Занятие что я знаю о себе в старшей группе
Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе»
Ксения Корбатова
Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе»
ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ?
— Познакомить, рассказать детям о строении человека;
— Осознавать себя. Как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности;
— Находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Воспитатель показывает фотографии, слайды с лентой жизни (люди разного возраста от 1года до 70 лет, картинки с органами чувств, с частями тела
Ход занятия:
Вопросы детям: Чем отличаются люди на фотографиях?
Приблизительные ответы детей.
Восп. : Постепенно человек растет, растет и его тело. У молодых людей оно молодое и упругое, с возрастом тело меняется. Меняется его цвет, упругость кожи, появляются морщины. Но какими разными небыли люди по цвету глаз, волос, цвету кожи, по возрасту, все люди похожи строением.
Игра: «Посмотри на себя» (дети внимательно осматривают себя, воспитатель называет части тела человек, дети показывают).
Восп. : Ребята. Давайте сравним Машу и Дашу. Чем они отличаются друг от друга?
Восп. : Ребята, а сколько у вас носов? Ушей? Ртов? Языков? Рук? Ног?
Восп. : Хорошо, ребята, что у вас есть необходимые органы. Это наши главные помощники. Давайте выясним, для чего они нужны?
Игра: «Что для чего нужно?»
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
— Для чего нужны глаза? (видеть предметы, людей, цвет, форму, размер)
— Для чего нужны руки? (брать предметы, рисовать, трудиться)
— Для чего нужны уши? (Слышать звуки, музыку)
— Для чего нужен нос? (чувствовать запахи, дышать)
— Для чего нужны ноги? (ходить, бегать, топать)
Восп. : Молодцы. Но на свете есть люди, которые лишены каких- то органов. Если глаза не видят – люди слепые. Если уши не слышат – глухие. Но некоторые органы способны, себя заменять. Если человек слепой, он может иметь прекрасный слух. Если человек глухой, он прекрасно видит. У вас ребята все эти органы в порядке, значит вы здоровые, счастливые дети.
А теперь попробуйте правильно закончить предложение:
— Ей окрестность вся видна, сидит на шее ….голова.
— Бегут по дорожке детские ….ножки.
— Бабушка пугает внука – Почему не вымал …. руки.
— Съел еду я всю, и вот, мой наполнился….живот.
— Спотыкнулся через Генку и ушиб себе….коленку.
— Моя бабушка больна, у нее болит….спина.
— На руке сидят мальчики, очень дружные….пальчики.
— Я верчу ей, как умею голова сидит на….шее.
— Ничего чтоб не болело, закаляйте ваше…тело.
Восп. : Молодцы. В следующей раз мы узнаем, как мы устроены внутри.
Конспект НОД «Моя семья» как обобщающее занятие по разделу тематического планирования «Я в мире человек» Цель: формировать у детей понятие «семья», закрепить первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Задачи: 1. Обучающие:.
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.
Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.
Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.
Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.
Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.
План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.
Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.
Планирование модуля «Какой я, что я знаю о себе»
Оксана Миниахметова
Планирование модуля «Какой я, что я знаю о себе»
Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи: Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
Формировать элементарные представления о строении своего тела.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Сюжет модуля: В гости приходит Маша, которая задает много вопросов и хочет остаться с детьми в группе, чтобы узнать о человеческом организме. Целую неделю Маша играет с детьми.
ОО. Познавательная деятельность.
-Предметное и социальное окружение.Тема: «Человек и его строение».
-ФЭМП Тема «Сосчитай предметы с Машей»
Беседы «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой».
Упражнение «Кто я» Тренировать у детей способность использовать жесты и мимику при подражании предметам внешнего мира. Тренировка мыслительных процессов у детей,развитие познавательных способностей.
Дать детям знания о человеческом организме. Формировать элементарные представления о строении своего тела. Воспитывать интерес к собственному здоровью.
Учить выкладывать из геометрических фигур фигуру человека,развивать воображение.
ОО. Речевое развитие
-Развитие речи Тема. «Любопытная Маша» Составление описания внешнего вида.
-Чтение худ.литературы : Н. Кнушевицкая «Руки», Ефремов «Тело человека», потешка «Точка, точка, два крючочка…», загадки на тему «Тело человека».
Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды (цвет, отделка).Обогащение активного словаря.
Восприятие художественной литературы.
ОО. Художественно-эстетическое развитие.
-Аппликация.Тема: «Смешные человечки»
-Рисование. Тема «Маленькие друзья для Маши»
В процессе продуктивной деятельности дети вместе с Машей учатся детей выделять углы, стороны квадрата. преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать умения располагать части человека на листе бумаги.
Продолжать знакомиться со строением тела человека. Учить выкладывать из пластилина фигуру человека. Развивать мускулатуру рук.
Учиться передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей.
Беседы «Каие мы». «Мой портрет».
«Чем похожи, чем отличаются», «На что похоже», «Найди пару». «Угадай, кто это?», «Составь фигуру девочки (мальчика, девочки)
«Назови части тела» (- закреплять знания о расположении частей тела.
Просмотр презентации:«Человек. Части тела»
Рассматривание фотографий детей (малыш – дошкольник, когда вырасту- стану мужчиной (женщиной)
Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг другу.
Подвижные игры:«Найди себе пару», «Где позвонили?», :«Ровным кругом…»,
Физкульт. минутки «Стоп», «Мы шагали». Учить детей принимать позу, нарисованную на схеме, соотносить свою позу со схематическим изображением.
Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Презентация модуля:Изготовление альбома:«Если хочешь быть здоров!»
Фотоотчет «Ах вернисаж, ах вернисаж. Какой портрет, какой пейзаж» Доброе время суток уважаемые коллеги. Вот и наступил праздник всех женщин 8 марта. В нашем садике прошел утренник на котором мы поздравляли.
Изготовление подвески-модуля «Бабочки» Подвеска – модуль «Бабочка» для украшения музыкального зала Бабочка проснулась, Солнцу улыбнулась, Села на цветок Выпить сладкий сок. И.
Оформление группы с помощью модуля «Бабочки» Почему цветы летают Средь травы без стебельков, На окошки приседают В блеске солнца огоньков, И кружат в веселом танце Так нарядно и светло?.
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.
Проект «Что я знаю о стегозаврах» Введение Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: На спине носил он скромно Два ряда пластин огромных. Из хвоста шипы торчали, Злобных хищников.
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
Проект «Что я знаю о стегозаврах» ТЕМА: «Что я знаю о стегозаврах» ЦЕЛЬ: заинтересовать ребенка в исследовании объекта под руководством взрослого по теме; обогатить знания.
Теневой театр «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть» МДОУ «Центр развития ребёнка –Детский сад №98 Воспитатели высшей квалификационной категории Паклинова С. Н., Хрупина Л. Б. В настоящее время.
Модель образовательной деятельности «Что я знаю о себе»
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
Дата проведения: 4 неделя октября
Формировать элементарные представления детей о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.
Начать формирование образа Я, умение говорить о себе в первом лице.
Формирование начальных представлений о человеке, о своем внешнем облике, об элементарных навыках ухода за своим лицом и телом.
Формирование первичных гендерных представлений.
Создание условий: Картинки дети, катающиеся на велосипеде во дворе на проезжей части улицы
Взаимодействиес родителями и социумом: Консультация «Для чего ребёнку нужен режим дня»?
Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Коллективное изготовление человека из воздушных шариков.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
(Акимова Ю. А. стр. 31)
Аппликация фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения.
Тема: «Части тела.Звуковая культура речи: звук п, пь»(Гербов стр. 57)
Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Тема: «Сколько же, больше, меньше» (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка стр. 42)
Сформировать представление о сохранении количества, сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.
Тема: «Мышка – норушка» (Лыкова стр 36)
Лепка конусообразной формы и создание образа мышки, использование дополнительных материалов.
Цель: учить детей ходьбе и бегу за инструктором.
Упражнять в прыжках на двух ногах.
Источник: Подольская с 9
Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие
«Игровая деятельность»
Д. и «Как петушок разбудил утром детей»
Игра «разрезанная картинка»Человек»(сложить из частей целое)
Д. у «Кто умеет умываться»
Д. и «Научим Катю раздеваться после прогулки»
Д. и «Расскажи,что есть у человека»
«Трудовая деятельность»
Сбор мусора на уастке. Уборка в уголке природы
Беседа «Почему нужно одеваться»(конспект занятий)
Беседа «Пешеходы нарушители «Черепанова С. Н Правила дорожного движения дошк стр 15
«Коммуникативная деятельность»
Рассматривание книги «Я сам» Р. Юдина
Рассматривание энциклопедии «Мое тело»
Беседа «Что я знаю о себе»
Разучивание потешки «Большие ноги шли по дороге»
Разучивание потешки «Глазки»
Отгадывание загадок «Части тела» (руки, ноги. уши)
Игра-беседа «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)
Заучивание стихотворения В. Берестов «Больная кукла»
Игра-беседа «Что я знаю о себе»
«Чтение художественной литературы»
Чтение Саконская Н. «Где мой пальчик?»
К Чуковский «Мойдодыр»
Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Познавательно – исследовательская деятельность»
Экспериментирование «Рассматривание кожи через лупу» Исследовательская деятельность «Человек и собака, что общего» Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки»
«Конструктивная деятельность»
Самостоятельные конструкторские игры с использованием всех видов конструктора.
Рисование цветной водой «Человек»
Раскрашивание готовых форм «Человек»
Слушание песенки «Веселая зарядка»музыка: В. Богатырёв «Физическая культура»
Игра «Расскажи руками»(упражнение на сближение кол-ва)
Игра «Пальцы прячутся»(игра тренирует мышцы рук и является хорошей подготовкой к подвижным играм)
Гимнастика пробуждения «Спортивная прогулка»
П. и «На одной ножке»
Паль. Игра»Части тела»
Игровой массаж»Найди и покажи ушки
«День знаний». Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста (начало) (по примерной основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Тема:.
Отчет о проведении тематических недель в августе (1 младшая группа) Лето – интереснейшая пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе: гуляют, бегают, прыгают, а самое главное – познают.
НОД «Что я знаю о себе»
Занятие «Что я знаю о себе».
Цель: Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
— Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Нам хорошо потому, что мы есть. Вдохните глубоко и медленно выдохните. Откройте глаза. Сядьте на стульчики. Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о себе.
Воспитатель передовая мячик, предлагает детям рассказать о себе, при этом начинает сам : «Я… (имя, отчество), мне… (столько лет); я – женщина, у меня темные волосы, я люблю …, я не люблю …».
После того как каждый ребёнок по кругу рассказал о себе, воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу и внимательно рассмотреть себя в нем(обратить внимание на цвет глаз, волос, на нос, рот, другие особенности). Дети рассматривают себя в зеркале. Предложить рассмотреть свои фотографии, сравнить их с изображением в зеркале.
— Кто изображен на фотографии? Как можно его описать? Какие у него черты? Чем похожи разные дети между собой(у всех есть голова, две руки, ноги и т.д.) А чем люди отличаются друг от друга?
Дети подводятся к обобщению:
— Все люди, несмотря на внешние различия, очень похожи. У всех есть голова, руки, ноги, глаза и т.д. Все хотят счастья, здоровья, любви. И каждый имеет право на это.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, ребята, немного порисовать.
Детям раздаются листы бумаги и карандаши, предлагается нарисовать свой портрет.
Игра «Сравни рисунок с фотографией».
Дети рассматривают свои фотографии, сравнивают их с рисунками.
Дети становятся в круг и по цепочке соседу слева говорят вслед за воспитателем.
— Ты такой же, как и я, но у тебя особенное …
В конце занятия дети берутся за руки, встав в круг, закрывают глаза и мысленно желают себе и друг другу чего-нибудь хорошего.
Образовательная деятельность НА ТЕМУ «Что я знаю о себе и о здоровье» с использованием УМК (старшая группа)
«Что я знаю о себе и о здоровье»
с использованием УМК
Материал. Костюм Красной Шапочки, бумажные детали человека, шаблоны фруктов, цветной лёд, фрукты.
Предварительная работа. Учились ориентироваться в «схеме собственного тела» на себе и сидящем на против человеке. Рассматривали картинки лекарственных трав, заваривали и пили чай из шиповника.
Дети свободно рассаживаются на стульях.
Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её.
Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.
Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?
Воспитатель. Красная шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?
Красная Шапочка. Нет.
Дети собирают из бумажных деталей человечка под тихую спокойную музыку.
Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.
Красная шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать свое тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?
Красная шапочка. А как можно предупредить болезнь?
Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.
Каждый день по утрам
Очень нравится нам
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать – вставать, (приседания)
Прыгать и скакать . (прыжки)
Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
И лечит от всех болезней.
Красная шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.
Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А еще выписать рецепты.
Красная шапочка. А зачем нужны рецепты?
Красная шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?
Дети. Поласкаем горло лекарственными травами, пьем витамины, чай с малиной.
Воспитатель. Есть много лекарственных трав, даже кору дуба используют в приготовление лекарства (показывает кору дуба). В овощах и фруктах содержится очень много витаминов.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “угадай на вкус”. Вы все закройте глазки, откройте ротики, я вам буду ложить кусочки фруктов и овощей, а вы будете отгадывать на вкус, что я вам положила в рот.
Воспитатель. Какой кусочек фрукта я тебе положила?
Воспитатель. Молодцы ребята, все угадали на вкус фрукты и овощи.
Дети. ( матур, кызыл, тэмле.)
Дети. соры, тэмле, матур, чиста.
Воспитатель. Ребята, давайте назовем на татарском языке овощи и фрукты которые лежатна подносе.
Дети: (Алма, апельсин, груша, кыяр, суган, бэрэнге,кишер, кэбестэ)
Воспитатель. Молодцы ребята, правильно назвали все овощи и фрукты. А сейчас, ребята, подойдите к столам, здесь у нас лежат шаблоны фруктов, но они не цветные и нам надо их раскрасить. Но только мы их будем раскрашивать не красками и не карандашами, а цветными льдинками. Вот, посмотрите, это что? На что похож шаблон?
Воспитатель. Апельсин какого цвета?
Воспитатель. Возьмем оранжевый лед и будем выкладывать его на наш апельсин . (Воспитатель выкладывает лед, показывает, как нужно делать.)
Воспитатель. Сейчас, ребятки, вы на свои фрукты выложите лед таким цветом, каким он должен быть .
Звучит песня «Бар матурбакча». (УМК)
(Дети выкладывают на свои фрукты лед)
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые, цветные получились у нас фрукты и пальчики наши хорошо поработали, окрепли, закалились.
Воспитатель. Надеюсь, ребята, что мы помогли Красной Шапочке.