Задонщина о чем это произведение

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Содержание повести

Чтобы понять, о каком событии идет речь в «Задонщине», необязательно читать произведение. Достаточно кратко ознакомиться с его характеристикой.

Летопись является известным литературным памятником, относящимся к древнерусским историческим сказаниям из тройного цикла о битве на поле Куликовом. Кроме поэмы, в него входят:

Вместе литература дает полную презентацию происходящих событий, дата которых знаменуется 1380 годом. Жанр «Задонщины» относится к писанию или сказанию. По анализу его можно полностью сравнить с другим древнерусским источником — «Слово о полку Игореве».

Началом истории поэмы служит пир-беседа двух князей, Дмитрия Ивановича и его двоюродного брата Владимира Андреевича, с московским боярином Микулой Васильевичем и другими знатными горожанами. Разговор повествует, что хан Мамай собрал огромное войско. С ордой он ждет русское воинство за Доном, у реки Непрядвы в Тульской области на Куликовом поле.

Количество воинов в русском и ордынском войске

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

На помощь русским спешит множество бояр, данников и князей, включая иностранцев. Это уже упомянутый боярин московский Микула Васильевич, литовские полководцы Андрей Ольгердович с братьями Дмитрием Волынским и Дмитрием и другие. Каждый приводит с собой столько воинов, сколько может. В конечном счете численность русского войска достигает 300 000 человек. Все они хотят посвятить жизнь единой цели: освобождению от ига.

Однако в орде противника численность солдат куда больше. По одной версии, их примерно 400 000, по другой, около 800 000. Ясно одно: с такой «тьмой» витязи вряд ли справятся. Но Бог благоволит Руси, что становится понятным уже в первом бою.

Начало и перелом битвы

Княжеское войско доходит до места, где его ждет многочисленная ханская орда. Воины атакуют неприятеля. Нападение оказывается удачным, и татары проигрывают. Однако и та, и другая сторона несут огромные потери. Земля мигом покрывается кровью и телами убитых людей и коней. Смерть на поле боя оказывается для славянина лучше, чем татарский плен: это почетная доля.

Все же до окончательной победы русским далеко. Князь Дмитрий понимает это и использует следующую возможность. Он призывает свой засадный полк, прятавшийся до того в овраге, за защитой густого леса. Мамаю часть скрытого войска была не видна, поскольку его орда располагалась на возвышенности, а русы в низменности.

Даже если хан догадался о своей оплошности, время было упущено. Его ослабленные, малочисленные мечники не могли победить русов, еще не участвовавших в битве.

Завершение боя

Победа оказывается на русской стороне. Засадный полк добивает большую часть оставшейся на поле боя ханской орды, а выживших татар прогоняет прочь. С ними бежит и Мамай.

Проигравший хан еще не осознает проигрыша. Он добирается до крепости Кафа в Крыму (совр. Феодосия), где, как надеется, генуэзцы ему помогут. Но затея не выходит: жители города смеются над проигрышем Мамая и отсылают прочь ни с чем.

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Князь же Дмитрий Донской произносит хвалебную прощальную речь павшим русам. Он призывает брата Владимира с победой вернуться в Москву, и отпраздновать вместе со всеми обретенную независимость.

Кто написал сказание

В средневековой Руси грамотой владели либо богатые люди, либо церковные служители (как и в большинстве стран того времени). Правда, бояре и князья летописей не писали. Поэтому можно предполагать, что поэма вышла из-под пера чернеца, т. е. монаха.

Роль автора историки отводят сразу двум людям: Софонию Рязанцу, бывшему брянскому боярину, и Мунынде Ивану Ивановичу (Софонию Мунья).

Авторство первого поддерживают многие историки. За право второго на создание поэмы указывает 11-летний срок, который чернец, как и Рязанец, провел в стенах Кирилло-Белозерского монастыря.

Сравнение «Задонщины» со «Словом о полку Игореве»

Оба произведения имеют много общих черт. В основном это метафоры, связанные с природой, а также плач русских жен.

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Сравнение помогает выявить общность поэм:

Есть версия, что текст «Задонщины» копирует схожую летопись. Однако это вряд ли так. Содержание сказаний может быть схожим, потому что многие тексты XIV века на Руси имели аналогичные правила написания. Тем более в таких знаменитых произведениях, параллели между которыми авторы подчеркнули не случайно.

Источник

Краткое содержание древнерусского сказания “Задонщина”

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Древнерусское сказание “Задонщина”, содержание которого кратко представлено ниже, датируется приблизительно концом XIV века. Доподлинно автора произведения установить не удалось, но историки склоняются к личности рязанского священника Софония. В самом произведении его имя упоминается несколько раз, но авторство не подтверждено. Ученые апеллируют прямым указанием на монаха-сказителя Софония в “Сказании о Мамаевом побоище”. Но есть и другая версия, по которой авторство принадлежит Софонию Мунье — дальнему родственнику Дмитрия Донского.

Тезисный пересказ

На Русь наступают вражеские полчища татар под предводительством хана Мамая. На Куликовом поле их встречают объединившиеся войска русских князей во главе с Великим князем Дмитрием Ивановичем и его братом-военачальником Владимиром. В первом бою русские воины одерживают победу, но несут большие потери. Татар прогнать не удается. Собирается второе войско, и князья атакуют первыми, заливая вражеской кровью Куликово поле. Мамай поворачивает орду и спешно покидает Русь, пытается добиться помощи у соседних государств, но его прогоняют. Войска русичей одерживают победу ценой огромных потерь. Вся Киевская Русь скорбит о павших воинах.

Краткое содержание

Автор посвящает сказание погибшим на полях сражений русским воинам, сложившим голову за родную землю и веру. Предлагается проститься с умершими, помянуть их память и восславить имена князей, которые сражались на Куликовом поле и принесли победу.

Прошло 160 лет с битвы на реке Калке, где русские воины проиграли бой и потеряли несчетное количество воинов. Молодые князья Дмитрий и Владимир находятся в гостях у главы воинства московского. Приходит известие, что хан Мамай решил захватить русские земли. Он хочет присвоить территорию Залесья и уже приближается с войсками к Дону. Дмитрий призывает помянуть погибших в битве с татарами воинов, что сложили головы за родную землю и веру. Князья собирают войска и, помолившись, устремляются отбивать родную землю во имя предка Владимира Киевского.

Автор призывает всех собраться, окрестить славой дела предводителя Дмитрия и его сподвижников и восхвалить Бояна-гусляра, который пел славу тем князьям, что правили раньше.

Помянув рязанца Софония, автор воспевает дела Великих князей Дмитрия Ивановича и брата его Владимира.

Собрался князь великий, помолившись, на ратный бой. По всей Руси пронеслась весточка о грядущем сражении. Посадники шлют свои войска на помощь братьям. В Москве происходит собрание князей, где становится известно, что Мамай переходит реку Мечу.

Дмитрий Иванович вдохновляет остальных князей на бой, призывает выступить в сторону татарской орды и не отдавать врагам землю русскую. К войскам князя Дмитрия Ивановича примыкают литовские полководцы Андрей Ольгердович с братом Дмитрием и Дмитрий Волынский. Они обещают князю испытать мечи о шлемы татарские. Дмитрий зовёт его выйти в поле и посмотреть войска, коих привёл он с собой 70000 человек. И все остальные княжества Руси присылают своих воинов, которые подобно кречетам летят клевать врагов. Тысячи воинов собрались воевать с погаными захватчиками.

Татары наступают на Русь, реки начинают окрашиваться кровью. Татарские телеги пересекают реки русские, хотят они пойти войной. Войска, собравшиеся под Москвой, рвутся в бой. Братья князья собирают воинов и с молитвой выступают в сторону Дона. Владимир Андреевич идет первым, и Дмитрий Иванович дает ему напутственное слово, что ведет он за собой огромное войско в 300000 латников с лучшими воеводами на Руси, поддержку ему оказывают все города, и все воины, как один, готовы сложить голову за землю русскую. Соколы и кречеты летят клевать гусей да лебедей. Это воины русичи войска татарские разбивать идут.

Русские войска наступают на татарскую орду. Черна земля под копытами, татарскими телами усеяны поля. На речке Непрядве прошел бой, где русские князья одолели супостата. Вой туров пронёсся над полем Куликовым, погибло много славных воинов, дружинников и воевод. И понеслась об этом весточка по всей Руси.

Битва шла долго, много полегло храбрых русичей. Посечены и князья, и бояре, и воеводы. Пересвет-чернец, боярин с брянских земель, высказывает общую мысль, что почетнее пасть в бою, чем попасть в плен к татарам. Тишина стоит над полем, только вороны кричат и горы трупов человеческих. Трава пропитана кровью, и от горя деревья склонились.

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведениеБитва на реке Непрядве

Весть об огромных потерях пронеслась по Руси. Птицы запели о гибели славных латников, и жены воинов поднимаются на стены городов плакать о погибших. Просят закрыть границу и повернуть вспять врага, не пускать его больше на землю русскую, чтоб не умирали воины славянские. Погиб московский воевода Микула Васильевич, и жена его, Марья, молит Дон принести тело мужа в родные земли. Остальные жены подхватывают плач, и вот уже вся Русь скорбит о павших воинах, коим нет числа. Коломенские жены просят Великого князя перекрыть Дон и запрудить его телами татарскими. Плачут женщины о погибших, как унесла их река в земли половецкие.

Владимир Андреевич организует новый набег на татар. Князь призывает брата Дмитрия Ивановича не уступать и не прощать врагам пролитой крови. Дмитрий собирает оставшиеся войска и присоединяется к брату, не давая запятнать свою честь. Братские дружины атакуют татарское войско, те поворачивают вспять и бегут с земли русской. Начали бить и резать татар бесчисленное множество. И сами падали с лошадей, но трупами вражескими были все поля усеяны. И реки крови потекли, и сломались войска вражеские. В смятении вражьи войска повернулись вспять, причитая, что не видеть им больше жён своих и детей и на Русь больше в поход не хаживать. И пропала у них охота ходить на Русь, наполнилась земля татарская горем. Земля русская уберегла братьев-князей, оба спаслись и сделались героями. Князья набирают золота, везут добычу в родные города.

Проносится слава о победе русский войск на Куликовом поле. Мамай прибегает к Кафе-городу, где фряги говорят ему, что зря он позарился на русскую землю и до славы Батыя ему еще далеко. Не дают ему поддержки и отправляют восвояси.

Вышел Дмитрий в поле и плачет по погибшим. Но не будет ему позора теперь и не посмеются над ним враги. Братья-князья стоят на поле брани, усыпанном костями, считают потери. Много воинов полегло, но врагов в сече полегло еще больше. Скорбят оставшиеся в живых о павших, таких потерь не было давно на поле брани. Залито кровью поле Куликово, и окрасились реки. Дмитрий Иванович просит прощения у погибших ратников, благодарит за то, что те кровью добыли ему честь и славу.

Основная идея поэтического сказания

Краткий вариант «Задонщины» даёт понять, что произведение несет в себе не только историческую, но и художественную ценность. Написано оно в фольклорных традициях воинских летописных сказаний. Содержание тесно переплетается со “Словом о полку Игореве”, что особенно заметно в начале произведения (строки о Бояне, например) и в месте, где жены воинов плачут на стене о погибших, подобно плачу Ярославны.

«Задонщина» имеет также религиозную направленность, показывает победу истинной христианской веры над враждебной. Великий князь предстает как защитник христианства, идеальный глава государства. Эксперты, подробно изучившие оригинал произведения, сохранившийся до нынешних времен, также предполагают, что автор противопоставляет воюющие стороны, как темную и белую, добро и зло. И победа русского войска трактуется как возмездие, свершенное свыше. Русичи здесь выставляются как благочестивые герои, действующие во славу Христа. На протяжении всего сказания татары и русские противопоставляются именно в таком ключе, примешиваются библейские сюжеты и история христианства.

Автор в кратком пересказе демонстрирует жертвенность русичей для достижения общей цели – разгрома орды. Победный результат — это справедливое торжество, во имя веры и возмездие за прошлые проигранные битвы, когда Русь была повержена ханом Батыем.

Сказитель не ограничивается художественным и литургическим описанием происходящих событий. Довольно точно представлены цифры, которые несут историческую ценность “Задонщины”, которую все же следует читать и как военную летопись. На протяжении всего повествования сочетаются радостные и печальные события. Описание включает в себя участие природы, ее действие на стороне русичей. Так автор доносит мысль о правоте и славной победе русского войска над погаными захватчиками. Весь мир восстает против орды и с позором прогоняет его с христианских земель. Так татары оплачивают годы позора и реки крови, пролитые после поражения на реке Калке.

Источник

«Задонщина», краткий анализ

Вы будете перенаправлены на Автор24

История создания

«Задонщина» представляет собой памятник древнерусской литературы конца XIV — начала XV веков. Летопись рассказывает о победе русского князя Дмитрия Ивановича над монголо-татарами в битве на Куликовом поле.

Впервые эта летопись была опубликована в 1852 году русским литературоведом и исследователем рукописной книги В. М. Ундольским. Это произведение было воспринято как подражание другому древнерусскому произведению «Слову о полку Игореве». Некоторые фразы, обороты, образы были взяты напрямую из «Слова». На сегодняшний момент ученым известно шесть списков «Задонщины». Все они дают искаженный текст. Ученые сегодня не имеют возможности восстановить первоначальный вид этой летописи.

Точная дата написания «Задонщины» неизвестна, считается, что произведение могло быть написано в период между завершением самой битвы и концом XV века.

Споры так же касаются и авторства. Предположительно, автором «Задонщины» является рязанский священник Софоний. Имеется информация, что перед тем как посвятить себя монашескому служению, он был боярином в Брянске. Имя монаха несколько раз встречается в тексте «Задонщины», а также оно есть в заглавии Кирилло-Белозерского списка.

В другом древнерусском произведении «Сказание о Мамаевом побоище» имя Софония так же упоминается, там он напрямую указан как автор «Задонщины».

Главные герои

Основные герои летописи:

Готовые работы на аналогичную тему

Краткое содержание

Повествование начинается с того, что братья князья Дмитрий Иванович и Владимир Андреевич попадают на пир к московскому воеводе. На пиру становится известно, что на Русь надвигается хан Мамай. Князья решают, что необходимо собрать русские полки на борьбу с неприятелем. Князь Дмитрий Иванович призывает других князей так же собирать войска и идти против врага.

Русские полки отправляются к Дону, там они вступают в схватку с татарами. Битва происходит около небольшой речки Непрядвы, которая впадает в Дон, на Куликовом поле.

Большое внимание в произведении уделяется описанию природы, во время столкновения вся трава на поле становится черной от крови. Над полем сгущаются тучи и начинается гроза.

Большое количество людей гибнет как с одной, так и с другой стороны. Птицы начинают петь слезные песни, плачут и жены погибших князей и бояр.

В атаку бросается князь Владимир Андреевич вместе со своим полком. Затем к своим войскам обращается Дмитрий, он выступает с призывной речью сражаться до конца. За князем следует все ратное войско. Приходит подкрепление, и татары начинают убегать с поля боя.

Русским же воинам достается богатая добыча, они забирают татарских коней, их доспехи, а также вина, дорогие ткани.

Мамай так же сбегает с поля боя, он просит помощи у фряг, однако те прогоняют его, коря в том, что он пошёл на Русь огромной армией, а теперь спасется бегством. С им никто не хочет сотрудничать, чтобы не попасть под гнев русичей.

В конце «Задонщины» князь Дмитрий Иванович обращается ко всем воинам, которые остались в живых, он благодарит их за отвагу и смелость, за то, что они смогли отстоять русскую землю и христианскую веру. Вместе со своим братом князь Дмитрий возвращается в Москву, а затем и на свое княжение.

Композиция

Повесть имеет две части, перед ними автор сделал вступление. Во вступлении он настраивает читателя на торжественный лад. Первая часть наполнена жалостью. В ней речь идет о том, как русские терпят поражение, а их жены их оплакивают, однако вскоре сама природа предвещает скорую победу русских. Враг был повержен, он спасается бегством.

Особенности произведения

«Задонщина» представляет собой поэтический рассказ о событиях, которые произошли на Куликовом поле. «Задонщина» это историческая повесть, основная цель которой – прославлять победу русских князей над татаро-монголами.

Исторические сведения автор «Задонщины» взял из летописей, в то время как в качестве литературного образца автор использует другой литературный памятник древней Руси «Слово о полку Игореве», поэтический план текста «Задонщины» был напрямую взят из «Слова».

Автор не случайно использует образы и обороты из «Слова о полку Игореве», таким образом он проводит параллель между прошлым и будущим. Это придаёт гражданский и исторический пафос «Задонщине». В тексте произведения так же имеет место быть и личное отношение автора к описываемым событиям.

Еще одной особенностью «Задонщины» является специфическое использование художественных средств. Изобразительные выразительные средства автор все так же заимствовал из «Слова о полку Игореве», в тексте можно обнаружить прямые заимствования. Использует автор «Задонщины» и фольклорные выражения, чаще всего они встречаются в отрицательных сравнениях. Следует отметить, что в «Слове о полку игореве» подобных приемов не встречается, там в большом количестве применяются метафоры- символы, однако в «Задонщине» такие приемы не наблюдаются. Фольклорная традиция так же прослеживается в использовании антропоморфных образов.

На формирование текста «Задонщины» так же повлияла традиция воинской повести. В тексте мы видим преобладание эпического повествования, эмоционально-лирическое начало представлено в меньшей степени. Исходя из этого многие ученые относят это произведение к жанру воинской повести.

Перед учёными до настоящего момента остается открытым вопрос что является первоисточником «Слово и полку Игореве» или «Задонщина». Традиционно принято считать, что «Слово о полку Игореве» появилось раньше, а автор «Задонщины» скопировал его обороты и фразы, однако с таким мнением согласны далеко не все ученые, есть версия, что «Слово о полку Игореве» было написано после «Задонщины», по аналогии с этим произведением.

Источник

«Задонщина»: год создания, содержание. Особенности «Задонщины» как исторического источника

Точный год создания «Задонщины» неизвестен. По мнению большинства исследователей, это знаменитое произведение древнерусской литературы появилось в конце XIV века.

Памятник литературы

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Пока неизвестно точное время появления «Задонщины». Год создания этого произведения пока остается дискуссионным вопросом. Но мы его подробно осветим в этой статье.

Сам же этот памятник древнерусской литературы рассказывает о триумфе отечественных войск, которые сражались против татаро-монгол со знаменитым правителем Золотой Орды Мамаем. Русские войска в том сражении возглавляли московский князь Дмитрий Донской и его двоюродный брат Владимир Андреевич.

Когда была написана «Задонщина»?

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Год создания «Задонщины» предположительно укладывается во временной промежуток между датой описываемой Куликовской битвы, а это был 1380 год, и концом XV столетия. К этому времени относится самый ранний из сохранившегося до нашего времени список, на основе которого и составлялось современное произведение, известное как «Задонщина». Список этот назывался Кирилло-Белозерский.

Интересно, что данное сражение стали называть Куликовской битвой только в «Истории государства Российского», написанной Карамзиным. Это произошло в 1817 году. До этого данное сражение было больше известно как Мамаево или Донское побоище. После того как Карамзин употребил выражение «Куликовская битва», оно быстро разошлось в отечественной литературе и историографии.

По мнению большинства исследователей, год создания «Задонщины» укладывается во временной промежуток между 1380 и 1393 годами.

Автор летописи

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Стоит признать, что автор «Задонщины» также известен только предположительно. Правда, исследователи преимущественно останавливаются на одном имени. Это рязанский священник Софоний. Именно его чаще всего называют автором «Задонщины». Про него достоверно известно, что прежде чем стать божьим человеком, он был боярином в Брянске.

Именно имя старца Софония упоминается в заглавии первого дошедшего до нас Кирилло-Белозерского списка.

Интересно, что имя Софония несколько раз встречается и в самой «Задонщине». Правда, он упомянут только в третьем лице. Есть это имя и в списках другого известного произведения, посвященного Куликовской битве. Это «Сказание о Мамаевом побоище». Именно в нем Софония открыто называют автором исследуемой нами «Задонщины».

Еще одна версия

По другой версии, «Задонщину» написал Иван Иванович Мунында, известный также как Софоний Мунья. Это еще один монах, который, так же как и Софоний, около одиннадцати лет провел в Кирилло-Белозерском монастыре, где и обнаружили древнейший из известных списков этого памятника древнерусской литературы.

Предположительно Мунында находился в монастыре с 1499 по 1511 год. Причем есть информация, что он был праправнуком Дмитрия Донского. Ведь достоверно установлено, что тот, кто написал «Задонщину», должен был в обязательном порядке иметь доступ к древнерусской литературе, а также богатым монастырским библиотекам. Откуда он, очевидно, черпал свои знания.

Краткое содержание произведения

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

«Задонщина», содержание которой находится в этой статье, рассказывает о подвиге князя Дмитрия Долгорукого и князя Владимира Андреевича, победившего царя Мамая, которого в этом произведении называют супостатом.

Повествования начинается с того, что Дмитрий Иванович отправился со своим братом на пир к московскому воеводе. Дмитрий Долгорукий обращается ко всем собравшимся, чтобы поделиться жуткой вестью. На Русь пришел царь Мамай. Поэтому великий князь вместе со своим братом, заручившись божьей помощью, решают собирать храбрые отечественные полки.

В Москву съезжаются многие великие русские князья, которые решают сразиться против Мамая. Дмитрий Иванович призывает всех собравшихся испытать свою храбрость, победив неверных захватчиков.

Битва у Дона

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

В древнерусской литературе «Задонщина» играет важную роль. Это одно из главных эпических произведений того периода отечественной истории.

В книге описывается, как русские князья атакуют полчища татар. Начинается самая настоящая битва, которая происходит в районе впадения небольшой речки Непрядвы в Дон. В считаные минуты вся земля начинает быть черной от копыт, крови и костей татар. Над враждующими сходятся жуткие тучи, которые начинают сверкать молниями и разражаться громом.

Несмотря на то что в той битве полегло немало татар, большое количество русских князей и их дружинников погибли в схватках. К своим сторонникам взывал и брянский боярин Пересвет-чернец, который признал, что лучше быть убитым, чем оказаться в плену и под гнетом татар.

Природа плачет

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Вокруг тысяч гибнущих людей с обеих сторон начинает страдать и природа. Автор «Задонщины» описывает, как в полях не работают крестьяне, а только вороны непрестанно каркают над человеческими трупами. Все это слышать жутко и страшно. Вся трава залита кровью, а деревья от горя склоняются к земле.

Птицы в округе поют жалостливые песни вместе с боярынями и княгинями, которые тоскуют по убитым. Женщины даже обращаются к великому князю с просьбой загородить Днепр веслами, а Дон вычерпать шлемами, чтобы поганые татары больше не приходили на русскую землю.

Особенно отличается супруга Микулы Васильевича, которая плакала на забралах всех московских стен. Ее супруг, московский воевода, погиб среди прочих других воинов.

В атаку!

Задонщина о чем это произведение. Смотреть фото Задонщина о чем это произведение. Смотреть картинку Задонщина о чем это произведение. Картинка про Задонщина о чем это произведение. Фото Задонщина о чем это произведение

Обращается к своим войскам и Дмитрий Иванович, который призывает биться за свою честь и честь своей земли. Армии отправляются на Дон, за великим князем скачет все русской войско.

Русские войска бросаются в атаку, враги бросаются вспять. Татары бегут с поля битвы, а русские воины защищают поля широким кликом и позолоченными доспехами. Татары пытаются спастись, убегая с поля боя разрозненными частями по непроторенным дорожкам.

Мамай в ужасе бежит с поля брани. Пытается обратиться за помощью в Кафе-городе, но фряги его оттуда прогоняют, крича, что он пришел с большой ордой на русскую землю, а теперь бежит сраженный. Поэтому никто с ним не желает иметь дел, чтобы не попасть под праведный гнев русских князей.

Теперь, когда вы знаете, о каком событии повествует «Задонщина», вам будет особенно понятна и близка концовка этого произведения. Господь милует русских князей. Дмитрий Иванович обращается к оставшимся в живых победителям, благодаря их за то, что они сложили головы за землю русскую и за христианскую веру. Его просит простить и благословить на будущее.

Вместе со своим братом Владимиром он отправляется в славную Москву, чтобы вернуться на свое княжение, с той честью и славой, которую они успели добыть.

Особенности «Задонщины»

Подробно об особенностях «Задонщины» как исторического источника рассуждает еще академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, известный исследователь древнерусской литературы.

Историческая повесть «Задонщина» в первую очередь посвящена прославлению значимой победы отечественной армии над нашествием татаро-монгол. Интересно, что фактический материал при этом автор черпал из летописных источников, в то время как за литературный образец взял «Слово о полку Игореве». Оттуда он позаимствовал, в частности, различные художественные приемы и сам поэтический план текста.

В «Задонщине» противопоставляются и сопоставляются различные события, имевшие отношение к прошлому и будущему. В этом, по мнению Дмитрия Лихачева, и проявляется главный гражданский и исторический пафос этого произведения. Борьба в данном тексте рассматривается, как сражение за независимость русской земли.

В произведении автор выражает свое поэтическое отношение к происходящим событиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *