Обществознание и обществоведение в чем

Обществоведение

Из Википедии — свободной энциклопедии

Обществове́дение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 1960-х годов по 1991 год на всей территории СССР. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 году. [1]

Специфика предмета заключалась в разработке у учащихся общеобразовательных школ системы взглядов на мир, охватывающей все происходящие в нём явления и дающей учащимся единое понимание и объяснение этих явлений через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три части: «Основы марксистско-ленинской философии», «Основы марксистской политэкономии» и «Основы научного коммунизма».

После распада Союза СССР в российской школе и школах СНГ в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 года предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития постсоветского и российского образования в 1990-е годы. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право» (или «правоведение», вместо введённого ещё в 1980-х годах в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права»), философия, «Этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё с 1986 года в советской школе), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков рисования или «ИЗО» (т. е. изобразительное искусство) в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и другие.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

Фрагмент учебной программы курса обществоведения 1962 года:

1. Диалектический и исторический материализм — основа научного мировоззрения. 2. Социализм — первая фаза коммунистического общества. 3. КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества. 4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм. 5. XX век — век торжества коммунизма. [2]

Источник

Обществоведение

Обществоведение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии.

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов. [источник не указан 1029 дней]

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как право (правоведение), философия, «этика и психология семейной жизни», психология, логика, этика, мировая художественная культура, политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание.

См. также

В настоящее время (2012) год в ГМК им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных студенты проходят обществоведение, а не обществознание.

Источник

Значение слова «обществоведение»

Обществознание и обществоведение в чем. Смотреть фото Обществознание и обществоведение в чем. Смотреть картинку Обществознание и обществоведение в чем. Картинка про Обществознание и обществоведение в чем. Фото Обществознание и обществоведение в чем

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три части: «основы марксистско-ленинской философии», «основы политэкономии» и «основы научного коммунизма».

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов.

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право (правоведение)» — вместо введённого ещё в 80-х годах XX века в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права», философия, «этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё в советской школе — с 1986 года), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков «рисования» («ИЗО») в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

Фрагмент учебной программы курса обществознания 1962 года:

4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *