Объективные причины это что значит

объективные причины

Смотреть что такое «объективные причины» в других словарях:

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА — – не зависящие от человека обстоятельства, существующие вне и безотносительно к нему, действие которых приводит к возникновению конфликта. Анализ реальных конфликтов показывает, что существует множество объективных причин, их вызывающих. К числу… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУМЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПРИВЛЕКАТЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ — причины, из за которых данный человек представляет мало интереса для других людей и они обычно не обращают на него внимание … Словарь терминов по психологическому консультированию

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА — – совокупность обстоятельств и факторов, действие которых приводит к возникновению конфликтов. П. к. являются первым (начальным) компонентом в генезисе конфликта. П. к. следует отличать от условий возникновения конфликта, которые создают… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Затрудненное общение: понятие и причины — К затрудненному общению (З. о.) следует относиться как к глобальному, интегральному феномену, как к явлению, представленному в сознании и переживаниях партнеров (В. Н. Куницына). Появление трудностей О., по мнению Л. А. Петровской, обусловлено… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Педагогический конфликт — К педагогическим конфликтам относят межличностные конфликты между воспитателем и воспитанником (учителем и учеником, родителем и ребёнком), а также межгрупповые конфликты, если они возникают между учителем и классом например.Так же педагогические … Википедия

Цивилизация — (Civilization) Мировые цивилизации, история и развитие цивилизации Информация о понятии цивидизации, история и развитие мировых цивилизаций Содержание Содержание Цивилизация: Истоки употребления слова История мировых цивилизаций Единство природы … Энциклопедия инвестора

Титаник — Координаты: 41°43′55″ с. ш. 49°56′45″ з. д. / 41.731944° с. ш. 49.945833° з. д. … Википедия

Empress of Ireland — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать … Википедия

Франкофония — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Франкофон — Франкофония (2005) Бывшие французские колонии, заморские территории и доминионы Французский язык в мире Тёмно синий: родной язык; Синий: язык администрации; Голубой: язы … Википедия

Источник

Объективность — что это такое, примеры, отличия от субъективности

Объективные причины это что значит. Смотреть фото Объективные причины это что значит. Смотреть картинку Объективные причины это что значит. Картинка про Объективные причины это что значит. Фото Объективные причины это что значит

Что такое объективность?

Объективность — это независимость взглядов, мнений, утверждений и т.п. от интересов, вкусов и предпочтений субъекта (человека), умение беспристрастно и открыто вникать в суть дела или проблемы, представлять объект в не зависимости от субъекта.

Термин объективность пришел к нам из латинского языка от слова objectum и дословно переводится как «предмет».

В Большом психологическом словаре описаны следующие параметры объективности:

Например, когда мы ведем рассуждения о таких категориях как — интересы, предпочтения, красота, вкус, стиль — мы неосознанно применяем прием личного оценивания или опираемся на приобретенный опыт. Соответственно, мы рассуждаем субъективно. Когда мы ведем речь о точных измерениях или научно доказанных фактах мы высказываем объективное мнение, так как за основу берутся уже утвержденные данные.

Противоположным объективности понятием является субъективность.

Отличия объективности от субъективности

Антонимичная черта — субъективность. Человек, рассуждающий субъективно, высказывает мысли и суждения, которые зависят от взглядов и мнений субъекта. Субъектом может выступать не только конкретная личность, но и коллектив, общество, нация или даже все человечество.

Например, субъективность характеризовала веру в существование загробного мира, в вечную жизнь души человека и т.д. Субъективным когда-то было убеждение в возможности создания в ближайшем будущем общества, где отсутствует частная собственность, тяжелая работа и социальное неравенство.

Можно определить несколько ступеней субъективности:

Объективность отличается от субъективности тем, что объективные взгляды не опираются на чувства и эмоции, они являются утвержденными фактами. Субъективные взгляды – это суждения, которые опираются на оценки, чувства, эмоции. Субъективно мыслящий человек относится к ситуации со своей точки зрения, опираясь на свой личный опыт.

Примеры объективности

Возьмём несколько примеров из жизни. В частности, хороший пример объективности — преподаватель, который оценивает ученика исключительно по его знаниям, а не руководствуется личными предпочтениями и не завышает оценку «любимчикам». В жизни часто бывает иначе — преподаватель может завысить оценку ученику, который ему симпатичен, даже если тот не дотягивает, но это уже не будет объективной оценкой его знаний. Объективность = полная беспристрастность.

Рассмотрим и другой пример — из футбола. Случается так, что главный судья во время матча в спорных моментах может принять решение в пользу команды, которая ему больше нравится (возможно, он лично знаком с кем-то из игроков, или с тренером, и хочет помочь этой команде). Если судья в спорных моментах руководствуется симпатией — это уже субъективность. Но если он может полностью абстрагироваться от личных предпочтений и принять беспристрастное решение (пусть даже не в пользу любимой команды), значит это решение объективно.

Объективность в науке

Наука – сфера самого эффективного преодоления субъективности. Идеальным результатом научного познания является факт, полностью свободный от «точки зрения», с которой ведет свое наблюдение ученый. Мир в науке должен описываться «с ничьей точки зрения», такое определение дал немецкий философ Э. Кассирер. Данный идеал труднодостижим, но является необходимым условием развития и прогресса в науке.

Объективность – одно из ключевых требований, предъявляемых к методам науки. Необходимо полностью исключить субъективное толкование. В особенность научного метода положен принцип научной объективности, в соответствии с которым ученые должны:

То есть, объективность – требование, приближающее научный подход к истине, но не делающее его полностью истинным, так как невозможно достичь абсолютной объективности не в одной научной сфере. Объективность напрямую зависит от истории, убеждения, которые были объективны в одном столетии, могут стать субъективными в другом. Например, специалисты в области астрономии более двух тысячелетий геоцентрическую картину мира (Земля в центре) называли объективной. Только спустя века великие ученые и философские деятели, такие как Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно, доказали, что истинной является гелиоцентрическая система мира (Солнце в центре).

Трансформацию объективности в субъективность можно проследить во время перехода от устаревшей теории к новоизобретенной. По статистическим данным, подобные изменения происходят резко или случаются позднее, уже после смерти разработчиков нового учения. Теория Коперника приобрела немного последователей в течение века после ухода ученого из жизни и была признана объективной гораздо позже. «Математические начала натуральной философии» Исаака Ньютона более полувека не были признаны в мире, в особенности в странах центральной Европы.

Объективность в философских учениях

С точки зрения философской мысли, реальность как единство фактов, предметов, действий, несомненно, объективна, но только в каждый конкретный период времени. Но реальность постоянно изменяется, и ее почти всегда оценивает субъект, этим объясняется ее субъективность.

Объективность в философских учениях – это:

В эпистемологических учениях 17—18 столетий преобладало мнение, что объективность и научность фактов обязательно должны быть истинными, а утверждения, которые допускают разночтений в понятиях истинности и лжи, не могут называться объективными и научно доказанными. Данная версия была спровоцирована тем, что в сферу науки входили только естественнонаучные дисциплины. Социальные и гуманитарные области были только преднауками, которые значительно отставали в своей сформированности от природных наук.

Объективность, обоснованность взглядов и научность сводились к версии, что истинные знания, которые зависят только от устройства вселенной и не имеют последовательных ступеней, являются вечными и незыблемыми, поэтому могут быть устойчивой основой для учений и поступков. Там, где отсутствует истина, нет места объективности, поэтому все является субъективным и изменчивым. Формы отражения реального устройства мира объяснялись через понятия истины, причем это касалось не только научных истин, но и истин морали, культуры, литературы и т.д. Добродетель и красота были практическими видами истины. Связь объективности с истиной повлияла на то, что различные употребления языка свелись к описанию, так как только оно может быть достоверным и надежным. Такие языковые способы, как оценивание, норма, обещание, декларирование, экспрессия и другие считались скрытыми описаниями и считались случайными, субъективными и недостоверными.

В последнем десятилетии 19 века представители позитивизма соединили различные неописательные утверждения, стали называть их «оценками» и потребовали не использовать их в языке науки. Вместе с этим сторонники философии жизни, не разделявшие взгляды позитивистов, стали говорить о важности подобных «оценок» для развития человечества. Они настаивали на том, чтобы их не устраняли из языка общественных наук. Данная полемика актуальна и в наше время. Но, если в социальных и гуманитарных учениях не будут содержаться различные советы относительно действий и поступков человека, они попросту будут нецелесообразны. Экономика, социология, политология, языкознание, психология и другие научные отрасли, выстроенные по примеру физики, в которой отсутствуют субъективные суждения, не принесут пользы человечеству.

Заключение

Объективность и субъективность – это две антонимичные формы восприятия действительности. Субъективность – индивидуальные взгляды человека. Объективность – факты, основанные на достоверных источниках информации и научно доказанные.

Источник

Объективность и субъективность: в чем разница простыми словами

«Ты не можешь быть объективным в этой ситуации», «Научись объективно оценивать свои возможности», «Это мое субъективное мнение» – знакомые выражения, правда? Мы употребляем их чуть ли не каждый день, но не все люди до конца понимают смысл ключевых понятий. Да что уж тут скрывать, психологи, философы тоже до сих пор ведут споры о том, какая между ними разница, можно ли быть абсолютно объективным. Давайте разберемся во всем этом раз и навсегда. Узнаем, что такое объективность и субъективность, что такое объективное мнение, как быть объективным.

Объективные причины это что значит. Смотреть фото Объективные причины это что значит. Смотреть картинку Объективные причины это что значит. Картинка про Объективные причины это что значит. Фото Объективные причины это что значит

Что такое объективность

Что значит слово «объективность»? Образовано от латинского objectum, что означает «предмет». Объективность – это способность воспринимать, анализировать события безоценочно, беспристрастно, без каких либо интерпретаций. Что значит «объективное мнение»? Это значит, непредвзятое, беспристрастное, безоценочное мнение.

Объективность – это свойство предмета (факт), оно не зависит от желаний, чувств, эмоций людей. Например, все законы природы, психики, наук относятся к объективности. Они работают вне зависимости от эмоций, опыта, убеждений, желаний человека. Они существуют и они такие, какие есть.

Что значит объективность

Рассмотрим определение понятия в разных словарях.

Объективность – что это в психологических энциклопедиях:

Объективность в философии это:

Часто можно услышать такие словосочетания как «объективное отношение», «объективное решение». Что это значит? Объективное отношение – это непредвзятое отношение. То же, что объективный взгляд. Например, все судьи, вынося приговор, сохраняют непредвзятое отношение. Объективное решение – это вывод о необходимых действиях, принятый на основе анализа информации из разных источников, фактов, явлений, свойств действительности. В нашем примере это сам приговор.

Объективность: синонимы

Согласно всем рассмотренным определениям объективности, можно назвать следующие синонимы (по частоте использования, от самого популярного к менее популярным синонимам):

Раньше объективность рассматривали в негативном ключе и использовали такие синонимы как нелицеприятие, нелицеприятность.

Что такое субъективность

Она запрещает врачам лечить своих родственников, а психологам принимать своих знакомых. Она мешает нам трезво мыслить в стрессовой ситуации. Она – это субъективность. Означает предвзятое, эмоциональное, оценочное отношение к чему-либо. Человек реагирует не на факты, а на свои эмоции, трактовку фактов и событий через свою систему ценностей, убеждений, суждений. Теперь понятно, причем тут запреты на лечение своих родственников, друзей: слишком высокий риск допустить ошибку. Боимся обидеть, навредить, потерять. Волнуемся, переживаем, из-за этого в итоге ошибаемся.

Что такое объективное и субъективное мнение

Объективность и субъективность – это свойства, позволяющие воспринимать реальность беспристрастно или эмоционально (соответственно). Разберем подробнее, что значит объективное и субъективное мнение.

Очень часто, говоря «это мое субъективное мнение», мы подразумеваем «это мое личное мнение». На самом деле это не совсем так. Объективное мнение тоже может быть личным, каждое мнение человека личное.

Чем же отличается объективность от субъективности? Отличие в том, что объективное суждение не окрашено чувствами, эмоциями. Так что, это скорее то, что мы обычно называем «по факту» или «факт есть факт». А вот субъективное мнение – это оценочные суждения, наше отношение, наше чувственное восприятие. Отношение к ситуации с нашей «колокольни», исходя из тех знаний, опыта, что мы имеем.

Противоречие объективного и субъективного

Итак, мы выяснили, что у каждого человека свое, субъективное мнение. Очень часто субъективные мнения разных людей противоречат друг другу. Это приводит к конфликтам, полемике, дискуссиям. Но в тоже время противоречие мнений помогает развиваться каждому из людей, всему обществу, науке.

«Он сделал это специально, чтобы обидеть меня», – кричит один человек. «Нет, он просто пошутил», – говорит другой человек. Оба по-своему правы, но в чем истина? Истина в том, что один человек в присутствии тучного человека рассказал анекдот про толстых людей. Зачем оно это сделал: пошутил или хотел обидеть? Известно только ему. Однако и его мнение является субъективным. Объективен факт: он сказал то-то и то-то, там-то и там-то, в присутствии тех-то и тех-то.

Единство объективного и субъективного

Объективность и субъективность неразрывны так же, как неразрывны объект и субъект. Последние существуют только рядом друг с другом. Так и вокруг какого-то явления всегда возникает множество различных мнений.

Единство субъективного и объективного лучше всего заметно в объективности информации. Это истинность, правдивость каких-либо данных. Однако объективной информация становится в результате сочетания множества субъективных мнений.

Объективность суждений формируется под влиянием следующих источников:

Психологи выявили интересную закономерность: чем больше людей поддерживает какое-либо мнение, тем выше вероятность, что и другие люди начнут воспринимать его как истинное. Поэтому можно утверждать, что любое объективное мнение в той или иной степени является навязанным общественным мнением.

Таким образом, объективность и субъективность – это две противоположные формы восприятия мира. Субъективность – личное мнение. Объективность – выводы на основе анализа нескольких мнений, источников информации, фактов.

Объективность в философии

В философии под объективностью понимают совокупность множества субъективных мнений относительно чего-либо. Однако собрать все варианты невозможно, и уж тем более нельзя избежать противоречий. Абсолютная истина (объективность истины) – это максимальное понимание происходящего. Но, как отмечают философы, достичь абсолютной истины нельзя. На каждое объективное мнение всегда можно найти несколько столь же объективных возражений.

Сократов метод

Проблемой поиска истины занимались многие философы, но особый вклад внес Сократ. По его мнению, у каждого человека может быть своя правда, свое представление о чем-то, но истина всегда одна. И складывается она из нескольких субъективных отношений. То есть абсолютная истина, по Сократу, всегда находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения (между двумя относительными истинами).

Философ даже разработал свой метод для поиска истины. Его используют и сейчас для решения споров, дилемм, сложных задач. Слышали выражение «В споре рождается истина»? Как раз от Сократа оно и пошло. Он втягивал других людей в диалог, оспаривал их мнения, постоянно выдвигал новые предположения и факты, в итоге приходил к истине.

Метод Сократа – это метод беседы или диалога. Сам философ начинал их с небезызвестной фразы «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого». При помощи фактов и легкой иронии Сократ оспаривал мнения оппонента до тех пор, пока второй участник не произнесет фразу «Ты совершенно прав, Сократ».

Объективность добра в этических представлениях Платона

Платон уделял особое внимание проблеме добра и зла (труды «Федон» и «Государство»). В своих трудах он определил, что такое объективное добро. И это совершенное общество.

Рассмотрим кратко теорию Платона. Она выделял три типа добродетели, три типа души человека:

Платон отмечал, что изолированный тип души не встречается. В каждом человеке живут все три типа, но какой-то один из них преобладает.

В то же время Платон выделял три сословия (от высшего к низшему): правители, воины и работяги. Характеристики те же (соответственно типам души от 1 к 3).

Цель государства и любого общества – достижение истины, справедливости, объективности. Это и есть добро. Добродетели (условия), которые помогают в этом:

Таким образом, если говорить коротко и просто, современным языком, то по Платону добро – это равноправие, профилактика коррупции, чувство меры у всех и во всем, строгое распределение ролей в обществе. Философы, психологи, социологи отмечают, что философские идеи Платона об идеальном государстве, объективном добре нельзя воплотить в жизнь.

Как стать объективным

Может ли объективность быть абсолютной? Нет, каждый человек в трезвом уме, ясном сознании и вменяемом состоянии не может быть совершенно объективным. Если мы находимся в сознании, то анализ любого события тесно связан с личным отношением.

Можно ли быть совершенно объективным

Наше мировоззрение, система ценностей, убеждения не могут пропустить что-то в первичном (истинном) виде. Отсюда и пошло выражение «Истина субъективна». Однако мы можем максимально развить способность непредвзято оценивать действительность. Именно это помогает психологам, медикам, учителям, судьям выполнять свою работу. Под объективностью обычно понимают способность человека отстраниться от ситуации, посмотреть на нее со стороны, с точки зрения наблюдателя.

Получая информацию, мы невольно вычленяем из нее то, что интересно нам в рамках личных убеждений, установок. Как же быть объективным? Обращать внимание на факты, цифры, даты, первоисточники и т.д. Например, кто-то говорит: «Он ехал с большой скоростью». Это субъективное мнение. Другой человек относительно той же ситуации говорит: «Он ехал 90 км/ч». Это объективное мнение. Для кого-то такая скорость быстрая, для кого-то медленная, а для кого-то нормальная. Но по факту это просто 90 км/час. Любое событие и любой факт нейтрален до тех пор, пока мы не пропустим его через свою систему ценностей.

Как быть объективным

Таким образом, чтобы быть объективным, нужно:

Это универсальный план для любой ситуации, в которой нужно быть объективным.

Источник

Объективные причины это что значит

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Причины: объективные и субъективные

Есть такое выражение: «для этого существуют как объективные причины, так и субъективные». Я вот всегда настораживаюсь, когда слышу подобные заявления, меня всегда так и подмывает спросить говорящего: а что тут имеется в виду? Чем ваши объективные причины отличаются от субъективных (субъективные от объективных)? Давайте рассмотрим конкретный пример. Есть спортсмен, который не может выбежать, допустим, стометровку из десяти секунд. И вот говорится: для этого есть как объективные, так и субъективные причины. Рассмотрим, что же имеется тут в виду. Под объективными причинами, очевидно, полагается наличие некоторых физических ограничений у данного спортсмена. Ну не может, он, допустим, выбежать из десяти секунд, нет у него для этого необходимых данных. Под субъективными же причинами полагается, очевидно, лень спортсмена; то есть он не работает должным образом, и поэтому не может выбежать из десяти секунд. Итак, какие-то различия мы проводим и называем их соответствующим (объективно-субъективно) образом, но я утверждаю, что различия тут проводятся совсем по иным основаниям. Возьмем наличие физических ограничений. Почему мы должны считать эту причину более объективной, чем субъективной? Именно этот человек имеет такие ограничения, все тут предельно субъективно. И почему, например, лень мы должны считать чем-то более субъективным, чем объективным? Лень – это то же самое ограничение (нечто объективное). Кто-то ленится, кто-то нет, кто-то больше, кто-то меньше. Объясните мне, чем субъективная лень отличается от объективной? 🙂
Итак, говорить тут о противопоставлении объективности субъективности, как и обычно, не приходится. Что же тут противопоставляется? Нечто, что нельзя изменить противопоставляется тому, что изменить можно. Некие причины-данности противопоставляются причинам, которые при желании можно обойти. На практике получается даже не такое жесткое противопоставление. Скорее то, что изменить сложно противопоставляется тому, что изменить проще. Например, говорят, что человек «объективно» не готов, когда у его не было шансов (или было очень мало) подготовиться, а «субъективно», когда они были, но он их упустил, не использовал. Или, говорят, что компания столкнулась с объективными проблемами в своем развитии, когда конъюнктура рынка для нее в целом неблагоприятна. Финансовый кризис, например, разразился. Это рассматривается как данность, которую нельзя обойти. Можно возразить, что кризис это нечто внешнее, и что вот именно внешние причины называют объективными, а внутренние – субъективными. Однако, я могу привести пример внешних проблем, которые не называют объективными: всякое незначительное изменение конъюнктуры рынка едва ли кто назовет объективной причиной, хотя последствия этих изменений для многих могут быть плачевными (объективно, замечу, плачевными). При этом, считается, что к ним надо быть готовыми, а потому это – «субъективные» причины. Могу также привести примеры внутренних причин, которые не называют субъективными. Например, отсутствие достаточных финансовых средств, первоначального капитала. Так что речь идет не о внутреннем-внешнем, а именно о «жестко» и «не жестко» заданном, о том, что в большей степени от нас зависит, или не зависит. Вот о чем тут идет речь, вот что имеют в виду, когда говорят о субъективных-объективных причинах. Ну, говорят то пусть и говорят, не страшно, но вот всем, кто придает значение понятийному уровню существования, полезно удерживать в уме, что по существу это неверно (объективность неверно противопоставлять субъективности) и имеется в виду нечто иное.

Источник

Словари

1. Существующий вне и независимо от человеческого сознания.

2. Присущий объекту [объект I 1.] или соответствующий ему.

Лишённый предвзятости и субъективного отношения; беспристрастный.

1. соотн. с сущ. объектив, связанный с ним

2. Свойственный объективу, характерный для него.

3. Принадлежащий объективу.

Морфология: объекти́вен, объекти́вна, объекти́вно, объекти́вны; объекти́внее; нар. объекти́вно

1. В философии объективным называют то, что существует вне человека, независимо от его сознания, воли, желания.

Человек познает не объективный мир, а собственные представления об объективном мире. | Природа подчиняется объективным законам. | Причиной конфликта часто является не объективная реальность, а происходящее в головах людей. | нар.

Я уверен, что духовный мир существует объективно.

2. Объективной истиной называют правильное отражение в сознании человека, в науке и т. п. действительности, реального, окружающего нас мира.

3. Говоря об объективных причинах, обстоятельствах и т. п., вы имеете в виду реально существующие причины, обстоятельства и т. п., которые вы не в силах изменить.

По ряду объективных причин мы вынуждены вам отказать. | Я отсутствовал на собрании в силу объективных обстоятельств. | Мы должны действовать исходя из объективного положения дел.

4. Объективными вы называете мнения, оценки и т. п., на которые не оказывают влияние ваши личные чувства, ваше отношение к обсуждаемому предмету.

Я не хочу, чтобы ваши слова как-то повлияли на мой окончательный и объективный вывод. | Критика всегда должна оставаться объективной. | Заключение комиссии было вполне объективным. | Автор книги придерживается объективных взглядов на происходящее. | нар.

Судить о чём-либо объективно.

5. Объективным вы называете то, что полностью соответствует действительности, отображает то, что действительно происходило когда-то или происходит в данный момент.

Он отразил события объективно.

6. Если вы объективны, значит, в своих оценках, суждениях и т. п. вы не руководствуетесь своими личными чувствами и мнениями, а исходите из истинной сущности, причины чего-либо.

Вы не объективны! | Судья должен быть объективен в своих суждениях.

объекти́вность сущ., ж.

ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ, объективная, объективное; объективен, объективна, объективно (книжн.).

1. Соответствующий объекту, существующий вне нас и независимо от нас; реальный. «…Революцию нельзя «сделать», …революции вырастают из объективно (независимо от воли партий и классов) назревших кризисов и переломов истории…» Ленин. Объективный мир. Объективные знания. Объективные причины.

2. Беспристрастный, спокойный, лишенный пристрастия и предвзятости. Объективное отношение. Объективный ответ.

1. Существующий вне нас как объект (в 1 знач.). Объективная действительность. Объективная реальность.

2. Связанный с внешними условиями, не зависящий от чьей-н. воли, возможностей. Объективные обстоятельства. Объективные причины.

3. Непредвзятый, беспристрастный. Объективная оценка. Объективно (нареч.) отнестись к чему-н.

1) Существующий вне человеческого сознания и независимо от него (о мире, его законах, явлениях природы и т. п.).

2) Присущий объекту или соответствующий ему.

Объективные законы речи.

Одни из них [научных теорий] в результате проверки временем отвергаются как ошибочные, другие плодотворно развиваются и дополняются. Это объективная закономерность (Грекова).

3) Непредвзятый, беспристрастный.

Объективная оценка сложившейся ситуации.

Культуроведение как наука о культуре должна быть построена на строго объективных научных основаниях (Ю. Рождественский).

объекти́вно, объекти́вность, объективи́зм, необъекти́вный

Из западноевропейских языков (нем. objektiv, фр. objectif ← лат. objectum ‘предмет’).

1. ОБЪЕКТИ́ВНЫЙ см. Объекти́в.

1. Существующий вне сознания и независимо от него (противоп.: субъекти́вный). О. мир. О-ая действительность. О-ые закономерности развития природы, общества. Природа подчиняется объективным законам. О-ая истина (правильное отражение в сознании человека, в науке и т.п. действительности, реального мира). О. идеализм (филос.; философская концепция, признающая основой всего существующего дух, мировой разум, сверхиндивидуальное сознание).

2. Связанный с внешними условиями, не зависящий от чьей-л. воли, чьих-л. возможностей. О-ые причины помешали приехать вовремя. Отсутствуют в силу объективных обстоятельств. По ряду объективных причин мы вынуждены вам отказать.

3. Лишённый предвзятости; беспристрастный. О-ая оценка. О-ые выводы. О-ое заключение. Вы не объективны! Ты должен быть объективен в своих суждениях.

1. Существующий вне сознания и независимо от него.

Объективный мир. Объективная действительность. Объективная реальность (внешний мир, материальное бытие).

Признание объективной закономерности природы и приблизительно верного отражения этой закономерности в голове человека есть материализм. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

2. Лишенный предвзятости; беспристрастный.

Объективный вывод. Объективная оценка.

— Художник-писатель должен быть объективен, то есть беспристрастен. И. Гончаров, Литературный вечер.

одна из основных разновидностей идеализма, считающая первоосновой мира некое всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало («идею», «абсолютный дух», «мировой разум» и т. п.).

объекти́вный, объекти́вная, объекти́вное, объекти́вные, объекти́вного, объекти́вной, объекти́вных, объекти́вному, объекти́вным, объекти́вную, объекти́вною, объекти́вными, объекти́вном, объекти́вен, объекти́вна, объекти́вно, объекти́вны, объекти́внее, пообъекти́внее, объекти́вней, пообъекти́вней

прил., кол-во синонимов: 20

беспристрастный, справедливый, непредубеждённый

/ о суждении, отношении: непредвзятый, нелицеприятный; необлыжный (устар.)

Syn: реальный, действительный

Syn: беспристрастный, нелицеприятный (кн.), непредубежденный, непредвзятый

Ant: пристрастный, предубежденный, предвзятый

существующий вне и независимо от человеческого сознания

присущий объекту или соответствующий ему

лишённый предвзятости и субъективного отношения; беспристрастный

связанный, соотносящийся по значению с существительным объектив

непредвзятость. непредвзятый (# наблюдатель).

беспристрастность. беспристрастие. беспристрастный.

бесстрастный (# статистика. # цифры).

нелицеприятность. нелицеприятие. нелицеприятный.

смотреть правде в глаза.

оценить по достоинству.

посмотреть на себя со стороны.

не будет преувеличением сказать. | без преувеличения.

без всяких преувеличений

во всей красе [наготе].

дать объективную оценку => действие

Заметка ранее не публиковалась. Сохранилась рукопись на одном листке и машинописный текст в трех экземплярах. Печатается по рукописи.

ОБЪЕКТИВНЫЙ (ново-лат. objectivus). 1) предметный. 2) относящийся к предмету нашего наблюдения. 3) бесстрастный, чуждый личных симпатий и взглядов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *