Параметры сход развала дэу матиз
Развал-схождение, осмотр ходовой. Совет.
На тест-драйве перед покупкой я обратил внимание, что машину чуть уводит влево. Или развал, или резина. Некритично, но еще один пункт для торга 🙂
Дома я перебросил местами левое-правое колесо — машину стало вести вправо, но поменьше чем влево. Таки и резина, и развал.
Есть у меня знакомый механик Костя, который дома «крутит гайки» — просторный отапливаемый гараж, яма, куча всякого-разного инструмента. А самое главное — дотошность, голова на плечах и правильные руки. Основной профиль — ходовая, но может помочь с чем-то несложным и по остальной машине.
Так же делает развал-схождение, причем «по старинке». Проблема «новомодных компьютерных 3D развалов» — то, что прибор «пикнет», когда параметры попадут в допустимые границы. А какие именно углы при этом получились… Никто в сервисах не заморачивается установкой нужных для клиента углов.
Костя же поставит то, что нужно клиенту — город/трасса, определенная скорость итдитп, может при проблемах с кузовом или ходовой, и невозможностью установить нужные углы без хирургического вмешательства, поставить максимально близкое к требуемому. Ну или сказать «тут все нужно резать и делать как положено».
— Костя, мне развал нужен, и подвеску перещупать
— Подвеску я ж тебе перещупал, и уже говорил, что на 18тых колесах я развал не делаю (это он о моей MDX, которую уже смотрел)
— Колесики у меня 13тые, и машину ты еще не видел 🙂
— Ок, приезжай
Пересмотрел он мне ходовую — все чисто и красиво, но это я и при эксплуатации понимал. Диски (у меня сталюка) немного квадратные, но с нашими дорогами, такой радиус тяжело не погнуть. Сделал развал-схождение — чуть поправил что-то, параметры не уходили за допустимые. Машина после этого стала ехать ровненько. Попутно выяснилось, что левое колесо на 12мм ушло «глубже» правого — это многовато. То, что матизка была ударена в левый угол — я знал, а это смещение — последствие удара. Но такое смещение (левое колесо вглубь) обычно никак не сказывается на поведение-управляемость машины, и намного лучше, чем смещение правого колеса.
А самое главное, рекомендация Кости.
«Когда ты сказал за матиз, если бы это был кто-то менее знакомый, я бы даже браться не стал. С такими машинами я работать не очень люблю, и по возможности их не беру. Там все очень маленькое и нежное, часто срываются резьбы, есть некоторые конструктивные особенности подвески, которые мне не совсем нравятся. Даже с учетом мелкого веса этой букашки, такие решения спорные. Мой совет — к машине не особо привязывайтесь и не передерживайте, год-два — и передавайте эстафету следующему новичку»
регулировка развала на Матизе.
после того как Матиз несколько раз приподнимался нужно сделать развал.
несколько раз поднимались:
часть первая
и немного опускались:
часть 2
вынул стаб. особых проблем не было. всё сделал руками. почистил посадочные места, заменил резинки.
новые резинки 96322618 по 50р. от М150 вроде, но оказались с разрезом не сверху, а сбоку. не совсем логично.
на фото на стаб одета новая резинка, а на переднем плане старая.
резинки на концы стабилизатора куплены новые 96380586 по 40р.
чтобы одеть внешнюю резинку надо подвинуть рычаг и ступицу вперед, одеть резинку, большую шайбу и навернуть гайку. одному не удобно — руки то две ))
упер домкрат в пол под наклоном и натянул рычаг вперед. после чего все замечательно собирается.
в рычагах напильником сделаны овальные отверстия, куплены восьмерочные болты развала.
на каябовских стойках есть буртики, куда упираются эксцентрики болтов.
теперь можно отрегулировать развал лифтованной машины, а не только схождение.
видео регулировки развала
при необходимости можно менять и кастер стоек, меняя толщину шайб с разных сторон стабилизатора. но сначала поедем на стенд. )
Всем правильных углов в подвеске ибо ЛЕТО впереди!
Развал — схождение.
Вчера практически спонтанно, хотя и замышлял почти полгода — слегка тянуло влево, заехал в сервис проверить развал — схождение.
Вообще то производители авто рекомендуют делать через 30 — 50 тыс.км., а то и каждый сезон. Если происходили вмешательства в подвеску — вне очереди. Вмешательство, в виде замены амортизаторов и пружин было год назад, причём перед поднялся на 1 см. выше от штатных. Значит собрался и приехал.
Всё оказалось не очень хорошо.
А вот и результаты:
А вот развал — разница в 40 мин. Это плохо, очевидно, что поймал хорошую ямку правой стороной, может и не одну. На Матизах развал не регулируется, в принципе оправданно, если ездить по автобанам.
Правое колесо было на 40 минут в минусе, причём машину уводило влево совсем незначительно, едва — едва, и резину не «подъедало», ни зимнюю, ни летнюю. Ослабив болты крепления правого амортизатора удалось, за счет люфтов, «плюсануть» на 20 мин. правое колесо. Видимо придётся «овалить» отверстия на амортизаторе, возможно есть смысл доработать под ВАЗовские болты с эксцентриками. Это надо ещё обмозговать. Пожалуй по этой теме и всё.
Удачи.
11.10 Углы установки передних колес
11.10. Углы установки передних колес
Проверку углов установки передних колес необходимо проводить на специальном стенде, при этом автомобиль должен находиться в горизонтальном положении с передними колесами, установленными для прямолинейного движения. Предварительно убедитесь, что передняя подвеска и рулевое управление находятся в нормальном состоянии, шины и колеса не имеют дефектов.
Схождение определяется как разность расстояний (В–А) между передними и задними бортами ободов колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса. Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки. Поворот на S оборота соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 5,5 мм.
Регулировка схождения должна выполняться вращением левого и правого наконечника рулевой тяги на одинаковый угол.
При регулировке схождения ослабьте внешний хомут крепления защитного чехла, чтобы предотвратить его скручивание.
После регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и хомуты крепления чехлов.
Развал
Развал – это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на поперечные силы.
Угол продольного наклона шкворня
Угол продольного наклона шкворня устанавливается при изготовлении автомобиля и не может регулироваться. Если угол продольного наклона шкворня не соответствует требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес передняя подвеска должна быть свободна от изношенных, свободных или поврежденных деталей.
Регулировку углов установки колес необходимо проводить, используя специальный инструмент 09529–21000.
Развал и угол продольного наклона шкворня устанавливаются при изготовлении автомобиля и не могут регулироваться.
Если развал и угол продольного наклона шкворня не соответствуют требуемым значениям, замените погнутые или поврежденные детали.
46. Развал передних колёс
В прошлой записи я упомянул о некой доработке, за которую меня ругал механик Дима. Дима в принципе не любит доработку автомобилей, считает, что это приводит только к отрицательным последствиям.
Но мне всегда было интересно делать что-то новое для себя. Например, сделать минусовой развал на передней оси.
Совместно с болтами для задних рычагов я купил развальные болты от ВАЗ-2108/09.
Пока сняты колёса и автомобиль находится на подъёмнике, освободил верхнее крепление поворотного кулака.
Наметил маркером примерный коридор для фрезеровки.
Взял коническую борфрезу. Типа той, что на фотографии ниже.
Под ругань Димы и его негодование, пропилил отверстия в сторону стойки.
Вставил болты, выставил развал в штатное положение, зажал болты. Собрали с Димой машину, отрегулировали на глаз схождение. И осторожно поехал домой.
На следующий день записался на регулировку развала/схождения к раллистам. Кто-кто, а спортсмены на себе знают как важна правильная работа подвески и углы установки колёс.
Записался я непосредственно к Алексею Иофину, он же и делал все необходимые операции. Причём, внимательно вникнув во все нюансы, которые я ему рассказал. А именно, регулируемый развал, стиль вождения, дороги, по которым чаще всего езжу, пожелания. Что ещё понравилось, так это то, что с машины сбили грязь перед работой с ней.
По возвращению домой особых изменений не заметил, быстро не ехал, но в поворот перед домом машина зашла охотнее, чем раньше. Жена отметила, что поворачивать стало легче.
Подписка на автомобиль и нажатие кнопки «Нравится» приветствуются. Продолжение следует…