Параметры токоприемника тл 13у
Работа токоприемника ТЛ-13У
2. При опускании токоприемника выпускается воздух из цилиндра пневмопривода в атмосферу через клапан токоприемника усл. № 245. Тогда обе сжатые опускающие пружины в цилиндре разжимаются и начинают сдвигать оба поршня со штоками к центру цилиндра. При этом оба поперечных валика, через рычаги и тяги воздействуют на эксцентрики. Эксцентрики воздействуют на кронштейны поворотных валов и поворачивают оба поворотных вала наружу. Система труб нижней и верхней рам опускается, при этом лыжа токоприемника опускается на амортизаторы основания токоприемника (т. к. сила двух опускных пружин плюс вес лыжи и подвижных частей токоприемника больше силы двух подъемных пружин не менее чем на 12 кгс – это опускающее усилие токоприемника).
Технические данные токоприемника ТЛ-13У
Рисунок-2 «кинематическая схема подъёма токоприёмника»
Примечания (к теме «Токоприемники»)
1. Нажатие лыжи на контактный провод 6-9 кгс (зимой 7-10 кгс) регулируется на ремонтах изменением длины двух подъемных пружин. Для этого нужно ослабить контргайки и вращать обе пружины на шпильках с левой и правой резьбой.
4. Статическая характеристика токоприемника – это графическая зависимость нажатия лыжи на контактный провод в зависимости от высоты КС при подъеме и опускании КС.
5. При поднятом токоприемнике и включенном ГВ переменный ток идет по цепи: от КС по угольным накладкам лыжи, по шунтам, по трубам верхней и нижней рам, по основанию, по шине укрепленной к швеллеру основания на переднюю головку дугогасительной камеры ГВ.
Основание токоприемника а значит и пневмопривод находятся под
UКС=25 кВ, поэтому воздух к цилиндру пневмопривода, от заземленного клапана токоприемника подводится по нижнему изоляционному рукаву, через пустотелый крышевой изолятор на крышу кузова, и далее по верхнему изоляционному рукаву.
6. Зимой, для предотвращения образования гололеда на деталях токоприемника все детали токоприемника (кроме угольных накладок на лыже) смазываются антиогололедной смазкой марки ЦНИИ-КЗ (Кусковский завод) с добавлением 25% трансформаторного масла –и наносится на токоприемник кистью слоем 1-2 мм ( при отсутствии смазки ЦНИИ-КЗ можно временно нанести смесь трансформаторного масла и веретёнки).
|
Рисунок – 3 «Токоприемник Л13У – общий вид.
1- Т-образная нижняя рама. 2— И-образная верхняя рама. 3— каретка. 4— полоз. 5— синхронная тяга. 6— подъёмные пружины. 7— пневмопривод. 8— опускающая пружина. 9— тяга соединяющая рычаг пневмопривода и эксцентрик поворотного вала. 10— основание. 11— вал поворотный.
1. Вентиль грибкового типа (отключающий) на ВЛ-60к и ВЛ-80с
Назначение, устройство и работа токоприемника
· Токоприемником называется аппарат, с помощью которого осуществляется передача электрической энергии от контактного провода к электрооборудованию электропоезда.
Токоприемник состоит из следующих узлов:
· основание, выполненное из стального швеллера;
· подвижной системы, состоящей из нижней и верхней трубчатых рам шарнирно соединенных между собой;
· контактной системы, состоящей из кареток и лыжис накладками;
· механизма подъема и опускания, состоящего из подъемных пружин и пневматического привода со встроенными в него опускающими пружинами.
· ПОДЪЁМ осуществляется с помощью подъемных пружин при введении в цилиндр привода сжатого воздуха.
· Подъёмные пружины, максимально растянутые, получают возможность сократиться и тем самым осуществить поворот главных валов, соединённых между собой тягами. В результате чего производится подъем нижней и верхней рам и лыжа прижимается к контактному проводу.
· ОПУСКАНИЕ: происходит выпуск сжатого воздуха из цилиндра привода, в результате чего опускающая пружина, разжимаясь, не только компенсирует действие подъемных пружин, но и поворачивает главные валы, тем самым, возвращая подвижную систему в начальное положение (токоприемник опущен). Опускающее усилие выбрано с учетом сил трения в цилиндре.
|
· Нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты:
— при подъеме …………………не менее 6 кгс
— при опускании……………….не более 9 кгс
· Разница между наибольшим и наименьшим нажатием приодностороннем
движении токоприёмника………………не более 1кгс
· Разница между характеристиками при подъёме
и опускании……………………………….не более 2 кгс
· Длительно допустимый ток
· Номинальное давление воздуха…………….5 кгс/см 2
· Минимальное давление воздуха…………. 3,5 кгс/см 2
· Время подъёма…………………………………. 7-10 сек
· Время опускания……………………………. 3,5-6 сек
· Полный ход каретки………………………………. 50 мм
· Величина поворота полоза вокруг оси не менее…. 30°.
· Проверка горизонтальности полоза производится установкой на середину линейки, длиной 1000 мм с уровнем разности высот по концам линейки не должна быть более 20 мм (в эксплуатации).
· Угольные вставки подлежат замене по износу, когда до стального корпуса остаётся 2-3 мм.
· Образующиеся на угольных вставках трещины и сколы не являются браковочными, если количество трещин не превышает 2-х на одну вставку и при этом крепление вставок не ослабляется; скол вставки не превышает 50% её ширины и 20% высоты.
Параметры токоприемника тл 13у
Токоприемник служит для передачи электрической энергии от контактного провода к оборудованию электропоезда.
На электропоездах установлены токоприемники ТЛ-13У1-01, состоящие из следующих основных узлов:
-основания 6 (рис. 2.1);
-подвижной системы, состоящей из нижних 1 и верхних 2 трубчатых рам;
— верхнего узла, состоящего из полоза 8 и кареток 9;
— механизма подъема и опускания токоприемника.
На основании закреплены четыре кронштейна 5 с изоляторами 4, через которые токоприемник крепят на крыше вагона. Перестановкой кронштейнов на основании обеспечивают размер (1450×1980 мм), необходимый для установки токоприемника.
При подаче сжатого воздуха в цилиндр пневмопривода 5 (рис. 2.2) поршни 11 привода расходятся, сжимая опускающие пружины 10 и поворачивая валы 8. При этом валы 8 через тяги 7 поворачивают валы 9, на которые дополнительно действует усилие поднимающих пружин 2. Поворачиваясь под действием поднимающих пружин и поршней, валы 9 поднимают нижнюю и верхнюю рамы токоприемника с полозом. Усилие прижима полоза поднятого токоприемника к контактному проводу зависит только от усилия поднимающих пружин 2. При падении давления сжатого воздуха в цилиндре пневмопривода сжатые опускающие пружины 10 сдвигают поршни 11, преодолевая при этом усилие поднимающих пружин 2, и, поворачивая валы 8, опускают рамы токоприемника. Для уменьшения износа полоза токоприемника и контактного провода на полозе 5 (рис. 2.3) установлены угольные вставки 2, которые заменяют по мере износа. Вставки 2 крепятся на полозе 5 болтами с помощью прижимных планок 1. Чтобы исключить попадание контактного провода за полоз при проходе воздушных стрелок, на концах полоза 5 имеются концевые скосы 4.
Для смягчения ударов полоза 8 (см. рис. 2.1) о контактный провод при подъеме
Рис. 2.1. Токоприемник ТЛ-13У-01:
Рис. 2.2. Привод токоприемника:
Технические характеристики токоприемника ТЛ-13У1-01
Длительно допустимый ток, А:
Максимальная высота подъема от сложенного состояния, мм, не менее 2100
Величина усилия статического нажатия на контактный провод, Н (кгс):
активного, не менее. 60 (6)
Давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см2 ):
минимальное. 0,35 (3,5)
Разность между максимальным и минимальным усилиями прижима при одностороннем движении токоприемника
в рабочем диапазоне, Н (кгс), не более. 10(1)
Масса (без изоляторов), кг. 290
токоприемника полоз крепят к верхним рамам 2 с помощью кареток 9. Каретка (рис. 2.4) представляет собой систему шарнирно связанных рычагов, обеспечивающих вертикальное перемещение полоза относительно рамы токоприемника в пределах 50 мм.
лия нажатия Р от высоты подъема Н полоза показано на рис. 2.5.
Характеристики токоприемника проверяют в следующей последовательности:
1.В цилиндр подают воздух. При этом токоприемник поднимается.
2. Закрепив динамометр, уравновешивают полоз токоприемника поочередно на высоте 400, 1000, 1500, 1900 мм.
3. Постепенно ослабляя натяжение динамометра в каждой точке, измеряют
Рис. 2.3. Полоз токоприемника:
Рис. 2.4. Каретка токоприемника:
усилие нажатия в начале движения полоза вверх, а затем, увеличивая натяжение динамометра, усилие нажатия в начале движения полоза вниз.
Регулируют усилие нажатия поднимающими пружинами, вращая их на штырях, укрепленных на главных валах токоприемника. Сезонную регулировку характеристик токоприемника выполняют перед зимним и летним периодом эксплуатации, что устанавливается нормативными документами МПС и дороги, где эксплуатируются электропоезда.
Техническое обслуживание. Надежность работы токоприемника обеспечивается прежде всего прочностью рам и полозов, состоянием контактных накладок на полозах, величиной трения в шарнирах подвижных рам, четкостью работы пневматического привода и пружин, состоянием электрической изоляции.
Рис. 2.5. Статическая хараыерис гика токоприемника:
Возможные неисправности токоприемника, их причины и способы
Посіє подачи воздуха в привид подвижная система не остается на нужной высоте, а медленно
Нарушена герметичность привода
Осмотреть привод и заменить изношенные манжеты
Характеристика усилия статического нажатия и иеет «завалы » в рабочем диапазоне высоты
Нарушена регулировка усилия статического нажатия
Поднимающие пружины имеют остаточную деформацию
Отрегулировать усилие Заменить пружины
Длина трещин или сколов на изоляторе более 20% возможного пути перекрытия током
Повреждения изолятора в эксплуатации
После подачи воздуха токоприемник не поднимается
Лопнул или отсоединился рукав подачи воздуха в цилиндр пневмопривода
Замерзание или обледенение шарнирных узлов
Присоединить или заменить поврежденный рукав
Поднимать токоприемник методом раскачки (подъем опускание несколько раз)
Угольная вставка полоза перемещается в одном ти нескольких направлениях
Ослаблено крепление вставки
Подтянуть болты крепления, заменить прижимные планки. При сильном износе заменить вставку
Повышенный износ подвижных деталей каретки
Отсутствует смазка в сочленениях каретки Имеются перекосы элементов каретки
Проверить правильность сборки деталей. Устранить перекосы
Повышенный износ шунтов
Шунты неправильно установлены при сборке
Проверить, чтобы шунты не терлись о другие детали. Изношенные шунты (повреждено 25% жил) заменить
Токоприемник захоОит на воздушной стрелке за контактный провод
Ослаблены винты крепления контактных пластин на скосах каркаса полоза
Нарушена симметрия токоприемника относительно вертикальной оси
Затянуть винты, запилить пластины
Погнута или лопнула синхронизирующая тяга. Тягу заменить.
Ослабло крепление рычага синхронизирующей тяги. Крепление подтянуть
При каждом виде ремонта и технического обслуживания токоприемника проверяют состояние подвижных рам и полоза. Накладки полоза должны быть надежно закреплены, подплавы и поджоги на их поверхности зачищены. Полозы, имеющие толщину угольной вставки менее 10 мм, заменяют. Если на угольных вставках имеются поперечные трещины в количестве не более двух на каждую и они не ослабляют крепление, вставки можно эксплуатировать далее. Не заменяют также вставки со сколами, если ширина скола на поверхности трения не превышает 15 мм, а глубина — 5 мм. Плавная волнистость рабочей поверхности вставки не является браковочным признаком.
Зазор между угольными вставками, смонтированными на полозе со сторо-
ны контактной поверхности, не должен превышать 0,5 мм. Стыки вставок и накладок друг с другом и с торцами металлических концевых скосов полоза тщательно запиливают для обеспечения плавного перехода провода по стыку.
Контролируют надежность крепления вставок на полозах. При необходимости болты, крепящие вставки и прижимные планки, подтягивают. При одностороннем износе угольных вставок допускается переворачивание полоза в горизонтальной плоскости другой стороной. Изношенные по диаметру более чем на 1 мм оси крепления полоза к кареткам заменяют новыми.
Детали токоприемника, имеющие трещины или изломы, заменяют. Не допускается заедание шарнирных соединений. Смазочный материал на полозы.
в цилиндры и шарнирные соединения токоприемника добавляют в соответствии с картой смазки. Опорные изоляторы и полихлорвиниловые трубки воздушной магистрали очищают от грязи.
Перекосы в креплении рычагов кареток устраняют, пружины кареток в случае уменьшения жесткости заменяют. Проверяют состояние шплинтов.
Время подъема и опускания токоприемника регулируют редуктором (дроссельным клапаном) клапана токоприемника, установленного в шкафу № I моторного вагона.
Величину опускающей силы и максимальную высоту подъема регулируют изменением длины тяги пневматического привода, имеющей для этой цели по концам правую и левую резьбу. Перед регулировкой контргайки на тяге отпускают, после регулировки надежно затягивают.
В зимнее время с полозов токоприемников удаляют снег и лед, подвижные трубы покрывают антигололедной смазкой.
Параметры токоприемника тл 13у
Токоприемник Л-13У1 электровоза BЛ80C
Назначение. Токоприемник типа Л-13У1 (в схеме электровоза на рис. 8.2 обозначен 1, вкладка) служит для снятия с помощью скользящего контакта напряжения с контактного провода с целью питания этим напряжением первичных обмоток тяговых трансформаторов.
Технические характеристики токоприемника типа Л-13У1
Длительный ток, А: при движении/на стоянке. 550/50
Рабочая высота подъема, мм: мин./макс. 400/1900
Максимальная высота подъема полоза
без ограничения, мм. 2100
Время подъема полоза до высоты 1900 мм, с. 7+10
Время опускания полоза с высоты 1900 мм, с. 3,5+6
Наименьшее давление воздуха в пневмоприводе, кгс/см2. 3,5
Активное нажатие полоза на контактный провод, кгс не менее. 6
Опускающее усилие на полозе, кгс. не менее 12
Вес токоприемника без изоляторов, кг. 290
Пассивное нажатие на контактный провод, кгс. не более 9
Устройство. Токоприемник (рис. 5.3) состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, полоза, а также подъ-емно-опускающего механизма.
Основание — сварное из двух продольных и двух поперечных швеллеров. Оно укреплено на крыше кузова электровоза на четырех опорных изоляторах.
Нижняя рама — состоит из двух главных валов в виде труб, цапфы которых закреплены в шарикоподшипниках продольных швеллеров основания. Главные валы связаны друг с другом синхронизирующей тягой, которая обеспечивает их одновременное и синхронное вращение. К каждому главному валу в средней части жестко прикреплена Т-образная цилиндрическая труба, на конце которой приварена короткая трубка для крепления с трубами верхней рамы.
Верхняя рама — состоит из четырех продольных и двух диагональных труб для жесткости конструкции. Трубы верхней рамы соединены с трубами нижней рамы и между собой шарнирно валиками с шарикоподшипниками.
Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги.
Каретка (2 шт.) — состоит из ряда отдельных штампованных облегченных деталей, шарнирно соединенных друг с другом. На каретке сверху шарнирно укреплен кронштейн для крепления полоза, а внутри каретки находится сжатая пружина.
Каретки позволяют полозу поворачиваться в обе стороны и перемещаться до 50 мм без поворота труб рам. Это необходимо для улучшения токосъема при движении на неровностях контактной сети, а также для быстрой реакции на изменение высоты подвески провода.
Полоз — выполнен штампованным из стали толщиной 2,5 мм в виде швеллера. Концы полоза загнуты под углом 45° для предотвращения захлестывания контактного провода на воздушных стрелках (общая длина полоза 2260 мм, длина рабочей части полоза 1270 мм).
Сверху на полозе укреплены 3 ряда угольных накладок (11 угольных накладок общей длиной 1200 мм).
Толщина новых угольных накладок — 25 мм, их износ допускается до толщины 11 мм. Продолжением угольных накладок служат алюминиевые накладки на концах полоза.
Подъемно-опускающий механизм — состоит из двух крайних растянутых подъемных пружин, пневматического цилиндра с двумя поршнями со штоками и двумя сжатыми опускными пружинами, двух поперечных рычагов, двух продольных тяг с роликами на концах, которые через кронштейны соединяются с главными валами.
Концы двух подъемных растянутых пружин через шайбы и шпильки с левой и правой резьбой шарнирно соединены с рычагами главных валов, которые закреплены сверху главных валов как хомуты с помощью регулировочных болтов для регулирования плеча.
Рис. 5.3. Токоприемник Л-13У1: 1 — Т-образная труба нижней рамы (2 шт.); 2 — продольная труба верхней рамы (4 шт.); 3 — продольный швеллер основания (2 шт.); 4 — полоз; 5 — каретка (2 шт.); 6 — амортизатор (2 шт.); 7— продольная тяга (2 шт.); 8— опускная пружина (2 шт.); 9— пневматический цилиндр; 10 — подъемная пружина (2 шт.); 11 — поперечный швеллер основания (2 шт.); 12 — синхронизирующая тяга; 13 — главный вал (2 шт.); 14 — диагональная труба верхней рамы (2 шт.); 15 — кронштейн
основания (4 шт.)
Токоприемник ТЛ13У1
Назначение токоприемников, служащих для создания электрического соединения между контактным проводом или контактным рельсом и электрическими цепями ЭПС. Устройство, техническое обслуживание токоприемников, инструмент и оборудование при его проведении.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 29.09.2016 |
Размер файла | 670,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru//
Размещено на http://www.allbest.ru//
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»
По дисциплине: Конструкция
На тему : Токоприемник ТЛ13У1
Выполнил (а): студент (ка) 4 курса
Группы 1.14 ТЭПС заочного отделения
Орлов Анатолий Алексеевич
Проверил : Тымчук С.Д.
Токоприемниками согласно стандарту называют тяговые электрические аппараты, предназначенные для создания электрического контакта электрооборудования подвижного состава с контактной сетью. Конструкция токоприемника должна обеспечивать съем тока заданного значения при максимальной скорости движения, на которую рассчитан электроподвижной состав.
На советских и зарубежных электрифицированных железных дорогах эксплуатируются токоприемники разнообразных конструкций. Объясняется это тем, что электрификация железных дорог осуществляется как на постоянном, так и на переменном токе, а применяемый электроподвижной состав имеет различную мощность и конструкционную скорость. Наибольшее распространение получили пантографные токоприемники (пантографы).
Токоприемники служат для создания электрического соединения между контактным проводом или контактным рельсом и электрическими цепями э.п.с. Конструкция токоприемников определяется расположением контактного провода или рельса относительно локомотива, током нагрузки, скоростью движения подвижного состава, характером изменения расстояния между основанием токоприемника и контактным проводом, условиями управления подъемом и опусканием токоприемников. При верхнем или верхнем и боковом контактных проводах применяют пантографные, дуговые, штанговые и боковые токоприемники; при контактном рельсе-рельсовые токоприемники. На магистральном электроподвижном составе применяют токоприемники пантографного типа. На каждом электровозе установлено по два токоприемника: в работе обычно находится только один, задний по ходу токоприемник. Второй токоприемник является запасным, его поднимают в тех случаях, когда необходимо уменьшить искрение между полозом и контактным проводом при трогании или во время гололеда. Пантографные токоприемники обеспечивают надежный контакт с контактным проводом при больших скоростях движения и токах, не требует перестановки в случае изменения направления движения, удобны для дистанционного управления.
Технические данные токоприемника следующие:
Номинальное напряжение в сети 25 кВ Длительно допустимый ток:
при стоянке 50 А Статическое нажатие на контактный провод в диапазоне рабочей высоты:
Наибольшая высота подъема от сложенного состояния,
наибольшая 1900 мм наименьшая 400 мм Длина в сложенном состоянии 3280 мм Ширина (по концам полоза) 2260 мм Опускающая сила в диапазоне рабочей высоты, не менее 11 кгс Разница между наибольшим и наименьшим нажатием при одностороннем движении токоприемника в диапазоне рабочей высоты, не более 1 кгс Двойное трение в шарнирах, приведенное к верхнем) узл\, не более 2 кгс Время подъема до наибольшей рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха
—Ю с Время опускания с наибольшей рабочей высоты при номинальном давлении сжатого воздуха 3,5—6 с Давление сжатого воздуха:
Устройство токоприемника Л-13У1
Токоприемник Л-13У1 состоит из основания, нижней и верхней подвижных рам, двух кареток, полоза, а так же поъемно-опускающего механизма.
Все шарниры токоприемника зашунтированы гибкими медными шунтами для уменьшения сопротивления току и для предотвращения заваривания шарниров от дуги.
Каретки позволяют полозу поворачиваться в обе стороны и перемещаться до 50 мм без поворота труб рамы. Это необходимо для улучшения токосъёма при движении на неровностях контактной сети а также для быстрой реакции на изменение высоты подвески провода.
Сверху на полозе укреплены з ряда угольных накладок( 11 угольных накладок общей длиной 1200 мм).
Опускание токоприемника происходит неравномерно, в начале происходит быстрый отрыв полоза с целью разрыва дуги, а затем плавное опускание на амортизаторы для избежания удара. Такая неравномерность достигается регулировкой электропневматического вентиля токоприемника ЭВТ-54А.
Техническое обслуживание токоприемников, инструмент и оборудование при его проведении
токоприемник провод рельс
ТО-1.Осмотр крышевого оборудования с «земли». Проверка свободности перемещения рам токоприёмника путем включения и выключения кнопок токоприемников.
ТО-2.(Выписка из Временного руководства по техническому обслуживанию, текущему и среднему ремонтам электровозов постоянного тока взамен правил ремонта ЦТ № 725). При ТО-2 выполняются следующие работы:
Осматривается всё крышевое оборудование. Загрязненные изоляторы очищаются. Изоляторы с трещинами, сколами, свыше 20 % пути возможного перекрытия напряжением, заменяются. Токопроводящие шины и шунты, имеющие следы нагрева и обрыв жил более 15% заменяются
Проверяется крепление токоприемников к опорным изоляторам, состояние основания, рам, полоза, кареток, шарнирных соединений, шунтов, деталей привода
Проверяется вручную работа токоприемников на подъем и опускание. Деформация рам, заедание в шарнирах токоприемников не допускается. В зимний период рамы и полоз токоприемника должны быть очищены от снега и льда. В гололёдный период на подвижные рамы, пружины и скосы полозов токоприемников наносится противогололёдная смазка.
Осматриваются металлокерамические накладки. Они должны быть прочно закреплены на полозе и располагаться на одном уровне. Пластины не должны иметь острых и выступающих углов. Производится запиловка (зачистка) подгоревших пластин. Полозы с изношенными металлокерамическими пластинами или угольными вставками и с прожогами каркаса заменяются.
Проверяется состояние сухой графитовой смазки (СГС-О) полоза с металлокерамическими накладками. Трещины и места выкрашивания смазки заполняются дополнительной графитовой смазкой (СГС-Д).
Проверяется состояние подводящих воздухопроводных труб и полиэтиленовых рукавов. Полиэтиленовые рукава со следами электроожогов и трещин заменяются.
В зимних условиях работы проверяется статическая характеристика токоприемников, в летнее время характеристика проверяется при замене полозов, медленном подъеме (опускании) токоприемника или по записи машиниста.
Браковочные размеры в эксплуатации:
* толщина металлокерамических пластин. менее 2,5 мм.
* зазор в стыке между металлокерамическими
накладками. более 1 мм.
* тоже самое для угольных вставок. более 0,8 мм.
* отклонение полоза от горизонтали на длине 1 метр. более 20 мм.
* смещение центра полоза относительно центра основания. более 30 мм.
* вогнутость полоза на длине 1 м прямолинейной части. более 2 мм
Давление полоза на контактный провод, согласно откорректированного приказа 92Н, для электровозов ВЛ11 и ВЛ11М при подъёме не менее 10 кг/см2, при опускании не более 13 кг/см2, как в зимний, так и в летний период времени.
*СГС-О. Сухая, графитовая смазка-основная. Представляет из себя смесь 35% кумарановой смолы с 65% графита. При изготовлении полозов или при их ремонте эта смесь, разогретая до температуры 180-190° наноситься на разогретые полозы в пространство меду накладками и после остывания превращается в твердую массу тёмно-серого цвета;
*СГС-Д. Сухая, графитовая смазка-дополнительная. Имеет тот же состав, но с добавлением растворителя бензолового происхождения. Применяется для подмазки трещин и отколов в основной смазке СГС-О.
*ЖТ-79Л. Смазка привода с резиновыми манжетами. При замерзании её в цилиндр добавляют 3/5 антифриза Левер: смесь спирта и глицерина в равных долях.
*ЖТКЗ-65 или ЦИАТИМ-201. Смазки привода с кожаными манжетами шарниров. Перед постановкой манжеты пропитываются в прожировочном составе №12: разогретая смесь касторового масла с пчелиным воском;
*ЦНИИ-КЗ. Смазка противогололёдная. Наноситься на подъёмные пружины, подвижные рамы и фартуки полозов слоем 1-2 мм при получении команды «Гололёд»