Заклинило вилку на велосипеде что делать
Как я вилку оживлял
Итак, случилось «чудо», я стал счастливым обладателем данного двух колесного коня, давно хотел приобрести для покатушек, но, то времени нет, то денег. В итоге случайно наткнулся на объяву и купил с рук по очень даже сходной цене, на новый меня очень сильно «душила жаба» как никак 500 баксов на дороге не валяются.
Что мы имеем Scott 660 две тысячи какого-то там года(2013), вполне не плохой аппарат, по крайней мере, за ту сумму, что он мне достался. Колеса крутятся, руль вертится, тормоза тормозят. Ну и я довольный)
Покатал я немного все вроде хорошо, но вот вилка не давала покоя, при покупке я знал, что она не жилец и выбил дополнительно неплохую скидку. Да проблем хватает, люфт, какой-то стук в левой «ноге», в правой Lock-out, но он и не работал, вероятно годы дают о себе знать, ну или очень «прямые» руки предыдущего хозяина. Ну что-же настало, вероятно, время офиг… интереснейших историй, время препарировать пациента.
Что у нас на руках: вилка SR SUNTOUR XCM LO с ходом в 100 мм, вилка обычная эластомерка (пружина), без регулировки отскока в молодости с возможностью блокировки (Lock-out). Подобные вилки ставятся на огромное количество недорогих велосипедов.
Переворачиваем велосипед. Снимаем, колесо, откручиваем вибрейк с тросом тормозов, дабы он не мешал нам.
Можно конечно снять вилку, но так как я ленивая скотина не хочу терять времени, пропустим это лишнее телодвижение. Надеюсь для вас само собой разумеется, что в процессе работ, все что вы вытяните из вилки нужно прочистить, промыть, отдраить, а при сборке смазать. Для смазки можем применять обычный солидол и любое минеральное масло, хотя если есть лишние деньги вы можете купить специальное масло для вилок, по цене стоимости половины вилки.
Самый оптимал – это силиконовая смазка и какая-либо полупрозрачная гелеобразная или консистентная смазка.
Далее берем ключ, в моем случае разводной, в вашем случае рекомендую накидной или лучше вообще торцевую головку, так как гайки бывают закисшие и открутить бывает их не легко и грани легко «слизываются».
Откручиваем НЕПОЛНОСТЬЮ две гайки. Не полностью, потому как после откручивания, нужно по ним чуток стукнуть, что бы «ноги» вилки «отлипли» от «штанов». Далее выкручиваем полностью и снимаем штаны.
Теперь вытягиваем из них сальники (резиновые хреновины), предварительно сняв пружинки. Снять сальники можно не очень острой отверткой поддевая по кругу.
Дальше наблюдаем пластиковые проставки, это и есть те самые башинги, из-за их износа собственно которых и появляется люфт. Чтобы их вытянуть нужно их чем-то поддеть, но не острым, дабы не разломать. У меня под рукой оказался изогнутый накидной ключ на «13».
Наша задача решить проблему с помощью синей изоленты и такой-то матери, ибо нет ничего более вечного, чем «что-то», перемотанное синей изолентой. Если именно синей изоленты нет и нам такая надежность ни к чему, можно воспользоваться скотчем он и тоньше, и намотать его можно более точно.
Нужно подмотать скотч или изоленту так, чтобы трубка башинга при вставке в штаны более плотно прилегала к ногам, собственно это и устранит наш люфт.
Еще есть очень полезная штука в более дорогих вилках, это дополнительный сальник, который удерживает масло, для постоянной смазки при работе вилки. Его можно вырезать из войлока или салфетки которая быстро впитывает влагу, из нее кстати, предпочтительней, как мне кажется. Вставляем их между башингами и тщательно вымытыми сальниками.
Собираем все в обратной последовательности.
Итак, люфт мы устранили. Наверно надо бы выяснить что стучит внутри, при работе вилки.
Раскручиваем прелоад левой ноги, прелоад это пробка с крутилкой сверху вилки. Что бы его выкрутить, нужен спец ключ, по супер цене, гривен в 100 может и больше.
но можно воспользоваться и старым советским «семейным» ключом, той частью которой рулевую колоннку затягивают старых велосипедах. Что я и сделал.
Выкрутили? Теперь немного надавите на вилку, пружина сама поднимется. Нашему взору показывается святая святых сама пружина, и конечно же наблюдаем отсутствие на ее середине каких-либо уплотнителей, внутри пружины лежит резиновый пруток, палка, хреновина, называйте ее как хотите, она нужна для ограничения хода вилки, чтобы если у вас все же хватит мозгов чтобы прыгнуть на данном веле с двухметровой высоты штаны не ударили по короне и не испортили сальники и вам челюсть.
Более предприимчивые люди обычно просто укорачивают его на 2-3 см, что добавляет им недостающие 2-3 см хода вилки до 11-12 см. Опять же в более дорогих вилках для того того чтобы не было стука пружины о штаны одевают «термоусадку». Мы же берем изоленту и плотно мотаем на пружину, это исключит тот случай, когда пружина будет сжиматься и бить по трубе изнутри, это и был тот самый стук.
Собираем все в обратной последовательности.
У нас остался, еще один «косяк», это не рабочий картридж лок-аута. Кстати о лок-ауте, меня часто спрашиваю «-нафига оно надА?», «- зачем блокировать вилку, ведь с мягкой вилкой гораздо комфортнее ездить?», на самом деле он нужен не всегда, он нужен для того чтобы затраченная энергия при педалировании уходила именно на педалирование, а не на сжатие пружины вашей вилки. Это позволяет быстрее набирать скорость и держать скоростной темп, все это в основном касается поездок по асфальту и на более-менее нормальные расстояния, когда важно побыстрее добраться из точки А в точку Б. В остальных случаях, при легком катании по парку или неспешных поездках по городу особо разницы вы не почувствуете.
Вернемся к нашим баранам. Взглянул несколько видео на Youtube и покурил пару тем на велофорумах.
Пришел к выводу, что ремонт его не целесообразен, картридж пробит и скручена головка. Ремонт сделать можно, но уж слишком затратное и муторное это деяние. Поэтому оставляю как есть. Чуть позже просто выкину.
По желанию можно налить немного масла в каждую из штанин, кубиков по 4-5, а для того чтобы оно не вытекало из них, можно сделать из резины накладки на концевики болтов и надеть их перед установкой штанов, закручивать потуже, благодаря такому нехитрому действу данный «вилкоиммитатор» проживет дольше.
Вот собственно и все. Результатом я доволен, вилка не стучит, ход мягкий без рывков и стуков. Проживет она, я думаю, не меньше сезона, а может и больше. Стоимость ремонта 4 гривны за скотч, все остальное было в хозяйстве. Времени ушло на все меньше часа.
Если уж и менять эту вилку, то на что-то уже более приличное, как минимум на что-либо с регулировкой отскока. А это уже совсем другие деньги.
Если будут положительные отзыв напишу еще что-нибудь, предлагайте темы в комментах.
PS. Да, некоторые фото сняты на нокию 1100)
Ремонт вилки велосипеда
Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта.
Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников.
Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания.
Видео-обзор обслуживания передней пружинной вилки:
Профилактический осмотр вилки
Нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку. Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку:
Устройство велосипедной вилки
Техническое обслуживание вилки
Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:
В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:
По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.
Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.
Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан. Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.
Ремонт вилки
Работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки.
Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда.
Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.
Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.
Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):
Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки.
Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство.
Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем.
Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера.
Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа:
Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда. К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти.
В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки.
Данный видео-обзор поможет вам закрепить полученные навыки:
ремонт передней вилки форвард(BENEFICA 1) своими руками
велосипед штука хорошая.
Особенно если велосипед хороший…
Однако здравствуйте.
Поговорим сегодня про коней. Педальных.
Давным давно( уж лет… Да не помню даже) был куплен велосипед. Двухподвес.
Кантри кросс кажется серия называется.
Хороший, крепкий. Тяжёлый правда.
Всему срок приходит, вилка передняя люфтить стала. Искал я новую купить. Хрен.
Такой нет, новые другие идут. толщина меньше, вид не тот, да и окрас другой. велик то весь из себя красивый, красненький.
Искал я как то инфу, для разборки и ремонта передней вилки, не нашёл ничего. Ни про разбор, ни запчасти. Потом нашёл, как вилка разбирается! Ура!
А толку… Втулок то нет для замены. Отложил до лучших времён.
Таааак… Теперь то я токарь, хрен ли, сам сделаю!
Вот.
Мой рассказ про ремонт вилки велосипеда форвард. Инфы в сети подобного плана не нашёл. Пилю свой гайд.
Разбор начинается с малого. Нужно снять вилку.
Фиксация вилки осуществляется двумя длинными винтами в грубине штоков. Под заглушками( а меня несколько лет убеждали, что вилка завальцована…)
Открутить длинные винты можно звёздочкой Т40, хотя винты под шестигранник.
Дело за малым — демонтировать изношенные втулки и изготовить новые для замены.
Привожу схему передней вилки. Разложил на верстаке для наглядности.
Пора снять размеры со старой пластиковой втулки…
Размеры( примерные) есть, пора готовить материал для замены. Это графитонаполненный капролон. Низкий коэффициент трения по стали и хорошая износостойкость. Самое то, для велосипеда!
Точу внутренний размер. По внутренней части будет бегать вилка. Чем меньше зазор, тем лучше. Я зассал и сделал зазор в десятку. Забегая вперёд скажу, можно было точить и плотнее. Но нужно ли?)
После проточка наружнего размера( с примеркой по месту)
После точу сужение (под нижнюю часть пера вилки)
Внутри втулки тоже всё ровненько)
Обе втулочки готовы.
надел их на штоки вилки…
Пора посадить их на место. Оправка была из того же капролона.
Зангнал на место втулки…
Сравнил с новоделом… На фото не понятно, но вилка тоньше заметно и длина хода меньше.
Мазал снова спецмазью синего цвета.
Ну и финал.
Начало подготовки к велосезону положено!
Для любителей кино, я сделал довольно подробное поэтапное видео, как я чинил железного друга. правда я тогда был с соплями, простите за посторонние звуки =):
velo36.ru
Часовой пояс: Европа/Moscow
Правила форума
Перестала амортизировать вилка
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:10
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
Сообщения: 1134
Откуда: Отовсюду
При отогревании все свойства восстанавливаться должны |
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
Сообщения: 19067
Фото: 18
Откуда: Воронежский Ужупис
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:10
Сообщения: 53
При отогревании все свойства восстанавливаться должны Перед проверкой амортизационных свойств вел простоял сутки в теплой квартире. Думаю за такое время вилка отогрелась. Но эффекта ноль к сожалению. Спасибо, попробую глянуть либо правда в мастерскую свожу чтобы не заморачиваться. |
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
Сообщения: 3905
Фото: 0
Откуда: из Абсолюта
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:32
Сообщения: 2159
Фото: 50
Откуда: Воронеж, Серверный
_________________ |
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
Сообщения: 3905
Фото: 0
Откуда: из Абсолюта
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 20:47
Сообщения: 261
velo36.ruЧасовой пояс: Европа/Moscow Правила форумаПерестала амортизировать вилка |
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:10
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
Сообщения: 1134
Откуда: Отовсюду
При отогревании все свойства восстанавливаться должны |
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
Сообщения: 19067
Фото: 18
Откуда: Воронежский Ужупис
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 21:10
Сообщения: 53
При отогревании все свойства восстанавливаться должны Перед проверкой амортизационных свойств вел простоял сутки в теплой квартире. Думаю за такое время вилка отогрелась. Но эффекта ноль к сожалению. Спасибо, попробую глянуть либо правда в мастерскую свожу чтобы не заморачиваться. |
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
Сообщения: 3905
Фото: 0
Откуда: из Абсолюта
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:32
Сообщения: 2159
Фото: 50
Откуда: Воронеж, Серверный
_________________ |
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
Сообщения: 3905
Фото: 0
Откуда: из Абсолюта
Зарегистрирован: 02 июн 2008, 20:47
Сообщения: 261
|