За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Реле регулятор мотоцикла

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.

Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».

В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….

источник Блог-Мото. ру

Что такое реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa: 13 комментариев

Нужно заметить, что в зависимости от генератора, который установлен на мопед, устанавливается разные реле-регуляторы. На однофазный генератор (5-6 катушек) устанавливается реле которое показано на фото, в то время как на двуфазный генератор (2 катушки) устанавливается реле SH6108-12(ставится на японские скутера)

Купил очередной вайпер актив. Еще раз убедился что родные регуляторы полной г….(извиняюсь за выражение)
Опять дохлая акума! Обидно! Надо новую схему регулятора паять и чуть доматать обмотку генератора. тогда толк будет))
С ув. Эдуард Орлов

Аккумулятор нужно беречь от перезаряда. Напряжение в сети выше чем 14.5 V недопустимо. Аккумулятор будет кипеть. Так же плохо если напряжение ниже 13.8V не дозаряд. Но это не грозит китайским мопедам. У двухкатушечного, а вернее одно катушечного генератора частая проблема это перезаряд и не долговечный регулятор. Поэтому советую приделать доп. прибор, вольтметр. В случае перезаряда можно гасить подключением к аккумулятору лампы не ниже 21 свечи. По накалу как свет тормоза.

Источник

Гараж

Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2745)

Гараж → Реле регулятор напряжения (диагностика, изготовление, замена)

И случилось однажды такое: после покатушек подъехал на заправку, залил полный бак. На улице уже темно, иду к мотоциклу, смотрю на него, глаз радуется, эмоции переполняют. Сажусь, жмакаю на стартер а фиг — треск какой-то, не крутит стартер. Звоню товарищу, объясняю ситуацию, сказал подъедет. Жду-с, через мин 10 подъехал. Долго думать не стали, время позднее до гаража 1-2 км, решили попытаться завести с толкача. С толкача завелся на ура, но фара не горит. поехал без фары, благо товарищ впереди ехал и светил своей.

Видео для интересующихся. (можно смело не смотреть :))

Ночь на дворе, ломать голову не стал, потопал домой с тяжкими мыслями. Утро вечера мудренее. На следующий день пошел в гараж решать вопрос. Плясать начал от простого. Диагностируем предохранители. Проверил. Оказались все целые.

Сфотал в гараже блок предохранителей
За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Решил снова завести коня, и о ужос мистика… крутануло стартер, затем молчание.
Тут соседушка по гаражам пришел, у нас своих в беде не бросают 🙂
Сосед пришел не с пустыми руками, а со мультиметром. Померил напругу на аккумуляторе, выдело 10В. Сдох акк, сволота такая.

Отнес домой этого паразита, поставил на зарядку. Три часа заряжался.
принес его в гараж. Поставил акк, и урааа — мот завелся 🙂 НО фара не горит 🙁

Ладно, думаю, погорела. В общем заряда акка хватило на три запуска двигателя. Поставил в гараже заряжаться, слабое напряжение, зарядка будет идти долго. Дабы не терять времени даром, пошел инспектировать разъемы, клеммы на предмет оплавления/окисления. Все везде чисто — радует!
За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Слетал в магаз, купил новую лампочку, вставил в разъем не одевая морды — горит, ура, ура, ура. И тут моё природное любопытство берет верх, дай, думаю, поставлю старую, проверка на вшивость так сказать… /барабанная дробь/, тоже самое — горит О_о
Началось обильное потоотделение и мыслеобращение.
Попросил соседа померить напругу при работающем двигателе на 4000 оборотах, выдало 14в — значит генератор работает уже радует.
«Может замыкание, коротит где-нить? », — говорю я соседу.
Он советует проверить дедовским методом — скидываем одну клемму с ака. между клеммой и кабелем ставим лампочку, поворачиваем ключ в положение ON и лампочка горит. «Не коротит» — выдает сосед.

Решил купить новый аккумулятор раз пошла такая пьянка. Как в песне: гулять, так гулять. Купил. Заводится теперь нормально
и ужос мистика продолжает повторяться, то горит фара, то нет. Завел — горит. Выключил. Снова включил уже не горит. После нескольких тестов снова перестал заводиться, треск, потоотделение, мыслеобращение (последнее уже у меня).

Видео дабы разбавить столько текста:

Теперь пришла очередь дорогого моего реле-регулятора (РР)

В мануале есть несколько способов проверки РР:

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Лампа не на одной клемме гореть не должна. У меня на клемме Y3 она радостно засветилась. Грусти моей предела не было 🙁

Идем дальше.
Способ 2:

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Тут тоже лампа не должна гореть.
У меня опять же на Y3 она засветилась. Дальше продолжать смысла нет. РР мертво. Реанимировать неблагодарное дело, ибо оно сложно разборное и после расковырки этой резиновой обочки менять выгоревшие части глупо, проще купить новое.

Но мы же экономим средства и боремся за надежность простыми тропами не ходим. Было решено паять реле своими силами. Только одно НО — я паять умею два провода между собой и то слеза навернется у любого, кто увидит мою «работу». Начал искать знакомых, которые смогли бы осилить такое. И такой человек нашелся, договорились на 2000р 🙂

Пока изготавливается реле скучно решил проверил работу генератора уже не косвенным способом (на оборотах при рабочем двиге), а по науке. На коннекторе подходящем в РР был измерен переменный ток. На всех парах контактов (фишки, которая втыкается в РР) было выбито 42-44 вольта… Великий мануал уверяет, в идеале должно быть 45… люди уверяют, что 44 тоже круть, и я верю. Списываем на погрешность прибора и возраст мотика 😉 Результируем: генератор жив, доказано!

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

ДЕТАЛИ ТОЛЬКО ТАКИЕ. НИКАКИХ АНАЛОГОВ, ЗАМЕНИТЕЛЕЙ И Т.Д.

По расцветке речь идет о zzr 400 — 98 год. На других мотах к которым так же подойдет это РР цвет может и скорее всего будет другой!

БЕЛЫЙ провод на мотоцикле «+»
ЧЕРНЫЙ С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСОЙ провод на мотоцикле «-»
ТРИ ЖЕЛТЫХ — «фаза».
КОРИЧНЕВЫЙ провод на мотоцикле — «ключ» его можно заизолировать.

Значит от РР будет пять проводов, плюсовой естественно соединяется с плюсом на мотоцикле.
Минус от реле с минусом на мотоцикле.
Три фазы от реле с фазами на мотоцикле, порядок подключения фаз не имеет значения, там переменный ток. По-этому фазы без разницы какой провод к какому подключать. Вроде по проводам все…

Материалы по РР взяты с сайта

Спустя неделю РР готов, единственное — не стали заливать силиконом эту конструкцию, сначала проверка на работоспособность.
За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Поставили стабилитрон на 13в. Теперь проверка. При 4000 оборотах зарядка на акк была 13.3-13.5. Зарядка по идее нормальная и парится не стоит. Но я все ж решил впаять стабилитрон на 14В, что бы зарядка была около 13.8-14.2В. Мануал вторит всем чтящим: зарядка должна приходить

Греется РР достаточно сильно, после 4 мин на подсосе (4000 об) рука держать не может. После впайки стабилитрона на 14В будет греться явно сильнее и это не смотря на то, что размер радиатора явно больше оригинала. Рисковать не охото, буду делать охлаждение, береженого как говорится. )

Впаяли стабилитрон на 14В. Лампа горит, все работает. Не люблю колхоз, нравится, что бы все уму было. Обычно при изготовлении РР люди впаивают провода напрямую в устройство минуя фишку (помните разъем на котором я мерил напругу с генератора 42-44В). Попросил человека поставить коннектор от старого РР. Сказано — сделано.

Начинаю ставить РР. На родное место воткнуть его не получится, размеры радиатора больше стокового. Убираем посадочное место, благо всего два болта открутить. Берем пару хомутов (кажется силиконовых) и крепим к хвосту. РР должно быть схемным — обязательное требование для меня.

Теперь ставим охлаждение. Купил вентилятор на 80 фирмы zalman. По размеру большеват, но охлаждает очень бодро.
«+» вентилятора идет на коричневый провод, «-» на черно-желтый. Чтобы вентилятор не скопытился от внезапного скачка напряжения ставим стабилизатор «КРЕН-5» или 8, точно не помню. Оказывается можно было купить стабилизатор сразу в изолированном корпусе о чем я узнал уже после окончания работ.
За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

зы: Данное РР подходит к разным мотоциклам. Совершенно точно подходит к сузе RF400, и ещё многим моделям, точно не скажу, но вроде даже 600 кубовым.

Источник

Реле регулятор мотоцикла

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Как действует реле регулятор для байка

В норме напряжение, которое подается в бортовую цепь любого мотоциклетного устройства, не должно превышать двенадцати вольт. Однако генератор способен выдавать более высокий уровень напряжения. Обычно он составляет от восьми до сорока пяти Вольт. Если такое напряжение будет регулярно подавать, что вся мотоциклетная электроника может выйти из строя. Мотоцикл превратится в груду металла. Именно для защиты от перебоев в напряжении на мототехнику устанавливается реле регулятор для мотоцикла.

Реле регуляторы устанавливаются на все мотоциклетные средства передвижения импортного производства. Роль реле регулятора является колоссальной. Благодаря нему можно избежать дорогостоящего ремонта мототехники. К тому же все системы гарантированно будут работать как отлаженный механизм и долгое время не выйдет из строя по причине сбоев в подаче напряжения к бортовым сетям мотоцмкла.

Схема реле регулятора напряжения мотоцикла

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

В каких случаях можно ездить на мото без реле регулятора

Ездить без реле регулятора не рекомендуется. Однако, бывают ситуации, когда он выходит из строя. На его восстановление требуется большой временной запас. Поэтому многие мотоциклисты не дожидаются проведения ремонта и рискуют отправляться в поездки без наличия данного устройства.

Специалисты относятся к таким рискованным поездкам скептически и рекомендуют ездить безе реле регулятора если:

Источник

Реле регулятор для мотоцикла, принцип работы, схема, что делать если неисправен

Мотоциклетная техника снащена большим количеством механизмов, которые ежедневно во время мотосезона должны работать качественно и бесперебойно. Работа всех систем и узлов мототехники должна в обязательном порядке регулироваться, чтобы мотоцикл рано или поздно не вышел из строя и не превратился в груду металла. Для этого существует определенный механизм под названием реле регулятор. Они применяется для того чтобы напряжения для движения мотоцикла подавалось определенного уровня.

Что делать, если реле регулятор сломался

Иногда происходит ситуация, когда реле регулятор становится неисправным. В этом случае нет необходимости паниковать. Очень важно предпринять определенные меры для того, чтобы не дать всем системам мотоцикла выйти из строя.

Для начала необходимо срочно отключить данное устройство от генератора и от аккумулятора, чтобы они не вышли из строя. Напряжение будет подаваться попеременно.

Главное только обратить внимание на то, чтобы генератор не вышел из строя. В этом случае напряжение будет подаваться от аккумулятора, где есть вероятность того, что он начнет выкипать и увеличиваться в размерах. В результате получится взрывоопасная ситуация.

Схема реле ругулятора мотоцикл показывает его устройство. Благодаря этому можно разобраться с тем, как его отремонтировать и осуществить подключение.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Элементы коммутации.

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.


Вопросы выбора, диагностики и замены реле-регуляторов напряжения

В реле-регуляторах могут возникать различные неисправности, которые в большинстве случаев проявляются отсутствием тока заряда АКБ и, напротив, чрезмерным током заряда АКБ. Простейшая проверка регулятора может быть проведена с помощью вольтметра — достаточно запустить двигатель и в течение 10-15 минут дать ему поработать с частотой 2500-3000 об/мин и со включенными фарами. Затем, не снижая оборотов и не выключая фар, измерить напряжение на клеммах АКБ — оно должно составлять 14,1-14,3 вольта (для 24-вольтовых в два раза выше). Если напряжение значительно ниже или выше, то это повод проверить генератор, и, если он в порядке — заменить регулятор.

На замену следует брать реле-регулятор того же типа и модели, что был установлен ранее. Особенно нужно обращать внимание на порядок подключения регулятора к бортовой сети (к каким клеммам генератора и других элементов), а также на напряжение питания и токи. Замену детали необходимо выполнять по инструкции, работ можно выполнять только при остановленном двигателе и снятой с АКБ клеммы. Если соблюдены все рекомендации, а регулятор подобран верно, то он сразу начнет работать, обеспечивая нормальное функционирование электросистемы.

Ремонт электрики мотоцикла

Мотосервис «PRORACING» — это специализированный мотоциклетный сервис, который оснащен современным диагностическим оборудованием. У нас имеется все необходимое для проведения быстрого ремонта электрооборудования мотоциклов различных марок и моделей.

Основные виды работ при ремонте электрики мотоцикла:

Генератор Г-424

Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.

Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Схема генератора Г-424: 1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Поиск неисправности в генераторе

Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):

Косвенное определение работоспособности генератора

Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.

Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.

К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.

В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.

Чистка и прозвонка генератора Г 424

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Щупами через окна для щеток мультиметром прозвонил якорь — «прозвонился», короткого замыкания на корпус генератора нет.

Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Генератор — проверка исправности

Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.
Для проведения работы потребуется мультиметр.

1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.

2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.

3. Снимаем правую крышку силового агрегата.

отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

6. Проверяем обмотки статора на обрыв. Для этого касаемся щупами мультиметра поочередно всех трех выводов обмоток статора. Сопротивление должно составлять около 8 Ом.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

7. Проверяем отсутствие замыкания на «массу» обмотку возбуждения (ротора). Для этого касаемся щупами корпуса генератора и одного из выводов щеточного узла. Омметр должен показывать бесконечность.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.

Старый тип или проверка 591.3702-01

Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».

Схема проводки Иж планета – 5, как определить неисправность

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).

В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

Возможные поломки в данном узле:

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Лампы фонарей фар и сигнализации

Используются обычные лампы накаливания, найти сгоревшую спираль нетрудно.

Элементы коммутации

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.

нужна релюшка.

New member

всем привет! ситуация следущая: раздуло уже второй аккумулятор:sos: скорее всего кончилось реле регулятор. мото: Monster s4 916 2001 г.в.

New member
New member

если вспомнишь, будет мега круто. а то ждать ее до конца сентября как то не очень хочется.

Василию с плугом привет. мы, кстати, соседи с тобой, я через дорогу, где спортмастер

New member
New member

да, народ, вспоминай.

заходи в гости на чаек

Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ

Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.

Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле
С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

И случилось однажды такое: после покатушек подъехал на заправку, залил полный бак. На улице уже темно, иду к мотоциклу, смотрю на него, глаз радуется, эмоции переполняют. Сажусь, жмакаю на стартер а фиг — треск какой-то, не крутит стартер. Звоню товарищу, объясняю ситуацию, сказал подъедет. Жду-с, через мин 10 подъехал. Долго думать не стали, время позднее до гаража 1-2 км, решили попытаться завести с толкача. С толкача завелся на ура, но фара не горит. поехал без фары, благо товарищ впереди ехал и светил своей.

Видео для интересующихся. (можно смело не смотреть :))

Ночь на дворе, ломать голову не стал, потопал домой с тяжкими мыслями. Утро вечера мудренее. На следующий день пошел в гараж решать вопрос. Плясать начал от простого. Диагностируем предохранители. Проверил. Оказались все целые.

Сфотал в гараже блок предохранителей

За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Смотреть картинку За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Картинка про За что отвечает реле регулятор на мотоцикле. Фото За что отвечает реле регулятор на мотоцикле

Решил снова завести коня, и о ужос мистика… крутануло стартер, затем молчание. Тут соседушка по гаражам пришел, у нас своих в беде не бросают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *