Параметры субару форестер 2019
Чемодан без ручки: тест-драйв и технический обзор Subaru Forester SK
С переводом на платформу SGP Subaru Forester пятого поколения лишился ручной коробки и межосевого дифференциала, зато получил радикально переработанные двигатели и сохранил за собой полной право называться «симметричным». Разбираемся, как это получилось и зачем всё это нужно.
О х, и сколько шуток с любовью и нежностью рождённых в среде поклонников Subaru ушло в наш российский народ! Правда, все они – большей частью про «злые рыксы». Ну, вот, к примеру. «Почему владельцы WRX не здороваются друг с другом на вечерней сходке? А потому, что уже поздоровались утром на сервисе». Или. «Меняй масло каждые 5 тыс. км пробега, а мотор – каждые 50». Ну и так далее, не будем подробно останавливаться на отзывах благодарных владельцев, хотя о своевременной смене масла обязательно поговорим: в отличие от иных производителей, Subaru не только неустанно напоминает о смене жидкости в «автоматах», но и с учётом условий эксплуатации в России, настоятельно рекомендует делать это чаще, даже если «анализы» — хорошие.
Геометрия с географией
Для начала уточним один важный термин – «симметричный полный привод». Его в равной мере и продавцы, и владельцы Subaru повторяют с завидным упорством, особенно в тех случаях, когда слышат вопрос: «А почему так дорого». В случае Subaru Forester – это вовсе не равное распределение момента между передними и задними колёсами, хотя вплоть до предыдущего поколения версии с ручной коробкой ещё оснащали межосевым симметричным коническим дифференциалом, который, как ясно из названия, и распределял тягу поровну между передними и задними колёсами. Напомним, что его блокировала вязкостная муфта, к геометрической теме, впрочем, отношения не имеющая.
Для Subaru «симметричный полный привод» — это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Subaru 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Передний привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такого в 1966 году поди поищи. Именно эта компоновка и легла в основу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году скромным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku. Это и был первый «симметричный полный привод» — с подключаемыми задними колёсами, но, конечно, без дифференциала между осями.
«Симметричную» схему Subaru использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для достижения симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к переднему межколёсному дифференциалу располагают под входным валом. А, собственно, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть, «симметричная» управляемость лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, конечно, снижается.
С пятого поколения Forester, его владельцы лишены выбора между «автоматом» и ручкой, что и понятно: Forester в основном продаётся в США, где механические коробки не в почёте. Вместе с «механикой» исчез и межосевой дифференциал, а вот вариатор с муфтой в раздаточной коробке остался. Сомневающихся просим принять как аксиому, что разомкнуть эту муфту можно только одним способом: с корнем вырвать предохранитель, который отвечает за работу редукционного клапана, регулирующего давление на поршне фрикциона. Проще говоря: на задние колёса Subaru всегда подаётся мощность.
Муфта эта – вообще уникальное «субаровское» явление. Из-за особенностей компоновки, её стыкуют не к картеру заднего моста, как при поперечном расположении силового агрегата, а прямо к коробке и работает она в том же «коробочном масле». С одной стороны – инженерная красота и экономия, с другой, постоянно замкнутая, пусть и не полностью, муфта – это источник продуктов износа. Именно поэтому в вариаторной субаровской АКП Lineartronic, где и без того ещё два фрикциона, завод-изготовитель рекомендует смену масла через каждые 45 тыс. км, а наше российское представительство настоятельно просит менять коробочную жидкость через каждые 30 тыс. км. Но, согласитесь, лучше быть готовым к такому повороту событий, чем сначала поверить рекламе и не менять жидкость в «автомате», а потом оказаться перед необходимостью отвалить кругленькую сумму за полную переборку агрегата. Остаётся добавить, что, как и прежде муфта может полностью замкнуться, причём, при любых режимах, но только до скорости 40 км/ч.
Дорогие передачи
Вспомним, что ещё со времён гидромеханических «автоматов» в Subaru никогда не давали возможности ручного управления замыканием фрикциона, если, конечно, не считать муфты вроде тех, что на WRX STI использовали для блокировки межосевого дифференциала. И на сей раз японцы себе не изменили, по крайней мере, если речь не идёт о самой дорогой комплектации Preium ES за 2,5 млн рублей. Именно на богатеньких покупателях японцы решили обкатать систему X-Mode.
В отличие от всех прежних тест-драйвов Subaru, в которых мне пришлось участвовать, в этот раз организаторы не решились продолжить маршрут по топям и буеракам, поэтому я использовал X-Mode скорее для подстраховки. На участке от перевала Годерзи до Батуми с неба полил такой дождь – из разряда «стеной», что отказалась работать даже система EyeSight, которую, как нам казалось прежде, не смутить ни чем.
На скользких участках, кода, казалось, из-за льющей с неба воды, сцепления с грунтом не было вообще, я сначала включил шайбой X-Mode программу «Snow-Dirt» (снег – грязь), а затем «D/Snow-Mud» («глубокий снег- глубокая грязь»). Сразу скажу, что второй режим больше пригодится именно для неспешной езды по «пересечёнке», потому что с его активацией электроника отключает систему стабилизации. Более того, он требует от водителя уверенных навыков езды вне асфальта. А вот «Snow-Dirt» мы вполне рекомендуем для скользкой дороги, хотя, по большому счёту, «Лесника», не оснащённого X-Mode, не напугать наледью, запорошённым снегом асфальтом, обильно смоченной дождём грунтовкой: когда нужно электроника увеличивает давление рабочей жидкости на фрикцион муфты, а время от времени слышится поскрипывание колодок: электроника поджимает забегающие колёса, попадающие на водяной клин.
Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно подумать, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! Во-первых, и это самое главное, цепь, которую, как и прежде поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более коротких звеньев. Это даёт ей возможность работать на меньших радиусах и сокращает механические потери. Кроме того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (теперь они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки. Последнее связано с оптимизацией проводки — раньше питание шло с кузовного жгута, а теперь — со жгута двигателя.
Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтобы электроника не вернулась к автоматической программе, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в возможностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.
Перед тем, как перейти к двигателям, которые ещё со сменой поколение Impreza подверглись существенным обновлениям (но на Forester до поры продолжали устанавливаться в устаревшем виде), отметим, что важным изменением вариатора «субаровцы» считают расширение диапазона передаточных чисел с 6,28 до 7,02, утверждая, что он расширился и «вверх» и «вниз», то есть, и стартовая скорость стала больше и на высоких скоростях экономится больше топлива.
Что ж, если смотреть только на числа, которые дают шкивы, так и есть, однако главная пара у нового «Лесника» стала меньше. С её учётом получается, что диапазон сместился только «вверх», в сторону повышения. Это утверждение техники Subaru, впрочем, опровергают, поскольку нужно учитывать ещё и передаточное число «бублика», раскрытого при старте. Впрочем, этих цифр они не раскрывают, так что остаётся поверить им на слово.
Оп-оп-оппозиточка…
Самое время перейти к моторам. На тест нам выпал 2,5-литровый агрегат FB25, у которого попутно с изменениями в системе питания (Subaru окончательно перешла с распределённого на непосредственный впрыск), увеличилась и отдача. Раньше пик момента приходился на 4000 об/мин, теперь его сместили дальше – на 4400 об/мин, что с учётом скромного увеличения тяги (239 Нм против 235 Нм) вроде бы не способствует улучшению динамики. И действительно, не сказать, что новый Forester стал пулять сильнее прежнего, по крайней мере, при разгоне с места до «сотни»: время улучшилось-то всего на 0,3 секунды и теперь составляет 9,5 с. И стоило из-за этого перелопачивать моторы?
Forester SK (2019). Официальная информация от Subaru.
На Drive2 в последнее время появилось много статей про новый Subaru Forester, однако, ни в одной из них не увидел подробную техническую информацию.
Что касается фотографий, их вы можете увидеть у нашего товарища dmdperm в статье Новый Subaru Forester SK (2019): фото, видео
Я же в своей статье постараюсь заострить внимание на деталях.
1.1. ШГУ и радиаторы обдува, похоже, слизали с Volvo, разве что не сделали вертикальный дисплей.
У модели SJ есть проблемы с обдувом салона, особенно летом: нереально подобрать комфортный режим работы кондиционера. Вангую, что данная проблема будет решена в модели SK.
В максимальной комплектации 8″ ШГУ, с картами ТомТом и кучей функций, для работы которых нужна платная подписка. Об этом чуть ниже рассказано.
В базовых комплектациях 6.5″ экран.
1.2. Приборная панель как бы новая, но фактически от конкурентов отстает лет на 5.
Ну и дальше незначительные изменения, которые делают салон узнаваемый и не менее комфортный.
1.3. Как мы видим, у нас будет теперь более модный MDF (блин, изменений на столько мало, что даже новый MDF для нас кажется изменением)))
1.4. Попогрейка передних сидений теперь имеет 3 режима обогрева.
1.5. Можно докупить пакет опций Touring и получим попогрейку задних сидений.
Дополнительно водительское сидение с 10 регулировками и переднего пассажира с 8 регулировками (у пассажира электро или механика — нет инфы).
1.6. ИИИИИ ТАААА-ДАААМ!
Наконец Субару решила включить мозг и добавить немного комфорта!
Теперь в максимальной комплектации зеркала будут иметь память на 2 режима и …
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАКЛОН ВНИЗ при езде задним ходом.
Наконец Суба решила внедрить функцию, которая у немцев уже лет 10!)
1.7. Вы не поверите, но Субару вообще разогналась и решила догнать технологии немцев 15 летней давности!)
Теперь в SK будет система контроля давления в шинах!)))
1.8. Наконец появилась автоматическая блокировка всех дверей, если авто едет со скоростью более 20 км/час.
2. Появилась крутилка режимов работы коробки передач и убрали наконец архаичный рычаг ручного тормоза.
Update. Будет 3 режима: базовый, снег/грязь, глубокий снег/грязь.
Хм… неужели засев в снегу/грязи, у нас появится возможность выкарабкаться?)
3. Теперь спинки задних сидений можно сложить ровно в пол.
Честно говоря, я так и не понял, почему такая банальность не была реализована в SJ.
Похоже, схема регулировки наклона задних сидений аналогична SJ.
4.1. Небольшое изменение морды и задницы
По большому счету, это скорее рестайлинговые изменения.
4.2. Заявлено, что передние фары будут светодиодными во всех комплектациях.
В Limited и пакете Touring будет добавлен боковая подсветка (при повороте руля).
4.3. Колесная база увеличена.
Так же заявлено, что увеличено и пространство для пассажиров: как для ног задних пассажиров, так и по ширине салона.
4.4. Увеличен размер задних дверей, что упрощает посадку, высадку, а так же установку/снятие детского кресла (интересно, только мне приходилось долбаться с Isofix при установке/снятии детского кресла на SJ или вы тоже геморились?)
5. Комплектации.
Кроме базовой, будет самая навороченная, Sport, в которой будет …
в которой будет …
… будет …
красные элементы в интерьере, рейлинги на крыше (в базовой комплектации их не будет) и 18″ диски…
Ну и конечно же, 2.5 литровый атмодвиг на 182 л.с.
И это в комплектации Sport …
6.1. В максимальной комплектации нам доступен Subaru Starlink, который поддерживает Apple CarPlay™ and Android™ Auto integration, плюс Хармановская адиосистема, общей мощностью в 576 ватт.
6.2. Возможность управлять автомобилем через мобильное приложение. Думаю, по скриншоту есть понимание его функционала
В комплектации Sport доп. защита от угона, в виде ввода пин-кода.
Плюс вместе с этим сервисом нам впаривают персонального консьержа, который готов будет нам проконсультировать по вопросам навигации, бронирования ресторанов, а так же планирования встреч. Интересно, будет ли там русскоговорящий консьерж?
А главное, сколько надо будет платить за это?
Конкретно указано, что для получения Apple CarPlay, Android Auto и SiriusXM services требуется подписка.
6.3. Адаптивный круиз контроль.
Защита от столкновений EyeSight.
Плюс автоматическое торможение при езде задним ходом, если авто видит препятствие.
7.1. Пока что презентован только один двигатель — обновленный 25-й ФуБля.
Проскакивала инфа о том, что в нем обновили коленвал и еще какие-то изменения сделали и теперь, вместо старых 175 л.с., он выдает аж целых 182 л.с!
7.2. Заявлено о реализации функции старт/стоп.
Вот только когда изучал эту функцию, у других автопроизводителей, она позволяла фактически экономить около 1 литра топлива на 100 км. При этом каком износ двигателя, которому теперь надо будет в 5-10 раз чаще заводиться — сложно сказать, стоит ли эта экономия того…
7.3. Теперь у него ПРЯМОЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА! Как и на турбированных версиях!
А значит, вангую, что как и на Турбо, уже к пробегу в 7.5 ткм у вас в масле будет примерно 10-15% топлива.
И при рекомендованной вязкости в 0W-20… Интересно, будет ли доживать двигатель до 100 ткм, если его владелец будет заезжать в сервис согласно рекомендованному интервалу в 15 ткм?)))))
8.1. Палки в списке заявленных комплектаций не имеется.
8.2. Автоматом будет вариатор.
И важно: есть возможность ручного режима, с имитацией 7 скоростей, но только в комплектации Sport.
Минимальный расход топлива заявлен в 33 MPG (7.13 литра).
Правда, я не догнал, в каком режиме. Для трассы это многовато, чтобы заявлять что новая связка двигатель + трансмиссия стали более экономичными. А вот для смешанного цикла — слабо верится.
9.1. Давайте будем откровенны: все то, что Субару заявляет в новой модели — по факту она лишь чуть сократила свое технологическое отставание от конкурентов. По большому счету, новый SK — это не новый автомобиль, а скорее рестайлинг SJ, который должен был выйти еще года 3-4 назад.
И если у вас SJ 12-13 годов, в минимальных комплектациях, то возможно, для вас и есть смысл переплатить миллион с лишним и обновить авто на SK.
9.2. Хотя, по большому счету, те удобства в виде опускаемых зеркал при езде задним ходом, полагаю, можно сколхозить тысяч за 30. Штатную мультимедиа голову можно заменить на «китайца», стоимостью в 20-30 тыс, который будет пофункциональнее, ибо сможете поставить Яндекс Навигатор.
С фарами тоже можно потратив некоторую сумму, модернизировать (поставить рестайловые).
А дополнительные режимы работы коробки передач, которые будут идти в комплектации Sport (я про снег/грязь, глубокий снег/грязь), я несколько скептически к ним отношусь, ибо в любом случае у нас цепной вариатор и вряд ли сможем раскручивать двигатель свыше 2500 оборотов, а следовательно, будем сталкиваться с недостатком крутящего момента.
9.3. Но если у вас машина рестайлинговая, после 2014 года, то есть ли смысл переплатить миллион за эти незначительные доработки — откровенно говоря, я не вижу смысла.
9.4. Лично я не готов сменить свой SJ на SK просто потому, что покупал SJ Турбовый, чтобы был запас мощности при езде по трассам и менять свои 305 л.с. на 182 — сомнительное удовольствие.
Но пусть каждый сам для себя решит.
Subaru Forester 2019 модельного года
В конце прошлого столетия тон в автомобильной моде задавали большие, грубые внедорожники, джипы. Появление на рынке новой модели японской компании Subaru – «Форестер», удивило и заставило обратить на себя внимание автолюбителей.
«Лесник», так переводится название, впервые увидел свет на местном, токийском автосалоне в 1995 году. Был представлен концептуальный вариант Streega. Серийная версия дебютировала на традиционном автошоу в американском Детройте спустя два года.
Его внешний вид контрастировал на выставке со стоящими рядом брутальными, «неотесанными» внедорожниками. Forester также имел большие габариты, солидный клиренс и полный привод. Однако он существенно отличался от прочих покорителей бездорожья комфортной обстановкой салона, элегантным экстерьером, прекрасными динамическими качествами.
По сути дела, Forester представлял собой симбиоз обычной «легковушки» и джипа. «Лесник» являлся прообразом зарождающегося класса кроссоверов, городских «паркетников». Кстати, уже третье поколение модели в 2008 году было представлено его производителями именно таким образом.
Подобная оригинальность модели привлекла к себе большую армию поклонников. Сочетание в одном автомобиле свойств городской машины и внедорожника устраивало многих автолюбителей. Его целевая аудитория – мужчины среднего возраста, ведущие активный образ жизни.
Сейчас отечественные автолюбители ждут старта продаж пятой генерации «Лесника» – «Субару Форестер» 2019.
Отличие новой модели
Как декларируют производители, новое поколение – это плод совмещений инновационных разработок компании, направленных на безопасное и комфортное передвижение. Его презентация прошла в Нью-Йорке, где Forester 5 был представлен на традиционном автосалоне. Революционных изменений в экстерьере SUV «компактника» публика не увидела. Японцы добавили современных штрихов во внешний вид своего кроссовера, сделали «Лесника» более элегантным, ухоженным. Зато интерьер салона, техническая оснащенность новой генерации модели приятно поразили.
Расскажем, чем отличается «Субару Форестер» 2019 от предыдущего поколения:
При движении задним ходом боковые зеркала могут поворачиваться вниз, что делает удобным и безопасным парковку автомобиля.
Экстерьер
Внешний вид «Субару Форестер» 2019 стал более стройным, спортивным по сравнению с «одутловатым» экстерьером кроссовера предыдущего поколения. Особенных полетов творческой мысли дизайнеров в облике нового «Лесника» не наблюдается. Нужно помнить, что Forester создан для особого клана автолюбителей, которым не столь важна красота своего помощника по работе, отдыху, семейным вылазкам на природу.
Его облик свидетельствует о рабочих возможностях машины. Рейлинги на крыше предназначены для перевозок дополнительного груза, а не для украшения. Большие колеса, короткие свесы, солидные арочные пространства, высокий клиренс (221 мм) в совокупности с мощным мотором помогают преодолевать отечественное бездорожье.
Корма автомобиля стала выглядеть более привлекательно. Появились огромные задние фонари, сигналы которых трудно не заметить на скоростной трассе. Спойлер – козырек защищает заднее стекло от дождя и снега, помогает сохранить видимость сзади ситуации на дороге.
Габариты нового Forester: 4 625 х 1 815 х 1 730 мм, колесная база увеличилась до 2 670 мм. В базовом варианте установлены покрышки R17, в более богатых комплектациях – R18. Масса снаряженного кроссовера – 1 599/1 630 кг (в зависимости от модификации), полный вес – 2,3 т.
Интерьер и оборудование
Внутри автомобиля произошло больше изменений. Эта модель никогда не претендовала на изысканность интерьера. Однако в пятом поколении появились подвижки в этом направлении. Обстановка в салоне стала более комфортной. Этому способствовало появление дорогих материалов, увеличение пространственного объема, размещение устройств регулировок сидений. Оживляют салон набор вставок «под серебро», установленных на консоли, вентиляционных решетках, дверях авто, трехспицевом мультируле. В лучшую сторону изменился уровень шумоизоляции в кроссовере.
Приборная панель также не поражает своим дизайном: здесь царит рабочая атмосфера, которая не сможет отвлечь водителя при движении. Производители придерживаются в оформлении своего самурайского стиля: кнопок управления немного, они все находятся в пределах досягаемости.
Дисплеи бортового компьютера, мультимедийной системы чрезвычайно информативны. Их размеры не отличаются особо крупным размером, но немного подросли, по сравнением с предыдущей генерацией. В базовой комплектации диагональ экрана 6,5, в «люксовой» – 8 дюймов.
Новая модель имеет поддержку смартфонов: Android Auto и Apple Car Play.Среди новшеств можно также отметить появление электронного «ручника».
Объем багажника вырос до 505 л в обычном состоянии и 2 155 л – при трансформации заднего ряда кресел. При складывании получается большая ровная площадка, позволяющая перевозить нестандартные грузы. Впечатляет проем задней двери – 1 300 мм.
Система безопасности
Автомобиль пятого поколения продолжает славные традиции прежних генераций в деле безопасности. Разработаны различные устройства, системы, направленные на защиту водителя и пассажиров. Помимо упомянутой новинки Eye Sight и системы наблюдения за шофером, в машине установлены:
а также многие другие помощники, защищающие человека и автомобиль от возможных аварий.
Технические характеристики
Широким ассортиментом двигателей японцы по-прежнему не радуют. Это, впрочем, не расстраивает владельцев «Лесника». Их вполне устраивают немногочисленные надежные моторы Subaru.
Основным, судя по заявлениям руководства, будет атмосферный «движок» 2.5 л с горизонтально-оппозитным расположением 4-х цилиндров. Мощность 16-ти клапанного мотора – 185 л. с, крутящий момент – 239 Нм. Конкуренцию ему составит двухлитровый силовой агрегат мощностью в 150 «лошадей».
Приведем некоторые динамические характеристики полноприводного кроссовера.
Двигатель | Максимальная скорость (км/час) | Разгон до 100 км/час (сек) | Расход горючего, л (город, смешанный цикл, трасса) |
2.0 л (бензин) | 193 | 10,3 | 6,2/7,2/9,0 |
2.5 л (бензин) | 207 | 9,5 | 6,3/7,4/9,3 |
В машине упразднена механическая КПП, присутствует только «автомат»: клиноцепный вариатор Lineartronic CVT.
На передней оси теперь также, как и на задней, стоит независимая пружинная подвеска.
Там, где кончается асфальт, машина может перемещаться с помощью внедорожных режимов. Например, впервые размещена функция: глубокий снег/грязь в системе помощи при спуске с уклона X-Mode. Это устройство установлено в более дорогих комплектациях.
Топливный бак рассчитан на 63 литра.
Динамические качества
Слоганом компании «Субару» является – «Динамичность и цельность». Именно эти качества в полной мере нашли свое отражение в новом поколении популярной модели. В кроссовере Forester 2019 намного улучшилась управляемость и динамика. Любое, даже легкое нажатие на педаль газа, приводит автомобиль в движение с той скоростью, какую хочет получить водитель.
При движении по прямой нет необходимости без особой нужды корректировать рулем курс. Повороты «Лесник» проходит уверенно, с небольшими кренами. Это для машины с такими серьезными габаритами является хорошим показателем. Подвеска японского кроссовера на ходу приспосабливается к ямам и ухабам грунтовых дорог, сохраняя комфорт для его пассажиров.
Комплектации и цены
Для российского рынка предложено четыре комплектации:
Причем одна из них, Elegance, имеет три разновидности:
Мощным силовым агрегатом будет также оснащена комплектация Premium ES. На остальных будет установлен двухлитровый мотор.
Базовый вариант Standart очень хорошо укомплектован. В него входит:
Стоимость такого набора – 1 960 тыс. руб.
Для сравнения приведем в пример «начинку» топового варианта Premium ES.
В нем можно увидеть:
а также многие другие «штучки».
Цена этого варианта – от 2 570 тыс. руб.
Для полноты картины отметим, что комплектация Comfort будет стоить нашим потребителям 2 090 тыс. руб., стандартная Elegance – 2 210 тыс. руб.
Для кого-то подобная стоимость покажется чрезмерной. Машина, которая не претендует на принадлежность к элитному классу, скажут они, не может стоить таких денег. Это – поспешное утверждение.
Поклонники этой модели японского бренда с нетерпением ждут ее появления на рынке. Они считают, что ее функционал, надежность, универсальность вполне оправдывает расходы.
Дата выхода в России
Судя по заявлениям представителей японской компании, «Субару Форестер» 2019 будет ждать своих покупателей у официальных дилеров с ноября 2019 года. Начало продаж будет праздником для сторонников активного образа жизни: путешественников и предпринимателей, охотников и рыбаков, любителей экстремального вождения.