Облилась бензином на заправке что делать
Залил бензином кузов авто на заправке. Насколько это опасно?
Если с вами происходит что-то подобное на АЗС, как вы обычно поступаете? Сначала сочно материтесь (про себя или вслух — зависит от ситуации; меньше — от воспитания), затем закрываете лючок и продолжаете свой путь. О неприятности быстро забываете.
Почему так происходит?
Сначала разберемся, отчего такое происходит? Корить себя за неуклюжесть не стоит. Это не ваша вина, а неисправность оборудования — в автомобиле или на ТРК.
Топливный бак с атмосферой соединяет сложная вентиляционная система с клапаном, которая, с одной стороны, позволяет выравнивать давление в баке (в процессе заправки, например), а с другой — не залить все вокруг, например, при переворачивании авто. Если клапан не открывается, в баке возникает повышенное давление и газы пытаются вырваться наружу через горловину — вместе с топливом.
Разлитый на дорогу бензин — вещь неприятная. Еще более неприятно, если он льется на кузов или на одежду водителя. Неприятный запах пережить можно. Какие еще существуют неприятности?
Что может случиться?
Во-первых, моторное топливо оставляет следы на лакокрасочном покрытии. Краска меняет свой цвет, на кузове остаются разводы. Наши авто, говорят, красят на совесть, а вот «японки» от попадания топлива на ЛКП страдают сильнее.
Отрицательное влияние на покрытие тем больше, чем грязнее автомобиль. Грязь, пыль, реагенты, которые оседают на кузове, вступают с топливом в химическую реакцию — разъедание ЛКП происходит активнее и быстрее. И это притом, что пятна на грязном кузове высыхают быстрее и остаются практически невидимыми. Помочь сможет лишь полировка кузова.
Вылившийся из бака бензин может попасть на колеса, что опасно снижением сцепных свойств шин. Из-за конструктивных недостатков системы вентиляции топливо может попасть на шланги гидравлической системы тормозов, после чего они начинают терять «товарный» вид.
Самое страшное, что может случиться с автомобилем на заправке — воспламенение топлива. Вероятность невелика, но если до того, как заехать на АЗС, автомобиль был «разгорячен» и тормоза его раскалились, вероятность пожара при изливе топлива возрастает.
Что делать?
Если бензин попал на кузов, протрите это место и тряпкой и промойте водой. Если «залив» был сильным, лучше сразу отправиться на мойку.
Если случаи с изливанием топлива из горловины повторяются, необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для ремонта системы выравнивания давления.
Если на заправке облило бензином?
так что забей и в стирку. ничего страшного с одеждой не случится
Просто успокойся и закури. Потом придут те, кто решит проблему
Сжигай мосты и живи дальше.
Каждый раз когда заправляешься на заправке самообслуживания
Кто-то неправильно выставил цену на бензин 0.014 евро за литр на заправке в финляндии
На видео чел заполняет 1000 литровую канистру за 14 евро
*Фин здесь. В статье говорится, что это происходило на 3х заправка в окрестностях города Турку из-за человеческой ошибки с 9 вечера до 6 утра. Парень на видео, не единственный кто этим воспользовался. Заправки были довольно загружены всю ночь. Не уточняется о полицейском расследовании или придется ли оплачивать полную цену за бензин.
Сколько бензина можно было купить на 1000 рублей раньше. И сейчас
Нашлись старые фискальные чеки на по оплате бензина, предсказуемая динамика.
Цены на топливо
Альтернативные Виды Топлива
В смысле, у них же ЕСТЬ машины, которые заправляют алкоголем.
Хороший бензин.
Неплохая скидка получилась
Перевод: У нас на текущий момент закончился обычный бензин, но мы временно заменили его премиум бензином по той же цене до тех пор пока обычный бензин не будет доставлен.
Спасибо за терпение и понимание, приносим извинения за доставленные неудобства.
PS премиум бензин в США (92) приблизительно равен 96 в Европе.
И я туда же
Ещё раз о намёках
Недолив более 2-х литров при покупке 10 л.бензина на заправке в г.Нур-Султан
Идеальный дорожный воин
Топливное хамство. А вы уверены, что в вашем регионе топливные операторы честно выдают оплаченное количество литров?
Я давно не замерял объём заливаемого в машину топлива. Да это и сделать непросто, поскольку всегда дозаправляюсь в бак с неизвестным количеством оставшегося бензина.
А сегодня непреднамеренно это произошло с моими хорошими знакомыми, которые и поведали мне эту историю.
Итак. Рассказ моего товарища:
«Ехали сегодня по трассе. Компьютер просигнализировал о том, что топлива осталось на 50 км.
«Нормальных заправок» не попадается. Через некоторое время компьютер сигнализирует: «топлива осталось на 30 км», а ещё через минуту на дисплее появляются четыре прочерка.
Водитель понимает, что реальное количество топлива неизвестно и решает не рисковать и всё-таки заехать на ближайшую заправку.
Таковой оказывается ТНК. Качеству топлива «танкистов» мы никогда чрезмерно не доверяли, поэтому водитель решил залить 10 литров (чтобы не волноваться», а уже позже заправить в другом месте полный бак.
Едем дальше. На трассе видим зеленые символы BP и решаем всё-таки заехать, успокаивая себя тем, что заодно выпьем по чашке кофе. Просим заправщика залить полный бак. Берём кофе. Водитель рассчитывается за бензин.
Оказывается, ему залили 73 Литра!
Водитель идёт разбираться: как может в машину, пусть даже с 70-литровым баком, в которую 5 км назад залили 10 литров (и ещё не известно сколько на тот момент оставалось в баке), войти ещё 73?
Пассажир успевает сделать фото индикаторов, а через секунду возле колонки появляются три крепких заправщика, которые утверждают, что фотографировать показания индикаторов на топливной колонке «категорически запрещается правилами компании ВР» и «телами прикрывают» показатели индикаторов. Ещё через 1 минуту оператор «сбрасывает» все индикаторы.
Даже если «химичили» на ТНК и залили меньше, всё равно British petroleum обманывает не менее, чем на 20%!
Мы опаздывали, поэтому разбираться слишком долго не стали.»
А вы уверены, что в вашем регионе топливные операторы честно выдают оплаченное количество литров?
Если у кого-то есть возможность провести подобный эксперимент (можно просто залить в прозрачную канистру с отметками уровня, хотя заправки запрещают часто это делать) и окажется, что «масштабы бедствия» глобальные, думаю, нужно инициировать масштабные проверки топливных компаний.
Что случится с машиной, если на кузов пролить бензин
Сначала разберемся, как быстро следует устранить последствия разлива топлива вблизи заправочной горловины и ЛКП. Желательно сделать это как можно скорее, но пауза в несколько часов на самом деле не нанесет кузову серьезный урон.
Хуже, если во время заправки вы вообще не выходили из машины, а работник АЗС не заметил или не захотел заметить произошедших по его вине подтеков горючего. В результате нередко случается, что владелец обнаруживает неприглядные замутнения в месте попадания на кузов горючего через пару дней, а то и через неделю.
Справиться с еще не сильно въевшимися загрязнениями поможет также полироль. После тщательной мойки машины средство следует нанести на поверхность с пятном и растереть микрофиброй. В большинстве случаев полироль не только справляется с трудновыводимыми пятнами, но и предотвращает их появление в дальнейшем.
В заключение порекомендуем отказаться от привычки заправлять автомобиль под завязку, или, как говорят, под пробку, нередко раскачивая кузов во время заливки, чтобы больше вошло. В этом случае может быть нарушена работа системы вентиляции бака, а также спровоцировано попадание топлива на резиновые детали ходовой, электропроводку, детали трансмиссии и тормозной системы.
Что делать, если случайно заправил топливом на АЗС чужую машину
Как правило, подобные недоразумения складываются на АЗС, где практикуется предварительная оплата топлива. Ведь когда расчет предусмотрен по факту заправки, кассир сам называет номер колонки, и только после этого водитель расплачивается.
Конечно, и в этом случае автовладелец может напутать и рассчитаться за чужое авто прежде настоящего хозяина, который, например, в сей момент отсутствует. Большинство таких ситуаций, как правило, стараются разрулить сотрудники АЗС, дело ограничивается добрыми шутками, и те, кому «привалила халява», добровольно возвращают деньги за заправленный бензин или «солярку».
Аналогичное разрешение проблемы чаще всего происходит и при предварительной оплате, независимо, кто ошибся и перепутал номера колонки — водитель или кассир. Если тип оплаченного топлива совпал, и оно уже залито в чужой бак, большинство людей понимающе реагируют на такое недоразумение, тут же расплачиваются и все мирно разъезжаются.
Тут самое главное, чтобы объем топлива совпал с финансовыми возможностями незнакомца. Вдруг ему залили полный бак под завязку, а он собирался купить всего десять литров и потратить на это свои последние деньги. Конечно, рассеянному водителю, который заварил эту кашу, придется смириться с ситуацией и принять то, что есть. Требовать от человека свыше его возможностей (даже если он врет) — уже незаконно, тем более он не виноват в случившемся.
Ведь можно сказать «спасибо и на этом», так как нельзя исключать и крайне неприятных последствий, когда человек с чужим топливом в баке своего авто смекнет о своем «счастье» и спокойно скроется из вида.
В этом случае, если быть принципиальным и идти до конца, водителю и руководству АЗС придется писать заявление в полицию о совершении кражи — то есть тайного хищения чужого имущества. А это уже статья 158 Уголовного кодекса. Главным доказательством факта неуплаты товара неизвестным гражданином, будет подробная видеозапись происходящего и показания свидетелей.
Как ГИБДД штрафует за стоянку на официальных парковках
За какой светотюнинг в автомобиле ГИБДД никогда не оштрафует
Если речь идет об ошибке кассира во время предварительной оплаты, при этом опять же — совпал тип оплаченного горючего, и счастливый водитель быстренько скрылся, то главное, чтобы сотрудник АЗС добровольно признал свою оплошность. Не секрет, что в этом случае по закону именно он должен компенсировать водителю потраченную сумму.
Однако доказать, как было дело на самом деле, в этой ситуации очень сложно. Основная надежда — наличие аудиозаписи разговора покупателя с кассиром. Такую функцию опытное руководство все чаще использует на современных АЗС.
В любом случае, если кассир безосновательно обвиняет водителя в том, что он неправильно указал номер колонки, необходимо писать претензию руководству АЗС. Очень кстати, если найдется пара свидетелей того, что сотруднику была озвучена правильная информация при оплате топлива. Как правило, администрация, особенно, если речь идет об известных сетевых брендах, идет навстречу покупателю, и дело до суда не доходит. Иначе не обойтись без адвоката, услуги которого будут уж точно выше, чем стоимость полного бака самого дорогого топлива.
Что случится с машиной, если на ее кузов пролить бензин
Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.
Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.
Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».
Повезло
Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.
Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.
Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.
Не повезло
Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.
Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.