Заземление на автомобиль для чего

Почему автомобиль следует заземлить

Причины и последствия возникновения статических зарядов

Пожалуй, каждый автолюбитель, выйдя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, испытывал легкое покалывание или щелчок. Это действие статического электричества. Механизмы его появления следующие:

Напряжение статического заряда может достигать сотен тысяч вольт. Однако запасенная энергия слишком мала, чтобы причинить вред человеку. Тем не менее, есть веские причины для борьбы со статическим электричеством:

Предотвратить перечисленные явления поможет заземление автомобиля.

Способы заземления транспортного средства

Чтобы заземлить кузов машины – необходимо соединить его с поверхностью земли, имеющей свойство «впитывать» электрический ток. Для этого к корме авто крепят антистатики – алюминиевые или графитовые полосы с прорезиненной основой. Такой аксессуар служит проводником, через который скопившийся заряд отводится в грунт. Как результат, автовладелец перестанет получать «уколы» током, а опасность воспламенения во время заправки сведется к минимуму. На грузовики и фуры вместо полос часто вешают металлические цепи, которые дают такой же эффект.

Альтернативный способ избавиться от статического заряда – заменить синтетическую обивку кресел чехлами из натуральной ткани. Дополнительно следует позаботиться об увлажнении среды внутри салона: влажный воздух более разрежен, и поэтому электричество скапливается медленнее. Также в автомагазинах продают специальные спреи, предотвращающие концентрацию зарядов на внешних и внутренних поверхностях авто. Отметим, что эти способы менее надежны, чем установка антистатических полос, и не гарантируют 100%-ого результата.

Если после заземления удары током при прикосновении продолжаются, то проблема может быть в электрической системе транспортного средства. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис и продиагностировать бортовые устройства, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию.

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник

Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Организация заземления электрических потребителей автомобиля или «разминусовка»

Электрическая система машины представляет собой уникальную среду в которой одновременно сосуществуют высокие напряжения и высокие токи, низковольтные сигналы, сигнальные токи протекающие замысловатыми путями, и достаточно часто существенно изменяются условия ее работы — например, включаются и выключаются мощные вентиляторы системы охлаждения, или работает стартер.

При этом важным условием надежной и качественной работы электронного оборудования установленного в вашей машине, является то, что все электронные компоненты должны быть подключены к общей точке «земли». Важно помнить, что «земля», является не только обратным путем для тока протекающего через прибор, но и является точкой отсчета, относительно которой измеряются все напряжения.

Поскольку на практике не всегда возможно подключить каждое устройство к «земле» в одном и том же месте, необходимо придерживаться следующих правил:

ЛУЧШИЙ вариант организации «земли», когда заземляющие проводники всех приборов (ЭБУ, приборы, датчики) ПРИПАЯНЫ к единой клемме, которая прикручена к блоку двигателя.
Другой хороший вариант — когда все заземляющие проводники подключены к одному источнику, как можно ближе, но разными клеммами. Это необходимо по той причине, что даже коррозия в месте контакта клемм, может создать разность потенциалов и шум в электросистеме. Кстати по этой причине многие ЭБУ имеют отдельные заземляющие проводники для форсунок и блока ЭБУ — таким образом разделяются цепи высокого и низкого напряжения, что благотворно сказывается на снижении шума в электросистеме.
Заземление на блок двигателя обычно лучше, чем на кузов автомобиля.
Заземление прибора на землю радиоприемника обычно плохая идея, напряжение смещения на земле может меняться с изменением его громкости.
Заземление на корпус ЭБУ обычно не оптимально, потому, что корпус служит обычно для экранирования от наводок и не всегда заземлен на кузов.
Одним из САМЫХ ПЛОХИХ вариантов является тот, когда большинство ваших электронных компонент заземлено в одном месте (например на блок двигателя), а один электронный компонент в другом (например на кузов). Это не только может привести к появлению разности потенциалов между этими точками, но и создать паразитные цепи для сильных токов по пути наименьшего сопротивления через слаботочные электронные компоненты. Это может привести к оплавлению проводов и сожженным диодам, когда например стартерные токи пойдут через приборы.

как только будет финансирование сделаю и выложу)

Источник

Полезный заземлитель-антистатик: не шутите со статическим электричеством

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Часто можно наблюдать болтающуюся ленту позади автомобиля, касающуюся дорожного полотна. Некоторые утверждают, что такое приспособление используется в качестве громоотвода в случае с ударом молнии. Якобы электрический разряд уходит через эту полоску, защищая водителя и пассажиров от опасности. На самом деле этот пресловутый атрибут имеет несколько другое назначение. Знакомо ли ощущение небольшого электростатического напряжения в момент прикосновения к ручке машины? Давайте разбираться, почему это происходит и что с этим делать.

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Простое устройство — антистатик

По сути, эта резиновая ленточка с металлической полосой очень проста в действии. Двигаясь по трассе, машина понятное дело, подвергается трению. Такому трению способствуют воздушные и пылевые массы. От этого никто не застрахован, загрязнений полно в воздухе. Так вот, между нашим автомобилем и землей существует преграда в виде резины. Колеса выступают в данном случае изолятором. А на кузове может скапливаться электрический заряд.

Поэтому часто случается, что при выходе из машины, на человеке и транспортном средстве присутствуют заряды разной полярности. Дотронувшись до авто, этот заряд проходит через руку. Вот тут и спасает автомобильный антистатик, выполняющий функцию по снятию электростатики, отправляя ее в землю. Делает это в равной степени, как во время движения, так и при простаивании автомобиля.

Данный элемент особенно актуален для оснащения крупногабаритного транспорта. Из-за внушительных размеров таких агрегатов, у них может быть сильный статический заряд.

Нужно ли использовать антистатик

Общего требования по применению на всех моделях машин антистатика — нет. Некоторые автолюбители даже не слышали о существовании резиновой ленты, цепляющейся сзади авто. Других же наоборот, часто достает статическое электричество. Поэтому и приходится решать эту проблему.

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Закрепить аксессуар не сложно. Его устанавливают на задней части автомобиля, зафиксировав так, чтобы верх соприкасался с металлическим кузовом. Идеальным вариантом будет крепеж к болту бампера. Ну со вторым краем все просто, он должен волочиться по дорожному покрытию, но не сильно. Правильная длина — это когда антистатик касается земли, независимо от любой загрузки машины.

Положительные и отрицательные моменты применения антистатика

Данный автомобильный аксессуар является для одних полезной вещью, кому-то может показаться абсолютно бесполезным устройством.

Бесспорно, основное преимущество заключается в обеспечении защитного ограждения пассажиров и водителя от статического электричества. Если кто-то думает, что разряды не несут никакой опасности, то стоит отметить, что часто электричество бывает болезненным. Особенно может нанести вред здоровью людям, которые носят кардиостимуляторы.

Еще одним большим плюсом является то, что такая ленточка гарантирует безопасность на автозаправке, препятствуя вспыхиванию искры от статического заряда. Бывает и такое, когда возникали пожары именно из-за этого.

Кроме этого, антистатик снимает с кузова статику, поэтому вся пыль на пути не будет прилипать к вашей машине, соответственно и мыть придется реже.

Теперь поговорим о минусе. Популярный в свое время, да и сейчас среди автомобилистов, аксессуар, не может похвастаться долговечностью. Край, который контактирует с дорожным полотном, быстро стирается. С другой стороны, он покрывается коррозией. Отсюда срок службы его довольно короток. Но несмотря на это, дешевизна изделия может компенсировать непродолжительную жизнь, позволяя по необходимости менять его.

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Еще хочется сказать, что такая антистатическая полоса — не панацея от статики. На само деле электрические частицы собираются не только на кузове авто, но также на одежде тех, кто находится в салоне. Что говорит о том, что разряд в любом случае проскользнет.

Не нужно надеяться на помощь антистатика, если вдруг на вашу машину свалится провод линий электропередач. В такой ситуации, лучше сидеть внутри автомобиля и не выходить. Пока вы в салоне, можно не опасаться ничего. Если захочется выйти из авто, в этом случае не поможет даже антистатик. Запомните, попав в чрезвычайную ситуацию с упавшими проводами на ваше транспортное средство, сидите там до тех пор, пока не прибудут спасатели.

Главная защита человека от поражения током — стальной кузов. Его защита действует до момента, он вы не ступите на землю. Говорить о пользе резиновой ленточки тут бессмысленно. С электричеством всегда нужно быть осторожным. И здесь не играет роли, есть или нет антистатик. Также, выполняя ремонтные работы с автомобилем, неправильно подключенная проводка может ударить разрядом независимо от наличия прицепленной полоски сзади машины.

Источник

Почему бывалые водители всегда заземляют автомобиль

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

Практически каждый водитель редко, но испытывал неприятные ощущения, когда, выходя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, получал небольшой укол в руку, или слышал щелчок. Это действие статического электричества.

Дело в том, что автомобиль накапливает статический электрический заряд. Особенно быстро это происходит в сухую погоду при ветре, а также в мороз. Причем, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки киловольт. Из-за того, что токи ничтожны, такое напряжение не представляет угрозы жизни, но неприятности причинить может. Это болезненные покалывание при касании кузова рукой, а также повышенное притягивание пыли. Особенно явно эффект заметен на белой машине, когда после мойки кузов практически сразу покрывается грязью.

Заземление на автомобиль для чего. Смотреть фото Заземление на автомобиль для чего. Смотреть картинку Заземление на автомобиль для чего. Картинка про Заземление на автомобиль для чего. Фото Заземление на автомобиль для чего

При сборке автомобилей на конвейере на них уже давно не ставят никаких изоляторов. Все потому, что в составе шин есть достаточное количество сажи или, другими словами, токопроводящего углерода, который и позволяет статическому заряду стекать в землю. Правда, когда машина долго стоит на сильном ветру, заземление через колеса уже не так эффективно.

Сейчас наметилась и другая тенденция. В моду входят покрышки с низким сопротивлением качению. В их составе вместо сажи используют уже диоксид кремния, а его токопроводящая способность заметно ниже. Вот автомобиль и начинает «кусаться» и пылиться, как только водитель меняет «резину».

Чтобы убрать статический заряд, бывалые водители вспоминают методы, которыми пользовались еще во времена СССР. К корме автомобиля крепят так называемые антистатики. Они представляют из себя алюминиевые или графитовые полоски, нанесенные на прорезиненную основу. Такой нехитрый аксессуар точно избавит любой автомобиль от скапливания статического электричества и отведет заряд в грунт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *