Закончи пословицу у глупого что на уме то и на
Олимпиады по литературному чтению для учащихся 3-4-х классов. Варианты
3 класс. Вариант №1
1. Соедини линиями в правильном порядке.
Ты, собачка, не лай. Загадка
б) На осинке росинки
Засверкали утром перламутром. Считалка
Будем в прятки мы играть. Скороговорка
Небо, звезды, луг, цветы —
г) Без рук, без ног, а рисовать умеет. Колыбельная песня
2. Прочитай текст и по прочитанному тексту выполни ряд заданий.
Птицы
У птиц всего две ноги. Но они ими не только ходят. Попугаи и клесты прекрасно лазают по ветвям. Ногами птицы могут разгребать листочки и травинки. Ногами защищают и нападают. Ястреб несёт в когтях добычу. Страус лягает соперника. Рябчик раскапывает муравейник. Фазан шпорами на ногах бьёт соседа. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца. (По Н. Сладкову.)
1. Определи тип текста:
а) повествование; б) описание; в) рассуждение.
2. О скольких птицах идёт речь в рассказе? Укажи ответ цифрой.
3. Напиши свое заглавие к тексту.
3. Напиши название произведения и автора.
а) Если я чешу в затылке —
В голове моей опилки,
— Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш и добавил:
— А что, трудно вот так летать?
4. Соедини фразеологизм с его синонимом (близким по смыслу словом):
Клевать носом медленно
Водить за нос мешать
Делать из мухи слона дремать
Свалиться как снег на голову обманывать
Вставлять палки в колёса неожиданно
В час по чайной ложке преувеличивать
5. К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль:
а) повесть; б) басня; в) былина; г) рассказ?
а) руке; б) голове; в) языке; г) колене.
7. Назови стихотворение С. Маршака:
Нахмурилась ёлка, и стало темно,
Трещат огоньки, догорая.
а) «На празднике»; б) «После праздника»; в) «Между праздниками».
8. Назови автора строк:
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
а) Ф. Тютчев; б) И. Никитин; в) С. Есенин; г) Е. Трутнева.
9. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мами- на-Сибиряка «Серая Шейка»?
а) стихотворение; б) басня; в) рассказ; г) сказка; д) повесть.
3-й класс. Вариант №2
1. Подчеркни поговорки, близкие по своему значению:
Без нитки и иголки не сшить сарафанчик.
Без верёвки и веник рассыпался.
Без клещей кузнец, что без рук.
Без столбов не стоит заборчик.
Без копейки рубля нет.
2. Прочти стихотворение С.Есенина и подумай:
Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Кленёночек маленькой матке
Зелёное вымя сосёт.
Какая картина рисуется в твоём воображении? Опиши эту картину несколькими словами.
3. Составь рассказ (историю, сказку, притчу и т. д.) на заданную пословицу:
«Нет милей дружка, чем родная матушка»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего».
4. Назови как можно больше героев сказки «Незнайка в Солнечном городе». Кто автор этой сказки?
Ответ: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, Авоська, Небоська. Автор — Н. Носов.
5. Этот поэт создал стихотворения «Парус», «Бородино» и множество других литературных произведений. Был убит на дуэли. Назови его фамилию.
Ответ: М.Ю. Лермонтов.
6. Ученик школы чародейства и волшебства «Хогвартс» из сказочных романов Дж. К. Ролинг известен во всем мире. Как его зовут?
Ответ: Гарри Поттер.
7. Сразу три автора описали в двух сказках историю этой трудолюбивой девушки. Кто главная героиня этой сказки? Назовите авторов этих сказок и почему их трое?
Ответ: Золушка. Шарль Перро, братья Гримм.
8. Установите соответствие между авторами и героями:
A) Р. Киплинг 1. Буратино
Б) А. Толстой 2. Бармалей
B) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К. Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р. Распе 5. Маугли
4-й класс. Вариант №1
Ответ: Маугли. Р. Киплинг.
2. Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках:
3. Напиши названия произведений, из которых взяты приведенные ниже строчки. Кто их автор?
а) А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
б) Чижа захлопнула злодейка-западня;
Бедняжка в ней и рвался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
в) Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа.
Ответ: А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила».
5. Установите соответствие между авторами, героями и названием произведения:
A) Д. Дефо 1) Гек а) «20 000 лье под водой»
Б) М. Твен 2) Немо б) «Робинзон Крузо»
B) Н. Носов 3) Алиса в) «Незнайка на Луне»
Г) Л. Кэрролл 4) Пятница г) «Приключение Тома Сойера»
Д) Ж. Берн 5) Знайка д) «Алиса в Зазеркалье»
Ответ: А—4—б; Б-1-г; В-5-в; Г-З-д; Д-2-а.
6. Покажи стрелкой, кто автор каждого произведения:
«Фантазёры» С. Есенин
«Черёмуха» А. Погорельский
«Три Толстяка» Ю. Олеша
«Чёрная курица» К. Чуковский
7. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:
Пеппи Длинный чулок — ____;
8. Чем отличаются слова «серебряный» и «серебристый»? Объясни. Приведи примеры и запиши словосочетание с каждым словом.
4-й класс. Вариант №2
1. Ответь на блиц-вопросы:
1. Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
2. Какую соль не кладут в суп?
3. Из какого крана не льётся вода?
4. По какому мостику нельзя перейти реку?
2. Вставь слова, которые пропущены в названиях сказок:
а) Сказка о потерянном _________.
б) Пузырь, _______ и лапоть.
в ) ________ королева.
г) Стойкий ________ солдатик.
д) Сказка о ______ царевне и о ______ богатырях.
4. Соотнеси автора с названием произведения искусства:
1. В. Васнецов А. Зимний дворец
2. П. Чайковский Б. Лебединое озеро
3. Б. Растрелли В. Богатыри
4. Соотнеси качества характера с персонажами сказок Г.-Х. Андерсена.
1. Глупость, спесь, высокомерие, чванливость
2. Жадность, ограниченность интересов, чванливость
3. Красота, доброта, талант, бескорыстие
В. Король («Новое платье короля»)
6. К какому жанру относятся данные литературные произведения:
1. А. Барто, «Игра в слова»;
2. «Исцеление Ильи Муромца»;
3. Д. Родари, «Солнце и туча»;
5. И. Крылов, «Чиж и Голубь»;
6. В. Драгунский, «Заколдованная буква»;
7. К. Паустовский, «Барсучий нос»;
9. Р. Киплинг, «Маугли».
а — сказка; б — басня; в — рассказ; г — былина; д — стихотворение; е — повесть.
7. Прочти стихотворение Юрия Кушака и выполни задания.
Зато какая красота
Под колокольчиком зонта
Как бы ты назвал это стихотворение? Напиши.
Какие загадки ты знаешь про дождь? Вспомни и напиши не менее двух.
8. В этом тексте нужно подчеркнуть сравнения. Со всем ли ты согласен? Найди ошибки, внесенные в стихотворение. Перепиши и подчеркни так, как считаешь нужным.
Олимпиада по литературному чтению
Часть І – 12 баллов
1. (5 б.) По началу произведения определите его жанр:
А) былина Б) сказка В) басня Г) рассказ Д) стихотворение
Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем.
Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.
2. (1 б.) Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
3 . (1 б.) Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке Б) голове В) языке Г) колене
4 . (1 б.) Какое предложение является скороговоркой?
В ) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
А ) с концовки Б ) с зачина В ) с присказки Г ) с намёка
6 . (1 б.) Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна вс ё ж милее,
Вс ё ж румяней и белее” ?
А) царевна Б) Елисей В) зеркальце Г) царица
7 . (1 б.) Кто является героиней сказки А.С.Пушкина?
А ) Царевна Несмеяна Б ) Золушка
В ) Царевна-лягушка Г ) Царевна- лебедь
8 . (1 б.) В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха Б) комар В) паук Г) шмель
Часть ІІ – 20 баллов
(3 б.) Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
(12 б.) В графе «№ ответа» запиши № названия произведения, которое написал указанный автор.
3.(5 б.)Установите соответствие: из каких басен эти отрывки?
А – « Квартет » В – « Лебедь, Щука и Рак »
Б – « Стрекоза и Муравей » Г – « Зеркало и Обезьяна »
Кто автор этих басен? Напишите.
Часть ІІІ – 10 баллов
1. (3 б.) Закончи крылатые выражения:
1) По й ди туда – не знаю куда, __________________________________________________________________
2) Скоро сказка сказывается,
2. (6 б.) Узнай сказку:
1) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. ______________________________________________________________
2) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! ______________________________________________________________
3) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю!
4) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но, в конце концов злобная и жадная жена осталась у «разбитого корыта». Вспомни автора сказки и её название. _______________________________________________________________
5) Эта знаменитая сказка французского писателя Шарля Перро написана совсем не для детей. В предисловии к её первому изданию было сказано, что она адресована юным барышням, которые не должны разговаривать с незнакомцами, чтобы не попасть в неприятности. Как называется эта сказка? __________________________________________________________________
6) В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
3. (1 б.) Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У л укоморья дуб зелёный…» ?
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
Олимпиада по литературному чтению для учащихся 3 классов. Пробуйте свои силы! Удачи!…
Тестовые задания (А)
1. Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.
А) былина
Б) сказка
В) басня
Г) рассказ
2. Что можно отнести к устному народному творчеству?
А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
Б) сказки, анекдоты, летописи
В) летописи, авторские произведения
Г) рассказы, скороговорки, сказки
3. Укажи, какое произведение не относится к XX веку.
А) Н. Матвеева “Лето”
Б) А. Майков “Утро”
В) Б. Заходер “Дождик”
4. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина
“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”
А) царевна
Б) Елисей
В) зеркальце
Г) царица
5. Дворец Кощея Бессмертного был из:
А) золота
Б) малахита
В) карбункула
Г) железа
6. К какому жанру относится произведение Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»
А) повесть
Б) басня
В)рассказ
Г) сказка
7. Назови автора строк:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
А) Ф. Тютчев
Б) И. Никитин
В) С. Есенин
Г) Е. Трутнева
8. Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»
А) руке
Б) голове
В) языке
Г) колене
9. Назови стихотворение С. Маршака:
Нахмурилась елка, и стало темно,
Трещат огоньки, догорая…
А) «На празднике»
Б) «После праздника»
В) «Между праздниками»
10. В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) муха
Б) комар
В) паук
Г) шмель
Открытые вопросы (В)
Вопрос 1
Закончи крылатые выражения:
Поди туда – не знаю куда, …
Скоро сказка сказывается, …
Это всё присказка …
Вопрос 2
Назови героев Былин :
А) Чудовище, которое жило на горе Сорочинской —
Б) Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя —
В) Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды —
Г) Защитник Руси-матушки, 33 года недвижно просидевший в избе —
Вопрос 3
Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?
Вопрос 4
В украинском варианте этой народной сказки лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке. Сказка называется «Рукавичка». А как называется русская сказка с похожим сюжетом?
Вопрос 5
Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина
Ответы на тесты (А)
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | В | А | Б | В | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | Б | В |
Ответы на открытие вопросы (В)
Ответ на вопрос 1: Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это всё присказка, сказка будет впереди.
Ответ на вопрос 2: А — Змей Горыныч, Б — Садко, В — Михайло Потык, Г — Илья Муромец
Ответ на вопрос 3: Эдуард Успенский
Ответ на вопрос 4: «Теремок»
Ответ на вопрос 5: Игорь Иванович
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
МАОУ «Лицей №29» г.Тамбов
Краснослободцева Валентина Петровна
Олимпиада по литературному чтению (февраль 2018г.)
Учени___ 3 ___класса ___________________________________________
1. Вспомни, к какому жанру относится каждое из записанных произведений:
С. А. Есенин «С добрым утром ».__________________________
Т.Пономарева «Трудное имя»._____________________________
Л.Н.Толстой «Муравей и Голубка»._________________________
Р.Киплинг«Рикки, Тикки, Тави».___________________________
«Илья Муромец и Святогор».______________________________
2. Пробуем сочинять стихи. Вставь подходящие по смыслу слова так, чтобы получилось стихотворение.
Вышел на берег народ,
_____________, как река______________.
Лёд в кусочки _______________________.
Слова для справок: разбивает, идёт, играет, смотрит.
а) «Вперёд чужой беде …._____________________________________________» ____________________________________________________________________
б) «Когда в товарищах согласья нет,…__________________________________ _»
в) «____________________________________________________…не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
г) «_________________________________________________________так поди же, попляши!» ______________________________________________________________________
4. Что можно отнести к устному народному творчеству?
а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды
б) сказки, анекдоты, летописи.
в) летописи, авторские произведения
г) рассказы, скороговорки, сказки
5. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина?
“ А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее. »
6. 1) После какого “щелчка лишился поп языка”?
а) первого в) третьего
б) второго г) четвертого
2)Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?
3)Сколько лет “сиднем сидел” Илья Муромец”? (2 балла)
7. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин?
а) Московский университет
б) Царскосельский лицей
в) Петербургский университет
8. Назовите автора слов Гимна России__________________________
10. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову
г) «Корзина с еловыми шишками»
11. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,_____________________________________________.
Скоро сказка сказывается,______________________________________________.
Это всё присказка_____________________________________________________.
12. Какое произведение не является басней?
б) Свинья под дубом
в) Лиса, заяц и петух
13. Соедини правильно автора и его произведение
Г. Х. Андерсен. Карлик Нос
К. Чуковский Золотой ключик
В. Гауф Винни-Пух и все-все-все
А. Толстой Снежная королева
С.Маршак Ослиная шкура
14. Продолжи названия произведений
Сказка Ш. Перро “Красная ___________________________”
Рассказ В. Бианки “Оранжевое ________________________”
Рассказ В. Осеевой “Синие ___________________________”
Рассказ А. Куприна “Белый ___________________________”
Сказка Ш. Перро “Синяя _____________________________”
«Конёк – Горбунок» ____________________________
«Сказка о золотом петушке»_____________________
«Городок в Табакерке»___________________________
16. Назови автора строк:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
А) Ф. Тютчев В) С. Есенин
Б) И. Никитин Г) Е. Трутнева
17. Закончи пословицу: «У глупого что на уме, то и на …»
А) руке В) языке
Б) голове Г) колене
18. В кого НЕ превращался князь Гвидон?
А) паук В) муха
Б) комар Г) шмель
19. Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина.
20. Расшифруй название сказки.
21. Соедини начало и конец каждой пословицы.
У семи нянек кулаками не машут.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего.
Скучен день до вечера, если хвост тёлкин.
После драки дитя без глазу.
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
22. Соавторы. Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его. За каждое совпадение с авторским текстом по 1 баллу.
Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом «в следующий раз, когда поймает его». Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой.
Но едва он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопатками, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчался, гнался, нёсся) за предателем до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг. Он постоял немного у калитки, вызывая врага на бой, но враг только строил ему (гримасы, рожи) в окне, а выйти не (захотел, пожелал, торопился). Наконец появилась мать врага, обозвала Тома гадким, испорченным, грубым мальчишкой и велела (уходить, убираться, исчезнуть) прочь. Он ушёл, но, уходя сказал, что будет (бродить, гулять, находиться) поблизости и подстерегать того мальчика.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера»
Ключ к олимпиаде для 3 класса (февраль 2018 г.)
1.Стихотворение, рассказ, басня, сказка, былина. (5 баллов, по 1 б.)
2.Идет, смотрит, играет, разбивает. (4 балла, по 1 б.)
3. а) Не смейся, голубок. Чиж и Голубь.
б) На лад их дело не идет. Лебедь, Рак и Щука.
в) Чем кумушек считать, трудиться… Зеркало и Обезьяна.
6. 1-Б, 2- В, 3-Г (3 балла, по 1 б.)
8. С.Михалков. (3 балла)
11. Принеси то- не знаю что.
Да не скоро дело делается.
Сказка будет впереди. (3 балла, по 1б.)
13. А. Милн (Винни-Пух…), Г. Андерсен (Снеж. корол.), Ш.Перо (Ослиная шкура),
С. Маршак (Кошкин дом), В.Гауф (Карлик Нос), А. Толстой (Золотой ключик),
К.Чуковский (Муха-Цокот.) (7 баллов, по 1б.)
14. Шапочка. Горлышко. Листья. Пудель. Борода. (5 баллов, по 1б.)
15. П.Ершов. А.Пушкин. С. Аксаков. Владимир Одоевский. Павел Бажов.
16. Ответ В (2 балла)
19. Игорь Иванович. (2 балла)
20. Колобок. Кот и Лиса. Морозко. Золушка. Волк и Коза. (5 баллов, по 1б.)
21. Дитя без глазу. От того и наберешься. Если хвост телкин. Коли делать нечего. Кулаками не машут. На том и провалишься. (6 баллов, по 1б.)
22. Побрёл. Стряхивая. Шмыгая. В следующий раз, когда поймает его. Насмешками. Гордый. Угодил. Кинулся. Гнался. Рожи. Пожелал. Убираться. Бродить. (13 баллов, по 1 баллу)
Олимпиада по литературному чтению (3 класс)
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (3 класс)
Бобры живут в воде. Это небольшое животное, у которого очень ценный мех. Бобры бывают коричневого и чёрного цвета. Шерсть в воде не намокает, потому что бобр выделяет специальное вещество из желёз в коже, которым смазывается мех. Уши и нос снабжены клапанами. Эти клапаны закрываются, когда бобр ныряет в воду. На лапах есть перепонки, которыми бобры гребут во время плавания, как ластами. Широкий хвост заменяет им руль. Бобры – отличные пловцы от природы. Передними лапками они строят домик, переносят комочки земли, а затем расчёсываются, как расчёской. Глаза у них маленькие, потому что большую часть времени животные проводят в воде.
Длина тела бобра – почти метр, если не считать хвост, длина которого около 30 сантиметров.
Живут эти животные семьями, строят дома и валят деревья тоже группой.
Живёт бобр в «хатке», которую он строит из брёвен, веток деревьев и речного ила в воде. В крыше, над поверхностью воды, оставляется небольшое отверстие для вентиляции.
Подчеркни верное утверждение:
А) бобры плохо плавают.
Б) бобры строят домик передними лапками.
В) в природе встречаются пятнистые бобры.
2. Подчеркни слова, которые не относятся к тексту:
3. Выпиши слова по их значению:
4. Каковы особенности бобра? Укажи стрелками.
1. Соедини линиями в правильном порядке.
Ты, собачка, не лай. Загадка
б) На осинке росинки
Засверкали утром перламутром. Считалка
Будем в прятки мы играть. Скороговорка
Небо, звезды, луг, цветы —
г) Без рук, без ног, а рисовать умеет. Колыбельная песня
2. Соедини фразеологизм с его синонимом:
Клевать носом медленно
Водить за нос мешать
Делать из мухи слона дремать
Свалиться как снег на голову обманывать
Вставлять палки в колёса неожиданно
В час по чайной ложке преувеличивать
3. К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль?
а) повесть; б) басня; в) былина; г) рассказ
а) руке; б) голове; в) языке; г) колене
5. Установите соответствие между авторами и героями:
A) Р. Киплинг 1. Буратино
Б) А. Толстой 2. Бармалей
B) Э. Успенский 3. Барон Мюнхгаузен
Г) К. Чуковский 4. Чебурашка
Д) Р. Распе 5. Маугли
6. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок:
Поди туда, не зная куда, _____________________________________________________
Скоро сказка сказывается, ___________________________________________________
Это всё присказка, __________________________________________________________
7. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова? Назови автора произведения.
а) «Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!» ____________________________________________________
б) «Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши!» ___________________________________________________
А чур зимой не попадайся!
И ляжешь… Ууу-х. »_____________________________________________________
8.Угадай истинное название сказки, преобразовав каждое слово на противоположное ему по значению.
«Быль о серебряной курочке»- ________________________________________________
9. Вставь пропущенные строчки, соблюдая нормы стихосложения (рифму, ритм)