Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Как разжать заклинившие тормозные колодки — простой способ от опытного механика

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.

Какое колесо клинит?

Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.

Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Для этого рекомендуется:

Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Причины и решение проблемы

Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.

Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.

Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.

Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.

Источник

клинит суппорт. греется тормозной диск. вылечил!

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

одним прекрасным летним днем, осматривая Скай после небольшой поездки, обратил внимание, что от Правого Заднего тормозного диска исходит жар — палец на диске не удержать, как утюг! усомнившись в естественности происходящего, осмотрел и пощупал Левый Задний тормозной диск… холодный. кроме того, в дальнейшем появился пренеприятный скрипуче-писклявый звук от правого заднего диска.

от чего так явно не нормально чувствует себя тормозной диск, в тот момент, я понятия не имел, тем более как это лечиться. но разобраться и починить решил сам.

1. Снятие Суппорта. Диагноз.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

заехал к хорошему знакомому в гараж, поднял правый борт, снял колесо, нащупал крепежные болты Правого Заднего суппорта (их два, оба на 19′, расположены по горизонтали, с тыльной стороны тормозного диска) отмыл все от грязи и попытался их открутить… не тут то былО. болты прикипели!

к счастью, все это лиходейство привлекло внимание находившихся неподалеку понимающих людей. из беседы с которыми я узнал:

А. корень проблемы в заклинившем суппорте.
то есть, суппорт находится в состоянии непрерывного торможения, зажав колодками
тормозной диск, который, в свою очередь, перегревается от непрерывного трения.
причина непрерывного торможения: при нажатии на педаль тормоза, поршень (№ 9
на схеме), выходя из корпуса цилиндра (№ 7 на схеме) давит на колодки, НО при
отпускании педали тормоза, поршень не втягивается в цилиндр как должен, а
продолжает давить на колодки, зажимающие тормозной диск.
причина не втягивания поршня в цилиндр (в моем случае): механические частицы,
коррозия на внешних стенках поршня и внутренних стенках цилиндра мешают
естественному ходу поршня вперед/назад при нажатии на педаль тормоза и при ее
отпускании.
В. существует специальная смазка для крепежных болтов суппорта и ее необходимо
использовать, для избежания прикипания 🙂

Человек оказался не только понимающим, но и личным участием оказал неоценимую помощь по выкручиванию прикипевших болтов. через пару часов болты поддались.

с большим трудом удалось стащить суппорт с тормозного диска. беглый осмотр показал верность выдвинутой гипотезы — поршень «замер» в выдвинутом положении. еще одним результатом осмотра стало дикчайшее стачивание колодок — осталось пара миллиметров! и как я ездил! ужос нах))) вот точно, не было бы счастья, да несчастье помогло 🙂

я был не готов к такому повороту событий и все что смог сделать на тот момент, залить поршень WD-40 в надежде, что он сможет втянуться в корпус цилиндра. зажав разводным ключом корпус цилиндра и поршень, удалось его вдавить чуть в глубь корпуса цилиндра. поставил суппорт на место. предварительно смазал той же WD-40 крепежные болты, чтоб в следующий раз открутить их без проблем. так прошел первый раунд)

результат: нулевой.
первые пару метров я проехал как будто нормально, но после первого же торможения, суппорт опять клинануло.

поняв, что одной WD-40 дело не обойдется, было принято радикальное решение — замена Суппорта + тормозных колодок.

я конечно, до последнего таил надежду, что получиться вылечить свой суппорт. НО для этого требовался ремкомплект — 2 200,0 руб. + визит на СТО за помощью в выдавливании поршня для прочистки из корпуса цилиндра сжатым воздухом, который я бы нес на СТО в кармане, добираясь туда и обратно к разобранной машине на автобусе… можно было, конечно, поручить все это ребятам СТО и при мне это все бы сделали, но легкий путь не для меня. и я ведь хочу сам все понять.

короче, решил взять с разборки суппорт в сборе — 1 500,0 руб.
приобрел так же:
тормозные колодки NISSHINBO в круг — 2 800,0 руб.
тормозную жидкость DOT 4 — 2 литра — 900,0 руб.
смазка для суппорта — 1 баллон — рублей 200,0
смазка для колодок — 2 пакетика — 129,0 руб.
капельница медицинская — 2 шт. — 25,0 руб.
шприц медицинский — 15,0 руб.

по ходу был проштудирован интернет по вопросу прокачки тормозов, как неизбежной процедуры при замене суппорта в сборе. и понеслась…

начинать замену суппорта рекомендую с … открытия капота и доливания с запасом (то есть выше отметки MAX) в бачок тормозной жидкости:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

затем отстыковываем тормозной шланг. для этого торцевой головкой на 12′ скручиваем соединительный болт:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

рекомендую начать с соединительного болта тормозного шланга потому, что пока суппорт закреплен болтами, можно легко отсоединить тормозной шланг, в противном случае, вам придется одной рукой удерживать болтающийся на коротком шланге суппорт, а второй рукой пытаться приложить усилия для выкручивания соединительного болта. и все это в ограниченном пространстве арки 🙂

АХТУНГ! как только сделаете пару оборотов ключом расслабив соединительный болт, из шланга начнет сочиться тормозная жидкость!
но нам это не страшно. мы же начали работу с доливания тормозной жидкости. это даст нам достаточный запас времени закупорить тормозной шланг — тормозная жидкость сочиться медленно.

для закупоривания тормозного шланга используем применяемую в сантехнических работах монтажную ленту:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

обматываем сантиметров 40-50 ленты на соединительный болт (его диаметр немного меньше внутреннего диаметра стыковочного кольца тормозного шланга) и закупориваем тормозной шланг, походу фиксируя его за пластиковую трубку:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

теперь тормозная жидкость не убежит и мы можем спокойно снимать и сколько угодно долго манипулировать с суппортом без опаски, что за время работ в тормозной системе вместо вытекшей жидкости окажется воздух 🙂

откручиваю крепежные болты и, поскольку суппорт заклинило и он зажал диск, снимаю его с помощью рукоятки молота:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

пару слов о доноре. при выборе суппорта на замену особо следует обратить внимание на:
1. цельность главного пыльника, защищающего поршень от грязи, резинка должна быть
без трещин, потертостей и прочих дефектов;
2. цельность обеих пыльников пальцев (направляющих) кронштейна суппорта.
3. отсутствие ржавчины на поршне:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

узнать на месте о главном: не впаривают ли Вам заклинивший суппорт, достоверно не удастся. проверяется это только после установки. но мне повезло. пыльники целы и суппорт рабочий.

разобрал донора на составные части, зачистил все что можно от грязи, особенно держатели колодок, снял с использованных колодок прокладки и крышки (по хорошему их конечно заказать новые, но пока не до них).

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

по Фэншую обработал спец смазкой неконтактные поверхности колодок, прокладки и их крышки:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

с профилактической целью чуть пшикнул WD-40 между пыльником и поршнем, дал впитаться смазке, тисками вдавил поршень в корпус цилиндра:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

смазкой для суппортов обработал пальцы (направляющие) кронштейна суппорта, предварительно отчистив их и их каналы в кронштейне суппорта от предыдущей смазки — литол (скорее всего). так как у него рабочая температура от +30 до +130 (всего!). а у новой смазки до +400! :

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

ей же смазал и крепежные болты суппорта, чтоб на будущее было не сложно выкручивать при необходимости:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

перед вставкой колодок в собранный суппорт прошелся так же смазкой по ушкам колодок:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

собранный и готовый к установке суппорт:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

закрепил суппорт на место. пристыковал обратно тормозной шланг.
АХТУНГ! следите за тем, что бы в канал суппорта и тормозного шланга не попали инородные частицы: песок, грязь и т.д. для этого, перед снятием лучше все как следует отмыть от грязи.

3. Прокачка тормозов.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

сразу скажу, не так страшен черт, как его малюют.
НО без напарника тут не обойтись. традиционно, в добровольно-принудительном порядке на роль бесплатной рабочей силы была рекрутирована любимая жена, которая все это время, пока я карпел над суппортом, мыла машину)))

ОООчень подходит для целей прокачки тормозов обычная капельница из аптеки. ибо ее резиновый наконечник как раз подходит по диаметру на клапан прокачки. к тому же прозрачный корпус позволит видеть выход пузырьков воздуха из тормозной системы.

итак, снимаем защитный колпачок с клапана прокачки и надеваем на него капельницу:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

далее проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем (делаем опять выше отметки MAX). слить то мы всегда сможем излишек, или опять же шприцем выбрать прямо из бачка. а вот если система соснет воздух то придется уже прокачивать ее целиком, а не одно колесо.

САМЫЙ ответственный момент:
(обязательно надеваем защитные очки, а то мне прилетело несколько капель тормозухи в глаз, пришлось полчаса промывать холодной водой) и ослабив гайку клапана прокачки командуем сидящему за рулем помощнику, что бы он плавно но сильно и до упора выжал педаль тормоза и не отпускал! сами же в это время следим как по капельнице начинает вперемешку с пузырьками воздуха течь тормозная жидкость:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

ЕСЛИ в начале всей операции Вы долили тормозухи и как следует закупорили тормозной шланг на время снятия суппорта, то одного нажатия на педаль должно хватить — быстро пройдет по капельнице чуть пузырьков и пойдет чистая тормозуха. В ЭТОТ момент быстро закручиваем до упора гайку клапана прокачки и ТОЛЬКО после его надежной фиксации даем команду помощнику отпустить педаль тормоза.

ЕСЛИ же по капельнице после первого нажатия на педаль тормоза идет и идет тормозуха в перемешку с пузырьками воздуха, то закрутите гайку клапана прокачки, отпустите педаль тормоза, ПРОВЕРЬТЕ уровень тормозухи в бачке, долейте при необходимости и повторите всю операцию, пока из клапана прокачки не пойдет чистая тормозуха.

если все прошло благополучно, накрываем колпачком клапан прокачки, еще раз проверяем надежность фиксации соединительного болта тормозного шланга, крепежных болтов суппорта.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

теперь все как и должно быть. суппорт не клинит. диск не греется. у меня счастья полные штаны! рад как ребенок, что смог сам решить такую проблему 🙂

Надеюсь мои опыт будет полезен Вам, читатели. Спасибо!
мой юбилейный 20 пост в БЖ 🙂

далее, замена колодок в круг, но это будет уже другой пост 🙂
успехов!

Источник

Клин задней колодки. Ревизия всех суппортов

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Доброго времени суток, друзья!

Так и хочется сказать, что с машиной ничего не происходит, заливаю себе бензин и омывайку и езжу, не зная даже, о чём написать в бортжурнал. В целом так и есть, но всё же со времени последней записи, одна неприятность, растянувшаяся на пару месяцев, случилась, о ней и расскажу.

В один субботний вечер пару месяцев назад приехал я на стоянку, припарковался и, выходя из машины, почувствовал неприятный запах. Подумал было, что где-то в окрестностях жгут какую-то дрянь уже было хотел пойти домой, но запах был подозрительно близок, подойдя к заднему колесу с водительской стороны, стало ясно, что пахнет от него. Протянув руку к колесному диску, стало ясно, что к чему, он был неестественно теплым, к тормозному вообще побоялся прикоснуться. Очевидно, что суппорт подклинило. Неприятно, конечно, но что поделаешь, решил дождаться утра, всё же время светлое будет и разобраться что к чему.

На следующий день пошел смотреть. Изначально мысли мои было о ручнике, но при разборке, стало понятно, что он не при чем, а дело в направляющих колодки, т.к. еле сумел вытащить ее из посадочного места. Колодка предстала не в самом лучшем виде, покрошилась от перегрева:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Её же направляющие имели вполне себе приличный вид на само деле:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

На правом колесе с виду дела были хуже, но колодки в них ходили без проблем:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

На самом деле ситуация была обидной вдвойне, во-первых, буквально через пару недель, сменив летнюю резину, я собирался провести очередную профилактику тормозной системы в том числе и чистку скоб суппортов с направляющими колодок, т.к. до этого всегда упускал из виду данную процедуру, а лишь смазывал направляйки и тормозные пластины, во-вторых, сами колодки были заменены прошлой весной и не проходили еще и 15 тысяч, но что поделаешь, нужно было заказывать новые комплект направляющих колодок и колодки. За тормозной диск я тоже переживал, но он как и колодки был почти новым, решено было поездить чуть и посмотреть, не повело ли его, а потом уже принимать решение по замене.

Раз уж надо было все равно ставить машину на время ожидания запчастей, то решил в тот день снять было снять скобы всех суппортов, чтобы вычистить их и поменять смазку на направляющих. Но не все оказалось так легко, как хотелось бы: заклинившая колодка была внутренней и один из двух болтов, держащих скобу, прикипел, по итогу резьба на нем сорвалась и пришлось мне еще и заказывать его. В отличие от колодок и направляющих, болт был из Эмиратов с доставкой через пару недель, собственно на столько и решил я отложить чистку скоб и замену смазки, исходя из того, что со времени прошлой профилактики и год еще не прошел, что там может случиться да и задние направляйки были в порядке. Конечно, тут я по итогу ошибся, стоило посмотреть на передние, но обо всём по порядку.

Первая партия запчастей пришла и в выходные я отправился возвращать машину к движению. Направляющие колодок взял оригинальные (арт. 04948-12030):

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Колодки же снова ATE (арт. 13.0460-5769.2), т.к. претензий к ним за год у меня не было:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

После замены колодки снова стали без проблем ходить в суппорте, оставалось дождаться болта.

Так уж сложилось, что как раз, когда он пришел, случились у меня проблемы со здоровьем и физически был не в состоянии провести намеченные процедуры. Тогда, в начале апреля, доехал лишь до сервиса, чтобы мне сняли старый болт и поставили новый (арт. 90105-10404):

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Кстати, вместе с болтом было решено еще заказать керамическую смазку, чтобы избежать повторения данной ситуации в будущем, всё же как-то не задумываясь о возможности прикипания, закручивал раньше болты. Выбор мой пал на смазку проверенной компании CRC — CRC Ceramic Paste (арт. 30344). Более подробно о ней можно прочитать тут:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

А после же выздоровления началось как-всегда, то ленно, то нету нужного количества времени, т.к. отделаться пару часиками не удалось бы, что понимал. И вот наконец все звезды сошлись и в эти выходные занялся суппортами.

Стоит отметить, что за те 1.5 месяца и примерно тысячу километров пробега, что я проездил после замены направляющих скоб и колодок, проблем больше не возникало, а тормозной диск не бил, поэтому решено было диски не менять.

Начал я с задних суппортов, гари от колодок и грязи на них, конечно, прилично:

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Спец насадок на дрель у меня нет, поэтому чистил грубой наждачкой, неидеально, но, думаю, сойдет:

Источник

11 причин, почему клинят передние тормоза

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Вопросы, рассмотренные в материале:

Какие повседневные манипуляции проделывает каждый человек, передвигающийся в течение дня на автомобиле? Он садится в свою машину, запускает мотор, прогревает его немного и начинает движение. И вот тут его может ожидать неприятный сюрприз: автомобиль не едет! Если такого раньше не случалось, то водителю трудно понять, в чем дело, особенно если его стаж вождения еще не очень большой. Причины, почему клинят передние тормоза, могут быть разными. Чтобы научиться их различать и устранять, нужно сначала разобраться в теоретической стороне вопроса.

Принцип работы тормозов

От исправности и корректной работы тормозной системы автомобиля зависит, сможете ли вы нормально на нем ездить или нет. Закон запрещает передвигаться на машине, в которой сломаны или клинят тормоза, даже если это незначительная неисправность. Подобное все равно небезопасно как для вас, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы разбираться в возможных неисправностях, понимать, почему клинят передние тормоза, нужно иметь представление о принципе их действия. Тормозная система в современных машинах состоит из тормозных дисков либо барабанных колодок, которые механическим путем при необходимости замедляют скорость движения автомобиля. Схема работы системы такая: нажимается педаль тормоза, поршень в главном тормозном цилиндре двигается, «подгоняя» тормозную жидкость, которая, в свою очередь, проходя по магистралям, оказывает влияние на тормозные цилиндры колес. Они прижимают к дискам или барабанам колодки, снабженные фрикционной смесью. Это приводит к торможению.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Кроме того, тормозная система снабжена расширительным бачком для тормозной жидкости и вакуумным усилителем, благодаря которому достаточно лишь слегка надавить на педаль. Есть достаточно моделей автомобилей, оборудованных специальной электронной системой (АБС), которая не позволяет колесам заблокироваться в момент торможения.

Рекомендуем

2 причины, почему клинят передние тормоза, и как все исправить

Передние тормоза клинят по разным причинам.

1. Проблемы с суппортом.

Если появился неприятный характерный скрип, это верный признак неисправности суппорта. Либо его пора менять по причине износа, либо пришло время для диагностики.

Бывает, что в автомобиле суппорт не только скрипит, но еще и не работает во время движения. Вот почему в таком случае клинят передние тормоза. То есть, вы тормозите педалью, но после того как отпустили ее, суппорт не срабатывает, колодки не отходят от дисков тормозов, машина неконтролируемо притормаживает. Это не только опасно, но и вызывает перегрев и износ всей тормозной системы.

Если подобное наблюдается сразу на двух передних колесах, можно предположить, что вас ожидает серьезный дорогостоящий ремонт по замене и суппорта, и колодок, которые, скорее всего, истерлись до основания. Потому что велика вероятность того, что проблема с суппортом возникла уже давно, а вы ничего не замечали и продолжали ездить, усугубляя картину. Если сможете своими руками произвести установку, то все обойдется немного дешевле. Но не спешите сразу расстраиваться: возможно, суппорт абсолютно цел, однако стоит неровно. Тогда нужно просто убрать перекос, и проблема блокировки колес на этом будет решена.

Рекомендуем

Если вы разобрались, почему клинят передние тормоза, и дело оказалось в суппорте, но он при этом совершенно не изношен, то попробуйте своими силами решить проблему. Сначала приподнимите автомобиль домкратом и открутите переднее колесо, которое клинит. Теперь можно извлечь суппорт. Учтите, что не во всех марках машин суппорт откручивают по часовой стрелке, может быть и наоборот. Далее следует ключом выкрутить поршень и аккуратно извлечь его из цилиндра. Внимательно проверьте все демонтированные детали на предмет образования ржавых или коррозийных пятен, сколов, прочих дефектов и тщательно проведите зачистку найденных огрехов.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Возможно, причиной того, что клинят передние тормоза, является чрезмерный износ суппорта, и тогда простой зачисткой обойтись не удастся. Придется прибегнуть к шлифовке поржавевших областей. После того как ржавчина снята, нужно слить жидкость из суппорта, вынуть и хорошо вычистить уплотнительное кольцо, особенно место, где оно крепится. После полного высыхания снова можно залить жидкость и произвести обратную сборку. При этом будьте очень аккуратны, не заденьте и не повредите пыльник, который нужно заменить, если окажется, что на нем уже есть трещины.

Все действия по устранению причин, из-за которых клинят передние тормоза, описанные здесь в нескольких абзацах, в действительности не очень-то простые, и на их выполнение нужно много времени и сил. Если не хотите заниматься этим слишком часто, каждые полгода производите смазку суппорта специальным средством (WD-40), противостоящим возникновению коррозии. И хотя бы раз в год самостоятельно проверяйте, не разорван ли пыльник, нет ли на суппорте трещин, сколов, ржавчины и прочих дефектов.

2. Заклинивание тормозных колодок.

Это еще одна причина того, почему клинят передние тормоза. Происходит «прикипание» тормозных колодок к дискам либо барабанам. В результате передние колеса не крутятся, и авто остается на месте. Такое может случиться, если:

Ситуация, конечно неприятная, потому что если клинит передние колеса, вы не можете тронуться с места, а, следовательно, на СТО попасть не получится. Придется справляться своими силами. Приведем последовательность действий в данном случае.

Для начала следует определить, какое из передних колес клинит. Снимите машину с ручника и поставьте на нейтральную передачу. Теперь берите домкрат и проверяйте с его помощью по порядку каждое колесо, вращается ли оно. Заклинившее крутиться не будет. Дальнейшие действия выполняются по осям.

К примеру, дело в передних колодках, и вы разобрались, почему клинят передние тормоза. Какие действия теперь предпринимать? Следует отметить, что дисковые тормозные системы разблокировать довольно просто.

Сначала следует снять переднее колесо, которое клинит. Затем при помощи отвертки с плоской рабочей поверхностью отсоединить прилипшие колодки от тормозного диска. Потом проверить, начал ли свободно вращаться диск. Если да, то осталось установить колесо на свое место и спокойно ехать.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Чтобы в будущем не ломать голову над тем, почему клинят передние тормоза, позаботьтесь заранее о том, чтобы автомобиль не подвергался поломкам. Постарайтесь выполнять две рекомендации, которые должны войти в привычку:

Это делается очень просто. Если знаете, что тормозные колодки мокрые, во время движения несколько раз намеренно притормозите. Вот и все. Теперь можно ставить машину в гараж, вопрос, почему клинят передние тормоза, у вас после этого не возникнет.

Рекомендуем

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Передние колеса клинят не всегда одинаково, это может проявляться по-разному. Могут «заедать» сразу оба передних колеса, и вы просто не сумеете сдвинуться с места. Случается, что они вроде бы крутятся, но с большим трудом, издавая скрип. Это опасная ситуация, особенно если не придать проблеме значения и продолжать ездить. Может клинить только одно переднее колесо, в то время как другое свободно крутится. Рассмотрим возможные причины.

Между поршнем главного цилиндра и толкателем обязательно должен быть достаточный зазор, чтобы педаль нормально ходила. Это поддается регулировке.

Это не означает, что она треснула или совсем разорвалась, возможно, просто растянулась. Есть такое понятие, как усталость металла, и ослабленная пружина уже не будет функционировать нормально, ее лучше заменить.

Он может клинить по нескольким причинам. Возможно, разбухла диафрагма, защемлен защитный колпачок либо уплотнитель крышки. Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Обратите внимание на регулировочный болт усилителя. Он не должен быть слишком зажат. Важно, чтобы он чуть-чуть выступал над поверхностью главного цилиндра.

Проблемы могут быть разные: прокладка истирается, рвется, становится слишком тонкой. Это обычно приводит к повреждению самой колодки, поэтому менять в таком случае приходится и ее, и накладку. Важно: если меняете изношенную прокладку, то парную к ней тоже следует заменить, они должны быть одинаковы по толщине, иначе машину будет уводить с линии движения в сторону.

Такая неприятность может случиться в любом автомобиле, поэтому нужно уметь с ней справляться. Причины такой ситуации бывают разные: тормозная жидкость низкого качества, неровное положение корпуса цилиндра в суппорте, ржавчина и коррозия на рабочих поверхностях поршня. Разберите проблемный цилиндр, все составляющие вычистите, промойте тормозной жидкостью, соберите систему и проведите прокачку. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

Манжеты главного цилиндра или колесных цилиндров разбухают от попавших в тормозную систему жидкостей вроде масла, бензина и других. Это клинит цилиндры, как результат — возникает проблема с тормозами. Но стоит лишь произвести замену манжеты, и все наладится. Рекомендуется хоть иногда проверять состояние манжет, а разбирая автомобиль (неважно, по каким причинам), заменять их, даже если на вид эти элементы абсолютно целые.

Их нужно прочистить, смазать, и вам больше не придется думать, почему клинят передние тормоза.

Это трудоемкий процесс, большой и грязный кусок работы, однако запчастей не понадобится, то есть расходы на ремонт будут минимальными. Нужно очистить отверстие и провести прокачку тормозной гидравлики.

В данном случае разобраться, почему клинит передние тормоза, смогут лишь опытные автовладельцы, которые уже не раз разбирали и собирали различные системы своей машины. Лучше доверить диагностику специалистам: они найдут причину неисправности и сразу займутся ремонтом.

Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Смотреть картинку Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Картинка про Зажало колодки на дисковых тормозах что делать. Фото Зажало колодки на дисковых тормозах что делать

Нередко бывает, что достаточно лишь хорошо зачистить и смазать необходимые детали. Просмотрите шланги, в порядке ли они. Часто случается, что шланг пережат держащим его хомутом, особенно если он покрылся коррозией. Это тоже может стать причиной того, что клинит передние тормоза. Лучше всего в таком случае, конечно, заменить хомут на новый. Но можно просто слегка ослабить его, а шланг хорошо продуть.

Пожалуй, не так просто сразу определить, почему клинит передние тормоза. Это может происходить по многим причинам, и если сами вы не очень разбираетесь в работе систем автомобиля, то лучше доверьте осмотр и ремонт машины специалистам СТО. Ведь исправная тормозная система — это залог как вашей безопасности, так и других участников дорожного движения.

Клинят передние тормоза. Причины, устранение. Смотрите видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *