За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Карбюратор на скутере

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутераСегодня скутеры более совершенны, чем раньше. Основное направление их модернизации связано с карбюратором, который выполняет очень важную функцию. Он в ответе за большой расход топлива, затрудненный пуск мотора, провалы в работе и т.д. Карбюратор на скутер часто нуждается в регулировке. Эта статья о том, как его настроить.

Карбюратор

Это один из самых важных узлов скутера. Без грамотно настроенного карбюратора далеко не уедешь. Поэтому очень важно знать, где находится этот элемент, как его настроить, как чистить карбюратор. Но для начала разберемся в том, из чего состоит карбюратор скутера.

Трубка

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутераГлавная часть карбюратора — трубка Вентури.

Заслонка с иглой

Такой принцип работы для моторчика скутера вполне оправдан. Хотя в этом случае необходима обязательная регулировка поступающей смеси в камеру сгорания, осуществляющаяся с помощью нажатия на педаль акселератора. Специальная ограничительная заслонка устанавливается прямо в центре трубки Вентури. Она регулирует объем поступающего воздуха.

На такой заслонке должна быть установлена игла, определяющая количество поступающего топлива. Когда водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка приводится в действие и одновременно с этим поднимается игла. За счет этого поступает необходимое количество смеси.

Поплавковая камера

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутераПоплавковая камера предназначена для постоянного поддерживания уровня бензина в трубочке. Работает она довольно просто:

По такому же принципу работает бачок унитаза.

Система холостого хода

Система, находящаяся в карбюраторе и отвечающая за холостой ход. Работает она не только на холостых, но и на малых оборотах. В первом случае топливо подается по другому каналу карбюратора, находящемуся за ограничителем.

Эта система состоит из множества компонентов:

Мембрана, отключающая систему, со временем может износиться и уже не сможет удерживать клапан в закрытом состоянии. Подача топлива нарушается, что приводит к серьезным и очевидным последствиям.

Сам клапан тоже может потерять герметичность, для поддерживания которой между крышкой мембраны и корпусом карбюратора есть резиновое кольцо. Если герметичность будет нарушена, нарушится, во впускной коллектор будет проходить воздух, обедняя топливную смесь.

В карбюраторе есть и другие элементы:

Регулировка

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутераКарбюратор скутера может располагаться в разных местах. Это зависит, в первую очередь, от марки скутера. К примеру, у Хонда Дио-35 этот элемент находится с левой стороны, ближе к заднему колесу. К нему ведут тросик газа и топливный шланг. Все хорошо видно и искать карбюратор долго не придется.

Настройка карбюратора скутера нужна в следующих случаях:

Регулировка должна производиться при прогретом двигателе. Но до ее начала рекомендуется промыть и хорошенько прочистить карбюратор. В первую очередь производится регулировка ХХ, затем регулировка качества смеси и настройка уровня топлива.

Регулировка холостого хода проводится с помощью винта. Такая регулировка будет кстати, если скутер долгое время стоит без работы. После нее карбюратор как бы обретет новую жизнь.

Напоминаем, что регулировка проводится после прогрева мотора в течение не менее чем десяти минут!

Регулировка качества смеси

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутераРегулировка качества смеси также очень важна. Рекомендуется всегда настраивать ее в соответствии с заводскими пропорциями. Если смесь будет слишком бедной, скутер часто будет перегреваться, терять мощность и динамику. Напротив, если смесь будет слишком обогащенной, то увеличится расход топлива, в камере чаще будет накапливаться нагар.

Этот параметр регулируется с помощью специального винта или же перемещения иглы в дроссельной заслонке. Часто регулировка осуществляется вторым способом, поскольку винт, отвечающий за этот параметр, может быть испорчен или просто отсутствовать в этой модели.

Наиболее ощутимых результатов можно добиться, если комбинировать эти два способа регулировки.

Опять же, перед проведением регулировки мотор скутера нужно прогреть в течение нескольких минут, а карбюратор должен быть чистым изнутри.

Качество смеси правильно отрегулировано в следующих случаях:

Как узнать степень обогащения смеси по свече

Настройка уровня

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутераРегулировка уровня топлива проводится после проверки. В самой нижней части карбюратора скутера находится прозрачная трубка, по которой и можно определить уровень.

Еще раз напомним, что во время регулировки карбюратор должен быть чистым. Необходимо заливать только топливо с рекомендуемым производителем октановым числом, а жиклеры и другие детали должны быть штатными, а не самодельными или снятыми с карбюратора другого скутера.

Источник

Карбюратор скутера — устройство и принцип работы

Система смазки деталей двигателя нужна для уменьшения трения между ними (а значит, уменьшения износа) и отвода тепла. Осуществляется смазка моторными маслами, тонкая пленка которых, образующаяся между трущимися деталями отделяет их друг от друга. Нехватка масла в каком-либо месте может стать причиной местного перегрева, задира и даже сваривания деталей между собой.

Для смазки деталей двигателей скутеров Nexus применяются минеральные масла (получаемые из нефти путем перегонки), синтетические и полусинтетические.

Осуществляет циркуляцию масла в четырехтактных двигателях масляный насос шестеренного типа, приводимый от коленчатого вала двигателя. Кроме насоса, система смазки содержит масляный фильтр, клапаны (обратный и предохранительный) и магистрали в виде каналов (трубок и сверлений в деталях).

Система смазки четырехтактного двигателя скутера:

Масло в процессе работы загрязняется продуктами износа деталей двигателя и частицы сажи, проникшие в кривошипную камеру через зазор между поршнем и цилиндром. Для улавливания этих частиц служит масляный фильтр, размещенный в нагнетательной магистрали.

Элементы системы смазки:

Принцип работы карбюратора скутера

Устройство карбюратора скутера 4т не отличается высокой сложностью. Основной принцип его работы таков: в поплавковую камеру устройства попадает определенное количество топлива и кислорода, где они смешиваются в нужных пропорциях и подаются в камеру сгорания мотора.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Устройство карбюратора 4х тактного скутера может немного отличаться в зависимости от модели, но в целом оно одинаково для всех типов карбюраторов. Чаще всего используется поплавковый вариант изделий. Отличается он наличием поплавковой камеры, в которой происходит смешение топлива с воздухом, после чего готовая смесь подается в цилиндр. Для того чтобы воздух попадал в топливо в нужной пропорции, карбюратор включает следующие элементы:

Иногда устройство карбюратора 4т на скутере 50 куб включает такой элемент, как ускорительный насос. Он работает в паре с пусковым обогатителем смеси. Эти устройства помогают двигателю скутера работать правильно, заводиться в сырую и мокрую погоду. От слаженности работы устройств зависит правильность работы мотора, поэтому важно уделять внимание их настройкам.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Пусковой обогатитель скутера

Чаще всего на скутеры ставится электрический пусковой обогатитель, на старых моделях можно встретить ручной. Задачей данного устройства является создать правильную смесь для того, чтобы завести двигатель после долгого простоя.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Карбюратор имеет дополнительный канал для подключения обогатителя. Если устройство автоматическое, канал открывается сам, когда вы пытаетесь завести скутер, и закрывается по мере прогрева двигателя. Если обогатитель ручной, закрывать его клапан нужно самостоятельно. Принцип работы устройства следующий:

Устройство поплавковой камеры

Смешивание топлива с воздухом в карбюраторе происходит при участии поплавковой камеры; таким образом, уже готовое, насыщенное нужным количеством кислорода топливо поступает в камеру сгорания, где взрывается и приводит в движение скутер.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

От бензобака топливо поступает в карбюратор по специальным трубкам. Но смешивание не может происходить в них, поэтому сначала оказывается топливо в поплавковой камере, а уже потом происходит его обогащение кислородом и дальнейшее перемещение. Для того чтобы бензин поступал не беспрерывно, а в нужном количестве, карбюратор оснащен специальной системой с поплавком и клапаном. Когда камера наполнена, поплавок поднимается, и клапан перекрывает топливу доступ в карбюратор, при опускании поплавка поступление топлива возобновляется.

Устройство дозирующей системы подачи топлива

Смесь подается в цилиндр уже в готовом виде, поэтому необходимо контролировать ее качество. Для этого в карбюраторе предусмотрена специальная игла с пазами и стопорным кольцом. Положение иглы зависит от положения кольца: чем оно выше, тем смесь богаче, и наоборот. Современные модели карбюраторов позволяют настраивать их, не разбирая.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Для правильной работы устройства важен диаметр главного жиклера. Он подбирается относительно мощности мотора и размера диффузора. При тюнинге отверстие жиклера может быть увеличено.

Холостой ход – принцип работы

Если требуется завести скутер после долгого простоя или на холодную, применяют регулировку жиклера холостого хода карбюратора. Это необходимо для того, чтобы обогатить смесь кислородом при запуске. В результате правильной регулировки двигатель на холостых оборотах будет работать ровно и перестанет глохнуть.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Система имеет специальный клапан, который в нужный момент перекрывает возможность смешивания топлива и воздуха. Для того чтобы мотор перестал глохнуть, делаем регулировки винтом качества, подгоняем холостые обороты до нужной величины. Винт для настройки находится сбоку и доступен во время работы двигателя. Разбирать ничего не нужно, просто аккуратно поворачивайте его отверткой в левую или правую сторону. В результате обороты будут подниматься или опускаться.

При недостатке качества смеси добиваемся максимальных холостых оборотов. Когда мотор прогреется, достаточно будет снова уменьшить обороты до нормального значения.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Очень важно для скутера состояние воздушного фильтра

Воздушный фильтр – важный элемент в системе питания скутера. Фильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного грязи, тем более не быть забитым грязью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. В противном случае эта грязь будет препятствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её более богатой); также эта грязь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклёры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает её бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорания, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говоря, двигатель крякнет. Так что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

Часто в скутерах используются фильтры “нулевого” сопротивления из специального поролона. Такой фильтр требует самого регулярного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

Масло для пропитки фильтров производится по специальной рецептуре, хотя вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. Масло предотвращает проникновение воды, пыли и грязи в двигатель. Срок очередного обслуживания фильтра скутера можно определить по “выцветанию” окраски фильтра. Подробнее о чистке воздушного фильтра скутера.



Зачем регулировать карбюратор?

Регулировка карбюратора может потребоваться в следующих случаях:

Все эти проблемы в большинстве случаев вызваны недостаточно обогащенной или, наоборот, чрезмерно обогащенной кислородом смеси, и исправить их можно, правильно настроив карбюратор.

Настройки вне зависимости от того, 2 т или 4т скутер у вас, имеют три фазы и производятся следующим образом:

На некоторых моделях карбюраторов винта, настраивающего качество топлива, нет, поэтому приходится разбирать карбюратор, чтобы поменять положение иглы.

Настройка холостого хода проводится после того, как двигатель прогреется: на это требуется не больше 15 минут. Для этого конструкция предусматривает винт холостого хода. Он позволяет сделать работу мотора стабильной, выбрав нужные холостые обороты. При закручивании винта обороты будут увеличиваться, при его вращении против часовой стрелки – уменьшаться.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Качество смеси важно отрегулировать. Если она будет слишком бедной, скутер будет ехать с трудом, двигателю ощутимо не будет хватать мощности. При слишком обогащенной смеси свечи будут чернеть и быстро выходить из строя. Регулировка качества топлива обычно проводится при помощи винта, находящегося на корпусе карбюратора. Для обогащения нужно повернуть его по часовой стрелке, для обеднения – против часовой. Если винта нет, карбюратор вскрывается, перемещается стопорное кольцо на игле вверх для более богатой смеси, вниз – для более бедной.

Регулировки проводят следующим образом:

В идеале двигатель будет работать ровно при 1,5-2 оборотах винта, однако его положение зависит от качества топлива. В случае с иглой качество смеси будет меняться в зависимости от положения стопорного кольца иглы. Недостатком такого карбюратора является малое количество положений иглы и необходимость каждый раз его разбирать для проведения настроек.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Как настроить работу двигателя на холостом ходу

Работы по настройке системы питания выполняются после разогрева двигателя до рабочей температуры. Все типы карбюраторов, установленные на скутерах, оснащены винтом, предназначены для регулирования оборотов на холостом ходу. Изменение положения регулировочного элемента позволяет обеспечить работу мотора на стабильных оборотах во время холостого хода.

В зависимости от модели транспортного средства, регулировочные элементы располагаются в разных местах, поэтому необходимо тщательно изучить инструкцию и определить, где у скутера расположен винт настройки холостых оборотов.

Вращение винта в направлении движения часовой стрелки позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала. Поворот в противоположную сторону, соответственно, обеспечивает снижение оборотов. Для выполнения регулировочных операций необходимо прогреть силовую установку мотороллера в течение четверти часа.

Затем завинчивают винт или выполняют его откручивание, пока не добьются стабильной и четкой частоты вращения двигателя транспортного средства. Регулировка выполняется с небольшим шагом путем плавного вращения. После каждой манипуляции двигатель должен поработать на протяжении нескольких минут для стабилизации оборотов.

Что представляет собой карбюратор китайского скутера и его возможности, недостатки, тюнинг

Схема карбюратора китайского скутера в принципе стандартна и подходит как для 2т, так и для 4 т мотора. Устройство карбюратора позволяет проводить определенные действия по улучшению его работоспособности, однако если мотор двухтактный, старания не будут иметь смысла.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Самым простым подходом является замена карбюратора на более совершенный, например, с ускорительным мотором, если у вас стоит довольно старая версия без него. Чаще всего несложный тюнинг ограничивается заменой главного топливного жиклера, особенно это актуально для двигателей, мощность которых небольшая. Замена жиклера помогает увеличить топливный канал и немного за счет этого прибавить мотору мощности.

Достаточно часто более серьезный тюнинг подразумевает использование 150 сс карбюратора скутера. Интересны модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Он отлично подходит для поршневых 70сс. Реже попадается большой диаметр 19-24 мм, он как раз идеален для поршневой 150 сс расточенного двигателя. Однако подбор диаметра нужно проводить правильно,в противном случае мотор начнет захлебываться.

Экипировка и пр.

Достаточно неудобств, при езде на скутере, причиняют различные насекомые. Они постоянно стремятся разбиться о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. На этот случай, а также для защиты стекла шлема от воды, грязи и запотевания может очиститель забрал шлемов. Для любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Это лосьоны которые делают кожу мягче, не дают ей пересыхать и растрескивается, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. Обработанная таким лосьоном кожа очищается и выглядит как новая.

Для любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. Они спасут Вас от промокания и грязи в непогоду, сохранят воздухопроницаемость и мягкость ткани, предотвращают образование масляных и жирных пятен. Подходят такие аэрозоли не только для ткани, но и для пропитки замши.

Устройство и подключение карбюратора скутера Yamaha

Скутер Ямаха Джог является одним из самых популярных на российском рынке: это объясняется простотой и надежностью модели, ее доступной ценой. Устройство карбюратора данного скутера стандартно, поэтому разобраться с ним можно, пользуясь описанием, данным выше. Однако при его установке у неопытных владельцев могут возникать некоторые сложности, с которыми мы поможем разобраться.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Устройство стоит рассмотреть более подробно. Это поможет понять не только то, как регулировать карбюратор и правильно пользоваться им, но и как правильно его подключить.

Процедура техобслуживания

Моторы скутеров изготавливаются в разных объемах. Наиболее распространенные – 50 и 150 кубов. Система газораспределения имеет как 2т варианты, так и 4т. Отличия моделей минимальны, поэтому техобслуживания 2 и 4 тактного мопеда 50сс проводится по единому принципу.

Ввиду относительной легкости конструкции настройка производится двумя контрольными болтами. Если добиться стабильной работы не получилось, необходимо снять узел и произвести глубокую чистку и настройку.

Важно: перед обслуживанием карбюратора на скутере 4т и 2т, следует убедиться в нормальном состоянии поршневой группы и системы зажигания. В противном случае регулировка не даст никакого эффекта.

Снятие

Из-за принципа своей работы карбюратор крепится непосредственно к впускному коллектору. К нему подходит топливная магистраль и воздухопровод. Все съемные шланги демонтируются от корпуса и деталь оголяется.

Отключается пусковой обогатитель. Накидным ключом отвинчиваются болты крепления, и весь узел достается наружу.

Установка производится в обратном порядке.

Чистка карбюратора

В процессе работы на поверхностях карбюратора образовывается налет. Связано это с качеством бензина. Большая часть грязи останавливается в фильтре топливной очистки, но часть попадает во впускной тракт.

Для удаления налета можно использовать как растворитель, так и специальную жидкость для очистки карбюраторов. Она подходит и для скутеров. Преимуществом ее использования является то, что чистящий агент находится под давлением и способен проникать в самые труднодоступные каналы.

В карбюраторе скутера имеются резиновые прокладки. Чтобы не подвергать их воздействию чистящих смесей, рекомендуется заранее изолировать эти части.

Устройство карбюратора (видео)

Для наглядности предлагаем посмотреть видео-инструкцию об устройстве карбюраторов и принципе их работы:

Зная устройство карбюратора и понимая, что и куда требуется подключать, вы сами без труда сможете его разобрать-собрать, прочистить и настроить вне зависимости от того, какая у вас марка и модель скутера, при определенной сноровке. Все эти процедуры не займут много времени, помогут сэкономить деньги на автосервисах. Умение проводить их выручит вас, когда мотор не хочет заводиться.

Пусковой обогатитель, электроклапан

Садитесь поудобнее, речь у нас пойдет об одной из самых таинственных деталей скутера — пусковом обогатителе. Сия деталька мала, но очень важна. Именно она помогает заводить холодный двигатель скутера без геморроя в любую погоду. Только благодаря ей скутер легко заводится с полпинка, а у кого не так — значит руки криво растут Благодаря ей, родимой, скутер не стреляет в глушитель как отечественные мото, а работает на холостых тихо и ровно. Хвала японцам, что они изобрели эту штуку! — говорю я на полном серьезе.

Дык, значить, что же это такое — пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами — воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.

А теперь посмотрим на рисунок.

В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.

После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.

Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах. В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя. Иногда, также, встречается ручной привод заслонки через тросик от ручки на руле («Choke»).

Теперь «болезни» системы

1. Может быть забит грязью воздушный канал. Смесь при этом сильно переобогащается, даже после прогрева двигателя.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

2. Может быть забит грязью жиклер. Он очень тонкий, и это нередко случается. При этом обогатитель работает наоборот — обедняет смесь, затрудняя пуск.

3. Нарушен контакт с «таблеткой» нагревателя. Клапан при этом не нагревается и не закрывается. Двигатель работает все время на переобогащенной смеси и не развивает положенной мощности. Сопротивление на контактах клапана легко измерить, оно должно быть в районе нескольких Ом.

4. Обломаны усики на

Значение карбюратор

На сегодняшний день существует несколько способов подачи топлива в двигатель. Они отличаются по принципу действия, но все устройства объединяет общий параметр – подготовка точного количества рабочей смеси.

Карбюратор является простым, но эффективным приспособлением для оптимального дозирования ТВС в цилиндры. Идея его работы простая – смешать в нужном количестве топливо и воздух, а после подать готовую пропорцию в двигатель.

Преимущества использования карбюратора выделяют его среди других способов подготовки смеси. Мотор сам контролирует сколько топлива ему необходимо получить.

Настройка карбюратора двухтактного двигателя

Одним из главных узлов в механизме подачи топливной смеси в таком транспортном средстве, как скутер, является карбюратор. Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса регулировки, давайте поговорим о том, зачем он вообще нужен.

Карбюратор — устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель

Каково, собственно, назначение карбюратора? Если в двух словах, то это устройство, которое обеспечивает образование и подачу топливной смеси (состоящей из воздуха, бензина и масла) непосредственно в двигатель. То есть, от него зависит качество этой смеси и, соответственно, мощность, которую выдает силовой агрегат.

В скутерах, как правило, применяются карбюраторы, тип которых называется «поплавковый». Основной элемент — трубка Вентури, в которой размещена заслонка, регулирующая количество воздуха, подающегося в смесь, а также игла, которая обеспечивает подачу бензина. Выкручивая ручку газа, мы, тем самым, открываем заслонку и поднимаем иглу, увеличивая количество воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

Естественно, движения заслонки и иглы должны быть четко синхронизированы для обеспечения ее (смеси) однородности. Обеспечивать постоянное присутствие бензина в трубке призвана поплавковая камера. Принцип ее работы основан на том, что, когда уровень горючего падает, поплавок опускается и открывает канал для подачи бензина в трубку. По ее заполнении поплавок поднимается и закрывает клапан, прекращая, тем самым, поступление горючего.

Если у скутера падает мощность двигателя, невозможно завести мотор или глохнет двигатель — это признаки поломки карбюратора

Признаками того, что карбюратор неисправен, могут быть:

Еще один способ оценки качества работы карбюратора (точнее, корректности его работы) заключается в следующем — выкрутите свечу и посмотрите на ее цвет. Если она белая — значит топливная смесь бедная, то есть в ней слишком много воздуха, а если свечи имеют черный оттенок, значит карбюратор «льет» слишком много горючего. При любом из этих вариантов ясно одно — он нуждается в регулировке.

Необходимо отметить, что, глобально, процесс этот не зависит от тактности двигателя, соответственно ответ на вопрос как правильно отрегулировать карбюратор на китайском скутере 4т и как правильно настроить карбюратор на скутере 2т, будет одинаковым. Давайте теперь перейдем к описанию последовательности действий.

Признаки необходимой регулировки

Единственный параметр, который контролирует водитель в движении, это положение дроссельной заслонки. Оно влияет на объем подаваемой смеси в скутер.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Существует ряд признаков, по которым можно определить состояние карбюратора. К ним относят:

Признаки не имеют заметной периодичности, они могут возникнуть в любое время.

В чем потребность?

Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина

В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Настройка на средних и больших оборотах

Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.

После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.

Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.

Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:

Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Признаки отклонения приготовления смеси

Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.

Различают два характерных цвета:

Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:

Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.

Регулировка качества смеси на скутере

Выше мы указали, что смесь может быть оптимальной, богатой или бедной. Так вот, производители определенной модели скутера рекомендуют использовать заданные пропорции, а значит рано или поздно придется проводить регулировку. На большинстве скутеров 4т имеется регулировочный винт, в противном случае процедура происходит при помощи иглы в дроссельной заслонке. Обогащение смеси происходит путем прокрутки винта по часовой стрелке, когда винт крутиться против часовой стрелки, смесь становиться бедной. Регулировка показателя на скутерах без винта качества смеси происходит путем увеличения или уменьшения высоты иглы.

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом настройки является проверка уровня бензина в камере. Процедура несложная, но от ее правильности зависит последующая работа двигателя.

Топливо собирается в поплавковой камере. Его объем проверяется по прозрачной трубке. Нужный параметр можно узнать в документации к скутеру.

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера

Снимается верхняя часть карбюратора. Уровень бензина должен быть чуть ниже отлива крышки. Если показания отличаются, необходимо отрегулировать ход запорной иглы путем подгибания усиков. Выставив нужный диапазон, узел собирают, скутер заводят и дают поработать несколько минут. После этого заново проверяют уровень.

Если значение сохранилось, регулировку можно считать оконченной. Правильность настройки проверяют ходовыми испытаниями.

Когда проверять работу?

Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:

периодические проверки, очистки, замена деталей

При них внимание направлено на ломкие, хрупкие детали; регулярные – детали чувствительные к засорам. Грязь на них может привести к сбою двигателя, к его перегреву или заклиниванию;

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера
Обслуживание приводит к продлению срока работы мототехники

Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:

За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Смотреть картинку За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Картинка про За что отвечает игла в карбюраторе скутера. Фото За что отвечает игла в карбюраторе скутера
Проверить самому можно работоспособность бензонасоса

Советы и рекомендации

При выполнении регулировочных операций важно соблюдать ряд правил:

До начала работы по настройке карбюратора необходимо изучить инструкцию по эксплуатации и четко определить места расположения винтов качества и холостого хода. Если у вас скутер 150 кубов, настройка карбюратора выполняется аналогичным образом. Ведь процесс регулирования топливной системы одинаковый для двигателей различных мощностей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *