Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».

На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.

Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Источник

Зачем грузовикам нужны колеса, которые не касаются земли

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

На самом деле подъемная ось, или по другому «ленивец», решает в современных грузовиках сразу несколько задач. Но прежде стоит сказать, что это полноценная ось с пневматическими рессорами и тормозной системой. Вот только путать ее с «мостом» не стоит — «ленивец» пассивен, и не имеет какого-либо привода.

Пожалуй, главный плюс подвесной оси — увеличение допустимой грузоподъемности самого тягача либо полуприцепа, где она установлена. Например, при допустимой общей нагрузке на одну ось полуприцепа — в зависимости от подвески — 7—7,5 тонн, наличие «ленивца» существенно прибавляет фуре эффективности.

Согласитесь: одно дело, когда при двух осях на телеге их общая нагрузка не должна превышать 14 тонн, и совсем другое, когда свыше двадцати. Ко всему прочему, дополнительные колеса уменьшают нагрузку на ведущий мост, на ходовую часть в целом, снижает разрушительное влияние на дорожное покрытие, и с ней фура, разумеется, при правильном распределении груза, более устойчива на ходу.

При этом, говоря о максимально допустимой нагрузке, стоит принимать во внимание не только вышеуказанные параметры, но и расстояние между осями, которое может повлиять, как на снижение показателя допустимой нагрузки на одну ось, так и на повышение.

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

В зависимости от грузовика и степени загрузки, ось опускается автоматически, либо ее активирует водитель. Для этого в кабине есть специальная кнопка, а на самом прицепе — отдельная панель управления.

Когда тягач налегке, она втягивается, и тогда снижается сопротивление качению, а следовательно, и расход топлива, и износ резины, и выбросы CO2 в атмосферу. Также грузовик с поднятой осью заметно лучше управляется и маневрирует. Да и у водителя тягача, помимо традиционных запасок, всегда есть две дополнительных.

Экономическая выгода наличия дополнительной оси тоже очевидна. Она вытекает из увеличения грузоподъемности «фуры». Да, такие грузовики стоят дороже обычных. Но с другой стороны, чтобы перевезти больше грузов, водителю не нужно рисковать здоровьем, жизнью и деньгами, которых придется отдать немало на штрафы в случае обнаружения перегрузки на постах контрольного взвешивания.

Так, согласно ст. 12.21.1. КоАП РФ, «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» с превышением допустимых габаритов транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере до 1500 рублей, а на должностных лиц, ответственных за перевозку, — в десять раз больше. Но хуже всего подобное нарушение отразится на юридических лицах, которым грозит до 150 000 рублей штрафа.

Источник

Почему у грузовиков некоторые колёса висят в воздухе

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

На дорогах часто можно встретить фуры, у тягача или прицепа (а иногда и там, и там) по одной оси как бы висит в воздухе — то есть колёса, не касаются асфальта. Для чего это нужно и почему производители грузовиков и прицепов применяют такое решение?

Подъёмная ось (часто её называют «ленивец» или подкатная ось) играет очень важную роль. Её задача — снизить нагрузку на основные оси и более равномерно распределить эту самую нагрузку по осям, чтобы уложиться в действующие для грузовиков нормативы по предельной осевой нагрузке.

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

«Ленивцы» бывают с условно ручным приводом, когда водитель сам принимает решение о подъёме/опускании дополнительной оси, с автоматическим приводом, когда грузовик понимает, что машина загружена и есть потребность в «ленивце», а также с комбинированным приводом, когда управлять подкатной осью может и человек, и грузовик.

Такое техническое решение позволяет не только более бережно относиться к дорогам, на которые при большем количестве осей и колёс приходится меньшая нагрузка, но и экономить топливо (дополнительные колёса на порожнем грузовике не создают лишнего сопротивления качению), улучшают маневренность, а в плохую погоду на скользкой или грязной дороге даже пустому грузовику «ленивец» существенно повышает устойчивость.

Кроме того, есть и не самое очевидное преимущество «ленивца». Например, в случае прокола колеса у дальнобойщика появляется как минимум пара запасных — если перекинуть колёса с подъёмной оси на основную, то можно повременить с визитом в шиномонтаж.

Источник

Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.

Примечание : кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.

Это интересно : кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Почему у некоторых грузовиков одно колесо висит в воздухе?

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

Вы обращали внимание, как одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь дороги?
Зачем фуре подобное приспособление? Многие путают это с запаской, но это не оно. Так в чем секрет висящего колеса?

Многие водители считают, что это запасное колесо, которое при проколе или лопнувшей покрышке дальнобойщик может запросто поставить и продолжить путь — дескать, запаска никуда больше не убралась. Но это так. Так зачем висящее колесо над дорогой?

Это называется «ленивый» мост. Причина подобного названия заключается в том, что используют его далеко не всегда, а только при определенных обстоятельствах. Когда он может пригодиться в дороге?

Например, водитель разгрузил фуру и едет порожняком. Когда грузовик пустой, в дополнительной оси нет никакой необходимости. Поэтому «ленивый» мост можно поднять и пусть себе висит в воздухе, покрышки бережет. Это, кстати, не только бережет колеса, но и уменьшает «прожорливость» фуры — по некоторым данным, на пару-тройку литров на сотню. Пусть маленькая, но экономия.

Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Смотреть картинку Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Картинка про Зачем на грузовиках поднимается одна ось. Фото Зачем на грузовиках поднимается одна ось

А вот другая история, когда фура загружена под завязку. Вот тогда приходит необходимость использовать «ленивую» ось — подвеска ее опускает, и она вступает в работу. Так можно снизить нагрузку на основную ось и на подвеску. Дальнобойщики говорят, что с «ленивым» мостом проще проходить весовой контроль, так как нагрузка распределена равномерно.

При подъеме ленивого моста большегруз лучше управляется, увереннее маневрирует и может более комфортно входить в крутые повороты, чем если его опустить. В снегопад, на нечищенной дороге водитель сам может контролировать ситуацию и поднимать или опускать «ленивый» мост.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *