За что отвечают органы человека обж 5 класс

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Вспомните:

Чем человек отличается от животных?

Анализирует ли животное состояние своего здоровья?

Подсказка

Почему нужно знать свой организм

Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо знать строение своего организма, представлять, где находится тот или иной орган.

Иначе без посторонней помощи трудно определить, что болит и какую первую помощь нужно себе оказать.

Люди должны чутко прислушиваться к своему физическому и душевному состоянию, оценивать его.

Тогда можно избежать многих неприятностей в жизни.

Знате ли вы себя?

1. Выберите один вариант ответа на каждый вопрос.

Объясните свой выбор.

1) Часто ли вы болеете?

а) У меня всё время что-нибудь болит.
б) Раз в три-четыре месяца.
в) Один-два раза в год.

2) Как вы оцениваете своё здоровье?

а) Отличное.
б) Среднее.
в) Плохое.

2. Как вы думаете, если вам будет больше известно о вашем организме, вы сможете улучшить своё здоровье?

Вспомните:

Какие системы органов можно выделить у человека?

Системы органов

Здоровый организм человека работает, как хорошо отлаженный механизм: каждый орган выполняет свою функцию, а согласованную работу всех органов обеспечивает главный орган нервной системы — головной мозг.

Между мозгом и всеми органами существуют двусторонние связи: от органов к мозгу и от мозга к органам по нервам идут сигналы. Благодаря таким связям мозг контролирует работу органов в соответствии с потребностями организма.

Работа в парах или в группах

Опишите любой из представленных ниже рисунков. Какие функции выполняет эта система органов человека?

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Обсудим вместе

Докажите истинность или ложность высказывания: «Организм человека — единое целое. Нарушение в одной системе органов приводит к нарушениям в других системах».

Источник

Системы органов человека

Тело человека устроено сложно. Знание о нём важно для поддержания здоровья. Сообщение поможет сформировать общее представление о внутреннем строении человека и функциях систем организма.

Строение человека

Наименьшая составная частица организма – это клетка. Клетки соединяются вместе и образуют органы человека. А они уже объединяются в системы. Вместе им легче выполнять свои функции.

Самое простое условное деление тела человека – на туловище, голову и конечности. Каждая из этих частей выполняет особую работу. Например, руки нужны, чтобы что-то брать или переносить, а ноги – чтобы ходить.

Анатомия изучает строение человеческого тела и выделяет такие системы органов:

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Внутренние органы человека

Функции систем

Каждый отдел организма выполняет свои функции. Они важны, и без них человек не сможет жить.

С их помощью человек познает мир и общается с другими людьми. Без них он не смог бы чувствовать себя полноценно.

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Пять органов чувств

Значение работоспособности систем органов для жизнедеятельности и здоровья человека

Человек – это единый комплекс. В организме все взаимосвязано, и плохая работа одних органов влияет на деятельность других. Общее самочувствие и здоровье тоже зависит от их работоспособности. Понять это проще всего на примере.

Можно рассмотреть ситуацию, когда нарушено пищеварение. Внутри желудочно-кишечного тракта происходят воспалительные процессы. Общее состояние человека ухудшается, он чувствует боли и слабость. Пища плохо переваривается. Из-за этого в организм не попадают все необходимые витамины и микроэлементы, человек начинает болеть. Деятельность всех составляющих организма нарушается. Человеку нужно лечиться и принимать лекарства. Из-за болезней он не может жить полноценно: общаться с друзьями и родными, ходить на работу или в школу.

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Поддерживать здоровье лучше всей семьёй.

Нарушения в любой группе органов будут иметь последствия. Чтобы этого избежать, нужно правильно питаться, соблюдать правила гигиены, гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой и спортом.

Источник

Презентация к уроку № 2. ОБЖ. 5 класс

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять,
Правила запоминать!

Описание слайда:

Ответьте на вопрос.
1. Чем человек отличается от животных?
2. Анализирует ли животное состояние своего здоровья?

Описание слайда:

Инстинкт
Мышление
Речь
Сознание

Описание слайда:

Почему нужно знать свой организм?
сохранить здоровье
знать строение своего организма
прислушиваться к своему физическому и духовному состоянию
Все это три факторы помогают избежать неприятностей в жизни

Описание слайда:

Ответьте на вопросы
Часто ли ты болеешь?

У меня всё время что – нибудь болит.

Описание слайда:

2. Как ты оцениваешь свое здоровье?

Описание слайда:

Назовите тему нашего урока?
Почему нужно знать свой организм

Описание слайда:

Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха

Безопасное поведение Прохождение мед. Осмотров

Гиподинамия Распитие спиртных напитков

Личная гигиена Экологически грамотное поведение

Употребление наркотических веществ Курение

Психическая и эмоциональная устойчивость

Описание слайда:

За что «отвечают» системы органов
ОБЖ-5 класс
Урок № 2

Описание слайда:

ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ?
ЕЬЗОВОРД

Описание слайда:

Составьте слова, связанные со здоровьем, начинающиеся с этих букв
З Д О Р О В …Е
ЗАРЯДКА
ДВИЖЕНИЕ
ОРГАНИЗМ
РЕЖИМ
ОСАНКА
ВИТАМИНЫ
ЕДА

Описание слайда:

НАЗОВИ ВРАЧА
Врач, занимающийся детскими болезнями.
Врач, занимающийся болезнями, которые требуют оперативных методов лечения.
Врач – специалист по глазным болезням.
Врач, занимающийся заболеваниями полости рта, зубов.
Педиатр
Хирург
Окулист
Стоматолог

Описание слайда:

УГАДАЙ БОЛЕЗНЬ
БОЛЕЗНЬ ГРЯЗНЫХ РУК

БОЛЕЗНЬ ГРЯЗНЫХ ВОЛОС
ДИЗЕНТИРИЯ

Описание слайда:
Описание слайда:

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ
ПОСТРОИТЬСЯ ПО РОСТУ
ПОСТРОИТЬСЯ ПО ИМЕНАМ ПО АЛФАВИТУ

Описание слайда:

Как ты думаешь, если тебе будет больше известно о твоем организме, ты сможешь улучшить своё здоровье?

Описание слайда:

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.

Описание слайда:

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

Описание слайда:

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.

Описание слайда:

Я в кармане караулю реву,
плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
не забуду и про нос.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Читать стр. 8

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по ОБЖ на тему «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» для 8 класса

Презентация по ОБЖ на тему «Автономное пребывание человека в природной среде» для 9 класса

Презентация по ОБЖ на тему «Экстремизм, терроризм» для 10-11 классов

Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2

Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2

Памятка «Знай и помни»

Презентация инструкция для родителей «Чтобы не было беды»

Методическая разработка урока по теме «Пожары»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5348106 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

Время чтения: 1 минута

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов

Время чтения: 2 минуты

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку № 3. ОБЖ. 5 класс

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.
Постарайтесь всё понять,
Правила запоминать!

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Урок № 3
ОБЖ
5 класс

Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем
Что такое орган?

Описание слайда:

Какие органы ты знаешь?

Описание слайда:

Какие системы органов

можно выделить у человека?

Описание слайда:

Система органов человека.
Нервная система
Дыхательная система
Кровеносная система
Пищеварительная система

Описание слайда:

Организм человека состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов.

Описание слайда:

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она служит опорой телу, позволяет ему двигаться и защищает внутренние органы.

Описание слайда:
Описание слайда:

Органы пищеварения снабжают организм человека питательными веществами и водой. Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

Описание слайда:

Органы кровообращения Нервная система

Описание слайда:

Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.

Описание слайда:

Органы выделения выводят из организма вредные и ненужные вещества.

Описание слайда:

Органы чувств помогают человеку ориентироваться в мире.

Описание слайда:

Кожа защищает наш организм от окружающей среды.

Описание слайда:

загадки
Плоская досочка,
По краям – обшивочка,
А в середине – дырочка.
(ухо)
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу.
(Кожа.)

Опору тела составляет,
Ходить, бегать, прыгать помогает.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце.)

Описание слайда:

загадки
Два воздушных лепестка, Розовых слегка,
Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. (лёгкие)
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей:
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим друзьям отдаю. (зубы)

Описание слайда:

Какой орган обеспечивает согласованную работу всех органов?
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет.
(Мозг)

Описание слайда:
Описание слайда:

Что нужно делать, чтобы организм работал, как часы?

Описание слайда:
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Читать стр. 8-10

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация к уроку № 2. ОБЖ. 5 класс

Презентация по ОБЖ на тему «Оказание помощи терпящим бедствие на воде» для 8 класса

Презентация по ОБЖ на тему «Автономное пребывание человека в природной среде» для 9 класса

Презентация по ОБЖ на тему «Экстремизм, терроризм» для 10-11 классов

Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2

Смотр строя и песни ко Дню Победы. МБОУ БСОШ№2

Памятка «Знай и помни»

Презентация инструкция для родителей «Чтобы не было беды»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5348106 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть фото За что отвечают органы человека обж 5 класс. Смотреть картинку За что отвечают органы человека обж 5 класс. Картинка про За что отвечают органы человека обж 5 класс. Фото За что отвечают органы человека обж 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Стеченская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области

Приказом № _60__от «_30__» августа 2021 г.

Жемоедов Николай Николаевич

1 категория высшее образование

Протокол №__от ______

зам.директора по УВР

2021 – 2022 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

· Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;ЛР 1

· Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;ЛР 2

· Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;ЛР 3

· Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;ЛР 4

· Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;ЛР 5

· Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;ЛР 6

· Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;ЛР 7

· Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;ЛР 8

· Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;ЛР 9

· Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;ЛР 10

· Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;ЛР 11

· Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.ЛР 12

· Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;МР 1

· Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;МР 2

· Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;МР 3

· Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;МР 5

· Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;МР 6

· Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; МР 7

· Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;МР 8

· Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;МР 9

· Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;МР 10

· Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.МР 11

1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.ПР 1
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;ПР 2
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;ПР 3
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.ПР 4
3. В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях. ПР 5
4. В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.ПР 6
5. В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;ПР 7 • умения оказывать первую медицинскую помощь.ПР 8
6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни;ПР 9 • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом. ПР 10

Содержание учебного предмета, курса.

1. Введение: Необходимость изучения предмета ОБЖ. Символическое изображение правил ОБЖ.

2.Организм человека и его безопасность. За что «отвечают» системы органов

Почему нужно знать свой организм. Системы органов.

3.Укрепляем системы органов.

Укрепляем нервную систему. Тренируем сердце. Развиваем дыхательную систему. Питаемся правильно.

4.Как вести здоровый образ жизни.

Что влияет на здоровье. Чистота-залог здоровья. Движение-это жизнь.

Раздел 2. Мой безопасный дом(2 час)

5.Наводим в доме чистоту.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем мес­те. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные, распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы).

6.Дела домашние: техника безопасности.

Техника безопасности в доме. Первая помощь при уши­бах, отравлении клеем, его парами, газом и при поражении током.

Правила безопасного пользования компьютером. Виды занятий, снимающих утомление.

Раздел 3. Школьная жизнь(3 час)

7. Выбор пути: безопасная дорога в школу.

Пешеходы и пассажиры-участники дорожного движения. Правила безопасности пешеходов. Дорожное движение в населённом пункте. Какие правила должен соблюдать пешеход?

8.Правила поведения в школе.

Ориентировка в школьных помещениях. Расположение помещений в школе. Функции разных школьных помещений. Общие правила безопасного поведения в школьных помеще­ниях и во дворе школы.Поведение на занятиях, переменах, во время передвиже­ния по школе, в столовой. Безопасное общение. Первая по­мощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении.

Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.Как вести себя, если в школе начался пожар. Правила эвакуации при пожаре.

9.Правила поведения на игровой площадке.

Подготовка к прогулке. Как вести себя на игровой площадке. Правила езды на велосипеде для подростков. Зимние игры. Собака не всегда друг. Стоит ли бездумно рисковать? Первая доврачебная помощь при вывихах и переломах.

Раздел 4. На природе( 2час)

10.Умеешь ли ты ориентироваться?

Что такое ориентир. Ориентирование по компасу. Ориентирование без компаса. Измерение расстояний на местности. Если ты заблудился в лесу.

11.Природа полна неожиданностей.

Раздел 5.Туристический поход: радость без неприятностей(2 час)

Подбираем снаряжение. Рюкзак – это серьёзно. Спальный мешок – это очень важно. Об одежде и обуви для туризма. Походная аптечка.

Режим дня в многодневном походе. Походная еда.

Раздел 6. Когда человек сам себе враг( 4час)

14.Алкоголь наносит удары по организму.

Удары по мозгу, печени, сердечно-сосудистой системе, по настроению – стоит ли рисковать?

15. Курение убивает.

Антиреклама табака. Почему подростки начинают курить?

Никогда! Ни при каких обстоятельствах!

17. Проектная деятельность.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *