Пример кода на php

Пример кода на php

1. Простой вывод текста

Текст можно вводить как в одинарных кавычках, так и в двойных. В функции аргументы можно передавать без скобок. Кроме echo можно использовать ключевое слово print. Отличие echo от print в том, что echo может выводить несколько строк, указанных через запятую:

Обе эти строки выведут один и тот же результат. Одинарные кавычки отличаются от двойных тем, что одинарные отключают сканирование строки на наличие в ней переменных, например, в следующем примере только первый оператор echo выведет значение переменной:

Одинарные кавычки также отключают действие Esc-кодов (см. ниже). Одинарные кавычки увеличивают производительность кода, поэтому их использование предпочтительнее.

Если переменная не была задана (присвоена), но её значение используется, то переменная автоматически получает значение по умолчанию. Например, если функция, применяемая над переменной, математическая, то переменной присвоится число 0. Переменные, объявленные вне функций, являются глобальными, т. е. видны во всем файле. Переменные, объявленные в теле функции, видны только в этой функции. Операторы PHP, в отличие от функций, констант и переменных, нечувствительны к регистру.

3. Неявное преобразование типа переменной (в данном примере преобразование строки в число):

4. Определение констант, использование комментариев.

В этом примере задана константа и показано использование комментариев. Имя константы тоже чувствительно к регистру. Существующие предопределенные логические константы TRUE и FALSE нечувствительны к регистру. Константы удобно использовать в отдельном файле и подключать его оператором require_once, например, в таком файле могут храниться строковые константы пунктов меню. При случае легко поменять язык сайта, просто включив другой файл с константами.

5. Другие способы задания комментариев:

6. Использование перевода строки и параграфа при выводе

7. Использование Ecs-кодов

8. Пример функции

По умолчанию параметры в функцию передаются по значению, то есть переданную в функцию переменную можно свободно изменять внутри функции, и на выходе значение переменной, которая передавалась, останется прежним. Чтобы передать переменную не по значению, а по ссылке, в вызове функции к переменной нужно добавить амперсанд &, например:

9. Пример условного оператора, получение переменной окружения.

операторописание
==равно
===равно и совпадают типы
!=не равно
меньше больше
=больше либо равно

Кроме того, есть очень удобный оператор elseif:

10. Получение других переменных окружения

Здесь показан вывод переменных окружения сервера. В одной строке можно использовать несколько операторов, отделенных табуляцией, пробелами и точкой с запятой. Более правильно, конечно, было бы использовать цикл foreach, поскольку перечень переменных для каждого сервера может отличаться (см. пункт 18 Массивы).

11. Логгер пользователей, которые заходят на сайт

Файл лога будет называться YYMMDD.txt и писаться в папку logs, которая находится в корневом каталоге сайта (там же, где файл index.html).

Возможны другие варианты открытия файла:

Может также использоваться символ ‘b’ в системах, различающих бинарные и текстовые файлы (не используется в Unix). Если данное значение не имеет смысла, оно игнорируется.

12. Как запустить PHP-скрипт? Опишу один из способов.

— в тело html-странички (например, page.html), в любом месте раздела нужно встроить код PHP:

13. Как узнать версию PHP, которая установлена на сайте? Функция phpinfo() выводит красивую и подробную информацию об установленном PHP.

14. Функция Error_Reporting() меняет параметры вывода сообщений об ошибке.

Если перед функцией поставить символ @, например @print(), то в случае ошибки в этой функции сообщение об ошибке не выведется.

15. Блок кода задается так же, как в C, с помощью <>.

16. Цикл for задается так же, как в C:

Отличие в том, что инициализировать можно несколько переменных:

Кроме того, можно делать несколько проверок, но это не имеет смысла, поскольку срабатывает только последняя:

Например, так получим бесконечный цикл:

А так цикл ни разу не выполнится:

Кроме того, можно делать несколько изменений переменных, опять же через запятую.

18. Функция для поиска и замены с помощью регулярного выражения

pattern регулярное выражение для поиска, чего будем менять
replacement чем заменяем
subject строка, в которой производится поиск и замена
limit сколько раз производим замену (необязательный параметр)
mixed псевдотип; говорит о том, что параметр может принимать множество (но не обязательно все) типов.

19. Массивы

Присвоение элементам значений:

В этом случае последний элемент массива получит индекс 21.
Можно в качестве индексов использовать символы:

Можно создавать массивы с помощью функции array:

С помощью функции array можно создавать массивы с символьными индексами:

Цикл foreach позволяет вывести все элементы массива:

А так с помощью foreach можно получать значение индекса:

Функция count позволяет получить количество элементов массива:

Пример, который выводит все переменные окружения сервера:

Этот код не такой громоздкий, как был приведен ранее (п. 10), и выводит весь список существующих переменных. Коды & nbsp ; выводят пробелы, которые не обрезаются до одного.

Другие предопределенные массивы:

20. Строки

Функции для работы со строками и символами:

mixed str_replace (mixed search, mixed replace, mixed subject[, int &count]) возвращает строку, в subject, в которой все search заменены на replace. В переменной count подсчитывается количество замен.

int ord (string string) возвращает ASCII-код первого символа в строке.

string chr (int ascii) возвращает строку из одного символа, код которого задан аргументом ascii.

21. Удобные функции для работы с массивами

Источник

🐘 Самоучитель для начинающих: как освоить PHP с нуля за 30 минут?

Пример кода на php. Смотреть фото Пример кода на php. Смотреть картинку Пример кода на php. Картинка про Пример кода на php. Фото Пример кода на php

PHP (от англ. препроцессор гипертекста) – язык программирования общего назначения, широко используемый в веб-разработке. Сценарии PHP можно внедрять непосредственно в код HTML. В этой статье мы пройдемся по основам программирования на PHP: синтаксису, объявлению переменных, массивам, условным операторам, циклам и функциям. Также запустим двумя способами веб-сервер на локальной машине и соберем страничку из нескольких файлов PHP и фреймворка Bootstrap. В конце статьи приведем список литературы и бесплатные курсы по PHP для новичков.

Редакторы кода

Для удобного кодинга нам понадобится редактор кода (IDE). Популярные:

Как запустить PHP в Atom

Устанавливать PHP на компьютер и запускать веб-сервер мы будем в конце статьи в разделе «Собираем HTML-страницу». А пока для запуска PHP-сценариев достаточно добавить плагин Script в редакторе Atom.

Пример кода на php. Смотреть фото Пример кода на php. Смотреть картинку Пример кода на php. Картинка про Пример кода на php. Фото Пример кода на phpРис. 1. Запуск php-скрипта в редакторе Atom

1. Синтаксис

Выведем на экран строку Hello World (заключена в кавычки) с помощью команды echo :

через функцию print :

через функцию printf (выводит отформатированную строку):

2. Объявление переменной

Выведем на экран переменную animal :

Одно значение можно присвоить нескольким переменным:

Комментарии

3. Типы данных

3.1. Строки

Строка – набор символов, заключенный в одиночные » или двойные кавычки «» :

Конкатенация строк

3.2. Числа

Целое число (integer) не имеет дробной части:

Число с плавающей точкой

Число с плавающей точкой имеет дробную часть и задается следующий образом:

Арифметические операторы

ОператорОперация
+Сложение
Вычитание
*Умножение
/Деление
%Деление по модулю
**Возведение в степень

Таблица 1. Арифметические операторы

Операторы сравнения

Чтобы сравнить значения используют операторы сравнения, которые возвращают true или false :

Если строка не содержит число, то интерпретатор PHP приводит значение строки к 0. Если в строке есть число и оно стоит после буквенных символов, то значение всей строки также приводится к 0. Е сли число стоит перед буквенными символами, то для сравнении берется только число.

Таблица 2. Операторы сравнения

Порядок операций

Сначала считается выражение в скобках:

4. Условный оператор if-else

Оператор if выполняет код, если выполняется условие. В противном случае выполняется код после else, который переводится, как «иначе», «в другом случае».

Синтаксис оператора if-else

Напишем несколько условий с оператором if и if-else :

для проверки дополнительных условий используется оператор elseif :

Таблица 3. Логические операторы

5. Тернарный оператор

Тернарный оператор сокращает запись проверяемого условия и имеет следующий синтаксис:

6. Переключатель switch

Синтаксис переключателя switch

Напишем конструкцию из переключателя switch и двух операторов case :

7. Цикл while

Оператор while выполняет код до тех пор, пока значение условия не станет ложным.

Синтаксис цикла while

while – обозначение цикла.

$m – условие, которое проверяется перед началом цикла.

$m++ – инкрементирование, то есть увеличение переменной на единицу.

Другой способ записи с помощью декремента в условии:

8. Цикл do..while

Синтаксис цикла do..while

Напишем цикл, выводящий на экран четыре раза слово Hello :

9. Цикл for

Цикл выполняется, до тех пор, пока условие истинно, то есть значение i не станет равным 4:

10. Цикл foreach

Цикл foreach последовательно перебирает элементы массива.

Синтаксис цикла foreach

На каждой итерации переменной присваивается значение текущего элемента последовательности. Переберем все элементы массива и умножим каждый элемент на 3:

11. Массивы

Массивы – упорядоченная коллекция элементов с доступом по индексу или ключу. Индексный массив создается двумя способами:

Через функцию array() :

и через квадратные скобки []:

Рекомендуется объявлять массив через квадратные скобки, так как эта запись компактнее.

Создадим пустой массив:

Добавим в него несколько элементов и выведем на экран его содержимое:

Для удаления элемента из массива воспользуемся функцией unset() :

unset($array[2]) – удаление третьего элемента массива.

В качестве индекса также используют строки:

В таком случае мы получаем что-то напоминающее словари в других языках программирования с ключами и значениями. В PHP такой массив называют ассоциативным.

Ассоциативный массив объявляется через символы => :

Создадим ассоциативный массив:

Для поиска ключа по значению используем функцию array_search():

Чтобы подсчитать количество элементов в массиве воспользуемся функцией count() :

Также можно создать многомерный массив:

12. Функции

Функция – подпрограмма, которая на входе принимает аргументы (бывают функции без входных аргументов), выполняет код и возвращает результат. Функциональное программирование упрощает жизнь программиста, так как не нужно копировать и вставлять фрагменты кода снова и снова. Достаточно обратиться к функции когда нужно и сколько угодно раз.

Как объявить функцию

function – мы говорим интерпретатору, что отсюда начинается функция.

аргументФункции – переменные, которые передаются функции для выполнения кода.

имяФункции – чтобы вызывать функцию, ей нужно присвоить имя.

return – выдает результат работы функции.

Аргументы функций

До этого мы рассматривали функции без аргументов – переменных, которые функция получает извне. Напишем функцию с аргументами, которая считает сумму трех чисел:

13. Собираем HTML-страницу

Чтобы просмотреть HTML-страницу, собранную из нескольких PHP-файлов, установим и запустим веб-сервер, разместим файлы в определенной папке и обратимся к файлу через браузер.

Запуск веб-сервера

Веб-сервер можно запустить несколькими способами:

Встроенный в PHP веб-сервер

Инструкция для Windows:

Инструкция для Ubuntu:

Чтобы проверить запущен ли сервер, перейдем по адресу http://localhost:8000/:

Пример кода на php. Смотреть фото Пример кода на php. Смотреть картинку Пример кода на php. Картинка про Пример кода на php. Фото Пример кода на phpРис. 6. Запуск встроенного в PHP веб-сервера

Если мы получили ошибку 404, значит сервер запущен.

XAMPP

Пример кода на php. Смотреть фото Пример кода на php. Смотреть картинку Пример кода на php. Картинка про Пример кода на php. Фото Пример кода на phpРис. 7. Запуск сервера с помощью XAMPP

Пример кода на php. Смотреть фото Пример кода на php. Смотреть картинку Пример кода на php. Картинка про Пример кода на php. Фото Пример кода на phpРис. 8. Запуск сервера с помощью XAMPP на Windows

14. Собираем страничку

Структура простого HTML-документа выглядит следующим образом:

Воспользуемся фреймворком Bootstrap, чтобы ускорить создание странички. Скачивать ничего не нужно, просто вставим ссылку на Bootstrap в тег :

Откроем файл header.php и вставим в него следующий код:

Пример кода на php. Смотреть фото Пример кода на php. Смотреть картинку Пример кода на php. Картинка про Пример кода на php. Фото Пример кода на phpРис. 9. HTML-страница, собранная из php-файлов

Литература

Шпаргалки

YouTube-каналы и курсы

Бесплатные курсы на русском языке:

Источник

Чистый код на PHP

Пример кода на php. Смотреть фото Пример кода на php. Смотреть картинку Пример кода на php. Картинка про Пример кода на php. Фото Пример кода на php

Это принципы разработки ПО, взятые из книги Clean Code Роберта Мартина и адаптированные для PHP. Это руководство не по стилям программирования, а по созданию читабельного, многократно используемого и пригодного для рефакторинга кода на PHP.

Не каждый из этих принципов должен строго соблюдаться, и ещё с меньшим количеством все будут согласны. Это лишь рекомендации, не более, но все они кодифицированы в многолетнем коллективном опыте автора Clean Code.

Содержание

Переменные

Используйте значимые и произносимые имена переменных

Плохо:

Хорошо:

Для одного типа переменных используйте единый словарь

Плохо:

Хорошо:

Используйте имена, по которым удобно искать

Мы прочитаем больше кода, чем когда-либо напишем. Поэтому важно писать такой код, который будет читабелен и удобен для поиска. Но давая переменным имена, бесполезные для понимания нашей программы, мы мешаем будущим читателям. Используйте такие имена, по которым удобно искать.

Плохо:

Хорошо:

Используйте пояснительные переменные

Плохо:

Неплохо:

Так лучше, но мы всё ещё сильно зависим от регулярного выражения.

Хорошо:

С помощью именования подпаттернов снижаем зависимость от регулярного выражения.

Избегайте ментального сопоставления

Не заставляйте тех, кто будет читать ваш код, переводить значения переменных. Лучше писать явно, чем неявно.

Плохо:

Хорошо:

Не добавляйте ненужный контекст

Если имя вашего класса/объекта с чем-то у вас ассоциируется, не проецируйте эту ассоциацию на имя переменной.

Плохо:

Хорошо:

Вместо сокращённых или условных используйте аргументы по умолчанию

Плохо:

Хорошо:

Функции

Аргументы функций (в идеале два или меньше)

Крайне важно ограничивать количество параметров функций, потому что это упрощает тестирование. Больше трёх аргументов ведёт к «комбинаторному взрыву», когда вам нужно протестировать кучу разных случаев применительно к каждому аргументу.

Идеальный вариант — вообще без аргументов. Один-два тоже нормально, но трёх нужно избегать. Если их получается больше, то нужно объединять, чтобы уменьшить количество. Обычно если у вас больше двух аргументов, то функция делает слишком много. В тех случаях, когда это не так, чаще всего в качестве аргумента достаточно использовать более высокоуровневый объект.

Плохо:

Хорошо:

Функции должны делать что-то одно

Это, безусловно, самое важное правило в разработке ПО. Когда функции делают больше одной вещи, их труднее составлять, тестировать и обосновывать. А если вы можете наделить функции только какими-то одиночными действиями, то их будет легче рефакторить, а ваш код станет гораздо чище. Даже если вы не будете следовать никакой другой рекомендации, кроме этой, то всё равно опередите многих других разработчиков.

Плохо:

Хорошо:

Имена функций должны быть говорящими

Плохо:

Хорошо:

Функции должны быть лишь одним уровнем абстракции

Если у вас несколько уровней абстракции, то на функцию возложено слишком много задач. Разбиение функций позволяет многократно использовать код и облегчает тестирование.

Плохо:

Хорошо:

Уберите дублирующий код

Старайтесь полностью избавиться от дублирующего кода. Он плох тем, что если вам нужно менять логику, то это придётся делать в нескольких местах.

Представьте, что вы владеете ресторанчиком и отслеживаете, есть ли продукты: помидоры, лук, чеснок, специи и т. д. Если у вас несколько списков с содержимым холодильников, то вам придётся обновлять их все, когда вы готовите какое-то блюдо. А если список один, то и вносить изменения придётся только в него.

Зачастую дублирующий код возникает потому, что вы делаете две и более вещи, у которых много общего. Но небольшая разница между ними заставляет вас писать несколько функций, и те по большей части делают одно и то же. Удаление дублирующего кода означает, что вы создаёте абстракцию, которая может обрабатывать все различия с помощью единственной функции/модуля/класса.

Правильный выбор абстракции критически важен, поэтому нужно следовать принципам SOLID, описанным в разделе «Классы». Плохие абстракции могут оказаться хуже дублирующего кода, так что будьте осторожны! Но если можете написать хорошие, то делайте это! Не повторяйтесь, иначе окажется, что при каждом изменении вам нужно обновлять код в нескольких местах.

Плохо:

Хорошо:

Не используйте флаги в качестве параметров функций

Флаги говорят вашим пользователям, что функции делают больше одной вещи. А они должны делать что-то одно. Разделяйте свои функции, если они идут по разным ветвям кода в соответствии с булевой логикой.

Плохо:

Хорошо:

Избегайте побочных эффектов

Функция может привносить побочные эффекты, если она не только получает значение и возвращает другое значение/значения, но и делает что-то ещё. Побочным эффектом может быть запись в файл, изменение глобальной переменной или случайная отправка всех ваших денег незнакомому человеку.

Но иногда побочные эффекты бывают нужны. Например, та же запись в файл. Лучше делать это централизованно. Не выбирайте несколько функций и классов, которые пишут в какой-то один файл, используйте для этого единый сервис. Единственный.

Главная задача — избежать распространённых ошибок вроде общего состояния для нескольких объектов без какой-либо структуры; использования изменяемых типов данных, которые могут быть чем-то перезаписаны; отсутствия централизованной обработки побочных эффектов. Если вы сможете это сделать, то будете счастливее подавляющего большинства других программистов.

Плохо:

Хорошо:

Не пишите в глобальные функции

Источник

Основы работы с PHP

Учебник PHP

Практика

Важное

Регулярки

Работа с htaccess

Файлы, папки

Сессии и куки

Работа с БД

Практика по работе с БД в PHP

Перед чтением см. новые уроки раздела «Важное», которые появились выше.

Практика

Движок PHP

Продвинутые БД

Аутентификация

Практика

ООП и MVC

Абстрактные классы и интерфейсы

Трейты

ООП Магия

Практика

Практика: классы как набор методов

В этом уроке мы разберем работу с данными на языке PHP.

Строки и числа

Самыми простыми типами данных в PHP являются строки и числа.

Переменные

Одним из самых главных и распространенных объектов в программировании является переменная.

Имя переменной должно состоять из английских букв: больших или маленьких, а также цифр и знака_подчеркивания.

В PHP перед переменной обязательно должен быть написан знак доллара $:

Операция присваивания

Очень важным элементом программирования является операция присваивания.

С помощью присваивания мы можем положить в переменную результат какой-либо операции, например, строку или число, а затем достать эти данные в нужном нам месте и воспользоваться ими.

Комментарии

К коде PHP, так же, как и в HTML и CSS, можно оставлять комментарии, которые будут проигнорированы PHP при выполнении программы.

Их обычно используют для того, чтобы оставлять какие-либо пометки в коде или временно убрать какие-то строки кода, которые вам мешают, а потом иметь возможность быстро их вернуть обратно.

Комментарии могут быть многострочными и однострочными:

Функции

В программировании есть такое понятие, как функции. В отличии от переменных, которые хранят внутри себя некоторые данные, функции выполняют операции над этими данными.

Функция отличается от переменной тем, что перед именем функции не ставится знак доллара (он нужен только для переменных), а также тем, что у нее после названия стоят круглые скобки ( ), внутри которых через запятую можно перечислять параметры.

Например, в PHP есть стандартная функция sqrt(), которая параметром принимает число, а возвращает квадратный корень этого числа.

Давайте найдем корень из 25 и запишем в переменную $a:

Функция echo

В PHP существует специальная функция echo, которая позволяет вывести какой-либо текст в окно браузера. В отличие от других функций, после echo не требуются круглые скобки ().

Следующий код выводит на экран заданный текст:

А в следующим коде переменной $text присваивается фраза, а затем содержимое этой переменной выводится на экран:

Математические операции

Чтобы понять, как с ними работать, посмотрите на следующий пример:

Можно сначала записать числа в переменные, а потом уже проводить операции с переменными:

А можно также одновременно производить операции и с числами, и с переменными:

Специальные значения

В PHP, как и в других языках программирования, существуют ключевые слова для некоторых специальных значений.

Значения true, false

К примеру, на вопрос ‘вам уже есть 18 лет?’ в можете ответить да, то есть true, или нет, то есть false.

Эти значения называются логическими.

Значение null

Функция var_dump

Бывают ситуации, когда нам нужно посмотреть содержимое переменной, чтобы понять, почему наш код работает не так, как мы хотели. Обычно на помощь приходит функция echo, однако, бывают ситуации, когда echo не работает.

Например, если переменная является пустой строкой », то выведя ее содержимое на экран с помощью echo, мы ничего не увидим.

Для решения описанных выше проблем следует использовать функцию var_dump(), которая предназначена для отладки кода и позволяет выводить значения переменных и их тип.

С помощью этой функции мы можем увидеть, что переменная пуста, можем подсчитать количество пробелов по краям строки, можем увидеть, что переменная логическая и имеет значение true или false (об этих значениях чуть позже).

Пример использования var_dump():

PHP внутри HTML

PHP код можно вставлять внутрь HTML кода:

Сложение строк в PHP

В PHP, в отличие от многих других языков, строки складываются с помощью знака «точка»:

Получение определенного символа строки

В PHP можно получить доступ к определенному символу строки по его номеру таким образом: $a[n] – n-ный символ строки (учтите, что нумерация идет с нуля):

Сложности с операцией присваивания

Очень часто новички не понимают, что присваивание отличается от обычного равенства. Посмотрите следующий пример:

Операции инкремента и декремента

Операция $a++ или ++$a – увеличивает переменную $a на единицу. Эта операция называется инкремент.

Операция $a— или —$a – уменьшает переменную $a на единицу. Эта операция называется декремент.

Давайте посмотрим, в каких случаях проявляется разница между ++a и a++.

Пусть у нас есть код echo ++a и код echo a++.

Мы уже рассматривали код, который демонстрирует сложности с операцией присваивания:

В данном случае мы присваиваем переменной $a ее текущее значение, увеличенное на 2. Однако PHP позволяет записать этот код еще короче с помощью оператора +=:

Существует также операция .=:

Типизация переменных

Что будет, если попробовать сложить, к примеру, число и строку, вот так: 3+’3′? В результате вы получите число 6. Это значит, что PHP автоматически осуществляет преобразование типов при необходимости, вам не нужно за это переживать.

Что вам делать дальше:

Приступайте к решению задач по следующей ссылке: задачи к уроку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *