Задняя полусфера автомобиля тонировка что это
Тонировка задняя полусфера, съемная тонировка.
Наконец-то дошли руки отписаться о тонировке авто, которая была сделана еще в конце 2017 года.
Долго искал оригинал Llumar 15% по Москве. В наличии в основном 5%, и далеко не у всех.
Все таки нашел, случайно, и решил — нужно затягивать заднюю полусферу 15%. Хоть мне и нравился стандартный голубоватый оттенок стекол, но паника за оставленный пакет в салоне и разбитое стекло из-за него перевесили чашу весов в сторону тонировки.
Наглухо тонировать не было желания, остановился на 15% — легкий, еле заметный силуэт пассажира в светлый день.
2 фирмы вовсе отказались делать тонировку из-за наличия задних шторок в дверях, объяснив это необходимостью снятия дверных карт.
В итоге сделал полоску на лобовом 5% по ширине шелкографии и заднюю полусферу 15% за 4000руб. Самый низкий ценник за LLumar, который мне попадался.
На передние стекла заказал съемную тонировку 15%. По заверению производителя, на тот момент, должна была быть пленка Llumar.
В базе было лекало на C5X7. Доставка почтой и вот тубус со съемной тонировкой у меня.
Уже почти было обрадовался, побежал примерять, а размер не подошел совершенно…
Отписал о проблеме в ВК. Тут нужно отдать должное фирме — ответили быстро и предложили обсудить данный вопрос по телефону, позвонили из другого города. Предложили несколько вариантов решения. Я выбрал новый комплект бесплатно, при условии отправки им правильных лекал передних стекол, а заодно и стекол треугольников.
Кстати, со слов производителя, после подрезки ножницами есть шанс, что пленка со временем отклеится в местах контакта с резинками итд. Заводская же резка выполняется лазером, что в свою очередь «запечатывает» края пленки.
После отправки лекал, в электронном виде, последовало 2 предложения: выслать новый комплект сейчас или подождать 3 месяца, в течении которых должна была пройти модернизация каких-то нюансов в производстве и прислать уже усовершенствованную версию съемной тонировки.
Так-как была зима — торопиться было некуда, решил подождать.
Спустя несколько месяцев напомнил о себе — и вот очередной тубус ждет меня на почте. Теперь все в размерах. Пленка уже другого оттенка, более похожа на оттенок Llumar нежели первая версия.
Отзыв:
Съемная тонировка от фирмы Mosteo — достойное предложение.
Разницы с обычной тонировкой практически нет — разве что снаружи стекла днем не выглядят как тонированные, а скорее зеркальными.
Это своеобразный плюс — не сильно привлекает внимание ДПС.
За пол года остановили 2 раза. Первый раз вовсе не обратили внимания. Во второй — снял при инспекторе экран, не выходя из авто. Инспектор вернул документы, сказав — не нужно так делать =)
Изнутри никаких преломлений, деформаций и дискомфорта нет. Ощущения абсолютно аналогичные обычной тонировке.
Как тонируются стёкла автомобилей
Остекление легкового автомобиля, минивена или пассажирского микроавтобуса разделяется на переднюю полусферу и заднюю.
Передняя полусфера (обзорная часть стёкол) включает в себя: лобовое стекло, стёкла в водительской и пассажирской дверях и (не на всех авто) неподвижные стёкла треугольной или четырехугольной формы установленные в передние двери перед передними опускными стёклами или приклеенные к кузову между дверью и ветровым стеклом.
Задняя полусфера (задняя часть стёкол) — все автостёкла, расположенные за водительским и пассажирским стёклами: опускные стёкла в задних дверях, дверные или кузовные «форточки», открывающиеся или неподвижные окна в кузове кроссовера, внедорожника или микроавтобуса и самое заднее стекло — стекло с обогревом.
В зависимости от автомобиля, его марки и типа кузова, выбирается способ нанесения тонировки на стёкла.
После подготовки плёнок следуют арматурные работы степень которых зависит от конкретного авто и стёкол подлежащих тонированию.
При тонировании задней полусферы стёкол автомобиля первым из всех стёкол тонируется заднее стекло — эта процедура самая долгая и трудоёмкая требующая от мастера-тонировщика немалого опыта обращения с тонировочными плёнками.
После формовки плёнки, освобождается доступ к заднему стеклу изнутри для его отмывания и нанесения плёнки.
Стекло тщательно замывается, насухо протирается резиновыми или силиконовыми водосгонами, обильно смачивается водой, после чего на него наклеивается тонировка. Отформованная по наружной стороне стекла плёнка в точности повторяет форму заднего стекла, благодаря чему наклеивается с внутренней стороны без воздушных «стрел» и складок, облегает нити обогрева и антенн, а также границы тонируемой поверхности.
Для качественного тонирования опускных задних или передних стёкол автомобилей плёнка наклеивается ниже внутреннего уплотнителя подъёмного стекла, для чего горизонтальный уплотнитель подъёмного стекла демонтируется при частичном разборе дверных обшивок.
Тонирование лобового стекла начинается также с очистки его внешней стороны. Затем следует снятие зеркала заднего вида, датчика дождя и (иногда) стоек вдоль ветрового стекла препятствующих приклеиванию границ тонировки.
После завершении тонировки наклеенные на стёкла плёнки прогреваются для ускорения адгезии и протираются средствами для мытья стёкол.
На что клеятся плёнки к автомобильным стёклам
Все полимерные материалы, предназначенные для нанесения на автомобильные стёкла самоклеящиеся. Прозрачные и тонирующие плёнки для бронирования и укрепления автостёкол, атермальные, чёрные, зеркальные и цветные плёнки, имеют бесцветный клеевой слой, который смачивается мыльной водой перед монтажом на стёкла. Без использования жидкости и смачивания адгезива, наклеить плёнки качественно не получиться даже у тонировщика-профессионала.
Вода с небольшой концентрацией мылящегося средства (как правило это шампунь для детей) служит для скольжения и выравнивания материалов на стёклах препятствуя моментальному прилипанию, способствует равномерному прилеганию и приклеиванию без пузырей воздуха. Излишки водного раствора выжимаются из-под плёнок при помощи спец-инструмента — резиновых, пластиковых и полиуретановых выгонок.
До полного высыхания влаги не рекомендуется пользоваться опускными стёклами и протирать наклеенные покрытия.
Тонировка (полусфера).
Пришла пора затонироваться. Правила ПДД не позволяют тонировать машину более чем на половину, поэтому тонировать решил заднюю полусферу. Странное конечно понятие полусфера, но у тонировщиков оно имеет место быть.
Итак первым делом позвонил человеку из своей телефонной книги, тонировал у него ранее десятку. Цена 2500-3000 руб. и только выходные дни на следующей неделе.
Не много слов о той тонировке: Десятка при покупке уже имела тонировку. Сколько лет этой тонировке никто само собой не знал, да и выгорела она порядком и была бледно фиолетового(сиреневого) цвета и салон был виден от и до. По поводу наличия пленки на окнах я сразу сообщил, на что тонировщик сказал, что растонирует без проблем за небольшие деньги, но при этом я лишусь обогревателя заднего стекла, т.к. счищать пленку будет лезвием. Это меня не устраивало конечно и я решил удалить пленку сам. Старую задубеневшую пленку удалить довольно трудно, спирт, ацетон, растворитель её не берет. Поэтому удалял её грея феном и поддевая канцелярским ножом удалял лоскутами. Оставшийся на стекле клей удаляется легко ацетоном. После этого машину тонировщик затонировал, но правда без пары косячков не обошлось.
Ну что же, ждать неделю?! Нет не очень хочется. Стоп, я же как то сидел в машине и увидел вывеску с рекламой о тонировке. Фото вывески в телефоне. Смотрю, звоню, разговор:
— Алло, здравствуйте! Я по поводу тонировки. Хочу затонироваться.
— Машина какая?
— Поло седан.
— Задняя полусфера 2500 руб. По времени пара часов.
— Устраивает. Когда?
— Завтра в 10-00… и называет адрес.
Подъехал по указанному адресу к 10-00, открыли ворота гаража, загнал машину. Тонируют отец с сыном. Тонируют быстро. Работают слажено и отточено. В процессе работы постоянно увлажняют пол, дабы не было пыли.
Под наиболее популярные машины у них уже есть готовые шаблоны, поэтому пленку раскроили в пять минут. Стены гаража отделаны пластиком. Сперва думал для красоты и эстетики, но как оказалось это рабочая поверхность! Вырезанное полотно, немного воды из пульверизатора на стену и полотно липнет к стене как магнитик к холодильнику.
Полотно для заднего стекла сперва накладывается снаружи на само стекло и при помощи фена и резинового шпателя пленке придается сферическая форма.
Чтобы наклеить пленку необходимо разобрать салон. Набор пластиковых инструментов для разбора салона у этих ребят хороший и рука хорошо набита. Задняя полка, накладки на боковые стекла треугольнички снялись на раз два и без повреждений. Обшивки дверей снимают не до конца, откручивают фиксирующие болты, снимают с клипс и при помощи крючков оставляют висеть обшивку на двери.
На разбор салона, нарезку пленки, её наклеивание и обратную сборку ушло 2 часа. И это при том, что в процессе работы не однократно отвечали на телефонные звонки, принимая новые заказы. А еще подъезжал парень на Киа Соренто дизель, максимальная или предмаксимальная комплектация, пригнан практически новым из Кореи, при этом вышел, как сказал хозяин, на четверть дешевле, чем брать аналогичный у нас. Приезжал владелец Киа тоже по поводу тонировки. Старая выгорела и надо старую снять и по новой затонировать. Минут 15-20 с ним еще обсуждали, что и как будут делать. В итоге старую пленку удаляют за 500 р. и новую клеят за 2500 руб. и через 2 часа можно забирать машину.
Сколько с пеня сошло потов чтобы старую пленку с десятки снять и не повредить обогрев стекла, а тут 500 руб. растонируют, 2500 руб. затонируют и ничего не испортят.
В итоге 2 часа, 2500 руб. и машина выглядит по новому, а также + 30 см броне пленки для бронирования ПТФ. Скорость и качество меня полностью устроили.
РЕЙДЫ по ТОНИРОВКЕ & Никогда не тонируйте заднюю полусферу — только ВКРУГ
По стране прокатились рейды по тонировке
Оч много знакомых мне написали из разных городов нашей страны
Ростова, Белгорода, Липецка, Ярославля и Питера
Мол раскатали, такие сякие и далее матерные слова
У нас в Воронеже тоже многих ободрали (именно плёнку ободрали, а не … Ну Вы поняли)
Кстати, сегодня 28 апреля — ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ РЕЙДОВ инфа 💯
Так что пацаны, катаем обратно))
Но всё же, катанные
Запишите артикул СУПЕРСКОГО средства для очистки клея со стёкол
Артикул — A40145S
Стоимость — 146 рублей
У меня было в загашнике
На днях корешу давал попользоваться
Ну и дешёвенькое средство для очистки стёкол, мало ли вдруг кому нужно
Артикул — A40037S
Стоимость — 56 рублей
Ну а мы что?
Не сдаёмся
Как раз в начале апреля закатали лобовое стекло в 50% плёнку
Раньше оно было в атермальной 80% плёнке
И теперь имеем 50% вкруг
Ведь чуть больше двух лет назад закатали все боковые и заднее стёкла в лёгкую плёнку
И даже тогда измерили полученную светопропускаемость всех стёкол
В Rio же итак заводские стёкла с напылением
В общем для чего пишу эту короткую и в целом не интересную статью
Дело в том, что когда зимой 19 года Я искал примеры автомобилей с 50% плёнкой вкруг
Их было очень мало
А ведь очень хотелось посмотреть как это всё выглядит то перед тем как отдавать деньги
Поэтому может быть кому то будет полезна эта статья
Хоть и нельзя снимать против солнца, но всё же для наглядного примера это нужно
Выше Четыре фотографии которые сделаны в яркий солнечный день
Эти же четыре фотографии в обычный день
Когда вроде и солнечно, но вроде и облачно
Кстати, купил тут недавно ВПЕРВЫЕ летнюю омываечку
Раньше как то с апреля по ноября лил обычную воду
Пахнет так — что хочется выпить
Артикул — A07578S
Стоимость всего 95 рублей за пять литров
Эти две фотографии в пасмурную погоду
А эти уже вечером, когда зажигаются фонари уличного освещения
Вид ночью думаю смысла нет показывать
История с чёрной плёнкой для меня действительно закончена раз и навсегда
Вот эта вот лёгкая тонировочка придаёт, так сказать какую то лёгкость и новизну автомобилю
Очень нравится как выглядит
И да, самое главное ‼️
НИКОГДА НЕ ТОНИРУЙТЕ ТОЛЬКО ЗАДНЮЮ ПОЛУСФЕРУ — ЭТО КОЛХОЗ
Даже если без шуток
Это действительно выглядит УЖАСНО
Никто же допустим на лоджии не заклеит пол стекла в черную плёнку, а другую половину оставит прозрачной
Или же половину ворот покрасит, а другую нет
Это не красиво и не эстетично
И не совсем понимаю почему у нас на Руси принято так заклеиваться
Ведь 80% потока только с задней полусферой …
ТОЛЬКО ВКРУГ
5,15,20,35,50,70,80,85,90,95 — Да не важно в какой процент
Главное чтобы всё стёкла смотрелись ОДИНАКОВО — это очень красиво!
Видео как выглядит 50% лоб 👇🏽
Спасибо что прочитали)
Огромной Вам Удачи!
И пока!)
Ответы на частые вопросы
1. ТОНИРОВКА ЗАДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ, ЧТО В НЕЕ ВХОДИТ?
В это понятие входит тонировка задней части автомобиля, которая никак не регламентируется ГОСТом. В заднюю часть авто (полусферы) входят: задние двери, форточки и стекло крышки багажника.
2. КАКОЙ ПЛЕНКОЙ ТОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ? КАКИЕ ПЛЕНКИ У ВАС В АРСЕНАЛЕ?
Мы предлагаем клиентам выбрать материал тонировки в индивидуальном порядке:
3. КАКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЖДОЙ ТОНИРОВОЧНОЙ ПЛЕНКИ?
4. БУДЕТЕ ЛИ ВЫ СНИМАТЬ ДВЕРНЫЕ КАРТЫ (ОБШИВКУ) ПРИ ТОНИРОВКЕ СТЕКОЛ?
Дверная обшивка снимается в крайних случаях. В некоторых моделях автомашин, как например у BMW X5 (G05), конструкция уплотнителя не позволяет приклеить пленку более качественно, поэтому требует демонтажа дверных карт. В остальных случаях процесс тонировки происходит всего лишь снятием оконного уплотнителя, чтобы не происходило задирания пленки в процессе эксплуатации.
5. КАКУЮ ГАРАНТИЮ ТОНИРОВКИ Я МОГУ ПОЛУЧИТЬ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ?
Вы можете рассчитывать на два вида гарантии.
Во-первых, наша компания гарантирует качество выполненных работ. Однако если в процессе эксплуатации происходит задирание материала или появляются пузыри, клиент в праве обратится в наш сервисный центр. Гарантия рассчитана на 1 год с момента тонировки.
Во-вторых, каждый владелец авто имеет гарантию от производителя. «LUXMAN» заверяет пользователей в 5-летней эксплуатации тонировки, «LLUMAR» дает гарантию от выцветания в два раза дольше, а «3М» гарантирует использование пленки без временных ограничений – пожизненно.
6. СКОЛЬКО ПОТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЕНИ НА ТОНИРОВКУ?
В среднем на заднюю полусферу авто (задние двери, форточки, стекло и крышка багажника) потребуется 2-3 часа работы.
На передние боковые окна уйдет порядка 1 часа.
И на лобовое стекло потребуется до 1 часа работы.
7. ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ОРИГИНАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ LLUMAR?
Да, наша компания работает только с оригинальным материалом. Как это можно определить? Тонировочный материал изготавливается компанией «Eastman», а основным дистрибьютором этой организации в России является Proplenku.ru, с которой мы официально сотрудничаем.
Перед тонировкой автомобиля вы можете легко подойти к мастеру и посмотреть на пленку. Весь тонировочный материал имеет логотип компании с серийным номером рулона.
8. РАССКАЖИТЕ ПРО РЕГЛАМЕНТ ТОНИРОВКИ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ШТРАФА
Мы отталкиваемся от требований ГОСТа и все свои работы производим в соответствии с регламентом.
9. ЕСЛИ НАРУШИТЬ ГОСТ ПО ТОНИРОВКЕ, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ?
В 2019 году никаких изменений в отношении штрафов и дополнительных санкций не произошло. Нарушителей ГОСТа ждет штраф в размере 500 рублей. Кстати, если проявить желание на его погашение в течение 20 дней, то штрафник заплатит только 250 рублей.
Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД дает указание автовладельцу на устранение тонировки и освобождает от штрафа.
В том случае, когда водитель не уплатил штраф в течение 70 суток, он может быть оштрафован на 1000 рублей, либо наказан в виде общественных работ сроком до двух суток или даже арестом на 15 суток.
+7 (495) 128-96-21
«АРТ-АВТО» — каждому клиенту только индивидуальный подход!