Заз ланос что за машина
История модели Lanos
Daewoo Lanos (заводской индекс T100), который был первым самостоятельным проектом компании Daewoo, представлен на Женевском автосалоне в 1997 году как замена Daewoo Nexia. Автомобиль спроектирован научно-исследовательским центром Daewoo в сотрудничестве с немецкими и английскими инжиниринговыми компаниями. Дизайн кузова разрабатывало известное итальянское ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Двигатели, частично скопированные у Opel, доводили специалисты инжинирингового подразделения Porsche. Ходовую часть тестировали на полигоне технического центра в Вортинзи (Великобритания) [1]. Lanos был спроектирован и запущен в производство через 30 месяцев. Стоил он компании 420 млн долларов. Производство начато в Южной Корее в 1997 году. Модель имела три варианта исполнения кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и седан. На автомобиль устанавливались двигатели рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л, мощностью от 75 до 106 л. Также создан ограниченную партию Lanos Cabrio в кузове кабриолет, которая изготавливалась с 1997 по 2002 год.
Сначала Daewoo Lanos выпускался только в Корее. Однако уже в том же 1997 году началось его крупноузловая сборка в Польше на варшавском заводе FSO («Fabryka Samohodów Osobowych») [1] [3].
С 1998 года крупноузловая сборка Lanos I наладили в Украине (в Ильичевске) на СП «АвтоЗАЗ-Дэу». В том же году эту машину под именем Doninvest Assol стали собирать в России (до 1999 года — в Таганроге, а с 1999-го по 2000-й — в Ростове). Производство было свернуто из-за низкого спроса [1].
В 2000 году в Польше началось полномасштабное производство Daewoo Lanos и уже в 2001 году комплекты для сборки этой модели в Украине стали поступать с завода FSO.
30 апреля 2002 General Motors заплатила 251 млн долларов за 42,1 процента акций предприятия Daewoo [4]. В октябре 2002 года была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT, GM Daewoo) [5]. В том же году появилась обновленная модель — Daewoo Lanos II (заводской индекс T150), отличающийся другими задними фонарями и крышкой багажника. Одновременно с этим был прекращен выпуск Lanos I в Корее [1], там его место пришел Chevrolet Aveo.
В 2003 году компания «УкрАВТО» подписала соглашение с GM Daewoo о создании на Запорожском автозаводе полномасштабного производства моделей Daewoo Lanos, включающий не только сварку, окраску и сборку, но и штамповку кузова. С декабря 2004 года Lanos T100 и T150 собирается в Запорожье из комплектующих, поступающих из Польши, Кореи и Румынии (последняя поставляет двигатели).
В 2004 году прекращено производство Lanos в версии с 3-дверным кузовом хэтчбек [2].
В конце 2008 года в Польше прекратили производство модели Lanos. С сентября 2008 года автомобиль стал сугубо украинским по всем производственным признакам локализации: на ЗАЗе ведется штамповка, сварка, окраска кузовов, сборка автомобилей, а для модели 1,3 и 1,4 л — производство двигателей на Мелитопольском моторном заводе. [6] С 2008 автомобили продаются под названием Daewoo Lanos и ЗАЗ Lanos.
В том же году Запорожский автозавод начал поставку машинокомплектов Lanos в Египет, где на местном заводе GM Egypt осуществляется крупноузловая сборка.
ЗАЗ Шанс история создания, технические характеристики!
История создания
ZAZ Chance или просто ЗАЗ Шанс появился в 2009 году и представляет собой обновлённую версию ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens), которая была создана в 2001 году на базе Daewoo Lanos образца 1997 года.
Произошло это результате банкротства крупного предприятия. Появились новые модели. Именно это и случилось с моделью ZAZ Chance. В 2009 году в результате финансового кризиса концерн General Motors был вынужден начать процедуру банкротства, которая не означала полную ликвидацию этого предприятия. Но что-бы расплатиться с кредиторами, GM пришлось избавится от многих своих брендов, в том числе и тех, которые приносили стабильный доход, например Hummer. К сожалению американцы решили не продлевать контракт и с Запорожским автозаводом, на котором в 2001 году был начат выпуск модели Daewoo Lanos (c 2007 года — Chevrolet Lanos). Однако Lanos пользовался стабильным спросом и руководство ЗАЗа решило продолжить его выпуск, но концерн GM ввел запрет на использование бренда Lanos и руководство ЗАЗа было вынуждено создать новую модель — ZAZ Chance. Вот так Lanos окончательно стал украинским. От «Ланос», седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива.
Совместный проект корейских и украинских разработчиков, за основу для создания которого была взята база успешного и популярного автомобиля Lanos, изначально позиционировался в сегменте доступных бюджетных автомобилей.
Автомобиль ЗАЗ Шанс должен был стать эссенцией опыта лучших специалистов из двух стран, и ему удалось оправдать ожидания. Современное и привлекательное исполнение кузова в стиле «эко дизайн», комфортабельный салон, превосходные показатели безопасности и управляемости. Специально для него был разработан совершенно новый 1.3 литровый 70 сильный мотор. Производственная линия была открыта на конвейере Мелитопольского завода. Легкие изменения коснулись и дизайна – была переработана оптика, задний бампер, более высокий клиренс. Удалось разработчикам и увеличить объем багажника, оптимизировать расход топлива. В общем и целом, ЗАЗ Шанс, технические характеристики которого не так сильно отличаются от именитого прототипа, стал фактически новой независимой моделью.
ZAZ Chance описание
Обновлённая версия ZAZ Chance предлагается уже с двумя двигателями:
— МеМЗ 1.3 (70 л.с.)
— Daewoo 1.5 (86 л.с.).
На выбор два типа кузова — седан и пятидверный хэтчбек. ABS не предусмотрена даже в качестве опции. Два передних стеклоподъёмника присутствуют только на топовой версии SX. Слeдующяя по ценовой категории версия SE оснащена гидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя. Самая дорогая версия SX, оснащяется корейским двигателем 1.5 (86 л.с.), дополнительно имеет передние стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары и кондиционер.
С кузовом хэтчбек автомобиль оснащяется только двигателем МеМЗ 1.3 от Таврии (70 л.с.)
Автомобиль ZAZ Chance (Шанс) (прежний Ланос/Lanos) – простое и элегантное решение для тех, кому нужен недорогой и надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все самое необходимое и ничего лишнего.
ЗАЗ Шанс создан для того, чтобы приносить Вам радость. Дизайн, не перестает радовать взгляд. Ходовые качества, пробуждают в вас тягу к активному вождению. Обширный набор стандартного оборудования, создает комфорт и уют. Какой бы вариант исполнения вы ни выбрали, ваш выбор будет в высшей степени разумным.
ЗАЗ Шанс одна из самых недорогих иномарок, представленных на российском рынке автомобилей. В автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,5 л (86 л.с.) и только механическая коробка передач. В базовую комплектацию не входит гидроусилитель руля, но есть водительская подушка безопасности. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу и противотуманные фары.
В салоне ЗАЗ Шанс даже компактный водитель будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажник до 958 л.
ЗАЗ Шанс — оснащен подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой и обогревом заднего стекла отличает высокая надежность и развитая система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под лобовым стеклом, конструкция кузова с жесткой пассажирской ячейкой.
Автомобиль Шанс разработан на базе автомобиля LANOS (Ланос) корейскими и украинскими специалистами. Цель этой разработки — создание современного, комфортабельного, выносливого, простого в обслуживании и доступного по цене автомобиля. Новая модель соединила в себе современный дизайн кузова и комфорт салона базовой модели, неплохую управляемость и безопасность. Подвеска от «Ланос», простые и неприхотливые в эксплуатации двигатель и коробка передач вобрали в себя в себя опыт проектирования и современные технологии украинского и корейского автомобилестроения. С 2007 года Сенс выпускается серийно. Производится Sens в двух типах кузова — седан и хэтчбэк.
Zaz Chance – описание этого автомобиля идеально соответствует эталонному представителю С класса, типичного городского автомобиля. Главная черта этого класса – сбалансированность и практичность при сохранении доступной цены. Тем не менее, внешность этой машины весьма стильная и привлекательная. Сглаженная аэродинамичная форма кузова, разделенная на три секции оригинальная решетка радиатора – в целом все это смотрится весьма симпатично и не производит впечатлениянарочитой дешевизны.
ЗАЗ Шанс хэтчбек подкупает в первую очередь просторным салоном и солидным объемом багажника, становясь, таким образом, идеальным практичным автомобилем для повседневного пользования.
ЗАЗ Шанс седан – более сдержанный, солидный автомобиль. Его образ целен, ему присуща особая четкость и выверенность линий.
ZAZ Chance перенял от Lanos и склонность к вальяжности и комфортабельности интерьера. Лаконичность в сочетании с комфортом и практичностью – это как раз в духе Шанса.
Стальная рама безопасности, усиленные стойки кузова со стяжками по крыше, силовые поперечные вставки на порогах. Такая система превосходно показала себя на краш-тестах и позволяет водителю и пассажирам ЗАЗ Шанс чувствовать максимальную уверенность в собственной безопасности на дороге.
Управление, подвеска, работа коробки передач как у Lanos, так и у ЗАЗ Шанс оптимизированы исключительно под городские условия. Но в городе эта машина чувствует себя превосходно, это ее стихия.
ЗАЗ Шанс, можно смело назвать оптимальным вариантом городского семейного авто. Вполне надежный, достаточно комфортный, практичный и недорогой, он может стать идеальным выбором для ежедневных поездок на работу или за покупками.
Технические характеристики ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Шанс
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением. МеМЗ-3077, Euro
Колличество и расположение цилиндров 4-х цилиндровый, рядный
Число клапанов 8
Тип топлива Бензин АИ — 92
Рабочий объем, куб. См 1498
Макс. мощность, л.с 86
Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин 107,8/3250
Кузов
Тип кузова хэтчбэк
Количество дверей/мест 4/5
Длина, мм/ Ширина, мм/ Высота, мм 4237/1678/1432
Подвеска
Колесная база, мм/Дорожный просвет, мм 2520/170
Подвеска передняя Независимая, типа McPherson
Подвеска задняя Полузависимая
Колея передняя/задняя, мм 1405/1425
Передние тормоза/Задние тормоза Дисковые, вентилируемые/Барабанные
Шины 175/70 R13
Динамические характеристики
Полная масса, кг 1595
Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона до 0-100 км/ч, сек 12,5
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) 6,7/10,4
Емкость топливного бака, л 45
ZAZ Lanos и вся история его СИЛы
Ланос которому уже более 18 лет и марка настолько популярная в массах,
что писать о ней можно сколь угодно долго ZAZ SENS LANOS CHANCE все о Ланос Украинской сборки, в том числе и тюнинг тема которая обязана и моей компании BORMAN еще бы столько рекордов и конкуренция ВАЗам,
в общем оказывается, что Ланос не может быть плохим он особенный.
Мой ответ На вопрос, какие силовые агрегаты ставили на Ланос с Завода:
Модификаций в мире LANOS было не много и у АВТО конценра DAEWOO был свой довольно широкий МОДЕЛЬНЫЙ РЯД DAEWOO Ланос:
*сам по себе Daewoo Lanos — позиционируется, как замена легковой версии DAEWOO RACER и DAEWOO NEXIA по сути малолитражный передне моторный, переднеприводный автомобиль с тремя вариантами кузова СЕДАН или ХЕТЧБЕК и Pick-Up Украинским типом ПИРОЖОК, разработан изначально производился южно Корейской компанией Daewoo,
официально впервые был представлен на Женевском автосалоне в 1997 году! DAEWOO LANOS — имеет заводской индекс Т100 базовая комплектация модельного ряда имеет три варианта S, SE и SX.
на Украинской выставке SIA’ 2007 под маркой Шевроле Ланос
Запорожский автозавод засветил концептуальный автомобиль Lanos M,
но увы в серию такой авто на ЗАЗ не пустили. Однако BORMAN AS подхватили эту идею
и Ланос «М» с динамикой 9 секунд 0-100 существует на рынке Тюнинга СНГ
Не пошла увы и версия с электродвигателем, которая все же проходила испытания на заводе.
Линейка ДВС — силовых агрегатов используемых серийно на семействе Daewoo Lanos:
1,3 SOHC (мощность 63 л.с. 46 кВт 5400 rpm) МЕМз 301 Авто ЗАЗ, карбюратор L-1300 (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут — 101 Нм 3300 есть регулировка клапанов
1,3-i SOHC 8v (мощность 70 л.с. 51 кВт 5400 rpm) МЕМз 307 Авто ЗАЗ, инжектор (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут — 108 Нм 3300 есть регулировка клапанов
1,3-i SOHC 8v (мощность 72 л.с. 52 кВт 5600 rpm) МЕМз 307 Авто ЗАЗ, инжектор (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут — 110 Нм 3400 есть регулировка клапанов EURO 2, EURO 3, EURO 4, EURO 5
1,4-i SOHC 8v (мощность 77 л.с. 56 кВт 5800 rpm) МЕМз 317 Авто ЗАЗ, инжектор (ZAZ Sens) крутящий момент Мкрут — 113 Нм 3200 есть регулировка клапанов EURO 2, EURO 3, EURO 4, EURO 5
1,4-i SOHC 8v (мощность 75 л.с. 55 кВт 5400 rpm) A13SMS, инжектор крутящий момент Мкрут — 115 Нм 3400
EURO 0
1,4-i DOHC 16v (мощность 94 л.с. 70 кВт 5200 rpm) F14D4 от GM ECOTech с Aisin АКПП, инжектор, крутящий момент Мкрут — 130 Нм 3400 EURO 4, EURO 5
Lanos с 2008 года, как автомобиль производится только на Украине.
1,5-i SOHC 8v (мощность 86 л.с. 63 кВт 5800 rpm) A15SMS TF48YР Евро2 ЗАЗ., инжектор, крутящий момент Мкрут — 128 Нм 3200 EURO 2, EURO 3
1,5-i SOHC 16v (мощность 109 л.с. 80 кВт 6000 rpm) SQR477F (Chery 1,5), инжектор, крутящий момент Мкрут — 140 Нм 3400 есть регулировка клапанов EURO 3, EURO 4, EURO 5
1,5-i DOHC 16v (мощность 100 л.с. 74 кВт 5800 rpm) A15DMS, инжектор, крутящий момент Мкрут — 132 Нм 3400 EURO 2, EURO 3, EURO 4, EURO 5
1,6-i DOHC 16v (мощность 106 л.с. 78 кВт 6000 rpm) A16DMS TF696Р. ЗАЗ, инжектор, крутящий момент Мкрут — 145 Нм 3400 EURO 0, EURO 2, EURO 3, EURO 4
Таким образом видно классификации всех силовых агрегатов на
DAEWOO Kalos / Lanos / Chevrolet / Doninwest Assol, Orion, Kondor
и Украинской сборки ZAZ — Lanos 1,4 (МЕмз 317) / Chance (Шанс) (МЕмз 307), Sens (Сенс) Шанс Chance (МЕмз 317), L-1300 (МЕмз 301) / / Шевроле (Чевролет) для разных стран разные требования токсичности[/quote]
Россия – одна из немногих стран, в которых слово «иномарка» по-прежнему звучит чарующе.
Увы, наш автопром за годы своей абсолютной монополии на рынке насолил слишком многим, и в результате мы готовы приобрести какой угодно автомобиль, лишь бы он был заграничный. Правда, несмотря на выигрышный чужеземный ярлык, сегодня многие «иномарки» могут называться таковыми весьма условно.
Впрочем, их цены – не предел: украинский ЗАЗ пошел еще дальше. Внеся несколько изменений в комплектацию Chevrolet Lanos, он превратил его в ZAZ Sens, а стоимость новой иномарки опустил ниже 230 000 руб.
Но возможны ли чудеса? Реально ли «ужимать» себестоимость, сохраняя в автомобиле все то, за что ценят в России автомобили иностранного производства? Сравнив три машины, мы попытались выяснить, где проходит та грань, за которой заканчивается экономия на автомобиле в ущерб себе.
Sens и Chevrolet Lanos
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля.
Снаружи
Популярность зазовского Chevrolet стала поводом для появления нового – теперь самого доступного – «украинца» с корейскими корнями. Снаружи Sens напоминает нам, как выглядел Lanos в оригинальном исполнении. Так же выглядели сначала корейский Daewoo, а позже – «Донинвест Ассоль». У Sens задние фонари имеют иную форму, а над багажником нависает своеобразная кромка-козырек.
Вообще же, внешне что Lanos, что Sens – автомобили простецкие, без единого выразительного элемента. Какие фонари более красивые, а какие менее – решать вам, но, по большому счету, о красоте тут говорить неуместно…
А еще внешняя разница проявляется в шильдах: на Sens вместо позолоченных крестов налеплены эмблемы ЗАЗа. Поэтому если, выбирая автомобиль, покупатель беспокоится за свою репутацию, стоит снять запорожские эмблемы со стилизованным изображением местной ГЭС, и едва ли кто узнает, что владелец автомобиля сэкономил при покупке.
Разумеется (если никого не пускать за руль), Sens отличается от Lanos двигателем и коробкой передач. Первый приводит в движение знакомый еще по «Таврии», хотя и глобально модернизированный агрегат – тогда как мотор и КПП Chevrolet (и еще часть комплектующих) приходят с польского завода Daewoo-FSO.
В базовой и единственной комплектации: от 227 000 руб.
Версия с АКПП: не существует.
Единственная компектация Sens небогата: аудиоподготовка, подстаканники, клавиши открывания лючка бензобака и багажника из салона, электронные часы. Все.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Внутри
Набалдашник ручки КПП выдаст нетрадиционную схему переключения ЗАЗ: задняя передача находится на месте «пятой», а сама «пятая» – под ней («направо-назад»). В Chevrolet схема переключения традиционна; это первое и, пожалуй, самое заметное отличие двух машин.
Салоны же очень похожи: и там и там не обремененный современной дизайнерской мыслью пластик – жесткий и тонкий, недорогая тканевая обивка мягких неважно спрофилированных сидений.
Отличаются разве что рули: в Sens он – двухспицевый, скользкий, необычного дизайна. Впрочем, при определенном хвате низко расположенные спицы помогают при вращении. Хотя и не так, как «ланосовский» гидроусилитель…
Различия в интерьере обусловлены более богатой комплектацией «Ланоса». Рулевое колесо скрывает подушку безопасности, пульты управления стеклоподъемниками заменили архаичные «крутилки» на передних дверях. Ну и Его Величество Кондиционер выдает свое присутствие соответствующей кнопкой.
С заведенными моторами различия становятся более очевидными. В салоне Chevrolet царит относительная тишина.
1.5-литровый 86-сильный мотор Lanos не слышно (тем более, если поблизости работает агрегат Sens: польский мотор и мощнее и тише).
Вероятно, зная о голосистости мелитопольского агрегата, создатели Sens сочли возможным отказаться от тахометра. В остальном, по части приборов, – паритет: показания легко читаются благодаря скромному дизайну и нейтральной подсветке.
На заднем сиденье геометрически одинаковых машин можно разместиться с комфортом – особенно, если за рулем сидит человек среднего (или чуть выше) роста.
Перед коленями остается достаточно места, чтобы не упираться ими. Тем не менее, задний диван для троих откровенно тесен.
В движении
Вибрации и шумы в Sens, появляющиеся после поворота ключа в замке зажигания и значительно усиливающиеся на ходу, наводят на мысли не об иномарке, а о старой газонокосилке. Именно старой – новые работают тише.
В базовой комплектации (цвет металлик): от 256 230 руб.
Максимальная комплектация: 289 170 руб.
«Колёса» рекомендуют: в максимальной комплектации есть и ГУР, и кондиционер, и подушка безопасности водителя. Без них Lanos немногим превосходит Sens.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Мелитопольский агрегат резв на низах, поэтому он придется по душе экстремалам: если вывернуть колеса и «топнуть» по педали газа, получится имитация родео. Удержать под собой разъяренный мелитопольский мотор не так-то просто! Если же устроить парный заезд Lanos и Sens, то на второй передаче последний даже ненадолго уйдет вперед, но на третьей более мощный Chevrolet начнет отрываться.
Как уже упоминалось, акустический комфорт в Lanos гораздо выше, вибрации и посторонние шумы 86-сильного двигателя сведены к минимуму. Сам мотор обеспечивает ровное ускорение, не торопясь разгоняя седан до максимальных 170 км/ч. На всем пути стрелки по шкале спидометра колеса крепко держат прямую и не рыскают в поисках лучшей траектории.
Передачи в Sens включаются нечетко и не всегда. Рычаг КПП требует грубого и недипломатичного отношения: в этом случае процент удачных попыток переключения будет выше. Кроме того, он наклонен назад, ближе к водителю; вторая передача еле расходится с водительским креслом и поднятым стояночным тормозом. Другое дело, что «ручник» и «вторая» редко используются одновременно.
Коробка передач Lanos – тоже не образец четкости, но и конструктивных недостатков нет: по сравнению с менее дорогим соперником нейтральное положение рычага находится без проблем, а передачи включаются по требованию.
Еще одно отличие Sens: вращать руль без гидроусилителя трудно даже крепкому и мускулистому человеку. Причем на скорости делать это еще труднее. Гидроусилитель во многом определил разные впечатления от обоих «украинцев», распределив между ними «плюс» и «минус». В Sens после автомобиля с ГУРом лучше не садиться!
Это разные машины, но сравнивать их по всем параметрам неправильно – все-таки и общего у них немало. А отличия их таковы, что Sens и Lanos вполне можно считать двумя комплектациями одного автомобиля. |
Различий в тормозах и подвеске мы не обнаружили – тем более, что они идентичны. Тормоза – средние. По сравнению с KIA Spectra может показаться, что они неэффективны, это, скорее, связано с особенностями ижевской модели, рассказ о которой – впереди.
То, что подвеска Sens без изменений взята от Lanos – правильно: в плане сбалансированности комфорта и устойчивости ходовая часть обоих «украинцев» заслуживает неплохих оценок. Крены есть, но на управляемости они не особенно сказываются; мелкие и небольшие ямы поглощаются негромко, но жестко. Обе машины легко идут в занос, но также легко из него выходят.
KIA Spectra (W)
Снаружи
Как и «новые украинские» KIA, не щеголяет остромодным «экстерьером». Спокойные линии небольшого, по американским меркам, седана намекают на эпоху завоевания японским автопромом Нового Света. Неудивительно: именно такую задачу поставила перед собой корейская компания десятилетие назад!
Впрочем, нам то это на руку – скромная внешность «Спектры» долгие годы не будет выделяться из потока ни красотой, ни уродством.
Внутри
И снова – «японская Америка»: плавные линии торпедо, дополнительная оцифровка спидометра в милях, двудиновый отсек магнитолы. Самой магнитолы нет, но сделана аудиоподготовка и есть даже антенна с электроприводом (!) на заднем крыле.
Россыпь кнопок достаточно разумно и эргономично вкраплена в «бороду» и околорулевое пространство, а вот «джойстик» электроприводов зеркал размещен на том самом месте, где у «немцев» располагается управление внешним светом – неудобно и нелогично. Впрочем, это место все равно пустовало бы.
В базовой комплектации: от 333 000 руб.
Комплектация с АКПП: от 409 000 руб.
Максимальная комплектация: от 423 000 руб.
«Колёса» рекомендуют: самая “навороченная “ версия с МКПП: ГУР, ABS, кондиционер, противотуманки, электропакет и другие приятные сюрпризы.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
Внешнее освещение включается поворотом «набалдашника» левого подрулевого переключателя и, по сложившейся в корейской компании традиции, работает по принципу «включил и забыл». В буквальном смысле: после того как водитель заглушил двигатель и открыл дверь, «умная» электроника самостоятельно гасит фары и габариты. И такое решение как нельзя лучше вписывается в концепцию Spectra.
Достаточно мягкие кресла намекают на возможность отдыха за рулем. Общее впечатление простора в салоне подтверждается и другими факторами: «чувство локтя» на переднем ряду не возникает, а пассажиры второго не упираются ногами. Да и светлая обивка визуально увеличивает пространство.
В такой атмосфере среднее качество пластика не раздражает, тем более что главная пластиковая деталь в автомобиле – руль – хорошо ложится в руки и приятна на ощупь. Не вызывает нареканий и перемещающийся по архаичной «прямой» прорези рычаг селектора «автомата».
Взятая в компанию к азиато- украинцам корейско-американо-удмуртская Spectra, в сравнении представляется эталоном комфорта. На борту – полный электропакет и кондиционер, а в глубинах конструкции прячется автоматическая трансмиссия.
Пассивную и активную безопасность повышают ABS, регулируемая по высоте рулевая колонка и две подушки безопасности, страхующие водителя и переднего пассажира.
Но и цена – под стать комплектации и бóльшим габаритам машины. «Наша» Spectra оценивается более чем в 430 000 руб. Впрочем, это топовая комплектация, но даже «база» с механической КПП стоит на полсотни тысяч рублей больше самого дорогого Chevrolet Lanos.
В движении
В движении эта KIA – продолжение «внутрисалонных» впечатлений. Седан «на ручке» разгоняется до 100 км/ч за 12 с, но автомобиль с АКПП тратит на это на полторы секунды больше.
Впрочем, автомобиль страдает не из-за мотора. Напакостил «автомат», страдающий стандартными для устаревших гидромеханических КП рывками при переключениях, задержками при попытках ускориться и непрогнозируемостью переходов на пониженную передачу.
С другой стороны, смена передач без участия водителя – роскошь, недоступная другим участникам теста. А вялый ритм разгона – небольшая плата за спокойствие и расслабленность за рулем. Впрочем, как замечают продавцы, «автомат» этот спросом не пользуется – тем более, что с ним машина явно выходит за рамки бюджетной.
В упражнениях на управляемость Spectra – вновь типичный «американец»: ленивый, степенный… Автомобиль вяло реагирует на повороты руля, но, встав на дугу, держит ее неплохо.
А больше всего понравились ее мощные тормоза. Пожалуй, они даже чересчур резкие: едущие сзади могут не успеть среагировать, а «клевки» кузова наверняка не порадуют пассажиров.