к какому проводу подключить камеру заднего вида на китайской магнитоле
Установка камеры заднего хода и подключение к китайскому ГУ.
Особо не рвался установить себе камеру заднего хода, но раз есть такая возможность, то почему бы и нет?) 11.11 на Али заказал себе камеру заднего хода.
Вот такой комплект поставки:
Установка, на первый взгляд, не сложная, но пришлось изрядно так повозиться. Схема подключения следующая:
Изначально хотел поставить камеру ровно по середине над номером, но, примерив, как это выглядит, мне не понравилось. Слишком выпирает и немного закрывает номер. Поэтому было решено перенести камеру немного правее. Для этого был сделан уголок, который с одной стороны крепится как раз к тому участку пластика по середине, а к другой стороне крепится сама камера. Выглядит это так:
Ну, и собственно, сама картинка на магнитоле:
Провода прокладывал следующим образом: питающий кабель сначала просунул в отверстие возле багажника(оттуда выходят провода для парктроников), далее непосредственно через саму гофру и напрямую к лампе ЗХ. Сигнальный кабель прокладывал так же через отверстие в багажнике, далее по потолку багажника(не крышки естественно), и затем вывел на правую сторону, проложил под пластиком, вывел под бардачок и спокойной подключил к магнитоле.
Но, меня ждала неудача. Изначально ещё до прокладки проводов решили естественно проверить саму камеру, работает ли она. Подключили по схеме, втыкаю заднюю передачу. По идее, я должен увидеть картинку с камеры, но был просто чёрный экран. Подумали, что проблема в самой камере, но нет, подключив её к телевизору, она заработала. Очень долго копался в инженерных настройках, пытаясь хоть что-то найти, связанное с включением камеры, но не нашёл. Заметил такую особенность: когда андроид только запускается, и если в этот момент воткнуть передачу, то изображение появляется, при полной же загрузке андроида изображения вновь нет. В соответствующей теме на 4PDA нашёл комментарий с похожей ситуацией, где у автора стояла точно такая же прошиква, как у меня, с точно такими же багами и глюками. Он же посоветовал прошить устройство на другую прошивку, что и я сделал, и вуаля, всё заработало. Так что если у вас будет похожая ситуация, то думаю можно смело прошивать, однако всегда делайте бэкап и внимательно читайте инструкцию именно своего устройства, дабы не получить кирпич.
В принципе результатом доволен, но пока не тестировал, т.к. временно снял рамку с номером, буду менять всё на новое.
Оптимальная схема подключения камеры заднего вида к ГУ на Android
Месяца три попыток сделать камеру адекватно работающей, у вот сейчас, потратив столько времени, нервов и денег, оказалось что всё было лишним.
Камеру заднего вида можно и нужно подключить к магнитоле без реле, без соединения с проводом на лампу заднего хода…и она будет нормально работать!
Речь идёт о магнитолах на Андроиде с поддержкой can-шины. В моём случае это Idoing на PX5. Здесь писал о ней. А еще подробнее написал dimx-6600 у себя в БЖ — здесь.
Немного предыстории:
Начинается всё со схемы подключения камеры на Али:
Схема имеет место быть на магнитолах без can-шины. Принцип такой: камеру питает лампа заднего хода, от кабеля с тюльпанами отходят провода (с двух сторон по одному) — это так называемые триггеры, которые дают сигнал на магнитолу, о том что нужно включить вид с камеры…как-то так
Подключить камеру просто через лампу заднего хода не получится из-за помех, которые возникают из-за опроса ламп заднего хода. Отключить опрос и надеяться что всё будет ок не приходится.
Следующий вариант, который часто приходит на ум, это подключение через реле. Но увы и ах, реле будет постоянно щелкать.
Есть уже готовые варианты на Али. сглаживающие фильтры реле с задержкой выключения, типа этого. За ссылку спасибо dohlyj
Я опробовал почти все варианты, пока однажды не задумался о следующем:
та самая магнитола, которая стоит у меня понимает когда я включаю заднюю передачу, очевидно, что эту инфу ГУ получает по CAN. Так вот…если ГУ знает о том, что включена задняя передача, возможно китайцы придумали и выход, на который подаётся +12в при включении ЗП…
Итак вот схема подключения моей камеры к ГУ на Android:
Видео выход камеры на видео-вход магнитолы, «+» на камеру берём с провода «reverse» магнитолы (в моём случае это отдельно идущий кабель, наверное провод триггера который выходит из тюльпанов может создавать помехи), «-» на камеру можем вообще не подключать (возьмёт от минуса тюльпана), а можем кинуть на любой болт корпуса авто (в моём случае это болт в районе ниши левого крыла) и всё.
Не нужно соединяться с лампой заднего хода, не нужны реле и прочая приблуда…
Надеюсь эта статья поможет не наступить на те грабли, на которых я потратил столько нервов…
P.S. статья имеет информативный характер, за всё что вы делаете со своим авто отвечаете вы сами.
Удачи на дорогах! Мир в ваш дом!
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Skoda Octavia, 2012
Skoda Octavia, 2012
Skoda Octavia, 2012
Skoda Octavia, 2013
Комментарии 157
У меня китайский андройд, вчера поставил, сегодня пытался камеру задную подключить, у мафона ечть провод реверс камера, так на этот провод надо дать питание от лампочки зх и тогда только при включени задней передачи открывается окно, но вот камеру я подключил тоже к лампочке, но изображения нету, пишет нет сигнала, так что куплю фильтр и тогда камеру через фильтр подключу, может тогда заработает, а то пока других мыслей и нету
На Тойоте вроде не должно быть таких проблем и необходимости в фильтре
Видео выход правильно подключен?
Без питания на провод реверс окошко не появляется?
Если есть возможность — камеру бы проверить. Я подключал к телевизору и питание от кроны 9В
Вроде всё правильно подключил, камеру буду проверять не на машине, на днях. Если к реверсу не дать плюс, то окошко не появляется.
Видео выход проверь — правильно ли подключил
Ну или саму камеру
Ну из мафона желтый тюльпан с надписью video in, к нему камеру и подключал тюльпанчиком. Буду саму камеру проверять. А потом уже дальше разборки устраивать
Добрый день, подскажите в чем может быть проблема.
машина vw jetta 5. Магнитола 2 DIN Isudar ( 8 Inch VW Magotan+button PX5 Android 9.0 4+32 GB ), подключена через кан бас.
Так как магнитола подключена через Can bus, питание камеры подключено НЕ с задних фар, а напрямую с кабеля от магнитолы Back.
И проблема в том, что камера включается только если успеть включить заднюю передачу до начала момента загрузки андроида.
И если включится то уже ее выключить нельзя, она не реагирует уже на переключение передач.
И наоборот, если магнитола начала загружаться (андроид) или когда загружена полностью, камера не включается, чтобы не делать.
То есть получается следующее:
Питание от магнитолы по кабелю Back подается только если успеть включить заднюю передачу до момента загрузки андроида и подается постоянно даже если заднюю передачу выключить, не реагирует ни на что, разве выключением и извлечением ключа зажигания. И наоборот, если включать заднюю передачу уже в момент загрузки андроида или когда магнитола полностью загружена, питание по этому кабелю (Back) не подается чтобы не делать.
На самой магнитоле есть din переключатели? Типа рубильничков
Добрый день, подскажите в чем может быть проблема.
машина vw jetta 5. Магнитола 2 DIN Isudar ( 8 Inch VW Magotan+button PX5 Android 9.0 4+32 GB ), подключена через кан бас.
Так как магнитола подключена через Can bus, питание камеры подключено НЕ с задних фар, а напрямую с кабеля от магнитолы Back.
И проблема в том, что камера включается только если успеть включить заднюю передачу до начала момента загрузки андроида.
И если включится то уже ее выключить нельзя, она не реагирует уже на переключение передач.
И наоборот, если магнитола начала загружаться (андроид) или когда загружена полностью, камера не включается, чтобы не делать.
То есть получается следующее:
Питание от магнитолы по кабелю Back подается только если успеть включить заднюю передачу до момента загрузки андроида и подается постоянно даже если заднюю передачу выключить, не реагирует ни на что, разве выключением и извлечением ключа зажигания. И наоборот, если включать заднюю передачу уже в момент загрузки андроида или когда магнитола полностью загружена, питание по этому кабелю (Back) не подается чтобы не делать.
Нашли решение проблемы? У меня та же история, нет + с магнитолы на проводе, который идет на кан бус адаптер, соответственно не включается камера.
Приветствую! Сегодня решил прокинуть провод на камеру, и возник вопрос, вот этого провода с тюльпаном и отростком достаточно?
То есть по этому красному проводку пойдет питалово?
Я то решил сначала подключить от лампы заднего хода, всё заработало, а сейчас прочитал твою статью, и думаю сделать так же
Если всё работает, то зачем переделывать?
На ВАГах опрос ламп вносит помехи и видео нет
Да что то подумал что так правильнее будет)
Меня ввёл в заблуждение этот отросток от тюльпана
Я про Мазду не расскажу. Если есть канбас, который передает сигнал на магнитолу, что задняя передача включена, то должно всё сработать
Я б на твоём месте ничего не менял))
Минус в самом тюльпане, а плюс — тот проводок что рядом с тюльпаном выходит
Подключение камеры заднего вида к 2 DIN магнитоле, а так же замена лампочек в кнопках центральной консоли.
Доброго времени суток.
После установки 2 DIN магнитолы оставались у меня еще вопросы по подключению камеры заднего вида. Ведь без нее (да и многих других фич) теряется в принципе смысл от такого формата автомагнитолы. Я уже привык к ней, к камере, что она есть. Правда она была подключена в иное место, но сейчас наоборот как надо, по фен-шую…
На помощь по подключению откликнулись Женя и Олег. Они и подсказали, дали толчок в принципе. Спасибо большое Вам!
— Красный провод около камеры заднего вида запараллелил с красным проводом, идущим к + питания ламп заднего хода. Черный на массу;
— Красный провод около 2 DIN магнитолы соединил с проводом розового цвета — Back cam control;
— Желтый тюльпан около магнитолы воткнул в разъем R-CAM.
Проверил — все работает!) Счастье то какое навалило!)
Цель достигнута! Но взору моему явилась неработающая индикация кнопки обогрева заднего стекла. Вспомнил, что есть в бардачке кнопка от задних ПТФ. Которая в принципе не понадобилась в этом «инстале».
Для замены лампочки в кнопке пришлось мне заново скидывать центральную консоль… Ох, как же не хотелось мне этого делать вы не представляете! Но красота и однообразие требуют того!
По другому не смог я отковырять эту злощастную кнопку. После же все заменил, поставил, проверил, все работает как следует:
Как же работает камера заднего вида:
— При включении заднего хода моментально включается камера заднего хода;
— Если же играла музыка/радио, то она отключается, пока воткнут задних ход (очень удобно на самом деле). как только включается первая передача, сразу же начинает играть опять;
Довольно неплохо видно. Не надо всматриваться даже в темное время суток. Подумываю установить камеру переднего вида!) Просто интересно)
PS/ Вдруг эта информация понадобиться кому-либо. Лично я немало статей прочел на D2 по поиску схемы подключения камеры заднего вида.
Плюсы и минусы китайских магнитол типа 2DIN (проблемы подключения камеры заднего вида и саба)
Доброго времени суток! В данной статье хочу поделиться личным опытом по доработке китайской многофункциональной автомагнитолы, которую приобрел на Aliexpress (вот ссылка: s.click.aliexpress.com/e/tUYNWWA)
При этом в описании магнитолы было заявлено, что она изготовлена специально под автомобили марки Skoda. В комплекте также шла камера заднего вида и комплект для подключения (гребёнка и провода).
После покупки была проверена на работу после демонтажа штатной. Гребёнка в штатную вошла как родная, что не могло не порадовать. Кстати! Не забываем, что после 2005 (по-моему) года в иномарки (насчёт русских не знаю, но вряд ли) стали ставить CAN-шину, поэтому к гребёнке также подключаем небольшой блочок (коробочку) предусмотренным комплектом проводов. Иначе не будет включаться вообще! Итак майфун заработал, однако тут сразу возникла первая проблема — правая сторона колонок в дверных картах работала перебойно и с помехами. После возни стало понятно — китайские ручки недожали входные пины в гребёнке… После нескольких часов работы пинцетом — вуаля! Звук в колонках стал воспроизводиться без помех и перебоев.
Далее возникла эстетическая проблема — подсветка кнопок магнитолы горела красным наперекор общей подсветки авто, которая зеленого цвета.
Это стало бесить, но спор открывать с китайцами бессмысленно, ведь майфун работает, что ещё надо то… Задав вопрос продавцу, тот сказал, что изменить цвет подсветки невозможно. Не знаю, понял он меня, или нет, но я решил её разобрать и сам убедиться, что там стоят за диоды и как с ними бороться.
Благо в разборе сие устройство максимально просто — открутил пару-тройку болтов, отсоединил несколько шлейфов и плата с кнопками уже готова к изучению. Как на фото видно, диоды подсветки — те самые «малыши» белого цвета (по 5 с каждой из сторон). Съездив в магазин радиодеталей, нашел такие же в наличии зеленого цвета 3 V.
Вот так они выглядят. После нескольких десятков минут работы с паяльником эти «малыши» были заменены. Главное в такой работе не путать их полярность, они очень быстро перегорают!
Ко всему прочему в ходе разборки устройства параллельно прошёлся паяльником по контактам гнезда micro-SD, т.к. по кочкам музыка с флэшки тормозила и пока не заглушишь машину (т.е. перезагрузишь магнитолу), не начинала играть. Это ещё один минусок в копилку.
Дальше я стал подключать саб, который сохранил после продажи предыдущего автомобиля, к данному китайскому шедевру (прокладка силового кабеля питания на буфер в автомобилях марки Skoda — отдельная проблемная история, которую я изложу впоследствии). Как ни пытался я присобачить два звуковых колокольчика типа «папы» к выходным звуковым колокольчикам типа «мама», буфер не играл никак. После этого я обратился к автоэлектрику, который мне указал на необходимость покупки нижепоказанного разветвителя.
Стоит этот разветвитель 150 — 200 рублей, но соль в том, что хрен ты так просто разберёшься, куда вставлять колокольчики с усилителя (ведь как везде принято, головное устройство должно иметь два звуковых выхода на усилитель, но китайцы имеют на этот счет иное мнение). Ставим разветвитель и от него уже присоединяем два колокольчика от усилителя.
Далее стал проводить проводку на камеру заднего вида, после чего запитал её от фонаря заднего хода — как положено (у кого автомобили азиатского автопрома, проходим мимо, эти проблемы не для вас… Тут только счастливые обладатели автомобилей концерна VAG). Ан нет! Камера заднего вида работает прекрасно, пока автомобиль заглушен. Когда же он заведён, она работает с перебоями, т.е. практически не включается. Проштудировав дебри инета, получил ответ на вопрос: «Почему?». Всё потому, что в автомобилях концерна VAG ставится реле контроля исправности ламп, которое подаёт прерывистое электропитание высокой амплитуды на все лампы авто (включая лампы салона и, в частности лампы заднего хода). Инерция горения лампы не позволяет ей потухать и человеческий глаз видит её непрерывное горение, однако запитанному по такому принципу устройству (в нашем случае — камеры заднего вида) такого тока не хватает, т.к. ему необходим постоянный то 12 V (оттуда и помехи). Это заставило ещё больше расстроиться в китайской головешке, т.к. она то и покупалась для тачки семейства VAG. Могли бы уж что-то придумать, прежде чем продавать! На просторах интернета наткнулся на такое решение данной проблемы, которое предлагалось — как единственно верное: если подключить камеру к лампам заднего хода через четырёхконтактное реле (например от реле омывателя заднего стекла ВАЗ 2111), подав чистое питание от прикуривателя (на него единственного работа реле контролера исправности ламп не распространяется и плюс там чистый) через реле, при этом провод плюса от ламп заднего хода только после выпрямления диодом (типа 1N40007 выпрямительный на 1 А) и сглаживания пульсаций конденсатором (конденсатор не менее 2 200 мкФ, лично я поставил на 3 500 мкФ на 25 V) подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет. Саму камеру установил на два самореза на край номера (благо она маленькая и незаметная), проводку к ней за плафоном подсветки.
И этот варик реально помог. Хоть и само устройство выглядит как-то подозрительно, но реально камера работает на заведённом двигателе без помех, что не может не радовать! Радость спустя возни на целый день. Повторюсь… Уж могли бы китайские изобретатели как-то предусмотреть этот факт…
Вообщем устранив все косячки китайцев, поставил магнитолу, закрутил болты, стал собирать бороду и снова на… Как палкой по голове! Оказывается накладка бороды, изначально стоявшая на штатной магнитоле не подходит — эта китайская магнитола меньше, но на штатные болты садится! Бл.ть!
Подключение китайской камеры заднего вида
Камера заднего вида – элемент не обязательный, но весьма полезный. В комплекте с парктроником или без него КЗВ поможет припарковаться задним ходом с ювелирной точностью. Но, чтобы закончить манёвр без негативных последствий, придётся корректно установить и подключить устройство.
Методы подключения камеры заднего вида
Чтобы видеть обстановку сзади транспортного средства, подавать изображение от китайской камеры заднего вида разрешается на разные виды дисплеев:
Проще всего производить работы, подключаясь по последнему методу. Тогда не возникнет проблем с несогласованностью оборудования. Зато появится другая трудность – отыскать место в салоне для установки дополнительного дисплея. Обычно для этого используют переднюю панель. Выбрав этот метод, учтите, что комплект КЗВ с монитором будет стоить намного дороже.
Соединяя камеру заднего вида с автомагнитолой, сэкономите пространство и деньги, а смотреть картинку с камеры будет очень удобно.
В случае с магнитолой и навигатором следует убедиться в совместимости установленного устройства и нового оборудования. Проверку параметров следует проводить по таким параметрам:
Подключение проводов и питания
Обычно запитывают камеру заднего вида, используя питание от задних фар. Этот вариант имеет большое преимущество. Камера требует напряжения 12В и располагается неподалёку от фонарей. Так что достаточно протянуть красный провод и произвести подключение к «+» и «-».
Избежать сбоев в работе девайса желательно «плюс» и «минус» подключать с одного места.
Если собираетесь посылать видеосигнал на центральный экран, есть смысл рассмотреть возможность поступления питания от бортовой сети. Можно произвести подключение от АКБ или, к примеру, задействовав прикуриватель.
С одной стороны, видеокамера постоянно будет прогреваться, и качество картинки станет достаточно высоким. Но с другой стороны, появляется шанс перегреть гаджет, ведь ему требуется всего 12В. Так что, выбрав такой метод питания, позаботьтесь об установке конвертора напряжения.
Если экран имеет видеовход RCA, то подключение китайской видеокамеры к стереоустройству или навигатору не вызовет проблем. При отсутствии стандартного разъёма, придётся докупать переходник.
Подключаем КЗВ к магнитоле
Производится подключение благодаря кабелю возбуждения к разъёму «Реверс» или же «Паркинг». При этом напряжение будет подаваться от задних фар, хотя можно предусмотреть и вариант с бортовой сетью.
Если конструкцией автомагнитолы не предусмотрены вышеназванные кнопки, активировать придётся, просто подключив камеру к экрану. Но тогда подачу питания нужно будет организовать от заднего света.
Подключаем КЗВ к монитору
Всё делается, как и в предыдущем случае. Единственный момент, требующий уточнения: выбирать вид активации следует, зайдя в меню головного устройства.
Подключаем КЗВ к навигатору
Этот способ возможен при наличии у гаджета видеовхода. Правда, обычно у этих приборов неподходящий разъём, так что требуется переходник. Желательно перед покупкой видеокамеры заднего вида выбрать модель с подходящим разъёмом.
При отсутствии нужного видеовхода у навигатора придётся воспользоваться беспроводным подключением.
Подключаем КЗВ без проводов
Этот способ удобен тем, что не возникнет необходимости прокладывать провода через весь салон со снятием обшивки. Передатчик видеосигнала в этом случае устанавливается в непосредственной близости от камеры, а само устройство питается от задних фар.
Приёмнику сигнала нужно отвести место поближе к монитору, куда будет поступать сигнал.
Подключаем КЗВ с помощью реле
Если напрямую использовать камеру заднего вида не получается из-за присутствующих на дисплее видеопомех или картинка не отображается вовсе, можно попробовать использовать реле. Тогда на вход переключателя придётся подавать «+» с задних фар. А питание производится от сети с помощью силовых контактов.
Чтобы подключенное к экрану устройство работало корректно, следует не только правильно подключить камеру заднего вида, но и произвести настройки и сделать калибровку.