Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Когда на блоке двигателя появляются характерные потеки, многие автовладельцы грешат на масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, который поставили при замене расходников на сервисе. На самом деле, проблема тут не в качестве обслуживания.

У каждого современного мотора есть система вентиляции картерных газов, о существовании которой очень часто забывают, а уж о ее проверке и чистке вообще никогда не думают. Вкратце напомним, что это за система. При работе мотора часть газов, может прорываться из цилиндров в картер. Чтобы их оттуда удалить и придумана система вентиляции, которая отводит газы во впускной коллектор двигателя. Дальше они возвращаются в камеры сгорания.

В процессе работы мотора в картере образуется и так называемый масляный туман. Чтобы он вместе с газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают хитрой конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Проблемы начинаются тогда, когда этот своего рода лабиринт для масла со временем забивается смолистыми отложениями. Именно поэтому через 50—60 000 км пробега его рекомендуют промывать. В противном случае попавшим в картер выхлопным газам будет некуда деваться и давление в нем начнет нарастать. При этом моторная смазка начнет выдавливаться через сальники и прокладки наружу. В итоге двигатель окажется весь залит маслом. Стоит заметить, что при засоренной системе вентиляции картера даже полностью исправный силовой агрегат начинает страдать сильным «масложером», со всеми вытекающими отсюда последствиями.

А еще надо иметь ввиду, что отложения, которые скапливаются в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять еще и дроссельный патрубок. Из-за этого двигатель станет работать неустойчиво, а при каждом сбросе газа обороты будут сильно падать.

Если у вшего автомобиля проявляются все эти симптомы, пора ехать на сервис и готовить круглую сумму честно заработанных «деревянных». Дело в том, что демонтаж и чистка системы вентиляци — занятие не быстрое и требует, как правило, демонтажа переднего бампера и радиаторов охлаждения. Это определяет немалую стоимость работ. Зато по их окончанию за чистоту и ресурс мотора можно будет не волноваться.

Источник

Устранение течи поддона картера и запотевание клапанной крышки.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Как я ранее и говорил автомобиль достался мне не в лучшем техническом и косметическом состоянии и как любой здравомыслящий человек в первую очередь решил привести в порядок техническую часть.

Не долго думая, после покупки было решено заменить моторное масло, фильтр, свечи, а также устранить запотевание из под клапанной крышки и течь масла поддона картера, ну и заодно посмотреть состояние налета на элементах двигателя(лаки, шкварки).

Как говорится, надейся на лучшее, думай о худшем. Также и я в предвкушении увидеть что же там снимал клапанную крышку.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Как видим, чуда не стоило ждать. Двигатель подзапущен. Либо интервалы замены масла не особо соблюдали, либо нарвались на подделку. К слову, сливаемое масло было чернющим и немного с характерным запахом.

Подпортило мое настроение и состояние катушек зажигания. У двух катушек изоляторы оказались в масле, видимо пролили при очередной замене. Резинки на всех 4-х ссохлись и треснули, пластиковый корпус катушек также имел трещины. Видно на фото ниже.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Пока поезжу на том что есть, но со временем однозначно под замену.

И вот что меня больше всего поразило. При снятии свечей зажигания защёлки штекера были отломаны, из 4-х остался только один целый.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Ну, а дальше спускаемся в яму и видим следующую картину.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

При откручивании поддона картера стала ясна и причина течи. Один из болтов просто не был затянут, открутился очень легко и именно с этой стороны течь наблюдалась больше всего.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Видимо, пытаясь сдёрнуть поддон картера, забивали острый предмет на спех, без намека на аккуратность. О чем свидетельствуют следы ниже.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Я не знаю какой герметик использовали, но держал он очень хорошо. Не спешными действиями мне удалось снять его спустя 20 минут +. Ну, а дальше все по порядку. Чистим остатки старого герметика, моем поддон картера, обезжириваем места нанесения герметика и собираем в обратном порядке. Динамометрического ключа, к сожалению, у меня не было. Поэтому я произвел затяжку в несколько подходов по кругу с разумным усилием (необходимый момент затяжки составляет 9,0 Нм).

Герметик я использовал Victor Reinz. В работе мне очень понравился. Наносится легко, запаха не имеет.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

При установке клапанной крышки промазал герметиком места, как на рисунке ниже, и также с разумным усилием в несколько подходов произвел затяжку болтов(необходимый момент затяжки по литературным данным составляет 11 Нм). Установил новые свечи и оставил в теплом гараже до следующего дня, дабы дать герметику высохнуть.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

Залил свежее масло, завел двигатель, осмотрел все места на наличие течи. Все сухо. Сам процесс принес одно удовольствие. Конечно, на все надо время, деньги, силы. Но машина очень радует. Ей приятно управлять.

Бюджет ремонта составил:

Герметик Victor Reinz. Артикул: 703141410. Стоимость 360 руб.
Свечи зажигания Denso Артикул: IK20TT. Стоимость 2 352 руб.
Прокладка клапанной крышки Артикул: 11213-28021 Стоимость 536 руб.
Масло IDEMITSU Zepro 4л. +1л. Стоимость 3 200 руб.
Фильтр масляный Valeo Артикул:586 040 Стоимость 248 руб.
Фильтр воздушный Артикул:Toyota 17801-28030 Стоимость 396 руб.

Источник

исправление детских болячек: «потение» клапанных крышек TU5

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

для владельцев двигателей TU5JP4 не секрет, что башка у нас часто «сопливит»

недолго думая запаял крышку и для надежности пролил супер клеем XDDDD
так же воспользовался герметиком по периметру прокладки, когда он подсох, аккуратно все собрал, и начал ездить, все ок) параллельно заказал крышку с разбора, так на черный день)
и ОН настал, через 2-3 тыщ все было в масле. как раз к этому времени пришла крышка, но она была не та. с «дорестайлового» (вдаваться в подробности не буду, кому надо, те и так знают отличия ) двигателя, а в крышках отличие в прокладке! маслоотражательная пластина находится на крышке, а не на самой прокладке. сделал замечание на авторазборе, чтоб они делали пометку на сайте об этом отличии, ну еще немного про теорию рассказал))) НО ругаться и менять не стал)

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

нашел и заказал прокладку старого образца, выглядит как резиновый шнурок.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

сняв старую крышку увидел почему начала «потеть» — произошло смешение по плоскости прилегания к башке, в следствии трещины.

причины потения клапанных крышек на TU5 (мои версии):

— инженерный просчет на заводе-изготовителе
— нарушение плоскости прилегания с головкой ДВС, из-за неправильного процесса затягивания (есть даже инструкция по круговой затяжки)
— высокие обороты (для тех, кто как и я любит ездить на оборотах свыше 4000 и вплоть до отсечки)
— «твердые» заменители оригинальных прокладок (разница в цене 100-200 руб за шт)

сейчас все в норме и не потеет, жду очередных 20 тыс км, для проверки.
у меня всегда «потела» впускная крышка. на контрактной крышке буду наблюдать, говорят что на «дорестайловом» TU5 «потения» крышек не было.

Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Смотреть картинку Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Картинка про Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит. Фото Запотевание клапанной крышки двигателя чем грозит

вопрос: зачем французы изменения эти сделали?
если тока из-за цены прокладки XDDDD

вопрос цены для меня — крышка 680 руб., прокладка 270 руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *