выбор компрессора по параметрам
Подбор компрессорного оборудования
Мы обобщили наш многолетний опыт, чтобы у вас была возможность выбрать подходящий компрессор самостоятельно.
Выберите категорию ниже и получите исчерпывающий список компрессоров, пригодных для решения конкретной задачи.
Специалисты «Компрессор Центра» остаются на связи и готовы помочь с подбором компрессора в любую минуту.
Звоните 8-800-551-77-32!
Подбор поршневого компрессора
Как подбрать поршневик для домашнего использования, для гаража, на мойку, в малярный цех, для подкачки шин и др.
Подбор дизельного компрессора
Подбор винтового компрессора
Подбор по типу, мощности и производительности.
Подбор поршневого дожимного компрессора
Как подбрать бустер под компрессор для выдува ПЭТ тары для одной или двух полуавтоматический машин для пищевого производства и др.
Подберем компрессор по вашим параметрам
Укажите нужную вам производительность, а также рабочее давление и мощность компрессора.
В течение 30 минут специалисты подберут подходящие варианты и свяжутся с вами.
Информация на данном интернет-сайте носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Для получения исчерпывающей информации о стоимости и характеристиках, габаритах и весе товаров обращайтесь к менеджерам по продажам.
На этом сайте используются файлы cookie. Нажимая ПРИНЯТЬ или продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее.
Выбираем компрессор для пневмоинструмента
Пневматический компрессор: назначение и виды.
Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.
Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.
В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.
Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.
Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.
По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.
Кому нужен компрессор?
Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:
— работникам мастерских по ремонту бытовой техники
— работникам лакокрасочных цехов
— строителям и монтажникам
— малярам и оформителям
Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.
Характеристики компрессоров.
Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:
Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.
Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.
Инструмент | Давление (бар) | Производительность (л/мин) |
Краскопульт | 3-6 | 250-400 |
Подкачка шин | 3 | 50 |
Шлифмашина | 6-7 | 180-450 |
Продувочный пистолет | 4 | 150-200 |
Пескоструйный пистолет | 8 | 250 |
Угловой гайковерт | 6-7 | 85-250 |
Ударный гайковерт | 6-7 | 250-450 |
Дрель | 6-7 | 100-300 |
Гвоздезабивной пистолет | 6-7 | 100-350 |
Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.
Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.
Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.
Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.
Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.
Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.
Варианты выбора.
Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей
Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.
Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.
Как выбрать компрессор: сравнение моделей и подбор по параметрам
При выборе компрессора важно сделать сравнение технических параметров и режимов работы нескольких моделей. Потребителю, прежде всего, необходимо ориентироваться на рабочее давление и производительность агрегатов. Последняя величина должна превышать суммарный потребляемый объем воздуха на 20-25%.
Компания ЭнергоПроф предлагает к продаже широкий ассортимент моделей компрессорной техники. Однако у потенциального покупателя часто возникают сомнения относительно того, какой компрессор выбрать.
Как подобрать компрессор в зависимости от области применения?
На первом этапе следует определиться, оборудование какого типа лучше купить. Например, для использования в медицинской, фармацевтической, электронной промышленности нужно точно знать, какой выбрать компрессор – масляный или безмасляный. В данном случае подойдет только второй вариант.
При выборе компрессора важно сделать сравнение технических параметров и режимов работы нескольких моделей. Потребителю, прежде всего, необходимо ориентироваться на рабочее давление и производительность агрегатов. Последняя величина должна превышать суммарный потребляемый объем воздуха на 20-25%.
Не менее важный параметр при подборе – объем ресивера. При равномерном потреблении сжатого воздуха эта величина может быть минимальной, в противном случае необходимо остановиться на максимальном значении из возможных вариантов. При подборе компрессора следует обратить внимание и на особенности конструкции модели. Например, понижающий редуктор, снижая пульсации, позволяет получить постоянное давление в системе. Также следует учитывать достоинства и недостатки каждого вида компрессорной техники. Например, поршневые модели имеют меньший срок службы, но винтовые аналоги требуют более дорогостоящего ремонта и т.д.
При выборе компрессора не следует забывать и о финансовой стороне вопроса. Кроме стоимости оборудования, необходимо обязательно учитывать предполагаемые затраты на монтаж, обслуживание и ремонт, а также величину эксплуатационных расходов. Если собираетесь купить мощную промышленную модель компрессора, подбор необходимо выполнять с учетом такого параметра, как стоимость строительства или реконструкции компрессорной станции.
Компания ЭнергоПроф предлагает консультационные услуги своих технических специалистов, которые помогут выбрать компрессор как для бытовых, так и промышленных целей. Для этого необходимо связаться с нашим офисом.
Ведущий менеджер отдела продаж
При выборе компрессора важно сделать сравнение технических параметров и режимов работы нескольких моделей. Потребителю, прежде всего, необходимо ориентироваться на рабочее давление и производительность агрегатов. Последняя величина должна превышать суммарный потребляемый объем воздуха на 20-25%.
Оставьте свой номер телефона и наш специалист перезвонит Вам в течение 15 минут.
Как выбрать компрессор воздушный?
Содержание:
Первое, о чем стоит задуматься, выбирая компрессор, это задачи, которые предстоит выполнять. Не стоит начинать свои поиски с желания получить «самый мощный» или «такой, чтобы в гараже поместился».
Основные факторы, влияющие на выбор компрессора
При выборе компрессорного оборудования стоит обращать внимание на несколько основных характеристик:
Для многих покупателей важным являются габариты компрессора и его мобильность. В этом случае, поршневые коаксиальные модели являются одними из самым компактных. Наиболее удобны для переноса безмасляные компрессоры, на которых не установлен ресивер.
Многие модели (как поршневых, так и винтовых) оснащены колесами и рукоятками для транспортировки. Итальянская компания Abac представляет серию компрессоров с системой PLUS: на ресивере установлена катушка для хранения шланга и удлиненная обрезиненная ручка.
Компрессорное оборудование обеспечивает сжатым воздухом пневматический инструмент. Поэтому при выборе компрессорной станции нужно исходить из потребностей вашего пневмоинструмента. Например, краскопультам может хватить давления в 4 Бара, а вот пескоструйному пистолету и шлифмашине нужно никак не меньше 6.
Информацию о потреблении воздуха определенным инструментом можно найти в инструкции к нему. При выборе важно учитывать, давление на выходе не должно быть меньше, чем требуемое пневмоинструментом. Например, пневмодрели необходимо давление 6-8 Бар. Это значит, что компрессор, который будет нагнетать воздух, должен обладать максимальным давлением в 8-10 Бар. Потери появляются из-за скачков давления внутри пневмоститемы (примерно 2 Бара). Если купить компрессор с такими же показателями давления, как у пневмодрели, при перепадах давления он может оказаться неспособным «включить» дрель.
Так же определенные потери появляются и в производительности. Производители в каталогах указывают производительность в момент забора воздуха, на всасывании. Проходя через всю пневмосистему, часть воздуха расходуется на тепло и энергию, так что и здесь лучше выбирать оборудование с запасом по этому показателю.
Немаловажным фактором является интенсивность работы компрессора. Наверняка, для ремонтных работ по дому несколько раз в год, Вам не понадобится мощная профессиональная техника. Сегодня производители предлагают множеств видов техники: от поршневых до винтовых установок.
Наличие или отсутствие ресивера не сильно влияет на работу компрессора. Это емкость, в которую запасается сжатый газ. От его объема зависит время, которое понадобится компрессорному оборудованию на его заполнение. Когда ресивер заполняется полностью, оборудовние отключается, и сжатый газ подается из его накопительного бака.
Какой компрессор выбрать, поршневой или винтовой?
Для непродолжительных ремонтных работ по дому или в гараже можно выбрать поршневой масляный компрессор.
Основные плюсы такого выбора:
Пожалуй, это самый распространенный вид компрессоров. Среди масляного оборудования можно подобрать ту модель, которая подойдет именно Вам. Коаксиальные компрессоры способны обеспечить сжатым газом практически любой пневмоинструмент.
Недостатки коаксиальных:
Продолжительность работы у них не велика, в среднем через каждые 5 минут этому оборудованию необходим отдых. Это, конечно, несколько снижает производительность.
Если же от оборудования требуется длительная работа и высокая степень «живучести», то хорошим решением для небольших автомастерских и мебельных производств будут поршневые компрессоры с ременным приводом. По габаритам они превосходят коаксиальные, но благодаря своему устройству служат дольше и меньше подвержены поломкам.
Преимущества ременных:
К недостаткам ременных компрессоров, так же как и у коаксиальных, относятся довольно высокий уровень шума и наличие масляных частиц в сжатом воздухе.
Примесь масла в воздухе обязательна для использования большинства пневмоинструментов (пневмогайковертов, перфораторов), так как обеспечивает автоматическую смазку деталей. Но наличие масла в подаваемом в краскопульт воздухе может только ухудшить результат работы. Поэтому, советуем для покрасочных работ, а так же в пищевой, химической, бумажной промышленности использовать безмасляные компрессоры.
Преимущества безмасляных:
Масло в этих компрессорах идет по отдельному каналу и не контактирует с сжимаемым газом.
Недостатки такого оборудования:
При необходимости бесперебойной работы, советуем присмотреться к винтовому компрессорному оборудованию. Многие производители выпускают полностью укомплектованные установки. Они состоят из самого компрессора и дополнительных элементов (осушители, фильтры, частотные регуляторы).
Плюсы винтовых компрессоров:
Дополнительные и расходные материалы
При покупке не стоит забывать и о расходных материалах для компрессорного и пневматического оборудования: шланги, крепления, переходники, масло будут необходимы для полноценной и качественной работы.
Байонетное соединение постепенно уходит в прошлое, намного быстрее использовать быстроразъемные соединения: благодаря системе Quick Connect можно одним щелчком подключить к компрессору пневмоинструмент через шланг.
Такие «мелочи», как хомуты и переходники необходимы для работы любогооборудования, независимо от фирмы-изготовителя.
Для работы с компрессором и пневматическим инструментом необходима защитная одежда. Чтобы сберечь слух обязательно надевайте защитные наушники. Работа с пневматическими краскораспылителями должна проводиться в защитных перчатках, а чтобы не испортить краской одежду, советуем приобрести специальный комбинезон. Всегда защищайте глаза, например, с помощью пластиковых очков. Если Вы работаете с перфоратором или шлифмашиной, позаботьтесь об удобной, нескользящей обуви и плотных рукавицах из хлопковой ткани.
Покупка, эксплуатация и гарантийное обслуживание
Все меры предосторожности производители указывают в инструкциях по эксплуатации. Для правильной и безопасной работы компрессорного оборудования этим требованиям стоит неукоснительно следовать.
После того, как Вы определитесь с выбором компрессора, оформите и получите свой заказ обязательно проверьте полноту комплектации. Сделать это нужно при курьере, так же как и осмотреть компрессор на предмет наличия повреждений.
При первом запуске компрессора обратите внимание на уровень масла в картере и звук работающего оборудования (он должен быть ровным).
При работе с поршневыми компрессорами всегда обращайте внимание на состояние клапанов и незамедлительно производите замены износившихся деталей. Для всех видов масляных компрессоров важным является своевременная смазка соприкасающихся деталей, поэтому каждый раз перед началом работы проверяйте уровень и качество масла. При нарушении правил использования Вам могут отказать в гарантийном ремонте.
Подробнее про гарантийное обслуживание…
На сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру» представлены компрессоры любого уровня: и для домашнего использования, и профессиональные установки всех известных брендов (иностранные производители Abac, Fubag, Fini, Metabo, а так же отечественные компании Elitech и Калибр)
Компрессоры: характеристики, типы, виды
Тип компрессора
Тип определяет конструкцию механизма, непосредственно нагнетающего воздух в ресивер. Современные компрессоры бывают таких типов:
— Поршневой. В соответствии с названием, главным рабочим элементом такого компрессора является поршень, который движется в цилиндре. В целом конструкция очень похожа на двигатель внутреннего сгорания, но работает «наоборот»: поршень движется за счёт внешнего привода (от двигателя компрессора). При движении вниз наружный воздух забирается через впускной клапан, при движении вверх — сжимается и подается в ресивер через выпускной. Для поршневых компрессоров характерны многие недостатки: шумность, относительно невысокий ресурс, трудности при создании высокого давления (требуется две ступени, см. ниже). Однако большинство этих моментов перевешивается невысокой стоимостью и простотой конструкции, которая облегчает обслуживание и позволяет исправлять мелкие неполадки своими силами, без обращения в сервисный центр. Кроме того, поршневые компрессоры оптимально подходят для работ, в которых активность часто сменяется простоями. Как следствие, данный тип является на сегодняшний день самым распространённым.
Конструкция
Критерием разделения компрессоров по данному параметру является то, необходимо ли масло для нормальной работы устройства.
— Масляный. Компрессоры, использующие масло при работе, характеризуются высоким моторесурсом (благодаря тому, что трение в их механизме снижено за счёт наличия смазки) и меньшим уровнем шума, чем безмасляные. С другой стороны, они значительно сложнее в обслуживании и дороже в эксплуатации, т.к. запас масла приходится периодически восполнять; а в процессе работы такой агрегат должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности. Кроме того, выходящий воздух содержит мельчайшие капли масла. Поэтому устройства масляной конструкции слабо подходят для некоторых видов работ — например, в пищевой промышленности, где подобные примеси недопустимы, потребуется использование специальных фильтров тонкой очистки.
Привод
Способ передачи вращения с вала двигателя на рабочий механизм компрессора.
— Прямой. В компрессорах с прямым приводом вал рабочего механизма совмещён непосредственно с валом двигателя — поэтому такие модели также называют коаксиальными. Их главными преимуществом является невысокая стоимость, обусловленная простотой конструкции, а также небольшие габариты компрессорного блока. Однако при этом простота не распространяется на ремонт: велика вероятность того, что даже при небольшой неполадке придётся разбирать большую часть устройства. Кроме того, данный вариант отличается высоким уровнем шума, а скорость вращения вала довольно высока, что сильно изнашивает рабочий механизм. Создать же на основе прямого привода высокопроизводительный компрессор весьма сложно, т.к. особенности конструкции отрицательно влияют на эффективность охлаждения. Поэтому подобные модели обычно относятся к устройствам начального уровня с невысокой производительностью.
Производительность на входе
Количество воздуха, которое способен обработать компрессор за единицу времени; обычно указывается в литрах за минуту. Производительность, наряду с давлением (см. ниже) является одним из самых важных параметров: именно она в первую очередь определяет, насколько компрессор будет совместим с тем или иным пневмоинструментом.
Выбирать модель по этому показателю стоит с таким расчётом, чтобы она могла гарантированно «вытянуть» все инструменты, которые могут быть подключены одновременно. Расход воздуха обычно прямо указывается в характеристиках каждого инструмента, и подсчитать общую потребность достаточно просто. Однако для в связи с особенностями конструкции компрессор должен иметь определённый запас по производительности; конкретное же значение этого запаса зависит от ряда нюансов.
Основной момент состоит в том, что одни компании указывают для своих агрегатов производительность на выходе (сколько воздуха подаётся на инструмент), а другие — на входе (сколько воздуха засасывает компрессор). Поскольку ни один компрессор не идеален, то часть воздуха неизбежно теряется в процессе сжатия, поэтому его количество на выходе всегда будет меньше, чем на входе. Соответственно, если в характеристиках указана производительность на выходе, рекомендуется запас в 10-20%, а если на входе — 35-40%.
Номинальное давление
Максимальное давление, создаваемое компрессором при работе. Этот параметр, как и вышеописанная производительность, очень важен для подбора компрессора под конкретный пневмоинструмент: необходимо, чтобы номинальное давление было не ниже рабочего давления инструмента. В то же время высокое давление не является проблемой — его можно понизить за счёт соответствующего регулятора на редукторе.
Большинство современных компрессоров имеют номинальное давление в 8 бар — этого вполне достаточно для большинства пневмоинструментов. Агрегаты на 6 бар относятся к начальному уровню, их основным назначением являются покрасочные работы, где высокого давления не требуется. Есть и варианты на 10 бар и даже больше — они, как правило, относятся к специализированным моделям и стоят соответственно. А потому специально искать агрегат высокого давления стоит только в том случае, если этот параметр является критичным для планируемых работ (например, если нужен компрессор для шиномонтажа).
Мощность
Мощность двигателя, установленного в компрессоре. Она не является основным параметром при оценке эффективности работы устройства — здесь решающую роль играют производительность и номинальное давление (см. выше), а двигатель подбирается таким образом, чтобы его мощности хватило для обеспечения заявленных характеристик. Однако практическое значение у данного показателя всё же есть: в компрессорах с электромотором (а таких сейчас большинство; см. «Тип двигателя») мощность двигателя определяет общее энергопотребление устройства, а также требования к сети, куда планируется его подключать (подробнее см. «Напряжение сети»). Кроме того, мощность двигателя (независимо от его типа) необходимо знать для расчёта оптимального значения производительности по некоторым специальным формулам.
Для ДВС мощность традиционно принято выражать в лошадиных силах (л.с.); перевести её в ватты можно таким образом: 1 л.с. = 735 Вт.
Мощность
Мощность двигателя внутреннего сгорания, установленного в компрессоре соответствующей конструкции (см. «Тип» выше), выраженная в лошадиных силах.
О значении мощности в целом см. соответствующий пункт ниже. Здесь же отметим, что в современной технике универсальной единицей мощности, используемой для всех типов двигателей, являются ватты. Однако лошадиные силы традиционно применялись и продолжают применяться для характеристики двигателей внутреннего сгорания, и некоторым пользователям удобнее оценивать мощность именно по такому обозначению. Поэтому для моделей с ДВС нередко указывается также эквивалент мощности в л.с.
Переводить ватты в л.с. и наоборот довольно просто: 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.
Обороты
Кол-во цилиндров
Кол-во ступеней
Количество ступеней — это количество отдельных сжатий, которому подвергается воздух по пути от входа компрессора до ресивера. Различают такие разновидности компрессоров, каждая со своими особенностями:
— Одноступенчатые. Сюда по определению относятся все устройства винтового типа (см. «Тип компрессора»). Поршневые же модели с одной ступенью выделяются простотой, надёжностью и невысокой стоимостью, однако их номинальное давление (см. выше) невысоко — как правило, оно не превышает 8 бар.
— Многоступенчатые. Большинство моделей подобного типа имеет две ступени, однако встречается и больше — в основном среди высокопроизводительных агрегатов промышленного класса. Чаще всего для работы используется несколько цилиндров (см. «Кол-во цилиндров»): например, в двухступенчатом варианте воздух сперва сжимается в одном цилиндре, из него поступает в межступенчатый охладитель, а затем во второй цилиндр, где и «дожимается» до нужного давления. Двухступенчатая схема работы позволяет добиться высокого давления и обеспечивает, по сравнению с одноступенчатой, более высокую производительность компрессора при той же мощности двигателя. Ещё одно её достоинство — относительно невысокая температура в цилиндрах, что положительно влияет на ресурс. Однако и стоят такие компрессоры соответственно.
Ресивер
Резервуары для воздуха, или ресиверы (подробнее см. «Объём ресивера») для современных компрессоров обычно делаются в форме, близкой к цилиндрической, и могут иметь как горизонтальное, так и вертикальное расположение. Каждый вариант имеет свои особенности:
— Горизонтальный. Такие ресиверы требуют довольно много места на полу (или иной поверхности), однако этот момент имеет и «обратную сторону» — площадь верхней части резервуара также довольно велика, и на ней без проблем можно размещать механизмы с ременным приводом (см. «Привод»). Кроме того, горизонтальное расположение позволяет применять резервуары практически любых объёмов, от небольших до очень вместительных, а сами компрессоры очень устойчивы — случайно опрокинуть подобное устройство практически невозможно. Поэтому этот вариант является на сегодняшний день наиболее распространённым и встречается в подавляющем большинстве моделей.
— Отсутствует. Модели, поставляемые вообще без какого-либо ресивера.
Главными достоинствами безрезервуарных агрегатов являются компактность, небольшой вес и относительно невысокая стоимость. Правда, поток воздуха от них получается сравнительно неравномерным, однако во многих случаях это не является недостатком; к тому же в конструкции могут использоваться различные решения, в той или иной мере компенсирующие данный недостаток, и некоторые компрессоры без ресивера даже позиционируются как устройства для той же аэрографии.
Объем ресивера
Ресивер — это резервуар (баллон), в который при работе компрессора накачивается сжатый воздух; именно из этого баллона (а не напрямую от рабочего механизма) он и подаётся на подключенный инструмент. Основной смысл такой схемы в том, что ресивер компенсирует неравномерности давления, возникающие при работе основного механизма; он, правда, не гарантирует абсолютного постоянства, однако все изменения происходят очень плавно. Кроме того, таким образом обеспечивается экономия электроэнергии: часть времени компрессор работает на запасённом воздухе из ресивера, а двигатель включает только при значительном снижении давления в резервуаре, для пополнения запасов. Поэтому данная деталь оснащения является практически обязательной, модели без ресивера на сегодняшний день встречаются чрезвычайно редко.
Некоторые компрессоры могут предусматривать расширение ресивера при помощи дополнительных ёмкостей.
Источник питания
Среди источников питания в компрессорах встречаются, электросеть, аккумуляторы, бензин и дизель. Для классических автомобильных компрессоров предусмотрен иной раздел, но попадаются и солидные компрессоры с питанием от 12 В. Более подробно о каждом из них:
— Электросеть (220 В). Наиболее популярный источник питания, применяемый в современных компрессорах. Электромоторы имеют относительно небольшие габариты и вес, а при работе создают значительно меньше шума, чем двигатели внутреннего сгорания, и не вырабатывают выхлопных газов, за счет чего безопасны даже при плохой вентиляции в помещении. Кроме того, они просты в эксплуатации, не требуют заправки топливом, дорогого пускового оснащения или сложных процедур. Из существенных недостатков стоит отметить разве что необходимость внешнего источника питания — если электричество подключить невозможно, компрессор с электромотором будет абсолютно бесполезен. Питание от сети 220 В с переменным током однофазного типа ограничивает модели по мощности и такие устройства можно отнести скорее к бытовом, нежели к профессиональным.
— Аккумулятор. Питание от собственного аккумулятора. Главными достоинствами данного варианта является мобильность, возможность работать независимо от розеток и отсутствие сетевого шнура, который может мешать при работе. С другой стороны, подобное питание не подходит для высокой мощности, аккумуляторный инструмент при прочих равных получается заметно тяжелее и дороже сетевого, а время работы ограничено зарядом батареи. Впрочем, в большинстве случаев батарея делается съемной, что позволяет держать наготове несколько аккумуляторов и менять их по мере необходимости.
— Бензин. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), использующий в качестве топлива бензин. Подобные компрессоры незаменимы в том случае, если приходится работать в местах, не имеющих доступа к электричеству: бензиновые двигатели не зависят от внешних источников питания, являются полностью автономными и способны работать до тех пор, пока есть топливо в баке. С другой стороны, они стоят дороже электрических (как сами по себе, так и в эксплуатации, за счет дороговизны бензина), весят больше, шумят сильнее, бывают сложны в запуске и требуют определённых навыков обслуживания. Кроме того, выхлопные газы создают серьезные неудобства и ограничивают применение ДВС — при работе в помещениях необходима хорошая вентиляция. Вследствие всего этого компрессоры с бензиновыми двигателями являются скорее запасным вариантом на случай невозможности применения электромотора, и широкого распространения они не получили.
— Дизель. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Для него характерны все те же основные черты, что и для бензинового (см. выше), однако есть и некоторые отличия. Самым ярким является то, что дизельные двигатели в целом дороже бензиновых, однако имеют больший ресурс и обходятся дешевле в эксплуатации за счёт относительно невысокой цены топлива.
— Электросеть 12 В. Возможность компрессора подключаться к сети автомобиля в качестве питания.
Комплектный аккумулятор
Аккумуляторная платформа
Напряжение батареи
Номинальное напряжение батареи, на которое рассчитан аккумуляторный компрессор.
Напряжение батарей производители подбирают с учетом рабочих характеристик инструмента и необходимой для достижения этих характеристик мощности питания. На практике это значит, что чаще всего на данный параметр можно вообще не обращать внимания при выборе. Исключение составляют лишь некоторые специфические ситуации — например, если «в хозяйстве» уже есть батарея той же фирмы и вы хотите оценить ее совместимость с выбранной моделью, если выбранный инструмент поставляется без аккумулятора и вы хотите сразу заказать к нему еще и источник питания, или для точного сравнения батарей по емкости. А вот после покупки данные о напряжении могут пригодиться еще и для поиска зарядных устройств в дополнение или на замену «родному» заряднику.
Тип батареи
Тип батареи, установленной в инструменте с аккумуляторным питанием.
— Ni-Cd (никель-кадмиевая). Наиболее «давний» из встречающихся в современном электроинструменте вариант. Отличается высокой надёжностью, устойчивостью к перепадам температур и хорошей скоростью зарядки даже при высокой ёмкости (что немаловажно, учитывая «прожорливость» электроинструмента). Главным недостатком данного типа батарей можно назвать ярко выраженный «эффект памяти» — снижение ёмкости аккумулятора в том случае, если он устанавливается на зарядку, не разрядившись полностью. Кроме того, Ni-Cd элементы считаются экологически небезопасными. Тем не менее, они всё ещё широко применяются в инструментах — не в последнюю очередь благодаря невысокой стоимости при достойных эксплуатационных характеристиках.
— Ni-Mh (никель-металл-гидридная). Такие батареи были созданы как развитие описанных выше никель-кадмиевых. Сохраняя все основные достоинства предшественников, они в то же время лишены большинства недостатков — в частности, практически не подвержены эффекту памяти. Из собственных же недостатков данного варианта стоит назвать несколько меньшую долговечность и большую стоимость, чем у оригинальных Ni-Cd.
Емкость аккумулятора
Емкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с компрессором соответствующего типа (см. «Источник питания»).
В теории чем выше емкость — тем дольше инструмент может проработать без подзарядки/смены аккумулятора. Однако на практике все не так однозначно. Во-первых, фактическая автономность зависит не только от характеристик батареи, но и от энергопотребления инструмента (а оно напрямую определяется мощностью двигателя). Во-вторых, сравнивать по емкости в ампер-часах можно только батареи с одинаковым номинальным напряжением; если же напряжение разное, ампер-часы нужно переводить в ватт-часы по специальным формулам и использовать уже полученные результаты.
Отметим, что многие модели допускают работу с аккумуляторами разной емкости — достаточно, чтобы они были совместимы по разъемам и рабочему напряжению.
Модель аккумулятора
Совместимые аккумуляторы
Время работы
Приблизительное время непрерывной работы аккумуляторного компрессора (см. «Источник питания») на одном заряде комплектной батареи. Данный параметр указывается для некоего среднего режима работы, так что на практике автономность инструмента может отличаться от указанной, причем в обе стороны — в зависимости от интенсивности нагрузки. Тем не менее, заявленное время работы довольно точно характеризует реальную автономность, по нему вполне можно оценивать разные модели и сравнивать их между собой.
Также напомним, что многие модели допускают замену штатного аккумулятора на более емкий, если изначальная автономность недостаточна.
Время зарядки
Модель ДВС
Модель двигателя внутреннего сгорания, установленного в компрессоре соответствующей конструкции (см. «Тип» выше).
Зная модель двигателя, можно, в частности, найти подробную информацию по нему — начиная от официальных характеристик и заканчивая обзорами, отзывами реальных пользователей и описаниями специфических моментов практического применения. Правда, при выборе всё это имеет скорее второстепенное значение: основные характеристики двигателя приводятся прямо в данных по компрессору, их не нужно искать отдельно. В то же время для любителей вникать в подробности данные о модели двигателя могут оказаться весьма ценными.
Также такое знание может пригодиться при поиске расходников и запчастей, при ремонте двигателя или поиске агрегата ему на замену: некоторые компрессоры позволяют при необходимости заменить мотор, а сами моторы продаются и отдельно.
Объем двигателя
Рабочий объём двигателя внутреннего сгорания, установленного в компрессоре соответствующей конструкции (см. «Тип» выше).
Больший объём позволяет, при прочих равных, добиться более высокой мощности. В то же время стоит отметить, что на практике мощность моторов одинакового объёма может быть разной. При этом данный показатель заметно влияет на габариты, вес и стоимость двигателя, а также сказывается на потреблении топлива. Так что из двух моторов одинаковой мощности лучше выбирать агрегат с меньшим объёмом — он будет компактнее, легче и экономичнее.
Тип запуска
Тип запуска, предусмотренный в компрессоре с двигателем внутреннего сгорания (см. «Тип» выше).
Любому ДВС для запуска необходим начальный импульс: он прокручивает вал, обеспечивая подачу топлива и энергию для зажигания смеси в цилиндре. Типы запуска различаются в зависимости от того, каким образом обеспечивается этот начальный импульс:
— Ручной. Запуск, который, в соответствии с названием, осуществляется вручную, за счет мускульной силы пользователя. Обычно для этого нужно резко дернуть специальную веревочку-пускач, которая и обеспечивает проворот вала. Такая процедура требует определенных усилий, однако подобные системы чрезвычайно просты, компактны, дешевы и надежны.
— Электростартер. Запуск с помощью электростартера — специального электродвигателя, прокручивающего вал; питание такой двигатель получает от отдельного аккумулятора. Главным достоинством таких систем является легкость и простота использования. С другой стороны, электродвигатель с аккумулятором занимают дополнительное место, имеют довольно значительный вес, да и на стоимости устройства заметно сказываются. Также приходится дополнительно следить за состоянием аккумулятора.
Охлаждение двигателя
Тип охлаждения, предусмотренного в компрессоре с двигателем внутреннего сгорания (см. «Тип» выше).
— Воздушное. Охлаждение за счет сброса тепла непосредственно в воздух, контактирующий с двигателем. Для этого в конструкции предусматривается радиатор. Кроме того, двигатель обычно также оснащается вентилятором. Воздушные системы чрезвычайно просты, дешевы и неприхотливы в обслуживании.
— Жидкостное. Охлаждение с использованием воды или другого жидкого теплоносителя. В таких системах тоже присутствуют радиатор и вентилятор, однако формат их работы отличается от воздушных: теплоноситель, движущийся по контурам охлаждения, отбирает тепло у двигателя и поступает в радиатор, там остывает и вновь направляется в двигатель. Благодаря этому эффективность подобных систем заметно превосходит возможности воздушного охлаждения, они подходят даже для тяжелых двигателей. Однако обратной стороной этой эффективности являются громоздкость, высокая стоимость и сложность как в конструкции, так и в использовании.
Особенности конструкции
— Частотный преобразователь. Данная функция используется для автоматического управления мощностью двигателя в компрессоре (см. «Тип двигателя»), а точнее — для подстройки оборотов под текущее потребление воздуха и поддержания постоянного давления.
В электрических агрегатах помимо снижения износа и устранения скачков тока в сети, подобные системы обеспечивают максимально стабильное давление воздуха на выходе, а энергия расходуется более рационально. В то же время частотные преобразователи стоят дорого и занимают довольно много места; а упомянутые преимущества актуальны для тяжелого оборудования профессионального класса. Поэтому данная функция встречается в основном среди промышленных компрессоров с рабочим напряжением 380 В и на базе ДВС.
— Осушитель. Назначение таких устройств понятно уже из названия: они предназначены для осушения воздуха на входе в компрессор, то есть удаления из него излишней влаги. Необходимость в такой процедуре связана прежде всего с тем, что высокая влажность отрицательно сказывается на состоянии компрессора: она приводит к оседанию конденсата, а он, в свою очередь, способствует коррозии и образованию различных эмульсий, из-за чего загрязняются каналы и повышается износ всего агрегата.
Среди недостатков — большой вес, громоздкость и высокая стоимость. Кроме того, тандемная схема работы подходит в основном для мощных производительных агрегатов — иначе отдельные компрессоры пришлось бы делать слишком маленькими, а это не имеет смысла.
—Колеса для транспортировки. Наличие в конструкции компрессора специальных транспортировочных колес. Современные компрессоры могут иметь значительный вес, который при переноске потребовал бы участия нескольких человек; колеса же позволяют без проблем передвигать даже довольно увесистые устройства силами одного, в крайнем случае — двух людей.
Уровень шума
Максимальный уровень шума, производимый компрессором при работе. При его оценке необходимо учитывать, что децибел, применяемый для оценки шума, не является абсолютной величиной. На практике это означает, что шумы, например, в 20 дБ и 40 дБ отличаются по уровню не в два раза, а в 100 — именно этой кратности соответствует разница в 20 дБ; рост в два раза соответствует увеличению на 3 дБ. Поэтому для оценки уровней шума стоит обращаться в первую очередь к сравнительным таблицам. Для значений, встречающихся в современных компрессоров, эта таблица будет выглядеть приблизительно так:
70 дБ — громкие разговоры на расстоянии около 1 м;
75 дБ — крик;
80 дБ — мотоциклетный двигатель с глушителем;
85 дБ — громкий крик;
90 дБ — вагон товарного поезда на расстоянии 5-7 м;
95 дБ — шум внутри вагона метро.
В любом случае чем меньше уровень производимого агрегатом шума — тем комфортнее его использование, тем меньше он будет «бить по ушам» и усиливать громкость всего набора работающих инструментов.