Запах метро чем пахнет

Запах метро: откуда он берется и почему такой специфический

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится. Но почему в метро он именно такой, как и то, почему в разных городах он отличается (а бывает, что и на разных станциях у него свои оттенки), никто не знает. Точнее не догадывается об этом большая часть граждан.

1. Что за запах и почему он здесь возникает

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Но так как укладка шпал – дело ответственное, а сами эти элементы монтируются не на один год, то и требования к их срокам эксплуатации высокие. Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., нелицензированное применение данного вещества запрещено.

2. Почему в метро разных городов запах отличается

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени. Очень похожий аромат можно услышать и в Питерском метрополитене, правда, только на отдельных станциях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха

Есть запа­хи, кото­рые стой­ко ассо­ци­и­ру­ют­ся у нас с тем или иным явле­ни­ем или местом. Одним из наи­бо­лее узна­ва­е­мых «аро­ма­тов» мож­но счи­тать тот, что вита­ет на стан­ци­ях мет­ро­по­ли­те­на. Его ни с чем не спу­та­ешь и есть люди, кото­рым он даже нра­вит­ся. Так чем же пах­нет на наших стан­ци­ях метро?

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

В совре­мен­ном мире суще­ству­ет несколь­ко тех­но­ло­гий уклад­ки желез­но­до­рож­ных путей. Несмот­ря на мно­же­ство инно­ва­ций, у нас в стране по-преж­не­му исполь­зу­ют шпа­лы. Эти эле­мен­ты путей могут быть бетон­ны­ми и даже поли­мер­ны­ми, но наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны шпа­лы из древесины.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Извест­но, что у дере­ва два основ­ных вра­га – влаж­ность и био­ло­ги­че­ские фак­то­ры, точ­нее, гриб­ки, бак­те­рии и насе­ко­мые. В под­зем­ных тон­не­лях доста­точ­но сыро, поэто­му срок служ­бы дере­вян­ных изде­лий неве­лик. Для защи­ты дере­вян­ных шпал от вла­ги, мик­ро­ор­га­низ­мов и вре­ди­те­лей их про­пи­ты­ва­ют осо­бым хими­че­ским соста­вом – креозотом.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Это бес­цвет­ная или жел­то­ва­тая мас­ля­ни­стая жид­кость, горю­чая и ток­сич­ная. Кре­о­зот почти не рас­тво­ря­ет­ся в воде и обла­да­ет тем самым рез­ким харак­тер­ным запа­хом. Изго­тав­ли­ва­ют его из камен­но­уголь­но­го или дре­вес­но­го дег­тя, исполь­зуя про­цесс дистил­ля­ции. Впер­вые веще­ство полу­чил в 1830 году немец­кий химик и про­мыш­лен­ник Карл фон Рей­хен­бах. Кста­ти, он же впер­вые полу­чил и пара­фин, кото­рый сего­дня исполь­зу­ют в самых раз­ных обла­стях чело­ве­че­ской деятельности.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Уже более ста лет кре­о­зот исполь­зу­ют для про­пит­ки дере­вян­ных шпал. Обра­ба­ты­ва­ют дета­ли этой жид­ко­стью на заво­де, в про­цес­се изго­тов­ле­ния. Веще­ство име­ет свой­ство дли­тель­ное вре­мя сохра­нять силь­ный запах, кото­рый ощу­ща­ет­ся за десят­ки мет­ров от сталь­ных маги­стра­лей, как под­зем­ных, так и обыч­ных, железнодорожных.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Пери­о­ди­че­ская заме­на изно­шен­ных шпал на новые, со све­жей про­пит­кой, дела­ет запах кре­о­зо­та неис­тре­би­мым. Для пас­са­жи­ров и обслу­жи­ва­ю­ще­го пер­со­на­ла мет­ро­по­ли­те­на это «амбре» не пред­став­ля­ет опас­но­сти. А вот работ­ни­ки шпа­ло­про­пи­точ­ных цехов вынуж­де­ны исполь­зо­вать эффек­тив­ные сред­ства инди­ви­ду­аль­ной защиты.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Попа­да­ние жид­ко­го кре­о­зо­та, в состав кото­ро­го вхо­дят ток­сич­ные фено­лы, на кожу и осо­бен­но на сли­зи­стые обо­лоч­ки, чре­ва­ты силь­ны­ми ожо­га­ми и даже появ­ле­ни­ем онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний. Опас­ны и испа­ре­ния кре­о­зо­та в замкну­том про­стран­стве. Из-за это­го про­пи­тан­ные шпа­лы кате­го­ри­че­ски запре­ще­но исполь­зо­вать в каче­стве стро­и­тель­но­го мате­ри­а­ла, хотя этим момен­том часто пренебрегают.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Запах в метро: что издает знакомый с детства аромат подземки?

Опубликовано 26.05.2021 · Обновлено 03.06.2021

Вспоминаю свое первое посещение Московского метрополитена будучи ребенком: это величавое сооружение казалось невероятным творением человечества, где станции глубокого залегания с очень длинными эскалаторами, система переходов, как будто целый город просто переместили под землю, ну и конечно поезда, пролетающие тоннели на огромной скорости, доставляли массу положительных эмоций. Надеюсь, что большинство читающих данный материал граждан, бывали в метро и разделяют мои эмоции. Хочется отметить, что Московский и Санкт-Петербургский метрополитены как 40 лет назад так и сейчас обладают своеобразной аурой — запахом, улавливаемым уже возле входных дверей. Этот запах метро запоминается в детстве и, как по мне, является довольно приятным и притягательным. К большому сожалению сейчас на новых станциях его уже нет, а скоро не будет и во всех метрополитенах — радует что это «скоро» весьма и весьма относительное понятие, скажем точно так должно быть, ведь прогресс не стоит на месте.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнетМосковский метрополитен времен СССР

Чем пахнет в метро?

Раз вы читаете это, то вероятно еще не знаете, что же именно издает этот запах. А может это эскалаторы, как кажется на первый взгляд? Или так пахнет любое подземелье? Догадки усложняет тот факт, что поезда используют электрическую тягу, а значит в экологическом плане все чисто, без выбросов.

Ладно, не буду тянуть строки по экрану — правильный ответ Шпалы! В метро специфический запах идет именно от Шпал — кто не знает, это подложка под рельсы, но только от шпал деревянных. Все дело в том, что дерево необходимо защищать от процессов гниения, которые вызывают расслоение структуры дерева и способствуют легкому расщеплению волокон древесины под весом рельсовых плетей и поездов. В качестве такой защиты применяют пропитку веществом, под названием «Креозот».

Пропитка шпал креозотом (До/После)

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» alt=»шпалы пропитка креозотом | шпалы пропитка креозотом | Движение24″class=»wp-image-43768″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-320×200.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»шпалы пропитка креозотом | Движение24″ /> Пропитка шпал креозотом (До/После)

Свежераспиленные деревянные шпалы помещают в специальный заполненный креозотом бокс, из которого будет выкачан воздух. Такой «вакуумный маринатор» получается, только для дерева. Пузырьки воздуха выходят из шпал, а их место занимает пропитка из креозота. Таким образом все, даже мельчайшие поры древесины, остаются заполнены специальным составом.

Если вы спросите — безопасно ли это, вдыхать пары креозота, то давайте разберемся, что это за вещество такое. Креозот — это так называемое масло «каменного угля», бесцветная, воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Так что отнюдь это не безопасно. На предприятиях по пропитке шпал принимаются серьезные меры безопасности, так как даже контакт креозота с кожей вызывает ожог и раздражение, а прямое вдыхание паров креозота чрезвычайно токсично. В европейских странах для работы с креозотом необходимо получать специальную лицензию.

Будущее деревянных шпал

Если смотреть на «большую» железную дорогу, то деревянные шпалы уже ушли в прошлое. В метро прогресс еще не спустился, хотя на самом деле использование деревянных шпал на бетонных основаниях тоннеля очень удобно, древесина гасит колебания, и сами шпалы легко устанавливаются. В чем дерево проигрывает железобетонным конструкциям, так это в долговечности. Так что постепенно, начиная с новых станций, бетонные шпалы постепенно замещают деревянные, вместе с тем и такой родной запах креозота также выветривается, и вскоре вовсе исчезнет.

Источник

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнетmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится.

Но почему в метро он именно такой?

Что за запах и почему он здесь возникает

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

Запах метро чем пахнет. Смотреть фото Запах метро чем пахнет. Смотреть картинку Запах метро чем пахнет. Картинка про Запах метро чем пахнет. Фото Запах метро чем пахнет

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., нелицензированное применение данного вещества запрещено.

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени.

Информация об этом журнале

Путейцы, которые меняют шпалы иногда становятся жертвами креозота. Топят измельчёнными шпалами печки и даже коптят мясо. Это зачастую деревенские жители и им пофигу, лишь бы дерево. В детстве я видел дядьку, который коптил колбасу стружкой от шпал, можно в сети найти рассказы про это по всему миру. Например, в Чехии умерла вся семья путейца от рака желудка. Наелись домашней колбаски с креозотом.

Edited at 2020-07-27 02:21 am (UTC)

В Москве потихоньку меняют пути в метро (согласно нормативам) и устанавливаются новые шпалы. Тот самый запах уже практически исчез. Нет, встречается на некоторых станциях, но редко.

Три восклицательных знака как сокращённый вариант эмблемы Эволюционного Марша

Аврора Эволюционного Марша

Источник

Тонка и красная линия: чем на самом деле пахнет московское метро

На днях московский метрополитен попробовал ароматизировать воздух в нескольких поездах. Для тестирования выбрали безыдейные отдушки, а также линию, которая в ароматизации нуждается меньше всего — прекрасно проветриваемую Филевскую. Мы провели работу над ошибками и готовы предложить другие запахи, подходящие веткам метро — культурно и исторически.

Сокольническая линия

Сосны и старые книги

Красная ветка — самая старая в Московском метрополитене: 15 мая 1935 года от станции «Сокольники» отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. Дух у линии выраженно академический: здесь много станций, расположенных по соседству с крупными вузами и библиотеками, поэтому в вагонах кто‑нибудь обязательно читает — готовится к семинару или экзамену. Если обогатить сладковато-пыльный запах старых книг в «Ленинке» ароматом вековых сокольнических сосен — когда‑то в Сокольниках был заповедный сосновый бор, где охотились великие князья, а потом цари, — получится идеальная отдушка для уважаемой ветки.

Готовый запах: Comme des Garçons Monocle Scent One: Hinoki — хвоя, камфора и пожелтевшие страницы.

Замоскворецкая линия

Свежий усадебный воздух

Исторически Замоскворечье — широкий полумесяц на противоположном Кремлю берегу Москвы-реки — благополучный район усадеб, садов и огородов за глухими заборами, спокойный и патриархальный. Усадебную тему ветки продолжают Коломенское и Царицыно, огромные музеи-заповедники в ее южной части — «зеленые легкие столицы». Сильно загруженной и почти целиком проходящей под землей (за исключением станции «Технопарк» и прилегающих к ней перегонов) ветке немного зеленой свежести явно не помешает.

Готовый запах: Serge Lutens L’Eau Froide — холодные ручьи и осенний туман в лесном овраге.

Арбатско-Покровская линия

Самая протяженная линия московского метро проходит с востока на запад через центр города: ее станция «Площадь Революции» ближе всего к Красной площади. Соседство с Кремлем и важными образцами псевдорусского стиля, например Государственным историческим музеем и ГУМом, во многом определило убранство станционных залов синей ветки. Взять хотя бы «Арбатскую» с ее нарядными завитушками и пестрым полом-ковром, который с утра до ночи увлеченно фотографируют иностранные туристы. Хотелось бы продолжить русскую тему и в запахе — например, чаем с баранками и вареньем.

Готовый запах: Masque Milano Russian Tea — травяной сбор, смолистый лес и растопленная баня.

Кольцевая линия

Пятая линия — одна из самых неуютных в московской подземке: соединяя семь вокзалов, она бесконечно перекачивает по кругу нервную энергию транзитных пассажиров, а также их громоздкие чемоданы. Станции, построенные в 1950-х годах, очень красивы, но любоваться роскошными залами среди толп успевают разве что туристы: местные жители, которые торопятся на работу, просто мечтают попасть в вагон с минимальным вредом для здоровья. Словом, «кольцо» скорее нуждается в мягкой седации, чем в приятной отдушке. Ученые говорят, что неплохо успокаивает, к примеру, лаванда.

Готовый запах: Parfums de Nicolai Haute Provence — простой и приятный лавандовый одеколон с оттенками мяты и розмарина.

Калужско-Рижская линия

Первый участок будущей Калужско-Рижской линии — четыре станции от «Проспекта Мира» до «ВДНХ» — был открыт в 1958 году. Это душа и сердце оранжевой ветки, а также место, откуда по всей Москве разъезжаются цветы: из «Аптекарского огорода» на «Проспекте Мира» везут горшки с редкими гортензиями, c Рижского рынка на одноименной станции — пионы, ромашки и даже незабудки. Эта ветка — цветочная.

Готовый запах: Laboratorio Olfattivo Décou-Vert — сирень и ландыши, припудренные зеленой пыльцой.

Таганско-Краснопресненская линия

Самая загруженная линия Московского метрополитена и вдобавок одна из самых скучных с точки зрения архитектуры — сплошь колонные станции мелкого заложения, построенные по болванкам. Даже цвет, которым ветку обозначают на схемах, — цвет уныния, с чем вряд ли станут спорить жители «Кузьминок», «Выхино» и «Пролетарской», станций с нечеловеческой толкучкой в час пик. Но давайте про красивое: во второй половине XVIII века кварталы вокруг «Кузнецкого Моста» превратились в главный модный район Москвы (местные ателье и галантерейные лавки в основном держали французы, которым благоволила Екатерина II) и с тех пор остаются таковыми — за вычетом нескольких лет после Октябрьской революции. То, чем сладко тянет из главного входа в ЦУМ на Кузнецком Мосту, — свежим хлопком, абстрактной парфюмерией и каким‑то непонятным холодком — можно использовать и в метро.

Готовый запах: Penhaligon’s Sartorial — горячий пар утюгов, дорогие ткани и капелька снобизма.

Серпуховско-Тимирязевская линия

Серая ветка — самая длинная полностью подземная линия метро в Европе: 41 с лишним километр, почти час пути между конечными точками. Строили ее в основном в 1980-х, поэтому большинство станций сделаны по типовым проектам — сказать что‑то особенное про «Южную» или, например, «Полянку» довольно сложно. Но есть у ветки особенность: осенью ее поезда наполняются сладким и терпким запахом яблок и груш: пассажиры без дач и дачных друзей, покупают их в Мичуринском саду, плодовом питомнике Тимирязевской академии. Удовольствие сезонное, а хочется, чтобы длилось весь год.

Готовый запах: Nobile 1942 La danza delle Libellule — яблоко сорта «пепин шафранный», запеченное с корицей и ванилью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *