За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Блокировка Гидротрансформатора

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Механизм блокировки ГДТ обеспечивает возможность жесткой связи насоса и турбины. Если гидротрансформатор заблокирован, автоматическая коробка работает в таком режиме, когда двигатель и трансмиссия жестко связаны между собой, передача крутящего момента от ДВС на АКПП происходит без потерь.
Блокировка ГДТ в АКПП с электронным управлением работает так, что сигнал о включении блокировочного механизма поступает от ЭБУ коробкой передач, само включение блокировки происходит по заданному алгоритму, прописанному в программе.

На начальном этапе многие «автоматы» инициировали блокировку гидротрансформатора только тогда, когда автомобиль разгонялся до определенной скорости (выше 60-70 км/ч). Более современные автоматические КПП блокируют гидротрансформатор на низких скоростях (от 20 км/ч).
Благодаря этому, достигается экономия топлива не только в режиме езды по трассе, но и в городе. Также заблокированный гидротрансформатор позволяет добиться эффекта торможения двигателем на АКПП при определенной скорости.
Проще говоря, ЭБУ двигателем прекращает подачу горючего в цилиндры в тот момент, когда сработала блокировка гидротрансформатора. В этот момент вал двигателя продолжает вращаться благодаря движению автомобиля «накатом», а не от сгорания топлива.

Казалось бы, блокировка ГДТ позволяет улучшить характеристики трансмиссии данного типа, добиться экономичности, повысить КПД и т.д. Однако жесткая связь ДВС и коробки путем блокировки ГДТ также означает, что на мотор и трансмиссию начинают передаваться ударные нагрузки.
В результате уменьшается ресурс коробки автомат, так как включение блокировочного механизма повышает нагрузки и быстрее изнашивает фрикционы АКПП, быстро загрязняется ATF, переключение передач с заблокированным ГДТ не такое плавное.

ГДТ- это отдельный агрегат, за пределами корпуса самой АКПП. Нормальная работа гидромеханической коробки передач без ГДТ (конвертера крутящего момента) невозможна. Поэтому АКПП и ГДТ в сборе принято называть «автоматической коробкой передач», то есть без разделения указанных агрегатов.

Источник

«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.

Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?

Как устроен «бублик»?

Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.

Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.

Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.

Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».

На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.

А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.

Что ломается в гидротрансформаторе?

Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.

Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…

В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.

Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.

Наиболее печальный случай

К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.

В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.

Источник

Что и как блокирует блокировка (в ГТ). (наша тех.страничка)

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Здравствуйте уважаемые читатели нашего Блога, а также интересующиеся технической начинкой АКПП.
Вы — спрашиваете (значит интересуетесь), мы отвечаем.
Сегодня отвечаем на вопрос нашего подписчика serega3416113 — как работает блокировка гидротрансформатора (ГТ)

Техническую сторону устройства ГТ мы недавно описывали, и в том числе — подробно остановились на конструктивной стороне устройства муфты блокировки. По устройству основных составных частей ГТ и в частности муфты блокировки можно прочитать ТУТ.

Сейчас остановимся именно на алгоритме работы этого механизма.

Как уже описано, муфта — блокирует, т.е. сцепляет между собой — насосное и турбинное колесо ГТ, а фактически — соединяет жестко — маховик двигателя и входной вал АКПП. Важное уточнение. Соединяет — не всегда именно жестко, но об этом ниже.

Итак, в нужный момент, для повышения КПД АКПП (а точнее — для уменьшения потерь в муфте ГТ), срабатывает блокировочная муфта. И теперь — несколько принципиальных моментов для понимания — как и когда она срабатывает:
1. Управление моментом срабатывания и силой сжатия блокировки — выполняется в гидроблоке. Блокировочная муфта — это такой же исполнительный механизм акпп.
2. Важнейшее правило — блокировочная муфта — далеко не всегда включается жестко. Это Важно. Эта муфта работает большую часть времени — в режиме пробуксовки. Т.о. ГТ — не блокируется полностью. Компьютер — «поджимает» блокировку, частично блокируя ГТ. (на техническом языке это называется «режим управляемого проскальзывания»).
3. Чтобы именно таким образом (т.е. плавно ) управлять режимом прижима блокировки, в гидроблоке обычно один из регуляторов давления — отвечает за режим блокировки.
4. Регулятор давления (электрический) — не управляет блокировкой напрямую. Он как бы управляет механическим гидроклапаном, а тот уже в свою очередь — регулирует давление для сжатия муфты и момент срабатывания муфты блокировки. (описание немного упрощено для понимания общего принципа).
5. Блокировка включается (сжимает) каждый раз когда включается очередная передача (начиная для современных акпп со 2-3). Каждый раз! Для включения передачи — блокировка РАЗмыкается а после включения передачи — опять СМЫкается. И так — постоянно!

Тут Вы должны спросить — Доколе! производитель будет ТАК проектировать АКПП? А все просто. Это — цена интенсивного разгона на автомате!

«Что делать?» (с). Тут все просто. ИЛИ ресурс ИЛИ удовольствие при интенсивных разгонах. Выбирайте!

Надеемся статья Вам понравилась. Не скучаем на карантине. Узнаем новое и интересное в наших технических страничках.

Любите Вашим машины.

b>Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Источник

Как блокируется гидротрансформатор: какие неисправности связаны с блокировкой ГДТ

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Как известно, в устройстве АКПП и вариаторов CVT, а также изредка и некоторых преселективных роботов РКПП, привычное «механическое» сцепление отсутствует. В данном случае связь двигателя и коробки передач, а также передачу крутящего момента от мотора на коробку осуществляет отдельное устройство под названием гидротрансформатор АКПП (бублик, гидромуфта).

Более того, ГДТ не просто передает, но и преобразует крутящий момент, позволяя машине с автоматом эффективно разгоняться, плавно трогаться и продолжать движение на небольшой скорости и т.д. При этом многие АКПП считаются менее эффективными (снижение КПД) и экономичными именно благодаря наличию в устройстве гидротрансформатора.

Далее мы рассмотрим устройство ГДТ, что такое блокировка гидротрансформатора и как она работает, для чего нужна принудительная блокировка гидротрансформатора АКПП, а также что делать, если не блокируется гидротрансформатор АКПП и чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора.

Устройство ГДТ и блокировка гидротрансформатора

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Итак, «бублик» АКПП (название в обиходе пошло от формы данного устройства) представляет собой гидравлический узел. Казалось бы, сломаться в нем особо нечему, однако это мнение ошибочно. Прежде всего, эпоха «неубиваемых» двигателей и КПП с большим ресурсом давно закончилась.

Также гидротрансформатор на современных АКПП, в отличие от легендарных агрегатов 90-х годов, имеет более сложную конструкцию. Более того, все чаще и чаще специалисты относят данный элемент к «расходникам» с ограниченным сроком службы (не более 100-150 тыс. км). После этого ГДТ нуждается в ремонте или замене (подобно сцеплению на роботах или МКПП).

В противном случае «бублик» потянет за собой всю коробку, то есть нуждаться в ремонте будет не только сцепление в виде ГДТ, но и сама АКПП. Давайте разбираться. Чтобы было понятно, начнем с устройства «бублика» АКПП.

Идем далее. Если в обычном сцеплении момент передается через диски, которые «смыкаются» между собой, в ГДТ энергия передается через трансмиссионное масло ATF, которое заливается в автоматическую коробку передач. Если просто, внутри ГДТ установлены два колеса – насосное и турбинное.

Коленвал двигателя связан с насосным колесом. Это колесо направляет потоки жидкости на турбинное колесо, которое, в свою очередь, связано с валом коробки передач. Подаваемое насоcным колесом масло ATF крутит турбинное колесо, после чего возвращается обратно на насосное колесо.

При этом перед возвратом жидкость также попадает на лопатки специального направляющего аппарата, который выполнен в виде реакторного колеса. Колесо-реактор разгоняет поток жидкости, направляя его в сторону вращения.

Также, чем большей окажется разница скоростей вращения турбинного и насосного колеса, тем сильнее будет разгоняться поток жидкости. Также во время разгона неизбежно происходит нагрев масла ATF. Естественно, КПД гидротрансформатора будет снижаться, так как часть полезной энергии расходуется на нагрев.

Если же скорость вращения насосного и турбинного колеса выравнивается, передавать крутящий момент через масло, причем с потерями, нерационально. Именно по этой причине в гидротрансформаторы стали интегрировать элементы простого фрикционного сцепления (действие основывается на трении).

Данное решение называется блокировкой гидротрансформатора. Блокировка «бублика» позволяет напрямую соединить входной и выходной вал, чтобы передать крутящий момент напрямую, то есть без потерь. При этом старые АКПП имели такой ГДТ, где блокировка гидротрансформатора срабатывала в автоматическом режиме.

Срабатывание происходило благодаря давлению давления жидкости АТФ. При этом блокировался на таких АКПП гидротрансформатор зачастую на высоких скоростях, позволяя эффективно поддерживать автомобилю ранее набранную скорость и одновременно экономить горючее.

Получается, сегодня ГДТ является гибридной конструкцией, которая сочетает в себе как гидравлику, так и элементы обычного механического сцепления. Если учесть, что современные моторы высокопроизводительные, неизбежно увеличивается крутящий момент и нагрев жидкости в ГДТ.

Также высоки требования к экономичности автомобилей, то есть любые потери нужно сводить к минимуму. По этой причине максимум нагрузки для передачи момента от ДВС на КПП переложено на блокировку гидротрансформатора.

Неисправности гидротрансформатора и его блокировки

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Рассмотрев, на чем основана работа ГДТ и как блокируется гидротрансформатор, не трудно догадаться, что наличие фрикционных накладок (трущихся пар) означает уменьшение срока службы. Более того, указанные фрикционные пары активно изнашиваются с учетом больших нагрузок и раннего срабатывания блокировки.

Также продукты их износа загрязняют сам ГДТ изнутри, еще сильному загрязнению подвержено трансмиссионное масло. Результат — активный износ всех без исключения деталей не только самого «бублика», но и АКПП. Первыми от наличия абразива в масле страдают лопатки колес ГДТ и подшипники, затем выходят из строя прокладки и уплотнители из резины, далее грязное масло повреждает каналы гидроблока АКПП, соленоиды и т.д.

Становится понятно, что «бублик» с изношенными элементами блокировки нужно менять или проводить его ремонт, причем во многих случаях уже к 100-150 тыс. км. Именно по причине того, что у старых АКПП блокировка срабатывала редко или ее не было изначально, интервалы замены масла были большими, также впечатляющим оказывался и ресурс самой АКПП и ГДТ. О современных аналогах, к сожалению, этого сказать нельзя.

Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Итак, не трудно догадаться, что активная эксплуатация авто с неисправной блокировкой ГДТ может обернуться целым рядом более серьезных проблем или даже выходом всей АКПП из строя.

Как правило, в современных АКПП гидротрансформатор блокируется на всех передачах, за срабатывание отвечает электроника и отдельный клапан, который регулирует силу прижатия. Как уже говорилось выше, частичная блокировка включается даже при плавном разгоне.

Если машину разгонять резко, блокировка ГДТ сработает практически сразу. Пока автомобиль новый, такая работа «бублика» позволяет обеспечить хорошую разгонную динамику наряду с высокой топливной экономичностью.

Однако в дальнейшем неизбежен износ накладок блокировки, причем происходит это быстро. С одной стороны, можно часто менять масло в АКПП, чтобы свести к минимуму загрязнения самой коробки. Это эффективный способ, однако на интенсивность износа накладок он никак не влияет.

Становится понятно, что кроме банального перегрева масла в АКПП по причине неработающей блокировки ГДТ, также износ накладок блокировки приведет к скорому выходу коробки-автомат из строя. В подобной ситуации дешевле и правильнее заменить или отремонтировать сам гидротрансформатор при появлении первых признаков неисправности, чем менять или капитально ремонтировать всю АКПП.

С учетом того, что ремонт гидротрансформаторов доступнее по цене, чем замена «бублика», такой вариант намного более востребован и распространен. При этом ремонт нужно доверять опытным специалистам, так как корпус ГДТ для выполнения работ нужно резать, затем устройство разбирают, выполняется дефектовка, замена уплотнительных элементов, фрикционных накладок и других элементов.

По окончании корпус требуется правильно заварить, после чего выполняется балансировка гидротрансформатора. Сварка и балансировка предельно важны, так как от этого напрямую зависит герметичность корпуса и общее качество работы узла. Также ошибки во время ремонта могут привести к выходу не только ГДТ, но и самой коробки или даже ДВС.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что гидротрансформатор на современных АКПП является сложным устройством, которое конструктивно представляет собой гидромуфту с интегрированным фрикционным сцеплением.

При этом срок службы «бублика» зачастую в два раза меньше, чем самой АКПП. Это значит, что если масло в АКПП быстро темнеет, автомобиль расходует больше горючего, появились рывки при разгоне и во время торможения двигателем, тогда высока вероятность поломок ГДТ (не блокируется гидротрансформатор АКПП).

Напоследок отметим, что увеличить срок службы «бублика» можно только путем щадящей эксплуатации автомобиля, отказа от нагрузок и езды на повышенных оборотах, а также при помощи регулярной и полной замены масла в автоматической коробке передач. Еще предельно важно следить за тем, чтобы коробка-автомат не перегревалась. При необходимости следует установить допрадиатор АКПП для лучшего охлаждения.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Гидротрансформатор в устройстве АКПП: принцип работы и основные неисправности. Признаки проблем с гидротрансформатором автоматической коробки, ремонт ГДТ.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Течет сальник гидротрансформатора АКПП: основные признаки, возможные последствия течи масла через сальник ГДТ. Как заменить сальник гидротрансформатора.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

В чем отличие вариатора CVT от гидромеханической коробки автомат АКПП: различия автомата и вариатора. Преимущества и недостатки данных типов коробок.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

По какому принципу работают автоматические коробки передач различных типов: АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы автомата.

Источник

Неисправности и замена соленоидов АКПП

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Соленоид АКПП- это электромагнитный клапан, который открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.

Именно благодаря соленоидам в АКПП переключаются передачи, а также включается и отключается блокировка Гидротрансформатора. Соленоидами управляет Электрический Блок Управления — он посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционные диски (элементы сцепления АКПП).
Срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Смотреть картинку За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Картинка про За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп. Фото За что отвечает соленоид блокировки гидротрансформатора акпп

Из-за этого клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.
Распространенной причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.
Ресурс самых надежных соленоидов (в идеальных условиях экспуатации) не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.
Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

Замену соленоидов в АКПП совершают после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Задавайте Ваши вопросы.
Ждем комментариев!)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *