Один отец значит больше чем сто учителей

Один отец значит больше, чем сто учителей.

Общеизвестно, что отец в семье символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребенок этой защиты лишается. «Нет отца» – это еще не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребенка одна. Дело в том, что отец может «присутствовать» в семье физически, а психологически быть ребенком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама – это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребенка защитой, или защитника у ребенка не будет никакого.

В одной из школ был проведен эксперимент: учитель предложил детям рассказать, что они думают о своих отцах. Что же оказалось?

Во-первых, более чем у половины детей не было отцов – большинство из них ушли из семьи, когда дети были совсем маленькими и перестали с ними общаться.

Во-вторых, незначительная часть детей высоко оценивала достоинства своих отцов, а большинство отзывались о них неопределенно. Лишь единицы гордились своими отцами. Многие вообще старались не упоминать о своих отцах или скрывали их очевидные недостатки.

Причины тому были разные, но сводились они к следующим:

Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть фото Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть картинку Один отец значит больше чем сто учителей. Картинка про Один отец значит больше чем сто учителей. Фото Один отец значит больше чем сто учителей

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть фото Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть картинку Один отец значит больше чем сто учителей. Картинка про Один отец значит больше чем сто учителей. Фото Один отец значит больше чем сто учителей
Вакансии для учителей

Источник

Один отец значит больше чем сто учителей

Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть фото Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть картинку Один отец значит больше чем сто учителей. Картинка про Один отец значит больше чем сто учителей. Фото Один отец значит больше чем сто учителейОдин отец значит больше чем сто учителей. Смотреть фото Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть картинку Один отец значит больше чем сто учителей. Картинка про Один отец значит больше чем сто учителей. Фото Один отец значит больше чем сто учителейПРАКТИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ

» Один отец даст больше, чем сто учителей» Гербер

В данном высказывании автор поднимает проблему роли семьи в жизни человека, отдавая большое значение именно отцовскому воспитанию. Как мне кажется, он говорит о том, что именно отец оказывает то влияние на формирование человека, которое не может оказать никто — даже, например, учителя.

Семья — это социальная группа, члены которой связаны кровным родством, общностью быта и взаимной социальной ответственностью. Основные наиболее важные функции семьи- это экономическая репродуктивная, рекреативная, коммуникативная, регулятивная и воспитательная. О последней хотелось бы поговорить подробнее.

Воспитательная функция семьи- это осуществление первичной социализации, то есть процесса становления и развития личности и воспитание детей вплоть до достижения ими социальной зрелости. Под воспитанием же подразумевается привитие ребенку определенных воззрений, норм и образцов поведения, а также определенных нравственно- психологических и физических качеств. Какова же роль отца в этом?

Другой пример, это семья, в которой вырос будущий император России Петр 1. Важное значение, например, в его воспитании уделялось развитию физических сил и воспитанию нравственных качеств. Кроме того, как- то в четырехлетнем возрасте отец Петра 1 Алексей Михайлович заметил в сыне влечение к военному делу. Чтобы придать этому увлечению особый характер, он составил для него целый полк из его ровесников, который позже получил название Петров полк. Так, благодаря отцу Петр 1 изучал военное дело не по книжкам, а на деле.

Источник

Один отец значит больше, чем сто учителей

Всем знакомы выражения «женщина-хранительница очага» или «материнский инстинкт». А по отношению к мужчинам подобных понятий как будто не предусмотрено. Но, несмотря на столь обидную несправедливость, многие из них с видимым удовольствием из «добытчиков» и «охотников» перевоплощаются в весьма заботливых нянь и талантливых воспитателей. И не беда, что порой их слишком смелые педагогические изыскания приводят в ужас и молодых матерей, и опытных бабушек.

Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть фото Один отец значит больше чем сто учителей. Смотреть картинку Один отец значит больше чем сто учителей. Картинка про Один отец значит больше чем сто учителей. Фото Один отец значит больше чем сто учителей

В нашем образовательном учреждении уделяют огромное внимание роли отца в воспитании детей. С этой целью педагогом-психологом с участием воспитателей и других специалистов ДОУ была организована работа клуба «Мудрый папа».

Целью клуба «Мудрый папа» является раскрытие актуальных форм и методов работы с отцами, необходимых для повышения значимости роли отца в воспитании ребенка.

По результатам анкетирования, проведенного среди отцов, вновь прибывших воспитанников детского сада, мы можем сделать вывод, что им было бы интересно поучаствовать в работе клуба. Нами запланированы 10 встреч, на которых мы хотели бы рассказать папам много полезной информации о воспитании ребенка, а также провести ряд практических занятий, способствующих сближению и наибольшему взаимопониманию отцов и детей.

К воспитанию детей мужчины подходят принципиально иначе, по сравнению со слабым полом. Женщины проводят с ребенком большую часть времени. Это время, как правило, четко структурировано, подчинено режиму. Мужчина же не имеет возможности столько времени проводить с ребенком и поэтому вынужден компенсировать этот недостаток динамичностью поведения, своим творческим подходом и эмоциональностью.

В общении с детьми мужчина сам становится ребенком, причем не зависимо от возраста и семейного статуса (отец, дедушка, прадедушка). Мать же всегда остается матерью – опекающей, заботящейся, воспитывающей.

Ребенку нужен отец, исполняющий свою отцовскую роль. Мужественность нельзя усвоить из курса лекций. Она усваивается в обыденной жизни от отца, который служит образцом. Еще Фрейд говорил: «У ребенка нет более сильной потребности, чем потребность в отцовской защите». Таким образом, ребенок с самого раннего младенчества должен знать, что у него есть отец, который защитит его от опасности.

Отец – наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Лишь отец может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению.

Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Чем меньше ребёнок привязан к отцу, тем ниже самооценка ребёнка, тем меньше он придаёт значение духовным и социальным ценностям.

Личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына, и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.

Необходимость отцовского участия в процессе воспитания ребенка не вызывает сомнений. Более того, научные данные из области детской и семейной психологии свидетельствуют о важности наличия в сфере сознания ребенка достаточно определенных, четких и разносторонних представлений о своем отце на каждом возрастном этапе.

Н.С. Бурлакова отмечает, что к 4-5 годам восприятие ребенком отца становится в большей мере социально окрашенным и рационально оформленным. Ребенок начинает приписывать отцу такие социальные предикаты, как способность охранять, обладать иными способностями и являться предметом восхищения.

Наряду с этим допускается возможность совершения отцом ошибок, а также возможность терпеть или причинять ущерб другим в процессе межличностного взаимодействия. Оппозиция «большой – маленький» в отношениях с отцом интерпретируется ребенком как социально и культурно неизбежная. Развитая социальная категоризация уже позволяет формировать представления об отце в терминах восприятия «изнутри» (например, «злой», «сердитый»), в отличие от «внешнего» восприятия в предыдущем возрасте («страшный»). Ребенок начинает понимать реактивность, социальную обусловленность внутренних состояний отца, но пока еще переносит свой личный опыт переживаний на отцовскую фигуру, зачастую приписывая свои переживания и причины их возникновения отцу.

Таким образом, обобщая приведенные данные, можно отметить, что нормой в раннем и дошкольном возрасте в восприятии отца ребенком является:

Можно предположить, что ребенок воспринимает отца и строит свои представления о нем в следующих планах:

Анализ работ Е.Е. Сапоговой, Д.Ш. Болен, Ю.В. Евсеенковой, А.Г. Портновой, Р.В. Овчаровой показал, что в общественном сознании существуют различные «модели отца», раскрывающие способы реализации мужчиной отцовской роли: его поведение, особенности осознания.

У дошкольника 4-6 лет уже достаточно сформированы, хотя и в меньшей мере, когнитивные представления об отце: он в целом, безусловно, знает, кто такой отец, какой статус в семье он имеет. Представления о физических особенностях отца носят еще менее выраженный характер: восприятие ребенка пока не позволяет ему концентрироваться на мало проявленных и индивидуальных чертах внешности отца, и он строит обобщенный, эмоционально окрашенный образ большого, сильного, красивого родителя.

Представления в поведенческом плане восприятия также выражены в меньшей, по сравнению с эмоциональным планом, степени. Это может быть связано с тем, что у ребенка представления об отце складываются на основе наблюдения за его поведением и поступками в семейном окружении, а не за его пределами, и уже на основании этих наблюдений ребенок строит предположения о том, как ведет себя отец с другими людьми. Именно этим могут объясняться относительно высокие показатели по признаку социального статуса: ребенок переносит свои представления о главенствующем месте отца в семье на другие сферы жизнедеятельности.

Таким образом, представление ребенка-дошкольника об отце дополняет существующие на сегодняшний день психологические знания об отцовско-детских взаимоотношениях, сущности отцовства в целом и представлениях ребенка о своем отце в частности.

Таким образом, хочется отметить, что личные качества отца, в число которых входит и любовь к своим детям, оказывают значительное влияние на развитие ребёнка. Любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына, и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим. Мы видим необходимость в повышении знаний у отцов о воспитании детей. Исходя из этого, нами и был организован клуб для отцов «Мудрый папа».

Автор: Серова Елена Юрьевна, старший воспитатель МАДОУ ДС КВ «Огонек», город Новый Уренгой, Тюменская область.

Источник

Один отец значит больше чем сто учителей

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Один отец значит больше, чем сто учителей.

Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, воспитывает вора.

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение — тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нём педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.

Великое искусство научиться многому — это браться сразу за немногое.

Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь.

Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным.

Скажи мне, какие настроения превалируют в умах молодых людей, и я скажу тебе о характере следующего поколения.

Орел никогда не теряет так много времени, как тогда, когда обучает летать ворону.

Для того, чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях постоянно развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям.

Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей.

Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.

Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но и учит он лучше всех учителей.

Лучшие учителя не учат — они поднимаются на уровень искусства и делятся с нами собой, тем лучшим, что составляет их личность.

Вся задача воспитателя — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.

Никогда не учите ребенка тому, в чём вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нём, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами не знаете, что это ложь.

Все, кто не способны учиться, принялись учить — вот куда завела нас наша страсть к воспитанию.

Воспитание — прекрасная вещь, но хорошо от поры до времени вспоминать, что ничему тому, что стоить знать, нельзя научить.

Дети начинают с того, что любят своих родителей; с годами они судят их; иногда они их прощают.

Просвещение имеет своей целью воспитание характера.

Источник

Родительское собрание на тему: «Один отец значит больше, чем сто учителей»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБДОУ – «Детский сад №3 города Агрыз Агрызского муниципального района РТ»

Родительское собрание на тему:

«Один отец значит больше, чем сто учителей»

Воспитатель: Садыкова А.М.

Родительское собрание на тему:

«Один отец значит больше, чем сто учителей»

Подготовка к собрании.

1. Написать заповеди для отцов.

— Не унижайте ребенка

— Принимайте ребенка таким, каков он ест

— Будьте во всем ему авторитетом и примером

— Никогда не приказывайте из прихоти

— Не вымогайте обещаний

— Не потакайте ребенку

— Относитесь к ребенку, как к личности

— Будьте строгими и добрыми, ибо

2. Оформить выставку рисунков и фото «Мой папа».

3. Оформить фотовыставку «Трудимся с папой».

4. Приготовить консультацию «Один отец значит больше, чем 100 учителей».

5. «Роль отца в воспитании ребенка» (анкета для пап).

Консультация на тему:

«Один отец значит больше, чем сто учителей»

В прекрасном имени Мужчина

Сложились мужество и стать,

Уменье думать и мечтать,

Быть вдохновенным без причины.

Уметь любить, уметь дарить.

Желаем вам здоровья и удачи.

Пусть рядом будут радость и мечта.

И пусть из всех мужских моральных качеств

Сильнейшим остается доброта.

Семейное воспитание – это разумное совмещение отцовской и материнской позиции. Если желаете получить результат, позаботьтесь о его достижении!

Воспитанием ребенка зачастую занимается мать, (она ходит на собрания, берет больничный лист, проводит с детьми больше времени), а папа занят работой и материальным благополучием семьи. Не надо забывать и о других функциях семьи:

Появление ребенка приносит радость в семью, преобразуя чуть ли не каждый день в праздник: Улыбнулся! Заговорил! Научился ходить! Нарисовал! Прочитал! Пошел в школу!… Дети всегда поселяют гордость в душе отца и матери.

Функция общения – первый опыт общения, навыки речи ребенок получает именно в семье. Семейное общение самое эмоциональное, самое доверительное общение.

Воспитательная функция – в семье воспитываются и взрослые и дети. Воспитательная функция имеет три аспекта. Протекает формирование личности ребенка, развитие его способностей, интересов, освоение накопленного опыта, выработка мировоззрения, физическое совершенствование.

Мужчина, считающий воспитание сугубо женским делом, является отцом лишь формально и не должен удивляться, что ребенок растет не таким, каким хочется ему.

В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.

Мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, «рыцарство» способен сформировать у мальчика именно отец, своим примером, поступком.

Велика роль отца к подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашнюю заботу, сделать семейную жизнь более интересней, счастливей – все это переходит на детей. Мальчиков он учит быть настоящими мужчинами и в последствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Большинство отцов уделяют ребенку мало времени. С детьми можно играть: в шашки, шахматы, морской бой, собирать пазлы, гулять, играть на компьютере, заниматься спортом, просто общаться, смотреть фильмы, рисовать и читать.

Почти все отцы считают, себя авторитетом перед детьми.

Очень часто дети просят поиграть пап с ними, рассказать о чем-либо, но не всегда это получается, вы стараетесь объяснить причину вашего невнимания, уделяете время ребенку, отправляете к маме или просто отмалчиваетесь. нет.

Поэтому главное – буквально с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Вы строите дом из кубиков, возводите крепость из песка, читаете по очереди вслух газету, обсуждаете последние новости и каждый раз, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку, то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим.

На всех жизненных поворотах ребенка поддерживает сознание: мой отец все может, все умеет. Пока воспитание детей протекает, по видимости спокойно Вы, придя с работы, отгораживаетесь газетой от тех маленьких странностей и неприятностей, которые, бывают, обнаруживаются в поведении сына или дочери. Проблема отцов и детей всплывает, когда дети взрослеют. Переходный период проходит безболезненно в семьях, где у папы и ребенка дружеские отношения с раннего детства, где ребенок уверен – отцу все интересно в его жизни, а не только оценки и поведение, где вместе читают, вместе путешествуют, где родители разделяют увлечения детей. Этот процесс протекает крайне болезненно в семьях, где такого контакта нет, где сын с горечью говорит: «папа меня не понимает». А таких примеров в жизни немало. Это происходит по разным причинам, одну из них вы сейчас услышите в стихотворении Иванова «Почему».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *