Оид предмет в школе что это
План урока по «Основы исследовательской деятельности» для студентов техникума
1. Тема урока: Оформление научных работ.
2. Тип урока: Урок изучения нового материала, совершенствования умений и знаний.
3. Вид урока: комбинированный урок
4. Форма организации учебного занятия : Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности студентов.
5. Основные методы : словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, в том числе и на межпредметной основе. Развитие применения полученных знаний в практических действиях. Развитие функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Развитие рефлексивных способностей. Формирование ключевых компетенций, саморефлексия, самокоррекция.
Воспитание интереса к предмету – «Основы исследовательской деятельности» и профессии. Развитие и совершенствование таких качеств личности, как внимательность, трудолюбие, организованность, самостоятельность и инициативность.
I . Организационный этап.
Предъявление единых педагогических требований:
— выявление отсутствующих на уроке;
— проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа.
Поэтому мы продолжаем формировать у вас научный стиль мышления, значимый в познавательной и практической деятельности в условиях информатизации общества;
Сообщение темы урока: Оформление научных работ.
Структуру научного документа и требования к его структурным элементам, а так же технику оформления научного документа
Владеть техникой оформления научного документа, правилами блиографического описания источника и составления списка использованных источников.
Актуализация опорных знаний:
Задания и вопросы учащимся:
На прошлых занятиях мы научились в ыбирать тему, определять объект исследования, формулировать цель и задачи исследования, составлять план выполнения исследования, оформлять библиографические ссылки и сноски.
1. Дайте определение понятий «Актуальность темы», «Проблема», «Объект исследования», «Предмет исследования»
2. Попытайтесь сформулировать тему исследования по предложенному тексту
II . Работа по теме урока
Структурными элементами научного документа являются:
Введение. В этом разделе дается краткая характеристика состояния проблемы, обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, методы, этапы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.
Приложение — это второй раздел работы. В нем размещаются рисунки, диаграммы, чертежи, фотографии и т.д. Страницы приложения входят в основную нумерацию работы и подписываются сопроводительной надписью.
При создании библиографической записи в состав записи должны входить:
— фамилия и инициалы. Инициалы от фамилии отделяются запятой;
— полное название книги (основное заглавие; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания);
— место издания, имя издателя, дата издания;
— специфическое обозначение материала и объем
Если в издании не указан автор или имеются четыре и более авторов, то в состав записи включают только библиографическое описание. Фамилии авторов указывают в сведениях об ответственности за косой чертой
Разберем на примере как оформляется библиографический список
б) библиографическое описание:
III . Основной этап работы.
Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.
Оформить источники информации в библиографический список (не менее 3 источников)
Оценка «4» Допуск неточности в специфическом обозначении материала, и (или) в общем обозначении материала.
Оценка «3» Составление списка литературы не в строгом алфавите авторов или заглавий
Оценка «2» Не точное и неполное оформление списка литературы согласно стандарта.
IV. Заключительный этап урока
Анализ и оценка успешности достижения цели урока
Вы знаете структуру научного документа и требования к его структурным элементам и владеете техникой оформления научного документа, правилами библиографического описания источника и составления списка использованных источников
Подведение итогов. Анализ работы каждого студента.
Сообщение оценки качества работы каждого учащегося
Выполнить графическое изображение структуры текста, а именно оглавление по вашему исследованию. В оглавлении представляются заголовки всех параграфов и более мелких рубрик исследовательской работы с указанием страниц. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.
Постановка вопроса при логическом методе исследования включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой.
Английская провинция, образ которой создан в произведениях Филдинга, практически не изучена. В отечественных работах по литературе английская провинция в романах Филдинга специально не рассматривалась, хотя частично о ней писали как об историческом, экономическом, культурном фоне. Однако именно в романах Филдинга провинция выступает как своеобразный культурный центр Англии, имеющий свои представления о нравственности, своих героев и идеалы, достойные подражания.
Актуальность данного исследования обусловлена интересом современного литературоведения к проблемам развития английского романа XVIII века; необходимостью детального изучения английской провинции, изображенной на страницах романов Г. Филдинга: «История жизни покойного Джонатана Уайлда великого», «История приключений Джозефа Эндруса и его друга мистера Абраама Адамса», «История Тома Джонса, найденыша», «Амелия»; потребностью расширения представлений о взглядах Г. Филдинга на человека и общество, нашедших отражение в эстетической программе писателя.
Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору.
Цель: формирование целостного представления об исследовательской деятельности.
1) систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
2) развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
3) совершенствовать умения поиска информации по разным источникам информации;
4) развивать умение представлять информацию в разных видах и оформлять результаты исследования;
5) формировать культуру публичного выступления.
Программа предусматривает проведение лекционных занятий и практических занятий, в том числе зачетных занятий. Освоение курса предполагает выполнение внеурочных заданий по подготовке к практическим и зачетным занятиям.
Курс завершается зачетной работой, к которой обучающийся должен представить учебно-исследовательскую работу и доклад по учебно-исследовательской работе.
Программа «Основы исследовательской деятельности» общим объемом 17 часов изучается в течение полугодия.
Наименование разделов и тем
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность
1.1. Виды исследовательских работ
1.2. Основные понятия исследовательской работы
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования
2.1. Выбор темы. Постановка цели и задач. Формулирование гипотезы
2.2. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам
2.3. Способы обработки полученной информации
2.4. Организация и методика исследования. Проведение эксперимента
Отчет о проведенном эксперименте
Раздел 3. Оформление работы
3.1. Структура учебно-исследовательской работы
3.2. Правила оформления учебно-исследовательской работы
Учебно-исследовательская работа
Доклад по учебно-исследовательской работе
Содержание учебного материала
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (2 часа)
1. Виды исследовательских работ.
Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, учебно-исследовательская работа. Основные региональные и всероссийские конференции и конкурсы школьников.
2. Основные понятия исследовательской работы.
Основные понятия: аспект, гипотеза, ключевое слово, концепция, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, тезаурус, теория. Методы исследования: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, моделирование, изучение и анализ документации, шкалирование, ранжирование, эксперимент.
Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (7 часов)
1. Выбор темы. От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы.
Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. Приложение 1
2. Практическая работа №1. Выбор темы учебно-исследовательской работы. Постановка цели, задач, гипотезы.
3. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы.
Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете.
4. Практическая работа №2. Сбор информации по своей проблеме исследования.
5. Практическая работа №3. Способы обработки полученной информации.
Обработка текстовой информации, сопровождение таблицами, чертежами, рисунками. Построение диаграмм. Работа в текстовом редакторе Word и Microsoft Excel.
6. Методы и методика исследования.
Эксперимент как ведущий метод познания. План эксперимента. Представление результатов в форме отчета.
7. Практическая работа №4. Организация и проведение исследовательской части работы. Представление отчета.
Раздел 3. Оформление работы (3 часа)
1. Структура учебно-исследовательской работы.
Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Структура включает также титульный лист, оглавление, список литературы. Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования, описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе. Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов.
2. Правила оформления учебно-исследовательской работы.
Язык и стиль текста учебно-исследовательской работы. Общие правила оформления текста и требования к учебно-исследовательским работам. Стандарт оформления списка литература и др. источников.
3. Практическая работа №5. Оформление и демонстрация текста учебно-исследовательской работы (зачетная работа). Приложение 2
Раздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы (5 часов)
1. Подготовка к защите.
Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Речевые клише.
2. Практическая работа №6. Составление текста доклада.
3. Культура выступления.
Психологический аспект готовности к выступлению. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.
4. Практическая работа №7. Публичное выступление.
Упражнения. Развитие дикции. Наблюдение за опытными ведущими, сравнение и выводы. Движение тела и рук. Зрительный контакт. Игра голосом.
5. Практическая работа №8. Доклад по учебно-исследовательской работе (зачетная работа). Приложение 3
Перечень ключевых слов
Рабочая программа ВУД «Основы исследовательской деятельности 5 кл.»
Рабочая программа ОИД
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД «Основы исследовательской деятельности 5 кл.»»
Общая характеристика учебного предмета
Введение курса ОИД обусловлено необходимостью обеспечения освоения наиболее актуальных способов деятельности учащихся основной школы для успешной и эффективной работы над проектами. Освоение указанных способов учебно-исследовательской деятельности способно подготовить учащихся к разработке и реализации собственных исследований. Необходимость присутствия данного предмета в учебной нагрузке учащихся средней школы обоснована с широким, практически повсеместным применением метода проектов в процессе обучения. Такая популярность проектного метода также не случайна, поскольку именно проектная деятельность весьма эффективно формирует ключевые компетентности учащихся разных возрастов.
Освоение способов деятельности, подходящих и необходимых для крайне широкого круга объектов воздействия, в рамках ОИД, дает возможность сформировать у учащихся крайне важный сегодня внутренний ресурс, не формируемый специально в других составляющих школьного образовательного процесса. Введение курса ОИД позволяет разрешить остро стоящую сегодня проблему внедрения в образовательный процесс таких средств и методик, которые могли бы помочь детям самореализоваться, раскрыть свою личность, продемонстрировать свои интересы, способности, увлечения. Здесь следует отметить, что при этом, в качестве критерия успешности учащегося выступает, в большей степени отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, самого себя, а не результативность в изучении школьных предметов.
Учебная исследовательская деятельность представляет собой специально организованную, познавательную творческую деятельность учащихся, которая, в своей структуре, вполне соответствует деятельности научной. Главными ее характеристиками являются: целенаправленность, активность, предметность, мотивированность и сознательность, а в качестве результата выступает формирование исследовательских умений и познавательных мотивов, новых ранее не знакомых учащимся.
Таким образом, исследовательскую деятельность учащихся можно определить как деятельность школьников, связанную с решением ими конкретной творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, что предполагает существование следующих этапов, характерных также и для исследования в научной сфере:
2)изучение теории по выбранной теме;
3)подбор методик исследования их практическое применение (овладение ими);
4)сбор материала по избранной теме;
5)анализ и обобщение собранного материала;
6)формулирование собственных выводов.
Применение исследования в качестве метода обучения известна со времен Сократа, который практиковал такой способ достижения знания в беседах с учениками. Его беседы представляют собой одновременно и исследование. В конце XIX века ряд педагогов стали организовывать целенаправленное обучение, в рамках которого ученик ставился в позицию первого исследователя конкретной проблемы, должен был найти самостоятельное решение и сделать выводы. Данный метод, зародивших на Западе, в дальнейшем широко применялся в практике отечественных (в первую очередь, советских).
«Исследовательская деятельность школьников» большинство современных педагогов рассматривает с позиции организации ее педагогами, т.е. организация исследовательской работы школьников – это, в первую очередь, применение педагогами конкретных форм и методов работы, призванных способствовать развитию исследовательских умений учащихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Цели исследовательской деятельности в рамках ФГОС 2:
1.формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся;
2.трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
1. формирование личностных УУД:
1.1формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
1.2воспитание целеустремлённости и настойчивости.
2.формирование коммуникативных УУД:
2.1умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
2.2способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
2.3умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.
3.формирование регулятивных УУД:
3.1умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
3.2формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.
4.формирование познавательных УУД:
4.1обучение умений школьников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
4.2формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;
4.3 формирование представления об исследовательском обучении как главном способе учебной деятельности.
Условия формирования исследовательских умений:
Мотивированность. Учитель должен помочь учащимся понять и увидеть смысл их исследовательской деятельности, чтобы они рассматривали это направление их работы как возможность реализации своих талантов, интересов и возможностей, в качестве потенциала самосовершенствования и саморазвития.
Творческая атмосфера. Педагогу следует формировать творческую, рабочую атмосферу, направлять усилия по постоянному поддержанию интереса учащихся к исследовательской работе, поощрять их творческие проявления, стремление к творческому поиску. При этом крайне важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок их деятельности.
Личность педагога. Для развития творческих способностей, в том числе и исследовательских, необходим творчески работающий учитель, который стремится к созданию креативной рабочей обстановки, и обладает необходимыми знаниями и подготовкой для ведения занятий по предмету ОИД.
Учет возрастных особенностей обучающихся крайне необходим. Обучение исследовательским умениям должно реализовываться исключительно на уровне, доступном для восприятия учащихся конкретного возраста, а само исследование должно быть исключительно посильным, интересным и полезным.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-расширение кругозора учащихся;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
-владение умениями работать с различными источниками информации (анализировать и обобщать факты, составлять план);
-способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект, реферат, доклад, эссе и др.);
-готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
— освоение способов исследований как необходимой основы для ведения научно-исследовательской деятельности в будущем;
— владение базовым понятийным аппаратом исследовательской деятельности;
— умение правильно употреблять и объяснять научно-исследовательские термины и понятия;
— владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
— владение навыками создания аргументации для подкрепления собственной точки зрения на основе собранного материала;
— первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
— расширение опыта оценочной деятельности, аргументированное высказывание собственные суждения (в письменном, наглядном и вербальном виде).
Объем курса и виды учебной работы
Представленная программа курса «Основы исследовательской деятельности» предназначена для учащихся 5 классов, а представленное в ней распределение часов носит примерный характер. Учебная нагрузка определяется из расчета 1 час в неделю в школе, а также самостоятельная работа учащихся вне школы. Таким образом, курс «ОИД» рассчитан на 34 часа.
Все дети, участвующие в исследовательской деятельности, должны быть включены в самостоятельную исследовательскую практику. Каждый ребенок создает портфолио (папку с пустыми файлами, куда он вкладывает собранный по теме материал) и заводит рабочую тетрадь по курсу «ОИД», в которой составляет план работы, ведет записи по предмету и подробно фиксирует все этапы проведения собственного исследования.
При организации исследовательской деятельности учащихся следует учитывать, что некоторые дети с большей готовностью берутся за коллективные исследовательские работы и проекты, а некоторые из них ориентированы исключительно на индивидуальные исследования. В связи с этим, классный коллектив делится на группы (по желанию), а часть детей выполняют исследовательскую работу индивидуально.
Результаты собственной исследовательской работы учащиеся представляют на специально организованных «конкурсных» защитах исследовательских работ и творческих проектов. Планировать сроки проведения защиты следует по мере готовности детских работ (преимущественно во втором и третьем триместре учебного года). Крайне важно, чтобы первые защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся были «конкурсными». Жюри должно отметить и наградить авторов за первые призовые места, занятые в итоге, а также создать ряд «неожиданных» номинаций, в рамках которых будут отмечены отдельные работы, не занявшие победных мест в конкурсе.
Устные ответы, мониторинги, самостоятельные работы, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика.
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по ИД
Оид предмет в школе что это
Смотреть что такое «оид» в других словарях:
ОИД — отдел по исправительным делам ОИД ОИД МВД России Организационно инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации гос., организация, РФ ОИД Источник: http://spbit.ru/news/n61983/ ОИД оперативный источник данных … Словарь сокращений и аббревиатур
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
. оид — Конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение подобия тому, что названо в начальной части слова (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии
ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине
оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого
қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
- Оид предмет в колледже что это
- Оид предмет что это