Занятие в средней группе ознакомление с природой что нам осень принесла
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»
Алина Гяцявичене
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?»
Задачи: расширить представление детей об овощах и фруктах; закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью; дать представление о пользе природных витаминов.
Оборудование: листья кленовые, каштановые, ивовые; презентация, дидактическая игра «Собери урожай», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощи и фрукты из картона, клей-карандаш, корзинка с муляжами фруктов и овощей, корзина с яблоками.
Дети заходят в группу. На ковре лежат листья.
-Ребята, посмотрите, сколько листьев разбросано. Что это за художник раскрасил листья желтыми и оранжевыми красками?
— С каких деревьев сорвал их ветер?
— С клена, ивы, каштана?
— Если у каштана листья каштановые, то у клена какие?
— У ивы, какие листья?
— После какого времени года наступает осень?
— Осень наступает после лета.
— Что происходит в природе осенью?
-Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.
— Что происходит в жизни птиц и зверей?
-Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают заготовки.
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице стало холодно.
— Что делают люди в полях и огородах?
— Молодцы ребята, сколько вы знаете об осени!
Осень пришла к нам не с пустыми руками (корзина с овощами и фруктами)
и все без застежек
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Голова велика, только шея тонка.
Как на нашей грядке
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Само с кулачок, красный бочок,
Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
Придет изюмом к нам домой.
Он оранжевого цвета
И зимой, и тёплым летом.
Очень много витаминов
Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
Любят меня взрослые
Просмотр презентации «Что нам осень принесла»
Дидактическая игра «Собери урожай».
-Помогите собрать овощи и фрукты по корзинкам.
-Что мы можем приготовить из фруктов?
-Можно приготовить компот, варенье, сок.
-А что мы еще собрали?
-Огурцы, помидоры, лук, картофель, морковь.
-Как мы все это назовем?
-Что мы можем приготовить из овощей?
— Я предлагаю выполнить весёлую физминутку
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
— Ребята, осень принесла много овощей и фруктов. Они не только вкусные, но и полезные. В овощах и фруктах содержатся витамины.
-А для чего нам нужны витамины.
-Чтобы не болеть, расти здоровыми.
-А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощи и фрукты были у нас на столе круглый год?
-Я думаю их надо хранить.
— А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
— Замечательные овощи и фрукты в банках у вас получились!
-Ребята, давайте мы сделаем салат.
Пальчиковая гимнастика «Салат»:
«Мы морковку чистим-чистим,
Мы морковку трём-трём,
Сахарком её посыплем
И сметанкою польём.
Вот какой у нас салат,
— Ребята, скажите, о чём мы сегодня на занятии беседовали? И что нам осень принесла?
— Вот вам осень приготовила угощенье – осенние витаминные яблочки (яблочки приготовлены в корзинке, прикрытой салфеткой).
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.
Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей ясельной группе «Что за зверь» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить детей с дикими животными, учить детей различать и Называть части тела.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание: • Учить определять количество предметов «один», «много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи. •.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе
Нина Селионова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла?» в средней группе
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Собери урожай».
-Поиграем в игру «Собери урожай».
-В одну корзину собираем- овощи.
Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года собирают урожай? (ответ детей – осенью).
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
Игра-хоровод «Кабачок».
Кабачок, кабачок, (Дети идут по кругу, в центре – сидит «кабачок»)
На ноги поставили, (Все подходят к «кабачку» и ставят его на ноги.)
Танцуй, сколько хочешь. («Кабачок» танцует, дети хлопают в ладоши.)
Выбирай, кого захочешь. (Выбирается новый «кабачок».)
Подвижная игра с масками «Овощи» и «Фрукты», обручи – это «корзинки». Дети бегают под музыку. Музыка закончилась –«Фрукты» собираются в одну корзинку, «Овощи» в другую. Выигрывает та корзинка, которая быстрее наполнилась.
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Ольга
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.
(в средней группе)
Составила и подготовила:
Воспитатель: Баранова О. В.
Цель:обобщить знания детей по теме: «Что нам осень принесла?»
— расширять знания об овощах (название овощей);
— формировать у детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;
— развивать связную речь;
— формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
— развивать зрительное восприятие, зрительную память.
— пополнять и активизировать словарь.
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:— мультимедийная приставка с презентацией по теме: «Что нам осень принесла?»
— муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);
— листы бумаги с изображением геометрических фигур;
Ход занятия:
Орг.Момент: Звучит музыка и на экране появилась картинка с изображением огород.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – Ох!
— А кто может вспомнить?
— Что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).
— А как одним словом это можно назвать? (Овощи).
— Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
— Когда убирают овощи? (Осенью).
Воспитатель: Для вас я приготовила загадки, а вы попробуйте их отгадать о каком овощи идёт речь.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Кто быстрей сгрызет
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки.
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
— Ребята, какие овощи изображены на картинках.
— Дети называют овощи: морковка, огурец, свёкла, помидор, капуста, лук!
На экране убирается один овощ.
— Ребята, а теперь скажите, какой овощ пропал?
Ответ детей: помидор.
Игра «Чудесный мешочек»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
— Хозяйка прислала нам письмо, посмотрим что там?
— Ребята да посмотрим.
Воспитатель: показывает листочки на которых изображены (круг, треугольник, прямоугольник).
— Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры).
— Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята поиграем с пальчиками.
Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
— Ребята! давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.
— А скажите,про какие овощи можно сказать:
Ответ детей: (помидор, лук).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята берут карандаши.
Воспитатель: показывает детям как правильно держать карандаш и листок.
Воспитатель: Ребята отправим хозяйке наши рисунки!
Ответ детей: да отправим!
— Так что же принесла с базара хозяйка? (Овощи).
Воспитатель: ребята, хозяйка нам ещё посылку прислала?
Воспитатель: ребята посмотрим, что прислала нам хозяйка!
А в посылке угощение!
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе
Ольга Османова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал- Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа- разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … (Осенняя пора)
Ребята какие изменения происходят с приходом осени?
Дети- Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,
Воспитатель- Какое время года было до осени?
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель- Какие подарки нам приносит осень?
Дети- Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель- Где растут фрукты?
Дети- На деревьях, в садах.
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
К осени краснеют. (помидор)
Воспитатель- А как эти предметы можно назвать одним словом?
Воспитатель- Где растут овощи?
Дети- На грядках, в огороде.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель- Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
Воспитатель- Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?
Дети- Их консервируют в банках.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла). И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.
Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»
Бердникова Наталья Григорьевна
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей средней группы «Что нам осень принесла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с миром природы» для детей средней группы
Тема «Что нам осень принесла»
Расширение знаний об осени и её дарах.
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Дать представления о пользе природных витаминов.
Оборудование: кукла Незнайки; две корзины; муляжи овощей и фруктов;серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает грядку с огуречной рассадой, огурцы цветут, плетни с огурцами; овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Но сначала вы должны отгадать мои загадки.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Здравствуй Незнайка, заходи к нам помоги ребятам отгадать загадки.
1. Отгадывание загадок.
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Незнайка: Это колобок!
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей)
— Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка? (Из сказки)
Незнайка: А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
Воспитатель: Дети, а вы как думаете, кто вытянул репку? (Ответы детей)
Незнайка: Я понял, это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку,ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
Воспитатель: Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Воспитатель: А какие еще овощи вы знаете? (Дети перечисляют овощи).
Воспитатель: Следовательно, репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи.
Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко!
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете? (Дети перечисляют фрукты).
Правильно яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты. Молодцы!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду – на деревьях.
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде – на грядках.
Незнайка: Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
Воспитатель: Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться.
(Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
3. Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи).
Воспитатель дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
Воспитатель: Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
4. Обсуждение «Какие заготовки делают на зиму?»
Воспитатель: Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.
Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
Воспитатель: Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. И сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».
5. Проводится игра «Узнай на вкус».
В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.
3. Заключительный этап. Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
Циклограмма проекта для второй группы раннего возраста «Что нам осень принесла» Проект «Что нам осень принесла» Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Теремок», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Что нам осень принесла» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: выявить знания детей.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:»Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». Тема НОД: «Путешествие в лесное.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?» «Что нам осень принесла?» Ознакомление с окружающим миром. (в средней группе) Составила и подготовила: Воспитатель: Баранова О. В.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое.