Оид предмет в школе что это

План урока по «Основы исследовательской деятельности» для студентов техникума

1. Тема урока: Оформление научных работ.

2. Тип урока: Урок изучения нового материала, совершенствования умений и знаний.

3. Вид урока: комбинированный урок

4. Форма организации учебного занятия : Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности студентов.

5. Основные методы : словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Развитие и совершенствование умений по актуализации полученных ранее знаний, в том числе и на межпредметной основе. Развитие применения полученных знаний в практических действиях. Развитие функций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Развитие рефлексивных способностей. Формирование ключевых компетенций, саморефлексия, самокоррекция.

Воспитание интереса к предмету – «Основы исследовательской деятельности» и профессии. Развитие и совершенствование таких качеств личности, как внимательность, трудолюбие, организованность, самостоятельность и инициативность.

I . Организационный этап.

Предъявление единых педагогических требований:

— выявление отсутствующих на уроке;

— проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка колледжа.

Поэтому мы продолжаем формировать у вас научный стиль мышления, значимый в познавательной и практической деятельности в условиях информатизации общества;

Сообщение темы урока: Оформление научных работ.

Структуру научного документа и требования к его структурным элементам, а так же технику оформления научного документа

Владеть техникой оформления научного документа, правилами блиографического описания источника и составления списка использованных источников.

Актуализация опорных знаний:

Задания и вопросы учащимся:

На прошлых занятиях мы научились в ыбирать тему, определять объект исследования, формулировать цель и задачи исследования, составлять план выполнения исследования, оформлять библиографические ссылки и сноски.

1. Дайте определение понятий «Актуальность темы», «Проблема», «Объект исследования», «Предмет исследования»

2. Попытайтесь сформулировать тему исследования по предложенному тексту

II . Работа по теме урока

Структурными элементами научного документа являются:

Введение. В этом разделе дается краткая характеристика состояния проблемы, обосновывается актуальность исследования, формулируются цель и задачи, определяется объект и предмет исследования, методы, этапы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость.

Приложение — это второй раздел работы. В нем размещаются рисунки, диаграммы, чертежи, фотографии и т.д. Страницы приложения входят в основную нумерацию работы и подписываются сопроводительной надписью.

При создании библиографической записи в состав записи должны входить:

— фамилия и инициалы. Инициалы от фамилии отделяются запятой;

— полное название книги (основное заглавие; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения о повторности издания);

— место издания, имя издателя, дата издания;

— специфическое обозначение материала и объем

Если в издании не указан автор или имеются четыре и более авторов, то в состав записи включают только библиографическое описание. Фамилии авторов указывают в сведениях об ответственности за косой чертой

Разберем на примере как оформляется библиографический список

б) библиографическое описание:

III . Основной этап работы.

Самостоятельная работа студентов по применению полученных знаний.

Оформить источники информации в библиографический список (не менее 3 источников)

Оценка «4» Допуск неточности в специфическом обозначении материала, и (или) в общем обозначении материала.

Оценка «3» Составление списка литературы не в строгом алфавите авторов или заглавий

Оценка «2» Не точное и неполное оформление списка литературы согласно стандарта.

IV. Заключительный этап урока

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

Вы знаете структуру научного документа и требования к его структурным элементам и владеете техникой оформления научного документа, правилами библиографического описания источника и составления списка использованных источников

Подведение итогов. Анализ работы каждого студента.

Сообщение оценки качества работы каждого учащегося

Выполнить графическое изображение структуры текста, а именно оглавление по вашему исследованию. В оглавлении представляются заголовки всех параграфов и более мелких рубрик исследовательской работы с указанием страниц. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят.

Постановка вопроса при логическом методе исследования включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой.

Английская провинция, образ которой создан в произведениях Филдинга, практически не изучена. В отечественных работах по литературе английская провинция в романах Филдинга специально не рассматривалась, хотя частично о ней писали как об историческом, экономическом, культурном фоне. Однако именно в романах Филдинга провинция выступает как своеобразный культурный центр Англии, имеющий свои представления о нравственности, своих героев и идеалы, достойные подражания.

Актуальность данного исследования обусловлена интересом современного литературоведения к проблемам развития английского романа XVIII века; необходимостью детального изучения английской провинции, изображенной на страницах романов Г. Филдинга: «История жизни покойного Джонатана Уайлда великого», «История приключений Джозефа Эндруса и его друга мистера Абраама Адамса», «История Тома Джонса, найденыша», «Амелия»; потребностью расширения представлений о взглядах Г. Филдинга на человека и общество, нашедших отражение в эстетической программе писателя.

Источник

Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору.

Цель: формирование целостного представления об исследовательской деятельности.

1) систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
2) развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
3) совершенствовать умения поиска информации по разным источникам информации;
4) развивать умение представлять информацию в разных видах и оформлять результаты исследования;
5) формировать культуру публичного выступления.

Программа предусматривает проведение лекционных занятий и практических занятий, в том числе зачетных занятий. Освоение курса предполагает выполнение внеурочных заданий по подготовке к практическим и зачетным занятиям.

Курс завершается зачетной работой, к которой обучающийся должен представить учебно-исследовательскую работу и доклад по учебно-исследовательской работе.

Программа «Основы исследовательской деятельности» общим объемом 17 часов изучается в течение полугодия.

Наименование разделов и тем

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность

1.1. Виды исследовательских работ

1.2. Основные понятия исследовательской работы

Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования

2.1. Выбор темы. Постановка цели и задач. Формулирование гипотезы

2.2. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам

2.3. Способы обработки полученной информации

2.4. Организация и методика исследования. Проведение эксперимента

Отчет о проведенном эксперименте

Раздел 3. Оформление работы

3.1. Структура учебно-исследовательской работы

3.2. Правила оформления учебно-исследовательской работы

Учебно-исследовательская работаРаздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы

Доклад по учебно-исследовательской работеВсего

Содержание учебного материала

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (2 часа)

1. Виды исследовательских работ.

Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, учебно-исследовательская работа. Основные региональные и всероссийские конференции и конкурсы школьников.

2. Основные понятия исследовательской работы.

Основные понятия: аспект, гипотеза, ключевое слово, концепция, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, тезаурус, теория. Методы исследования: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, моделирование, изучение и анализ документации, шкалирование, ранжирование, эксперимент.

Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (7 часов)

1. Выбор темы. От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы.

Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. Приложение 1

2. Практическая работа №1. Выбор темы учебно-исследовательской работы. Постановка цели, задач, гипотезы.

3. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы.

Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете.

4. Практическая работа №2. Сбор информации по своей проблеме исследования.

5. Практическая работа №3. Способы обработки полученной информации.

Обработка текстовой информации, сопровождение таблицами, чертежами, рисунками. Построение диаграмм. Работа в текстовом редакторе Word и Microsoft Excel.

6. Методы и методика исследования.

Эксперимент как ведущий метод познания. План эксперимента. Представление результатов в форме отчета.

7. Практическая работа №4. Организация и проведение исследовательской части работы. Представление отчета.

Раздел 3. Оформление работы (3 часа)

1. Структура учебно-исследовательской работы.

Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Структура включает также титульный лист, оглавление, список литературы. Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования, описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе. Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов.

2. Правила оформления учебно-исследовательской работы.

Язык и стиль текста учебно-исследовательской работы. Общие правила оформления текста и требования к учебно-исследовательским работам. Стандарт оформления списка литература и др. источников.

3. Практическая работа №5. Оформление и демонстрация текста учебно-исследовательской работы (зачетная работа). Приложение 2

Раздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работы (5 часов)

1. Подготовка к защите.

Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Речевые клише.

2. Практическая работа №6. Составление текста доклада.

3. Культура выступления.

Психологический аспект готовности к выступлению. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.

4. Практическая работа №7. Публичное выступление.

Упражнения. Развитие дикции. Наблюдение за опытными ведущими, сравнение и выводы. Движение тела и рук. Зрительный контакт. Игра голосом.

5. Практическая работа №8. Доклад по учебно-исследовательской работе (зачетная работа). Приложение 3

Перечень ключевых слов

Источник

Рабочая программа ВУД «Основы исследовательской деятельности 5 кл.»

Рабочая программа ОИД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВУД «Основы исследовательской деятельности 5 кл.»»

Общая характеристика учебного предмета

Введение курса ОИД обусловлено необходимостью обеспечения освоения наиболее актуальных способов деятельности учащихся основной школы для успешной и эффективной работы над проектами. Освоение указанных способов учебно-исследовательской деятельности способно подготовить учащихся к разработке и реализации собственных исследований. Необходимость присутствия данного предмета в учебной нагрузке учащихся средней школы обоснована с широким, практически повсеместным применением метода проектов в процессе обучения. Такая популярность проектного метода также не случайна, поскольку именно проектная деятельность весьма эффективно формирует ключевые компетентности учащихся разных возрастов.

Освоение способов деятельности, подходящих и необходимых для крайне широкого круга объектов воздействия, в рамках ОИД, дает возможность сформировать у учащихся крайне важный сегодня внутренний ресурс, не формируемый специально в других составляющих школьного образовательного процесса. Введение курса ОИД позволяет разрешить остро стоящую сегодня проблему внедрения в образовательный процесс таких средств и методик, которые могли бы помочь детям самореализоваться, раскрыть свою личность, продемонстрировать свои интересы, способности, увлечения. Здесь следует отметить, что при этом, в качестве критерия успешности учащегося выступает, в большей степени отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, самого себя, а не результативность в изучении школьных предметов.

Учебная исследовательская деятельность представляет собой специально организованную, познавательную творческую деятельность учащихся, которая, в своей структуре, вполне соответствует деятельности научной. Главными ее характеристиками являются: целенаправленность, активность, предметность, мотивированность и сознательность, а в качестве результата выступает формирование исследовательских умений и познавательных мотивов, новых ранее не знакомых учащимся.

Таким образом, исследовательскую деятельность учащихся можно определить как деятельность школьников, связанную с решением ими конкретной творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, что предполагает существование следующих этапов, характерных также и для исследования в научной сфере:

2)изучение теории по выбранной теме;

3)подбор методик исследования их практическое применение (овладение ими);

4)сбор материала по избранной теме;

5)анализ и обобщение собранного материала;

6)формулирование собственных выводов.

Применение исследования в качестве метода обучения известна со времен Сократа, который практиковал такой способ достижения знания в беседах с учениками. Его беседы представляют собой одновременно и исследование. В конце XIX века ряд педагогов стали организовывать целенаправленное обучение, в рамках которого ученик ставился в позицию первого исследователя конкретной проблемы, должен был найти самостоятельное решение и сделать выводы. Данный метод, зародивших на Западе, в дальнейшем широко применялся в практике отечественных (в первую очередь, советских).

«Исследовательская деятельность школьников» большинство современных педагогов рассматривает с позиции организации ее педагогами, т.е. организация исследовательской работы школьников – это, в первую очередь, применение педагогами конкретных форм и методов работы, призванных способствовать развитию исследовательских умений учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Цели исследовательской деятельности в рамках ФГОС 2:

1.формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся;

2.трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

1. формирование личностных УУД:

1.1формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;

1.2воспитание целеустремлённости и настойчивости.

2.формирование коммуникативных УУД:

2.1умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,

2.2способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

2.3умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

3.формирование регулятивных УУД:

3.1умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

3.2формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.

4.формирование познавательных УУД:

4.1обучение умений школьников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

4.2формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;

4.3 формирование представления об исследовательском обучении как главном способе учебной деятельности.

Условия формирования исследовательских умений:

Мотивированность. Учитель должен помочь учащимся понять и увидеть смысл их исследовательской деятельности, чтобы они рассматривали это направление их работы как возможность реализации своих талантов, интересов и возможностей, в качестве потенциала самосовершенствования и саморазвития.

Творческая атмосфера. Педагогу следует формировать творческую, рабочую атмосферу, направлять усилия по постоянному поддержанию интереса учащихся к исследовательской работе, поощрять их творческие проявления, стремление к творческому поиску. При этом крайне важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок их деятельности.

Личность педагога. Для развития творческих способностей, в том числе и исследовательских, необходим творчески работающий учитель, который стремится к созданию креативной рабочей обстановки, и обладает необходимыми знаниями и подготовкой для ведения занятий по предмету ОИД.

Учет возрастных особенностей обучающихся крайне необходим. Обучение исследовательским умениям должно реализовываться исключительно на уровне, доступном для восприятия учащихся конкретного возраста, а само исследование должно быть исключительно посильным, интересным и полезным.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-расширение кругозора учащихся;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

-владение умениями работать с различными источниками информации (анализировать и обобщать факты, составлять план);

-способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект, реферат, доклад, эссе и др.);

-готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

— освоение способов исследований как необходимой основы для ведения научно-исследовательской деятельности в будущем;

— владение базовым понятийным аппаратом исследовательской деятельности;

— умение правильно употреблять и объяснять научно-исследовательские термины и понятия;

— владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

— владение навыками создания аргументации для подкрепления собственной точки зрения на основе собранного материала;

— первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

— расширение опыта оценочной деятельности, аргументированное высказывание собственные суждения (в письменном, наглядном и вербальном виде).

Объем курса и виды учебной работы

Представленная программа курса «Основы исследовательской деятельности» предназначена для учащихся 5 классов, а представленное в ней распределение часов носит примерный характер. Учебная нагрузка определяется из расчета 1 час в неделю в школе, а также самостоятельная работа учащихся вне школы. Таким образом, курс «ОИД» рассчитан на 34 часа.

Все дети, участвующие в исследовательской деятельности, должны быть включены в самостоятельную исследовательскую практику. Каждый ребенок создает портфолио (папку с пустыми файлами, куда он вкладывает собранный по теме материал) и заводит рабочую тетрадь по курсу «ОИД», в которой составляет план работы, ведет записи по предмету и подробно фиксирует все этапы проведения собственного исследования.

При организации исследовательской деятельности учащихся следует учитывать, что некоторые дети с большей готовностью берутся за коллективные исследовательские работы и проекты, а некоторые из них ориентированы исключительно на индивидуальные исследования. В связи с этим, классный коллектив делится на группы (по желанию), а часть детей выполняют исследовательскую работу индивидуально.

Результаты собственной исследовательской работы учащиеся представляют на специально организованных «конкурсных» защитах исследовательских работ и творческих проектов. Планировать сроки проведения защиты следует по мере готовности детских работ (преимущественно во втором и третьем триместре учебного года). Крайне важно, чтобы первые защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся были «конкурсными». Жюри должно отметить и наградить авторов за первые призовые места, занятые в итоге, а также создать ряд «неожиданных» номинаций, в рамках которых будут отмечены отдельные работы, не занявшие победных мест в конкурсе.

Устные ответы, мониторинги, самостоятельные работы, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика.

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по ИД

Источник

Оид предмет в школе что это

Смотреть что такое «оид» в других словарях:

ОИД — отдел по исправительным делам ОИД ОИД МВД России Организационно инспекторский департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации гос., организация, РФ ОИД Источник: http://spbit.ru/news/n61983/ ОИД оперативный источник данных … Словарь сокращений и аббревиатур

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением лица, которое подобно тому, что названо мотивирующим именем существительным (негроид и т.п.) Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

-оид- — суффикс 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные мужского рода со значением предмета, который подобен тому, что назван мотивирующим именем существительным (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.) … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

оид — [عائد] а 1. роҷеъ, дар бораи…, оид ба…; доир ба…; оид будан мансуб будан, дахл доштан; оид кардан (намудан) бурда расондан; оид шудан (гаштан) анҷомидан, рафта расидан 2. аёдаткунанда, зиёраткунанда … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

. оид — Конечная часть сложных слов греческого происхождения, вносящая значение подобия тому, что названо в начальной части слова (дифтонгоид, кристаллоид, металлоид, параболоид, планетоид и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

оид — Суффикс, означающий сходство, подобие … Толковый словарь по психологии

ОИД — ( oid) суффикс, обозначающий подобие, сходство с чем либо. Например: пемфигоид (pemphigoid) напоминающий пузырчатку … Толковый словарь по медицине

оид — (гк) εἶδοζ вид, внешность, образ образует слова со значением подобный. гуманоид человекоподобное существо сфероид тело, близкое по форме сфере, шару (например, земной шар) шизоид человек с шизофреноподобными особенностями личности органоид… … Анатомия терминов. 400 словообразовательных элементов из латыни и греческого

қоид — I [قائد] а. кит 1. асокаш, роҳнамои шахси нобино 2. маҷ. роҳнамо, роҳбар, пешво ◊ қоиди тақдир (сифати Худо) II [قاعد] а. кит. нишинанда, нишаста; муқоб. қоим … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *