За что отвечают организационные технологии в доу
Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
Вера Савишина
Современные технологии организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
«Современные технологии организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОУ»
Наш педагогический коллектив детского сада «Солнышко» интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности (слайд 1)
Существует более ста видов образовательных технологий.К ним относятся:
Виды технологий:
I Технология проектной деятельности;
II Информационно-коммуникативные технологии;
III Здоровьесберегающие технологии;
IV Технология исследовательской деятельности;
VI Игровая технология.
I Технология проектной деятельности (слайд 4)
Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Основной целью технологии исследовательской деятельности является – сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления, развить свободную творческую личность, развитие которой определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
При организации работы над творческим проектом детям предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты
Проект – это «пять П».
1 – Проблема, 2 – Проектирование (планирование, 3 – Поиск информации, 4 – Продукт, 5 – Презентация. 6 – «П» проекта это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы (слайд 5)
II Информационно-коммуникативные технологии (слайд 6)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности взрослых в сфере раннего обучения детей. Они позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивают интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания посредством современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
— сформировать основы информационной культуры его личности,
— повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
Легкость для самостоятельных занятий детей;
Развитие широкого спектра навыков и представлений;
Возрастное соответствие;
ИКТ в работе современного педагога (слайд 7)
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы
Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья.
Оформление групповой документации, отчетов.
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
III Здоровьесберегающие технологии (слайд 8)
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной методической, психологической самопомощи и помощи.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья (слайд 9)
Гимнастика для глаз;
Подвижная и спортивная игра;
Технологии обучения ЗОЖ (слайд 10)
Коррекционные технологии (слайд 11)
Технологии музыкального воздействия;
Арт-терапия. (слайд 12)
IV Технология исследовательской деятельности (слайд 13)
При организации работы над творческим проектом детям предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
К методам и приемам организации экспериментально –исследовательской деятельности относятся: (слайд 14)
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия (слайд 15)
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Однако, сегодняшняя ситуация в ДУ не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режиме жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.
В рамках личностно-ориентированных технологийсамостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку.
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
Цели и задачи: (слайд 17)
установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе;
создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
развитие навыков (общения, планирования собственной деятельности и т. д.);
умение объяснять словами свое эмоциональное состояние;
развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.);
учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно и логично;
учить делать выбор, а также планировать собственную деятельность.
VI Игровая технология (слайд 19)
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы, они тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада.
В нее включаются последовательно:
— игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
— группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
— группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от не реальных;
— группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Применение инновационных педагогических технологий способствует:
— повышению качества образования;
— повышение квалификации воспитателей;
— применение педагогического опыта и его систематизация;
— использование компьютерных технологий воспитанниками;
— сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
— повышение качества обучения и воспитания.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Всем творческих успехов! Спасибо! (слайд 22)
Консультация «Применение технологических карт при организации образовательного процесса в ДОУ» Очень непросто правильно организовать образовательный процесс обучения детей. Необходимо строить свою работу таким образом, чтобы обучение.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС до Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.
Современные инновационные технологии как основа улучшения образовательного процесса Музыкальный руководитель Хамтоху Ф. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
Современные здоровьесберегающие технологии и их использование в детском саду в соответствии с ФГОС до 2-й слайд Здоровьесберегающие технологии. технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС» (из опыта.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.
Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация и характеристика
Виктория Полюхович
Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация и характеристика
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
Концептуальность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
— взаимосвязью его частей,
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
• Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
• Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
• Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
• технологии проектной деятельности;
• технология исследовательской деятельности;
• технология портфолио дошкольника и воспитателя;
• технология «ТРИЗ» и др.
Некоторые из них вам уже хорошо знакомы, поэтому мы поговорим с вами о мене знакомых для вас.
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
— постановка и решение вопросов проблемного характера;
— моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
— фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
— «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
— подражание голосам и звукам природы;
— использование художественного слова;
— дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
— трудовые поручения, действия.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности
1. Опыты (экспериментирование)
• Состояние и превращение вещества.
• Движение воздуха, воды.
• Свойства почвы и минералов.
• Условия жизни растений.
2. Коллекционирование (классификационная работа)
5. Виды строительных сооружений.
8. Путешествие по карте
• Природные ландшафты и их обитатели.
9. Путешествие по «реке времени»
• Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды).
• История жилища и благоустройства.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
• идти в ногу со временем,
• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
• наставником в выборе компьютерных программ,
• сформировать основы информационной культуры его личности,
• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Требования к компьютерным программам ДОУ:
• Легкость для самостоятельных занятий детей
• Развитие широкого спектра навыков и представлений
Классификация программ:
• Развитие воображения, мышления, памяти
• Говорящие словари иностранных языков
• Простейшие графические редакторы
• Обучение чтению, математике
• Использование мультимедийных презентаций
Преимущества компьютера:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Ошибки при использованииинформационно-коммуникационных технологий:
• Недостаточная методическая подготовленность педагога
• Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
• Бесплановость, случайность применения ИКТ
• Перегруженность занятия демонстрацией.
ИКТ в работе современного педагога:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:
• гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.
Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его уровне развития.
Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:
• постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата;
• подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами;
• оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей;
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
Составитель: старший методист
Полюхович Виктория Валерьевна
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация, область применения Современные образовательные технологии в ДОУ Составитель: ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад №21» Н. В. Ермилова Ребенок воспитывается разными.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.
Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.
Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.
Опыт работы на тему «Современные образовательные технологии ДОУ» 1. Современные образовательные технологии- это то, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу. И основная.