За что я люблю русскую литературу сочинение

Сочинение на тему за что я люблю литературу

3 варианта

И тогда ко мне пришло понимание, что русская литература — это не развлечение. Это нечто гораздо большее, обнажающее во всей красе природу человека, которая иной раз бывает совсем нелицеприятной, сложной и противоречивой.
Когда я была маленькой, ходила пешком под стол и голова моя была кудрявой, где-то на подсознательном уровне я уже знала, что толстые серьёзные книжки на полке в гостиной, в которых до безобразия мало картинок, — это нечто великое. Они сами по себе внушали почтение и уважение.
Когда деревья были уже не такими большими, я искренне не понимала, что все находят в этой самой русской литературе: в длинном мучительном Толстом, сложном Достоевском, депрессивном Лермонтове. И хотя честно писала в сочинениях про величие их произведений, не могла своими словами объяснить, почему они великие. Я предполагала, что величие — это такой обязательный пункт, который надо включить в сочинение, чтобы получить хорошую оценку.
Когда я слышала вне школы, что кто-то любит, допустим, Анну Каренину, мне казалось, что это лёгкое лицемерие, чтобы казаться более образованным человеком. Как в анекдоте: если мужчина декларирует любовь к худым брюнеткам, красному сухому вину и балету, на самом деле он любит кустодиевских блондинок, пиво и футбол.
Когда иностранцы говорили мне, что русская литература очень сложная для восприятия, очень депрессивная и сами произведения складываются из слишком длинных, слишком русских слов, я кивала с некоторым пониманием. «Наталья, русские герои постоянно ищут, постоянно думают, постоянно в депрессии, они находят проблемы там, где их нет, и никогда не улыбаются».
А потом, в один прекрасный солнечный день, я случайно открыла Толстого, «Войну и мир», начала читать и увидела живых людей. Людей, чьи горести и радости в некотором роде мне близки, которых я понимаю, чьи мысли и чувства описаны настолько живо, что есть ощущение, как будто граф Толстой читает чужие мысли.
И тогда ко мне пришло понимание, что русская литература — это не развлечение. Это нечто гораздо большее, обнажающее во всей красе природу человека, которая иной раз бывает совсем нелицеприятной, сложной и противоречивой.
Это понимание укреплялось во мне с каждой прочитанной в книгой. Мир больше не был только чёрным или только белым — он стал многогранным. Я понимаю теперь, почему князь Андрей едет на войну — вовсе не от того, что устал тусить день и ночь в Питере, как нам показали в новом сериале BBC. Я понимаю, почему Раскольников сознаётся в преступлении. Я понимаю, почему любые отношения Обломова, кроме как с диваном, обречены. Мне жалко, горько, хочется потрясти литературного героя или, наоборот, остановить — например, не дать Анне Карениной прыгнуть под поезд. Хочется всё исправить так живо, что в какой-то момент я понимаю, что выборы и проблемы литературного персонажа лично для меня чересчур реальны.
Кто-то из моих дедушек мне рассказывал, как, назначая офицеров из людей, которые воевали в Красной армии, проверяли их уровень образования, просили написать косинус. Те, кто могли вспомнить латинское обозначение, считались подходящими. Русская литература — это наш косинус.
Так что я искренне люблю русскую литературу. И когда я слышу, что кто-то её тоже любит, я понимаю, что мы принадлежим к одному тайному клубу, обществу. А когда узнаю, что её кто-то не любит, я понимаю, что мы из разных Вселенных. Никто не говорит, что другая Вселенная плохая — она просто не моя.
Автор: Наталья Загрекова
Источник: Интернет-журнал «Татьянин день»

Ни для кого из учеников не секрет, как в принципе и для учителей, что есть любимые предметы и не совсем. У каждого этот предмет совсем разный: кто может вообще любить все предметы, но уж точно все предметы нельзя ненавидеть – у каждого из нас есть любимый предмет, на который приятно ходить. Для некоторых это может быть физкультура, а для остальных математика или какой-то другой. Мой выбор пал на литературу.
Литература – один из немногих предметов, который может научить человека жить себе в счастье, в радость или даже поможет полностью изменить свои взгляды на жизнь. Ведь, к примеру, биология может помочь вам узнать секреты человеческого тела, любого живого или неживого организма, но от этого ваша жизнь не измениться. Читая произведения литературы, мы не только расширяем свой словарный запас, что кстати, тоже очень важно, но и переживаем истории литературных персонажей.
Жизненные пути персонажей романов, рассказов и других литературных жанров очень часто схожи с нашими. Мы можем увидеть, какие решения принимают герои в тех или иных ситуациях и делать тоже самое. Прочитав роман, мы понимает, как те или иные поступки привели к случившемуся.
Литература не только рассказывает нам об литературных персонажа или о писателях, которые написали то или иное произведение, она способна научить человека говорить красноречиво и красиво. Люди, читающие много книг, могут правильно излагать свои мысли собеседникам, могут поддержать любую беседу и выйти из многих конфликтов, подобрав нужные слова, ведь все это они уже проходили, читая книги.
Многие романы, к примеру, возьмем работы Ремарка – одного из самых читаемых авторов двадцатого века. Его работы позволяют читателю увидеть, как жило общество времен Первой мировой и меж военного периода. Автор наглядно описывает кризис экономики Германии, социальные волнения и настроение жителей той эпохи, не говоря уже о том, что он описывает саму войну. Чтение его работ позволяет осознать, насколько война – это ужасное явление.
В своих произведениях авторы не только рассказывают историю своего персонажа, но и показывают читателям важнейшие проблема человечества того времена, когда был написан роман или другое произведение.
Писательство – это уникальный дар, с которым можно родиться, но его можно и заработать, прежде всего, читая много литературы. Прочитав не одну тысячу страниц, можно и самим попытаться написать что-то интересное, если конечно, хватит на то фантазии и мужества.
Если копнуть в историю, то именно из книг, а также из литературы началась эпоха Просвещения. Книги изменили историю всего мира, благодаря литературе люди стали образованными. Можете представить себе, что когда-то были запрещены книги, того же Ремарка. Люди, не смотря на все запреты, тайно покупали книги и читали их под одеялом ночью, подсвечивая страницы фонариком.
Однако сейчас, вся литература полностью доступна всем тем, кто только пожелает. Но многие позабыли о книгах и о том, что написано на их страницах. Многим впору лишь листать страницы интернета в поисках забавного видео на смешных котят. Тем самым, многие люди упускают возможность познакомиться с яркими персонажами и удивительными, волшебными мирами. Читая роман, рассказ или что-то другое, любой может стать частью той истории, пройти невероятные приключения с героями произведение, что может полностью изменить жизнь читателя.
Цените уроки литературы и старайтесь читать как можно больше книг – хуже от этого уж точно не будет. Зато плюсов хоть отбавляй и все они, что очень важно, могут пригодиться вам в жизни.
Cочинение на тему “Мой любимый предмет – литература” (вариант 2)

Я очень люблю читать. Мне нравится переживать приключения каждого героя, переноситься во времени и пространстве. Всегда интересно сравнивать свои мысли с мнением автора, придумывать, как бы ты поступил на месте героя.
Первая книжка, которую я прочла сама, был сборник русских народных сказок. Волшебный мир, где живут Змеи-Горынычи, Василисы Прекрасные и Иваны-царевичи, где звери разговаривают, а в лесу можно увидеть лешего и наткнуться на избушку Бабы-Яги, не мог мне не понравиться.
И до сих пор я больше всего люблю сказки, все волшебное и необыкновенное. Лучшая же сказка, как мне кажется, это книга Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
Кроме того, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху. Ничто не способно заменить книгу: ни лучшая в мире театральная постановка, ни фильм талантливейшего режиссера.
Мое поколение не умеет читать. Естественно, я не имею в виду умение складывать буквы в слоги, а слоги — в слова. Нет, речь совсем о другом: мы не умеем получать удовольствие от книги, сопереживать героям, ценить талант писателя и его мастерство владения словом. Диск с голливудским боевиком или новой компьютерной игрой значит для любого одиннадцатиклассника гораздо больше, чем все собрание сочинений Достоевского, и исключений из этого правила, к сожалению, очень немного. Это относится не только к моему поколению: постепенно исчезать культура чтения начала уже давно.
Возможно, это происходит потому, что в последние десятилетия жизнь стала намного динамичнее и у людей не хватает времени на чтение. Кроме того, книге сложно соперничать с постоянно появляющимися новинками кино, возможностями Интернета, компьютерными играми. Постепенно классическая литература становится доступной относительно небольшому количеству людей, которые способны понять и оценить предлагаемые ею сокровища.

Источник

Почему я люблю русскую литературу

За что я люблю русскую литературу сочинение. Смотреть фото За что я люблю русскую литературу сочинение. Смотреть картинку За что я люблю русскую литературу сочинение. Картинка про За что я люблю русскую литературу сочинение. Фото За что я люблю русскую литературу сочинение

И тогда ко мне пришло понимание, что русская литература — это не развлечение. Это нечто гораздо большее, обнажающее во всей красе природу человека, которая иной раз бывает совсем нелицеприятной, сложной и противоречивой.

Когда я была маленькой, ходила пешком под стол и голова моя была кудрявой, где-то на подсознательном уровне я уже знала, что толстые серьёзные книжки на полке в гостиной, в которых до безобразия мало картинок, — это нечто великое. Они сами по себе внушали почтение и уважение.

Когда деревья были уже не такими большими, я искренне не понимала, что все находят в этой самой русской литературе: в длинном мучительном Толстом, сложном Достоевском, депрессивном Лермонтове. И хотя честно писала в сочинениях про величие их произведений, не могла своими словами объяснить, почему они великие. Я предполагала, что величие — это такой обязательный пункт, который надо включить в сочинение, чтобы получить хорошую оценку.

Когда я слышала вне школы, что кто-то любит, допустим, Анну Каренину, мне казалось, что это лёгкое лицемерие, чтобы казаться более образованным человеком. Как в анекдоте: если мужчина декларирует любовь к худым брюнеткам, красному сухому вину и балету, на самом деле он любит кустодиевских блондинок, пиво и футбол.

Когда иностранцы говорили мне, что русская литература очень сложная для восприятия, очень депрессивная и сами произведения складываются из слишком длинных, слишком русских слов, я кивала с некоторым пониманием. «Наталья, русские герои постоянно ищут, постоянно думают, постоянно в депрессии, они находят проблемы там, где их нет, и никогда не улыбаются».

А потом, в один прекрасный солнечный день, я случайно открыла Толстого, «Войну и мир», начала читать и увидела живых людей. Людей, чьи горести и радости в некотором роде мне близки, которых я понимаю, чьи мысли и чувства описаны настолько живо, что есть ощущение, как будто граф Толстой читает чужие мысли.

И тогда ко мне пришло понимание, что русская литература — это не развлечение. Это нечто гораздо большее, обнажающее во всей красе природу человека, которая иной раз бывает совсем нелицеприятной, сложной и противоречивой.

Это понимание укреплялось во мне с каждой прочитанной в книгой. Мир больше не был только чёрным или только белым — он стал многогранным. Я понимаю теперь, почему князь Андрей едет на войну — вовсе не от того, что устал тусить день и ночь в Питере, как нам показали в новом сериале BBC. Я понимаю, почему Раскольников сознаётся в преступлении. Я понимаю, почему любые отношения Обломова, кроме как с диваном, обречены. Мне жалко, горько, хочется потрясти литературного героя или, наоборот, остановить — например, не дать Анне Карениной прыгнуть под поезд. Хочется всё исправить так живо, что в какой-то момент я понимаю, что выборы и проблемы литературного персонажа лично для меня чересчур реальны.

Кто-то из моих дедушек мне рассказывал, как, назначая офицеров из людей, которые воевали в Красной армии, проверяли их уровень образования, просили написать косинус. Те, кто могли вспомнить латинское обозначение, считались подходящими. Русская литература — это наш косинус.

Так что я искренне люблю русскую литературу. И когда я слышу, что кто-то её тоже любит, я понимаю, что мы принадлежим к одному тайному клубу, обществу. А когда узнаю, что её кто-то не любит, я понимаю, что мы из разных Вселенных. Никто не говорит, что другая Вселенная плохая — она просто не моя.

Источник

Почему я люблю русскую литературу

За что я люблю русскую литературу сочинение. Смотреть фото За что я люблю русскую литературу сочинение. Смотреть картинку За что я люблю русскую литературу сочинение. Картинка про За что я люблю русскую литературу сочинение. Фото За что я люблю русскую литературу сочинение
Я искренне не понимала, что все находят в этой самой русской литературе: длинном мучительном Толстом, сложном Достоевском, депрессивном Лермонтове. Фото — «Русский репортёр»

Когда я была маленькой, ходила пешком под стол и голова моя была кудрявой, где-то на подсознательном уровне я уже знала, что толстые серьёзные книжки на полке в гостиной, в которых до безобразия мало картинок, — это нечто великое. Они сами по себе внушали почтение и уважение.

Когда деревья были уже не такими большими, я искренне не понимала, что все находят в этой самой русской литературе: в длинном мучительном Толстом, сложном Достоевском, депрессивном Лермонтове. И хотя честно писала в сочинениях про величие их произведений, не могла своими словами объяснить, почему они великие. Я предполагала, что величие — это такой обязательный пункт, который надо включить в сочинение, чтобы получить хорошую оценку.

Когда я слышала вне школы, что кто-то любит, допустим, Анну Каренину, мне казалось, что это лёгкое лицемерие, чтобы казаться более образованным человеком. Как в анекдоте: если мужчина декларирует любовь к худым брюнеткам, красному сухому вину и балету, на самом деле он любит кустодиевских блондинок, пиво и футбол.

Когда иностранцы говорили мне, что русская литература очень сложная для восприятия, очень депрессивная и сами произведения складываются из слишком длинных, слишком русских слов, я кивала с некоторым пониманием. «Наталья, русские герои постоянно ищут, постоянно думают, постоянно в депрессии, они находят проблемы там, где их нет, и никогда не улыбаются».

А потом, в один прекрасный солнечный день, я случайно открыла Толстого, «Войну и мир», начала читать и увидела живых людей. Людей, чьи горести и радости в некотором роде мне близки, которых я понимаю, чьи мысли и чувства описаны настолько живо, что есть ощущение, как будто граф Толстой читает чужие мысли.

За что я люблю русскую литературу сочинение. Смотреть фото За что я люблю русскую литературу сочинение. Смотреть картинку За что я люблю русскую литературу сочинение. Картинка про За что я люблю русскую литературу сочинение. Фото За что я люблю русскую литературу сочинение
Я понимаю теперь, почему князь Андрей едет на войну — вовсе не от того, что устал тусить день и ночь в Питере, как нам показали в новом сериале BBC

И тогда ко мне пришло понимание, что русская литература — это не развлечение. Это нечто гораздо большее, обнажающее во всей красе природу человека, которая иной раз бывает совсем нелицеприятной, сложной и противоречивой.

Это понимание укреплялось во мне с каждой прочитанной в книгой. Мир больше не был только чёрным или только белым — он стал многогранным. Я понимаю теперь, почему князь Андрей едет на войну — вовсе не от того, что устал тусить день и ночь в Питере, как нам показали в новом сериале BBC. Я понимаю, почему Раскольников сознаётся в преступлении. Я понимаю, почему любые отношения Обломова, кроме как с диваном, обречены. Мне жалко, горько, хочется потрясти литературного героя или, наоборот, остановить — например, не дать Анне Карениной прыгнуть под поезд. Хочется всё исправить так живо, что в какой-то момент я понимаю, что выборы и проблемы литературного персонажа лично для меня чересчур реальны.

Кто-то из моих дедушек мне рассказывал, как, назначая офицеров из людей, которые воевали в Красной армии, проверяли их уровень образования, просили написать косинус. Те, кто могли вспомнить латинское обозначение, считались подходящими. Русская литература — это наш косинус.

Так что я искренне люблю русскую литературу. И когда я слышу, что кто-то её тоже любит, я понимаю, что мы принадлежим к одному тайному клубу, обществу. А когда узнаю, что её кто-то не любит, я понимаю, что мы из разных Вселенных. Никто не говорит, что другая Вселенная плохая — она просто не моя.

Источник

Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение

В школе большое количество различных предметов, но мой самый любимый- это литература. Я очень много читаю с самого детства, поэтому мой выбор пал именно на этот предмет. Чтение произведений и различного рода книг является неотъемлемой частью всей моей жизни, а еще самой любимой. Читать мне нравится разные произведения, начиная от русской классики, заканчивая зарубежной.

В книгах можно почувствовать себя как дома, найти решение проблем, которые в повседневной жизни являются значимыми для нас. Они позволяют прочувствовать различные моменты, какие-то произведения меняют наше мировоззрение, делают нас лучше, дают понять кто мы и как хотим жить в этом мире. В некоторых мы находим мотивацию, чтобы начать делать что-то важное. Конечно литература — это не только книги. Это еще и стихи. Зачастую мы любим их читать, когда в нашей жизни трудный период, помощь в неразделенной любви мы ищем у Есенина, Цветаевой, Ахматовой. Строчки, написанные ими, дают нам душевную помощь, заставляют о многом задуматься. Но литература не отражает только страдания, и боль. В ней также можно найти радость, прочитав какую-то легкую литература, например, книгу Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков». Она погружает в атмосферу лета, заставляет вспомнить запах свежей травы, теплую речку и игры с друзьями. Литература – это волшебный проводник в сказочный мир, который полон счастья и веселья, но умеет показать всю жестокость данного мира.

Еще в литературе меня привлекает то, что можно узнать своих одноклассников поближе, ведь когда мы начинаем разбирать произведения, то каждый высказывает собственную мысль. Кто-то считает, что Лиза из произведения Карамзина совершила эгоистичный поступок по отношению к своей матери, а кто-то жалеет ее, ведь в столь раннем возрасте она была обманута. У каждого на этот счет есть собственное мнение, и каждое интересно выслушивать. Иногда зарождаются споры между учителем и учеником. Это тоже достаточно увлекательно и познавательно. Обе стороны приводят аргументы, ведут раскрепощённый диалог и учат друг друга чему-то новому. Также литература развивает нашу фантазию, умение грамотно разговаривать, что немало важно во взрослой жизни. Я считаю, что книга- это как вторая мама. Она всегда сможет понять и дать совет.

Именно поэтому я считаю, что литература мой любимый предмет в школе. Никакая другая область знаний не заменит мне книги.

Другие темы: ← География↑ Про школуБиология →

Популярные сочинения

Сочинение на тему почему я люблю литературу

Ни для кого из учеников не секрет, как в принципе и для учителей, что есть любимые предметы и не совсем. У каждого этот предмет совсем разный: кто может вообще любить все предметы, но уж точно все предметы нельзя ненавидеть – у каждого из нас есть любимый предмет, на который приятно ходить. Для некоторых это может быть физкультура, а для остальных математика или какой-то другой. Мой выбор пал на литературу. Литература – один из немногих предметов, который может научить человека жить себе в счастье, в радость или даже поможет полностью изменить свои взгляды на жизнь. Ведь, к примеру, биология может помочь вам узнать секреты человеческого тела, любого живого или неживого организма, но от этого ваша жизнь не измениться. Читая произведения литературы, мы не только расширяем свой словарный запас, что кстати, тоже очень важно, но и переживаем истории литературных персонажей. Жизненные пути персонажей романов, рассказов и других литературных жанров очень часто схожи с нашими. Мы можем увидеть, какие решения принимают герои в тех или иных ситуациях и делать тоже самое. Прочитав роман, мы понимает, как те или иные поступки привели к случившемуся. Литература не только рассказывает нам об литературных персонажа или о писателях, которые написали то или иное произведение, она способна научить человека говорить красноречиво и красиво. Люди, читающие много книг, могут правильно излагать свои мысли собеседникам, могут поддержать любую беседу и выйти из многих конфликтов, подобрав нужные слова, ведь все это они уже проходили, читая книги. Многие романы, к примеру, возьмем работы Ремарка – одного из самых читаемых авторов двадцатого века. Его работы позволяют читателю увидеть, как жило общество времен Первой мировой и меж военного периода. Автор наглядно описывает кризис экономики Германии, социальные волнения и настроение жителей той эпохи, не говоря уже о том, что он описывает саму войну. Чтение его работ позволяет осознать, насколько война – это ужасное явление. В своих произведениях авторы не только рассказывают историю своего персонажа, но и показывают читателям важнейшие проблема человечества того времена, когда был написан роман или другое произведение. Писательство – это уникальный дар, с которым можно родиться, но его можно и заработать, прежде всего, читая много литературы. Прочитав не одну тысячу страниц, можно и самим попытаться написать что-то интересное, если конечно, хватит на то фантазии и мужества. Если копнуть в историю, то именно из книг, а также из литературы началась эпоха Просвещения. Книги изменили историю всего мира, благодаря литературе люди стали образованными. Можете представить себе, что когда-то были запрещены книги, того же Ремарка. Люди, не смотря на все запреты, тайно покупали книги и читали их под одеялом ночью, подсвечивая страницы фонариком. Однако сейчас, вся литература полностью доступна всем тем, кто только пожелает. Но многие позабыли о книгах и о том, что написано на их страницах. Многим впору лишь листать страницы интернета в поисках забавного видео на смешных котят. Тем самым, многие люди упускают возможность познакомиться с яркими персонажами и удивительными, волшебными мирами. Читая роман, рассказ или что-то другое, любой может стать частью той истории, пройти невероятные приключения с героями произведение, что может полностью изменить жизнь читателя. Цените уроки литературы и старайтесь читать как можно больше книг – хуже от этого уж точно не будет. Зато плюсов хоть отбавляй и все они, что очень важно, могут пригодиться вам в жизни. Cочинение на тему “Мой любимый предмет – литература” (вариант 2)

Сочинение на тему Математика мой любимый предмет

За всё время, которое я учусь в школе, у меня появилось несколько любимых предметов: математика, русский язык и физкультура. Больше всего я люблю именно математику, начиная со второго класса.

Математика – это что-то большее, чем просто цифры и вычисления, это – некое волшебство и гениальная простота одновременно. Чтобы понять математику, нужно размышлять рационально, недаром говорят, что она развивает логику. Изучение математики требует особой внимательности и вдумчивости.

Этот предмет нужен для глубокого изучения тем, кто собирается поступать в технические ВУЗы: инженерам, строителям, конструкторам. Однако для развития логичности, общей эрудиции и аналитического мышления, изучать математику нужно всем.

Раньше я занимался ей дополнительно, с репетитором, но вскоре понял, что если уделять этому достаточно времени и прикладывать соответствующие усилия, можно справиться и самому. Если у меня возникают дополнительные вопросы по предмету, я задаю их нашей учительнице. Она объясняет темы очень хорошо и понятно, развёрнуто отвечает на все вопросы. Иногда я и сам объясняю математику своим одноклассникам и друзьям, когда у них возникают затруднения. Бывает, что решить задачку мне помогают мои родители, за что я им очень благодарен.

Благодаря своему усердию и настойчивости, я получаю по математике только отличные оценки. При этом, я стараюсь успевать и по остальным предметам, уделять внимание своей физической подготовке на уроках физкультуры и дополнительных спортивных секциях.

Я ещё не знаю, чем буду заниматься в будущем и какую выберу профессию, когда вырасту, ведь у меня ещё очень много времени на это. Не факт, что это будет каким-то образом связано с математикой, но сейчас это не важно. Важно лишь то, что мне очень нравится этот предмет, и я уделяю ему очень большое количество своего свободного времени, получая от этого максимум удовольствия.

Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение

Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби. На уроках литературы и во время внеклассных бесед учитель литературы становится проводником по миру моих любимых книг. Он помогает мне понять и осознать прочитанное, интересуется моим мнением, учит формулировать свои мысли, рекомендует к прочтению некоторые из своих любимых книг, подходящих для моего возраста. Так, уроки литературы в школе помогают мне систематизировать свои знания. Во-вторых, на уроках литературы нас знакомят избранным кругом произведений русской классики. Эти произведения тщательно отбирались в школьную программу не одно десятилетие, они прошли проверку временем и стали общепризнанными мировыми шедеврами. На уроках мы знакомимся с историей русской словесности начиная с былин и песен, сформировавшихся на заре русского государства, и заканчивая повестями и романам, созданными в прошлом столетии. История русской литературы очень увлекает меня. Всегда интересно погрузиться в прошлое собственной страны, особенно если это – прошлое её изящной словесности. Любопытно узнавать, что волновало людей двести, триста лет назад, в каких реалиях они жили, во что верили, как и что любили, к чему стремились, ради чего жили. В-третьих, литература – это путешествие не только во времени, но и в пространстве. Изучаемые произведения позволяют переноситься из лесов русской глубинки в древние города, из полусказочной Малороссии «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголя в меланхоличный, серый, давящий Петербург «Преступления и наказания» Достоевского. Уроки литературы – лучшие экскурсии, которые мы совершаем, не покидая пределов класса. В-четвертых, литература – это знакомство не только со временами и местами и их нравами, но еще и знакомство с отдельными людьми. Понятно, что их жизни разительно отличались от наших нынешних. Тем не менее, вечные проблемы человечества, которые поднимают авторы-классики в своих произведениях, потому и называются «вечными», что сохраняют свою актуальность и по сей день. Я обращаюсь к литературе за советом, за ответами на волнующие меня вопросы – и если не могу разгадать ответ самостоятельно, прибегаю к помощи отзывчивого учителя, который всегда разъясняет для меня особенно трудные места, даёт ключи к разгадкам самых сложных и неподатливых человеческих характеров. Итак, литература – мой любимый школьный предмет. Это возможность познать себя, упорядочить свои мысли, выстроить систему восприятия мира, пространства, времени; заглянуть вглубь человеческой души и найти ответы на волнующие вопросы. Предметам гуманитарного цикла – социальным дисциплинам, языкам, литературе – в школах часто уделяют гораздо меньше внимания, чем техническим дисциплинам. Учителя часто принижают роль гуманитарных предметов в образовании школьника, предпочитая обучение точным наукам духовному развитию и совершенствованию новых поколений. Я считаю, что такая позиция неверна.

Урок-сочинение

Урок-сочинение является одной из форм организации образовательного процесса, которая предполагает правильное формулирование и написание на бумаге своих мыслей по какой-то теме. Правильное в рассматриваемом нами случае – это логическое и грамотное, соответствующее нормам русского языка.

Цель урока-сочинения

Цель урока-сочинения состоит в создании условий для того, чтобы у учеников была возможность сообщить о своих впечатлениях по тому или иному научному вопросу, самовыразиться, проявить способность к творчеству. А к его задачам относится:

Виды урока-сочинения

Есть несколько видов урока-сочинения, как и видов сочинений (приведены в порядке возрастания сложности):

Урок-сочинение-описание

Сочинение-описание объединяет в себе такие виды сочинений, как:

Особенностью таких сочинений является то, что в них должен быть плавный переход от общего к частному. Главное, что необходимо для того, чтобы написать сочинение-описание на «отлично» – это не ошибиться с художественно-выразительными средствами.

Урок-сочинение-повествование

Сочинение-повествование также называется сочинением-рассказом. Их специфика в структуре, которая включает в себя завязку, кульминацию и развязку.

По факту, сочинение повествование – это тоже сочинение-описание, только объектом выступает не картина или герой, а событие.

Урок-сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение это и отзыв, и обзор, и сочинение на свободную тему. Оно требует максимум усилий. Необходимо сформулировать суть, привести примеры и сделать вывод.

Также сочинения можно разделить на две группы:

Сочинения на репродуктивную тему

Сочинения на репродуктивную тему характеризуются тем, что раскрывают явление, которое встречалось в рамках предмета или в жизни.

Сочинения на творческую тему

Сочинения на творческую тему отличаются от сочинений на репродуктивную тему тем, что в них проявляются оценки и эмоции, т.е. то, как ученик самовыражается, как относится к миру и тем, что они вынуждают применять информацию из других предметов, тем самым устанавливая научные связи.

Несомненные плюсы сочинений на творческую тему:

Организация урока-сочинения

В организации урока-сочинения можно выделить следующие этапы:

Организация урока-сочинения: первый этап – подготовка

Первое, что делается на этом этапе – определение темы сочинения, его цели и задач. Далее составляется план и, при необходимости, собирается учебная литература и другие материалы.

Организация урока-сочинения: второй этап – непосредственное проведение урока-сочинения

На этом этапе учитель сообщает ученикам о теме урока-сочинения, его цели и задач. Потом предоставляет всю информацию, необходимую для выполнения работы и, если требуется, подключает оборудование.

Организация урока-сочинения: третий этап – подведение итогов

На этом этапе осуществляется устное обсуждение сочинения, в частности, обсуждаются ошибки и что делать для того, чтобы их не было больше.

Памятка учителю о том, как научить ученика писать сочинение, чтобы он получил достойную оценку на уроке-сочинении

Памятка учителю о том, как научить ученика писать сочинение, чтобы он получил достойную оценку на уроке-сочинении:

Таким образом, урок-сочинение является одним из основных, он незаменим во всех классах школы – младших, средних и старших

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *