Задир на распредвале что делать
Клуб Renault VelSatis
Новости:
Форум работает в режиме предварительной модерации сообщений. При регистрации нового пользователя, строка с действующим номером телефона обязательна к заполнению.
Автор
Тема: Задиры на шейках распредвала и на постелях. (Прочитано 16012 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Задир на распредвале что делать
kazak1102
где то в инете находил видео.
там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.
летом интересовался у нас стоило 800грн (50у.е.) сделать постель р/в
kazak1102
на видео по ссылке, автор говорит, что развертка по заказу сделана.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
кстати, автор почти земляк ваш, Свердловск, Луганская обл.
Константин_EX
Клёвый ролик. Я се ссылочку заныкал.
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Уже хочу такую развёртку.
Там, на ютубе, у автора видеоролика уже интересовались инструментом для ремонта постели РВ в ГБЦ. Он даже отдельный видеоролик снял по этому поводу. (ищите на его канале)
Уже хочу такую развёртку.
Можете сказать пару слов, о том, что видите на фотографиях.
Мой 21083, 90 г.в. реальный пробег с завода 22 тыс.км (на момент съемки)
спасибо
там как делали, я так понял, сами крышки подшипников не много сошлифовывали по высоте, далее их ставили на место без р/в, протягивали с нужным моментом, и с торца проходили разверткой, восстанавливая размер и соосность постелей, убирая элипс.
На третьей постели РВ задиры а остальные в норме. Чем мне это грозит если такую поставлю, какие последствия?
Даже если и будет хватать давления, то тихо работать этот мотор не сможет
Задиры на распредвалах. Откуда они взялись?!
И так, о регулировке тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ я вам рассказал, настало время поговорить о грустном… Напомню: на пробеге 30507км я вскрыл двигатель в целях регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ. После снятия распредвалов (необходимо для извлечения толкателей) обнаружил задиры на правых шейках обоих распредвалов и их крышках. Повреждения носили абразивный характер. Нет, ну я бы поверил, если бы в результате длительной езды без масла или антифриза в двигателе, алюминий крышек задрало и наволокло бы на чугунные шейки распредвалов. Но, во-первых без масла и антифриза я не катался вовсе, движок не перегревал. Во-вторых, наволакивания алюминия я как раз и не обнаружил. В-третьих, повреждению подверглись не только алюминиевые крышки, но и чугунные шейки распредвалов. Алюминиевый сплав крышек намного мягче чугуна и не в состоянии повредить шейки распредвалов. Остаётся единственный вариант: повреждение распредвалов некими абразивными частицами сопоставимой с чугуном твёрдости или превышающей её. Вот только откуда они там взялись?! И почему такая разная степень повреждения левых шеек и их крышек относительно правых? Ведь крайние левые (широкие) шейки и их сдвоенная крышка (возле цепного привода) не имеют повреждений совсем, следующие за ними шейки и их крышки имеют незначительные повреждения, а крайние правые шейки наоборот имеют максимальную степень повреждения. Причина выяснилась, когда я, заподозрив неладное, промыл внутренние масляные каналы в распредвалах бензином (каналы проходят по всей длине распредвалов, слева они заглушаются болтами крепления звёздочек, справа заглушены стальными шариками). В собранной после промывки жидкости, я обнаружил большое количество мелких твёрдых частиц. Часть из них напоминала шелуху тёмного цвета-предположительно окалину (т.е. окислы метала) образовавшуюся на внутренних поверхностях масляных каналов в распредвалах в результате либо отливки заготовки, либо после термической обработки заготовки. Другая часть твёрдых частиц напоминала стружку надлома, которая могла оказаться внутри заготовки в процессе сверления (развёртывания) отверстий под болты крепления звездочек. Осмотрев внутренние стенки отверстий в распредвалах, я пришёл к выводу, что отверстия выполняются не за счёт сверления, а при отливке в прессформу. Только в зоне нарезки резьбы под болты крепления звёздочек отверстия подвергались дополнительной механической обработке.
Обращаю внимание на особенности системы смазки ГБЦ. Масло подводится по каналу в ГБЦ по центру передней сдвоенной крышки распредвалов (слева). Далее по каналам подводится к проточенным в передних шейках распредвалов канавкам, в которых просверлено по 4 отверстия к внутреннему каналу, просверленному по всей длине распредвала. Далее масло к шейкам поступает через отверстия в каждой шейке и распределяется за счёт канала в крышке шейки. Причём первые 2 крышки имеют дополнительные узкие пазы для выхода масла наружу (для смазки боковых поверхностей этих крышек), а остальные 6 крышек дополнительных пазов не имеют.
В процессе работы двигателя масло, подаваемое под давлением по каналам, подхватывает стружку и окалину, находящиеся внутри каналов распредвалов и несёт их к подшипникам скольжения распредвала-шейкам и их крышкам. В результате чего и возникают задиры, в т.ч. и на достаточно твёрдых шейках распредвалов. Это полностью объясняет различную степень повреждения левых и правых шеек распредвалов, ведь наибольшее количество грязи достаётся правым крышкам, расположенным в «тупике» масляных каналов, а левая сдвоенная крышка смазывается чистым маслом, поступающим к ней в первую очередь из канала в ГБЦ.
Вопрос, ПОЧЕМУ ВНУТРЕННИЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕБЫЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ОЧИЩЕНЫ ОТ ОКАЛИНЫ И СТРУЖКИ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ я оставляю открытым. Однако, исходя из увиденного, я сделал неутешительные выводы насчёт культуры производства на заводе АВТОСАНОАТ и качества выпускаемой им продукции. Вот мой злобный видос, прошу прощения за матюки, но нервы у меня не железные:
Ответ получил такой:
Здравствуйте, Тимофей Дмитриевич!
Ранее, ничего описанного Вами ни в одном автомобиле выявлено не было. Подобная информация принимается и рассматривается только от официальных дилеров (при условии прохождения плановых ТО, отсутствия нарушения условий эксплуатации и стороннего вмешательства).
Спасибо за обращение.
Служба клиентской поддержки компании Ravon.
Задиры на постели распредвалов 1.8 tfsi
Доброго времени суток! Возникла такая проблемка: ТНВД стал пропускать бензин в ГБЦ, видимо из-за этого масло ражижилось и упало давление в головке, в следствие чего образовался задир на одной из постели и словил клина выпускной вал, провернуло немного звезду на нём
Остальные постели вроде как не особо пострадали
у нас в городе никто не восстанавливает такие головки, где постель совмещена с крышкой.
Так вот, нашел б/у голову, попросил фотки постелей, прошу оценить, это нормальное состояние, или поискать ещё варианты? Встречал на Авито новые ГБЦ, пустые, за 24-25к, подозрительно дёшево стоят, написано оригинал, но в это вообще не верится. Может все таки стоит рассмотреть этот вариант?
Метки: гбц 1.8 tfsi, tsi, капиталка гбц
Комментарии 54
У меня один балансир заклинило и соответственно упало давление на холостых, так что советую посмотреть внимательно на этот узел, как уже писали ниже, может сетку вырвать и забросить в канал
Ну а как тут посмотришь? Валы не заклинившие, а если вытащить балансиры для осмотра сеток, обратно только новые ставить нужно
Если бы Много лило бензина должно бы ошибку выдавать по богатой смеси, вон люди пишут тут, что ездят с проблемными тнвд до этих ошибок и постели впорядке, скорее что-то попало инородное в масло
В том то и дело, что ошибок по богатой смеси не появлялось. Мастер тоже в недоумении, должны были быть ошибки и неровная работа двигателя
Масло насос давление мерили на оборотах?
Сетки есть в балансирных валах?
Масло какое?
Давление не мерил, двигатель работал как часики до этого момента, балансировочные валы не вынимали ещё. Масло Лукойл Genesis 5w-40
Хмм. любой мотор разберите будут царапки… собрать обратно как то проверить биение вала или люфт. Распредвал в постоянном натяге от пружин чего ему там будет.
Ну или рассухарить клапана собрать валы и поглядеть будет ли стук люфт.
не в этом случае) пастели не ремонтно пригодные, я не встречал. Я бы поменял на новые, но они денег стоят ппц. 😬
Ну я хз. Пока в руках не поверишь не поймёшь. Нооо конечно тут именно задрало… а не царапка.
А сетки на кронштейне Распредвалов и на балансирных валах на месте?
На кронштейне на месте, балансиры не вынимали
На таких пробегах баланс валы уже устают и сетки вылетают и их гонит по каналам, я бы достал баланс валы в любом случае и убедился их вам по хорошему менять нужно по любому иначе будет как у меня я не успел и задрало все постели этими сетками
Причину заклинивания двигателя определили неправильно, нужно смотреть привод насоса, балансировочные валы, натяжитель цепи и т д
какие работы проводили до заклинивания вала?
Никаких, авто работало ровно, ошибки проверял буквально за неделю до ЧП. Уже перед тем, как заглохнуть, было слышно небольшое дизеление, на светофоре, после светофора тронулся, при подъезде к следующему светофору сбросил газ и двигатель заглох
Как и у меня) грм на месте?
Да, метки на месте, клапана не погнуло, слава богу
какие работы проводили до заклинивания вала?
Подзабыл, за две недели до этого поменял масло
Так масло может быть паленое или масло насос подустал!
Ну ошибок по давлению никогда не было, на счёт масла не знаю, с виду канистра как всегда
Ошибка по давлению будет только на хх оборотах а задиры происходят на высоких оборотах не хватка масла + сетки балансиров смотрите так как масло голодание верха мотора это 100 % не ТНВД и топливо, моториста или механику НЕ зачёт )
Если пробег большой то варианты:
— масло
— маслонасос
— забит канал на шейку или что то попало туда
— сетки балансиров с валами смотреть
Все, никакого отношения к ТНВД нет …
Масло нужно было сдать на анализ, посмотрели бы % содержание топлива и проверили масло на ОРИГИНАЛЬНОСТЬ …
П.С. Чтобы в дальнейшем такого не происходило выбирайте масло с динамической вязкостью от 3,5 единиц и выше или специальные масла с керамическими защитными антифрикционными плёнками …
Я бы продул канал, собрал со старой и померил давление масла.
Если напрягает можно отдать на электронное порошковое напыление.в целом думаю походит еще
Только вот не занимаются в нашем городе этими головками. Сказали в ГБЦ с закрытой крышкой постели не восстанавливают, нет возможности всё промерить.
Нормально все 🙂
Нормально будет ходить.
И данный задир не из за масла а просто пещинка попала в масло канал и немного попилила по центру. Собирай спокойно хватит этой постели на весь оставшийся срок службы мотора. Не надо ничего там восстанавливать.
Я тык 200 отъездил вообще с перевернутыми крышками(попутаны местами) распред вала
Башка гремела конечно, но ездила 🙂
Правда у него почему то еще и вал прикусило. Может вообще канал забился?
Вал прикусило и звезду провернуло. Механик считает, что всему виной ТНВД, который травил бензин в масло в больших количествах.
Все бы подохло а не одна шейка
У вас или грязь или канал забило
Вал прикусило и звезду провернуло. Механик считает, что всему виной ТНВД, который травил бензин в масло в больших количествах.
по сути если бы ТНВД травил то задрало больше шеек.
Ну я тоже так думал, когда из сервиса позвонили. А когда приехал, на одной шейке только оказалась. Ну другие тоже подтёрты, но там совсем слегка
Нормально все 🙂
Нормально будет ходить.
И данный задир не из за масла а просто пещинка попала в масло канал и немного попилила по центру. Собирай спокойно хватит этой постели на весь оставшийся срок службы мотора. Не надо ничего там восстанавливать.
Лех, написал человеку который такими мотороми занимается, сказал менять постель.
Задиры на поверхности цилиндра, от этого Вы не застрахованы.
Что такое задир?
Если рабочий зазор между поршнем и цилиндром — неважно по какой причине — уменьшится до нуля, то слой смазочного масла разрывается, и возникает контакт между металлическими трущимися поверхностями. Трение без смазочного материала при движении поршня в цилиндре вызывает дальнейшее повышение температуры поршня и так уже достаточно высокой. Повышение температуры означает увеличение диаметра поршня, а при этом еще более возрастают трение и температура и т.д., в результате чего поршень заклинивает в цилиндре.
Скажу сразу, что задиры вообще бывают на многих машинах.
Каковы же причины этого неприятного нарушения работы двигателя?
1. Задир цилиндра в двигателе может образоваться в период обкатки. Под обкаткой мотора подразумевают начальный период работы. В процессе обкатки поверхности цилиндра, поршня и колец взаимно прирабатываются по форме, поршневые кольца «прилегают» к цилиндру, несовершенство обработанных поверхностей этих деталей исчезает. Именно в это время необходимо бережное обращение с мотором, его не следует подвергать полной тепловой нагрузке. До тех пор, пока цилиндр и поршень с кольцами взаимно не приработаются, цилиндр двигателя склонен к задиру. По этой причине для периода обкатки имеются специальные рекомендации, которые в период обкатки устанавливают ограничения по оборотам.
2. Недостаточное давление масла/антифриза (на прогреве масло холодное и более густое — давление насоса низкое и недостаточное)
3. Гоночный стиль езды на непрогретом двигателе (неравномерный прогрев вызывает расширение поршня в районе детонации, но не всего блока вцелом и т.д.)
4. Некачественное масло
5. Перегрев или недостаточное охлаждение (например это грязные радиаторы, при повышении температуры масла оно теряет свойство сохранять плёнку между цилиндром и поршнем, и с повышением давления плёнка утончается и разрывается — уже через несколько секунд поршень ходит по голому металлу цилиндра и др.)
Кому это угрожает?
Повторюсь, задиры бывают на многих машинах.
«Достают» такие проблемы например владельцев Porshe (догадываетесь о затратах на ремонт?) для многих это стало большой неожиданностью при положительных ожиданиях от этой марки.
Ну и на пример хваленные «миллионики» BMW. Кроме задиров на них встречаются различные траблы (на просторах инета Вы найдете много подробностей о них) некоторые из них мы можем поправить.
Конечно официальной статистики нет, но инфы достаточно.
Многие владельцы утверждают, что видели задиры на абсолютно любых двигателях с большими и маленькими пробегами.
Можно ли ездить с задирами?
Можно, но не факт что долго. Последствия такие, что придется покупать новый двигатель.
Цена ремонта:
Часто ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ.
Признаки:
В большинстве случаев в начальной стадии теплового клина проявляются специфические признаки. Это цокающий звук поршня, поршень перекашивается и начинает касаться верхней точки.
Диагностика:
1 Эндоскопом от 4.000 р. — это проверка стенок цилиндра крошечной видеокамерой (можно увидеть есть задиры на стенках гильз или нет, и все)
2 Методом АГЦ (в зависимости от двигателя от 400) будет оценено все состояние ЦПГ.
Как уберечься от задиров?
1. Обслуживаться у дилера, продлевать гарантию и может быть все поменяют бесплатно.
2. Гильзоваться, цена только за гильзовку от 4000 р. это на отечественном авто (не считая всего остального), представляете сколько за иномарку? с результатом «шедевр руки неизвестного мастера».
3. Обработать составом от износа и задиров — НТ-10, только после диагностирования методом АГЦ, цена в зависимости от объема масла в двигателе (от 2500 р.)
Как поможет обработка составом?
Уже много где, в том числе и на сайте dvs64.ru расписан принцип действия НТ-10. Напомним лишь, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Наши составы не имеют абразивных свойств. Поэтому какого-либо процесса шлифовки пар трения не происходит. Задиры в цилиндрах состав НТ-10 не истребляет, зато на 100% эффективно покроет задиры тем самым слоем металлокерамики. Визуально задиры остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под прочным слоем. Да и в принципе после обработки составом НТ-10 контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем любой обработанный мотор застрахован от появления задиров при возникновении условий их образования.
НТ-10 приобрел популярность среди владельцев Porshe благодаря их распространенной проблеме образования задиров в цилиндрах. Мы их понимаем. Мало у кого есть желание перебирать такой мотор и получить дыру в бюджете, если есть способ нейтрализовать контакт с задирами за копейки.
Вывод делать Вам. Наша задача предложить альтернативу. Но хотим сразу обратить внимание на скептиков, которые принимают только радикальные методы избавления от задиров с помощью капремонта и будут Вам на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с проблемой как Вы или просто не знал о существовании такого способа решения проблемы, иначе бы непременно воспользовался НТ-10.
Хотел бы Вам предложить отчет сделанный САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ для РЖД. Краткая его часть с выводами.
ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Механико-машиностроительный факультет
Кафедра машиноведения и деталей машин
ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
сравнительных испытаний смазочных композиций
на основе масла с добавлением противоизносного состава НТ, производимого ЗАО «Нанотранс»
Выводы:
1.Первая серия испытаний проводилась на паре трения при использовании чистого масла (табл.2-3). При этом в обоих экспериментах происходил задир при нагрузке 600 Н (в первом эксперименте) и 800 Н (во втором эксперименте) с повышением объемной температуры в зоне трения до 900С (рис.9). Коэффициент трения при этом составил 0,40 и 0,34 в первом и втором эксперименте соответственно (рис.10). Вследствие нарушения нормальной работы трибосопряжения в обоих случаях эксперименты были прекращены.
2. Вторая (табл.4-6), третья (табл.7-9) и четвертая пятая (табл.10-12) серии испытаний показали, что введение противоизносного состава в масло устраняет задиры, снижает температуру в зоне трения (см.рис9.) и силу трения (коэффициент трения) (см.рис.10 и рис. П.1) по сравнению с использованием в качестве смазочного вещества чистого масла.
3.Целесообразно использовать противоизносные составы в смазочных композициях, применяемых для смазки ответственных трибосопряжений машин и оборудования.
Эксперименты проводила
техник И.В. Соловьева
Зав. кафедрой
д. т. н., профессор С. Г. Чулкин
Мое мнение:
Как уже было сказано задиры, оказывается, встречаются на многих машинах.
Снизить риск до 0% можно — если просто не ездить.
Важно понимать, что многое может быть результатом неправильной эксплуатации (человеческий фактор). И от этого ни кто не застрахован.