За что ударили невзорова
На Невзорова напал православный активист
В Санкт-Петербурге на журналиста Александра Невзорова напал православный активист. Он ударил Невзорова по лицу, потребовав прекратить оскорблять чувства верующих, сообщает «360».
После эфира программы «Невзоровские среды», на автограф-сессии Петербурге, к Невзорову подбежал неизвестный мужчина и дал ему пощечину. Нападавший потребовал от журналиста прекратить «оскорблять чувства верующих и православную веру».
Материалы по теме
«Вывернутое наизнанку христианство»
«В ваших детях бесы».
Когда мужчину отвели в сторону, Невзоров похвалил агрессора за терпение. Он отметил, что нападавший все это время специально ждал момента, чтобы ударить журналиста. Позже мужчину задержали.
При этом Невзоров не считает, что на него напали. Журналист полагает, что агрессию по отношению к нему проявил «религиозный фанатик», которого он попросил отпустить.
Ранее Невзоров ответил на обвинение в реабилитации нацизма из-за собственных слов о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской. Обращение Российского военно-исторического общества (РВИО) в Генпрокуратуру он назвал «доносом на высшем уровне».
Напавшего на Невзорова православного активиста отказались задерживать
На автограф-сессии в Санкт-Петербурге, после эфира программы «Невзоровские среды», православный активист напал на телеведущего и журналиста Александра Невзорова. Мужчина ударил Невзорова по лицу и потребовал от него прекратить оскорблять чувства верующих. Нападавшего задерживать не стали, сообщает РИА Новости.
Что случилось?
На опубликованном в Telegram видео якобы за автографом к Невзорову подошел молодой человек и резко дал ему пощечину с требованием прекратить «оскорблять чувства верующих и православную веру». Мужчину схватила охрана и увела в сторону от журналиста. Невзоров отметил выдержку и терпение агрессора, подчеркнув, что тот долгое время ожидал подходящего для нападения момента.
Оружия у него не заметил, не смотрел просто. Там очень много было народу, все стояли в очереди на подпись книги и фотографирование. Он тоже записался. Ну, бывает, черт возьми. Дело житейское
На место инцидента, в петербургский отель по адресу улица Марата, 11 прибыли сотрудники Росгвардии. В ведомстве рассказали, что получили сигнал о срабатывании тревожной кнопки в гостинице в 22:14. Уже в 22:17 росгвардейцы прибыли на место происшествия и установили, что конфликт произошел между Невзоровым и одним из участников мероприятия. Они не имели претензий друг к другу, поэтому нападавшего отказались задерживать, о чем также составили акт.
Росгвардия прибыла на место конфликта с участием Александра Невзорова. Участников конфликта не задерживали
Реакция Невзорова
Сам Невзоров не воспринимает случившееся как нападение. По мнению журналиста, агрессивное отношение к нему проявил «религиозный фанатик», которого он попросил отпустить, пишет «360».
Я, конечно, попросил его отпустить. Не имею к нему никаких претензий, никаких заявлений на него писать не стал. Его просто отпустили
Причины конфликта
Журналист также разместил в Instagram разговор сотрудников правоохранительных органов с нападавшим. Активист обвинил Невзорова в неподобающем поведении и отношении к чувствам верующих людей. «Так нельзя. Взрослый логичный дядька. Зачем святое трогать?» — возмутился мужчина. Когда конфликт исчерпал себя, активист признался, что совершил нападение на журналиста «не со зла».
Ранее Невзоров был верующим, однако он изменил позицию и стал известен своим антиклерикализмом. Журналист осуждал введение в школах такого предмета, как «Основы православной культуры». Кроме того, Невзоров многократно обвинял священнослужителей РПЦ в гомосексуализме и педофилии. В одной из своих авторских программ на радио «Эхо Москвы» журналист регулярно выступает с критикой деятельности РПЦ.
За что побили Невзорова. Колонка Сергея Малинковича
Православный активист ударил бывшего репортера Александра Невзорова. За что? Ответить можно кратко — за беспринципность. А можно назвать это и другим словом, но закон о СМИ не позволяет.
С ностальгией вспоминается Александр Невзоров конца 80-х — 90-х годов. То было страшное, но романтическое время. Невзоров тогда ворвался в нашу жизнь, в жизнь разваливающейся, живущей в нарастающей тревоге страны, в первую очередь в жизнь ленинградцев, своими необычными репортажами. И хотя либеральные журналисты программы «Взгляд» пытаются уверить, что именно они дали Невзорову путевку в информационную жизнь, это не так.
К моменту выхода интервью Александра Невзорова во «Взгляде», талантливого и дерзкого репортера уже хорошо знали ленинградцы и все, кто принимал передачи Ленинградского телевидения. Оно было очень популярным в стране, поскольку имело свой стиль, оригинальную подачу еще в непробиваемые 70-е годы. Невзоров мгновенно завоевал внимание и даже любовь зрителей. Люди разных поколений спешили к телеэкранам, заслышав приметную мелодию программы «600 секунд» — новостной передачки Невзорова.
Сейчас, уже будучи умудренными опытом жизни в информационном обществе людьми, мы понимаем, что просто так ничего не бывает. Кто дал Невзорову прайм-тайм? Кто допустил человека, по существу лишенного профессиональной подготовки (но наделенного от природы большим талантом репортера), к эфиру? Кто сливал ему инфу? Была ли это спецоперация советских спецслужб или политической игрой национал-патриотической «партии» в тогдашнем руководстве Ленинграда? Сейчас трудно сказать, но, безусловно, тот факт, что Невзоров родился в семье генерала МГБ, предполагает его тесные связи с «конторой».
Путь Невзорова был столь извилист, что понять, на каком этапе он превратился в одного из самых талантливых и конъюнктурных журналистов перестроечной эпохи, крайне сложно. Будущий властитель дум был певчим в церковном хоре, каскадером, помощником санитара, литературным секретарем, объездчиком лошадей в колхозе. Молодой человек искал себя — это нормально.
Но так в СССР жили немногие, и позволялось так жить немногим. Видимо, богатый к 1987 году жизненный опыт, наработанные — в том числе и по семейной отцовской линии — связи и дали возможность Невзорову попробовать себя в новостной программе, которая по выходу просто-таки взорвала сознание зрителей.
Мы чувствовали себя не обитателями серого позднесоветского Ленинграда с его нарастающим объемом бытовых проблем и аферами кооператоров, а жителями Чикаго или Нью-Йорка, которым в прямом эфире сообщают о пульсирующей жизни огромного мегаполиса. Отсматривал ли Невзоров западную криминальную хронику или сам придумал формат, точнее — за него его придумали, в «600-ста секундах» все сошлось одно к одному. Ведущий с мужественным и даже красивым лицом, запоминающимся тембром голоса, щедрые театральные эффекты, что было необычно и ново для советского новостного формата, а главное — критическая манера освещения событий и множество жареных фактов.
Невзорову горячо симпатизировали работяги и ИТР. В него влюблялись женщины. Ему подражали подростки. За него переживали ветераны войны и труда. Снисходительно-поощрительно поглядывала на «секунды» придирчивая гуманитарная и творческая ленинградская интеллигенция.
О чем, собственно, говорил Невзоров в своих выпусках? О том, что все сволочи. Партаппаратчики шикуют и покупают подержанные «мерседесы». Завмаги прячут дефицит. На мясокомбинате воруют и не докладывают мяса. А город Ленина кишит бандитами.
Люди чувствовали, что смелый и прямой журналист говорит им правду, ведь по официальным новостным программам рассказывали про ход «Перестройки и ускорения», про инициативы народных депутатов — бывших завлабов и преподавателей, а все это было народу уже до лампочки: шел 88-й год, и распад страны неумолимо приближался.
В Невзорова стреляли, и телезрители были возмущены, были готовы как один встать за любимого репортера. И лишь немногие задались вопросом, как могло случиться, что пули врагов прошли по касательной, не задев жизненно важные органы. Да, собственно, вообще ничего не задев, кроме сердец романтичных телезрительниц.
Потом вдруг в передачах Невзорова появилась и стала звучать все громче нотка национал-патриотизма. В отличие от скучных заявлений секретарей Ленинградского обкома КПСС вроде Бориса Гидаспова или Юрия Белова, Невзоров иллюстрировал стихийный эмоциональный национал-патриотизм живописными инсталляциями. Припоминаю неоднократные отсылки к православным символам и бегающих туда-сюда по экрану крыс, танцующих распутных дев, призванных показать деградацию и мародерство как стиль поведения врагов России.
Врагами, по Невзорову, были те, кем был недоволен зритель. Когда продукты из перестроечных магазинов совсем пропали — Невзоров обрушился на самые верхи городской парторганизации и защищал правдоруба Анатолия Собчака. Когда после либерализации цен 1992 года зрители стали недовольны Собчаком — «600 секунд» стали критиковать петербургского мэра.
Что Невзоров был в патриотической оппозиции — правда. Он появлялся рядом с Александром Прохановым, входил во всяческие Фронты национального спасения и Русские соборы. Некоторые колеблются вместе с линией партии — Невзоров колебался вместе с линией общественного мнения, народного недовольства.
Все большая натуралистичность передач Невзорова, которые из новостей стремительно превращались в короткометражные фильмы ужасов, группировала вокруг «600 секунд» и их основного ведущего совершенно определенную группу людей — экзальтированных, ошарашенных и растерянных лихими 90-ми, людей, чье сознание безнадежно запуталось в поисках правды и того, кто прав и кто виноват.
С телевидения Невзорова погнали демократы. Александр Глебович поставил на Верховный совет РСФСР в его противостоянии с президентом Борисом Ельциным и проиграл. Белый дом тогда поддерживали многие россияне, в основном — ограбленные либералами бедняки. Дело было не в лидерах Верховного совета: Руслан Хасбулатов и Александр Руцкой симпатий и доверия особенно ни у кого не вызывали. Депутаты декларировали верность Конституции РСФСР, системе Советов — а это было единственное, что осталось тогда от осколков СССР.
Многие из защитников Белого дома погибли под огнем танков, посланных ельцинской властью. Точного числа жертв мы не знаем до сих пор. По странному стечению обстоятельств Александр Невзоров не был среди защитников Дома советов в роковые дни. Он поплатился тем, что демократическая фурия ленинградского ТВ Бэлла Куркова закрыла его программу как сочувствующую восстанию.
Гонимый журналист всплыл на Первом канале и долго еще выпускал там разные телепрограммы в стиле «600 секунд», но уже без былой популярности. Интересна судьба людей, работавших в легендарной программе вместе с Невзоровым, — Вадима Медведева, Светланы Сорокиной, Сергея Гуляева. Все они явно с трудом пробились в рейтинговую программу и стремились получить максимум выгод от совместной работы с прославленным Невзоровым. Все они рано или поздно покинули программу, отзываясь о своем шефе крайне неблагоприятно.
«Возможно, Невзорова просто купили. А может быть, предложили выгодное политическое будущее, и он купился на это. Но его мировоззрение и политические ориентиры изменились в одночасье. Я не поддержала его взгляды, начался конфликт. Он становился все более раздражительным, угрожал, что уволит меня, если я не буду поддерживать его линию. Не отпускал меня, опять угрожал, что, если я уйду, испортит мне карьеру, закроет все пути на питерском телевидении. В результате я просто сбежала от него в Москву».
Откровения бывшей ведущей, которая, прямо скажем, ничем особенным ленинградцам в эфире не запомнилась, больше напоминают мемуары жены ревнивого ближневосточного шейха, чем комментарий к творческим спорам. А вот, что говорил о своем коллеге другой соведущий «600 секунд», Сергей Гуляев, прошедший удивительный путь от крайнего национал-патриота до прозападного «яблочника»:
«Невзоров — полностью деградировавшая личность. Со своим лошадиным и конским дерьмом и собачьим калом, в котором он живет, он сам во все это превращается. Такого поноса мыслей я очень давно не слышал. Невзоров просто поступил в услужение Валентине Матвиенко и выполняет грязную заказную работу».
Тут речь идет, конечно, о совсем ином времени. Примечательно, что ужиться с Невзоровым никто не смог. Молодые журналисты шли под крыло к «Глебычу», чтобы погреться в лучах его славы и с его помощью продвинуться на ниве телеискусства, но правда в том, что Невзоров лишь расчетливо использовал каждого, кто появлялся в его орбите, в своих интересах.
Так произошло и в уникальной политической карьере Невзорова. Явно консультируемый извне репортер (да и сам не дурак) понял, что с демократами связываться нельзя, а в коммунистах Геннадия Зюганова с их дисциплиной и боязнью личной конкуренции руководителями партии долго не усидеть. Вот и выбрал лихой наездник срединную национал-патриотическую нишу, безошибочно играя на крайне болезненных для советского и русского сознания темах — потери Прибалтики и судьбы рижского ОМОН, добровольцах наших в горячих точках, Чеченской войны…
Электорат был им самим собран многолетним пребыванием в телевизионном эфире, и Невзоров без особенных проблем четыре раза избирался депутатом Государственной думы, представляя себя как лидер движения «Наши». Не всякий профессиональный политик может похвастаться столь долгим пребыванием в парламенте. Особенно если, как это делал Александр Глебович, на заседаниях законодательного органа практически не появляться. И это — без явной поддержки какой-либо политической партии.
Невзоров, действительно, — очень талантливый человек, и талант его был разносторонним. Впрочем, тратил свои таланты Невзоров исключительно на себя любимого.
Когда без крупной политической партии побеждать на выборах в округе стало практически невозможно, Невзоров, гарантировав себе депутатскую пенсию и 14 лет получая министерскую зарплату, не выходя на работу, без лишнего шума прекратил политическую карьеру.
Когда в обществе стали раздаваться критические высказывания в адрес РПЦ, Невзоров, певший в церковном хоре, объявил себя воинствующим атеистом. Когда нынешняя российская власть была на пике популярности, Невзоров был доверенным лицом главы государства. Сейчас — ведет умеренно-оппозиционные передачи на упомянутой либеральной радиостанции и от анализа жизни людей все больше переключается на лошадей. А в эфирах говорит, что все сволочи. Как некогда в течение «600 секунд».
Бывшие соратники Невзорова по движению «Наши» плачутся, что руководитель ими воспользовался, предал, мол, и бросил, что движение нужно было только для поддержания депутатского мандата. И так об этом обаятельном злодее — что, мол, использовали и бросили — говорят все, кто с ним работал. Так могли бы сказать и большинство телезрителей программы «600 секунд». Но в своей наивности и доверчивости взрослые люди виноваты сами.
А что говорит сам Невзоров? В 2003 году Александр Невзоров в одном интервью заявил, что очень стыдится за «эпоху «Секунд», так как, по его словам, «будучи охмелен собственным успехом, разрушил много судеб».
Похоже, за это, а вовсе не только за глумление над православием активист и съездил Глебовичу по мордам. Но опытный и хитрый Невзоров проявил публичную кротость и попросил полицейских отпустить обидчика. Вероятно, теперь ему нужно амплуа не разрушителя судеб, а доброго и не помнящего зла человека. Я же, будучи петербургским зрителем со стажем и наблюдая за карьерой Невзорова с самого рождения «600 секунд», убежден, что более чем чьи-либо судьбы — он своей беспринципностью разрушил собственные талант и репутацию.
(Мнение автора колонки может отличаться от позиции редакции Федерального агентства новостей)
Данная статья является исключительно мнением автора и может не совпадать с позицией редакции.
«Хватит веру порочить православную, б. ь». Александра Невзорова ударили по лицу во время автограф-сессии
11 августа мужчина ударил по лицу журналиста и ведущего Александра Невзорова во время автограф-сессии во дворе отеля, которую он проводил после программы «Невзоровские среды».
Мужчина подошел к Невзорову с книгой, а затем ударил его ладонью по лицу со словами: «Александр Глебович, хватит веру порочить православную, б… ь! Хватит оскорблять чувства верующих, б… ь!» Нападавшего увели, а ведущий продолжил автограф-сессию. Невзоров признался, что было бы «дерзостью обижаться на это всерьез».
После инцидента Невзоров и ударивший его мужчина поговорили в присутствии сотрудников Росгвардии. «Так нельзя. Взрослый логичный дядька, ну зачем святое трогать? Я верующий человек, у меня дети. Вы из-за двух-трех попов оскорбляете все святое, все церковное. Меня это задело как православного человека», — сказал нападавший.
Невзоров заявил, что не имеет претензий к мужчине и не собирается подавать на него заявление в полицию. Журналист также понадеялся, что со временем напавший «научится оформлять свои представления чуть более цивилизовано».
«Его вера сделала его таким злобным. Ничего с этим не поделаешь, это такая вера», — добавил Невзоров, выходя из отеля. В ответ нападавший заявил, что ударил его «не со зла».
Александр Невзоров регулярно критикует деятельность РПЦ и обвинял священнослужителей во лжи и педофилии.
13 декабря 1990 года. Покушение на Невзорова
В ночь на 13-е декабря, на журналиста Александра Невзорова, было совершено покушение.
В первой декаде декабря 1990 г. в редакцию программы Невзорова, «600 секунд» позвонил человек, назвавшийся бывшим врачом психоневрологического диспансера. Он предложил Невзорову компрометирующие документы на председателя Ленгорисполкома Александра Щелканова. Эти документы якобы свидетельствовали о том, что Щелканов – человек психически неполноценный, а следовательно, не может занимать столь высокий пост. Еще до этого звонка Невзоров задумал сделать свой «Паноптикум» о Щелканове, однако о замысле передачи знал очень ограниченный круг людей. Звонивший предложил передать документы 12 декабря, но в этот день позвонил снова и сказал, что заболел, и поэтому документы передаст его сын, который выйдет гулять с собакой.
Вечером 12 декабря Невзоров с режиссером Михаилом Ермоловым, и оператором Дмитрием Логвиненко, направились к месту встречи. Для встречи звонивший выбрал пустырь напротив Суздальского проспекта. Передача документов должна была состояться в 23.30. Около 23.20 машина Ермолова прибыла к пустырю. Невзоров выждал какое-то время, а потом пошел к деревьям, стоящим недалеко от развалин старого дома. Ермолов и Логвиненко остались в машине. Пустырь был безлюден и плохо освещен. Невзоров закурил и стал ждать мальчика с собакой. Несколько раз он свистел и звал: «Мальчик, мальчик!» Потом, повернувшись, увидел стоявшего прямо перед ним человека, который появился абсолютно бесшумно и неожиданно. Невзоров подумал, что это тот, кто должен передать ему документы. Мужчина протянул вперед руку, замотанную белой тряпкой. Что-то твердое ткнуло телерепортера в плечо, и сразу же прозвучал приглушенный выстрел. Невзорова от выстрела откинуло назад, однако он с колен сумел выстрелить вдогонку убегающему к железнодорожному полотну мужчине из своего газового пистолета. Потом поднялся и пошел к машине Ермолова, из которой уже выскочил оператор Логвиненко. Ермолов оставался за рулем. Невзорова усадили в автомобиль и повезли к одному из домов на улицу Жени Егоровой, откуда Логвиненко вызвал «скорую помощь».
Фельдшер подъехавшей скорой, Водов, попытался поставить Невзорову капельницу, однако журналист сказал: «Я не дам колоть, боюсь СПИДа». Чуть позже подъехала бригада реаниматоров, которая и повезла раненого в клинику Военно-медицинской академии. По словам одного из врачей реанимационной бригады, в академии их уже ждали коллеги Невзорова.
Во всех средствах массовой информации, в оперативных сводках ГУВД и в материалах уголовного дела место происшествия было названо пустырем в районе улицы Жени Егоровой. С тем же успехом можно было бы назвать его пустырем в районе Шувалово-Озерки. Если взглянуть на схему, то хорошо видно, что улицей Жени Егоровой на пустыре и не пахнет. Он ограничен Выборгским шоссе, дорогой на Торфяное и железнодорожным полотном, идущим вдоль Суздальского проспекта. Почему же возникло название «пустырь в районе улицы Жени Егоровой»? Первое объяснение – с этой улицы вызывали «скорую» и милицию. Но есть еще одно объяснение. Невзоров неоднократно бывал в гостях у своего коллеги, который жил в доме N5 по Суздальскому проспекту, то есть прямо напротив пустыря. Это обстоятельство само по себе несколько подмывает показания пострадавшего, заявлявшего, что он никогда раньше не бывал в том месте, где на него покушались. Кроме того, проспект имеет довольно странную географию, поэтому люди, живущие, например, в доме N5 по Суздальскому, обычно объясняли, как к ним добраться, следующим образом: «Ехать нужно по Суздальскому в сторону Жени Егоровой». Такой ориентир Невзоров мог подсознательно перенести и на пустырь.
В интервью Дудю, Александр Глебович признался, что прекрасно знает человека, который покушался на его жизнь. Через какое-то время мужчины стали приятелями
На самом деле, покушение, скорее всего, было инсценировано самим Невзоровым. Как описывает автор книги «Бандитский Петербург», «Александр Невзоров задумал разыграть спектакль с покушением на себя еще месяцев за пять до выстрела на пустыре. Популярность «600 секунд» тогда начала падать, этому в немалой степени способствовала не очень красивая история, связанная с получением Невзоровым отдельной двухкомнатной квартиры на улице Достоевского. Квартиру Невзорову предоставили по личным ходатайствам министра культуры СССР Николая Губенко и первого секретаря обкома партии Бориса Гидаспова с долевым участием телерадиокомитета.»
По материалам книги «Бандитский Петербург», Андрея Константинова
Материал проекта «30 лет назад», в котором я рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 30 лет назад.
Наши 90-е
1.7K постов 14.7K подписчиков
Так Невзоров совершил покушение на самого себя
Там же доказывали, что это самострел был и пиар?
Но видео на ютюбе у него практически всегда интересные. Циник и мерзавец. По его словам.
не журналист а журнашлюха. один из
Советские(болгарские) конденсаторы.
Так начинались 90-е.
Заметка от 15 июля 1991 года
Ответ на пост «Умер народный артист России Александр Градский»
Ушел из жизни певец и композитор Александр Градский
Не стало Александра Градского. Композитор, певец, которому были подвластны все жанры музыкального искусства — и эстрада, и опера, и рок. Он пел всю жизнь и пел о жизни: о друге, что не продаст, о том, что важно себя не терять, о том, что все в мире — любовь.
Огромная потеря для всех нас. Ведь как сложно представить сцену без Александра Борисовича, так и не возможно поверить, что в шоу «Голос» теперь не будет самого душевного и авторитетного наставника. Несколько дней назад народного артиста экстренно доставили в московскую больницу с подозрением на инсульт. Врачи делали все возможное, но сегодня ночью сердце Александра Борисовича остановилось.
Его голос словно никогда не знал пределов и границ. От нежного шепота до раскатов грома. Начинался где-то в сердце и уносил музыку и стихи в космическое пространство.
Внешность молодого Градского совсем никуда не годилась для чопорного советского телевидения. А голос и нерв еще больше раздражали начальников. Лишь благодаря настойчивости великой Пахмутовой эта песня прошла через всю его и нашу жизнь. А Градский не хотел ее петь на концертах. Такой вот огнеопасный характер.
«13 лет я ездил по дворцам спорта и ни разу ее там не пел! Ну, это скотство было с моей стороны. Но я стилистически не мог поставить эту вещь вместе с остальным репертуаром. В телевизоре меня не было вообще, кроме как «Как молоды мы были» ничего не было. Вот и все», — рассказал Александр Градский.
Но на все издевательства, требования петь потише, снять очки и обрезать волосы Градчский потом, когда станет можно, ответил всем своим обидчикам иронично и хлестко: «Редактура наблюдает, репетирует, когда, зачем и кто. Кто заплачет, кто завоет, повстречает, успокоит — кто споет, не дай бог, ежели не то».
От авторской песни с колкой сатирой до оперных арий, ему было подвластно буквально все. Чудом уцелело исполнение Градского песня Евгения Доги к фильму «Мария, Мирабелла». И то ли наверху опять испугались опять этой невероятной мощи, то ли Градский показал характер, но в фильме мы это чудо не услышали.
Ему чуть больше 20, а он пишет музыку к фильму Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных», да еще и сам исполняет. В роли самого себя — известного артиста — в 79 Градский появился в фильме «Камертон» о сложностях взросления и первой любви. И его песню «Кроха» тут же запели под гитару в каждом дворе.
Десятки фильмов и мультфильмов звучат его образами, нотами и голосом, театры ставят и еще будут ставить рок-балеты, его рок-оперы исполняют звезды советской сцены: Пугачева, Кобзон, Боярский. Градский сам выходил на классическую сцену, Большой театр, партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова. Овации длились 18 минут.
Патриарх российского рока, так его называли. Сам Градский лишь отмахивался. Он не Патриарх, потому что рока-то нет.
«У нас все-таки это превратилось в оценку личностей, скорое. Есть интересные личности в этой музыке или в том, что похоже на эту музыку — вот они на нас производят впечатление или не производят», — считал Градский.
Он боготворил Высоцкого за то, что он не для славы пел и жил, и среди общей словесной лжи сохранил себя. Имя самого Градского стало нарицательным, знак качества, задранная высота планки.
Так случилось и в проекте «Голос», где артист как наставник, отдавая душу и мастерство, четыре раза привел своих подопечных к абсолютной победе.
Градский стал главным голосом проекта, и многочасовые эфиры открыли артиста, обычно резкого, прямого и непреклонного совсем с другой стороны. Конечно, Градский чувствовал тонко, но был еще и ранимый.
Так уж получилось, что он успел набрать свою команду и в юбилейном, 10-м сезоне, главного вокального проекта страны, и уже начал дарить свое сердце и опыт. И такой внезапный уход — нестерпимая боль для всех, словно немыслимый дурной сон.
Он говорил, музыка существует для выражения чего-то важного и необъяснимого. И если она не рождается прямо из души и сердца, то разве может быть живой и настоящей, разве подарит людям минуты горечи и счастья? И в каждом из учеников видел себя, только моложе.
«Ничего не равно музыке! Ничего! Ни химия, ни физика, ни математика — это все жалкое подобие искусств, по сравнению с музыкальным жанром! Не потому что я этим занимаюсь. А потому что это так и есть!» — сказал Александр Градский.
72-летний россиянин перерезал страховочные тросы высотных рабочих и получил срок
Перерезавшего тросы высотных рабочих пенсионера из Перми посадили на шесть лет
В Перми за покушение на убийство двух человек к шести годам колонии строгого режима с лечением у врача-психиатра приговорен 72-летний российский пенсионер. Об этом в среду, 24 ноября, сообщает региональное управление Следственного комитета России (СКР).
Как установил суд, в 2019 году осужденному не понравилось, что на высоте 9-го этажа проводились работы на фасаде многоквартирного дома, где он проживал. Он потребовал прекратить работы, а, получив отказ, поднялся на крышу дома и перерезал спасательные канаты двух высотников. Один из рабочих сорвался, но, пролетев несколько этажей, повис на страховочном тросе. Второй начал быстро подниматься на крышу — злоумышленник испугался и не смог довести свой злодейский план до конца.
СКР возбудил и расследовал уголовное дело по статье 105 («Покушении на убийство двух лиц») УК РФ.
Лицо без национальности
В Краснодаре шизик подкрался сзади и втихую ударил охранника ножом в шею из-за того, что его не пропустили в местный клуб.
Мужчину прооперировали, жить будет
Ответ SaintRanger в «Опять шерстяной. »
Правильно все у автора написано. Если до начала драки перед задирой встанет человек плечом к плечу, то драки не будет. Согласен на сто процентов. Так почему никто не становится? Да потому что с юных лет дурь в подкорку забивается и примера нормального перед глазами подростков нет.
Где-то в середине 2000-х пошел я выгуливать собаку. Недалеко от дома, где я жил был пустырь. А с другой стороны пустыря был взгорок. Довольно длинный подъем. А за подъемом ПТУ. Вдоль пустыря мало кто из учащихся ходил. Поэтому я собаку уже хотел было с поводка спустить. И тут раз, вываливает целая толпа вдоль взгорка. Пару сотен наверное. И растянулись шеренгой. Я ещё думаю, что за ерунда? И тут вижу: два подростка решили силами померяться. Ну и устроили кулачный бой. А всем интересно. Смотрят. Шоупрограмма.
Скажете чего полез? Пусть бы молодежь силой мерялась.
Ну тут дело такое. В 90-е в одной из школ моего города разборка была в старших классах. Вот также два начинающих братка решили «лоха» проучить. И начали его на стадионе мутузить. А куча учеников смотрела. Как парня били. Как парня убили. А потом милиция не могла установить участников драки. Потому что это не по понятиям показания давать. Никто ничего вспомнить не может. И тогда милиция возбудила уголовные дела в отношении всех присутствующих переведя их из разряда свидетелей в разряд соучастников. Всех. И тогда включились родители. Так отхерачили своих чад, что те впереди паровоза следователю всё рассказывали в деталях. Как было и все что знали. Повязали убийц в общем-то. Если это можно считать счастливым концом конечно.
А парня не вернуть. Морали нет.
18 ноября 1991 года. Богатые тоже плачут
По советскому телевидению начат показ мексиканского телесериала «Богатые тоже плачут».
«Богатые тоже плачут» (исп. Los ricos también lloran) — мексиканский телесериал 1979 года, имевший большой успех на советском и впоследствии на российском телевидении. Стал вторым латиноамериканским сериалом, показанным в СССР, после теленовеллы «Рабыня Изаура» (Бразилия). Состоит из 244 серий по 23 минуты каждая.
Теленовелла условно поделена на две части, обе из которых представляют собой экранизации двух радиопьес Инес Родены, «Богатые тоже плачут» и «Когда дарится сын», написанных по её же одноимённым романам. Сценарий первой части написала Мария Сараттини Дан, сценарий второй — известный сценарист, пишущий в юмористическом стиле, Карлос Ромеро. Изначально теленовелла должна была ограничиться только первой частью, но ввиду высокого рейтинга было решено продолжать съёмки, однако Мария Сараттини Дан отказалась продолжать работу, поэтому сценарий второй части пришлось писать Карлосу Ромеро (позже он адаптировал «Когда дарится сын» под сценарий венесуэльской теленовеллы «Ракель»).
Материал проекта «30 лет назад», в котором я ежедневно рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 30 лет назад.
В этой истории фамилия преступницы изменена только потому, что, скорее всего, живы те её дети, которым повезло родится раньше. Возможно, что жива и она сама, ей сейчас может быть 66 лет.
Утром, как ни в чём не бывало пошла на работу. Тогда-то соседи и заподозрили неладное.
Коллектив кинотеатра «Забайкалец» должен был выдвинуть своего общественного обвинителя. На собрании присутствовали 22 человека и вот как некоторые из них отнеслись к произошедшему с их коллегой:
Анна Филиппова: «Нина была добросовестным работником, хорошей матерью для своих трёх детей, при таком отношении мужа, который давил на неё и практически заставил это сделать, я ее не осуждаю. «
Елена Терентьева: «В нашем государстве созданы все условия для воспитания детей, можно же было как-то избавиться от ребенка другим способом, не прибегая к преступлению. «
Юрий Кольцов : «Даже котёнка трудно утопить. Осуждаю!»
Алексей Колесников: «Так поступали фашисты в годы войны. Очень жестоко!»
А как считаете вы: лежит ли тяжесть вины и на муже?
Во время судебного следствия Нина всё время повторяла: муж ни в чём не виноват, я всё сделала сама. Суд посчитал доказанными два эпизода убийства, совершенные в 1983 и 1985 гг.
Прокурор просил суд назначить Ивановой 5 лет лишения свободы и учесть смягчающие обстоятельства: первую судимость, признание вины, раскаяние в содеянном и наличие трёх малолетних детей на иждивении.
Читинский областной суд приговорил её к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Кстати, в УК РСФСР этот вид убийства рассматривался как разновидность простого убийства (действия Ивановой были квалифицированы по ст.103 и п. «и» ст.102 УК РСФСР). Сегодня это преступление выделено в самостоятельный состав: в УК РФ имеется ст.106 (убийство матерью новорожденного ребёнка).
«В гостях у советского инженера»
Сцена выполнена на движке Unreal Engine 4
«Гамельнский крысолов» из Читы перед расстрелом пожелал всем счастья
Помните средневековую немецкую легенду, персонаж которой игрой на дудочке увлек за собой городских детей, сгинувших затем безвозвратно? В криминальной хронике Читы конца 70-ых тоже была подобная история.
Вещи Юли, которые насильник спрятал в тумбочке
Геннадий Полежаев, которому месяц назад исполнилось 24 года, жил в общежитии, располагавшемся в этом же доме по ул.Строителей, 80. Общительный, легко сходившийся с людьми, Полежаев нравился девушкам и слыл ловеласом. Он всегда был душой компании и заводилой, вот и в этот субботний день предложил соседям по комнате выпить: три бутылки водки на четверых уговорили за пару часов, после чего пошли на улицу прогуляться. Возле дома компания увидела молодого человека с гитарой. Полежаев, который умел на ней играть, попросил на время музыкальный инструмент и прямо у подъезда, перебирая струны, стал напевать. Тут-то его увидела Юля и подошла к нему. Специально для неё он исполнил детскую песенку, чем окончательно вошёл в доверие маленькой девочки.
И тут Полежаева из соседней комнаты позвали приятели, которые продолжали пьянствовать. Геннадий вышел к ним на кухню, выпил рюмку и предупредил, что к нему пришла женщина, намекая, чтоб в его комнату никто не заходил.
Вернувшись к себе он подпёр дверь тумбочкой и дальше произошло то, что у нормального человека не укладывается в голове и не складывается в слова, потому что это страшно описывать. Осуществляя свой замысел он зажимал рукой Юле рот и нос и когда всё закончилось, девочка не дышала. Полежаев, еще тёплую, сложил её пополам и, завернув в простыни, положил под кровать. Потом вернулся к друзьям и продолжил пить, а позже, как ни в чем не бывало, улёгся спать над трупом своей жертвы.
Страница из протокола судебного заседания
Пиво и пышки: 2 легендарных кафе, которые работают еще со времен СССР
Открыть заведение еще в Советском Союзе и не потерять все в 90-е — достаточно тяжело для предпринимателей. Продолжить работу и оставаться востребованным среди клиентов уже в современной России — тяжело вдвойне.
Фото: Кадр из фильма «Кавказская пленница»
Рассказываем о двух местах в двух столицах: оба открылись примерно в 60-х, оба работают в 2021 и до сих пор привлекают новых клиентов.
Москва: ресторан «Жигули»
Адрес: Новый Арбат ул.,11
Средний чек: 1500 руб.
Заведение открылось в 60-х годах вместе с улицей Новый Арбат (тогда — проспект Калинина). В ресторане собирались представители творческой интеллигенции, молодежь и туристы. В бар приводили и иностранцев, чтобы похвастаться советской кухней.
Приходили в «Жигули» не только поесть, но и за местным вкусным пивом. Позднее по рецепту начнут варить одноименный лагер на заводе Московской пивоваренной компании. Сегодня кафе оформлено в стиле 60-70-х, а меню отсылает к временам СССР. Оливье, заливки, пирожки и котлеты по-киевски можно заказать хоть утром, хоть ночью.
Санкт-Петербург: Пышечная на Большой Конюшенной
Адрес: Большая Конюшенная ул.,25
Средний чек: 200 руб.
Заведение из Красной книги городских памятных мест открыли в 1958 году. За 60 лет ассортимент и интерьер места почти не поменялся, но за это пышечную и любят.
В меню — пышки с сахарной пудрой (14 рублей), стакан чая или кофе с молоком (20 рублей). Очередь за пышками стоит с утра еще с улицы, покупатели берут сразу много пышек про запас. В самом заведении сесть трудно, поэтому многие едят за стойками.
Ответ на пост «Про лотереи или лохотрон»
За всю жизнь пара историй с реальными выигрышами автомобилей попадались. Первый случай был в самом конце 1980х или даже в 1990-1991 году, но ещё в СССР: мужик из моего дома выиграл в лотерею ИЖ Комби (как на фото). Тогда ещё с машинами было туго, поэтому это была небывалая удача.
Про лотереи или лохотрон
Первая карта VISA, выпущенная в СССР
В конце декабря 2019 года в Москве прошла церемония вручения Национальной Банковской Премии. По решению жюри, в номинации «Спецпроект» лауреатом стала Национальная Коллекция платежных карт России и её хранитель, главный редактор РИА «Банки и Финансы» Иван Воронцов. После завершения церемонии к Ивану подошёл человек и передал в коллекцию первую карту «VISA» Сбербанка СССР. Оказалось, что человек, имя которого выбито на карте и даритель – одно и то же лицо – Игорь Липанов, основоположник внедрения в 1990 году банковских карт в России, а в 1989 году, начальник отдела внешнеэкономической деятельности Правления Сберегательного банка СССР.
В 1989 году, Сбербанк СССР был принят в международную платёжную систему VISA. Систему банковских карт в СССР планировалось строить таким образом, чтобы она была совместима с международными. При этом предполагалось, что отечественный пластик будет работать за границей, а в самом Союзе карта будет действовать как национальная и внутренние транзакции по картам не будут выходить за пределы страны. Отсутствие собственной технологической базы и невозможность импорта соответствующих технологий и определили окончательно выбор карт с магнитной полосой в качестве основного инструмента для построения карточной системы в СССР. Тогда даже было дано поручение министру электронной промышленности СССР Владиславу Колесникову на разработку отечественных банковских карт, так как иностранцы не собирались передавать нам технологии их производства.
В конце существования Советского Союза в Сбербанке появилась первая пластиковая карта с магнитной полосой. Карты эти выпускались за счет специальных фондов VISA, которые формировались для продвижения услуг платежной системы и привлечения новых клиентов. Тогда для платежных систем это было распространенной практикой и карточки получило руководство Сбербанка СССР. В ноябре 1989 года, при содействии французской компании IMEDI был подписан контракт на сумму 1 миллиард французских франков (в 1989 году 157 миллионов долларов), который предусматривал внедрение в СССР безналичных расчётов за товары и услуги с помощью банковских карт.
Банковские карты на постсоветском пространстве ещё не скоро станут массовыми — долгое время они будут таким же символом богатства, как мобильные телефоны.
4 ноября 1991 года. Уголовное дело против Горбачева
6 сентября 1991 года в средствах массовой информации промелькнуло сообщение о признании Государственным Советом СССР независимости Латвии, Литвы, Эстонии. Это произошло буквально на следующий день после окончания работы V внеочередного съезда народных депутатов СССР. И что еще примечательно, после того, как 5 сентября Буш заявил о признании независимости названных республик, Горбачев заторопился. Он не мог ослушаться, отстать от американского президента, бывшего шефа ЦРУ, поэтому и подписал постановления ГС-1, ГС-2, ГС-3 о независимости республик.
При поступлении текстов постановлений к нам в управление я поручил их тщательно изучить и высказать суждение об их правомерности. Изучали несколько сотрудников, однако вывод у всех был однозначный − постановления не соответствуют Конституции СССР и Закону СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», принятому 3 апреля 1991 года.
Правда, на следующее утро генпрокурор Союза Николай Трубин возбужденное было дело закрыл, а Илюхина уволил.
Отвечая на другие вопросы корреспондентов «Известий», Н. Трубин заметил:
— Собственно, никаких материалов дела в бумагах Илюхина нет. Только ксерокопии текстов законов, газетные вырезки о решении Госсовета от 6 сентября и обстановке в Прибалтике да его постановление на 3 листах. Постановление это с юридической точки зрения абсолютно несостоятельно.
— Тогда что же это — личные амбиции В. Илюхина?
— Скорее всего. Не исключено, что за ним стоят определенные силы, старающиеся не только представить прокуратуру в невыгодном свете перед Госсоветом и Президентом страны, но прежде всего затормозить демократические преобразования в стране.
Материал проекта «30 лет назад», в котором я ежедневно рассказываю о событиях, произошедших в этот день, ровно 30 лет назад.
Ответ на пост «Бизнес в СССР vs бизнес сейчас»
Решил ответить постом.
Поделюсь своим опытом, но только из «лихих».
Для начала, что в 80-е, что сейчас требовалось оформить дело тем или иным образом. В 90-е, когда я начинал торговать «китаем» параллельно с основной работой, где не платили зарплату, из документов у меня был билет на стадион «Лужники». Нет, не на футбол и даже не на концерт Киркорова, а чтобы прийти на точку и выставить свой товар. Покупатели тоже покупали такие билеты, но бизнесмены, вроде меня, кроме этого платили за место ребятам, которые следили за порядком. Порядок заключался в том, чтобы этим ребятам платили все, кто чем-то торгует.
Скончался Игорь Кириллов — диктор, журналист, народный артист СССР и обладатель самого узнаваемого голоса
Печальная новость пришла незадолго до нашего эфира. Сегодня не стало Игоря Леонидовича Кириллова. Наш легендарный коллега, старший товарищ, для многих настоящий учитель. Более 20 лет он вел программу «Время». И образ Игоря Кириллова мгновенно возникает перед глазами при упоминании слова «диктор». Он стал, пожалуй, самым узнаваемым ведущим, олицетворявшим эпоху советского телевидения. С интеллигентной внешностью, скромной улыбкой и фирменным голосом, по которому мы будем скучать. Игорю Леонидовичу было 89 лет.
«Внимание, оркестр! Осветители, операторы, внимание!» — команды, которые зритель обычно не слышит. Их за кадром отдает режиссер в аппаратной. Но Игорю Кириллову иногда все же было можно, ведь для коллег не было секретом: всесоюзно известного диктора на телевидение привела мечта стать режиссером.
«Я хотел быть режиссером, за кадром, чтобы кричать там: «Внимание, мотор! Стоп!»» — рассказывал диктор, народный артист СССР Игорь Кириллов.
Телевизионную карьеру начал с должности помощника режиссера. Однако даже в этом качестве он так и не успел освоиться. Всего через два с половиной месяца на Центральной студии телевидения объявили конкурс дикторов. В кадре тогда работали в основном женщины, мужчин не хватало. Игорь Кириллов, выпускник Щепкинского театрального училища, решил попробовать. И в тот же день, не успев даже опомниться, уже вел свой первый прямой эфир на многомиллионную советскую аудиторию. А еще через неделю рассказывал всей стране новости поистине космического масштаба. На многие десятилетия он запомнил каждое слово того сообщения: «Третьего октября 1957 года в Советском Союзе запущен первый искусственный спутник Земли».
В апреле 1961-го именно Кириллов сообщит и о полете Юрия Гагарина. Больше 30 лет в эфире программы «Время» только о самом важном. Всегда собранный и невозмутимый. Глядя в экран телевизора, зритель и представить себе не мог, каких порой невероятных усилий и нервов стоил каждый выпуск программы «Время».
«Это такая нагрузка. Привыкнуть к этому нельзя. Всегда выходили красные, руки потные, пятна могли быть на лице и так далее. У Игоря Леонидовича всегда в кармашке таблеточки валидола на четыре части. Он таблеточку под язык и читал эти огромные доклады», — рассказывает диктор, народная артистка РСФСР Анна Шатилова.
Но даже в главной информационной программе страны, где, казалось, недопустимым было малейшее отклонение от текста, порой оставалось место для импровизации. Нередко случалось, что новости закончились, а до начала следующей передачи еще несколько минут. И никаких рекламных пауз.
«И помощник режиссера делал такой жест, мол, выручай, говори пять минут. Ну о чем я могу говорить пять минут, не о политиках же, верно?» — вспоминал Игорь Кириллов.
И он находил о чем поговорить: о погоде, о спорте. Общался с миллионами зрителей, представляя, как если бы напротив сидел близкий друг или, может, сосед. И если уж нельзя было отклоняться от текста, то подобрать подходящую интонацию или просто правильно выдержать паузу – почему бы нет.
«Мне думается, самое важное в профессии диктора, ведущего – это добиться доверия зрителей. Самое ценное, самое дорогое, что может быть, – это доверие зрителей, доверительное отношение к тебе», — говорил Игорь Кириллов.
Фирменный, неподражаемый тембр, элегантность и стиль. Женская аудитория вздыхала по нему, и в телецентр приходили тысячи писем с признаниями в любви. Народная молва приписывала Кириллову многочисленные романы со знаменитыми партнершами по эфиру. А он всю жизнь любил одну женщину – жену Ирину. Телевизионный звукорежиссер, она была ему и верным помощником в работе, и самым суровым критиком.
«Мама скажет: «Ой, Игорек, как хорошо!» А она говорит: «Ничего хорошего. Все это было бездарно! Где твои руки были?» И начинается», — рассказывал Игорь Кириллов.
Когда пришла новая телевизионная эпоха, новое поколение ведущих, Игорь Кириллов все равно был востребован: вел концерты, презентации, творческие вечера и до конца жизни оставался диктором Первого канала, любимый зрителями и коллегами.
Смещение
Самолёт начал разбег и оторвался от полосы на скорости, на 25 км/ч меньше расчетной. Кроме того, у него наблюдался большой угол атаки. Через 8 секунд после отрыва, лайнер вышел на закритический угол атаки и на высоте 40-50 метров перешёл в сваливание. С креном на правое крыло самолет рухнул на землю в 500 метрах от взлётно-посадочной полосы, разрушился и сгорел. Один из пассажиров, старший лейтенант, во время взлёта находился в кабине пилотов. При ударе его выкинуло через носовой фонарь. Первоначально его нашли в снегу живым, но затем он скончался по дороге в больницу. Остальные 49 человек на борту погибли в момент катастрофы.
Эта авиакатастрофа стала крупнейшей по количеству погибших высших военных чинов в истории СССР. Тихоокеанский флот СССР был практически полностью обезглавлен. После случившегося все авиалайнеры Ту-104 были выведены из эксплуатации в ВВС (в гражданской авиации не использовались с 1979 года). Ну и как обычно, информация об авиакатастрофе была практически полностью засекречена.
В ходе расследования было установлено, что комплектование пассажиров и загрузка самолета производились без плана и оформления документации. При этом, фактический полётный вес превышал максимально допустимый на 2500 кг. Также, очевидцы сообщили, что в самолёт были загружены тяжёлые рулоны бумаги и много другого багажа. У комиссии по расследованию появилось предположение, что незакреплённый груз при разбеге сместился по проходу салона назад. Это повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю, что, в свою очередь, привело к преждевременному отрыву самолёта от ВПП и выходу на закритические углы, потере устойчивости и управляемости.
В честь погибшего в авиакатастрофе командования Тихоокеанского флота, 7 февраля 2017 года во Владивостоке был открыт памятник.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Попова взяли под стражу, но он всё отрицал: «С детьми я живу хорошо. Ругаюсь только с женой из-за порванной одежды, которую она не чинит, и если завтрак не готовит». В тот вечер, когда Попова поместили в КПЗ, в камеру по соседству, которая использовалась как вытрезвитель, привезли его приятеля. Иван умолял подгулявшего знакомого, как только тот придет в себя и его выпустят, сходить к ним домой и упросить дочь изменить показания. Тот сходил, но Ольга менять показания отказалась.