о чем мантра шива
Мантры Шивы
Шива (санскр. शिव, «благой») — является одним из основных божеств в индийской традицией, вместе с Брахмой и Вишну входящих в Тримурти.
В тибетском буддизме он в основном известен под именем Ванчуг Ченпо, также ему посвящена Нилакантха Дхарани, в которой мы обращаемся к Шиве как к проявлению Авалокитешвары.
Шива олицетворяет собой изначальную природу всего бытия, поэтому его часто называют Богом Богов.
Ниже мы опубликовали мантры Шивы, с краткими комментариями, а также даты для поста.
Дополнительная информация:
▶ Мантры Парвати (супруги Шивы) здесь.
▶ Мантры Вишну можно найти здесь.
▶ Мантры Брахмы здесь.
▶ Календарь дней для практики здесь.
Создано с любовью, на благо всех живых существ!
Она может быть рекомендована для гармонизации влияний Сатурна или Солнца, также к Шиве часто обращаются за исполнением самых разных желаний.
oṃ namaḥ śivāya
ॐ नमः शिवाय॥
ОМ НАМАХ ШИВАЯ
Она полезна в периоды, угрожающие здоровью, а также прекрасно подходит как метод коррекции для людей, в гороскопах которых плохо расположена Луна.
Данную мантру можно повторять 3, 7, 21, 108 или большее количество раз.
oṃ tryambakaṃ yajāmahe sugandhiṃ puṣṭivardhanam
ॐ त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्
ОМ ТРАЯМБАКАМ ЯДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИВАРДХАНАМ
urvārukamiva bandhanānmṛtyormukṣīya mā’mṛtāt
उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय माऽमृतात्
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЬЮМУКШИЯ МААМРИТАТ
Повторение этой мантры устраняет любые препятствия, избавляет от страхов и помогает достичь умиротворения ума. Обращение к Шиве посредством
Рудра-гаятри манты дарует высшую мудрость и постижение истинной природы.
Ее можно читать 3, 7, 21, 108 или большее количество раз.
oṃ tatpuruṣāya vidmahe
mahādevāya dhīmahi
tanno rudraḥ pracodayāt
ॐ तत्पुरुषाय विद्महे महादेवाय धीमहि
तन्नो रुद्रः प्रचोदयात्॥
ОМ ТАТПУРУШАЯ ВИДМАХЕ
МАХАДЕВАЯ ДХИМАХИ
ТАННО РУДРАХ ПРАЧОДАЯТ
oṃ namo nīlakaṃṭhāya।
ॐ नमो नीलकंठाय।
ОМ НАМО НИЛАКАНТАЯ
12 имён Шивы полезно читать для получения помощи во многих делах.
Они связаны с 12 Джьотирлингамами, священными физическими проявлениями Шивы, территориально расположенными в Индии.
Чтение этих имён может стать универсальным средством коррекции.
Для Вашего удобства мы добавили к тексту на санскрите свой авторский перевод, который не претендует на абсолютную точность, но отражает наше видение его значения.
Арья и Нарасимха Римша.
Создано с любовью, на благо всех живых существ!
oṃ somanāthāya namaḥ।
ॐ सोमनाथाय नमः।
ОМ СОМАНАТХАЯ НАМАХА
Почтительно склоняюсь перед тем, кто повелевает Луной!
oṃ mallikārjunāya namaḥ।
ॐ मल्लिकार्जुनाय नमः।
ОМ МАЛИКАРДЖУНАЯ НАМАХА
Склоняюсь перед воплощением ясного света!
oṃ mahākāleśvarāya namaḥ।
ॐ महाकालेश्वराय नमः।
ОМ МАХАКАЛЕШВАРАЯ НАМАХА
Склоняюсь перед тем, кто повелевает временем!
oṃ omkāreśvarāya namaḥ।
ॐ ओम्कारेश्वराय नमः।
ОМ ОМКАРЕШВАРАЯ НАМАХА
Склоняюсь перед тем, кто сама сущность слога ОМ!
oṃ vaidyanāthāya namaḥ।
ॐ वैद्यनाथाय नमः।
ОМ ВАЙДЬЯНАТХАЯ НАМАХА
Склоняюсь перед покровителем лекарей!
oṃ bhīmāśaṅkarāya namaḥ।
ॐ भीमाशङ्कराय नमः।
ОМ БХИМАШАНКАРАЯ НАМАХА
Пред собранием всех самых устрашающих форм,
oṃ rāmeśvarāya namaḥ।
ॐ रामेश्वराय नमः।
ОМ РАМЕШВАРАЯ НАМАХА
Пред Рамешварайей!
oṃ nāgeśvarāya namaḥ।
ॐ नागेश्वराय नमः।
ОМ НАГЕШВАРАЯ НАМАХА
Склоняюсь пред повелителем Нагов!
oṃ viśvanāthāya namaḥ।
ॐ विश्वनाथाय नमः।
ОМ ВИШВАНАТХАЯ НАМАХА
Повелителю Вселенной,
oṃ tryambakeśvarāya namaḥ।
ॐ त्र्यम्बकेश्वराय नमः।
ОМ ТРАЯМБАКЕШВАРАЯ НАМАХА
С тремя глазами,
oṃ kedāranāthāya namaḥ।
ॐ केदारनाथाय नमः।
ОМ КЕДАРАНАТХАЯ НАМАХА
Тому, кто даровал пристанище матери Ганге,
oṃ ghṛṣṇeśvarāya namaḥ।
ॐ घृष्णेश्वराय नमः।
ОМ ГХРИШНЕШВАРАЯ НАМАХА
Дарующему умиротворение выказываю почтение!
Здоровье и йога
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – поклоняюсь Благому Господу, разрушающему иллюзии и дарующему освобождение!
ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ в индуизме считается Махамантрой (т.е. Великой Мантрой), призывающей Махадева (Великого Бога) и связанной с Ним.
Шива – Бог недвойственности, вечно пребывающий в Самадхи, вне Сансары и свободный от двойственного восприятия реальности. Поэтому мантра Шивы (ее чтение и проникновение в суть дарования блага через разрушение) способна освободить от дальнейших перерождений.
Шива (в форме Рудры) разрушитель в Тримурти (Троице) Богов: Брахма (Создатель) – Вишну (Тот, Кто поддерживает) – Шива/Рудра (Тот, Кто разрушает). Поэтому чтение мантры Шивы и растворение в Нем разрушают все иллюзорные представления, ограничения личности, обусловленности ума, зависимости, привязанности, желания, захваченность кармическим видением мира.
Шива – Махайог – Великий Йог и Первый Гуру (Учитель), даровавший миру благо знания Пути Йоги, Тантры и Освобождения. Он – Агхори – аскет, отрешенный от мира и необусловленный влияние материальной вселенной. Поэтому мантру «ом намах шиваяй» называют также Агхори-мантрой (мантрой бесстрашия), дарующей стойкость, силу воли и силу духа, отрешенность и способность следовать Пути и своей Дхарме без страха, сомнений и отвлечений а, следовательно, без зависаний в мирах сансары.
Значение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ
Шиваиты почитают Шиву как основу мира, Парабрахмана или Пурушу (Великий Дух, Абсолют), поглощающего проявленный мир в конце каждого цикла творения.
Эти элементы проявлены не только во всем Мироздании, но и в теле человека и пяти органах чувств. Поэтому начитывание мантры Шиве освобождает ум от власти органов чувств ( пратьяхара ), делая человека господином над своими чувствами (Госвами). А также очищает пять элементов в теле человека, приводя их в совершенную форму. И один из переводов мантры «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» звучит, как «пусть элементы мироздания пребывают во мне в своем полном проявлении».
Сам процесс чтения мантры успокаивает ум и останавливает мысли ( дхарана и дхьяна ) и как мантра Освободителя и Разрушителя иллюзии ( Майя ) приводит к Самадхи и дарует освобождение (Мукти, Мокша ). В отличие от других мантр, дающих временные преходящие блага (богатство, процветание, сиддхи, любовь и т.д.), мантра Шивы дарует вечное благо – Сат Чит Ананда (бытие/истина, знание/сознание, блаженство) и освобождение.
Мантру Шивы также считают мантрой, исполняющей все желания. Но делает Он это, исходя из своей роли разрушителя иллюзий. Умы обычных людей наполнены разными противоречивыми желаниями и порывами. Человек, порой, сам не знает, чего хочет. Эти бесчисленные желания и холодного, и горячего одновременно сталкиваются друг с другом, и в итоге ничто не становится исполненным.
Разрушитель всего ложного Махадев Шива посредством мантры чистит ум от наслоений противоречивых стремлений и представлений, позволяя проникнуть в саму суть себя, увидеть себя настоящего, освобожденного от чужих мнений, идей, обусловленностей, правил, традиций, ограничений и т.п., проясняя истинные желания человека, его Дхарму и предназначение. Являясь смыслом воплощения и сутью самого человека, все его истинные желания исполняются.
С мантрой «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» невозможное становится возможным, поскольку все человеческие возможности определяет ум. Чем ум чище от концепций, ограничений и обусловленностей ими, тем больше веры в человеке и тем больше возможностей предстает перед ним.
Преданные Шивы, идущие путем бхакти, истинной преданности в высшей форме самоотдачи, понимают мантру также как провозглашение своего отказа от себя и предание Воле Всевышнего: «Я покоряюсь Богу, ища в Нём убежища». ОМ – Вселенная, НАМАХ – не мое, Шива – Всевышний. Поэтому «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» также значит как «все это – не мое, но Твое» или «да будет Воля Твоя, не моя». Отказываясь от временного, иллюзорного и ограниченного, они всецело посвящают себя и свою жизнь Богу, а через это обретают Бога внутри себя самих.
Повторяя «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» такие преданные говорят: «все принадлежит Шиве – и мое тело, и моя жизнь». Поэтому в них нет страха и сомнений. Они говорят, что сами не действуют, через них Шива танцует Вселенную, играет свои Лилы и наслаждается, поэтому в них нет эгоистичных желаний, нет цепляний и нет страданий.
Для приверженцев адвайта веданты (учения недвойственности) в мантре «ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ» заключен смысл нераздельности индивидуальной души (капли в океане) и Брахмана (Единого Океана Сознания/Энергии). «Намах» — индивидуальная душа, она ограничена и воспринимает себя отдельно от Абсолюта и всего Творения, поэтому, встречая Абсолют, Параматман – Шиву, она поклоняется, склоняет свою голову – эго перед Величием Всеединства. «Йя» — слог-связка, объединяющий индивидуальную душу и Параматман (Вселенский Дух), указывающий на связь части и целого, Бога как Абсолюта и человека (или любое другое ограниченное формой существо) как части Творения.
И парадокс заключается в том, что встреча целого и части происходит не во вне, а внутри, не на небесах, а в открытом сердце и чистом сознании самого человека, где отражаются уже не обусловленности и желания эго, а Бог, Всеединство, Брахман, Абсолют.
«Я думал, что капля растворяется в Океане, оказалось, Океан растворился в капле» (Руми).
«ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ!» «Да пребудет с вами Сила и Благословения Махадева!»
Автор статьи — Сатья
Редактирование и публикация материала — Сергей Чернов
Ом Намах Шивая Гураве – панчакшара мантра с продолжением
С огласно Ведам, Шива – божество, разрушающее Вселенную в конце временной эпохи. Спустя время, в положенный срок она будет создана вновь – созидающей волей Брахмы. Цикличность возникновения и прекращения жизни целой Вселенной, как и жизни одного проявленного существа, – это необходимая грань обучения душ в нашем мире. Всё, что имеет свой конец, обретает особую ценность. И Шива несёт на себе груз ответственности – завершить виток эволюции, чтобы однажды он начался вновь.
Махадеву 1 посвящено множество ведических гимнов, поэтичных славлений на санскрите, красивых мантр. И некоторые из них заставляют задуматься: «А точно ли Шива – разрушитель?» Такова мантра «Om Namah Shivaya Gurave», очень похожая на знаменитую панчакшара мантру «Om Namah Shivaya» («Ом Нама Шивая»), но имеющая продолжение.
Транслитерация: |
---|
oṃ namaḥ śivāya gurave |
saccidānandamūrtaye |
niṣprapañcāya śantāya |
nirālambāya tejase |
Перевод мантры Шиве:
Ом! Поклон Благому, Учителю,
Воплощению Бытия-Сознания-Блаженства,
Чистому, Мирному,
Самодостаточному (независимому), Сияющему!
Благой (śiva) – так переводится само имя Божества. Получается, что мантра Шиве с первых слов задаёт вектор для понимания энергии, стоящей за текстом. Эта энергия несёт благо, служит развитию, в ней есть необходимость.
Обращаясь к Шиве как к Учителю (guru), мы становимся в позицию ученика, прорабатываем гордость, взращиваем смирение и принятие уроков жизни – даже тех, которые, на первый взгляд, могут казаться «разрушительными», но, на самом деле, несут в себе сокрытое благо.
Слово «saccidānanda» состоит из трёх: «sat» – ‘бытие’, «cit» – ‘сознание’, «ānanda» – ‘блаженство’. Объединить все три слова в одно и осознать его смысл непросто. Мы можем предположить, что «saccidānandamūrtaye» – это воплощение вечного Бытия, божественного Сознания и одновременно – Блаженства. Важно отметить, что под «Блаженством» не стоит понимать расслабленное состояние отдыха и наслаждения от «ничегонеделания».
Значение слова «ānanda» лучше рассмотреть в контексте йоги – это равновесие, спокойствие и гармония, которые можно испытать в глубокой медитации. В этом состоянии мы не получаем сигналов от органов чувств, всё внимание направлено внутрь, на изучение сути, присутствующей в нас, но сокрытой под оболочкой материального тела.
Качества чистоты и мирности (niṣprapañcāya śantāya) говорят нам о том, что энергия Шивы сама по себе спокойна и не несёт воинственности. Согласно писаниям, Махадев порождал разрушение именно тогда, когда это было необходимо для благополучия других. Так поступают мудрые родители и наставники, когда юное создание не понимает по-хорошему, то есть не воспринимает мягкие советы и деградирует. О том, что Шива обладает мирностью, говорит и тот факт, что он передал миру знание о йоге.
Поклоняюсь Шри Адинатхе (Шиве), обучившему науке Хатха-йоги – лестнице, ведущей к достижению вершин Раджа-йоги.
Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика», 1.1
Слово «nirālamba» означает ‘без поддержки’, т.е. ‘самодостаточный’ и ‘независимый’. Древние эпосы донесли до нас описания, что Боги не раз обращались к Шиве в периоды серьёзных испытаний, когда без его помощи было не обойтись. Порой только он мог разрешить проблему, нависшую над мирозданием. И при этом Махадев мог оставаться отрешённым и независимым.
Эпитет «Сияющий» несёт в себе важный контекст – способность дарить свет (tejas). Этим качеством может обладать только созидающая Душа, обладающая альтруизмом, в буддизме называемая Бодхисаттвой. Сияющие звёзды вместе со светом дарят тепло и саму жизнь. Они являются примерами самоотдачи и служения. В заключении мантры Махадеву Шиве говорится именно об этом – о светоносной силе Божества.
Образы пантеона санатана-дхармы 2 многогранны. Важно понимать, что Боги – могущественные энергии, способные принимать различные формы. И этим энергиям свойственны определённые качества, как те, что были перечислены в этой статье. Можно слушать мантру Шиве, можно практиковать её самостоятельно – концентрация на звуках санскрита и размышления об их значении со временем помогут нам стать на один шаг ближе к Сияющему.
Вовне мы видим лишь то, что есть у нас внутри. И если нам никогда не встречаются Боги, то лишь потому, что мы не приютили их в своём сердце.
Мантра Шивы. Мантра Джая Шива Шамбо
М ногообразие качеств и аспектов Шивы представлены и отражены во многих его именах. Например, в «Шива Пурана» перечисляются 108 имён, в древнем эпосе «Махабхарата» приведены несколько списков с тысячью именами Шивы.
Его часто называют Махадева (Mahadeva) – «Великий Бог», «Бог Богов», Мритьюнджая (Mrityunjaya) – «Тот, кто побеждает смерть», Ишвара (Ishvara) – «Владыка», «Обладающий славой, присущей Божественному», а также одно из имён Шивы – Шамбху или Шамбо (Shambho), означающий «Великодушный», «Обитель радости» или «Приносящий счастье». Редкий и благоприятный аспект Шивы.
Jaya Jaya Shiva Shambho
Mahadeva Shambho!
Shiva Shiva Shiva Shambho
Mahadeva Shambho!
Джая Джая Шива Шамбо
Махадева Шамбо!
Шива Шива Шива Шамбо
Махадева Шамбо!
Шамбо (Shambho) – «Обитель счастья» или «Милосердный»
Махадева (Mahadeva) – буквально «Великий» (Maha) «Бог» (deva), часто переводят как «Всевышний».
«Слава Великому Шиве!
Слава Милосердному!
Слава тому, кто приносит
Счастье и Радость, которые живут в сердцах всех!»
Исполнение Мантры Шива Шамбо с искренним и благим намерением проясняет сознание, наделяет мудростью, воплощает сострадание и гармонию, помогает преодолеть препятствия на пути развития.
Скачать разные вариации исполнения мантры можно здесь.
О чем мантра шива
Значение мантры « Ом Намах Шивайя »
Мантра « Ом Намах Шивайя » означает поклонение Господу Шиве. Шива почитается как высшая реальность, внутренняя сущность.
Говорят, что регулярное повторение этой мантры, поддерживает процесс самореализации. Согласно Шиваизму, воспевание Ом Намах Шивайя может подарить йогу глубокие духовные переживания и сверхъестественные йогические силы, называемые сиддхи.
Распевая мантру в честь Господа Шивы, мы также чтим нашу собственную внутреннюю божественность.
Перевод мантры « Ом Намах Шивайя »
Санскритское слово «Намах» означает приветствие.
Воспевая мантру «Ом Намах Шивайя», мы обращаем свое внимание на создание всего сущего и возвращаемся в то место, откуда все произошло.
Я – Небо или Космос
Это означает, что «универсальное сознание одно». Эти пять компонентов проявляют абсолют Вселенной в соответствии с индуистской философией.
Преимущества мантры Ом Намах Шивайя
Одним из преимуществ мантры Господу Шиве, является то что она разрушает ядовитые эмоции и мысли человека, накопленные в результате различных трудностей и плохой окружающей среды в жизни. Когда вы повторяете эту мантру вы посылаете в Космос положительную энергию, которая ответит вам взаимностью в десятикратном размере.
Кроме этого есть и другие важные преимущества этой мантры, она:
Когда нужно произносить мантру Господу Шиве
Мантру «Ом Намах Шивайя» можно распевать где угодно и когда угодно. Для нее нет строгих ритуалов или правил, поэтому вы можете ее произносить за рулем автомобиля, стоя в очереди, лежа в постели перед сном, либо во время медитации.
Во время произнесения мантры, визуализируйте, как вы поклоняетесь своему божественному я и своей подобной Шиве природе. Почувствуйте глубокую связь со своей божественностью и с божественностью остальных.
Повторяйте мантру регулярно
Чтобы мантра Господу Шиве начала работать, необходимо произносить ее регулярно. Вы, наверное, знаете, что 108 считается благоприятным числом в традиции йоги. Поэтому вы можете повторять «Ом Намах Шивайя» 108 раз в течение 40 дней подряд, а затем посмотреть, какие изменения начнут происходить. Почему именно 40 дней? Считается, что 40-дневный период является сильно преобразующим.
Мантра во время медитации с бусинами мала
Если вы произносите мантру Господу Шиве во время медитации, тогда вам пригодится набор из бусин мала (цепочка из 108 бусин) – она поможет сосредоточиться, а также отслеживать, сколько раз вы повторяете «Ом Намах Шивайя».
Будьте полностью присутствующими, когда повторяете «Ом Намах Шивайя». Приведите все свое сознание к этой практике, следите, чтобы повторение мантры не происходило бездумно и автоматически.