Записать равенство 1 класс что значит

Урок математики в 1-м классе на тему «Первое понятие о равенстве. Знак равенства «=». Запись числовых равенств»

I. Организационный момент.

Учитель: Поиграем, посчитаем, что-то новое узнаем. Возьмём с собой воображение, внимание, наблюдательность, настойчивость – и смело в путь!

Работа с геометрическим материалом.

(Пособие “Нестандартные задачи по математике”, Москва, изд. “Экзамен”, 2008 год).

Учитель: Рассмотрите рисунок на странице 14, задание № 3. (Задание записано на доске). Какие геометрические фигуры вы увидели?

Дети: Треугольники, четырёхугольники.

Учитель: Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?

Дети: Четыре треугольника.

Учитель: А я увидела восемь треугольников.

(Дети под руководством учителя находят и обводят цветными карандашами восемь треугольников).

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Рисунок 1

Учитель: Молодцы! Вы очень внимательны. Хорошо видите линии.

Работа со счётными палочками.

Учитель: Приготовьте для работы пять счётных палочек. Выложите на парте точно такую же фигуру, как я нарисовала на доске.

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Рисунок 2

Учитель: Подумайте, как нужно переложить одну палочку, чтобы получилось два треугольника? (Дети выполняют работу индивидуально на партах. Учитель просматривает предложенные решения)

Учитель: Сколько решений у данного задания?

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Рисунок 3

Учитель: А теперь попробуйте одним движением превратить два треугольника в два прямоугольника.

Дети: Теперь два решения.

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Рисунок 4

Задание на развитие логического мышления.

Учитель: Сейчас поработаем в тетрадях. Приготовьте тетрадь по математике, цветные карандаши.

Рассмотрите запись на доске, найдите закономерность.

На основе этой закономерности составьте в тетрадях свой ряд из геометрических фигур: треугольников, кругов и квадратов. (Один ученик выполняет задание у доски с помощью счётного материала – кругов, треугольников, квадратов. После выполнения задания проводится обсуждение).

Дети: У этого задания может быть другое решение. (Выясняется, что есть три правильных варианта построения закономерности из геометрических фигур).

Учитель: Совершенно изумительно! Вы умеете думать, доказывать свою правоту. Это очень хорошо!

Учитель: Проведём физкультминутку для ума. Послушайте, подумайте, посчитайте.

Над заборчиком видны шесть маленьких рожек. Сколько козочек спряталось за забором?

Учитель: Почему? Объясните.

Дети: У одной козочки пара рожек. Чтобы получилось шесть рожек, нужно три пары. Значит, три козочки.

Учитель: Замечательно! Еще одно упражнение. Предупреждаю, это задача-шутка.

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?

Дети: Это чудище! Такого не бывает!

Учитель: Вы рассуждайте. Если две головы… Значит…

Дети: Это кого-то двое.

Учитель: Хорошо. Шесть ног на двоих… Значит…

Дети: У одного – две ноги, у другого – четыре.

Учитель: Есть ещё один хвост на двоих.

Дети: Это – человек на лошади. Всадник.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.

IV. Открытие нового материала.

Учитель: Какое одинаковое число было в предыдущих двух задачах?

Учитель: В рабочей тетради выполните следующий рисунок: на одной строчке – шесть квадратов, под ними – шесть кругов. (Дети выполняют работу в тетрадях по математике цветными карандашами).

Каким числом обозначим количество квадратов? Кругов?

Учитель: Какой цифрой записывается число шесть?

Учитель: В тетради под рисунком запишите через клетку столько же цифр 6, сколько нарисовано кругов.

Сколько написали цифр?

Дети: Кругов шесть, значит и цифр должно быть шесть.

Вы дали задание написать столько же цифр, сколько и кругов.

Учитель: Значит, что можно сказать о количестве кругов и цифр?

Учитель: Попрошу вас записать всё, что вы мне сейчас сказали в тетрадь.

А мы не все буквы умеем писать.

Это много слов нужно записать.

Учитель: Но у нас урок математики. Нужно записать не буквами и словами, а цифрами и знаками.

Дети: Я знаю! Есть специальный знак. “Равно”.

V. Работа с новым материалом.

Учитель: Молодец, Наташа! Чтобы об этом знаке узнали все, откроем учебник на странице 32, № 50. (Задание записано на доске. Далее работа проводится на основе задания № 50)

Учитель: Сколько морковок собрал ослик?

Учитель: Сколько желудей собрал кабанчик?

Дети: Четыре. Столько же.

Учитель: Прочитайте утверждение. (Введение понятия “равное число”, “равенство”, знак “равно”)

(Проводится с помощью наглядного ряда на компьютере)

Сколько зайчиков у нас.
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Учитель: Продолжим работу по учебнику. О ком или о чём на рисунке можно сказать “равное число”, “равно”?

Дети: Ослик один и кабанчик один. Их равное число.

Учитель: Как записать равенство?

Дети: 1 = 1 (Один ученик составляет равенство на доске с помощью магнитных цифр. Остальные – записывают в рабочие тетради)

Учитель: Какие ещё равенства можно составить по рисунку?

Дети: Две морковки на грядке. Два жёлудя на дереве.

Учитель: Составьте и запишите равенство. (Проводится работа, аналогичная предыдущей)

Учитель: Подумайте, сколько станет морковок у ослика, если он соберет оставшиеся на грядке морковки?

Учитель: Что должен сделать кабанчик, чтобы у него стало столь же желудей, сколько морковок у ослика?

Дети: Собрать оставшиеся жёлуди.

Учитель: Сколько получится желудей?

Учитель: Запишите в тетрадь и прочитайте новое равенство. (Дети самостоятельно записывают равенство в рабочую тетрадь. Затем несколько человек зачитывают получившееся равенство)

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

VII. Рефлексия. Итог урока.

Учитель: Что новое узнали на уроке?

Дети: Что такое равенство.

Как записать равенство.

Учитель: Скажите по-другому фразу “одно и тоже число”.

Дети: Одинаковые числа. Равные числа.

Учитель: Покажите с помощью счётных палочек, как выглядит знак “равно”. (Дети выкладывают на партах две счётных палочки в виде знака “равно”)

Учитель: Как математическими символами – цифрами и знаком – записать предложение: “За соседней партой сидит столько же учеников, сколько и за моей”?

Дети: Два равно двум. (На доске один ученик записывает равенство 2=2)

Учитель: Послушайте высказывание: “У двух матерей по пяти сыновей”. Скажите тоже самое, используя математические термины.

Дети: Пять равно пяти.

Учитель: А теперь покажите мне это равенство при помощи рук. Что это?

Дети: Это руки и пальцы. (Показывают руки)

Учитель: Сегодня на уроке вы потрудились отлично. Это значит, что ваш труд можно оценить на “пять”! Молодцы!

Источник

Равенство и неравенство. Знаки: больше, меньше, равно

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Математические знаки

Скорее всего, к первому классу ребенок уже отличает на слух и визуально, что горстка из десяти ягод больше трех штук. Чтобы внедрить в жизнь новые обозначения, посмотрим на знаки «больше», «меньше», «равно» в картинках.

Символ больше (>) — это когда острый нос галочки смотрит направо. Его нужно использовать, когда первое число больше второго:

Символ меньше (

Символ равенства (=) — это когда два коротких отрезка записаны горизонтально и параллельны друг другу. Используем его при сравнении двух одинаковых чисел:

Чтобы ребенку было легче запомнить схожие между собой знаки, можно применить игровой метод. Для этого нужно сравнить числа и определить в каком порядке они стоят. Далее ставим одну точку у наименьшего числа и две — рядом с наибольшим. Соединяем точки и получаем нужный знак. Вот так просто:

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Типы неравенств

Источник

Конспект урока по математике 1 класс на тему «Равенство. Неравенство»

Тема: Равенство. Неравенство

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями «равенство» и «неравенство».

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать лю­бые два числа и выражения и записывать результат сравнения, ис­пользуя знаки >,

• по цепочке от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один.

— Покажите число, которое:

• следует за числом 3, 5;

• стоит между числами 1 и 3, 3 и 5;

• предшествует числу 4, 5, 2.

2. Игра «Засели домик»

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

3. Логическая разминка

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значитСоставьте такую же фигуру.

— Переставьте три палочки, чтобы квадратов стало 4. Ответ:Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит.

— Положите 3 синих круга. Рядом положите 1 красный круг. Сколько стало кругов? (4.)

— Запишите, как вы получили число 4.(3 + 1 = 4.)

— Как бы вы назвали эту запись?

— Запишите, сколько кругов было. (3.)

— Запишите, сколько кругов стало. (4.)

— Какой знак нужно поставить между этими числами? (Меньше.)

— Поставьте знак. Прочитайте запись. (3

— Измените запись так, чтобы стоял знак «больше». (4 > 3.)

— Как бы вы назвали эту запись?

— Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать ав­торы учебника.

— Прочитайте тему урока.

— Что мы будем делать на уроке?

Работа по учебнику с. 48

— Чему мы уже научились? (Составлять неравенства.)

— Как вы поняли, что такое неравенство? (Запись, в которой есть знак «больше» или «меньше».)

— А кто догадался, что такое равенство? (Запись, в которой стоит знак «равно».)

— Посмотрите на рисунок слева. Прочитайте и объясните за­писи к нему.

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили-

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Вместе весело всегда.

Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Поставить нужный знак.)

— Прочитайте запись и покажите, какой знак поставите.

— Какие числа можно поставить в пустые клеточки?

— Прочитайте следующее задание.

— Как вы понимаете слова «неверное равенство»? (Равенство, в котором допущена ошибка.)

— Что такое неверное неравенство? (Неравенство, в котором допущена ошибка.)

— Найдите неверные равенства и неравенства. (4 4, 5-1 = 3.)

— Замените в них одно число так, чтобы они стали верными. (1 4 4илиЗ>2, 4-1 = 3, 5-2 = 3, 5- 1 = 4.)

(Выполнение задания на полях. Работа в парах.)

— А у кого больше рублей? (У Миши, так как у него 5руб., а у Коли 1 руб. + 2руб. = 3руб.)

— Посмешите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены. (2.)

— Сколько кукол у Веры? (3.)

— На какой вопрос нужно ответить? ( Сколько кукол у Лены и Веры?)

— Как это узнать? (Сосчитать всех кукол или к 2 прибавить 3.)

— Сколько кукол у девочек? (5.)

— Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к пер­вому рисунку? Почему? (4—1 — было 4банки варенья, мишка взял 1 банку. З +1—на столе 3 банки варенья, у мишки в руках 1 банка варенья.)

— Какая запись подходит ко второму рисунку? (3 + 2 — в та­релке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 19. Самостоятельно выполните пер­вое задание.

(Проверка. Неравенства записаны на доске: 4 4.)

— Прочитайте следующее задание.

— Сколько бусинок должно быть на нитке? (5.)

— Сколько бусинок вы видите? (2.)

— Сколько бусинок спрятано? (3, так как 5 — это 2 и 3.)

— Нарисуйте недостающие бусинки.

— Сколько бусинок должно быть на второй нитке? (5.)

— Сколько бусинок вы видите? (7.)

— Сколько бусинок спрятано? (4, так как 5 — это 1 и 4.)

— Нарисуйте недостающие бусинки.

— Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать? (Поставить знаки >,

— Расставьте знаки самостоятельно.

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

IX . Подведение итогов урока

— Как вы поняли, что такое неравенство? Какие знаки могут стоять в неравенстве?

— Что такое равенство? Какие знаки могут стоять в равенстве?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Примерное проектирование логопедического материала

Проверочная работа по русскому языку 4 класс «Падежные окончания имен существительных в единственном числе».

Тест по окружающему миру на тему «Мы и наше здоровье» (3 класс)

Планирование по окружающему миру

Конспект урока математики в 4 классе

Тематическая работа «Склонения имен существительных» 4класс

Технологическая карта к уроку математики в 3 классе по теме «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального».

Проверочная по математике 4 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5363836 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть фото Записать равенство 1 класс что значит. Смотреть картинку Записать равенство 1 класс что значит. Картинка про Записать равенство 1 класс что значит. Фото Записать равенство 1 класс что значит

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок математики в 1 классе по теме: «Выражение. Значение выражения. Равенство.»

Конспект урока разработала Леонтьева Н. В

Тема урока: « Выражение. Значение выражения. Равенство ». (Программа «Школа 2100»)

Цель урока: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления новой учебной информации средствами ИКТ и с практикоориентируемыми заданиями.

— создать условия для формирования представлений у учащихся о выражении, умения устанавливать отношения между компонентами числовых выражений.

— развивать умение писать изученные цифры в составе выражений, умение использовать в речи математические термины,навыки вычисления в составе изученных чисел.

— способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, умение работать друг с другом, воспитанию интереса к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные:умение сравнивать группы предметов;читать,записывать,сравнивать изученные числа;знать название и обозначение операций сложения и вычитания.

Познавательные УУД:умение сравнивать и группировать предметы;делать выводы в результате совместной работы класса;осмысливать математические действия;находить и прдставлять данные.

Коммуникативные УУД:умение слушать и понимать других;оформлять свои мысли в устной форме;донести свою позицию до других;договариваться о правилах общения.

Регулятивные УУД:умение определять цель деятельности на уроке;высказывать свое предположение на основе иллюстраций;работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД:умение высказывать и аргументировать свою точку зрения;определять правила поведения для всех и для каждого.

Ι. Самоопределение к деятельности

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Все зашли сегодня в класс.

Встали все у парт красиво,

Все с улыбкою вдохнем

И урок скорей начнем.

Серьезные проблемы на уроке будем мы решать-

Вывод сделать тоже мы сумеем.

Если не согласны – точку зренья сможем отстоять.

2) формирование умения выполнять задания с использованием материального объекта;

1 ) формирование умения слушать и понимать других;

2) формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;

1 ) формирование умения определять цель деятельности на уроке;

ΙΙ. Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сформулировать тему урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать формированию умения извлекать информацию из иллюстраций.

Задачи: содействовать формированию умения устанавливать связь между группами предметов и компонентами числовых выражений.

Методы: частично– поисковые

Форма работы на уроке:фронтальная.

– На столе у каждого карточки с цифрами (1,2,3)

— Разложите их в порядке возрастания, убывания.

-Покажите наибольшее число, наименьшее.

– Которое из чисел следует за числом 2, предшествует числу 3?

– Какое число стоит в ряду после 1и перед 3?

– Покажите крайне левое число, крайне правое.

-Какая геометрическая фигура связана с числом 3?

-Что вы знаете о треугольнике?

– Послушайте математическую загадку.

Сколько их будет в плетеной корзине?

(Дети поднимают карточки с ответом).

— Послушайте следующую математическую загадку.

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

– Как вы смогли ответить?

_Чего у вас на столе нет, чтобы ваш ответ(результат) превратился в математическую запись? (Ответы детей)

-Определите тему нашего урока.

-Чему мы будем учиться на уроке?

-А что мы уже умеем делать?

Ответы детей: (умеем отличать равенства от неравенств,знаки сравнения от знаков действий).

-Цель нашего урока закрепить знания о выражении, научиться составлять выражения по рисункам, записывать их с помощью чисел и знаков действий и находить их значения.

1.Составление выражений по рисункам.

-Посмотрите на 1 картинку, составьте рассказ.

Какое выражение вы выберите? Почему этот знак? Докажите.

(Аналогичная работа проводится по 2 картинке).

-Итак, какое действие выполняет плюс? Верно. И потому:

Я- плюс, и этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я- добрый знак соединенья,

И в том мое предназначенье.

-А как действует минус? И потому:

Я знаю, что отнять и как.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.

-Какими жестами вы это бы показали?

-Видите как эти жесты различаются, значит какой мы сделаем вывод?

(Предполагаемые ответы детей)

Вывод: знаки «+» и «- « определяют разные действия.

-Какие цифры написаны в образце, сколько их, определите закономерность.

Источник

Урок математики » Равенство и неравентсво»(1 класс(

Конспект урока Равенство, неравенство

Дата: «19» ноября 2018г.
ФИО учителя: Мальшакова Н. П
Класс: 1 «А» класс.

Цель:
1. Цель: создать условия для ознакомления с терминами «равенство», «неравенство».
Задачи:
Формировать представление о равенстве и неравенстве.
Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
Формирование представления о равенстве и неравенстве.
Умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Умение составлять равенство, используя связь целого и частей.
Способствование развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Уметь слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Личностные УУД:
Соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: равенство, неравенство, сравнение.
Образовательные ресурсы:
— Моро М. И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 49
— электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс

Сценарий урока
Этапы урока

Формируемые УД
1. Организация начала урока
1.1 Приветствие.
-Ребята, прозвенел звонок. Станьте ровно, красиво чтобы на вас приятно было смотреть.
— Садитесь.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Сегодня к нам на урок пришёл наш дружок Кузя. Он тоже хочет учиться. И сегодня он пришёл к нам в гости, чтобы найти ответы на некоторые вопросы. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь. Я тоже желаю вам всего хорошего.

Кто с работой дружен,
Нам сегодня нужен. (Нужен)
Кто с учёбой дружен,
Нам сегодня нужен. (Нужен)
С математикой кто дружен,
Нам сегодня нужен. (Нужен)
Таким ребятам хвала и честь!
Такие ребята в классе есть?
Есть!
Учащиеся приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Хором отвечают на вопрос учителя:

2. Актуализация опорных знаний.

Повторение нумерации чисел в пределах 10.

Тогда проведем небольшую разминку.

Работа с математическим набором. Учитель задает вопрос, дети поднимают карточку с ответом.

На одной улице с Кузей построили новый дом для чисел, чтоб они жили вместе, и им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то они стали жить дружно. А вот Кузя не знает, какие соседи у каждого числа, и решил спросить об этом вас.
Покажите соседей числа 4, (3, 5)

Какие числа живут рядом с числом 5, (4,6)

Какое число следует за числом 3? 5?
Какое число предшествует числу 4? 5? 2.

Кузя благодарит Вас.

Чему мы с вами учимся на уроках математики?(считать, писать цифры, сравнивать, решать примеры задачи)

Что уже узнали на прошлом уроке? (познакомились со знаками.)

3. Определение темы и цели урока.
Создаётся проблемная ситуация.
Заполните пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу.
-Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски.
1+3…4
5-1…4
3+2…4
-Что можно сказать о последней записи?
-Кто знает, как называется эта запись? (Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение)

Ученики называют «лишний пример» (Отличается цветом, левая часть не равна правой)

Какой знак надо поставить? Появилась проблема. Как её решить?

Значит ставим знак больше, он похож на клюв птицы, а клюв раскрыт в сторону большего количества.

Исправьте ошибку. Давайте разобьем эти выражения на группы. По какому признаку вы их можете разделить?

1+3=4 3+2 > 4
5-1=4
Учитель через поставленные вопросы подводит учащихся к формулированию темы и целей урока.

— Как бы вы назвали запись в левом столбике?

(Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение)

-Как бы вы назвали запись в правом столбике?

Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника? Учебник, стр. 48

— Можете ли вы сформулировать тему урока?

На доске появляется запись:

— Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Тогда скажите, что мы будем делать на уроке?

Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем,что такое равенство и неравенство.

5. Открытие новых знаний.

Ребята, давайте вместе с вами выясним, что такое равенство и неравенство, и поможем в этом разобраться нашему другу Кузе.

Работа со счетным материалом.

У доски работает один ученик, остальные дети работают на местах.
Положите 3 красных квадрата, рядом положите столько же синих.

— Что можете сказать о количестве красных и синих квадратов? (Красных и синих квадратов поровну. Красных столько же, сколько и синих)

Обозначим цифрами. Какой знак поставим между цифрами?(Равно)
Как это записать? (3 =3)

— Прочитайте выражение. Как назовём это выражение?(равенство)

— Правильно, это равенство.

— Как думаете, почему мы называем это выражение равенство?

(Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством)

2. Положите 3 красных круга. Рядом 2 желтых треугольника.

— Что можно сказать о количестве красных и желтых треугольников?

(кругов больше, чем треугольников)

Давайте покажем это на доске, обозначьте цифрами. Какой знак поставим между цифрами? (больше)

Появляется запись 3 > 2.

Прочитайте выражение. Как назовём это выражение?

Это неравенство.
— Как думаете, почему мы называем это выражение неравенством?

(Если количество больше или меньше, то такое математическое выражение называется неравенством)

— Какой можно сделать вывод?( если между числами стоит знак «равно», то это равенство, если между числами стоит знак « больше» или «меньше», то это неравенство.

6. Учитель проверяет степень понимания учащимися нового

материала. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа. Первичное закрепление. Игра.

Учитель показывает карточки ( 2=2, 4>2, 4=4, 1 3). Если я показываю равенство, то вы стоите ровно, если неравенство, делаете наклон)

Составление равенств и неравенств по рисунку.(работа у доски)

У Кузи был друг Почемучка. Почемучка любил задавать вопросы. Он спрашивает : А как сравнить число и выражение?

Давайте попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.

— Сколько звездочек слева? Запишите. ( 2)

— Сколько справа красных? А жёлтых?( 2 красные и 2 желтые)

— Какое выражение запишем?(2+2)

— Как сравнить число и выражение?( Надо найти сначала значение выражения и сравнить полученные числа)

— Сколько всего звездочек справа?

— Какой знак поставим 2

-Как называется это выражение? (неравенство)Почему называем это выражение неравенством?( Стоит знак меньше)

— Сколько солнышек? Запишите. (3)

— Сколько было тучек?

— Что сделали с одной тучкой?

— Какое выражение запишем? ( 4-1)

— Сравните. Какой знак поставим? (3=4-1)

Как называется это выражение?( равенство). Почему это выражение называем равенством?. Стоит знак «равно».

Учитель предлагает задание:

«Катя написала равенства, а Петя – неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети»

Надо разложить записи в группы:

Ребята, Незнайка не мог справиться с заданием, он не знает какие нужно поставить знаки. А вы можете выполнить задание? У каждого учащегося карточки с заданием.

-Поставь знаки сравнения.

— Какой математический знак использовали при записи равенства?

— Какие математические знаки использовали при записи неравенства?

7. Итог урока. Рефлексия.

— С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке?

Скажите ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Что особенно понравилось?

Оцените свою работу на уроке.

— Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок?

— Кому нужна помощь товарищей?

Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто доволен своими успехами?

Я благодарю вас за работу на уроке. Поднимите руки, положите их на голову и погладьте себя. Все вы молодцы!

А теперь покажите мне, с каким настроением вы уходите с урока. Если все получилось, вы довольны собой –нарисуйте улыбку.

Если недовольны собой и у вас ничего не получалось, нарисуйте грустного человечка. Поднимите свои рисунки. У нас много улыбок, а это значит, что мы все на уроке потрудились очень хорошо и еще сможем многое. Молодцы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *