Параметры торговых сетей дикси

«Дикси»

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головная структура группы — Акционерное общество «Дикси Групп». Главный офис — в Москве.

Компания «Юнилэнд» (прежнее наименование группы компаний «Дикси») образована в 1993 году. У истоков компании, которая, в основном, занималась оптовой торговлей, стоял российский предприниматель Олег Леонов. Первый розничный магазин сети был открыт в Москве в 1999 году.

В конце декабря 2008 года «Дикси» вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период «кризиса».

В мае 2011 года начат ребрендинг компании. Лицом новых рекламных роликов стал Павел Кабанов, известный как Клара Захаровна.

В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры «Дикси» договорились с владельцами сети магазинов «Виктория» о покупке последней. Как ожидается, «Дикси» заплатит около 20 млрд руб. (без учета долга «Виктории»). В итоге сделки группа «Меркурий» (основной владелец «Дикси») получит 50 % плюс 1 акция в объединённой компании, а нынешние владельцы «Виктории» — чуть меньше 15 %. По оценкам аналитиков, в результате объединения будет создан ретейлер, который займёт третье (пятое с учётом иностранных сетей) место в России по размеру выручки. Сделка была закрыта в середине июля 2011 года.

В мае 2011 года было дополнительно объявлено о том, что дискаунтеры «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка», принадлежавшие «Виктории», будут переименованы в магазины «Дикси» (за исключением Калининградской области), а супермаркеты под маркой «Виктория» (19 магазинов) сохранят вывеску.

В январе 2019 года стало известно о продаже части торговой сети «Виктория» в Москве и Московской области. На часть магазинов претендует X5 Retail Group. Калининградские магазины торговой сети «Виктория» остаются в Группе компаний из-за сложной логистики. Всего в сети в Москве, Подмосковье и Калининградской области на начало 2019 года насчитывается 129 супермаркетов, в том числе в Московском регионе — 50.

Также в январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» в единый розничный бизнес. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний. Незадолго до этого компания «Дикси» внедрила в свою деятельность антимонопольный комплаенс для профилактики нарушений антимонопольного законодательства.

Собственники и руководство

Акционеры компании: холдинг ГК «Меркурий» (54,4 %, контролируется предпринимателем Игорем Кесаевым), основатели торговой сети «Виктория» (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) — 13,1 %, в свободном обращении — 32,5 %. Рыночная капитализация на середину июня 2011 года — 47,7 млрд руб.

Председатель правления, генеральный директор — Сергей Беляков. В сентябре стало известно о решении Белякова покинуть свой пост.

По состоянию на 30 cентября 2017 года компания управляла 2 704 магазина, включая: 2 534 магазина «у дома» «Дикси», 130 супермаркетов «Виктория», 40 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». Торговая площадь Группы компаний «Дикси» по состоянию на 30 сентября 2017 года составляла 929 916 м².

Источник

Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»

Вернуться в борьбу за лидерство

Согласно официальному релизу, «Магниту» достанется актив холдинговой компании DIXY Holding Limited, которая управляет 2612 магазинами «у дома» «Дикси» и 39 гипермаркетами «Мегамарт». Большая часть из них (около 70% приобретаемой сети) расположены на территории Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти. В рамках сделки «Магнит» также приобретет пять распределительных центров в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.

«Ключевой интерес покупателя — в географии приобретаемого актива», — комментирует Михаил Бурмистров, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика». Ретейлер получает долю в тех регионах, которые являются крупнейшими по обороту розничной торговли во всей стране. По итогам 2020 года розничный товарооборот продовольственных товаров составил 16,403 трлн рублей. Традиционно более 50% формируется в десяти регионах, основные из них — это Московская область и Москва, а также Ленинградская область и Санкт-Петербург. «Портфель существующих активов «Магнита» идеально сочетается с новыми, потому что в сделке нет никаких антимонопольных рисков. Лишь единичные объекты могут вызвать вопросы у ФАС», — говорит Бурмистров. В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы сообщили, что ходатайство от «Магнита» в ведомство пока не поступало.

В сделку не вошла розничная сеть «Виктория», состоящая из 92 супермаркетов в Москве, Подмосковье, Калининграде и Калининградской области. По словам представителя «Магнита», ему интересны исключительно «Дикси» и «Мегамарт», «Виктория» — нет. «Актив [«Виктория»] едва ли долго просуществует отдельно. Владельцам «Меркурия» неинтересно продолжать его развивать из-за растущей конкуренции на продовольственном рынке и ограниченных инвестиций в этот формат», — считает Бурмистров. Кроме того, бизнес «Виктории» представляет собой две автономные части — в Москве и Калининграде. «Магнит» в Калининграде не представлен, в отличие от супермаркетов «Перекресток» X5 Retail Group. Х5 может стать потенциальным претендентом на покупку «Виктории» в будущем, полагает Бурмистров. Также претендовать на актив в дальнейшем могут «Лента» и франчайзи сети SPAR («Спар Миддл Волга», «ЕвроРитейл» в Калининграде).

14 лет с «Дикси»

Сделка с «Магнитом» может стать очень удачной для владельцев «Дикси», говорит Бурмистров. За последний год менеджмент «Дикси» провел огромную работу — повысил эффективность бизнеса, несмотря на усиление конкуренции в сегменте. По итогам 2020 года выручка компании выросла на 8,6% — до 304 млрд рублей (по данным «Спарк-Интерфакс»), чистая прибыль составила 7 млрд рублей, рентабельность по чистой прибыли — 2,4%. «Это хорошие результаты. Актив продается на пике своей стоимости и по справедливой цене, — считает аналитик. — Полученные от продажи средства владельцы смогут инвестировать в «Красное & Белое» и «Бристоль», которые демонстрируют более высокие темпы роста».

Крупнейшие частные работодатели России — 2020

Источник

Кто владеет сетью магазинов Дикси: краткая справка о компании

Параметры торговых сетей дикси. Смотреть фото Параметры торговых сетей дикси. Смотреть картинку Параметры торговых сетей дикси. Картинка про Параметры торговых сетей дикси. Фото Параметры торговых сетей дикси

Сегодня Дикси является третьей по обороту в России розничной торговой компанией. Она владеет крупной продовольственной сетью, а география деятельности Группы распространилась Центральном, Северо-Западном и Уральском Федеральных округах. В этой статье расскажем, кто владелец сети магазинов «Дикси», кто был ее основателем, какие изменения произошли за два десятка лет. Узнаем ее официальное название, разделение пакета акций, и тенденции 2021 года.

Кто владелец сети магазинов «Дикси» в 2021 году

Компания была основана в Санкт-Петербурге в 1991 году, и специализировалась на дистрибьюции и оптовой торговле. Это первый в РФ дистрибьютер международных брендов Schwarzkopf, Henkel и других. Первые успехи – это завладение третью оптового рынка парфюмерии и косметики, и статус крупнейшего импортера продуктов питания в СЗФО.

Параметры торговых сетей дикси. Смотреть фото Параметры торговых сетей дикси. Смотреть картинку Параметры торговых сетей дикси. Картинка про Параметры торговых сетей дикси. Фото Параметры торговых сетей дикси

В сектор розницы вышла в 1999 году, открыв первый магазин в Москве. Тогда и было изменено направление деятельности, и сделан акцент на расширение географии торговых точек. На начало 2021 года ее владельцами являлись:

Важно! Новая сделка Дикси должна состояться в начале лета 2021 года. Акции планирует скупить торговая сеть Магнит (АО Тандер).

На начало лето владельцами компании и держателями контрольного пакета акций являются Игорь Кесаев, Сергей Кациев, 49% принадлежит Сергею Студенникову и его супруге Елене Соболевой. Но у же в 2021 году место Кесаева и Кациева займет компания Магнит, после выкупа доли торговой сети.

Параметры торговых сетей дикси. Смотреть фото Параметры торговых сетей дикси. Смотреть картинку Параметры торговых сетей дикси. Картинка про Параметры торговых сетей дикси. Фото Параметры торговых сетей дикси

Кто создал супермаркет Дикси

У истоков компании стоял российский предприниматель Олег Леонов. Но уже в начале 2008 года он продал свою долю акций, составляющий контрольный пакет, крупнейшему дистрибьютеру сигарет – холдингу «Меркурий». К концу этого же года Дикси получила господдержку в период экономического кризиса.

Олег Леонов входил в список Форбс богатейших людей мира. После продажи Дикси, им был сформирован инвестиционный фонд для реализации проекта GIP Group в сфере частного домостроения. Позже переключился на новый проект по инновационному образованию и высоким технологиям.

Параметры торговых сетей дикси. Смотреть фото Параметры торговых сетей дикси. Смотреть картинку Параметры торговых сетей дикси. Картинка про Параметры торговых сетей дикси. Фото Параметры торговых сетей дикси

Информационная справка о компании: официальное название, список акционеров

Первое официальное название – Юнилэнд, позднее после многочисленных слияний и поглощений, она стала называться Дикси. Ребрендинг компании стартовал в 2011 года, когда акционеры магазинов договорились с владельцами торговой сети «Виктория» об ее покупке.

Основной владелец – группа «Меркурий» получила 50 % плюс 1 акция в объединённой компании. Все дискаунтеры Виктории, за исключением торговых точек Калининградской области, переименовали в Дикси. В 2019 было принято решение продать часть магазином скупленной сети.

Параметры торговых сетей дикси. Смотреть фото Параметры торговых сетей дикси. Смотреть картинку Параметры торговых сетей дикси. Картинка про Параметры торговых сетей дикси. Фото Параметры торговых сетей дикси

В 2019 в единый розничный бизнес были объединены – Дикси, Бристоль, Красное и Белое. Все компании входят в «ДКБР Мега Ритейл Групп лимитед».

Ближайшие изменения ожидают компанию в 2021 году. АО «Тандер», под эгидой которой находится торговая сеть Магнит заявило о покупке контрольного пакета акций. В дополнение скупаются все магазины «Дикси» в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Сейчас «Меркурий Ритейл Груп Лимитед» входит 5 торговых сетей – это «Дикси», «Красное & Белое», «Мегамарт», «Бристоль» и «Виктория».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *