За что нам даются болезни по православию

За что нам даются болезни по православию

Батюшка, подскажите, пожалуйста, за нарушение каких заповедей Господь посылает определенные болезни, например, рак? Или скажите где можно об этом почитать. Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Болезни является результатом разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника Жизни – Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи. По неотвратимой жизненной логике человек, удалившийся от Бога, приближается к сатане. В Библии мы находим примеры губительного действия злых духов на здоровье людей. Говорят об этом и святые. Блаженная Синклитикия: много у дьявола острых орудий. Когда не победил он душу бедностью, – приносит богатство к обольщению. Не одолел ее обидами и поношениями, – расточает на нее похвалы и славу. Побежден здравием человека, – тело его поражает болезнями. Ибо, не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы через сие в нерадивых помрачить любовь к Богу (Древний патерик. 7:23). В приведенном высказывании содержится мысль, которая находит подтверждение в многовековом духовном опыте: с каждым, подпавшим под власть демонов, они поступают избирательно. Тело одних удручают болезнью, чтобы привести их к унынию, озлоблению, а иногда даже к ропоту на Бога или хуле. Другим, напротив, они подают «исциления», чтобы расположить их к себе и взять в плен, из которого они выйти не могут. Сколько таких людей мы видим вокруг! Но независимо от того, какие средства индивидуально применяют злые духи, цель их только одна – привести человека к вечной смерти.

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет (Лк.13:16). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня. Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:7-9). Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого» рассказывает: Тогда вpаг, не стеpпя сего, даже боясь, что Антоний в коpоткое вpемя наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько удаpов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле. Как сам Антоний увеpял, весьма жестоки были его стpадания, и удаpы, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, пpичинить такой боли. Но по Божию Пpомыслу (ибо Господь не оставляет без пpизpения уповающих на Него), на следующий день пpиходит тот знакомый, котоpый пpиносил ему хлеб. Отвоpив двеpь и увидев, что Антоний лежит на земле, как меpтвый, взял и пеpенес его в хpам, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сpодников и из жителей селения окpужили Антония, как покойника. Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались.

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни. По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания. Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь. Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник).

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому, что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь. В отношении и к таким людям ясно видно проявление Божественной любви.

Особо нужно сказать о телесных болезнях, которые нередко посещают святых и праведников. В этом проявляется забота Божия об их духовном совершенстве. Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то через сие от меньшего преуспеваешь на большее. Ты золото, – и через огонь сделался чище (Св. Синклитикия). В Отечнике рассказывается об одном старце, который часто подвергался болезням. Случилось ему в течение одного года не болеть. Старец очень скорбел, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

Здоровым людям надо всегда помнить, что болезни людей, с которыми мы связаны жизненными узами, имеют отношение и к нам. Господь дает нам возможность спасаться через дела любви и милосердия к страждущим и болящим. Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня (Мф.25:36).

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают. У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 – 1994). Сам он болел раком. «Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 – 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его. Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли. – Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет. Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием).

При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую. Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп. Исаия Отшельник).

Источник

Почему Господь посылает человеку болезни?

Болезнь для людей – серьезное испытание. Недуги разрушают планы человека, приносят боль, заставляют страдать, поэтому издавна врачи, целители и святые отцы Церкви пытались выявить причины и природу болезней, а также дать указания по их лечению и профилактике.

Многие люди склонны считать, что Господь наказывает человека за грехи, посылая болезни. Однако, некоторые святые отцы, например, преподобный Исаак Сирин и святой Варсонофий писали, что болезнь – посещение Господом, и усматривали в недугах пользу для души человека. Святой Максим Исповедник, святой Ефрем Сирин, святитель Григорий Палама и другие считали грех основной причиной заболеваний. Трактуя творения святых отцов, некоторые верующие люди сделали вывод, что если заболел, то лечиться не следует. Но священники давно признали подобные умозаключения ложными. Как же правильно относиться к болезням православным христианам?

Причины болезней

Болезнь – результат разрушительного воздействия греха на человека, который отражается как на телесной, так и на его духовной природе – объясняет иеромонах Иов (Гумеров). Человек, греша, отдаляется от источника Жизни – Господа, в то время как здоровье предполагает целостность жизненных сил. Грешник же, удаляясь от Бога, по логике приближается к дьяволу, как следствие появляется состояние немощи.

Связь греха и болезни прослеживается в Евангелии. Практически всегда, исцеляя разных больных, Иисус Христос отпускает человеку его грехи (Мф. 9:2; Мф. 9:6). Многие ученые подтверждают, что тело человека связано с его душой, которая является творящим началом, источником. Поэтому, стоит человеку согрешить, повредив душу, в тело проникают разрушительные силы.

Болезнь – метод воздействия злых духов на людей

Злые духи действуют губительно на здоровье людей – это утверждение подтверждается многочисленными примерами из Священного Писания и высказываниями творений святых. Например, блаженная Синклитикия говорит про дьявола, что если он «побежден здравием человека, то его тело поражает болезнь, чтобы через нее помрачить любовь к Господу» (Древний патерик). Слова святой подтверждает многовековой духовный опыт: с каждым человеком, который попал под власть бесов, злые духи поступают избирательно.

Одних удручают болезнями, ведя к унынию и ропоту на Господа, а других «исцеляют», располагая к себе ложными чудесами и захватывая в плен их душу, чтобы увлечь человека в ад.

Болезнь – забота Бога

Иеромонах Иов (Гумеров) замечает, что телесные болезни часто посещают праведников. Так проявляется Божья забота об их духовном совершенстве. В Отечнике есть рассказ о старце, часто подвергавшимся недугам, которому случилось не болеть целый год. Старец скорбел и говорил: «Оставил меня Бог, не посетил».

Иногда по попущению Господа бесы приводят праведников к тяжелым болезням. Например, святой Иов Многострадальный. Человек, который перенесет все страдания покорно Божьей воле, получит венец мученика.

Почему Господь посылает недуги?

Протоиерей Дмитрий Беженарь, отвечая на этот вопрос, подчеркивает, что Господь не посылает недуги, а попускает их. То есть по Промыслу Божию каждый человек оказывается в ситуации, максимально полезной для его спасения. Например, когда человек, погрязший в грехах и бытовых проблемах, заболевает, то у него появляется время отдохнуть от рутины, побыть одному и подумать о своей жизни, осознать, что он живет на Земле временно. Конечно, болеть и страдать неприятно, но иногда только тяжелое телесное заболевание способно вылечить душу. Святой Иоанн Лествичник, преподобный Исаак Сирин и святитель Игнатий Брянчанинов в своих творениях пишут, что видели, как больные люди через телесные болезни освобождались от своих душевных страстей. Кроме того, милосердный Господь иногда «болезнью укрывает от беды» (святитель Феофан Затворник), которой человек бы не избежал, будучи здоровым.

Почему не все грешники болеют?

Бог Сердцеведец, зная, что некоторые люди не исправятся после серьезного заболевания, а наоборот, впадут в более тяжелые грехи и озлобятся, не попускает им недугов, чтобы не усугубить их посмертную участь. Так проявляется Божественная любовь.

Болезнь близких – возможность спасти душу

Часто тяжелобольные родственники становятся обузой для здоровых членов семьи. Однако следует помнить, что, ухаживая за больными с любовью, человек спасает свою душу: «был болен, и посетили меня» (Мф. 25:36) через дела милосердия.

Умножение болезней – признак приближения последних времен

В пророчествах древних старцев упоминается, что в последние времена люди будут спасать свою душу, по-христиански терпя болезни и скорби. Некоторые старцы, например, святой Паисий Святогорец и старец Порфирий считали рак – путем к спасению, если человек относится к болезни с терпением и верою.

Как вести себя заболевшему христианину?

Христианин, помня о многочисленных исцелениях Иисусом Христом, в первую очередь должен обратиться к Богу с молитвой об исцелении – говорит протоиерей Александр Шаргунов.

Поскольку основная причина болезней – грехи, то лечение недуга заключается в отречении от греховных страстей, путем Исповеди и Причастия. Святитель Феофан Затворник пишет, что лучший способ к предупреждению и исцелению – не грешить.

Иеромонах Иов (Гумеров) не советует пытаться связать болезнь с конкретным грехом. Лучше на Исповеди покаяться во всех грехах, как прошлой, так и настоящей жизни, потому что только исправление поможет получить врачующую благодать.

Некоторые христиане считают, что обращаться к врачам и лечиться – грех. Но, архимандрит Иоганн (Крестьянкин) говорил, что, терпя недуг и не обращаясь к докторам, человек может впасть в грехи гордыни и самонадеянности, поэтому лучше делать так: заболел – подлечись, помогло лекарство и врачи – слава Господу, не помогли – терпи и Бога благодари за испытание.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Не верьте и болеть будете меньше.

У меня ДЦП с месячного возраста и всю жизнь. Мне 60 лет. Какой грех я совершила. Не подскажите?

Когда я заболел, я понял, что часто дети отвечают за грехи своих родителей. Родители видят мучения своих детей и страдают от этого. Где-то я читал, что Бог наказывает родителей, когда дети умирают раньше своих отцов и матерей. Мой друг, умирая от рака, с горечью высказывал своей матери за то, что она родила его хотя знала, что врачи предупреждали, чтобы она не рожала детей. Рос он болезненным и умер в 34 года. Вот поэтому я против того, чтобы рожали те, у кого существует вероятность родить больного ребёнка-инвалида. :

……также животные наверное плохо думают о ком-то, негатив притягивают и тому подобное…

Причём тут животные? Вы, хотя бы, вникайте о чем читаете. Животные- это не православные христиане — это просто животные. И они всегда погибали и будут погибать, потому что так устроен мир.)

тебя наказывает не бог, а дьявол. Вот зачем ты бога оскарбляешь, обьясни. Он проиграл, дьявол его победил За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Галина, чтобы ответить на Ваш вопрос полноценно, нужно знать историю Вашего рода до седьмого колена. И особенно мысли и состояние Ваших родителей при зачатии и вынашивании ребёнка, то есть Вас. В Вашем случае речь о Вашем личном грехе точно не может, стоять. Но о том, что было в роду и о том, что Бог болезнью удерживает нас от гордыни, разврата и злой участи, это точно

это неправда, Бог нас недугом не держит, это делает дьявол За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

О Вашем не знаю. О себе знаю, не болела бы, была бы распутной, мои болезни остановили меня от растления души. Любая жизнь проходит — и длинная и короткая, и болезненная и здоровая. Жизнь — лишь краткий миг.

Может ваши родители много нагрешили, а может и нет. Экология плохая, стрессы, тяжёлая работа, отравленная химией еда. Мы видим, как олигархи жыруют, развлекаются, многие их предприятия гробят экологию, они не ставят современные фильтры и т.д. Так как с курортов на курорт, многие и не болеют почти, на не небе их не будет, их сердце черствое, как камень. Я знаю по своей бабке, которая ворожила украдкой, выливала мне испуг свечей, она практически не болела особенно в старости, зато стала много злиться, ругаться, в итоге точить соседей, меня. Потом снится, становится очень плохо, помогают молитвы особенно от порчи длинная 3,4 стр. Киприана

Источник

Святоотеческое отношение к болезни

Итак, одной из основных духовных причин болезни является грех, причем именно персональные грехи болеющих людей: «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер. 30: 15).

Смысл болезни

Для христианина телесное здоровье не является главной и самодостаточной ценностью, оно вторично по сравнению с духовным здоровьем, поэтому вполне логично восприятие телесной болезни как одного из способов достижения духовного здоровья. Согласно православному пониманию, болезнь может быть полезна для человека. Болезнь имеет смысл.

Аскетическое отношение к болезни

В целом для больных дозволяется ослабление аскетических подвигов; в частности, смягчается строгость предписанных Церковью постов. Однако есть один нюанс, определяющий, когда послабление в болезни бывает неполезным.

Главнейшее средство для исправления духовных причин недугов – молитва и покаяние. «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце. Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу» (Сир. 39, 9–12).

Святые отцы неоднократно давали советы о том, какое духовное настроение должно быть у болеющего христианина, чтобы достойно и с пользой для души перенести болезнь.

Святые отцы не только призывают во время болезни проявлять терпение отсутствием ропота, но и – прежде всего – благодарением: «С одра болезни приносите благодарение Богу… Благодарением притупляется лютость болезни! Благодарением приносится болящему духовное утешение!» [18]

Лечение

Господь Иисус Христос ходил по Галилее, не только проповедуя, но «и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4: 23). И не только Сам исцелял, но и, «призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть… врачевать всякую болезнь» (Мф. 10: 1). И не только дал власть, но и повелел: «Исцеляйте… больных» (Лк. 10: 9), и апостолы исполняли это повеление (см.: Деян. 19: 12; 28: 9).

Сказанное относится к чудесным исцелениям, но благим делом, согласно Писанию, является и «естественное» врачевание, медицина: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» (Сир. 39: 1–2, 4).

Многие святые были врачами, в том числе и евангелист Лука, профессию которого апостол Павел сугубо упомянул: «Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4: 14). Церковью были особо прославлены в лике святых врачи-бессребреники, такие как Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, Пантелеимон, Агапит Печерский и другие, которые лечили людей бесплатно.

Итак, ни врачевать, ни прибегать к услугам врачей для христианина не возбраняется. Однако при этом надлежит избегать той опасности, чтобы всю надежду выздоровления возлагать на врачей, лекарства и лечебные процедуры. Священное Писание с порицанием отзывается об израильском царе Асе, который «в болезни своей взыскал не Господа, а врачей» (2 Пар. 16: 12).

Известны святые, которые в болезни так поступали, но при этом известны и такие святые из монахов, которые, однако, пользовались врачебными средствами, и преподобный Варсонофий в процитированном выше ответе оправдывает тех и других. Можно сказать поэтому, что принцип, указанный преподобным Макарием, был и остается той высшей планкой, которую себе вольны избирать и на которую равняться те монахи, кто имеет к тому достаточные дерзновение и веру, без какого-либо принуждения к ней всех остальных.

Есть и еще один соблазн, нередко встающий перед тяжело или неизлечимо больным – обратиться за излечением к колдунам, экстрасенсам, заговорам, амулетам и ритуалам других религий. Против такого тягчайшего греха предупреждает Писание: «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?» (Ис. 8: 19).

[1] Феофан Затворник, святитель. Письма. III. 477.

[2] Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Сергиев Посад, 1901. Т. 5. C. 172.

[3] См.: Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от Иоанна. 38. 1.

[4] См.: Феофан Затворник, святитель. Письма. I. 42.

[5] См.: Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 26. 54.

[6] См.: Василий Великий, святитель. Беседа о том, что Бог не виновник зла. 14.

[7] См.: Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. 26. 21.

[8] См.: Ефрем Сирин, преподобный. О том, как приобретается человеком смиренномудрие. 56.

[9] Цит. по: Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001.

[10] См.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Письма к родным и друзьям. 570.

[11] См.: Иоанн Златоуст, святитель. Против иудеев. 1. 7.

[12] Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» доцента архимандрита Иоанна Маслова. Загорск, 1981. С. 217–218.

[13] См.: Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 517.

[14] Петр Дамаскин, преподобный. О том, что не должно отчаиваться // См.: Петр Дамаскин, преподобный. Творения. I.

[15] См.: Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 165.

[16] См.: Иоанн Кронштадтский, святой. Моя жизнь во Христе. II. 8.

[17] Цит. по: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Декабрь. М., 1906. C. 636.

[18] См.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. Письма к мирянам. 225.

[19] См.: Григорий Богослов, святитель. Молитва в болезни. 1.

[20] Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. C. 174.

[21] См.: Макарий Оптинский, преподобный. Письма. 543.

[22] Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. М., 1858. Т. 2. С. 236.

[23] См.: Арсений (Жадановский), епископ. Духовный дневник. М., 1998.

[24] См.: Варсонофий Великий и Иоанн Пророк, преподобные. Руководство к духовной жизни. 505.

[25] См.: Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. 48. 4–6.

[26] См.: Игнатий (Брянчанинов), святитель. О чудесах и знамениях. II. 3.

[27] См.: Феофан Затворник, святитель. Письма. VI. 1018.

[28] См.: Иоанн Тобольский, святитель. Илиотропион. М., 2003.

[29] См.: Иоанн Златоуст, святитель. Слово о болезни и врачах.

[30] См.: Он же. Против иудеев. 1. 7.

Источник

Какие болезни даются за какие грехи?

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

В духовном плане тело и душа – единый механизм. Поэтому существуют духовные причины болезней.

Несмотря на то, что психология и православие по-разному на них смотрят, они очень схожи.

Вот какие причины могут лежать в возникновении того или иного заболевания.

Почему страдает человек

Если грех настолько нарушил природу человека, существует ли взаимосвязь тех или иных заболеваний с конкретными грехами, присущими конкретному человеку? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, потому что грехи человеческие бесчисленны, как песок морской. И если бы Господь проявлял бы к нам не милость, а справедливость — каждый из нас бы заслуживал тягчайших наказаний и тяжелейших болезней.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Чудеса исцеления Иисуса Христа

Но к счастью, так не происходит. Но в этом нет никакой человеческой заслуги. Только Господь Бог по великой своей милости ведет каждого из нас теми путями, которые лучше всего подходят для нашего спасения.

Болезнь не всегда является наказанием или прямым следствием какого-то одного конкретного греха. Мы не можем достоверно знать, почему Господь приготовил нам именно такой путь, но должны смиренно доверять Его Промыслу. В таком случае любая болезнь может принести большую духовную пользу человеку.

Духовно-религиозные авторы о связи грехов и болезней

Для более ясного раскрытия сути нашей темы, рассмотрим работы некоторых духовно-религиозных авторов и священников.

Так, А.И. Печенкин является духовно-религиозным писателем, который объединил научные, религиозные и эзотерические учения о Боге и Мироздании, природе и человеке в единую гармоническую систему.

Любую болезнь (и физическую, и психическую) А. Печенкин объясняет присутствием в человеке разрушительной энергии, которую он сам и создал. Напоминая, что мысль материальна и обладает энергией, автор подчеркивает, что если человек рождает зло в мыслях и деяниях, то он концентрирует внутри себя отрицательную энергию. Через определенное время, эта энергия, набрав потенциал, превращается в болезнь.

Отсюда религия (в том числе и православное христианство) утверждает, что «не Бог наказывает человека болезнями, а сам человек карает себя плодами своего же поведения».

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Причинами болезней человека церковь видит нарушение заповедей Божиих. Человек, который нарушает эти заповеди, расстраивает целостность своего организма. Нарушая заповеди, он включает механизм и внутреннего (душевного), и внешнего (телесного) самоуничтожения. Сигналом же того, что человек сбился с верного пути, служит боль в теле.

В статье протоирея А. Мороза все существующие болезни объединяются в две группы:

Данный автор подчеркивает, что если болезни из первой группы можно излечить с помощью медицины, то болезни второй группы невозможно вылечить таким способом.

Метафизика болезней

Организм даёт сбои, если нарушается отток энергии и что-то негативно воздействует на органы и ткани. Например, человеку хочется в туалет, а он долго вынужден сдерживать себя. Если такое происходит довольно часто, могут развиться болезни кишечника и желудка.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Или человек испытывает определённые отрицательные эмоции. Некоторые из них вызывают плач, страдание. В результате нарушается гормональный баланс и возникает болезнь.

Точно никогда нельзя сказать, физическая ли причина послужила причиной болезни или психическая.

Грехи и болезни связь – таблица

Православные специалисты пишут много о взаимосвязи грехов и болезней, но советуют не доверять слишком такой взаимосвязи, так как точные причины болезней полностью не изучены, поэтому не стоит надеяться, что, перестав совершать какой-то грех, вы избавитесь от телесного недуга, зависимости или психического заболевания.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Таблица возможной связи грехов и болезней (для увеличения нажмите)

Поэтому стоит не совершать грехи и вести правильный образ жизни. Ведь болезни возникают не только как расплата за грехи, но и как нарушение обычных правил гигиены и здоровья, употребление неправильных продуктов, злоупотребление жирным, острым и жареным.

И всё же существуют некоторая взаимосвязь между заболеваниями и грехами. Например, если человек нарушает свою свободу, попадает в зависимость, например, пьянство, то у него могут заболеть лёгкие и сердце.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Тоска разрушает сердце, как и конфликты с окружающими. А гнев часто становится причиной инфарктов и инсультов.

Но не всегда причины болезней лежат в православии на поверхности, поэтому церковь отрицательно относится к трактовкам, связанным с греховными причинами болезней, если только это не доказано с научной точки зрения и призывает лечить болезни официальными средствами медицины, а не только исповедоваться и читать молитвы.

Грехи и страсти как духовные причины болезней

Рассматривая причины болезней, А. Мороз отмечает, что болезни даются Богом в следующих случаях:

Протоирей пишет, что болезни вызываются различными страстями. В качестве аргумента этой связи приводит отрывки из Священного Писания: «Ревность и гнев сокращают дни…» (Сир. 30:26) и др.

Далее автор приводит православное объяснение духовных причин болезней некоторых органов человека. Для примера приведем пояснение причин болезней сердца.

Согласно христианскому представлению, сердце является центром духовной жизни человека. Отсюда «сердце, отравленное грехом, не перестает рождать из себя… греховные ощущения и помышления» (святитель И. Брянчанинов).

Так, православие считает, что расплатой за гнев и злобу являются такие болезни, как: гипертония, ишемическая болезнь сердца, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульты, мочекаменная и желчнокаменная болезни, неврастения, психопатия, эпилепсия.

Расплата за тщеславие, которое сопровождается гневливостью – это болезни сердечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания.

Учитывая то, что «у человека болит то, чем он грешит» (И. Саноксарский), религиозные авторы приводят следующие причины болезней:

Маловерие приводит к болезни вен.

Нарушенная система ценностей приводит к диабету.

Чревоугодие приводит к гастриту, язве и другим болезням пищеварительной системы.

Зависть приводит к заболеванию печени и желчного пузыря.

Обиды приводят к болезням органов грудной клетки.

От злословия разрушаются зубы.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Агрессия к противоположному полу приводит к болезням мочеполовой системы.

Прелюбодействие ведет к самым страшным и дурным болезням.

Мужеложество ведет к СПИДу.

Непрощенная обида ведет к онкологии.

Жадность и ревность ведет к болезням почек.

Избыточное честолюбие ведет к болезням надпочечников.

Хитрость ведет к болезням желудка.

Зацикленность на прошлом ведет к болезням позвоночника.

Мнительность приводит к болезням лимфы.

Нежелание иметь детей, предохранение и аборты приводят к болезням органов в области живота и таза.

Следует отметить, что в книге православного врача К. Зорина «Встань и ходи» дается более подробный перечень грехов и связанных с ними болезней.

Как правильно лечиться

Еще какое-то столетие назад вполне нормальным вопросом, который доктор задавал пациенту, был: «Как давно вы исповедовались и причащались?». Такой вопрос никого не удивлял, потому что народ в массе своей был верующий, и если даже не сильно соблюдал все предписания веры, то, как минимум, не сомневался в их справедливости и необходимости.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Церковь считает, что причиной многих болезней является греховный образ жизни

Современная медицина, безусловно, совершила огромный рывок в изучении тех процессов, которые протекают в организме человека. Сегодняшние медицинские технологии, лекарственные средства, профессиональная подготовка кадров позволяют преодолевать те заболевания, которые столетие назад считались смертельными. Чего стоит одно лишь изобретение антибиотиков в середине ХХ века, которое спасло тысячи и тысячи человеческих жизней во всем мире.

Тем не менее, современная медицина, к сожалению, все дальше и дальше уходит от духовных аспектов и сути заболеваний. Вера в Бога никак не учитывается в подходах к лечению пациента. Хорошо, если заболевший человек сам понимает, что даже волос не упадет с его головы без Воли Господа, не то что болезнь не приключится. Но очень часто бывает, что пациент изо всех сил лечится, меняет специалистов, прибегает к самым передовым и прогрессивным методикам, а результата не ощущает. А все дело в том, что такой человек совершенно забыл, что он состоит не только лишь из одного тела. У него еще есть душа, дарованная Господом, которая страждет.

Интересно! История нашей Церкви имеет немало примеров, в том числе и официально задокументированных, когда искренняя молитва с верой и упованием на Господа поистине творила чудеса.

Исцелялись даже самые безнадежные больные, и таких примеров очень много. Все это говорит о том, что истинным врачевателем душ и телес является Господь Бог.

Тем не менее, это совсем не означает, что за исцелением не нужно обращаться к врачам, но только к Богу. Такой радикальный подход встречается у очень ревностных христиан, однако он часто основан на большой гордости. Такие люди считают себя достойными видимого и явного Божьего чуда, в то время как Господь часто действует прикровенно — как раз через руки врачей.

Православный христианин не должен впадать в крайности. Безусловно, в любой болезни и немощи нужно исповедоваться, причащаться, молиться, идти в храм. Но при этом необходимо и обращаться к врачам, выполнять их назначения и рекомендации с молитвой и верой, что Господь таким путем поможет в выздоровлении.

Страсти как причина заболеваний у детей

Согласно иеромонаху А. Берестову, многие страсти начинают развиваться у человека с раннего детства: чревоугодие (обжорство), сластолюбие (страсть к особо вкусным лакомствам) и др.

Автор утверждает, что активно помогают развить у ребенка эти страсти любящие родители, бабушки и дедушки и другие близкие. Они балуют разными вкусностями и лакомствами, пичкают деликатесами.

Такая «забота» близких приводит к таким последствиям, как нарушения в работе ЖКТ, интоксикация организма и головного мозга ребенка, гниение молочных зубов, запоры, диабет, ожирение и т.д.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Еще одной причиной серьезных болезней у детей, как уже отмечалось выше, являются грехи его родителей или других близких в роду (дедушки, бабушки и т.д.).

Этот вопрос более полно раскрывается в книге К. Зорина «Грехи родителей и болезни детей».

Все ли болезни — наказание за грехи?

Говоря о взаимосвязи конкретного заболевания и греха, встает вопрос — а всегда ли существует такая очевидная связь? Всегда ли болезнь — это наказание за грех, или Господь может посылать нам подобное испытание для чего-либо другого?

Святые отцы уверяют нас, что далеко не всегда болезнь — это наказание. Всемилостивый Господь очень часто не наказует своих чад, ведя их другими, только Ему ведомыми, путями ко спасению.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

По учению святых отцов, нет никаких духовных препятствий пользоваться достижениями медицины

Так, святой старец Варсонофий в одном из своих писем к болящему духовному чаду писал, что бывают недуги, посланные для испытания. Человек, который в своей жизни не столкнулся с подобными испытаниями и трудностями, остается неопытным, не повзрослевшим. Такой человек легко впадает в искушения, его легко соблазнить. Для того, чтобы закалить в вере и духе такого христианина, Господь и может посылать болезни.

Первостепенное значение в таких испытаниях приобретает наше терпение. Если человек может нести свой Крест смиренно, с терпением и упованием на Бога, без ропота и смущения — он получает огромную духовную пользу. Конечно, это очень сложный и тяжелый путь, но Господь никогда не дает испытаний сверх меры.

Преподобного старца Паисия Святогорца однажды спросили, почему на долю одних людей выпадает множество испытаний, а другие живут, и горя не знают. Старец ответил, что те, кому приходится много претерпевать уже в этой земной жизни, должны радоваться, поскольку они тем самым облегчают свою участь загробную. По словам Писания, Господь тех наказует, кого любит. Только к наказанию этому надо относиться как к великому благу, приводящему нас ко спасению.

Пути исцеления

А. Печенкин считает, что для исцеления больному надо распознать по болезни свое греховное деяние в прошлом и понять, как грех превратился в болезнь.

А. Мороз в своих статьях утверждает путь исцеления Божественной силой. Но, пишет протоирей, этот путь дается только человеку с очищенным сердцем. Поэтому в первую очередь именно сердце необходимо исправлять и обновлять через покаяние.

Протоирей утверждает, что при правильном отношении к болезням, они дают человеку только пользу. Это связано с тем, что телесная болезнь приносит человеку смирение, и таким образом, искореняет его душевную болезнь. А для церкви важно исцеление, прежде всего, души человека, так как она – вечна.

В связи с этим, А. Мороз выделяет христианское отношение к болезни, которое включает в себя:

1) смиренное принятие воли Божией;

2) осознание своей греховности и грехов, за которые дана болезнь;

3) покаяние и изменение образа жизни.

Протоирей А. Мороз предлагает такие христианские способы исцеления, как: чистое и частое исповедание, периодическое причащение, Таинство Елеосвящения (соборование), принятие с утра натощак святой воды и просфоры, купание в святых источниках, помазание освященным маслом, частое чтение Евангелия и Псалтыри.

Среди рекомендуемых протоиреем средств исцеления – молитва, пост, милостыня, благодарность и другие добродетели.

Желаю вам жить с чистым сердцем!

Правильные мысли исцеления

Первое, что нужно сделать – искренне покаяться и пересмотреть свою жизнь. Только в этом случае вы сможете освободить энергию, чтобы дать организму силы на борьбу с заболеванием.

За что нам даются болезни по православию. Смотреть фото За что нам даются болезни по православию. Смотреть картинку За что нам даются болезни по православию. Картинка про За что нам даются болезни по православию. Фото За что нам даются болезни по православию

Для начала продумать вполне земные причины, которые могли привести к болезни. Например, обжорство, курение, злоупотребление острыми блюдами и многое другое.

Очень часто к болезни приводит неумеренность в еде и употреблении напитков, что является грехами (пьянство, чревоугодие).

Следующий этап – приведение в порядок духа. В церкви считается грехом нарушение любого закона любви, в том числе и к себе. Даже священники спрашивают иногда на исповеди, не наносили ли вы вред своему здоровью.

Поэтому стоит постараться простить обидчиков, не нарушать режим дня и заботиться о своём организме. Правильные мысли – любовь к себе и своим близким, прощение грехов и себе, и другим, духовный рост.

Болезни позвоночника за какой грех

Чаще всего в основе болезней позвоночника лежат не духовные, а физические причины – травмы, падения, неправильное ношение тяжелых предметов, например, рюкзаков. Поэтому такие заболевания редко бывают связаны с грехами.

Но в любом случае, чтобы дать организму шанс восстановиться, нужно покаяние и здоровый дух – только в этом случае болезнь можно победить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *