По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Подробная история провала концерна Volkswagen с подлогом тестов на экологичность выхлопа

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Что случилось

Выхлоп автомобилей с двухлитровыми дизельными моторами компании Volkswagen оказался в десятки раз менее экологичным, чем было заявлено по результатам тестов. Компьютер автомобиля намеренно изменял режим работы двигателя так, чтобы на тестах были получены хорошие результаты по выхлопу.

Зачем

Руководство компании Volkswagen пошло на подлог, поскольку они очень хотели и дальше поддерживать репутацию компании как производителя очень экономичных дизельных моторов.

У современных автомобилей в выхлопной системе есть компонент под названием NOx trap (который у нас называют «катализатором»). Его функция – уменьшать содержание оксида азота и других вредных веществ в выхлопе автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Но, к сожалению, схема работы NOx trap такова, что его эффективность повышается при повышении содержания в выхлопе несгоревшего топлива. А повышение этого уровня прямо противоположно задаче увеличения экономичности двигателя.

Поэтому руководство компании, не в силах обеспечить выполнение двух диаметрально противоположных задач, пошло на подлог. В современном автомобиле присутствует огромное количество датчиков, собирающих самые разные сведения о различных агрегатах автомобиля. Поэтому не составляет труда, собрав данные с датчиков, определить с высокой точностью состояние и режим работы автомобиля (например: открыт капот; отключена антипротивобуксовочная система, и т.п.).

Специалисты выяснили, что в числе считываемых параметров были положение рулевого колеса, скорость автомобиля, длительность работы двигателя и атмосферное давление.

Бортовой компьютер, отвечающий за работу основных систем, по некоторым заданным параметрам определял, что автомобиль находится в режиме тестирования экологичности, и в этот момент менял схему работы двигателя так, чтобы он сжигал меньше топлива — зато несгоревшая его часть обеспечивала максимально эффективную работу NOx trap.

Таким способом удалось, успешно обманув тесты, выпустить по меньшей мере 11 миллионов автомобилей Volkswagen и Audi. Двухлитровые дизельные двигатели выпускались с 2009 года и устанавливались на марки машин Jetta, Jetta SportWagen, Golf, новый Golf SportWagen, Passat и Beetle, а также Audi A3.

Как обнаружили

Арвинд Тирувенгадам [Arvind Thiruvengadam], ассистент-профессор из Университета Западной Вирджинии, в прошлом году занимался проверкой выхлопа дизельных автомобилей, произведённых в Европе и предназначенных для американского рынка. Они испытывали машины не на стендах, а на реальных дорогах. Было пройдено несколько тысяч километров на автомобилях Volkswagen Jetta, Passat и BMW X5.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя
Установка для тестирования выхлопа в реальных условиях

По ожиданиям, Passat должен был показать минимальный уровень содержания оксида азота в выхлопе, но в итоге показал уровень в 20 раз больше, чем максимальный, выбранный исследователями.

Выяснилось, что в очень экономичном и не очень экологичном режиме работы двигателя уровень содержания оксида азота в выхлопе в 40 раз превышал допустимые европейские нормы.

Кто виноват

Глава компании Volkswagen уже подал в отставку, но он утверждает, что ничего не знал о подобном подлоге. Специалисты говорят, что в компании такого уровня «все ходы записаны», и указания на разработку и внедрение такой системы теоретически можно отследить.

А кто ещё

Но скандал ещё продолжает разгораться – сегодня стало известно, что глава отдела разработок компании Audi и главный инженер по двигателям Porsche также отправились в отставку. Это были два главных человека, работавшие над марками, также принадлежащими концерну Volkswagen. А тем временем немецкая газета Auto Bild опубликовала исследование, согласно которому и у автомобиля BMW X3 с 2.0 литровым дизельным двигателем содержание оксида азота в выхлопе на деле превышает европейские нормы в 11 раз. Пока BMW открещивается от обвинений и в свою защиту утверждает, что газета не предоставила никаких деталей по поводу того, каким образом проводились упомянутые в статье тесты.

Что делать

В США количество дизельных автомобилей составляет не более 1% от всех продающихся, но их количество медленно росло. Теперь же этот рост может смениться падением. А владельцам автомобилей, скорее всего, придётся столкнуться с тем, что при следующем обновлении ПО, заведующим работой двигателя, их автомобиль станет менее экономичным и более экологичным.

К счастью для компании, доля VW в США была небольшой — в течение многих лет компания пытается понять, как же расширить экспансию на американский рынок, но все попытки были безуспешны. Не исключено, что такой скандал сможет поколебать позиции VW на европейском рынке и привести к массовым сокращениям рабочих мест, что негативно скажется на экономике Германии.

Источник

Порядок проверки выхлопа на содержание CO, CH и дымность

По Правилам дорожного движения эксплуатация транспортных средств запрещена, если содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность, а также уровень внешнего шума превышают величины, установленные ГОСТами:

ГОСТ Р 52033-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;

ГОСТ Р 52160-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния;

ГОСТ Р 52231-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения.

Все указанные ГОСТы отменены. Постановление Правительства Российской Федерации N 1008 от 5 декабря 2011 г. «О проведении технического осмотра транспортных средств» отсылает нас к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а именно к пунктам 9.1-9.2 (выбросы и дымность), а также к пункту 9.3 (шум) приложения N 8. Прежде, чем изучать данное приложение, стоит ознакомиться с категориями транспортных средств.

Категории и комплектация транспортных средств

L — Мототранспортные средства.

M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

1. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, относится к категории:

M, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Приложение N 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)

Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

9. Требования к двигателю и его системам

9.1. Требования в отношении выбросов

Измерение содержания углеводородов (CH) проводится только на транспортных средствах с карбюраторными двигателями.

9.1.3. В условиях, установленных в пункте 9.1.2, значение коэффициента избытка воздуха для транспортных средств экологического класса 3 и выше при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах, установленных изготовителем для целей оценки соответствия типа транспортного средства перед его выпуском в обращение. При отсутствии таких данных проверка не проводится.

9.2. Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:

9.2.1. Для двигателей экологического класса 3 и ниже:

9.3. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 9.1 и 9.2 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

9.4. Отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) не допускаются.

9.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.

9.6. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны.

9.7. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается.

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные:

обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Целевая частота вращения коленчатого вала двигателя составляет:

Если двигатель внутреннего сгорания не может достичь указанной частоты вращения коленчатого вала, то целевая частота принимается на 5% ниже максимально возможной для неподвижного транспортного средства.

Для транспортного средства, у которого двигатель внутреннего сгорания не может работать, когда транспортное средство неподвижно, проверка не проводится.

Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств

Категория транспортного средстваУровень звука, дБ А
M1, N1, L96
M2, N298
M3, N3100

9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Методы проверки

Как видите, в Приложении N 8 указаны требования, но нет методов проверки. Зачастую порядок проверки нарушается, что может привести к неверным результатам измерений.

Изучив данный Перечень, я пришёл к выводу, что единственным подходящим документом, где можно найти методы проверки, является ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Действие настоящего стандарта не распространяется на КТС:

1) максимальная скорость которых, предусмотренная их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием

5.8.1 В эксплуатационных документах КТС изготовители указывают штатную комплектацию КТС оборудованием для снижения выбросов загрязняющих веществ; предельно допустимое содержание СО и диапазон допустимых значений коэффициента λ избытка воздуха; минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя при выполнении проверок; экологический класс КТС.

5.8.2 При отсутствии данных изготовителя о минимальной частоте nmin вращения коленчатого вала двигателя, ее значение не должно превышать:

5.8.3 Для измерений применяют газоанализаторы, соответствующие требованиям приложения Г, а также штатные на КТС или внешние тахометры и измерители температуры масла.

5.8.4 Выполнение измерений содержания СО и коэффициента избытка воздуха λ в отработавших газах допускается при следующих атмосферных условиях:

5.8.5 Перед измерениями выполняют следующие операции.

5.8.5.1 Проверяют техническое состояние систем КТС и двигателя органолептическими методами согласно таблице 5.1.

Система КТСТребования к техническому состоянию
Система выпуска отработавших газовКомплектность (отсутствие элементов системы выпуска не допускается). Герметичность (отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии; при работе двигателя на холостом ходу в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек)
Система нейтрализации отработавших газов и другое оборудование для снижения вредных выбросовКомплектность (отсутствие или несоответствие эксплуатационным документам элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов, экономайзера принудительного холостого хода, а также перепуск отработавших газов, минуя нейтрализатор, не допускаются)
Система вентиляции картера
Система управления двигателемФункционирование диагностического индикатора встроенной (бортовой) системы диагностирования двигателя соответствует исправной работе двигателя и его систем (диагностический индикатор при работе двигателя выключен)
Система питанияГерметичность (подтекание бензина и утечки газа* не допускаются)
* Герметичность газовой системы питания проверяют на открытой площадке течеискателем.

При несоответствии КТС указанным требованиям состав отработавших газов не проверяют, а КТС признают несоответствующим требованиям к двигателю.

5.8.5.2 На КТС категорий М и N, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов и встроенной системой диагностирования двигателя, по показаниям диагностического индикатора на приборной панели проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации:

— при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен быть включен или включиться на короткий промежуток времени;

— после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться.

При отсутствии сигнала диагностического индикатора после включения зажигания и в случае включенного состояния диагностического индикатора при работе двигателя дальнейшую процедуру проверки прекращают, а КТС признают несоответствующим требованиям к двигателю.

5.8.5.4 После прогрева двигателя проводят следующие операции:

— устанавливают рычаг коробки передач с ручным или полуавтоматическим переключением в нейтральное положение. Избиратель передач для КТС с автоматической коробкой передач устанавливают в положение «Нейтраль» или «Паркинг»;

— затормаживают КТС стояночным тормозом и заглушают двигатель;

— устанавливают противооткатные упоры под ведущие колеса;

— вводят пробоотборный зонд в выпускную трубу КТС на глубину не менее 300 мм от наиболее заглубленной точки среза трубы. При невозможности введения пробоотборного зонда на требуемую глубину допускается использование дополнительных насадок, обеспечивающих герметичность соединения с выпускной трубой. При проведении измерений в закрытом помещении обязательно используют принудительный отвод отработавших газов от выпускной трубы с ответвлением для пробоотборного зонда;

— полностью открывают воздушную заслонку карбюратора (при наличии);

— проверяют и устанавливают нулевые показания газоанализатора с учетом инструкции изготовителя газоанализатора.

5.8.6 Измерения на КТС, не оснащенных системой нейтрализации отработавших газов, проводят в следующем порядке:

— запускают двигатель, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов и выдерживают ее не менее 15 с;

— отпускают педаль управления дроссельной заслонкой, устанавливая nmin и не ранее, чем через 30 с, измеряют содержание СО;

— устанавливают nпов и не ранее чем через 30 с измеряют содержание СО;

— полученные результаты сравнивают с нормативами.

5.8.7 Измерения на КТС, оснащенных системой нейтрализации отработавших газов, выполняют в следующем порядке:

— запускают двигатель, увеличивают частоту вращения коленчатого вала двигателя до nпов, выдерживают этот режим в течение 2. 3 мин при температуре окружающего воздуха не ниже 0°С или 4. 5 мин при температуре окружающего воздуха ниже 0°С.

После стабилизации показаний фиксируют содержание СО и значение λ для КТС 3-го экологического класса и выше;

— устанавливают nmin и не ранее чем через 30 с, но не позднее чем через 60 с измеряют содержание СО;

— полученные результаты сравнивают с нормативами.

5.8.8 На КТС с раздельными выпускными системами измерения выполняют для каждой из них, а за результат принимают наибольшее значение.

5.8.9 На двухтопливном КТС измерения проводят как на газовом топливе, так и на бензине.

5.8.10 Для бензиновых двигателей гибридных КТС измерения проводят в соответствии с 5.8.6 или 5.8.7 в сервисном режиме, предусмотренном изготовителем. При отсутствии сервисного режима двигатель и систему нейтрализации проверяют по показаниям диагностического индикатора на приборной панели по 5.8.5.2.

5.8.12 Для мотоциклов, оснащенных коробкой передач с ручным или полуавтоматическим управлением, измерение проводят при нейтральном положении рычага переключения передач и при включенном сцеплении.

5.8.13 Для мотоциклов с автоматической трансмиссией измерение проводят при стояночном либо нейтральном положении селектора.

5.8.14 Выпускные трубы мотоциклов должны быть оборудованы воздухонепроницаемым удлинителем достаточной длины для введения пробоотборника на глубину не менее 600 мм без нарушения нормальной работы двигателя и без подсоса воздуха.

5.8.17 При проверках отработавших газов в помещениях для проведения измерений состава должны соблюдаться предписания по безопасности труда национальных нормативных документов. Перед въездом в помещение газобаллонного КТС течеискателем проверяют герметичность газовой системы питания, наличие обозначений (СНГ, КПГ, СПГ) на КТС и нестираемых данных на газовых баллонах, а при необходимости принимают дополнительные меры для исключения самопроизвольного перемещения КТС.

Дымность, шум и дизельные двигатели

В статье для наглядности приведены лишь методы проверки бензиновых двигателей. Методы проверки дымности, шума, дизельных двигателей, рулевого управления и т.п. вы можете найти самостоятельно в ГОСТе 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

Источник

ТАЙНА ЕВРО лихорадки. ЭКОЛОГИЯ на страже РАСХОДА топлива.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Тема введения экологических требований ЕВРО нормы, или ЭКОЛОГИЯ на страже РАСХОДА топлива и прогресса автостроя.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

1. Требования к топливу. Важный пункт! Прежде, чем установить экологические стандарты нужно иметь новый стандарт качественного топлива. Иначе дорогостоящие системы нейтрализации могут выйти из строя и не обеспечат требований к Экологии.
2. С ростом требований к Экологии и сокращению вредных выбросов. Производители автомобилей совершенствовали конструкции двигателя, систем управления и системы нейтрализации токсичных выбросов. Что ПОЛОЖИТЕЛЬНО сказывалось на сокращении расхода топлива, повышении технических показателей и характеристик и конечно же ресурса эксплуатации двигателя.
3. Требования Экологии которыми ограничивали продавцов автомобилей, реально способствовали сокращению вредных выбросов и способствовали техническому прорыву в автомобиле строении.

Согласно ранее принятым европейским стандартам, в зависимости от экологичности мотора выделяют несколько типов стандартов «Евро».
Они регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, окислов азота, угарного газа и твердых частиц.

Протокольные требованиями ЭКОЛОГИИ. был введены в на территории большинства стран Европы ЕВРОПЕ с 1988 года!
ЕВРО НОРМА — это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Предусматривает определенное количество вредных выброс бензиновыми двигателями,
оксида углерода (CO), углеводородов (СН), оксидов азота (NOх), твёрдые частицы и дымность

Евро-0 — начало 1988 год, топливо Не этилированный бензин, согласно ТехДок производителя
СН — до 2,4 г/(кВт*ч) CO — до 11,2г/(кВт*ч) NOх — до 14,4 г/(кВт*ч)
твёрдые частицы — не регламентировано, дымность — не регламентировано.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Система нейтрализации обязательно предусматривает наличие банки каталитического конвертера (катализатора) Каталитический нейтрализатор, стало принято называть в народе «катализатор». Который химическим методом с помощью особого напыления драг металлов, производился процесс нейтрализации выбросов. Контроля работы катализатора в первых системах нейтрализации не было.
Однако со временем критерий нормы токсичности, выброса был изменен на количество в граммах за пробег к км = (г/км) грамм на километр пути, в связи с чем были введены новые требования экологии

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Евро-1 — с 1992 года, топливо Не этилированный бензин, согласно ТехДок производителя.
СН до 0,97 г/км, CO до 2,72 г/км и HC+NOx 0.27 г/км
Система нейтрализации предусматривает наличие в тракте выпуска 1 (одного) датчика кислорода (лямбда зонд) и наличие банки каталитического конвертера (катализатора). Контроль работоспособности катализатора в такой системе нейтрализации осуществлялся на примитивном уровне, как слишком богатой, или слишком бедной смеси в целом. При механическом удалении банки катализатора ОШИБки на панели приборов не было.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

В связи с чем было принято решение перейти на новые условия для производителей Топлива.ЕВРО 2 — стандарта Неэтилированного бензина. Что позволило перейти на новый Экологические стандарты

Евро-2 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
СН до 0,72 г/км, CO до 2.2 г/км и HC+NOx — 0.5

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Относится к вводу новых требований к производства высоко Октанового НЕ Этилированного Бензина стандарта ЕВРО — 2, как пример «АИ-92-ЕВРО» или «АИ-95-ЕВРО»
В связи с чем, удалось значительно сократить показатели выбросов и продлить ресурс работы систем нейтрализации. Первые махинации с продажей паленного бензина, проводили жулики фирмы которые через сеть подставных АЗС продавали вместо марки АИ-92 (моторный метод замера) бензин марки А-93 (исследовательский метод замера) который категорически не соответствовал требованиям к экологии нормы ЕВРО-2 и конструкции заводской системы нейтрализации.

Евро-3 — с 1999 год
СН до 0,72 г/км, CO до 2,72 г/км и NOy до 0,27 г/км

Таким образом на АВТОМОБИЛЯХ с 2000 года ЕВРО стандарты могут только с третьей нормой. На Бензине с особыми требованиями к топливу класса ЕВРО 3 и октановым числом не НИЖЕ АИ-95.

Смуту в ЕВРО требования внесло правительство России, которое в 2005 году приняло законодательно новые Стандарты качества к Топливу Евро-2. Но, однако из-за возникновения дефицита Такого особого качества бензина, стандарт ЕВРО-2 был перенесён на 2012 год. С 1 января 2013 года любое топливо класса Евро-2 и ниже было окончательно запрещено к обороту в РФ. На все транспортные средства, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 1 января 2008 года должны были удовлетворять требованиям стандарта Евро-3.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Система нейтрализации предусматривает наличие 2 датчиков кислорода, на каждой стороне тракта двигателя имеем ДК1 банк 1 (сторона 1), Первый Датчик Кислорода (верхний) до катализатора и наличие 2-го датчика этой же банки каталитического конвертера (катализатора) так называемого ДК2 банк 1 (сторона 1) — Второй Датчик Кислорода «нижний» после катализатора. Контроль работоспособности катализатора в такой системе нейтрализации осуществлялся по принципу проверки показаний двух датчиков: если сигналы одинаковые то катализатор НЕ РАБОТАЕТ (пробит), если сигналы сильно отличаются от заводских значений то катализатор НЕ РАБОТАЕТ (забит).

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Что было ОШИБКОЙ = CHECK ENGINE управления двигателем и фиксировалось в виде ЧЕКа на панель приборов. Программа переводилась автоматически в аварийный режим работы, что бы владелец срочно мог доехать на Сервис.

Евро-4 —. Введён был с 2005 года.Довольно сложная система управления и нейтрализации выхлопа.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Система нейтрализации предусматривает наличие 2 датчиков кислорода и наличие банки каталитического конвертера, иногда даже с двух компонентным (катализатором). Таким образом имелся двух зонный контроль системы нейтрализации. Контроль работоспособности катализатора в такой системе нейтрализации осуществлялся по очень сложному алгоритму, как на совании показаний двух датчиков по смеси и температуре выпуска одновременно.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

При не совпадении данных с алгоритмом работы завода, полученных с Датчиков система сигнализирует ЧЕК и переходит в аварийный режим работы. Что отражается на потери мощности и повышенном расходе.

по принципу проверки показаний двух датчиков: если сигналы одинаковые то катализатор НЕ РАБОТАЕТ, если сигналы сильно отличаются от заводских значений то катализатор НЕ РАБОТАЕТ. Что было ОШИБКОЙ управления двигателем и фиксировалось в виде ЧЕКа на панель приборов.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Стандарт обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009. В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.
Нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км.
Система нейтрализации предусматривает наличие 2 датчиков кислорода и наличие банки каталитического конвертера с двух компонентным (катализатором).

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

На рисунке показаны ограничения, накладываемые разными версиями стандарта Евро-х на бензиновые автомобили. До введения стандарта Евро-5 выбросы сажи не учитывались.

На сегодняшний день применяются на заправках топливо класса ЕВРО-4, Например. «АИ-95-4» расшифровывается, как неэтилированный бензин автомобильный с октановым числом 95, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу (стандарту Евро-4).

Производителей автомобилей заставили привести конструкцию к определенным стандартам при этом, Важно, что

Переоборудование автомобилей с переходом на требования экологического стандарта Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов,
ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ СНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА и значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения, как качества топлива и так и ряда его физических показателей.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

Напоминаю, что стехиометрический состав смеси, пропорции горения бензина с воздухом, является 1 кг Бензина к 14,7 кг воздуха.

По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Смотреть картинку По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Картинка про По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя. Фото По какому параметру судят об экологичности выхлопа дизельного двигателя

И чем выше поднимались стандарты Экологии, тем сложнее и точнее была настройка системы управления, что давало свой КПД и отдачу по мощности, что можно сравнить при замерах одинаковых моделей одной марки.
В статье
МЕГА ГОНКИ, гоночки КЛУБ 1,6 литра атмосфера, кто быстрее?

В этой статье разъяснены основные принципы стандартов топлива и стандартов систем нейтрализации для определенных норм по датам производства автомобилей.

Хочу добавить, что так называемые прошивки ЕВРО2, или ЕВРО 0 ничего общего не имеют к понятию ЕВРО норма.
Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *