Одна трехсотшестидесятая часть окружности что это
Одна трехсотшестидесятая часть круга?
Одна трехсотшестидесятая часть круга.
1 / 360 равна 1 градусу.
Две хорды пересекаются внутри круго?
Две хорды пересекаются внутри круго.
Найдите другую часть этой хорды.
Около окружности описана равнобокая трапеция ABCD с основаниями 1 и 9?
Около окружности описана равнобокая трапеция ABCD с основаниями 1 и 9.
Что больше : площадь круга или часть площади трапеции вне круга?
С объяснением пожалуйста!
Площадь частей круга(геометрия 9 класс)?
Площадь частей круга(геометрия 9 класс).
Какую часть площади круга составляет площадь сектора, центральный угол которого равен 30°?
Какую часть площади круга составляет площадь сектора, центральный угол которого равен 30°.
В квадрат со стороной 6 вписан круг?
В квадрат со стороной 6 вписан круг.
Найдите площадь той части квадрата, которая расположена вне круга.
Хорда проведенная на расстоянии h от центра окружности радиусом R делит круг на две части(сегменты)?
Хорда проведенная на расстоянии h от центра окружности радиусом R делит круг на две части(сегменты).
Найдите площадь этих частей(h меньше R).
Какую часть составляет площадь сегмента от площади круга если его хорда стягивает дугу в 90°»?
Какую часть составляет площадь сегмента от площади круга если его хорда стягивает дугу в 90°».
Хорды AB и AC равны между собой?
Хорды AB и AC равны между собой.
Образованный ими угол вписан в окружность и равен 30 градусов.
Найдите отношение площади той части круга, которая заключена в это, площади своего круга.
Диагонали ромба АВСД пересекаются в точке О?
Диагонали ромба АВСД пересекаются в точке О.
На отрезке ВО как на диаметре построен круг.
Окружность, ограничивающая круг, пересекает сторону АВ в точке Т.
Вычислите площади части круга, расположенной в не ромба.
Геометрия в кроссвордах (7 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Геометрия в кроссвордах – 7 класс
Значительную роль в развитии умственных способностей играют логические (занимательные) кроссворды, решение которых воспитывает пытливость, находчивость, гибкость ума, наблюдательность, обеспечивает своевременное развитие мышления.
По горизонтали: 1. Две прямые на плоскости, которые не пересекаются. 2. Предложение, не требующее доказательства. 3. Фигура, состоящая из 3-х точек, не лежащих на одной прямой и 3-х отрезков, попарно соединенных этими точками. 4. Объединение геометрических фигур.
По вертикали: 1. Раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. 6. Слово «геометрия» в переводе на русский язык. 7. Первая часть формулировки теоремы. 8. Древнегреческий учёный.
По вертикали: 1. Планиметрия. 6. Землемерие. 7. Условие . 8. Евклид.
Кроссворд 2. Основные свойства геометрических фигур.
По горизонтали: 1. Вторая часть формулировки теоремы. 2. Прибор для построения геометрических фигур. 3. Наука о свойствах геометрических фигур. 4. Луч. 5. Часть прямой, ограниченная 2 точками.
По вертикали: 6. Геометрическая фигура. 7. Ровная поверхность. 8. Оновная геометрическая фигура . 9. Предложение, выражающее свойство геометрических фигур, которое доказывается. 10. Основная геометрическая фигура.
По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 2. Угол, стороны которого являются дополнительными полупрямыми сторон другого. 3. Плоская фигура. 4. Одна трехсотшестидесятая часть круга. 5. Угол между биссектрисами прямых углов. 6. Два угла, у которых одна сторона общая, а другие стороны являются дополнительными полупрямыми.
По горизонтали: 1. Биссектриса. 2. Вертикальные. 3. Ромб. 4. Градус. 5. Прямой. 6. Смежные.
По вертикали: 7. Квадрат. 8. Треугольник. 9. Точка. 10. Острый. 11. Угол. 12. Тупой.
Кроссворд 4. Геометрические построения.
По горизонтали: 1. Окружности, имеющие общий центр. 2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 3. Окружность, касающаяся вершин треугольника. 4. Инструмент для построения геометрических фигур. 5. Расстояние от точки окружности до её центра.
По горизонтали: 1. Концентрические. 2. Круг. 3. Описанная. 4. Линейка. 5. Радиус.
По вертикали: 6. Окружность. 7. Диаметр. 8. Хорда. 9. Вписанная. 10. Прямой. 11. Вписанный.
Кроссворд 5. Признак равенства треугольника.
По горизонтали: 1. Прямые, пересекающиеся под прямым углом. 2. Признак равенства треугольника( по стороне и двум прилежащим к ней углам). 3. Отрезок,соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 4. Треугольник с равными сторонами. 5. Признак равенства треугольника(по трём сторонам).
По вертикали: 6. Сторона треугольника, противолежащая прямому углу. 7. Треугольник с двумя равными сторонами. 8. Признак равенства треугольника (по двум сторонам и углу между ними). 9. Длина перпендикуляра, опущенного из данной точки на прямую. 10. Треугольник с прямым углом. 11. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника на противоположную сторону.
По горизонтали:1. Перпендикулярные. 2. Второй. 3. Медиана. 4. Равносторонний. 5. Третий.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДA-044734
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Градусная сеть на глобусе и картах
МБОУ«Татарско-Ямалинская основная общеобразовательная школа»Актанышского муниципального района Республики Татарстан
Поурочный план по теме
Гильманова Ильуза Рахимовна
Тема урока: Градусная сеть на глобусе и картах
географической карте, о различии изображения на них
меридианов и параллелей.
—развить умение работы с картами;
—сформировать представление о параллелях и меридианах;
—обобщить материалы изученные в ходе прошлых уроков;
—развить интерес изучаемого предмета.
Оборудование: атласы, физическая карта мира и России, глобус, презентация.
I. Организация учащихся на урок.
— Что такое географическая карта?
Объясните существенные признаки этого понятия.
-Какое значение имеют план и карта в практической деятельности человека?
-На карте какого масштаба территория уменьшена в большее количество раз: 1:5000 или 1:10 000?
-Объясните свою точку зрения, исходя из определения понятия «масштаб».
Остальным учащимся предлагается задание по отгадыванию кроссворда «Глобус и географическая карта». (в карточках)
1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств.
2. Окружность, условно проводимая по поверхности Земли параллельно экватору.
4. Параллель, проводимая на земном шаре на одинаковых расстояниях от обоих полюсов.
2. Точки на земной поверхности, через которые проходит воображаемая ось Земли.
3. Одна трехсотшестидесятая часть окружности.
5. Условно принятая линия на поверхности земного шара, проводимая от полюса к полюсу и пересекающая экватор под прямым углом.
III. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.
— Когда мы впервые идем к кому-то в гости, мы узнаем адрес: улицу, номер дома, номер квартиры. А вот для того чтобы узнать адрес любого географического объекта, необходимо научиться определять его географическую координату.
-Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты пересекающимися линиями: меридианами и параллелями.
Меридианом называют кратчайшую линию, условно проведенную на поверхности от одного полюса к другому.
Параллелями называют линии, условно проведенные по поверхности Земли параллельно экватору.
Параллели уменьшаясь к северу и югу,
Форму круга сохранить сумели.
Параллельны все они друг другу,
Потому зовутся параллелями.
Все с востока тянутся на запад,
И по ним к широтам ведут поиск.
Анализируя карту полушарий, учащиеся отвечают на следующие вопросы:
-Какое направление на земной поверхности показывает меридиан?
-Какие точки соединяют меридианы?
-Одинакова ли длина всех меридианов?
-Покажите на глобусах нулевой меридиан.
Нулевой меридиан делит Землю на два полушария. Какие, покажите их на глобусах.
-В переводе на русский язык слово «меридиан» означает «полуденная линия». Как можно объяснить такое название? (Отвечая на эти вопросы, учащиеся используют рис.17, 28 стр.)
-Можно ли провести меридиан в классе? Как определить направления?
Определение направлений по меридианам и параллелям.
Параллели, как и меридиан можно провести через любую точку земной поверхности. В каждой точке параллель перпендикулярна меридиану. Поэтому, если вы станете на местности лицом к северу, в направлении меридиана, и разведете в стороны руки, то они укажут направление на параллелей, т. е. запад-восток. (рис 17). По меридианам и параллелям определяют основные и промежуточные стороны горизонта.
Анализируя карту полушарий, учащиеся отвечают на следующие вопросы:
· Одинакова ли длина всех параллелей?
· Назовите самую большую параллель.
Экватор делит Землю на два полушария.
· Назовите и покажите эти полушария на глобусах.
· Как изменяется длина?
Длина экваторакм, а так как это окружность, то содержится в ней …..(360)градусов.
Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?(20000км или 1800 )
Градусная сетка на глобусе и картах.
На глобусах и картах меридианы и параллели проводят через одинаковое число градусов, например через 100 или 150. Линии меридианов и параллелей на глобусе и географических картах, разделенные на градусы, называют градусной сеткой.
1)Устно заполняем таблицу. Свойство линий градусной сетки.
В какие стороны горизонта направлены?
Какова длина в в километрах?
Какова длина в градусах?
Какую форму имеют на глобусе
Какую форму имеют на карте?
2. Работа с глобусом.
Покажите на глобусах и укажите, в каких полушариях находятся:
· Острова Огненная Земля;
3. Можно ли, выйдя на местность, увидеть на поверхности Земли меридиан и параллель?
Итог урок. Выставление оценки.
V. Домашнее задание. П. 11прочитать, выучить определения, задание 5.