Занятие что значит быть взрослым
Внеклассное занятие «Учусь быть взрослым»
Презентация на тему: «Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?! Цели: разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек, можете ли вы себя считать.» — Транслит презентации:
Что значит быть взрослым? Чем отличаются взрослые от детей?! Цели: разобраться какими качествами должен обладать взрослый человек, можете ли вы себя считать взрослым человеком
Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым? Чем взрослые отличаются от детей? Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?
Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией) самостоятельность наивность беззащитность неопытность рассудительность ответственность за свои поступки аккуратность практичность упрямство осторожность доверчивость справедливость уважение окружающих самоанализ любовь к близким культурное поведение профессионализм
Самостоятельность- это что я умею делать? за что я отвечаю? могу ли я здраво и правильно решать сам?
Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом. Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям.
Игрушечная взрослость Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом «хочу и буду» Курящие тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых
Кого родители считают самостоятельными? Что значит быть самостоятельным? Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?
Блиц-опрос «Самостоятельность в семье» Кто из вас может приготовить борщ? Кто из вас умеет печь блины? Кто сам может пришить пуговицу? Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи? Кто ходит за продуктами в магазин? Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья? Какую вещь купить тебе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь. А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?
Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».
Самостоятельность- это стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний.
Продолжи предложение наш разговор по теме… особенно интересным для меня было… для себя я сделала вывод…
Что объединяет всех детей и подростков? Они все мечтают стать старше. Взрослые ассоциируются у них с независимостью, и здесь нет ничего удивительного. Для определенного возраста это совершенно нормально, ведь именно так происходит становление и развитие личности. Но, что значит быть взрослым? Некоторые люди не понимают этого даже в 30-ть и более лет.
Причины стать взрослым
Давайте разберемся, зачем нам прощаться с детством. Зачем подражать родителям? Почему наступает момент, когда девочки пытаются выглядеть старше своих лет, начинают красить волосы, делать макияж, одеваться, как старшие девушки? Мальчишки стремятся быть похожими на авторитетных мужчин, беря часто за свой идеал даже криминальные личности. Ответ простой – все они мечтают о признании и свободе действий.
Дети подчиняются своим родителям, у них ограниченные права, часто они чувствуют себя заложниками взрослых. Немногие из них понимают, что, таким образом, их хотят защитить, оградить от ошибок и проблем, которых можно избежать. Родители так пытаются поделиться собственным опытом проб и ошибок, потому что сами наступали на грабли.
Что делает человека взрослым
Задумайтесь, а точно ли вы мечтаете вырасти? А знаете ли вы, что каждый взрослый человек обречен контролировать в себе две личности: родителя и маленького ребенка, которому хочется делать необдуманные поступки. По-настоящему взрослый человек умеет обуздать в себе внутреннего ребенка, остановить игру тогда, когда она еще не успела нанести ни кому вреда. В свою очередь, внутренний ребенок присматривает за родителем, не давая ему чрезмерно командовать и контролировать все на свете. Взрослый берет на себя полную ответственность за поступки своей второй личности.
Поведение взрослого человека
Чего никогда не сделает человек, вышедший из детского возраста? Он не будет врать бессмысленно, воровать, искать виновных в своих ошибках, он не станет надевать на себя маску старшего. Самое главное – он не станет стремиться переплюнуть свой возраст.
Быть взрослым – это значит уметь отличать добро от зла, мудрость от глупости. Это значит уметь жертвовать чем-то ради других людей. В свою очередь, дети отличаются эгоцентричностью, бунтарством, максимализмом, своенравностью. Взрослый умеет себя обуздать, если так будет нужно, он сможет ограничить и поставить себя в рамки, чтобы достичь своей цели.
Как стать взрослым человеком
Всему свое время! Не спешите взрослеть, потому что детство потом не вернуть. Но если вы чувствуете, что вам на самом деле пора уже повзрослеть, то примите некоторые меры:
Научитесь самостоятельно справляться с жизненными трудностями и собственными желаниями. Умейте укротить свой пыл, негативные эмоции, когда они лишние.
Помните, многое приходит с опытом, но не стремитесь слишком быстро его наживать.
Прислушивайтесь к советам старших. Поймите, у них, на самом деле, гораздо больше знаний, они вряд ли посоветуют глупости. Взрослые люди очень часто обращаются за советом к мудрому человеку. Это не значит, что такие советы обязательно необходимо слушать, но учитывать их, вам же полезней.
Научитесь быть ответственными за каждый свой шаг, каждое сказанное слово. По-настоящему отвечать за кого-то вы будете, когда у вас появится семья, а сейчас, попытайтесь для начала, не перекладывать ответственность на других.
Теперь вы знаете основные черты взрослого человека. Ну как вам, еще хочется прощаться с радужной детской порой? Самое главное, вы должны понимать, что спешить некуда, если вам около 14-ти, если вам за 30-ть, то вы немного опоздали, но еще можете наверстать упущенное.
Технологическая карта внеклассного мероприятия в контексте ФГОС НОО
Оборудование: презентация по теме урока, видео зарисовка «Счастливое детство», видеоряд «О судьбе детей военного времени», цветные фломастеры, раздаточный материал, магниты, воздушные шары.
Раздаточный материал: салфетки для упражнения «Снежинка»; 2 половины листа формат А4 (для письменного задания), листы со словами пословицы, 8 листов бумаги (для игры «Кочки»).
«Что значит быть взрослым?»
— способствовать воспитанию и развитию чувства ответственности и долга ;
— формировать активную жизненную позицию;
— воспитание морально-нравственных качеств личности подростка, любовь к близким;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
-совершенствовать навыки работы в группе;
— развивать способность анализировать свои поступки;
1.1.Вхождение в контакт
Приветствие. Организационный момент.
— Ребята я рада приветствовать вас и прежде, чем приступить к работе Предлагаю выполнить упражнение «Снежинка». Данное упражнение поможет вам, преодолеть внутренний дискомфорт.
— Ребята, назовите, чем мы похожи?
— Обратите внимание у вас на парте лежат салфетки, возьмите пожалуйста их в руки и следуйте моим указаниям.
— Теперь разверните салфетку посмотрите, что получилось.
— Несмотря на одинаковые действия, результат получился разный.
— Не смущайтесь, если на одну и ту же ситуацию у вас будут разные мнения, ведь мы все разные.
— Все мы люди, земляки, односельчане, земляне.
— Внешними данными, взглядами на жизнь… много различий.
Дети, выполняют следующие действия:
складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;
снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;
в третий раз проделывает то же самое;
и в последний, четвертый раз складывает вдвое листок и отрывает правый верхний угол.
Личностные: положительное отношение к учителю, готовность к деятельности.
1.2.Актуализация субъектного опыта обучающего
Видео зарисовка «Счастливое детство»
— Если бы вы были журналистами, какое бы название дали просмотренному видеоряду?
— Самая светлая пора жизни – радостная, весёлая, безмятежная. Но приходит время, и человек открывает для себя взрослый мир, полный надежд и тревог, радостей и страданий.
— Как вы думаете, когда это происходит? Когда заканчивается детство и начинается взрослая жизнь? (Давайте каждый по порядку выскажитесь, мнения разделились).
По мнению психологов, прощание с детством начинается ещё раньше, когда ребёнок обнаруживает, что взрослые тоже бывают слабыми, растерянными, несправедливыми, что во взрослом мире много пороков и зла.
Мнений много, а единого нет.
— Ребята как вы можете сформулировать тему (или вопрос) нашей беседы?
— Детство, счастливое детство, беззаботное детство.
— У всех по разному, когда начинаешь работать, когда заводишь семью, и т.д.
— «Что значит быть взрослым?». «Какими качествами должен обладать взрослый человек?»
умение составлять план действий.
умение поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
1.3. Создание проблемной ситуации.
(Слайд №1 с фото надписью темы занятия.)
— Вы можете прямо сейчас дать однозначный ответ «Что значит быть взрослым»?
— Хорошо, вы все высказались, у всех разное мнение.
Коммуникативные: отвечают на вопросы, учатся формулировать собственное мнение и позицию, владение монологической и диалогической формами речи.
2.1.Целеполагание и планирование
— Какова цель нашего занятия?
— Узнать, что значит быть взрослым.
— А так же какими качествами должен обладать взрослый человек?
Регулятивные планирование учебного сотрудничества: определение цели, функций участников и способов взаимодействия.
2.2 Поиск способа решения проблемной ситуации.
(Включить видеоряд о судьбе детей военного времени)
— Посмотрите на экран – вашему вниманию представлен видеоряд о трудной жизни подростков в крестьянской семье в годы войны.
— Наши деды и прадеды вряд ли задавались вопросами о несовершенстве взрослого мира. В крестьянских семьях каждый мальчик знал, что он будет мужем, отцом и хозяином, знал, что от его труда и от Божьей помощи будет зависеть благополучие его семьи. И детство у мальчишек порой заканчивалось неожиданно, как, например, у героев романа Фёдора Абрамова «Пряслины». (Читаю детям отрывок).
— Ребята, внимательно прослушайте отрывок, после чего я задам вам вопросы.
Вот как приходилось взрослеть детям военного времени.
Вопросы по содержанию:
— Почему Мишка сел на место отца за столом?
— Какие обязанности легли на плечи 12-летней Лизки?
— Можно ли сказать, что детство Лизки и Мишки закончилось и они стали взрослыми?
— В чём проявилась взрослость Миши и Лизы?
— Какое главное качество взрослого человека мы видим у Лизы и у Миши?
Час общения: «Что значит – быть взрослым»
Просмотр содержимого документа
«Час общения: «Что значит – быть взрослым»»
Тема: «Что значит – быть взрослым?»
Цель урока: раскрыть учащимся содержание понятия «ответственность»; формировать у детей ответственность за свои мысли, поступки и действия; развивать понимание сути взрослого отношения к окружающей действительности.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, упражнение.
Ресурсы: текст В. Железникова «Рыцарь», картинка с изображением рыцаря в латах.
Учитель и дети выходят по очереди в центр круга и здороваются со всеми любым способом, не повторяя ранее использованные приемы. Класс повторяет каждое приветствие.
– Представьте себе, что вы стали взрослыми и самостоятельными людьми. Мысленно нарисуйте свой образ, портрет. Прислушайтесь, что он говорит вам: «Быть взрослым – это очень ответственно». Это значит, ты держишь свое слово, выполняешь данные тобой обещания, а главное – обдумываешь свои поступки, чтобы они не причиняли боль, обиды другим людям. И еще ты всегда заботишься о младших, о своей семье, поддерживаешь мир, чтобы никто не ссорился.
Взрослый – это умный, сильный, добрый человек. Он умеет учиться, трудиться, общаться с другими людьми, и делает это осознанно, целеустремленно, ответственно.
– Общество людей делится на детей и взрослых. Взрослый человек может по своему выбору заниматься тем, чем он хочет и любит заниматься. Однако на него возложена очень большая ответственность – забота о людях, которые живут и работают рядом с ним. Каждый человек, который считает себя взрослым, должен поступать по-взрослому, то есть быть ответственным и не искать виновных в своих бедах среди других людей. Надо иметь мужество признавать свои ошибки и сразу их исправлять.
– Подумайте и скажите, являются ли следующие действия проявлением ответственности человека. Итак:
– все делать по совести;
– отвечать за свои поступки;
– всегда выполнять свои обязанности;
– не обещать того, что вам не под силу.
Что значит быть ответственным?
Является ли ответственность признаком взрослости? Почему?
Как вы полагаете, ответственны ли вы?
Заботитесь ли вы о ком-нибудь? Как вы это делаете?
Какие еще качества свойственны взрослым людям? Чем еще взрослые отличаются от детей?
Перед чтением произведения учитель предлагает детям посмотреть на картину с изображением рыцаря в латах.
– Конечно же, это рыцарь, закованный в латы. Рыцари жили очень давно. Любой человек мог обратиться к ним за помощью. Особенно внимательны были рыцари к женщинам и старикам, потому что они физически довольно слабы и им очень трудно постоять за себя. С тех давних пор рыцарем называют любого человека, который внимателен к слабым, защищает их, помогает преодолевать трудности.
Писатель В. Железников однажды увидел такого человека и написал о нем рассказ «Рыцарь».
Давайте прочитаем его.
В. Железников. «Рыцарь»
Саша вышел во двор и огляделся… Двор был пуст, только у гаража, который стоял в глубинке, ворота были открыты настежь. Ну, машины – это была его страсть. Он знал все марки советских автомобилей.
Саша подошёл к гаражу, осторожно заглянул и остановился на пороге. Дальше идти без разрешения он боялся.
Шофёр, совсем молодой на вид парень, возился в моторе «Волги». Он поднял голову и улыбнулся.
– Здравствуйте, дядя, – сказал Саша.
– Здравствуй, малый, если не шутишь, – ответил шофёр.
– Я не шучу. – Саше понравилось, что шофёр назвал его малым. Это для него звучало необычно, ну, вроде как он сродни стал этому необыкновенному человеку, от которого так хорошо пахнет бензином, мазутом и ещё чем-то таким, от чего просто захватывает дух.
– А если не шутишь, вот тебе ведро, принеси воды, – сказал шофёр. – Вон там, в глубине гаража, есть водопровод.
Саша взял ведро, дужка его глухо звякнула. И он, Саша, пошёл в глубь гаража.
В гараже было полутемно, но Саша совсем не боялся, он легко и свободно шёл среди машин. Потом набрал полнехонько ведро воды, еле дотащил, а когда шофёр сказал, что ведро, пожалуй, было для него тяжелым, он улыбнулся: «Ерунда, – мол, – не такие таскали». Хотя в своей жизни не притащил ни одного ведра воды. И сейчас, когда тащил, от собственной неловкости облил себе ноги.
Шофер залил воду в машину, закрыл капот и протянул Саше руку.
– Заходи, когда будет время, – сказал он.
Саша крепко пожал ему руку и ответил:
– Обязательно зайду, я ведь живу в этом доме.
Шофер уехал, а у Саши на руке осталась широкая темная полоса – это шофер вымазал его руку машинным маслом. Жалко, что во дворе не было ребят: некому было показать шоферскую заметину. Так и ушел Саша домой, но шофера теперь считал лучшим своим другом.
Прошло несколько дней, и как-то этот шофер, выезжая из ворот, обругал Сашину бабушку. Она стояла в воротах, разговаривала с женщиной и не увидела, что загородила дорогу машине.
– Эй, тетка! – грубо крикнул шофер. – Нашла где стоять, а то толкану машиной, костей не соберешь.
Саша это все услышал. Это так кричали на его бабушку, на самого хорошего, доброго человека! И кричал не кто-нибудь, а его друг-шофер. Саша покраснел, потом побелел и вдруг бросился со всех ног за машиной. Он подскочил к шоферу и крикнул ему в лицо:
– Если вы еще раз когда-нибудь закричите на мою бабушку, я вас. я вас ударю! – крикнул он тонким голоском.
Вот сейчас что-то должно было случиться.
– Ух, ты! – сказал шофёр. – Какой рыцарь, прямо благородный рыцарь.– Он оглушительно рассмеялся.
Больше ничего не мог сказать. Просто не знал, что ему говорить. Может быть, ему было стыдно. До сих пор он часто так гремел басом на людей и никогда не задумывался, что обижает их. Он кричал на них и уезжал дальше своей дорогой, а тут впервые ему сказали такие слова. Еще кто сказал? Маленький мальчик, которого он мог одним щелчком опрокинуть на землю, о котором он даже не помнил, стоило ему уйти с работы. Он даже не знал его имени.
А Саша стоял перед ним, как дикий зверёк, – решительный, отчаянный, готовый до конца отстоять свою бабушку. Он сейчас совсем не боялся и совсем не стеснялся, это было с ним впервые! Пусть все-все люди смотрят на него, а он ничего не боится. Пусть на него смотрят случайные прохожие. И только где-то в глубине его глаз шофёр увидел и боль, и обиду. Тогда он сказал:
– Ну, прости, малый, виноват. Кругом сто раз виноват, и вы, бабушка, великодушно простите.
Он тронул машину и помахал Саше рукой.
А бабушка хотела сначала отругать Сашу за то, что он лезет не в свое дело, потом передумала. Разве можно ругать человека за благородные поступки?
– Заслуживает ли Саша, чтобы его называли благородным человеком, рыцарем? Почему?
– Трудно ли было Саше совершить этот поступок?
– Можно ли назвать героя этой истории «взрослым человеком»? А почему?
– Вам случалось совершать благородные поступки? Вы чувствовали себя в этот момент взрослым человеком? Опишите этот момент.
– Подумайте, всегда ли возраст говорит о взрослости человека? Может ли ребенок быть взрослым, а взрослый – ребенком? Приведите примеры.
Задание 1. Подумайте и запишите, чем похожи и чем отличаются друг от друга взрослые и дети.
Задание 2. Напишите 3-4 качества взрослого человека.
По завершении работы учитель предлагает детям по желанию и по выбору прочитать записи в тетради.
Упражнение-тренинг «Стань взрослым»
Класс делится на пары. Каждая пара получает задание с конкретным случаем, обсуждает ситуацию, находит решение, а затем сообщает о нем.
Твой товарищ попросил у тебя списать. Как ты поступишь?
В школе разбили окно. Ты видел, кто это сделал. Как ты поступишь?
Одноклассник в твоем присутствии нагрубил женщине, моющей пол в коридоре школы, намусорил. Как ты поступишь? Почему?
Вы готовитесь к школьному празднику, репетируете сценку. Выясняется, что два человека хотят играть одну и ту же роль. Как разрешить эту ситуацию?
Мальчик принес в школу плеер. Его друг взял послушать и сломал его. Хозяин плеера страшно разозлился. Как можно разрешить эту ситуацию?
Твой товарищ решил пошутить и спрятал твою тетрадь. Скоро прозвенит звонок, а тетрадь он не отдает. Как ты поступишь?
Товарищ попросил у тебя почитать библиотечную книгу и не возвращает. Как можно разрешить эту ситуацию?
Учитель попросил вас разделиться для дальнейшей работы на группы. Твой друг решил работать не с тобой, а почему-то ушел в другую группу. Тебе это не понравилось. Как ты поступишь?
Ситуации обсуждаются в кругу. Можно некоторые ситуации проинсценировать. Учителю желательно при помощи вопросов выяснить мотивы того или иного решения, принятого детьми, затем обсудить эти решения в группе, чтобы ученики увидели «плюсы» и «минусы» каждого решения и сделали соответствующие выводы.
– Быть ответственным – это значит добросовестно относиться к своим обязанностям. Не нужно думать, что только те люди, которые старше вас по возрасту, считаются взрослыми. Вы, дети, уже взрослеете! Потому что вы рассуждаете, чувствуете и поступаете ответственно, по-взрослому. А еще взрослым и ответственным человеком считают того, кто поступает по совести. Прислушайтесь к слову «совесть». Человек совершает поступок или действие, прислушиваясь к себе, к своему сердцу и разуму. Совесть – это мера, характерная черта ответственного человека.
Ответьте на вопрос: «Как стать взрослым человеком?»
Круг «От сердца к сердцу»
Учитель и дети обмениваются своими впечатлениями об уроке, начиная фразы с таких слов: «Сегодня я ухожу с урока с мыслью о том, что…».
Воспитательный час на тему: «Что значит быть взрослым?»
Воспитательный час на тему: «Что значит быть взрослым?»
Цель: Осознание учащимися, что значит быть взрослым человеком, что нужно делать старшекласснику, чтобы он действительно считался взрослым.
«Детство заканчивается тогда, когда человек начинает ко всему относиться слишком серьезно.»
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, кто же такой взрослый человек. Какие есть отличия между взрослым и не взрослым человеком. Считаете ли вы себя уже взрослыми людьми? Почему?
Обсуждение понятия «взрослый человек».
Критерии, которые отличают взрослого от не взрослого человека.
1. Ответственность.
2. Самостоятельность.
3. Зрелость. Зрелость включает в себя несколько навыков:
— умение самостоятельно приходить к мнению относительно чего либо, а так же критичность к поступающей информации;
— умение рефлексировать, то есть рассуждать о происходящем, способность сформулировать свои мыли, как относительно чего-то внешнего, так и своих переживаний;
— разнообразие моделей поведения.
4. Эмоциональная зрелость. Умение правильно переживать чувства.
Кого можно назвать взрослым человеком? Ребёнок вырастает, и он становится взрослым? Не всегда. Иногда так и говорят: «Ты уже большой!» То есть у тебя большие руки, ноги, тело, голова, но это относится к размерам, а не психологической взрослости. Другими словами, большой дядя или тётя может остаться ребёнком по жизни. Вы таких встречали? Интересно подумать, а кого тогда можно назвать взрослым человеком? У детей главный лозунг в жизни — «Я хочу!». Этим определяются поступки, отношение к окружающим, убеждения, что такое хорошо и что такое плохо. Всё просто, хочу — играю, надоело — бросил. Нравится другой ребёнок или взрослый — буду водиться. Надоел, не интересен, обижает — не хочу! Не буду водиться. Конфету хочу, кашу не хочу! Мудрые воспитатели знают: чтобы чему-либо научить ребёнка, его надо заинтересовать. Другими словами, сделать так, чтобы появилось его «хочу». Но жизнь идёт, и требования к детям возрастают, всё чаще появляется фраза «ты должен». Какой ужас, это входит в противоречие с привычным «я хочу»! Ты должен ходить в школу, хорошо учиться, уважать старших, делать зарядку, убирать за собой, помогать родителям и т. п. Но я не хочу! А кого это волнует, теперь ты должен! Если детский протест сильнее авторитета, внушения, воспитательного воздействия взрослых, то у ребёнка есть шанс отвоевать святое право и дальше по жизни действовать, руководствуясь исключительно мотивацией «хочу — не хочу». В этом случае человек станет большим, но не взрослым, что гарантирует в жизни большие проблемы и ему, и окружающим людям. Есть хорошее слово — ответственность. Взрослый лишь тот, кто отвечает за свои поступки. Тот, кто, осознавая собственное «хочу», может руководствоваться и другими словами — надо, должен, могу, сделаю.
Разберём определения на примере.
«Что значит быть взрослым?» (обсуждение).
1.«Быть самостоятельным, прислушиваться к мнениям и советам, но самому принимать решения, иметь чёткую жизненную позицию, ни от кого не зависеть (Алексей 17 лет).
Взрослый человек держит свои эмоции под контролем, находит достойный выход из ситуации. » (Ольга 21 год)
2. Отдавать себе отчет в том, что ты делаешь, иметь в себе силы признать то, что можешь быть не прав, отвечать за свои поступки, нести ответственность за то, что ты делаешь. Странно, но везде есть слово ответственность.» (Александр 22 года)
3. «Быть взрослым это значит не только обеспечивать себя и быть независимым от родителей как думают подростки. Хотя это тоже составляющая, главное на мой взгляд это нести ответственность за все свои поступки, иметь устойчивое мировоззрение и систему моральных ценностей.» (Света 20)
(Просмотр видео «Тут такое дело. быть взрослым».)
Притча о старении и взрослении
Однажды, профессор на одной из лекций представил нам новенькую. В этот момент я почувствовала легкое прикосновение к своему плечу. Оглянувшись, я увидела маленькую сухонькую старушку, улыбающуюся мне так открыто, что невольно улыбка озарила и мое лицо.
— Могу я присесть рядом?
— Я заулыбалась и подвинулась, чтобы уступить ей место.
После лекций мы отправились в студенческую столовую и вместе пообедали. С этого дня мы на протяжении трех месяцев обедали вместе. Роза стала душой компании почти всех студенческих тусовок. Все студенты охотно общались с ней, ни разу не высказав своей неприязни. В конце семестра мы пригласили ее произнести речь на выпускном вечере. Когда она шла к трибуне, листки со шпаргалками выпали из ее рук. Смутившись, Роза попыталась подобрать их, но собрала далеко не все листочки.
Закончив свою речь фразой «с уважением, Роза», старушка вернулась на свое место. Мы все молчали, переваривая услышанное. Через год Роза получила высшее образование, о котором она так долго мечтала. А еще через неделю она тихо умерла во сне. Более двух тысяч студентов пришло на ее похороны, в память о том, что эта маленькая светлая женщина научила их быть теми, кем они могут и хотят быть.
Воспитатель: А знаете ли вы, что каждый взрослый человек обречен контролировать в себе две личности: родителя и маленького ребенка, которому хочется делать необдуманные поступки. По-настоящему взрослый человек умеет обуздать в себе внутреннего ребенка, остановить игру тогда, когда она еще не успела нанести ни кому вреда. В свою очередь, внутренний ребенок присматривает за родителем, не давая ему чрезмерно командовать и контролировать все на свете. Взрослый берет на себя полную ответственность за поступки своей второй личности. Поведение взрослого человека Чего никогда не сделает человек, вышедший из детского возраста? Он не будет врать бессмысленно, воровать, искать виновных в своих ошибках, он не станет надевать на себя маску старшего. Самое главное – он не станет стремиться переплюнуть свой возраст. Быть взрослым – это значит уметь отличать добро от зла, мудрость от глупости. Это значит уметь жертвовать чем-то ради других людей. В свою очередь, дети отличаются эгоцентричностью, бунтарством, максимализмом, своенравностью. Взрослый умеет себя обуздать, если так будет нужно, он сможет ограничить и поставить себя в рамки, чтобы достичь своей цели.
Так хотите ли вы быть взрослыми?
Я вам открою еще один секрет: стремление подражать взрослым у юношей связано с представлениями о самостоятельности, силе и мужестве. А у девушек с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам. Но на самом деле, это хорошо.
Как стать взрослым?
1.Научитесь самостоятельно справляться с жизненными трудностями и собственными желаниями. Умейте укротить свой пыл, негативные эмоции, когда они лишние.
2.Помните, многое приходит с опытом, но не стремитесь слишком быстро его наживать.
3.Прислушивайтесь к советам старших. Поймите, у них, на самом деле, гораздо больше знаний, они вряд ли посоветуют глупости. Взрослые люди очень часто обращаются за советом к мудрому человеку. Это не значит, что такие советы обязательно необходимо слушать, но учитывать их, вам же полезней.
4.Научитесь быть ответственными за каждый свой шаг, каждое сказанное слово. По-настоящему отвечать за кого-то вы будете, когда у вас появится семья, а сейчас, попытайтесь для начала, не перекладывать ответственность на других.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о таком понятии, как взросление.
По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами.
Мы можем выделить следующие черты:
Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям.
Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране.
Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность.
Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков.
Демократичность – готов воспринимать других людей как равных.
Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей.
Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать.
Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло.
Доброта – великодушен, чуток, предупредителен.
Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.
Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе:
Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе.
Ответственность – отвечает за собственные действия.
Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи.
Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки.
Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.
Воспитатель: Теперь вы знаете основные черты взрослого человека. Ну как, вам еще хочется распрощаться с детством? Помните самое главное, что торопиться вам некуда.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.