Параметры торговых сетей дикси
«Дикси»
«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головная структура группы — Акционерное общество «Дикси Групп». Главный офис — в Москве.
Компания «Юнилэнд» (прежнее наименование группы компаний «Дикси») образована в 1993 году. У истоков компании, которая, в основном, занималась оптовой торговлей, стоял российский предприниматель Олег Леонов. Первый розничный магазин сети был открыт в Москве в 1999 году.
В конце декабря 2008 года «Дикси» вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период «кризиса».
В мае 2011 года начат ребрендинг компании. Лицом новых рекламных роликов стал Павел Кабанов, известный как Клара Захаровна.
В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры «Дикси» договорились с владельцами сети магазинов «Виктория» о покупке последней. Как ожидается, «Дикси» заплатит около 20 млрд руб. (без учета долга «Виктории»). В итоге сделки группа «Меркурий» (основной владелец «Дикси») получит 50 % плюс 1 акция в объединённой компании, а нынешние владельцы «Виктории» — чуть меньше 15 %. По оценкам аналитиков, в результате объединения будет создан ретейлер, который займёт третье (пятое с учётом иностранных сетей) место в России по размеру выручки. Сделка была закрыта в середине июля 2011 года.
В мае 2011 года было дополнительно объявлено о том, что дискаунтеры «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка», принадлежавшие «Виктории», будут переименованы в магазины «Дикси» (за исключением Калининградской области), а супермаркеты под маркой «Виктория» (19 магазинов) сохранят вывеску.
В январе 2019 года стало известно о продаже части торговой сети «Виктория» в Москве и Московской области. На часть магазинов претендует X5 Retail Group. Калининградские магазины торговой сети «Виктория» остаются в Группе компаний из-за сложной логистики. Всего в сети в Москве, Подмосковье и Калининградской области на начало 2019 года насчитывается 129 супермаркетов, в том числе в Московском регионе — 50.
Также в январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» в единый розничный бизнес. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний. Незадолго до этого компания «Дикси» внедрила в свою деятельность антимонопольный комплаенс для профилактики нарушений антимонопольного законодательства.
Собственники и руководство
Акционеры компании: холдинг ГК «Меркурий» (54,4 %, контролируется предпринимателем Игорем Кесаевым), основатели торговой сети «Виктория» (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) — 13,1 %, в свободном обращении — 32,5 %. Рыночная капитализация на середину июня 2011 года — 47,7 млрд руб.
Председатель правления, генеральный директор — Сергей Беляков. В сентябре стало известно о решении Белякова покинуть свой пост.
По состоянию на 30 cентября 2017 года компания управляла 2 704 магазина, включая: 2 534 магазина «у дома» «Дикси», 130 супермаркетов «Виктория», 40 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». Торговая площадь Группы компаний «Дикси» по состоянию на 30 сентября 2017 года составляла 929 916 м².
Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»
Вернуться в борьбу за лидерство
Согласно официальному релизу, «Магниту» достанется актив холдинговой компании DIXY Holding Limited, которая управляет 2612 магазинами «у дома» «Дикси» и 39 гипермаркетами «Мегамарт». Большая часть из них (около 70% приобретаемой сети) расположены на территории Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти. В рамках сделки «Магнит» также приобретет пять распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.
«Ключевой интерес покупателя — в географии приобретаемого актива», — комментирует Михаил Бурмистров, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика». Ретейлер получает долю в тех регионах, которые являются крупнейшими по обороту розничной торговли во всей стране. По итогам 2020 года розничный товарооборот продовольственных товаров составил 16,403 трлн рублей. Традиционно более 50% формируется в десяти регионах, основные из них — это Московская область и Москва, а также Ленинградская область и Санкт-Петербург. «Портфель существующих активов «Магнита» идеально сочетается с новыми, потому что в сделке нет никаких антимонопольных рисков. Лишь единичные объекты могут вызвать вопросы у ФАС», — говорит Бурмистров. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы сообщили, что ходатайство от «Магнита» в ведомство пока не поступало.
В сделку не вошла розничная сеть «Виктория», состоящая из 92 супермаркетов в Москве, Подмосковье, Калининграде и Калининградской области. По словам представителя «Магнита», ему интересны исключительно «Дикси» и «Мегамарт», «Виктория» — нет. «Актив [«Виктория»] едва ли долго просуществует отдельно. Владельцам «Меркурия» неинтересно продолжать его развивать из-за растущей конкуренции на продовольственном рынке и ограниченных инвестиций в этот формат», — считает Бурмистров. Кроме того, бизнес «Виктории» представляет собой две автономные части — в Москве и Калининграде. «Магнит» в Калининграде не представлен, в отличие от супермаркетов «Перекресток» X5 Retail Group. Х5 может стать потенциальным претендентом на покупку «Виктории» в будущем, полагает Бурмистров. Также претендовать на актив в дальнейшем могут «Лента» и франчайзи сети SPAR («Спар Миддл Волга», «ЕвроРитейл» в Калининграде).
14 лет с «Дикси»
Сделка с «Магнитом» может стать очень удачной для владельцев «Дикси», говорит Бурмистров. За последний год менеджмент «Дикси» провел огромную работу — повысил эффективность бизнеса, несмотря на усиление конкуренции в сегменте. По итогам 2020 года выручка компании выросла на 8,6% — до 304 млрд рублей (по данным «Спарк-Интерфакс»), чистая прибыль составила 7 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли — 2,4%. «Это хорошие результаты. Актив продается на пике своей стоимости и по справедливой цене, — считает аналитик. — Полученные от продажи средства владельцы смогут инвестировать в «Красное & Белое» и «Бристоль», которые демонстрируют более высокие темпы роста».
Крупнейшие частные работодатели России — 2020
Кто владеет сетью магазинов Дикси: краткая справка о компании
Сегодня Дикси является третьей по обороту в России розничной торговой компанией. Она владеет крупной продовольственной сетью, а география деятельности Группы распространилась Центральном, Северо-Западном и Уральском Федеральных округах. В этой статье расскажем, кто владелец сети магазинов «Дикси», кто был ее основателем, какие изменения произошли за два десятка лет. Узнаем ее официальное название, разделение пакета акций, и тенденции 2021 года.
Кто владелец сети магазинов «Дикси» в 2021 году
Компания была основана в Санкт-Петербурге в 1991 году, и специализировалась на дистрибьюции и оптовой торговле. Это первый в РФ дистрибьютер международных брендов Schwarzkopf, Henkel и других. Первые успехи – это завладение третью оптового рынка парфюмерии и косметики, и статус крупнейшего импортера продуктов питания в СЗФО.
В сектор розницы вышла в 1999 году, открыв первый магазин в Москве. Тогда и было изменено направление деятельности, и сделан акцент на расширение географии торговых точек. На начало 2021 года ее владельцами являлись:
Важно! Новая сделка Дикси должна состояться в начале лета 2021 года. Акции планирует скупить торговая сеть Магнит (АО Тандер).
На начало лето владельцами компании и держателями контрольного пакета акций являются Игорь Кесаев, Сергей Кациев, 49% принадлежит Сергею Студенникову и его супруге Елене Соболевой. Но у же в 2021 году место Кесаева и Кациева займет компания Магнит, после выкупа доли торговой сети.
Кто создал супермаркет Дикси
У истоков компании стоял российский предприниматель Олег Леонов. Но уже в начале 2008 года он продал свою долю акций, составляющий контрольный пакет, крупнейшему дистрибьютеру сигарет – холдингу «Меркурий». К концу этого же года Дикси получила господдержку в период экономического кризиса.
Олег Леонов входил в список Форбс богатейших людей мира. После продажи Дикси, им был сформирован инвестиционный фонд для реализации проекта GIP Group в сфере частного домостроения. Позже переключился на новый проект по инновационному образованию и высоким технологиям.
Информационная справка о компании: официальное название, список акционеров
Первое официальное название – Юнилэнд, позднее после многочисленных слияний и поглощений, она стала называться Дикси. Ребрендинг компании стартовал в 2011 года, когда акционеры магазинов договорились с владельцами торговой сети «Виктория» об ее покупке.
Основной владелец – группа «Меркурий» получила 50 % плюс 1 акция в объединённой компании. Все дискаунтеры Виктории, за исключением торговых точек Калининградской области, переименовали в Дикси. В 2019 было принято решение продать часть магазином скупленной сети.
В 2019 в единый розничный бизнес были объединены – Дикси, Бристоль, Красное и Белое. Все компании входят в «ДКБР Мега Ритейл Групп лимитед».
Ближайшие изменения ожидают компанию в 2021 году. АО «Тандер», под эгидой которой находится торговая сеть Магнит заявило о покупке контрольного пакета акций. В дополнение скупаются все магазины «Дикси» в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Сейчас «Меркурий Ритейл Груп Лимитед» входит 5 торговых сетей – это «Дикси», «Красное & Белое», «Мегамарт», «Бристоль» и «Виктория».