Океанская грамота что дает
Пользовательское соглашение
Пользовательское соглашение для индивидуального доступа к Универсальным базам данных East View
Настоящее Пользовательское соглашение («Соглашение») заключено между East View Information Services, частной компанией, зарегистрированной в штате Миннесота, США по адресу 10601 Wayzata Boulevard, Minneapolis, MN 55305, USA («East View») и зарегистрированным пользователем («Лицензиат»)
Материалы, являющиеся предметом этого Соглашения представляют собой содержимое Универсальных баз данных East View
Базы данных включают в себя контент, сопутствующие алгоритмы поиска по нему и доставки результатов, а также пользовательскую документацию по системе.
Любой авторизованный пользователь может просматривать, загружать и сохранять материалы, включенные в Лицензионные материалы. Отдельные печатные копии отдельных предметов могут быть сделаны для личного пользования или для исследований. Ничто в настоящем Соглашении не должно быть истолковано как ограничение права любого Авторизованного Пользователя использовать Лицензионные материалы в соответствии с положениями о добросовестном использовании Международного закона об авторском праве. Все Лицензионные материалы East View защищены авторским правом и не могут быть перекомпилированы, изменены, использованы для подготовки производных работ, опубликованы в другом формате или систематически распространены, включая, помимо прочего, пересылку в сообщениях электронной почты другим лицам или учреждениям в полностью или частично, без письменного разрешения East View. East View оставляет за собой право законного преследования тех пользователей, которые будут замечены в подобных нарушениях или неавторизованном использовании материалов.
Ничто в настоящем Соглашении не может возложить на Лицензиата ответственность за нарушение условий Соглашения любым Авторизованным пользователем при условии, что Лицензиат не вызвал, сознательно не помог или не оправдал продолжение такого нарушения после того, как стало известно о фактическом нарушении, имевшем место. Права Лицензиата ограничены им самим и всеми Авторизованными пользователями и не распространяются на дочерние или материнские корпорации или любые другие связанные или аффилированные организации. Все права, явно не предоставленные в данной лицензии, сохраняются за East View.
Их объединяет «Океан»
Несколько дней назад в «Океане» началась международная смена. Мы пообщались с её участниками и узнали, каким видят они свой отдых в Центре.
«В школе объявили о поездке в „Океан“ но чтобы сюда попасть, нужно было написать сочинение „Почему я хочу поехать в Центр?“. Я успешно справилась с заданием и прилетела в Приморский край. В «Океане» мы знакомимся с русской культурой. От смены я хочу получить опыт и хочу быстро привыкнуть к „Океану“. По-русски я выучила уже „спасибо“, „пожалуйста“, „да“, „нет“», — рассказывает Миса Нагаока (префектура Шумане, Япония).
«Я тоже попала в „Океан“ написав сочинение в школе, лучшие авторы отправились во Всероссийский детский центр. В сочинении нужно было написать почему именно я должна поехать в „Океан“, что буду здесь учить и какой опыт хочу получить. Я хочу узнать о том, как думают люди из разных стран. Меня удивило, что кормят здесь 5 раз в день! Из еды мне больше всего нравится чай, конфеты и джем. Мне очень интересно как мы будем общаться с ребятами, которые не говорят на японском. Из русских слов я уже выучила „Я тебя люблю“, „Вкусно“, „До свидания“, „Здравствуйте“, „Спасибо“», — Юй Шинкава (Осака, Япония).
«Мы с делегацией приехали через организацию „Луней“, в которой я помогаю людям получать образование за границей. Если у человека есть желание и он обладает определёнными талантами, умеет танцевать, петь, у него хорошие успехи в школе, и он подходит под возрастные ограничения с 13 до 16 лет, то может зарегистрироваться на программу и поехать учиться. Также и с поездкой в „Океан“. Я занимаюсь пением и танцами. В России я не в первый раз, это моя третья поездка, до этого я была в Благовещенске. Но впервые у меня не туристическая, а образовательная поездка. Мне очень понравилась территория „Океана“, очень красивое место и пейзажи. Наш Харбин не морской город и поэтому меня очень поразило море. В „Океане“ я буду выступать на сцене, хочу выйти из зоны комфорта и выступить на международной публике. Я буду петь и танцевать. И так же хочу улучшить свои коммуникативные способности, найти иностранных друзей», — делится LUO, DA (Харбин, Китай).
«Я попал через эту же организацию, что и LUO, DA. Здесь меня поразило, что очень много детей и из разных стран, все дружат и нет никаких разногласий. И все мы разные, даже не зная языка, можем найти общий. В „Океане“ я тоже хочу улучшить свои коммуникативные способности и познакомиться с русской культурой», — HUANG, YINGQI, Китай.
«Я от друга слышал, что „Океан“ хороший детский центр и для себя решил, что должен сюда поехать. Я обратился в молодёжный центр и показал, что умею: играть на фортепиано, готовить лаосcкую еду и показывать фокусы. В „Океане“ мне очень нравится атмосфера и море. У нас нет моря. Здесь я хочу познакомиться с ребятами, получить новый опыт, показать свои способности и ещё, чтобы с ребятами, с которыми подружусь здесь мы продолжили общение после. Русская кухня меня удивила, сейчас я привыкаю к такой еде. По-русски успел выучить „здравствуйте“, „доброе утро“, „добрый день“, „добрый вечер“, „спасибо“», — говорит Cантаван (Вьентьян, Лаос).
«Друг моей мамы знал об „Океане“ и много о нём рассказал. Мне очень хотелось сюда приехать. Мы с мамой начали собирать необходимую информацию и планировать поездку. В детском центре мне очень понравились здания, необычные кампусы и поразила архитектура в целом. Мне так же нравится, что здесь много иностранцев и русских. Я хочу хорошо отдохнуть», — Гвет Ха (Ханой, Вьетнам).
«В „Океане“ я в третий раз, до этого я дважды был в „Тигрёнке“, а сейчас в „Бригантине“. Когда я отдыхал в летней дружине, во время мероприятий в киноконцертном зале нам говорили, чтобы вели себя как гости. А сейчас отдыхаю в „Бригантине“ и получается, что я хозяин. Пока привыкнуть к этому не могу. На этой смене хочу найти новых друзей и заслужить океанскую грамоту. На прошлой смене я был очень активен, но мне её не дали, а я всю смену жил по-океански. В этот раз обязательно её получу», — делится Cтепан Денисов (Южно-Сахалинск, Россия).
Отчет по практике на ФГБОУ ВДЦ «Океан»
Пример отчета по производственной практике студента 3 курса кафедры государственного и муниципального управления и права Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.
Содержание
Введение
1. Организационно управленческая структура организации
2. Общие принципы системы управления организацией
3. Методика работы с персоналом
4. Общие принципы работы с молодежью
5. Анализ эффективности работы с временным детским коллективом
6. Самоанализ работы с временным детским коллективом
7. Разработка перспективных планов деятельности организации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Производственная практика сегодня это не просто знакомство студента с практическим аспектом будущей специальности, это возможность определить перспективу выбранной профессии, применить основные теоретические знания в реальных условиях, расставить акценты на дальнейшее обучение и выбор профессии.
Уже сейчас у студентов проходящих практику имеются конкретные предложения по концепциям сохранения жизнеспособности существующих ныне организаций. К таким организациям относятся: создания системы коллективного управления как долгосрочной программы; — принятие и реализация творческих идей персонала; — создание условий самореализации работников; — делегирование руководителями полномочий; — сокращение бюрократической системы внутри организаций; — создание системы децентрализации принятия решений.
За время прохождения практики выполняется не только знакомство с практическим применением теории управления, организационно управленческой структурой, общим положением организации, но и проводится анализ эффективности управления в конкретной организации.
Место прохождения практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение всероссийский детский центр «Океан»
Цель практики – закрепление и расширение полученных теоретических знаний, приобретение первоначальных практических навыков профессиональной деятельности в системе государственного и муниципального управления.
— приобретение первичных профессиональных практических навыков работы в организациях, осуществляющих работу с молодежью;
— получение представления о месте и роли органа государственной власти (органа муниципальной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, государственной или муниципальной организации), в вопросах организации работы с молодежью;
— усвоение и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного осуществления работы с молодежью.
1. Организационно управленческая структура организации
Учредительным документом для отдела является Устав ФГБОУ ВДЦ «Океан».
Деятельность дружины по обеспечению тематических программ ФГБОУ ВДЦ «Океан» строится в соответствии с пояснительными записками администрации образовательного комплекса «Бригантина», ФГБОУ ВДЦ «Океан».
В целях выполнения государственного заказа в области обучения, воспитания, оздоровления и отдыха детей, а так же в целях дальнейшего развития собственной педагогической системы, 2011 году продолжает деятельность в соответствии с основными государственными документами в области образования, культуры, здравоохранения, государственной молодежной политики.
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»
Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. No 1726 — р
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года»
Национальный проект «Образование»;
Национальный проект «Здоровье»;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» от 5 октября 2010 г. № 795
Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан» на 2014 — 2020 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 г. № 2539-р.
Центр несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образовательной деятельности и ее соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов, возрастным, психофизическим особенностям, склонностям и интересам детей и подростков.
2. Общие принципы системы управления организацией
Во главе организации стоит генеральный директор.
По вертикали генеральный директор имеет 4 заместителя: зам по финансово-экономической деятельности, зам по административно-хозяйственной части, главный инженер, начальник образовательного комплекса.
Зам по финансово-экономической части имеет в своем подчинении следующие отделы:
Зам по административно-хозяйственной части имеет в своем подчинении:
Главный инженер имеет в подчинении:
Начальник образовательного комплекса имеет 5 заместителей: зам по АХЧ образовательного комплекса, зам начальника по учебной работе, зам начальника по воспитательной работе, зам начальника по лечебной части, зам начальника по организационно-методической работе.
Зам начальника по АХЧ имеет в подчинении
Зам по лечебной части имеет в подчинении:
Зам по учебной работе имеет в подчинении 3 заведующих отделами: зав. общеобразовательной школой (в подчинении учителя), зав школой дополнительного образования (в подчинении педагоги дополнительного образования), зав физкультурно-массовой работой (в подчинении спортинструкторы).
Зам по воспитательной работе имеет в подчинении начальников дружин «Китёнок», «Парус», «Тигрёнок» и старших вожатых дружины «Бригантина». В свою очередь, каждый начальник дружины имеет в подчинении старшего вожатого и методиста. В подчинении старшего вожатого находятся вожатые (количество вожатых определяется количеством ставок на каждой дружине).
Зам по организационно-методической работе имеет в подчинении:
3. Методика работы с персоналом
Дружина-флотилия «Парус» имеет простую внутреннюю структуру управления персоналом:
1) Общая координация всех процессов происходящих в организации осуществляется начальником дружины.
2) Управление персоналом (вожатыми), осуществляет старший вожатый.
Методы, используемые в работе с персоналом:
Методы управления персоналом — способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Исходя из технологической цепочки цикла работы с персоналом, различают методы:
Наиболее эффективными являются творческие (лидерские) методы работы с персоналом — в команде. Технологии и спонтанность. Мозговой штурм, метод экспертных групп, «Свежая голова», деловая игра, рабочие конференции, литературный метод развития идей и сюжетов, художественная визуализация и аппликация, телесные скульптуры и др.
Методы управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.
4. Общие принципы работы с молодежью
«Океан» является федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением (лицензия № 89 от 02.07.2013 г., выдана Департаментом образования и науки Приморского края).
ВДЦ «Океан» – центр разработки и реализации тематических программ, направленных на развитие интеллектуального, лидерского, творческого и физического потенциала детей и юношества.
Программы являются долгосрочными и проводятся в течение нескольких лет. При подборе тематики программ учитываются следующие факторы:
В ВДЦ «Океан» реализуются следующие тематические программы: «Интеллект», «Российский интеллект», «Вожатская академия», «Океанская Лига КВН», «Школа Добра», «Юные огнеборцы», «Юные спасатели», «Служить России!», «Шоу-мастер», «Сильные люди», «Конкуренция», «Перекрёсток», «Наука. Техника. Прогресс», «Молодые лидеры России», «Дети Мира», «Дороги без опасности» и др. Активно проводятся фестивали: «Российский восход», «Океанский медиапарад», «Моя Федерация», спортивного бального танца, детского циркового искусства и т.д.; слёты: юных пожарных, юных спасателей, юных инспекторов дорожного движения, а также сборы: поисковых, военно-патриотических клубов, кадетских корпусов, добровольческих команд, органов ученического самоуправления.
В Центре созданы необходимые условия для социального становления и сознательного выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, их подготовки к ответственному участию в модернизации российского государства и общества.
С этой целью разработана система работы по активизации социальной позиции участников смен через организацию лекций, дискуссий, «круглых» столов, «мозговых штурмов», форумов идей по проблемам детского общественного движения, разработку и реализацию социальных проектов. Океанцы участвуют в благотворительных акциях и в работе органов самоуправления, встречаются с политиками (учеными, законодателями, молодежными лидерами), совершают тематические поездки на предприятия, в фирмы, детские организации и объединения, законодательные органы.
ВДЦ «Океан» – центр разработки современных педагогических технологий, интересных способов обучения и воспитания детей и молодёжи. Образовательная система «Океана» совмещает опыт детского оздоровительного лагеря, Дворца детско-юношеского творчества и общеобразовательной школы. Зачастую механизмом разворачивания педагогического и тематического содержания смен является игровая модель, разрабатываемая с учетом предыдущего опыта и новых подходов для каждой смены. В Центре применяются более 100 методик и технологий обучения и воспитания школьников среднего и старшего возраста.
ВДЦ «Океан» – центр организации интересной досуговой деятельности для детей и молодёжи. Он представляет собой некое специализированное место, ориентированное на отдых и восстановление сил средствами досуга. На его территории имеются уникальные, интересные объекты, присутствуют компоненты природной среды, которые используются для организации отдыха и восстановления сил участников океанских программ.
Место, где располагается «Океан», отличается от привычной среды обитания для большинства участников смен. Здесь наблюдается сочетание (стык) трех природных зон (вода – суша, вода – лес – суша, равнина – сопка – море). Рядом с Центром представлена разнообразная культурная среда г. Владивостока (театры, музеи, памятники культуры, кинотеатры и др.).
Свобода, разнообразие, выбор, интерес – основные ключевые понятия в организации досугового пространства в «Океане».
Отдых, как одна из форм досуговой деятельности в «Океане», снимает усталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы ребенка.
Среди форм, обеспечивающих отдых, предлагаются следующие: «Время тишины», «Свободная стоянка», «Время Выбирать!», «Игры нашего двора» и др. В это время ребенок волен выбирать формы отдыха и организации своего досуга (например, сон, общение, просмотр кинофильма, прослушивание музыки, посещение бара, библиотеки, спортивных комплексов, занятий по дополнительному образованию и т.д.).
В условиях ВДЦ «Океан» под досуговой деятельностью понимается педагогически целесообразная организация досуга для детей и юношества.
Классификация форм досуга определяется их содержанием. Чаще всего используются комплексные формы, имеющие разнообразное содержание.
В досуговой деятельности особое внимание уделяется эмоционально-образному восприятию ребенком действительности и формированию эмоционального опыта у ребенка.
При организации этой деятельности для участников океанских программ используются реальные или специально сконструированные ситуации, в процессе проживания (переживания, сопереживания) которых дети проявляют свои лучшие качества, получают опыт социального общения, самоутверждения, самоопределения, самоуправления.
ВДЦ «Океан» – центр с современной материально-технической базой, обеспечивающей эффективное выполнение тематических программ, обусловленных приоритетами государства в области образования и молодёжной политики, интересами участников программ. В Центре имеются: амфитеатр, киноконцертный зал, медиацентр, бар, сувенирный киоск, тренажерные залы, бассейн, танцевальные студии, ледовый дворец, стадион, детский автогород, дворец тенниса, камера хранения, помещения для кружков, студий, мастерских, гладильные комнаты, душевые, костюмерные, касса, медпосты, медицинский изолятор, столовые, библиотека, читальный зал, зал электронных ресурсов, конференц-залы и др.
5. Анализ Эффективности работы с временным детским коллективом
Смена «Форум современного искусства» проходила в дружине-флотилии «Парус» в период с 22 апреля по 8 мая 2016 года.
Участниками смены стали школьники, занимающиеся современными видами визуального искусства, авторы короткометражного кино, социальных роликов. Из них школьники 14-17 лет (учащиеся 7-11 классов)
Основной целью и задачами программы смены для педагогического коллектива являлось формирование и развитие личности ребенка в условиях временного детского коллектива.
Для реализации поставленных целей и задач в смене запланирована и организована разносторонняя деятельность: реализация спецкурса, организация работы в органах самоуправления, разработка и реализация отрядного дела ОСУ, творческие конкурсы, тематические мероприятия, физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия, занятия в отделе дополнительного образования.
Учитывая специфику смены, хотелось бы отметить ведение отрядной работы вожатского отряда «Исток», а именно: в дружинной программе она планировалась следующим образом.
В организационный период необходимо было провести:
В основной период смены предполагалось проведение:
В итоговый период отрядная работа включает:
Отрядные места в организационный период для наиболее полного включения подростков в программу смены вожатым необходимо было оформить в соответствии с профилем программы смены.
Цель осмотра оформления отрядных мест: определение соответствия отрядных мест требованиям по оформлению отрядных мест в организационный период.
Во время данной деятельности вожатых отслеживаются следующие умения:
Отрядные места в основной период необходимо оформлять, привлекая творческие группы детей. Информация на стенде должна быть доступной, интересной, сменяющейся.
Проверка оформления отрядного места проведена 25.04.16 г. По итогам проверки, методистами делается справка о соответствии оформления требованиям оформления отрядных мест, если имеются в данной справке замечания по оформлению отрядных мест, то их необходимо исправить к указанному сроку. В конце организационного периода, методисты озвучивают лучшее оформление отрядного места, вожатые сделавшие его, поощряются призами.
Проверка оформления отрядного места основного периода проведена 28 апреля 2016 г.
Цель проверки: определить соответствие отрядных мест требованиям по оформлению отрядных мест в основной период.
Одним из требований к оформлению отрядного места является своевременная смена информации и размещение новой актуальной на данный момент. Такой информацией могут быть различные объявления, положения к дружинным делам, расписания, планы на день. После проведения данных мероприятий, дел эта информация должна вовремя убираться, за своевременную смену информации, а также за донесения ее отряду ответственный советник по информации и связям с общественностью.
23.04.16 г. проведена проверка отрядных мест на соответствие требованию своевременной смены информации.
Согласно плансетке программы в дружине-флотилии «Парус» запланированы и проведены: хозсборы (24.04.16 г.). Цель проведения: проверить практические навыки и умения вожатых в подготовке и проведении хозяйственных сборов. Так как большинство детей уже были участниками смен ВДЦ «Океан», вожатым необходимо было уделить особое внимание к качеству проведения сбора и достижение цели. Перед проведением любого мероприятия, вожатый должен обязательно показать сценарий методистам. На нашем отряде был проведен мной написанный хозсбор «Новоселье».
Характеристика профессионально-личностных качеств педагога
Оценка педагогической результативности дела
Цель хозяйственных сборов достигнута (все отряды).
Проведение вожатыми организационного сбора. Дата проведения 25.04.16 г. в 11.00.
По уровню проведения оргсбора можно отметить следующее: вожатые подготовились, дети активно принимают участие. В целом отрядное дело на всех отрядах прошло на хорошем уровне, вожатыми были скорректированы некоторые этапы дела, в зависимости от специфики заехавших детей.
Результатом игры стало формирование самоуправления в отряде.
Отрядное дело «Этикетные подсказки» (27.04.16 г.) по решению педагогического коллектива было проведено на уровне дружины в соответствии с предъявляемыми требованиями к такой форме работы. Сценарий разработала Волошкина Е.В., дело проходило на отрядных местах дружины-флотилии «Парус», в виде презентации детьми субъектов РФ, жителями которых они являются.
Проведение обучающих занятий профильных спецкурсов
Спецкурсы по профилю программы проводились в основной период смены и включали в себя по 5 занятий.
Для вожатых проведено собеседование по теме «Методика подготовки и проведения обучающего занятия спецкурса», на котором оговорены требования к проведению занятия, показаны различные формы организации пространства отрядного места, объяснено требование использования на занятии наглядного и раздаточного материала.
Подведение итогов работы в отряде организовано и проведено совместно с органами самоуправления отрядов, проанализирована деятельность отряда, внесены замечания и предложения по работе органов самоуправления в отряде, дружине, а также по программе отряда, смены.
В итоговый период проводится итоговый сбор во всех отрядах, с целью проверки эффективности проделанной работы за всю смены, подведение итогов смены.
После каждого мероприятия проходит анализ дела, и замечания по мероприятию обговариваются в день проведения, а в конце смены в протокол вносятся общие замечания по смене. Следует отметить следующие важные замечания и наблюдения, внесенные участниками отрядов смены «Форум современного искусства» по следующим направлениям:
«+» | «-» | Предложения | |
Отрядные дела | — Все отрядные дела прошли на высшем уровне — оформления отрядных дел — каждое отрядное дело преподносило нам урок. — смена мест проведения — вдохновение на создание собственных отрядных дел | — нехватка времени, — заинтересованность присутствует не у всех участников, — иногда была плохая дисциплина — некоторая информация была знакомой. — | — хотелось бы побольше времени проводить на улице — нехватало дискотек, огоньков. — было мало гостеваний с другими отрядами |
Дружинные дела | — сбор всей дружины. — каждое мероприятие было уникальным — каждое мероприятия что-то в нас меняет. — океанский реп перед началом мероприятия. — участие всех вожатых в дружинных делах. — реализация творческих способностей детей — каждый ребенок может принять участие и побывать на сцене | — некоторые мероприятия были слишком серьезные и утомительные. | — хотелось бы больше мероприятий, которые готовят дети. |
Работа органов самоуправления | — Советники работали хорошо, ответственно выполняли задания. — Своевременно доносилась информация до отряда — Работа советников повлияла на сплочение коллектива -Советники работали в дружной команде. — Работа заместителей советников — интересное отрядное дело ОСУ | — не все советники всегда справлялись со своими обязанностями — не всегда появлялся план на день — не всегда поддерживали хорошую дисциплину в отряде. — не выполнили всех поставленных задач | — возможность делать перевыборы на отряде — хотелось бы день самоуправления. |
Оценка эффективности реализации программы смены
Эффективность реализации программы рассматривается с точки зрения работ администрации дружины и с учетом эффективности работы персонала.
В смене «Форум современного искусства» старшим вожатым и методистами проводилась работа с органами самоуправления, проводилось обучение, консультирование и контролирование деятельности Совета дружины по всем направлениям.
По итогам первых заседаний отделов Совета дружины были проведены выборы в главные советники отделов, проведен инструктаж для каждого отдела по функционалу, выдан необходимый материал (тетради, бланки, обязанности, протоколы). Выбраны главные советники отделов:
Программа смены включила в себя ведение шкалы коллективно-творческого роста. Необходимо отметить, что продолжен опыт ведения протоколов заседания каждого отдела дружины, которые традиционно ведутся главными советниками и их заместителями под контролем старших вожатых.
Результатом обучения актива дружины стала слаженная работа всех отделов, понимание детьми их функционала, умение работы со сверстниками, умение мотивировать и разрешать конфликтные ситуации в отряде, умение организовывать работу в творческой группе, разрабатывать и организовывать отрядные дела.
Наиболее активные и ответственные ребята в смене за свои заслуги получают награды, в виде океанским грамот и диплом, в виде таблицы указан протокол, который выдается на каждый отряд вожатым, для выявления самых активных, творческих ребят:
Океанская грамота |
Диплом старшего советника |
Диплом советника по здравоохранению и спорту |
Диплом советника по информации и связям с общественностью |
Диплом советника по культуре и досугу |
Диплом советника по безопасности |
Дипломчик лидера |
Диплом за помощь в подготовке итогового шоу |
В течение смены проводилась административная работа с кадрами, а именно:
1. Педагогическое совещание «Цели и задачи отдела по реализации программы смены «Форум современного искусства»
Административная работа с кадрами:
Начальником дружины, старшим вожатым, методистом дружины.
Проводилась административная работа с кадрами, а именно:
В течение смены велась систематическая методическая работа с вожатским отрядом «Исток», а именно:
1. Оказание методической помощи вожатым:
2. Анализ оформления отрядного места за смену.
На протяжении смены кураторами отрядов осуществлялось педагогическое наблюдение за качеством работы вожатых, эмоциональных состоянием детей в отряде. В процессе работы вожатым оказывалась индивидуальная поддержка, совет и помощь со стороны кураторов. Неоднократно проводились встречи и собеседования с вожатыми по напарничеству, различным вопросам и проблемам, возникающим у вожатых в работе в различные периоды смены.
Помимо отрядной работы, в смене запланированы и проведены дружинные дела, направленные на знакомство участников смены с ВДЦ «Океан», включение детей в программу смены, сплочение отрядов, развитие познавательной деятельности, эмоциональная разгрузка детей.
В течение смены вожатыми были разработаны и проведены дружинные дела:
Профильные дела и мероприятия: Театральный час с участием студентов Дальневосточной академии искусств, творческие конкурсы (актерского, вокального, хореографического мастерства).
Досугово-образовательные: «Вечер знакомств», Торжественное мероприятие, посвященное Дню России, Символы и ритуалы РФ, Урок мужества «Равнение на героев», День дружин, Сюжетно-ролевая игра «Город потерянных чувств», «Океанская Жемчужина», Праздник «Добрые сказки детства».
Физкультурно-спортивные: Спартакиада по ГТО, соревнования по игровым видам спорта, плаванию в морской воде; спортивные часы, спортивные секции.
Помимо дружинных мероприятий, вожатыми разрабатывались и проводились отрядные мероприятия, из них были мною разработаны и проведены:
Эффективность отрядных дел оценивалась в положительных отзывах детей, всем было достаточно интересно, все отметили разнообразие форм проведения и разнообразие тем отрядных дел, также взаимодействие детей между друг другом.
Также были и отрицательные моменты: не хватало времени, не соответствующий настрой детей на серьезные мероприятия, дети хотели быть задействованы в проведении мероприятий.
Также необходимо отметить воспитательную работу по следующим направлениям:
Формирование культуры здорового образа жизни.
Включен в содержание Уголков Здоровья материал по темам:
Отрегулирована система проветривания в дружине
Проведено анкетирования по качеству и количеству питания:
Работа по профилактике заболеваемости и травматизма в дружине:
Организована работа с органами самоуправления (ЗОЖ)
Воспитание патриотов России, граждан правового государства.
Разработаны и проведены тематические дела «День России», «Урок мира», «Моя малая Родина»
Организована работа с ОСУ (работа Комиссии по правам человека).
Формирование нравственных взглядов, убеждений, мировоззрения, навыков, привычек поведения, чувств, морально-волевых качеств характера
Вожатыми проведены индивидуальные беседы с девочками и мальчиками, проведение огоньков, дд «Урок Мудрости»
Формирование экологического мышления, воспитание бережного отношения к природе
Формирование социально-политических взглядов, включение школьников общественную деятельность
Организована работа с ОСУ:
Организованы круглые столы по обмену опытом, подведению итогов работы за смену.
Организована работа по разработке творческих проектов ОСУ.
Участникам смены были вручены дипломы, грамоты, благодарности в рамках деятельности дружинных и отрядных мероприятий, Школы Добра, а также ценные призы (значки, буклеты, плакаты, мягкие игрушки, СД-диски и т.д.).
Подводя итоги смены, анализируя общедружинную программу, отрядные профильные программы вожатых, анкетирование на входе и выходе из программы совместную работу вожатского отряда «Исток», педагогического коллектива в целом, можно сказать, что поставленные цели и задачи программы 6 смены 2016 года «Форум современного искусства» выполнены.
6. Самоанализ работы с временным детским коллективом
Я считаю, для педагога главным аспектом является осознание своей роли в развитии подрастающего поколения, и осознанием того, какой вклад он должен в это развитие внести.
Во время работы с детьми я многому научился. Во-первых, я научился понимать детей, их поведение. Во-вторых, я научился доходчиво объяснять информацию, таким образом, чтобы меня услышали и правильно поняли. В — третьих, научился решать различные конфликтные ситуации, видеть истинные причины совершаемых поступков. Может, какую – то роль сыграли и личностные качества.
Работа с молодежью, в первую очередь, учит самовоспитанию, самоанализу. Чтобы работать с другими людьми, нужно для начала воспитать себя, как личность, а уж потом браться за воспитание других людей. Тем более, профессия «вожатый», является примером подражания для детей, ребята перенимают практически все качества вожатого, стараются быть похожими на него, соответствовать ему. В этом случае, вожатый должен быть очень внимательным по отношению к себе, чтобы его образ соответствовал общеустановленным принятым нормам, также очень внимательно он должен следить за своей манерой общения, жестами, и внешним видом. Ребенок, хоть и находится очень мало времени в центре, зато по приезду домой, у него остаются все эти навыки, которому он научился у вожатого, и они остаются у него на всю жизнь. Поэтому табу вожатого ни в коем случае нельзя нарушать.
Педагогика – это наука о воспитании. Когда-то я услышал такие замечательные слова, что быть педагогом это призвание. Очень хорошо, что государство уделяет внимание именно развитию молодежи.
Меня будет радовать такой факт, если будут появляться различные новые отрасли работы с молодежью, и еще большее количество людей будут взаимодействовать друг с другом. Ведь работая с детьми, ты делаешь благое дело, а если большее количество людей будут в это включены, они будут заняты благородной деятельностью, тогда Россия начнет процветать и уменьшаться в нашем обществе различного рода преступления и преступности. Нужно задействовать молодежь во всем, предоставлять как можно больше активной деятельности, а также необходимо и привлекать к работе с ней. Именно поэтому у меня возникло желание посвятить свою жизнь работе с молодежью, чтобы хоть какой-то свой вклад внести в воспитание нашей молодежи, получив опыт вожатого, мне кажется, я определился с выбором своей профессии, и понял, что хочу связать свою жизнь с педагогикой.
Я считаю, что каждый человек должен пройти школу вожатого, хотя бы что просто для того, чтобы воспитать себя, научиться взаимодействовать и общаться с людьми, также это очень важно для личностного роста, ну и конечно, в дальнейшем пригодится в воспитании собственных детей. Профессия «вожатый» помогла мне определиться в этой жизни, стать более смелым, решительным.
7. Разработка перспективных планов деятельности организации
Подписанным распоряжением разрабатывается программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Всероссийский детский центр «Океан»» на 2014–2020 годы (далее – Программа, ВДЦ «Океан»).
ВДЦ «Океан» создан в Приморском крае в 1972 году. Это многофункциональный комплекс круглогодичного пребывания детей интернатного типа.
Ежегодно в программах ВДЦ «Океан» принимают участие 9,5 тыс. детей в возрасте от 11 до 17 лет из субъектов Федерации и ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Они победители предметных олимпиад, спортивных соревнований, конкурсов, лидеры общественных организаций и объединений.
На территории ВДЦ «Океан» площадью 265,5 га расположены 73 объекта производственного, жилого, образовательного, медицинского, социального, культурного и другого назначения, включая три летние дружины на 750 койко-мест и одну круглогодичную на 500 койко-мест, четыре спортивно-оздоровительных комплекса, детский автогород, амфитеатр, стадион и др. Образовательную деятельность ВДЦ «Океан» осуществляет на учебно-материальной базе общей площадью 37 тыс. кв. метров.
Программой предусматривается развитие Центра как площадки для организации дополнительного образования, воспитания и оздоровления детей в возрасте от 11 до 17 лет, центра научно-образовательных исследований в области социально ориентированной педагогики и дидактики, методологического и методического центра для организаций дополнительного образования детей.
Программой запланировано решение следующих задач:
— системная модернизация процесса дополнительного образования детей, включая создание и реализацию нового поколения дополнительных общеобразовательных программ;
— развитие кадрового потенциала ВДЦ «Океан», усиление научной и практической компоненты в деятельности кадрового состава;
— участие в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований на мировом уровне по приоритетным направлениям социальной педагогики и возрастной психологии;
— интеграция в международное образовательное и научное пространство;
— развитие имущественного комплекса ВДЦ «Океан», включая создание безбарьерной среды.
Программой предусматривается реконструкция двух и строительство семи объектов недвижимости, в том числе школы-интерната для одарённых детей.
Для оценки эффективности деятельности ВДЦ «Океан» устанавливаются целевые показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам.
По итогам реализации Программы ВДЦ «Океан» планирует увеличить количество отдыхающих детей до 19,5 тыс. человек в год.
В 2014 году на реализацию инвестиционной части Программы предусмотрены средства федерального бюджета в размере 43,2 млн рублей, в 2015 году – 226,3 млн рублей.
Заключение
Направление подготовки «Организация Работы с Молодежью» охватывает широкий спектр направлений, прохождение учебной практики на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дала возможность определить основные аспекты будущей профессии. Цели и задачи, поставленные на практику, выполнены в полном объеме.
Практика в дружине-флотилии «Парус» Всероссийского детского центра «Океан» это:
Повышение эффективности организации различных мероприятий является основной теоретической и практической задачей педагога — организатора. Эффективная организация работы с молодежью выдвинулась в число практических задач, факторов, успеха организации, положительный результат работы призван обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Эффективный педагог — организатор останется недосягаемым, если руководство организации не осознает ведущей роли культуры управления и необходимости создания интеллектуального ядра организации на будущее. Для перехода на новый уровень, рекомендуется начать с проведения глубокой диагностики уровня самоорганизации.
Педагог – организатор – это вожатый, для которого дети всегда важней всего. Его великий труд это огромный путь к процветанию молодежной среды. Ведь молодежь, это двигатель нашей страны, и должны быть такие люди, которые умеют правильно направить, организовать, помогать. Ведь от молодого поколения, зависит будущее нашей страны, поэтому в руках у педагогов – организаторов большая ответственность.
При выборе профессии педагога – организатора нужно осознавать, насколько важной для себя является задача в правильном воспитании молодежи, и действительно ли имеются те силы, чтобы направить молодежь на истинный путь. Ведь такая профессия, подходит не каждому, здесь нужно жертвовать собой, ради положительного результата.
Список использованных источников