Основные параметры подъемников вышек
Основные параметры подъемников вышек
Основные параметры автомобильных подъемников и вышек
Основные технические данные, характеризующие машины, называются параметрами (рис. 2). По значению этих параметров можно определить, какую работу можно выполнять той или иной машиной.
К основным параметрам подъемников и вышек относятся: грузоподъемность, рабочая высота, вылет (для подъемников),
время подъема люльки на максимальную высоту, скорость передвижения, мощность силовой установки, транспортные габаритные размеры, масса.
Грузоподъемность Q — наибольшая масса груза, которую можно поднять в люльке, измеряется в кг.
Рабочая высота Н — наибольшее расстояние (от основания, на котором стоит машина, до пола рабочей площадки плюс
1,5 м), на которое может быть
поднята люлька данной машины, измеряется в м.
Вылет L — расстояние от вертикальной оси поворота подъемника до середины рабочей площадки, измеряется в м.
Время подъема люльки на максимальную высоту определяется скоростью поворота колен или выдвижением телескопов, измеряется в с.
Скорость передвижения машин измеряется в км/ч или м/с. Для прицепных подъемников различают скорость рабочую и транспортную.
Мощность силовой установки — двигателей внутреннего сгорания или электрических, получающих энергию от аккумуляторных батарей или от промышленной электросети, — измеряют в Вт.
Рабочие и транспортные габаритные размеры — наибольшие длина, ширина и высота в рабочем или транспортном положении, измеряются в м.
Конструктивные параметры: расстояние между осями—база, колея колес, дорожный просвет, радиусы поворота по колеям колес, по внешним частям, измеряются в м.
Масса машины выражается в кг или т.
Рис. 2. Схема для определения основных параметров подъемника (Н — рабочая высота, L
вылет)
Основные параметры и характеристики подъёмников
К основным параметрам подъёмников относят в первую очередь грузоподъёмность, высоту подъёма (опускания, если подъёмник для этого предназначен) и вылет.
Грузоподъёмность. В отношении подъёмников выделяют номинальную грузоподъёмность Qн – это груз максимальной расчетной массы, расположенный на рабочей платформе и поднимаемый подъёмником.
|
Рисунок_1_ Номинальная грузоподъёмность Qн |
Грузоподъёмность подъёмника обычно указывается в килограммах и прописывается на элементах механизма.
| |
Рисунок _2_ Номинальная высота подъёма | Рисунок _3_ Рабочая высота подъёма |
Такое разделение необходимо для того, чтобы на этапе проектирования рабочего процесса с применением подъёмника можно было точно рассчитать, способен ли данный подъёмник «достать» до зоны выполнения работ.
|
Рисунок _4_ Номинальная и рабочая глубина опускания |
Вылет. Различают вылет номинальный, вылет от ребра опрокидывания и номинальный вылет под мост.
Вылет номинальный Lн – это наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси вращения ОПУ подъёмника до наружного ограждения рабочей платформы (рис._5_)
|
Рисунок _5_ Номинальный вылет Lн |
Вылет от ребра опрокидывания Lр – это расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до наружного ограждения рабочей платформы минус 200 мм (рис_6_)
|
Рисунок _6_ Вылет от ребра опрокидывания Lр |
Знание данного параметра позволяет, как и в случае с высотой подъёма/опускания, понять возможно ли применение конкретной модели подъёмника в конкретных условиях производственной площадки.
Для подъёмников, предназначенных для обслуживания мостов введено понятие номинальный вылет под мост Lм.н – это наибольшее расстояние по горизонтали от края моста до наружного ограждения рабочей платформы (рис._7_).
|
Рисунок _7_ Номинальный вылет под мост Lм.н |
Ещё одним немаловажным параметром подъёмника является рабочая зона. Рабочая зона – это область пространства, в которой обеспечивается эксплуатация рабочей платформы в пределах расчетных нагрузок и сил при условиях эксплуатации, предписанных изготовителем (рис._8_)
|
Рисунок _8_ Рабочая зона подъёмника. |
При кажущейся простоте данного параметра он достаточно коварен. Например, изображение, которое мы видим на рисунке __ плоское, а в определении указана «область пространства». То есть, для того чтобы представить себе именно область пространства необходимо данную рабочую зону мысленно провернуть вокруг поворотной оси подъёмника (при условии, что данный подъёмник имеет возможность поворота). При это необходимо учитывать, что отдельные модели подъёмников могут иметь определённые ограничения, например, запрет на работу в какую-то сторону. Ещё одной сложностью является конструкция стрелы подъёмника, очевидно, что большое количество соединений, колен и т.д. будут оказывать непосредственное влияние на форму рабочей зоны. Все это необходимо учитывать при подготовке процесса выполнения работ, особенно при работе в стеснённых условиях.
Все параметры ПС указывается в паспорте ПС, а также руководстве по эксплуатации, и не должны превышаться при выполнении работ.
Основные параметры подъемников вышек
Параметры — это величины, характеризующие конструкцию и эксплуатационные качества подъемника (рис. 2, а. в).
Грузоподъемность Q — главный параметр подъемника. Номинальная грузоподъемность (указанная в паспорте машины) — это масса груза, которая может быть поднята подъемником.
Наибольшая высота подъема груза h — это расстояние по вертикали от уровня земли до уровня расположения груза на грузонесущем органе, находящемся в крайнем верхнем рабочем положении.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Скорость подъема (опускания) груза vn — скорость вертикального перемещения груза.
Величина перемещения груза по горизонтали от оси мачты — максимальное расстояние по горизонтали от оси мачты подъемника до конца грузонесущего органа, выполненного в виде платформы (см. рис. 2, а), введенной в оконный проем, или до крюка, на котором подвешен груз (см. рис. 2, б).
Рис. 1. Подъемники с подвесными (а) и с жесткими (б, в) направляющими: б — мачтовый; в — шахтный; 1 — натяжное устройство, 2 —лебедка, 3 — грузонесущий орган, 4 — втулки; 5—канат, 6 — направляющая, 7—блок, 8—рама, 9—противовес, 10 — здание, 11 — опора, 12 — ходовые ролики, 13 — мачта, 14 — шахта
Величина вертикального перемещения h (см. рис. 2, б) грузовой клети, введенной в проем здания,— максимальное расстояние по вертикали от крайнего верхнего положения клети до ее крайнего нижнего положения.
Скорость подачи грузам — скорость горизонтального перемещения груза при введении его в проем здания.
Колея К передвижных подъемников на рельсовом ходу — расстояние между осями рельсов, по которым перемещается подъемник. Для подъемников на пневмоходу — это расстояние между колесами, расположенными на одной оси.
База В подъемника — расстояние между осями передних и задних ходовых колес, перемещающихся по общему рельсу, или передних и задних пневмоколес, расположенных на одной стороне подъемника.
Установленная мощность — суммарная паспортная мощность расположенных на машине электродвигателей всех механизмов.
Рис. 2. Основные параметры подъемников:
а — приставных стационарных с грузовой платформой; б—то же, с грузовой клетью, опускающейся на перекрытие; в — передвижных
Установленную мощность необходимо знать, чтобы определить сечение питающего электрического кабеля.
Конструктивная масса включает в себя суммарную массу металлоконструкций машины, механизмов, электрооборудования и канатов (без балласта и противовеса).
Общая масса — масса машины с учетом массы балласта и противовеса, размещенных на различных частях машины. Конструктивную и общую массу необходимо знать для того, чтобы подобрать автомобиль или трейлер необходимой грузоподъемности для перевозки подъемника.
Наибольшее давление на колеса характеризуется максимально возможной нагрузкой на одно колесо при работе подъемника. Этот параметр, как и значения базы и колеи, необходимо знать для устройства рельсового пути или выбора пути перемещения подъемника на пневмоходу.
Шаг настенных опор h — расстояние по вертикали между соседними настенными опорами.
Производительность подъемника характеризуется суммарной массой грузов, перемещаемых в единицу времени (час или смену), в некоторых случаях — количеством подъемов в единицу времени.
Основные типы и параметры грузовых мачтовых подъемников регламентированы ГОСТ 29168—91. В соответствии с этим стандартом могут выпускаться подъемники с канатным или реечным механизмом подъема и грузонесущим органом, обеспечивающим или не обеспечивающим подачу груза внутрь проема здания. Стандартом установлены следующие параметры подъемников: грузоподъемность, кг: 160, 250, 320, 400, 500, 630; высота подъема груза, м: 9, 17, 38, 50, 75, 100; номинальная скорость—0,25…1,0 м/с.
Степень использования по времени и грузоподъемности определяется отношением машинного времени к общему времени пребывания машины на строительной площадке и отношением массы фактически поднятого груза за определенный промежуток времени к максимально возможной массе груза, которую может поднять подъемник.
Последние два параметра характеризуют условия эксплуатации и режим работы подъемника (определяется по режиму работы механизма подъема). Режим работы электрооборудования подъемника характеризуется, кроме того, относительной продолжительностью включения — отношением времени работы подъемника к полному времени цикла, количеством включений в час, а также температурой окружающей среды.
Правилами Госгортехнадзора РФ установлены следующие режимы работы грузоподъемных машин: легкий средний, тяжелый и весьма тяжелый. Грузовые подъемники и их механизмы обычно работают в легком режиме, грузопассажирские—в среднем или тяжелом. В соответствии с ГОСТ 25546—82 установлено восемь групп режимов (1 К. 8К) для грузоподъемных машин в зависимости от класса использования С (определяется общим количеством циклов работы машины за весь срок службы) и класса нагружения Q (определяется коэффициентом нагружения Ккр), который зависит от степени нагружения машины в цикле). Группы режима 1К. 4К соответствуют легкому режиму работы, 5К-среднему, бК-тяжелому. Режим работы механизмов можно определять и по ГОСТ 25835—83, которым установлено шесть групп (1М. 6М) в зависимости от класса использования А (определяется продолжительностью работы механизма) и класса нагружения В (определяется коэффициентом нагружения К, зависящим от отношения действующей в течение определенного периода времени нагрузки к максимальной, действующей суммарное время).
Условия применения. Каждый подъемник предназначен для эксплуатации в определенных ветровых и климатических условиях.
В соответствии с ГОСТ 1451—77 регламентированы ветровые нагрузки рабочего состояния на грузоподъемные машины (учитываются при расчете металлических конструкций, механизмов и тормозов, мощности двигателей, для свободностоящих машин — также и грузовой устойчивости) и нерабочего состояния (учитываются при расчете металлических конструкций, настенных опор, механизмов передвижения, осей, валов ходовых колес; для свободностоящих подъемников — противоугонных устройств и собственной устойчивости).
Ветровая нагрузка рабочего состояния — это предельная ветровая нагрузка, при которой обеспечивается эксплуатация подъемника с номинальным грузом. Ветровая нагрузка определяется как сумма статической и динамической составляющих, которые зависят от скорости ветра v„, направленного параллельно поверхности земли, и устанавливается в зависимости от условий эксплуатации машины для высоты 10 м. При расчете на ветровую нагрузку учитывают увеличение высоты (свыше 10 м), а также аэродинамическое сопротивление металлической конструкции подъемника.
Для нерабочего состояния скорость ветра указывают в зависимости от территориального расположения подъемника — территория РФ разбита на семь ветровых районов—L..VII (ветровому району соответствуют наименьшие значения скоростей ветра и динамических давлений). В паспорте подъемника указывают районы, в которых допускается эксплуатация машины.
Климатическое исполнение (ГОСТ 15150—69*) характеризуется температурными интервалами, в которых допускается эксплуатировать подъемник, относительной влажностью воздуха и типом атмосферы в районе эксплуатации.
Установлено три исполнения подъемников и их узлов: У —для районов с умеренным климатом, УХЛ — с умеренным и холодным, ХЛ — с холодным климатом. Температурные интервалы, при которых разрешается эксплуатировать подъемники, °С исполнения У + 40…— 40, исполнения ХЛ +40…— 60. Относительная влажность воздуха для У; УХЛ; ХЛ — 80 % при температуре 15 °С.
В зависимости от предельного содержания коррозионных агентов в воздухе (сернистого газа, хлоридов) установлено четыре типа атмосферы: условно-чистая, промышленная, морская и приморско-промышленная. Для каждого типа атмосферы предназначется определенная машина.
Категория размещения (ГОСТ 15150—69*)показывает, в каких условиях работает изделие или его составная часть в данном климатическом районе: 1-я —на открытом воздухе; 2-я — под навесом или в помещении, где колебания температуры и влажности несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и есть свободный доступ наружного воздуха (отсутствие прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков); 3-я —в закрытом помещении (объеме) с естественной вентиляцией, без искусственного регулирования климата (условия, где колебания температуры и влажности воздуха меньше, чем на открытом воздухе, например в металлических шкафах с теплоизоляцией, каменных и бетонных помещениях); без воздействия солнечного излучения, атмосферных осадков, ветра; 4-я — в помещении (объеме) с искусственным регулированием климатических условий: отапливаемых, вентилируемых и т. д. (без воздействия влажности, солнечного излучения, ветра, пыли, атмосферных осадков); 5-я —в сырых, неотапливаемых и невентилируемых помещениях (объемах).
Подъемник в целом как изделие, работающее на открытом воздухе, имеет первую категорию размещения. Если он работает в умеренном климате, то обозначается У1, в холодном —ХЛ1. Комплектующие детали подъемника могут иметь другие категории размещения. Так, тормоз механизма подъема, закрывающийся кожухом (защищен от воздействия солнца, прямого попадания атмосферных осадков), для подъемников, работающих в умеренном климате, имеет исполнение и категорию размещения У2, в холодном — ХЛ2; электроаппараты, расположенные в закрытых неотапливаемых шкафах (реле, пускатели),— соответственно УЗ и ХЛЗ, в закрытых обогреваемых шкафах — У4 и ХЛ4.
В паспорте подъемника указывают климатический район эксплуатации машины и минимальную температуру окружающего воздуха, а для комплектующих деталей — необходимо исполнение и категорию размещения. Эти сведения необходимы эксплуатационникам для заказа комплектующих деталей в случае замены вышедших из строя при ремонте машины. Если буквенных обозначений нет, то считают, что подъемник предназначен для работы в умеренном климате.
Классификация подъемников: виды, характеристики, особенности
Подробный ответ на вопрос, по каким признакам классифицируются подъемники вышки, может стать основой для небольшой книги, поэтому мы остановимся лишь на главных моментах. Все виды этого популярного строительного оборудования объединяет одно – они транспортируют людей и материалы на нужную высоту. В остальном, существует достаточно много различий.
Основные разновидности
Современные подъемники делят по группам в зависимости от:
Классификация подъемников по конструкции определяет четыре основных группы: ножничные, коленчатые, телескопические и мачтовые. Установки первого типа названы так по внешнему виду привода. Этот механизм сильно похож на всем известные ножницы. Подъем и спуск рабочей платформы здесь осуществляется строго вертикально. Самыми распространенными являются коленчатые устройства. Их стрела сгибается в нескольких местах, что позволяет доставлять посылки даже в труднодоступные места.
Особенностью телескопических моделей является способность «наращивать» высоту с помощью выдвижения очередной секции. Грузовой подъемник мачтового типа предназначается для перемещения людей и материалов на серьезный уровень. Основной элемент, по которому движется платформа, крепится вдоль стены. Мачта (количество может составить 1, 2 или 3) оснащается канатным или реечным подъемным механизмом. Все типы строительных подъемников управляются через блок, размещенный в кабине оператора, или посредством пульта.
В зависимости от вида привода, различают гидравлические, электрические и механические модели. Следующей важной характеристикой подобной спецтехники является мобильность. Машина может быть самоходной, передвижной и прицепной. Установки, способные ездить самостоятельно, оборудуются дизельным, бензиновым или электрическим мотором. Для работы в помещениях допускается только электродвигатель. Строительные подъемники, назначение которых – обслуживание помещений, зачастую оснащаются специальными шинами, не пачкающими пол. Когда речь идет о моделях, предназначенных для работы на удаленных участках, предпочтение отдается конструкциям с дизельным двигателем. Минусом электрических машин является зависимость от источника тока, который не всегда доступен.
Передвигаются самоходные подъемники посредством автомобильного или гусеничного шасси. Прицепные устройства обычно обладают пневматическими колесами. Передвижные установки перевозят с помощью специализированного транспорта или переносят вручную. Классификация аппаратуры управления подъемников предусматривает разделение на поворотные, полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные модели. Здесь подразумевается способность вращения рабочего органа относительно опорной части.
Основные характеристики
Когда вас интересуют строительные подъемники, назначение, типы устройства и принцип работы – это очень важно, но также вы должны тщательно изучить основные технические параметры. Именно от них зависит, сможете ли вы решать с помощью этого оборудования задачи, поставленные перед вашей компанией. Наиболее значимыми показателями считаются:
Высотой подъема называют вертикальное расстояние от основания до дна люльки плюс полтора метра. Грузоподъемность – это максимальная масса, которую можно доставить за один раз. Вылетом считается горизонтальное расстояние от вертикальной оси поворота до края рабочей платформы. Зона обслуживания – пространство, доступное из пределов люльки. Под ветровой нагрузкой подразумевается сила ветра, при которой допустимо проводить работы на высоте. На неровных площадках очень важен такой фактор, как устойчивость положения. От вида рабочей платформы зависит, для каких целей она может использоваться – поднимать исключительно материалы или людей также.
Советы по выбору
Строительные подъемники, назначение, классификацию и конструктивные схемы которых мы сегодня кратко рассмотрели, применяются в самых разных отраслях профессиональной деятельности. Помимо гражданского строительства, их активно задействуют в промышленности, рекламе и торговле. Современные производители предлагают огромный выбор моделей для решения самых разных задач. Вам остается только подобрать вариант, устраивающий вас по эксплуатационным характеристикам и в финансовом плане.
Никакие книги и рефераты по строительным подъемникам не помогут принять правильное решение, когда дело касается бэушной техники. На такой покупке можно существенно сэкономить, но при этом следует максимально тщательно оценить состояние машины. Одно дело приобретать установку, прослужившую менее двух лет, и совсем другое – брать подъемник после многолетней эксплуатации. Речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности. Покупайте только у продавцов, обладающих приличной репутацией, и всесторонне исследуйте предложение. При необходимости задействуйте специалиста. Завершим разговор о видах и классификациях подъемников еще одной полезной информацией. Приобрести качественную технику по доступным ценам вы можете на сайте нашей компании в Москве.
Основные параметры подъемников вышек
Билет № 19
Наибольшая опускаемая масса груза, на подъем которой рассчитан подъемник (вышка)
8.2. Высота подъема, Н
Наибольшее расстояние Н по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки Н1, находящегося в верхнем положении плюс 1,5 м
Наибольшее расстояние по горизонтали от вертикальной оси поворота подъемника до наружного ограждения люльки
8.4. Глубина опускания, h
Наибольшее расстояние по вертикали от основания, на котором стоит подъемник, до пола люльки находящейся в нижнем положении
8.5. Зона обслуживания
Область пространства, в пределах которого обеспечивается возможность работы в люльке
8.6. Статическая нагрузка
Нагрузка, создаваемая массой груза в люльке и элементами подъемника в состоянии покоя
Нагрузка, возникающая при перемещении люльки с грузом и элементами подъемника |
8.8. Ветровая нагрузка
Нагрузка, создаваемая давлением ветра, принимаемая по направлению горизонтально
8.9. Ветровая нагрузка рабочего состояния подъемника
Предельная ветровая нагрузка, при которой разрешается работа подъемника
Способность подъемника противодействовать опрокидывающим его факторам
8.11. Коэффициент устойчивости
Отношение восстанавливающего момента к опрокидывающему
8.12. статические испытания
Испытания статической нагрузкой по действующим нормам
8.13. Динамические испытания
Испытания динамической нагрузкой, предусмотренные настоящими правилами
Совокупность действий: вход в люльку, подъем на максимальную высоту и опускание в положение «посадка», выход из люльки
2.. Обязанности машиниста во время работы.
ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА
3.1. Перед началом работы машинист должен проверить наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люльки и стропальщиков, если рабочие приступают к работе впервые.
3.2. Во время работы на подъемнике машинист не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и ремонт механизмов.
3.3. При работе подъемника, на котором имеется стажер, машинист не имеет права отлучаться от подъемника даже на короткое время.
3.4. Стажеру и другим лицам управлять подъемником в отсутствие машиниста запрещается.
3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение подъемником, машинист обязан убедиться в том, что стажер находится в безопасном месте, в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.
3.6. При внезапном отключении электро- или гидропривода подъемника машинист должен принять меры для безопасной эвакуации рабочих люльки.
3.7. Запрещается переезд подъемника с одной рабочей площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.
3.8. Перед началом движения машинист должен подать предупредительный сигнал.
3.9. Передвижение подъемника под линией электропередачи должно производиться только при опущенной стреле (транспортное положение).
3.10. При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность подъемника.
3.11. Машинист обязан устанавливать подъемник на опоры во всех случаях; при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были подложены прочные и устойчивые подкладки. Железнодорожные подъемники при этом должны быть укреплены всеми рельсовыми захватами. Подкладки являются инвентарной принадлежностью подъемника и должны постоянно находиться на нем.
Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
3.12. Запрещается нахождение машиниста в кабине при установке подъемника на опоры, а также при подъеме опор. Если предприятием-изготовителем предусмотрено хранение подкладок под опоры на неповоротной части подъемника, то снятие их перед работой и укладку на место должен производить машинист, работающий на подъемнике.
3.13. Установка подъемников на краю откоса котлована или траншеи (за исключением откосов железнодорожных путей) допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса до ближайшей опоры, предусмотренных Правилами. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
При установке железнодорожного подъемника для работ на криволинейном участке пути без передвижения машинист обязан укрепить его всеми имеющимися рельсовыми захватами, а при установке его на уклоне, кроме того, подложить под колеса тормозные башмаки и закрепить подъемник ручным тормозом.
Запрещается работа на неисправных железнодорожных путях и в местах, где не обеспечивается надежная устойчивость подъемника. О замеченных неисправностях железнодорожного пути машинист обязан сообщить руководителю работ и инженерно-техническому работнику по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников.
3.14. Установка подъемника для выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должны предусматриваться:
1) соответствие устанавливаемых подъемников условиям строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету;
2) обеспечение безопасного расстояния от линии электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и местам складирования строительных конструкций и материалов;
3) условия установки и работы подъемников вблизи откосов котлованов или траншей;
4) условия безопасной работы несколькими подъемниками на одной площадке;
5) мероприятия по безопасному производству работ на участке, где установлен подъемник (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной зоны и т.п.).
3.15. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в затрудненных условиях, при плохой видимости и других обстоятельствах, когда затруднен обзор, машинист должен руководствоваться следующими правилами:
1) работать подъемником следует только по сигналу сигнальщика; при этом, если сигнальщик подает сигнал, действуя вопреки производственной инструкции, машинист не должен производить требуемого маневра стрелой подъемника. За повреждения, причиненные действием подъемника, а также за нанесение травм находящимся в люльке рабочим вследствие выполнения поданного неправильного сигнала несут ответственность как машинист, так и сигнальщик, подавший неправильный сигнал. Обмен сигналами между сигнальщиком, рабочими люльки и машинистом должен производиться в соответствии со знаковой сигнализацией, установленной Правилами. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подает;
2) при работе грузовой лебедкой, если подъемник оборудован ею, рабочий должен находиться в люльке возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 0,5 м от уровня перил люльки. Масса груза не должна превышать грузоподъемность лебедки. Перед подъемом груза или рабочих в люльке машинист должен предупредить рабочих люльки и всех находящихся около подъемника лиц о необходимости уйти из зоны поднимаемого груза;
3) при перемещении подъемником груза и рабочих, находящихся в люльке, работа должна производиться только при отсутствии людей в зоне работ;
4) при работе подъемника машинисту запрещается выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной частями подъемника;
5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом следует так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение каната;
6) при подъеме и опускании груза на крюке или люльки с рабочими вблизи стены, колонны, штабеля, стенки или другого оборудования необходимо предварительно убедиться в отсутствии рабочих между поднимаемым грузом или люлькой и указанными частями здания или оборудованием, а также в невозможности задевания коленом стрелы или люлькой за стены колонны или другое оборудование;
7) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и т.п. и перед опусканием груза в них следует предварительно убедиться в том, что при низшем положении крюка на барабане должно быть не менее 1,5 витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
8) необходимо внимательно следить за канатами и в случае их спадания с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждения канатов приостановить работу подъемника;
9) если подъемник оборудован лебедкой, то подъем в люльке одновременно рабочих и груза не разрешается.
3.16. Устанавливать подъемник и производить работу
с рабочими, находящимися в люльке, или с крюком на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия (организации), являющегося владельцем подъемника.
Работа подъемником в этом случае должна производиться под непосредственным руководством специально назначенного инженерно-технического работника с указанием его фамилии в наряде-допуске.
3.17. При одновременном действии железнодорожных подъемников на одном пути во избежание столкновения необходимо соблюдать расстояние между зонами обслуживания подъемников не менее 5 м.
Машинисты должны предупреждать друг друга сигналами о приближении своего подъемника.
3.18. При производстве работ железнодорожными подъемниками и при их передвижении на электрифицированных железнодорожных линиях промышленных предприятий, на строительстве и т.д. для соблюдения безопасности следует руководствоваться Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, утвержденными МПС.
3.19. При работе подъемника расстояние между поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.
3.20. При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту запрещается:
1) допускать для работы в люльке рабочих, не имеющих разрешения на работу на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм. В этих случаях машинист должен прекратить работу подъемника;
2) производить резкие движения люльки, если в ней находятся рабочие или груз;
3) поднимать неправильно обвязанный груз, находящийся в неустойчивом положении, защемленный груз, а также груз в таре, заполненной выше бортов;
4) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также на краю откоса котлована или траншеи;
5) передавать управление подъемником лицам, не имеющим права на управление подъемником, а также допускать к самостоятельному управлению учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
6) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специальные контейнеры.
3.21. Машинист обязан опустить люльку с людьми или груз и прекратить работу подъемника в следующих случаях:
1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в его паспорте; при этом машинист должен выполнять указания руководства по эксплуатации подъемника о предотвращении угона подъемника ветром;
2) при недостаточной освещенности места работы подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
3) при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой), указанной в паспорте подъемника;
4) при закручивании канатов лебедки, если подъемник оборудован лебедкой.
3.22. Если во время работы подъемника произошли авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно поставить в известность об этом инженерно-технического работника, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии.
3.23. При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан немедленно приступить к его тушению, одновременно вызвав через одного из рабочих пожарную охрану.
При пожаре на электрическом подъемнике прежде всего должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на подъемник.
3 Требования к месту установки подъемника.
3.Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:
4.1) наличие подъездного пути;
5.2) уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте;
6.3) при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо производить его уплотнение;
8.4.5.12. Установку подъемника следует производить так, чтобы при работе расстояние между поворотной платформой подъемника при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами (оборудованием) было не менее 1 м.
9.Устанавливать подъемник на краю откоса или канавы разрешается при условии соблюдения расстояний, указанных в табл. 2.
Таблица 2
Расстояние от начала откоса или канавы до края опоры подъемника при не насыпном грунте, м