Нет ничего дороже чем семья классный час
Классный час «Семья-главная ценность в жизни»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Семья – главная ценность в жизни».
Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека; воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества; формирование у учащихся уважительного восприятия своего дома, семьи; выработать чувство ответственности за свою семью; формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности ; привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним; способствовать укреплению у детей чувства благодарности к родителям, бабушкам и дедушкам.
Оформление: плакаты с пословицами, плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
“ Семья – это место, куда приходят отдыхать победные силы человека”
Ребята, вслушайтесь, пожалуйста, в эти строчки и задумайтесь над сказанным.
Моя семья – какое слово!
В нем много смысла и тепла.
Семья тебя поймет всегда.
Дороже семьи ничего не бывает.
Бездушные те, кто семью забывает.
Семья для ребенка – это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Ребята сегодня у нас в гостях многодетная мама нашей ученицы Осиченко Наталья Владимировна, в этом году она была награждена Почетным знаком «Материнская слава» 3 степени за воспитание прекрасных троих детей. Предоставим ей слово.
(Выступление многодетной мамы)
Учитель: Так, что же такое семья в понимании детей и родителей? Давайте ответим на этот вопрос.
Учитель: По мнению детей и родителей, семья – это место, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Это самое ценное, что у нас есть.
Чтец. Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
И интересно впятером.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
Учитель: Президент РК, выступая на церемонии открытия Года семьи, подчеркнул преемственность семейных и нравственных традиций, которые необходимы для формирования гуманного общества в РК. Он добавил, что, «когда мы говорим о престиже и достоинстве страны, то в огромной степени имеем в виду моральные ориентиры и достоинство каждой личности, включая наших самых маленьких граждан. Все эти качества берут свои истоки в семье». «Ведь именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги, ребенку заменить семью не могут”.
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого поколения. Ведь сколько пословиц народ сложил о семье. Давайте послушаем их.
Чтец. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека и играет важную роль в жизни государства и в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
«Дом- это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом»
Дети помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»..
Учитель: В завершение нашего классного часа я тоже как многодетная мама хотела бы прочитать небольшое стихотворение:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Классный час на тему «Что может быть семьи дороже?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Что может быть семьи дороже?»
Лапина Елена Владимировна,
учитель начальных классов
Цель: формирование у детей понятия «семья» и «семейные ценности», формирование представление о христианском понимании семьи, духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности,
образовательная: по знакомить с понятием «семья» как частицей рода, с терминами ближайшего родства, активизировать интерес обучающихся к изучению истории своей семьи и семейных традиций ; раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни; формировать убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
развивающая: развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять существенное, обобщать, способствовать развитию коммуникативных качеств, умению работать в группе; развивать навыки ответственного поведения в семье, творческой активности, речь;
воспитательная: воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, благодарности ее членам, уважение к семейным ценностям.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, альбомы, цветные карандаши и маркеры 4 цветов, плакаты с пословицами, терминами, схема построения дома, схема построения родословной семьи, репродукция иконы Владимирской Божьей Матери, таблички с правилами поведения в семье, фотографии из семейного альбома обучающихся, толковый словарь русского языка.
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
— Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поприветствовать вас, дорогие ребята. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз в этом учебном году для вас прозвенел звонок, который будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбаются и вспоминают своё детство, а дети спешать в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!
Я попрошу вас встать в круг. (Дети встают в круг. Учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним).
Из глубокого колодца (руки “О”)
Солнце медленно встает (руки поднимаются над головой)
Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вверх)
Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
Новый день оно начнет (руки вниз широко).
Учитель: С наступлением нового учебного года, нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки. Улыбнитесь друг другу!
2. Объявление темы урока:
Учитель: На нашем первом уроке во 2 классе мы будем говорить о семейном доме. Ведь не зря же русский народ сочинил столько пословиц о доме, о семье.
3. Вопросы учителя, пробуждающие интерес к теме:
а) Работа с пословицами, «постройка» дома.
В гостях хорошо, а дома лучше.
— Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
— А эту? (ответы детей)
И стены в доме помогают.
– Верно. Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
в) Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека. Ребус.
Учитель: А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Ученики: Семья.
Учитель: Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно обозначает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Ответы детей.)
Учитель: Ребята! Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношениях в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Семья – это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье вы желанный ребёнок.
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
г) Работа со схемой.
Учитель: Почему часто говорят, что слово семья означает «семь я»? (ответы детей)
Учитель: Но меня, да, наверное, и вас интересует вопрос: когда появилась первая семья? Вы попробуете ответить на этот вопрос после того, как прослушаете стихотворение:
Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
– Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихо ответила: «Я!»
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева снова ответила: «Я!»
Кто пищу сготовит о, радость моя?
И Ева снова ответила: «Я!»
Кто платье сошьет? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?
«Я, я – снова говорила Ева – я, я…»
Так родилась семья!
Дети отвечают на заданный вопрос: Первая семья появилась тогда, когда появились первые люди.
Учитель: Да, ребята. Бог создал первого человека Адама и дал ему жену Еву. Бог научил первых людей любить друг друга, заботиться друг о друге, помогать друг другу, так как только при таких условиях может существовать семья, воспитываться дети. Эти правила передавались из поколения в поколение, сохранялись в веках и дошли до наших дней.
Учитель: Для чего люди создают семью? (ответы детей)
Учитель: Как называются люди, объединённые одной семьёй? (Родственники, родные).
– Слово семья происходит от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовь, даёт росток, затем появляется красивый и нежный цветок. Каждый из вас – это цветок. Вы посередине, а кто вокруг вас и рядом с вами?
Учитель вывешивает на доску лицо ребенка. Дети называют членов семьи, и учитель добавляет лепестки.
4. Открытие новых знаний:
Учитель: Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях «Это моя защита и опора в старости»? (ответы детей)
Учитель: Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Ученики: Любовь, ласка, добро, уважение.
Учитель: Это необходимо только вам?
Учитель: Нет, любовь нужна всей семье.
«В сердце для каждого нашли уголок». ( На доске запись)
б) Работа с текстом:
Учитель: Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
— А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Учитель: Какая главная мысль проходит красной нитью через этот рассказ? Объясните свой ответ подтверждениями из текста, приведите свои личные примеры из вашей семьи. (ответы детей)
в) Составление синквейна со словом «семья».
РАДУЕТСЯ. ЖИВЁТ. БОГАТЕЕТ.
Учитель: Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (ответы детей)
Учитель: Почему мама ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей? (ответы детей)
Учитель: Мама, мамочка. Сколько тепла хранит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, самого дорогого, единственного.
На доске : Сердце матери лучше солнца греет.
-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)
Учитель: Молодцы! Солнце очень жаркое, горячее, которое обогреет всех вокруг, сердце мамы доброе, ласковое, в котором есть место для всех. Мама всегда тревожится и заботится о своих детях. Доброта, забота и вечная тревога матери за судьбы своих детей.
Мать – душа семьи. Материнская любовь согревала всех своим теплом, воспитывала доброжелательность и милосердие. Материнская забота наполняла дом светом и радостью.
– А сегодня я вам, дети, расскажу ещё об одной Матери. Это Матерь всех людей на земле, потому что она Мать Бога. Кто-нибудь догадался, о ком я говорю?
Ученики: Божья Мать.
– Правильно. Ещё Её называют Богородица. Русские люди о ней сказали так:
О, Высшая Матерь!
Владычица, Дева!
Ты Богом дарована нам
Царица Вселенной
Спешишь Ты на Помощь,
К земле нашей бедной
Как самая нежная Мать.
г) Работа с иконой Владимирской Божьей Матери.
Демонстрация репродукции иконы Владимирской Божьей Матери.
Посмотрите внимательно на лик Богоматери. Она печально смотрит на своего ребёнка. Младенец нежно прижимается к матери. Лики матери и ребёнка прекрасны, потому что исполнены самых добрых чувств. Лица ваших мам тоже прекрасны, потому что это ваши мамы, они вас любят и берегут. Не огорчайте своих мам, берегите их.
Издавна особое место в семье отводится отцу. Всё самое важное в доме делалось только с его разрешения. Он сидел во главе семейного стола. Когда незнакомые люди входили в дом и спрашивали: «Кто хозяин?», отец отвечал: «Первый Бог, а потом я».
Учитель: Семья вся в сборе. Сейчас мы покажем, как надо помогать маме.
2)Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать.
Чтобы чистым был наш дом.
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем,
Будем нашу маму ждать
И с улыбкою встречать.
д) Рассказ учителя об особенностях семейных традиций в православной культуре.
— Вчитаемся еще раз в библейский рассказ о создании человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею».
— Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.
Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому.
Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. Вступление в брак в православии называется венчание . На головы жениху и невесте возлагают венцы. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе. Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу.
Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи.
Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе.
— Трудно остаться в браке с человеком, который потерял красоту, молодость, здоровье? Конечно, трудно. Но поэтому прежде решения о браке надо взвесить меру своей любви.
Христианская семья помнит слова из Нового Завета: «носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» ( бремена – от слова бремя : тяжесть, тягота).
е) Чтение библейской истории.
е) Определение понятия «Школьная семья».
Учитель: Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? (Ответы детей)
Учитель: У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
Учитель: Каковы ваши обязанности в семье?
Ученики: (Ответы учеников.)
Учитель: Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах, и будем по ним жить.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Учитель: Ребята, а я знаю, что у вас есть семейные традиции, которые передали вам ваши бабушки и дедушки. И даже есть вещи, которые ваша семья передаёт из поколения в поколение.
Учитель: Какие семейные праздники (традиции) существуют в ваших семьях? Какие вещи остались от ваших бабушек и дедушек? (ответы детей)
5. Закрепление изученного материала:
а) Работа в группах:
Выберите из предложенных пословиц только пословицы о семье.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Слово — дорого, а молчание — золото.
Невелика капля, а камень долбит.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Делу время — потехе час.
На воре и шапка горит.
Знает кошка, чьё мясо съела.
Где любовь и совет, там и горя нет.
Слово не воробей — вылетит, не поймаешь.
Не скучай работой, а скучай заботой.
Поспешишь — людей насмешишь.
Сразу всему не научишься.
Не будет скуки, если заняты руки.
Учитель: Ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? (ответы детей)
Это близкие и родные люди.
Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.
Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.
Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.
Уважайте мнение всех членов семьи.
Старайтесь понять каждого и если надо простить.
Никогда не смейтесь над кем-то.
Учитель: Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми. Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!
Учитель: На доске зап исаны незаконченные предложения:
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
– Если на уроке вы чувствовали себя комфортно – улыбнитесь. Если грустно, не интересно – нахмурьтесь.
а) подобрать вместе с родителями пословицы о семье.
Классный час «Семья и семейные ценности»(6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 6 классе «Семья и семейные ценности»
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
1. Дать учащимся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Пробудить желание жить в гармоничной, дружной семье.
3. Довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
4. Помочь учащимся раскрыть понятие «счастливая семья».
1. Формировать у учащихся представление о семье—как одной из главной ценностей человека, убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека.
2. Воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Прививать потребность уважительных отношений в семье.
4. Показать детям и родителям значимость дружеских отношений в семье.
5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
6. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Развивающие: развивать устную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;
Здоровьесберегающие : создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты занятия
— самостоятельно ставить перед собой цели;
— контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
— работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
— уметь группировать объекты;
— делать выводы в результате совместной работы.
— развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
— развивать умение принимать коллективное решение.
— осознать необходимость изучения темы занятия;
— следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
— учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
— учиться выражать свое мнение.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: презентация; карточки с частями пословиц; бревна(рисунки) со словами для колодца счастья; карточки с надписями семейных традиций для ассоциограммы; правила семейной школьной жизни на листках ;
листы для составления синквейна; мультфильм Барбоскины «Вечные ценности».
— Что такое семья? (звучат ответы учащихся)
Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, идеалами, отношением к жизни.
— Что семья может дать ребенку?
— В чем психологическая сила семьи?
Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых больших человечьих побуждений: рвение давать удовлетворенность себе и близким людям, разделять их горести, помогать в тяготах. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
1. Что означает слово «фамилия» (семья)
2.Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы, двойняшки, тройняшки)
3.Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)
4.Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)
5.Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
6.Назовите маму и папу одним словом (родители)
Давайте более подробно остановиться на семейных традициях…
С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье.
(рассказывает ученица из класса)
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!
—Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
—И помните слова Марины Цветаевой:
«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Анкета «Я и моя семья» №1
Кто глава вашей семьи?
Чем ты огорчаешь родителей?
Как тебя наказывают родители?
Просишь ли ты прощения?
Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
Какие у тебя отрицательные черты характера?
Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
Что хотел бы ты изменить в своей семье?
Анкета «Я и моя семья» №2
Любимая песня мамы.
Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
Назови лучшие черты характера папы.
Есть ли у тебя тайны от родителей?
Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
Что для тебя главное в семье?
Какая семья будет у тебя?
Кл. руководитель: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены общими чувствами, интересами, отношением к жизни.
Нет ничего дороже семьи.
Пусть в ваших семьях царит любовь, взаимопонимание, уважение, радость и счастье.
Всегда помните, что ваше внимание и забота очень нужны мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем вашим родственникам.
Не забывайте поздравить родных с праздниками, соблюдайте семейные традиции.
Пусть ваша семья будет вам надежным оплотом и самым дорогим на свете! Потому что семья каждого из нас – это наше самое главное богатство!