в этой сказке впервые был описан бригадный подряд как передовой метод сбора урожая поле чудес
В какой сказке впервые был описан бригадный подряд (см)?
В этой сказке впервые был описан бригадный подряд, как передовой метод сбора урожая в сельской местности. Что за слово из 5 букв?
Эта сказка называется «Репка». Там вся семья и зверюшки собирают урожай-выдёргивают дружно репку из земли.
Калифу-аисту в сказке «Калиф-аист» после того, как он понюхает волшебный порошок и произнесет волшебное слово «Мутабор» нельзя было смеяться, иначе он забудет волшебное слово и останется аистом, не сможет превратиться обратно в калифа.
Это был Щелкунчик,который ещё раньше был принцем,ну и так далее.
В «Волшебнай лампе Алладина» Джинн представился своему господину: «Я – раб лампы».
И вот тогда Алладин задал ему вопрос: «Так друг или раб?»
По предложенному Вами плану совсем не сложно написать краткое эссе(улыбаюсь):Дороти — сирота, живет со своими единственными родственниками дядей Генри и тётей Эм в Канзасе, где часты бывают ураганы(кроме этого у нее есть двоюродный брат Джеб) а еще старый конь Джим, и, конечно, щенок Тотошка, а подробнее обо всех ее приключениях посмотрите сами в м/ф Легенды страны Оз
В этой сказке впервые был описан бригадный подряд поле чудес ответ
Поле Чудес ответы 28 мая 2021
Сегодняшний выпуск “Поле Чудес” ответы за сегодня 28.05.2021. Последний выпуск Поля чудес 28 мая 2021 года. Тема игры – Орудия сельского хозяйства
Ответы Поле Чудес за 28 мая 2021 года (28.05.21). Добрый вечер, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас на календарях пятница, а значит в эфире Первого канала можно смотреть капитал-шоу «Поле Чудес» от 28 мая 2021 года.
Перед началом игры с интересным музыкальным номером выступила группа «Калина фолк» и студия современного танца «Гротеск». Поговорим мы сегодня об орудиях, которые применяются в сельском хозяйстве, потому что в мае на Руси обычно шли важнейшие сельхозработы – вспашка и засев полей. Такая тема в сегодняшней игре Поле чудес.
Ответы в «Поле чудес» за сегодня
Как обычно, ведущий передачи Поле чудес берет темы о нашем прошлом, о Руси-матушке, о традициях русского народа. Игроки приносят Леониду Якубовичу гостинцы и подарки, часто сделанные своими руками. И конечно же, выступают с творческими музыкальными номерами.
Сельскохозяйственная техника – широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путём механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.
Победительница игры за 28 мая 2021 года. Фото: Первый канал
Как раньше называли разновидность сохи в Восточной Сибири?
Спринт-Ответ Поле чудес 28.05.21. Вот задание на первый тур. Соха – это сельскохозяйственное орудие, которым в старину пахали землю. А как называлась разновидность сохи в Восточной Сибири? (Слово из 8 букв)
Рогалюха: 1) изогнутая в виде рога деревянная палка; 2) ручка примитивной деревянной сохи в виде естественной развилки; 3) деревянная соха с железным лемехом.
Какое еще было название у сохи, кроме рогалюхи?
Спринт-Ответ Поле чудес 28.05.21. Вот задание на второй тур. Соху в Восточной Сибири раньше называли рогалюха. Но было какое-то еще название у сохи. Какое еще было название у сохи, кроме рогалюхи? (Слово из 9 букв)
Если на первых порах хозяйственного освоения Восточной Сибири в документах упоминается старорусская соха-рогалюха (по-сибирски – «рукопашка»), то в XIX веке наблюдается ярко выраженное многообразие ее вариантов и видоизменений.
Как в 19 веке называлось орудие для молотьбы, в которое впрягали лошадь?
Спринт-Ответ Поле чудес 28.05.21. Вот задание на третий тур. Раньше русские крестьяне после жатвы высушенные снопы молотили в основном вручную цепами. Ко второй половине 19 века в Сибири для этого появились специальные орудия труда, в которые уже можно было впрясть лошадь. Как называлось такое орудие? (Слово из 8 букв) Это такой огромный каток с шипами, приводимый в движение одной лошадью, заменявшей пять или шесть работяг.
Молотяга – деревянный чурбан, усаженный деревянными зубьями с двумя оглоблями, в который впрягается лошадь, приводящая его во вращательное движение; употребляется для молотьбы.
Как на Руси называлось лукошко с зерном, которое крестьяне вешали на плечо?
Спринт-Ответ Поле чудес 28.05.21. Вот задание на финальный тур. Как на Руси называлось лукошко с зерном, которое крестьяне во время определенной работы вешали на плечо? (Слово из 7 букв)
Севалка – на Руси лукошко для семян, которое крестьяне при ручном севе зерна вешали на плечо. Севалка являлась также мерой зерна: при севе обычно учитывали, семена из скольких севалок были брошены в поле.
Ответы в Суперигре Поле чудес 28.05.2021
Победительница набрала 14 000 очков, но все же согласилась рискнуть и согласилась участвовать в Суперигре.
Как в российских губерниях называли грабли?
Слово по горизонтали (12 букв). Как в некоторых российских губерниях называли грабли?
Грабли – сельскохозяйственный инструмент, применяемый для разбивания комьев почвы, легкого разрыхления почвы между рядами растений, а также для грабления, сгребания или сгромаживания скошенной травы (отсюда особенные названия рабочих: гребщик, гребчиха, громадильник, громадильщик).
Как у цепа называлась короткая палка, которой били по злакам?
Слово слева по вертикали (6 букв). Как у цепа называлась короткая палка, которой били по злакам?
Рабочая часть – короткая палка, которой били по злакам – имела названия боек, кий, киец, било, билень, тяпок, типок, тяпец, навязень, валек, цепинка, цепец, билень, киок, батог, висяга, молотило, молотильник, типок, типинка.
Как у цепа называлась связь между рукояткой и рабочей частью?
Слово справа по вертикали (5 букв). Как у цепа называлась связь между рукояткой и рабочей частью?
Связь между рукояткой и рабочей частью – приузом, привузой, привзой, приуздой, гужиком и обычно изготавливалась из сыромятной кожи или веревки.
Победительнице удалось разгадать главное слово по горизонтали и частично выиграть Суперигру, получив в добавок уже к выигранным призам еще и компьютер.
Ответы в игре Поле чудес за 17 сентября 2021 последний выпуск
Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.
В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 17 сентября 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.
Как в Византийской империи называли русскую песню?
Аскетичные византийцы считали, что русские очень любившие пение и музыку, стали злоупотреблять этим искусством, распевая разного рода «скандалезные песни». Музыка и её орудия признавались «треклятыми изобретениями дьявола», музыкант считался прямым слугою сатаны и назывался «шпынь».
Как на Руси называли сказочный дух в виде девушки или старухи, который заставлял отдыхать рабочих в жаркое время?
Наши предки верили, что в сутках есть два периода, когда два мира, привычная нам Явь и потусторонняя Навь, сливаются воедино. В такие часы существа из “обители нечисти” могли оказаться среди людей, далеко не всегда неся добро. Таким временем считались полночь и полдень. Именно в разгар дня на полях можно было повстречать Полудницу, покровительницу земли и посевов.
Полуденницу вполне можно назвать сезонным духом. Чаще всего в преданиях рассказывается, что люди встречали её в летнее время, когда пшеница и рожь находились в стадии своего созревания. По весне, до появления всходов, Полудница не появлялась на полях.
Как называлась кукла, которую на Руси обычно делали из лыка или соломы на праздник Покрова?
Эту куклу на Руси обычно делали из лыка или соломы на праздник Покрова. Дарили ее чаще всего женщине на свадьбу, что бы она все успевала по хозяйству. Как называлась кукла?
Десятиручка – это женская фигурка с длинной косой и десятью руками.
Некоторые исследователи, опираясь на легенды, считают Десятиручку частью культа богини Макошь. В старину, как рассказывали люди, жила хозяйка, которая, сколько ни старалась, не успевала сделать всю домашнюю работу. Слезно взмолилась она Макоши – божеству, покровительствующему женщинам, их трудам и рукоделию. Услышала ее Макошь и, пожалев, подарила еще 2 руки. Работа стала спориться, но женщина все равно не могла вовремя закончить намеченные дела. Получила она в дар от Макоши 3-ю, 4-ю, а потом и 5-ю пары рук, но не спасло и это.
Как в русском фольклоре колдуны называли своих помощников?
Вера в колдунов и ведьм пришла из глубокой древности и широко бытует в русских деревнях и городах по сию пору. Колдунами и ведьмами называли людей, владеющих магическим знанием и использующих его в основном в дурных целях, для нанесения вреда окружающим. Им приписывали связь с нечистой силой и верили, что они продают свою душу дьяволу. Существует предание о том, что колдуны и ведьмы впервые завелись в Киеве и оттуда разбрелись по всей земле.
Местные именования колдунов и ведьм указывают на их владение особым знанием, сферу и характер их деятельности, средства, которые используются при колдовстве. Так, слова «ведьмак», «ведун», «ведьма» образованы от глагола «ведать» в значении «знать». Названия «чародей», «ворожец», «портун», «облакогонитель», «пережинщик», «изводчица» указывают на те или иные действия колдунов и ведьм; именования «травник», «травница», «зельщица», «кореньщица» — на «профессиональные» снадобья.
Разгневалась богиня и отняла подарки, а взамен оставила нерасторопной женщине куколку с 10 руками – Десятиручку. Как появилась у хозяйки помощница-оберег, все пошло у той на лад, и все дела она стала заканчивать в срок.
Впоследствии и другие славянки стали мастерить для себя 10-рукие обереги, чтобы все успевать и не уставать. Используя натуральные материалы, девушки изготавливали куколок, которых либо оставляли у себя, либо сжигали, чтобы их сила перешла к хозяйке.
В наше время оберег тоже имеет значение. Трудящимся женщинам не помешает дополнительная выносливость при ведении хозяйства, ведь основные силы они оставляют на работе.
Исчезала она и после сбора урожая. В этом женском образе славянской нечисти поразительным образом сочетаются положительные и отрицательные черты. С одной стороны, как я уже заметила, она напоминала солнечного доброго покровителя, имела черты Матери-Земли, что наделяла силами всходы и давала растениям жизнь.