Задание чего не хватает

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает Татьяна Устюшкина
Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Чего не хватает?». Сделала я ее для детей раннего возраста. Работая с детьми раннего возраста, убедилась на практике, что дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать.

Вся обучающая деятельность построена с использованием различных игр.

Цель игры: развивать умение находить недостающие части,развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.

Детям предлагаются разрезные картинки, у каждой не хватает какой- нибудь детали, дети должны собрать картинку. Деткам такие игры очень нравятся.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает

Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему «Адаптация раннего возраста».

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра «Цветные киски» Я работаю с детьми раннего возраста. В этом возрасте очень важно сенсорное развитие, поэтому, по самообразованию я выбрала тему «Формирование.

Источник

Дидактическая игра «Чего не хватает?» для второй младшей группы

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает Марина Гвардейцева
Дидактическая игра «Чего не хватает?» для второй младшей группы

Дидактическая игра: «Чего не хватает

Цель игры: определить и назвать недостающую карточку с рисунком в предложенном ряде карточек.

Задачи: развивать у детей мышление, внимание, наблюдательность, зрительную память; расширить имеющиеся у них представления о видах транспорта, посуде и домашних животных; развивать умение высказывать свои суждения, тренировать свои речевые навыки; формировать у детей умения и навыки поведения в дидактических играх.

Оборудование: карточки «транспорт», «посуда», «домашние животные»; «волшебное покрывало»; «волшебная палочка».

Ход игры: В игре могут участвовать до 10 детей. Дети садятся вокруг стола, или в один ряд на стульчики, чтобы каждый мог видеть воспитателя.

Воспитатель раскладывает на столе первый ряд карточек (6 видов транспорта). Дети вместе с воспитателем называют, что на каждой карточке нарисовано, оговаривают, как каждый вид транспорта передвигается. Затем задаётся вопрос, о том, как можно одним словом назвать все шесть картинок – (транспорт). Воспитатель предлагает детям запомнить все 6 карточек, и ещё раз проговорить, что на них изображено. Затем, воспитатель предлагает детям немного поколдовать. Для этого, берётся «волшебное покрывало», которым накрываются все карточки, чтобы их не было видно, и «волшебная палочка», под которую произносятся волшебные слова. У детей в это время закрыты глаза, никто не должен подглядывать. Воспитатель прячет одну карточку, чтобы никто не видел,потом детям говорит: «Открываем глаза!». Детям задаётся вопрос: «Чего здесь не хватает (какая карточка исчезла?» Задача детей, вспомнить недостающий вид транспорта и назвать его.

Далее, игра повторяется ещё два раза, только меняются карточки на «посуду», затем на «домашние животные». В ходе игры у детей остаются знания по данным тематикам, а также они активно тренируют свою память и внимание.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра «Что из чего приготовить» (продукты питания) Наглядно-дидактическое пособие «Что из чего приготовить» предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по.

Интерактивная дидактическая игра «Домашние животные» для второй младшей группы Дидактическая игра «Домашние животные» для второй младшей группы. «Домашние животные» Дидактическая игра «Домашние животные» для второй.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра «Круги Луллия. Чего не стало?» Огромную роль во всестороннем развитии ребёнка играют дидактические игры. И я стараюсь в своей работе пополнять копилку дидактических игр.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группы Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?», которую можно использовать как в образовательной деятельности.

Дидактическая игра по экологии для детей второй младшей группы «Звери, птицы, рыбы» Дидактическая задача: Цель: закреплять названия животных, птиц, рыб. Задачи: 1. Закрепить умение детей быстро ориентироваться. 2. Развивать.

Дидактическая игра с липучками для детей группы раннего развития и второй младшей группы Идеи развивающих игр своими руками для детей от 1 года. Работаем над мелкой моторикой, усидчивостью, развитием речи. Затраты минимальны,.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету» Дидактическая игра во второй младшей группе раннего возраста «Подбери домик для матрёшки по цвету» Цель: Развитие сенсорных способностей.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактически-логическая игра «Чего не хватает, найди!» для детей 3–6 лет Учитель: Карепова Л. Ю. Д\С «Раадику» Цель: • Развивать зрительное внимание, • Зрительно восприятие, • Умение концентрировать и распределять.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактические игры своими руками «Чего не хватает? Собери цветок. Сад — огород» Мы играем и развиваемся! Игра «Чего не хватает?» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений,.

Экологическая дидактическая игра для второй младшей группы «Дикий, домашний?» Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. Задачи: 1. Сформировать.

Источник

Методики психодиагностики в помощь учителю

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает Анастасия Риттер
Методики психодиагностики в помощь учителю

Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Возраст: от 5 – 12 лет

Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления.

Инструкция: Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Процедура проведения: Ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

Обработка и анализ результатов:

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.

Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.

Выводы об уровне развития

4-7 баллов – средний.

Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Цель: оценку уровня восприятия малыша; выявление способности формировать образы в сознании; определение умения составлять умозаключения, связанные с этими образами; анализ словесного выражения идей относительно предмета рассуждения.

Инструкция: Тебе будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные тебе предметы.

Процедура проведения: Ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных»в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Примечание. Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех пред­метов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен ос­тановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем ри­сунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем ри­сунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.

Обработка и анализ результатов:

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания кото­рых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог ре­шить задачу по поиску и названию всех 14 пред­метов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития

Методика «Изучение логической и механической памяти»

Цель: исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов.

Инструкция: Я прочитаю тебе пары слов которые ты должен запомнить, после небольшого перерыва я прочитаю тебе другие пары слов, а ты должен записать слова, которые были мной произнесены изначально.

После десятисекундного перерыва читаются левые слова ряда (с интервалом десять секунд, а испытуемый записывает запомнившиеся слова правой половины ряда.

Аналогичная работа проводится со словами второго ряда.

Обработка и анализ результатов: Результаты исследования заносятся в следующую таблицу.

Объем смысловой памяти Объем механической памяти

Количество слов первого ряда (А) Количество запомнившихся слов (В) Коэффициент смысловой памяти C=B/A Количество слов второго ряда (А) Количество запомнив-

шихся слов (В) Коэффициент механической памяти C=B/A

Методика «Определение объема кратковременной и оперативной памяти»

Цель: определение объёма кратковременной и оперативной зрительной памяти.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Процедура проведения: Используется стимульный материал, изображённый на рисунке 1. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу квадрат с девятью точками.

Далее ребёнку последовательно, на 1-2 сек., показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке (рис. 2) за 15 сек.

Обработка и анализ результатов:

Методика «Изучение скорости мышления»

Цель: определение скорости мышления.

Инструкция: В приведенных словах пропущены буквы. Каждая черточка соответствует одной букве. За три минуты необходимо образовать как можно больше существительных единственного числа.

Источник

Развивающая игра «Чего не хватает»

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает Оксана Юрьева
Развивающая игра «Чего не хватает»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия,помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетРазвивающая игра из спичек «Спички детям – развивающая игра!» Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками из бросового.

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетДидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетКруги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетРазвивающая игра-шнуровка «ЕЖ» Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк – каллиграфическим, развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша,.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетРазвивающая игра «Змейка» Развивающая игра «Змейка».Лариса Гацко. Блог. Что развивает: Сенсорные способности: умения различать и называть геометрические.

Источник

Диагностика восприятия младших школьников

1. Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»

Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.

Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.

8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.

6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.

4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.

2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

0-1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает

Выводы об уровне развития

4-7 баллов – средний.

2. Методика «Узнай, кто это»

Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.

Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом. Ребенку показывают рисунок, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.

Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.

Картинки к методике «Узнай, кто это»

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает

7-9 баллов — ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

4-6 баллов — ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.

2-3 балла — ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек.

0-1 балл — ребенок за время, большее, чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

0-1 балл — очень низкий.

2.3. Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.

Время выполнения задания ограничивается 1 минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.

Картинки к методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее, чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития

2.4. Методика «Чем залатать коврик?»

Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, — определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Картинки к методике «Чем залатать коврик?»

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватаетЗадание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает

10 баллов — ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.

8-9 баллов — ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла — время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл — ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития

5. Методика диагностики объема восприятия

На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идёт с одним ребенком, крупно написано:

10 слов (из 4-8 букв каждое);

10 трёхзначных чисел;

10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева).

Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.

ИНСТРУКЦИЯ: Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно.

Задание чего не хватает. Смотреть фото Задание чего не хватает. Смотреть картинку Задание чего не хватает. Картинка про Задание чего не хватает. Фото Задание чего не хватает

6. Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия младших школьников

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *