Объясните в чем состояли особенности

ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 12

Какие традиции восточных стран сочетались с задачами модернизации в первой половине XX в.?

Какую направленность имела политика Японии в первой половине XX в.?

В каких обстоятельствах две главные политические партии Китая пошли на сотрудничество?

1. Какое содержание вкладывается в понятие «модернизация» применительно к восточным обществам? Каковы методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока?

Применительно к обществу понятие «модернизация» означает переход общества к новой, более передовой модели устройства и развития. На Востоке этот процесс начался во второй половине XIX в. под влиянием колонизаторов, которые нарушили естественное развитие восточных стран, стремясь переделать их по западному образцу и подобию. Тем самым процесс модернизации восточного общества приобрел вид перенесения в страны Востока достижений западной цивилизации.

2. Подумайте, какая связь между внешней экспансией Японии и проблемами внутренней модернизации.

Связь здесь прослеживается и связана она с так называемым насильственным открытием Японии, которое удалось совершить американцам в средине 19 века. Японцы всегда были открыты к заимствованиям из вне всего самого лучшего и применения его у себя. Однако здесь ценности были привнесены насильственным путем, что в некоторой мере ломало традиционный уклад жизни. Япония была вынуждена проводить модернизацию и в то же время она повлекла к агрессивным действиям, которые были взращены религией и японским национализмом.

3. Подумайте над проблемой: почему Китаю потребовалось полстолетия, чтобы «определиться» с реформами?

В Китае были сильны традиции. Новые идеи и образ жизни с трудом укладывался в идеологию конфуцианства. Однако, и в Китай проникали идеи о необходимости проведения реформ с целью развития и освобождения от колониальной зависимости. Противоборствующие группировки (сторонники реформ и потенциальные диктаторы) сменяли друг друга. Таким образом, реформы начинались, а после их сворачивали. Также немаловажным фактором является разнородность населения Китая, деление его на сферы влияния иностранных государств, отсутствие единства Китая. Все это тормозило проведение реформ. Когда Чан Кайши пришел к власти, он смог адаптировать немного идеи конфуцианства под современные реалии.

Способствовало модернизации: участившиеся восстания и революционные настроения; буржуазная революция 1911-1912 гг.; приход к власти Чан Кайши, который объединил Китай и начал капиталистическую модернизацию страны по западноевропейской модели.

Затрудняло модернизацию: государственный переворот 1898 г., захват власти дворцовой кликой после смерти императрицы Цы Си; попытка Юань Шикая установить личную диктатуру.

4. Выясните, какие исторические условия в XX в. способствовали модернизации Китая, а какие затрудняли её.

Историю Китая в ХХ в. можно разделить на несколько этапов:

2. Период республики и гражданский войн (до 1949 г.), Китай пережил жестокую войну с Японией (1937-1945), под вопрос был поставлено само выживание Поднебесной.

5. В какой мере традиции повлияли на выбор не­насильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии?

Традиции сильно повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии, т.к. гандизм был официальной идеологией Индийского национального конгресса, а гондизм включает в себя политические, морально-этические и философские концепции, что подразумевает под собой всеобщее благоденствие и справедливость.

1. Чем, по вашему мнению, была обусловлена «отсталость» Востока в первой
половине XX в.?

Конечно, отсталость Востока в первой половине 20 века была обусловлена колониальной системой и отсутствием независимости восточных стран.

Колониальный режим был тормозом: Нидерланды не давали развиваться Индонезии, как Великобритания не давала развиваться Индии и Бирме.

Традиционные устои были тормозом: Османской империей никто не владел помимо традиционных устоев, которые понадобилось сломать революцией, тоже самое в Персии, Афганистане, Китае, Корее (Чосон тогда), Японии

2. Какую роль играли колониализм и сила традиций в развитии стран Востока?

Востоке колониализм начался с колониальной торговли, причем этот период торговой экспансии, сопровождавшийся лишь в заключительной своей части захватом территорий, занял длительный промежуток времени. За эти века, XVI—XVIII, многое переменилось. Изменилась, прежде всего, сама Европа. Ограбление Нового Света обогатило ее, заложив основу первоначального накопления капитала. Капитал был пушен в оборот в широких масштабах транзитной колониальной торговли, что сыграло свою роль в ускорении темпов капиталистического развития Европы, а это развитие, прежде и активнее всего в Англии, в свою очередь настоятельно требовало еще большего увеличения товарооборота, в том числе колониальной торговли.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Чем объясняется внутренняя нестабильность в большинстве стран Латинской Америки на протяжении длительного периода их развития?

Назовите две главные политические силы, которые противостояли друг другу в
странах Латинской Америки? На какие слои населения они опирались?

Почему проблема обеспечения крестьян землёй была главной на повестке дня всех стран Латинской Америки? Какими путями она решалась в Мексике?

1. Назовите социальные группы в латиноамериканском обществе, которые
поддерживали прогрессивные силы, и социальные группы, которые были опорой
консервативных сил.

Главные социальные силы: рабочие и военные. В данном случае, рабочие представляют собой низший класс, а военные – высший. Оба класса взаимодействуют в постоянном конфликте, поскольку власть военных распространяется на рабочих и это их не устраивает. У них разные интересы: рабочие желают улучшить свое положение, и военные тоже, но за счет рабочих.

2. Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?

Помимо горячего темперамента латиноамериканского общества, это общества всегда находится под военной диктатурой или эксплуатируется современными феодалами, буржуа и так далее. От смены власти плачевное положение обычных граждан не улучшается. Это вызывает острые социальные конфликты, выливающиеся не только в бунты, но и революции.

Во-первых, Мексика окружена другими соседями, самым крупным из которых являются Соединенные Штаты Америки, которые делятся идеями, далекими от революций. Куба попала под влияние Советского Союза и в связи с этим выбрала революционный путь развития.

Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты,
диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельной силой в обществе.

Потому что каждый государственный переворот происходит с помощью военных сил, которые в итоге захватывают власть и приводят государство к диктатуре, но под другим соусом. Это вызывает новый переворот и новую диктатуру. Армия не может быть самостоятельной силой, она может содействовать государственному перевороту, но не может заменять лидирующие позиции, иначе это военная диктатура.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Назовите направления в искусстве и отдельные произведения, в которых наиболее ярко проявилось характерное для периода модернизма стремление автора представить свой личный, неповторимый взгляд на мир.

Как изменилось понимание мира в новой научной картине, что означает субъективный взгляд на мир?

Что такое синтез искусств, по вашему мнению, и в чём он проявляется?

Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.

1. Каким представлял себе художника-авангардист журналистка и каким он в действительности оказался?

2. Какие вопрос вы хотели бы задать А. Матиссу?

Назовите наиболее радикальные направления авангарда, в чём их главное отличие от других направлений?

2. Назовите российских представителей символизма в поэзии и изобразительном
искусстве.

3. Объясните особенности стиля модерн на примере одного из произведений живописи или архитектуры.

4. Выделите главные черты искусства авангарда на примере одного из произведений по вашему выбору.

5. Что имеется в виду под понятием «литература „потерянного поколения»»?

Так называют литературное направление в разных странах, возникшее под влиянием первой мировой войны. Она оказалась впечатляющим ударом, настолько впечатляющим, что отразилась даже в странах, от военных действий далёких.

В 1920-е годы творцы этой литературы начали своими произведениями выражать и упорядочивать мысли свои. Иллюзия равномерного и поступательного, спокойного развития оказалась разбита вдребезги. Стало ясно, что далеко не всё так просто и легко, как казалось ещё в начале 1910-х годов очень многим.

Помимо этого мотива, литература «потерянного поколения» насыщена нотками одиночества и разочарования, ориентацией на высшие ценности; основное внимание уделено переживаниям и эмоциям героев, их мучительным поискам своего места в изменившемся мире.

1. Выберите одно из направлений в искусстве и, используя интернет-ресурсы,
художественные альбомы и репродукции картин, размещённые на цветной вклейке в учебнике, подготовьте презентацию с рассказом об этом направлении. 2. Проанализируйте произведение искусства, относящееся к символизму. Поразмышляйте над символами и смыслами выбранного вами произведения.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 12 Нидерланды против Испании

Стр. 111. Ключевые вопросы

№ 1. Каким образом жители Нидерландов добились независимости от испанских правителей и провозглашения суверенного государства?

В 1566 году недовольные экономической политикой Испании и религиозными преследованиями жители Нидерландов подняли вооруженный мятеж. Основной формой борьбы было партизанское движение. В 1579 году северные провинции Нидерландов, а также Фландрия и Брабант, подписали Утрехтскую унию о продолжении борьбы до полной независимости от Испании. В 1581 году на этих земля Филипп II был объявлен низложенным. Испания признала независимость Республики Соединённых провинций в 1609 году, а остальные европейские страны — в 1648 году.

№ 2. Благодаря чему Голландия стала одной из самых богатых и влиятельных стран своего времени?

В первую очередь благодаря тому, что в голландских землях развивались отрасли экономики, которые учитывали природные особенности страны. Так, в северных провинциях, Голландии и Зеландии, развивались торговля, кораблестроение и рыболовство, в центральных, Брабанте и Фландрии (территория нынешней Бельгии) — изготовление сукна, а в южных — сельскохозяйственная продукция. В Нидерландах активно развивались раннекапиталистические отношения. Земли лежали на перекрёстке торговых путей, ведущих в Скандинавию, Прибалтику, Англию и Россию

Стр. 117. Вопросы к рубрике «Изучаем источник»

ИЗ ТРУДОВ АНГЛИЙСКОГО ЭКОНОМИСТА XVII В. Т. МЭНА О ПРИЧИНАХ ПОДЪЁМА ГОЛЛАНДИИ

№ 1. В чём состоит главная мысль приведённого отрывка?

Главная мысль в том, что несмотря на экономический рост, во времена испанского владычества голландцы были вынуждены отправлять значительные средства в Испанию в качестве налогов. Добившись независимости, они получили возможность использовать эти средства для собственных нужд.

№ 2. Какие качества голландцев, по мнению автора, способствовали подъёму их страны после обретения независимости?

Если судить по тексту источника, такими качествами являются усердие и трудолюбие, а также любовь к свободе.

№ 3. Привлекая информацию параграфа, объясните, что потребовалось жителям Нидерландов, чтобы «сбросить с себя ярмо испанского рабства».

Жителям Нидерландов потребовалась длительная борьба с Испанией, преимущественно партизанского характера. Для этого повстанцам пришлось, если того требовала ситуация, разрушать инфраструктуру страны (дамбы и шлюзы).

Стр. 117. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Охарактеризуйте положение Нидерландов под властью Габсбургов

Благодаря своему экономическому благополучию, Нидерланды давали самые большие доходы в казну — 2 миллиона гульденов, в то время, как Испания давала в четыре раза меньше. Однако, в Нидерландах постепенно росло недовольство иноземным управлением. Важным фактором было распространение протестантизма. Филипп II принял ответные меры — ввёл инквизицию и издал законы против протестантов.

№ 2. В чём состояли причины подъёма освободительного движения в Нидерландах во второй половине XVI в.? Чем можно объяснить то, что в нём участвовали представители разных групп общества? Представьте высказывания от имени дворян, торговцев, крестьян, последователей протестантизма.

Основными причинами подъёма освободительного движения в Нидерландах были:

— недовольство испанским владычеством;

— проводимая Испанией экономическая политика, целью которой было выкачать из Нидерландов как можно больше денег;

Дворяне: «Мы хотим, чтобы наша страна освободилась от власти Испании»

Торговцы: «Мы хотим, чтобы страна перестала выплачивать деньги в Испанию»

Крестьяне: «Наша цель — снижение налогов»

Протестанты: «Мы выступаем за прекращение преследований за религиозные взгляды»

№ 3. Систематизируйте в таблице материал об освободительном движении в Нидерландах (1566—1609).

ГодыКлючевые событияУчастникиИтоги, значение событий
1566Начало революции. Погромы монастырейГорожане, крестьянеКонфискованные у Церкви деньги шли на вооружение повстанцев. Герцог Альба приговорил к казни 8 тысяч человек и ввёл тяжелые налоги.
1572Захват порта БриллеМорские гёзыКарательные акции испанцев
1579Утрехтская унияПредставители северных провинций, Фландрии и БрабантаВ 1581 году на этих землях Филипп II был объявлен низложенным
1609Испания признаёт независимость Республики Соединённых провинцийПредставители Испании и НидерландовОстальная Европа признала Нидерланды в 1648 году

№ 4. Объясните, кто такие гёзы. Используя информацию карты (с. 116), расскажите о действиях гёзов. Дайте оценку их вклада в освободительную борьбу нидерландцев

Гёзами (в переводе — нищими) испанцы называли нидерландских дворян-протестантов за их скромность в одежде. Вскоре так стали называть себя все участники революции. При этом выделяли морских и лесных гёзов. Основной формой их деятельности стала партизанская война. Повстанцы громили и изгоняли испанские гарнизоны. В своей деятельности и стремлении достичь успеха они иногда шли и на довольно жесткие меры, к примеру затопляли свои земли, разрушая дамбы.

№ 5. Представьте характеристику Вильгельма Оранского. В чём заключались особенности его положения как политического лидера? Какие качества были присущи ему как человеку, политику?

Вильгельм Оранский получил хорошее образование, сформировавшее в нём задатки талантливого политика и администратора. Существует информация о том, что Вильгельм знал несколько иностранных языков. На формирование личности и мировоззрения не последнюю роль отыграло воспитание в духе лютеранства, а также влияние идей кальвинизма. Также, несмотря на финансовое превосходство, принц не бахвалился своим статусом и положением и, напротив, в обращении даже к прислуге был сдержан и вежлив. Огромное честолюбие, холодный расчет и постоянное самообразование сделали из него влиятельного политического оратора и публициста. Несмотря на сдержанность в эмоциях, что повлекло получение прозвища «молчаливый». Он обладал природным красноречием. Однако самыми характерными чертами Вильгельма I Оранского были острота ума и упорство воли.

Принц Вильгельм Оранский обладал качествами лидера: стойкостью, умением не опускать руки в сложных ситуациях, политической ловкостью, красноречием и талантом скрывать истинные намерения. Вильгельм сначала хотел одержать победу над испанцами при поддержке протестантов Германии и Франции. Этот план окончился неудачей. После этого принц Оранский стал сотрудничать с гёзами.

№ 6. Проведите обсуждение на тему «Северные и южные провинции: выбор пути». Выскажитесь от имени представителей северных и южных провинций по проблеме отношения к Испании, обоснуйте свою точку зрения

Между северными и южными провинциями Нидерландов существовали различия как в экономике, так и в отношении к Испании.

Представители северных провинций: «По роду занятий мы торговцы, кораблестроители и рыболовы. Наши порты лежат на перекрестке торговых путей, проходящих через Англию, Скандинавию, Балтику. По сравнению с остальными провинциями, наши являются более богатыми, но приходится много отдавать в Испанию. Поэтому мы выступаем за отделение от неё»

Представители южных провинций: «Мы, жители южных провинций, преимущественно купцы и суконщики. Наши экономические интересы тесно связаны с Испанией. Поэтому мы колеблемся, стоит ли разрывать отношения с ней». Испании удалось сохранить контроль над южными провинциями.

№ 7. Расскажите о развитии северных Нидерландов после создания Республики Соединённых провинций. Чем вы можете объяснить рост экономической мощи страны?

После достижения независимости в Соединенных провинциях начался экономический подъём. Феодальные порядки уступили место капитализму. Теперь все средства вкладываются в собственную инфраструктуру. Открываются новые предприятия. Голландские товары пользуются спросом в Европе. Амстердам становится крупнейшим центром торговли и банковского дела. Благодаря Ост-Индской компании страна находит новых торговых партнёров — Индию и Китай. Соединенные провинции включились в борьбу за колонии. Голландцы проникли в Африку, основав Кейптаун и положив начало созданию Капской колонии.

Источник

ГДЗ история средних веков 6 класс Бойцов, Шукуров Русское Слово Задание: §14 Империя и Церковь

Стр. 108. Вспомните

Какие страны могут считать себя наследницами империи Карла Великого?

Наследницами империи Карла Великого можно считать Францию и Германию.

Как складывались отношения между правителями крупных европейских государств и римскими папами?

Римские папы поддерживали поначалу поддерживали династию Каролингов, так же как когда-то поддерживали самого Карла Великого. Однако после распада Франкской империи, Церковь попала в огромную зависимость от светских владык. Они непосредственно вмешивались в церковную жизнь. В результате клюнийского движения во Франции, римские папы сумели обновить Церковь и вырваться из-под власти светских правителей.

По-другому сложились отношения пап с восточной наследницей империи Карла Великого – Германией. Германские правители нанесли ряд поражений кочевым племенам венгров и тем самым способствовали их переходу к оседлому способу жизни и принятию христианства. Осознавая могущество германских королей, папа в 962 г. короновал Оттона I императорской короной. Однако со временем власть императоров ослабела, а папы римского – существенно возросла. Результатом стал невиданный ранее случай – в 1077 г. папа римский Григорий VII, не желая терпеть вмешательство во внутренние церковные дела, отлучил императора Генриха IV от Церкви.

Стр. 108. Вопросы в начале параграфа

Вспомните, когда и каким образом был осуществлён первый раздел империи Карла Великого.

Первый раздел империи Карла Великого произошел в 843 г. в Вердене. Три внука Карла Великого договорились поделить между собой территорию государства.

Стр. 112. Документ №1

1. Что означали для Генриха IV условия, в которые он был поставлен в Каноссе? Какой смысл приобрело выражение «пойти в Каноссу»?

Для императора Генриха IV условия, в которые он был поставлен в Каноссе, означали только одно – унижение и ощущение собственной беспомощности. Он остался один, без свиты и охраны, целиком и полностью предоставленный власти папы Григория VII.

Считаю, что выражение «пойти в Каноссу», после данных событий, означало неслыханное унижение, а также необходимость покориться обстоятельствам и умерить свои амбиции.

2. Чем объяснялось то, что властный и жёсткий император смирился перед папой?

Император Генрих IV, несмотря на свою властность был вынужден смириться перед папой потому, что на тот момент он считался отлученным от Церкви. Во времена Средневековья, когда христианская Церковь имела огромное влияние на жизнь людей того времени, это означало остаться изгоем в глазах знати и даже простого народа. В дальнейшем такое положение дел привело бы к тому, что власть императора могла быть подвергнута сомнению.

Стр. 113. Документ №2

1. В чём заключается смысл ритуала, описанного в приведённом документе?

Смысл описанного в данном документе ритуала заключается в том, что наглядно демонстрируется превосходство папы римского над императором, королями, князьями и т.п. Специально делается акцент на том, что папа – наместник Иисуса Христа на Земле, и поэтому его власть выше власти любого светского владыки.

2. Можно ли по этому ритуалу судить о каких-либо итогах борьбы между германскими императорами и папами?

Данный ритуал демонстрирует то, что борьба между германскими императорами и папами закончилась победой последнего. При этом подчеркивается, что могущество папы превосходит власть любого правителя.

Стр. 113. Вопросы в конце параграфа

1. Сравните, как складывалась судьба династии Каролингов, королевской власти в западной и восточной частях бывшей Каролингской империи — Франции и Германии. Что было общим? В чём заключались различия?

Общим во Франции и Германии было то, что вскоре после распада Каролингской империи, они сами распались на несколько княжеств (герцогств). Однако различие состояло в том, что Германия на некоторое время смогла преодолеть эту раздробленность, объединиться и даже официально стать империей, а власть короля Франции вплоть до конца Х в. распространялась не дальше Парижа с его окрестностями. Что касается династии Каролингов, то её судьба была незавидной. Она не смогла надолго удержаться при власти. В Германии в 919 г. её сменила Саксонская династия, а во Франции в 987 г. – Капетинги.

2. О чём может свидетельствовать провозглашение саксонского герцога императором?

Провозглашение саксонского герцога Оттона І императором означало фактическое признание Церковью и лично папой римским могущества государства Германии и вклад германских правителей в борьбе с кочевыми племенами венгров. Коронация Оттона І императором означало, что теперь саксы фактически становились прямыми наследниками Римской и Франкской империй.

3. Объясните, в чём состояли особенности власти германских императоров.

Особенность власти германских императоров состояла в том, что их власть не передавалась по наследству. Император мог быть избран германскими князьями не только из числа саксов, но из любого другого племени. К тому же избранный правитель стремился сразу же получить официальное подтверждение императорского титула от папы римского.

4. С какими трудностями столкнулась Католическая церковь в конце Х — XI в.? В чём заключалось обновление Церкви, предложенное сторонниками Клюнийского движения?

Католическая церковь в конце X–XI в. столкнулась с чрезмерным вмешательством представителей светской власти (императора, королей, князей и т.п.) во внутренние церковные дела. Постепенно стало нормой отбирание у Церкви части её доходов в свою пользу, самовольное назначение епископов и аббатов из числа близких родственников или родственников своих вассалов.

Сторонники Клюнийского движения считали, что обновление Церкви, в первую очередь, должно состоять в избавлении от влияния любых светских владык. Они считали, что духовенство должно самостоятельно решать свои внутренние проблемы, а также избирать священнослужителей, аббатов и епископов без вмешательства извне. Управлять Церковью, по их мнению, имел право только папа римский. Также клюнийцы выступали за укрепление дисциплины среди самого духовенства, в частности строго следить за выполнение священниками запрета вступать в брак.

5. Объясните, чем был вызван конфликт между императором Генрихом IV и папой Григорием VII. Можете ли вы выяснить, как он закончился?

Император Генрих IV стремился контролировать Церковь так, как это делали все германские правители до него. Он хотел распоряжаться церковными должностями и владениями для собственной выгоды. А папу римского фактически он считал подчиненным императору. Однако в 1073 г. новым главой католической церкви стал Григорий VII, который ранее был одним из наиболее активных деятелей клюнийского движения. Поэтому он выступал против любых вмешательств светской власти в церковные дела. Разгневанный император хотел свергнуть нового папу, однако Григорий VII официально отлучил его от Церкви. Также папу поддержали большинство германских князей.

Понимая безвыходность такой ситуации, в 1077 г. Генрих IV был вынужден отправиться в итальянский замок Каноссу, где с позором вымаливал прощение у Григория VII. В итоге папа снял с императора отлучение, тем самым продемонстрировал всем, что папская власть сильнее императорской.

6*. Проведите ролевое обсуждение вопроса «Чья власть выше — императора или римского папы?». Выскажите и аргументируйте суждения от имени участников этого исторического спора.

Император

Я – император Священной Римской империи, главный правитель во всей Европе. Мой титул означает то, что я – прямой наследник франкских и римских императоров. И те, и другие управляли Церковью уже много столетий. При этом, мы императоры, всегда брали церковь под защиту и помогали римским папам. Папская область в Центральной Италии – не более, чем подарок франкских правителей. Что бы делал папа без помощи светских государей? Уверен, что ничего. Соответственно, в таком случае, император имеет полнейшее право распоряжаться делами Церкви, поскольку он непосредственно обеспечивает её безопасность и процветание. Поэтому управляя Церковью, император в первую очередь заботится о её же благе. Только сильная императорская власть позволяет папе выполнять его непосредственные функции. Без нас – Церкви не выстоять. Именно из-за этого власть императора намного выше полномочий папы.

Папа римский

Мы, римские папы, являемся наместниками Господа Бога на Земле. Именно мы выступаем от его имени и решаем, что является богоугодным, а что – подлежит запрету. Светские правители, в том числе и император, действительно оказывают нам свою помощь, однако это и так является их обязанностью. Каждый христианин, независимо от того правитель он, или безземельный рыцарь, должен прежде всего всегда защищать святую Церковь Христову. Так было во все времена. Потому, что угодно Богу. Императоры, короли, князья, герцоги – они не более, чем рабы Божьи. А мы, служители Церкви – не просто рабы, а исполнители воли Божьей. Мы – те, кто помогает спасти души грешников от адского пламени. Господь нам поручил более важное дело, чем воевать и убивать друг друга. Поэтому и власть наша должна быть больше. Именно духовенство должно самостоятельно решать свои вопросы и при этом – помогать светским владыкам и быть для них надёжной опорой. Они больше зависят от нас, чем мы от них. Таким образом, власть главы Церкви намного превосходит власть главы Империи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *