, но само послание неискреннее, лживое.
Богатое письмо возмущено и негодует, но прежде, чем что-то успевает ответить, его извлекают из сумки, чтобы передать по назначению.
Письмо Коли узнает, что «бедное» письмо адресовано матери солдата, которая ждала сына десять лет, она будет радоваться каждой строчке и перечитывать послание много раз.
Еще одно письмо содержит печальные новости: извещает нездорового ребенка из больницы, что его отец умер.
Так оказывается, что есть письма, которые несут разные новости: добрую весь или печальное извещение, дарят то печаль, то радость, написаны то со злостью, то с добротой.
Бабушка Коли получает послание, где не написано ни строчки, полагая, что с нею кто-то «странно пошутил».
План
1) Коля пишет письмо бабушки, но отправляет пустой лист бумаги
2) Письмо Коли попадает в сумку почтальоне, где видит богатое послание с гербом важному лицу, 3) Рядом с богатым письмом, оказывается, «бедное» солдатское послание. Богатое послание с гербом презирает солдатское письмо, а солдатское письмо говорит, что послание из богатого конверта само по себе неискреннее, несмотря, что написано на хорошей бумаге.
4) Солдатское письмо рассказывает, что направляется матери солдата
5) Все письма несут разные новости адресатам
Рассказ полон смысла, который в том, что важно не то, каков ты есть снаружи, а каков изнутри, что несешь другим. Именно так ответило бедное письмо Коли богатому сообщению на веленевой бумаге, которое никому не нужно, после получения и прочтения будет разорвано и выброшено.
Краткое содержание Сумка почтальона Ушинского
Колина бабушка жила в Петербурге. Он решил написать ей письмо. В нём поздравил её со Светлым праздником, рассказал о своей деревенской жизни, об учёбе и о том, как проводит свободное время. Письмецо получилось милое и, конечно же, очень бы обрадовало старушку. Но поскольку Коля был рассеянным мальчиком, то он случайно засунул письмо между книжных страниц, а в конверт положил половину листа обычной чистой бумаги. Сверху на конверте приклеил марку и указал адрес, а затем отправил послание.
Письмо преодолело 500 вёрст и оказалось в сумке почтальона, бегающего по петербургским улицам и доставляющего корреспонденцию адресатам. Помимо него там были и иные конверты, отличающиеся друг от друга как внешне, так и по содержанию.
Любопытный и болтливый Колин конверт завёл беседу с соседями. Каждый из них поведал какой информацией обладает. Они болтали и спорили между собой, как люди.
Всех их почтальон доставил туда, куда надо. Конверт Коли тоже попал к бабушке. Она его распечатала и вынула оттуда пустой лист. Старая женщина подумала, что кто-то над ней подшутил.
Произведение учит быть внимательным и не судить о ком-то только по его внешнему виду, ведь за неприглядной картинкой может скрываться глубокий внутренний мир и прекрасные душевные качества.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сумка почтальона. Картинка к рассказу
Сейчас читают
События происходят годы ВОВ в 1941 году. В дачном поселке живет семья с детьми, маленькому Павлику было три года, а Женечке пять лет. В ночном небе слышна воздушная тревога
Литературную деятельность начинает как поэт. В статьях, написанных в годы юности, подражает Пушкину, Лермонтову.
В один из праздничных дней в итальянскую деревню Монтальто приехал бродячий театр. Крестьяне и дети с радостью встречают комедиантов. Они рады, что те их будут смешить.
Рассказ «Сумка почтальона»
Поучительная сказка Дмитрия Ушинского «Сумка почтальона» на примере бумажных конвертов показывает различия между людьми. Сказка учит деток делать акцент на содержании, а не на внешнем виде чего-либо, не кичась и не хвастаясь своими преимуществами. Главный герой – сумка почтальона, полная невоспитанных конвертов. Хвастливые конверты рисуются друг перед другом, сравнивая свои форму, рисунки, текст. И только один, пустой конверт, молча наблюдал за ситуацией и с интересом слушал.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Сумка почтальона
Коля был добрый, но очень рассеянный мальчик. Он написал очень миленькое письмо к своей бабушке в Петербург: поздравлял ее с Светлым праздником, описывал свою деревенскую жизнь, чему он учится, как проводит время, – словом, письмо было очень, очень миленькое; но только Коля вместо письма вложил в пакет пол-листа чистой бумаги, а письмо осталось лежать в книге, куда Коля его сунул. Пакет запечатан, адрес написан, почтовая марка приложена – и пустой пол-лист бумаги отправился в Петербург поздравлять бабушку с праздником.
Верст пятьсот проскакал Колин пакет, точно торопясь за каким-нибудь важным делом. Вот он и в Петербурге, а через несколько минут и в сумке почтальона, который бежит по улицам, звонит у подъездов и раздает письма по адресам. Но Колиному пакету не лежалось в сумке: он, как все пустые существа, был очень болтлив и любопытен.
– Вы куда отправляетесь и что в вас написано? – спросил пакет Коли у своего соседа – толстого, красивого пакета из веленевой[25] бумаги, украшенного большою гербовою печатью, на которой была княжеская корона и множество украшений.
Богатый пакет отвечал не сразу; он сначала посмотрел, с кем имеет дело, и, видя, что дерзкий, осмелившийся вступить с ним в разговор был хорошенький, глянцевитый, чистенький пакетец, удостоил его ответа.
– По адресу, который на мне написан, мой милый малютка, вы уже можете заключить, что я еду к очень и очень важному лицу. Представьте же себе, каково мне лежать в этой темной, вонючей сумке, рядом с такими пакетами, каков, например, мой сосед с левой стороны. Жаль, что вы не видите этого серого, запачканного урода, запечатанного каким-то хлебным мякишем вместо сургуча и какою-то солдатскою пуговицею вместо печати. И адрес-то какой на нем? Каракульки! И идет-то он куда: на Петербургскую сторону, в Немощеную улицу, и то еще в подвал! Фи, невольно испачкаешься, лежа возле такого соседа!
– Я не виноват, что нас положили рядом, – отвечал сурово солдатский пакет, – и мне, признаться, скучно лежать возле такого надутого, но пустого и глупого барина, как ты. Обертка-то твоя хороша, но что в середине? Все пустые фразы, в которых нет ни слова правды. Тот, кто писал тебя, терпеть не может того, к кому ты написан, а между тем посмотри, сколько желаний, искренних поздравлений и в конце – глубочайшее уважение и совершеннейшая преданность! А все это вздор и ложь! Нет тут ни уважения, ни преданности, и потребуй-ка от этого покорнейшего слуги какой-нибудь действительной услуги, тогда и узнаешь, чем пахнет эта услужливость и уважение.
– Грубиян, невежда, как ты смеешь! Я удивляюсь, как почтальон не выкинет тебя на улицу за такие дерзости! Ты посмотри только на мой герб.
– Что герб! – отвечал грубо солдат. – Герб у тебя хорош; но под гербом-то что? Пустышка, глупые фразы! Ни одной капли правды – все ложь, гордость да чванство!
Гербовый пакет готов был лопнуть с досады и лопнул бы наверное, если бы в это самое время почтальон не вытащил его из сумки и не передал раззолоченному швейцару.
– Слава Богу! Одним дураком меньше, – продолжал расходившийся солдатский пакет. – И это глупое, надутое животное смело еще досадовать, что лежит вместе со мною… Если бы только он знал, что во мне написано!
– Что же такое написано в вас? – спросил Колин пакет, очутившийся по соседству с серым пакетом, запечатанным солдатскою пуговицею.
– Да вот что, мой любезный чистенький господинчик. Я несу известие бедной, дряхлой старушке, что сын ее, о котором она не слыхала уже лет десять, с тех самых пор, как его взяли в рекруты, жив, здоров и скоро будет в отпуск. Правда, я запечатан плохим сургучом; но как будет дрожать рука старушки, разламывая этот сургуч! Правда, я написан каракульками – и немудрено: меня писал солдат, выучившийся этому искусству самоучкою, писал куды плохим пером и на самой серой бумаге; но если бы ты видел, какая теплая слеза скатилась с его усов и упала на меня! Славная слеза, я бережно несу ее матери. Я знаю, что меня ожидает славная участь: не то что гордого барина, который, слава Богу, убрался восвояси. В него едва взглянут, а потом изорвут и бросят, сначала под стол, а потом в помойную яму. Мою же каждую каракульку мать подарит доброю, горячею слезою, перечтет меня тысячу раз, тысячу раз прижмет к своему любящему сердцу и спрячет потом на груди, на своей доброй материнской груди. Эх, как бы поскорее принес меня этот несносный почтальон!
– А вы куда и с чем отправляетесь? – спросил любопытный Колин пакет, обращаясь к своему соседу с другой стороны, пакету с черной печатью.
– По цвету моей печати, – отвечал тот, – вы видите, что я несу грустную новость. Бедный мальчик, который теперь лежит в больнице, прочтет во мне, что его отец скончался. Я так же все облито слезами, но только не радостными слезами. Меня писала дрожащая рука женщины, потерявшей своего любимого мужа, – рука матери, извещающей больного сына, что он потерял отца. Бедный Ваня! Как-то он перенесет это известие! Я воображаю, как испугается он, увидя мою зловещую печать, как задрожит, прочтя во мне страшную новость, как упадет лицом на свою подушечку и зальется слезами. Эх, право, лучше бы мне провалиться сквозь землю, чем ехать с таким известием.
Рука почтальона, остановившегося около какого-то учебного заведения, вытащила из сумки печальное письмо с черною печатью. У Колина письма очутился новый сосед, и этот был уже совсем иного свойства.
– Ха! ха! ха! – отвечал он на вопрос Колина письма. – Если бы вы только знали, какие уморительные вещи во мне написаны! Человек, написавший меня, превеселого нрава; я знаю, что тот, кто будет читать меня, непременно захохочет; во мне все написаны пустяки, но все такие забавные пустяки!
Другие письма, услышав разговор, также в него вмешались. И каждое спешило высказать, какую новость оно несет.
– Я несу богатому купцу известие, что товары его проданы по высокой цене.
– А я несу другому, что он банкрот.
– Я иду разбранить Васю, что он так давно не пишет к своим родителям.
– Меня писал деревенский дьячок от имени Акулины Трифоновны к ее мужу в Петербург, и я сверху донизу набито поклонами.
– А во мне что ни слово, то ложь, даже совестно ехать с таким грузом, право!
В разговор вмешались и повестки.
– То-то обрадуется тот, кто получит меня, – сказала одна повестка.
– Есть чему радоваться, – перебила другая, – ты только на десять рублей, а я на пять тысяч.
– Но тот, кому я адресована, – отвечала первая, – не знает, чем разговеться в праздник, а на тебя не обратят внимания.
– Обрадуется и мне молодчик, к которому я послана: прокутит он денежки в два-три дня, спустит он их все по трактирам да по кондитерским: как будто не знает, что матери, которая их посылает, стоила много труда и лишений каждая копейка в этой сотне рублей и что она даже свою маленькую дочь оставила к празднику без подарка.
Так болтали между собою в сумке почтальона повестки и письма; а он между тем бегал по улицам и равнодушно разносил по домам радость и горе, смех и печаль, любовь и злобу, дружбу и ненависть, правду и ложь, важные известия и глупые, пустые фразы. Дошла наконец очередь и до Колина письма: почтальон отдал его дворнику, дворник – горничной, горничная – старой бабушке, которая сидела у окошка и, смотря в четыре глаза, вязала чулки. Бабушка распечатала пакет, вынула пустой лист и смотрела на него с удивлением, не понимая, кто это так глупо подшутил над нею.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.