Овд и мвд в чем разница между
В чем разница между МВД и полицией
Иногда в названиях правоохранительных органов происходит путаница, т. к. многие не понимают, МВД — это полиция или нет. Пункт 14 Положения «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации» от 01.03.2011 № 248 содержит информацию о том, что полиция входит в состав централизованной системы МВД. Исполнительные органы выполняют различные функции.
Что такое МВД
Аббревиатура расшифровывается как Министерство внутренних дел. Этот орган исполнительной власти подчинен Президенту РФ и отвечает за осуществление центрального управления в системе правоохранительных органов РФ. Руководство реализуется министром соответствующей сферы.
МВД — государственное учреждение. Сотрудники обязаны осуществлять контроль в области охраны правопорядка, борьбы с преступностью и общей безопасности.
К основным обязанностям сотрудников МВД РФ относятся:
Что такое полиция
Это компонент централизованной системы органов МВД.
Она наделена многими обязанностями, например:
Функции подразделений отмечены в Указе Президента России № 250 «Вопросы организации полиции»:
Полиция подразделяется на налоговую, военную, наркополицию. В состав также входят: участковые пункты, ДПС и ГИБДД, центры, занимающиеся разбирательствами с правонарушителями на потребительском рынке и обеспечивающие наблюдение за исполнением административного законодательства. В Московской области и республике Татарстан работает еще экологическая полиция.
К сотрудникам правоохранительных органов может обратиться гражданин РФ или иное лицо за помощью в решении вопросов, связанных с преступной деятельностью. Кроме того, полиция содействует всем органам государственной власти.
К полицейским полномочиям относится возможность применения принудительных мер.
Принципиальное их различие
Понятие МВД шире, оно включает полицию в том числе.
Органы внутренних дел России в государственном значении и ОВД при МВД разные понятия.
Ответы на вопрос:
Система исполнения наказания не является органами внутренних дел, а органами исполняющими наказание.
Похожие вопросы
Внутренняя служба ФСИН это ОВД?
Можно ли,после увольнения за проступок порочащий честь и достоинство, по новому устроится в полицию? Проступок связан с топливной картой, за которой не был закреплён.
Засчитывается ли срок выслуги в специальном звании в период прохождения службы в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системе до 1 января 2012 года для присвоения очередного специального звания сотруднику, принятому на службу в органы внутренних дел в 2013 году, учитывая, что в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», совместным разъяснениям МВД России от 10.06.2009 № 21/4/5466 и ФСИН России от 22.06.2009 № 10/7/4-367 «О порядке перемещения по службе сотрудников уголовно-исполнительной системы в органы внутренних дел Российской Федерации и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы», порядок и условия прохождения службы сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России, как и для сотрудников органов внутренних дел, регламентировался Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-I?
Кроме того, необходимо отметить, что часть 3 статьи 43 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует только сроки нахождения в специальных званиях для сотрудников органов внутренних дел в целях присвоения очередного специального звания без указания какие периоды засчитываются в эти сроки.
Пой сын служит в армии он привлекался, но делоо закрыли за примерением сторон. Хочет по контракту его возьмут?
Разъяснение по вопросу: «О различиях в работе в органах внутренних дел Российской Федерации в транспортной полиции и районных отделах»
Вопрос: «Мой внук в этом учебном году заканчивает школу. По окончании школы планирует поступить на службу в полицию. Один из вариантов – это работа на вокзалах города Москвы. Разъясните, пожалуйста, чем работа в транспортной полиции отличается от работы в районных отделах». Токарев В.Е.
Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Центральному федеральному округу[1] – крупнейшее подразделение транспортной полиции системы МВД России, обслуживающее самый большой федеральный округ страны, в который входят г. Москва и Московская область, а также Смоленская, Орловская, Тульская, Тверская, Тамбовская, Саратовская, Воронежская, Брянская, Липецкая, Курская, Белгородская, Калужская и Рязанская области.
Одной из основных задач УТ МВД России по ЦФО является обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности на объектах транспорта.
Сотрудниками транспортной полиции также осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскная деятельность, экспертно-криминалистическая деятельность; дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам; обеспечивается производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
Кроме того, сотрудники транспортной полиции участвует в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на воздушном, водном и железнодорожном транспорте.
К объектам транспорта, которые находятся в оперативном обслуживании Управления, относятся железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, подвижной пассажирский и грузовой состав, аэропорты, речные порты, а так же акватория реки Москва и других судоходных рек Центрального федерального округа.
Зона оперативного обслуживания районного УВД ограничивается административным районом, на территории которого оно расположено. Транспортная полиция обслуживает объекты железнодорожного транспорта, которые располагаются по всей Москве и выходят за пределы г. Москвы и Московской области.
Еще одной специфической особенностью работы в транспортной полиции является несение службы в местах массового скопления граждан. Совершение преступлений и административных правонарушений в местах массового скопления граждан имеет большой общественный резонанс. Работа с большим количеством граждан, включая иностранцев, также накладывает свой отпечаток на несение службы. Транспортные полицейские всегда «на виду».
Службу в транспортной полиции, с учетом предъявляемых квалификационных требований, можно начать на должностях младшего начальствующего состава: полицейским патрульно-постовой службы полиции или младшим оперуполномоченным оперативно-сыскных подразделений. График работы как с пятидневной рабочей неделей, так сменным (12-ти часовой рабочий день, 2 дня через 2 дня) и суточным режимом работы (сутки через трое).
Сотрудники УТ МВД России по ЦФО в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» обеспечиваются денежным довольствием, также им предоставляется пенсионное обеспечение, обеспечение жилыми помещениями, медицинское обеспечение сотрудников, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также предоставляются иные социальные гарантии, а именно:
единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения;
бесплатное получение медицинской помощи в ведомственных медицинских учреждениях системы МВД России;
члены семьи сотрудника и лица, находящиеся на иждивении сотрудника, имеют право на медицинское обеспечение в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях в медицинских организациях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
сотрудникам оказывается материальная помощь в размере не менее одного оклада денежного содержания в год;
сотруднику предоставляется основной отпуск продолжительностью 40 календарных дней (с учетом 10 выходных дней), дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел от 5 до 15 суток (в зависимости от выслуги лет), дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в зависимости от замещаемой должности (7 или 9 календарных дней);
сотрудникам, проходящим службу в линейных подразделениях, дислоцированных в городе Москве, устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия прохождения службы в размере 65%, в Московской области – 60%; в подразделениях патрульно-постовой службы, обслуживающей Московское центральное кольцо установлена ежемесячная доплата от Правительства г. Москвы;
сотрудники УТ МВД России по ЦФО в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» имеют право на проезд в поездах дальнего следования без предоставления места и поездах пригородного сообщения в пределах Московской железной дороги, Октябрьской железной дороги и Юго-Восточной железной дороги без приобретения проездных документов;
возможность получения бесплатного высшего юридического образования в ВУЗах МВД России как для сотрудников, так и для их детей;
при переезде к избранному месту жительства после увольнения со службы сотруднику и членам его семьи оплачивается проезд и провоз багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[1] Далее – «УТ МВД России по ЦФО» или «Управление».
ТОЛКОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
В.А. ВИНОКУРОВ
Винокуров Владимир Анатольевич, заслуженный юрист Российской Федерации, профессор кафедры конституционного и административного права Юридического института (г. Санкт-Петербург), доктор юридических наук.
В статье предпринята попытка дать толкование понятию «органы внутренних дел», в первую очередь через терминологический разбор словосочетания «внутренние дела». Анализируются различные федеральные нормативные правовые акты, в которых используются понятия «внутренние дела» и «органы внутренних дел». В итоге сформулированы предложения по закреплению в законодательстве единого понимания термина «органы внутренних дел».
Ключевые слова: внутренние дела, федеральные органы исполнительной власти, органы внутренних дел, Министерство внутренних дел Российской Федерации, полиция, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
Interpretation of the Concept of Internal Affairs Bodies in the Modern Russia
Vinokurov Vladimir A., Honored Lawyer of the Russian Federation, Professor of the Department of Constitutional and Administrative Law of the Law Institute (Saint Petersburg), Doctor of Law.
This article contains an attempt to explain the meaning of internal affairs bodies, primarily by terminological analysis of words «internal affairs». Author analyses different federal laws and regulations, which contain «internal affairs» and «internal affairs bodies» terms. In conclusion author tries to formulates the unitary meaning of an «internal affairs bodies» term.
Key words: internal affairs, Federal agencies of executive authority, internal affairs bodies, Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, police, Federal agency of National Guard forces of the Russian Federation.
См., напр.: Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации: утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года // Российская газета. 2009. 20 октября; Военная доктрина Российской Федерации: утв. Президентом Российской Федерации 25 декабря 2014 года // Российская газета. 2014. 30 декабря.
Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Астрель; АСТ, 2000. Т. I. С. 320.
Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Часть I. Общее государственное право. М.: Типография товарищества И.Н. Кушнерев и Ко, 1894. С. 453.
Административно-процессуальное право: Словарь терминов и понятий / Сост. В.В. Степанюк. Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2010. С. 17.
Исходя из части первой предложенного определения, внутренними делами занимаются все государственные органы страны: от Президента Российской Федерации до территориального органа федерального органа исполнительной власти и исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В данном случае понятие «внутренние дела» рассматривается в общегосударственном смысле как работа по всем направлениям деятельности, существующим в государстве.
Федеральное законодательство не содержит определение понятия «органы внутренних дел», а также не устанавливает единого перечня органов и организаций, которые относятся к органам внутренних дел Российской Федерации.
См., напр.: Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева [и др.]; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. С. 257.
СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. I). Ст. 1.
СЗ РФ. 2014. N 14. Ст. 1536.
См., напр.: Дознание в органах внутренних дел: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. Н.В. Румянцева, Ф.К. Зиннурова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. С. 48.
В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 699, в состав органов внутренних дел, кроме полиции, входят: центральный аппарат МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные, научные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, загранаппарат МВД России, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции печатных и электронных средств массовой информации, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел // СЗ РФ. 2016. N 52 (ч. V). Ст. 7614.
СЗ РФ. 2011. N 49 (ч. I). Ст. 7020.
СЗ РФ. 1994. N 34. Ст. 3547.
См.: Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года N 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3841; Указ от 9 ноября 2001 года N 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» // СЗ РФ. 2001. N 46. Ст. 4348.
См.: статью 21 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 30. Ст. 3613; статью 8 Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. N 22. Ст. 3089.
См.: пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. N 41. Ст. 5802.
См.: статью 17 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 35. Ст. 3648; статью 16 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
См.: статью 12 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» // СЗ РФ. 1995. N 15. Ст. 1269.
Таким образом, к числу органов внутренних дел в той или иной мере относятся следующие федеральные органы исполнительной власти (включая подчиненные им органы, организации и другие структурные подразделения): Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации и частично Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
См., напр.: Барбин В.В., Бутылин В.Н., Гончаров И.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты): Курс лекций. М.: Академия управления МВД России, 2007. С. 93.
См.: Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 250 «Вопросы организации полиции» // СЗ РФ. 2011. N 10. Ст. 1336.
СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
См.: Указ Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. N 15. Ст. 2072.
СЗ РФ. 2016. N 27 (ч. I). Ст. 4159.
Поскольку органы внутренних дел в современной России занимаются внутренними делами, связанными с охраной общественного порядка, защитой прав и свобод граждан, предупреждением и пресечением правонарушений, исполнением наказаний, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением режима чрезвычайного положения, предлагается использовать в нормативных правовых актах следующее определение понятию «органы внутренних дел»:
Несомненно, что в узком смысле под органами внутренних дел будет пониматься Министерство внутренних дел Российской Федерации и входящие в его состав полиция и другие организации и подразделения, созданные для выполнения задач и полномочий, возложенных на это Министерство.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. N 27.
1. Административно-процессуальное право: Словарь терминов и понятий / Сост. В.В. Степанюк. Орел: Орловский юридический институт МВД России, 2010. 172 с.
2. Дознание в органах внутренних дел: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Н.В. Румянцева, Ф.К. Зиннурова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. 431 с.
3. Конституционное право: Энциклопедический словарь / С.А. Авакьян, К.Ф. Гуценко, А.И. Ковлер, М.Н. Марченко; рук. авт. колл. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Норма; Инфра-М, 2001. 688 с.
4. Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты): Курс лекций / В.В. Барбин, В.Н. Бутылин, И.В. Гончаров. М.: Академия управления МВД России, 2007. 254 с.
5. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / В.С. Авдонкин, В.А. Бобренев, О.Н. Диордиева [и др.]; под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М.: Российский государственный университет правосудия, 2015. 434 с.
6. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. М.: Астрель; АСТ, 2000. Т. 1. 848 с.
7. Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Ч. I: Общее государственное право. М.: Тип-я тов-ва И.Н. Кушнерев и Ко, 1894. 492 с.
Внутренняя служба МВД
Внутренняя служба МВД России — это подразделения, чьей задачей является обеспечение бесперебойного функционирования основных частей полиции (ГИБДД, участковые, дознание и другие). Данная структура включает службы, состоящие из специалистов финансовой части, тыловые и кадровые подразделения, материального обеспечения.
Несмотря на схожесть названий, не нужно путать внутреннюю службу МВД со службой во внутренних войсках МВД. Последняя относится к воинским формированиям.
Структура
На Министерство Внутренних Дел (МВД) России возложена задача охраны общественного порядка на территории страны. Порядка во всех смыслах этого слова и во всех сферах жизни. Поэтому в структуру МВД входят подразделения, конкретной задачей которых является соблюдение законности и противодействие её нарушению в четко ограниченной сфере жизни.
Как такового отдельного департамента внутренней службы МВД нет. Это общее название, объединяющее по смысловой нагрузке службы, осуществляющим вспомогательные функции по отношению к полицейским, стоящим на страже правопорядка.
В целом, МВД России включает в себя следующие департаменты и управления, осуществляющие функции внутренней службы:
- Департамент государственной службы и кадров; Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций; Департамент информационных технологий, связи и защиты информации; Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению; Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий; Договорно-правовой департамент; Организационно-аналитический департамент; Организационно-штатное управление; Главный информационно-аналитический центр; Главный центр связи и защиты информации; Главный центр перевозок; Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения.
Все из перечисленных подразделений выполняют строго регламентированные функции по обеспечению работы полиции.
Территориальные подразделения органов внутренних дел
Организационно-структурные особенности органов МВД
Система МВД построена на принципах четкого вертикального подчинения. Это подразумевает наличие подразделений федерального, окружного в соответствии с количеством федеральных округов, областного или республиканского (уровня субъекта Федерации) и местных территориальных отделений.
Наименования учреждений зависят от принятой терминологии в данной области, это могут быть управления (главные по округам, по транспорту, районам городам и другим населённым пунктам), бюро, центры.
Иерархия выглядит следующим образом:
Звания, сроки, погоны и эмблема внутренней службы
Рядовой и командный состав внутренней службы МВД, призванный на службу в тыловые, кадровые, финансовые и медицинские подразделения, отличается наличием специальных воинских званий.
На практике к званию делается приставка «внутренней службы». То есть все звания, начиная с рядового и заканчивая подполковником, пишутся и обозначаются с данной приставкой. Например, «сержант внутренней службы» или «старший лейтенант внутренней службы».
Выслуга
Как и для всего личного состава полиции, для присвоения очередного звания должен быть выслужен определённый срок, так называемый срок выслуги. Конкретные временные рамки его установлены в ФЗ «О службе в ОВД РФ» № 342.
Они составляют для:
- рядового, младшего сержанта и младшего лейтенанта — один год; сержанта — два года; старшего сержанта, старшего лейтенанта и капитана — три года; майора — четыре года; подполковника — пять лет.
Для старшины, старшего прапорщика и полковника внутренней службы сроки выслуги законодательно не предусмотрено.
Форма одежды
Зимняя повседневная форма одежды
Летняя повседневная форма одежды
Форма одежды и погоны для служащих внутренней службы МВД, идентичны аналогичным для органов милиции до 2013 года, и полиции. Разница заключается только в цветовой гамме погон: у полиции это серый стальной цвет, у внутренней службы это защитный цвет.
Вышедшие в отставку бывшие служащие внутренней службы имеют право ношения установленной формы, что отличает их бывших полицейских и милиционеров.
Эмблема
Петличная эмблема внутренней службы МВД
В качестве эмблемы внутренней службы до 2013 года использовалась общевойсковая эмблема Внутренних Войск МВД. Она использовалась на погонах сотрудников внутренней службы.
На данный момент для ношения на повседневной и парадной одежде предусмотрена эмблема золотистого цвета, а для полевой формы — защитного цвета. Сама по себе эмблема выглядит как щит круглой формы, поверх двух скрещённых мечей. Центральная круглая часть представляет собой стилизованный триколор в цветах флага РФ.
Шеврон внутренней службы МВД
Заключение
Внутренняя служба МВД включает в себя специалистов, обладающих гражданскими профессиями, применяемыми в целях обеспечения работоспособности непосредственно полицейских, тех кто реально следит за соблюдением законности в нашем обществе.
Проводимая в данное время реформа МВД, имеющая целью оптимизировать структуру и количество служащих, не в последнюю очередь, затрагивает и внутреннюю службу МВД. Планируется проведение разаттестации, то есть вывода некоторых специалистов из разряда служащих внутренней службы МВД в гражданских служащих.
В первую очередь это касается медицинских работников, экономистов, юристов и кадровиков. Этот шаг позволит высвободить финансовые средства для увеличения денежного довольствия действующим полицейским и одновременно сократить в рядах МВД бюрократические и контролирующие процессы, мешающие нормальной работе подразделений.
На региональном уровне за счет перевода части служащих внутренней службы в государственные служащие, появится возможность увеличения личного состава полицейских, которые работают с населением.