Общественная палата российской федерации чем занимается

Общественная палата российской федерации чем занимается

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

4) осуществления в соответствии с настоящим Федеральным законом общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2005 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

(п. 7 введен Федеральным законом от 27.12.2005 N 195-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 439-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) осуществления международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе международных организаций, а также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

(п. 8 введен Федеральным законом от 30.06.2007 N 121-ФЗ)

Источник

Общественная палата РФ: история создания и принципы формирования

Общественная палата российской федерации чем занимается. Смотреть фото Общественная палата российской федерации чем занимается. Смотреть картинку Общественная палата российской федерации чем занимается. Картинка про Общественная палата российской федерации чем занимается. Фото Общественная палата российской федерации чем занимается

Общественная палата Российской Федерации была сформирована в соответствии с федеральным законом от 4 апреля 2005 года «Об Общественной палате Российской Федерации». Согласно закону, Общественная палата избирается каждые три года и осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти.

Формирование Общественной палаты проходит в три этапа. Первых 42 члена палаты своим указом назначает президент РФ. Они выбирают 42 представителя от общероссийских общественных организаций. Представители региональных и межрегиональных общественных объединений также выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.

Общественная палата формируется из граждан России, имеющих особые заслуги перед обществом и государством, и представителей общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений.

Палата решает возложенные на нее задачи путем проведения экспертизы проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ, проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

Формирование полного состава Общественной палаты завершилось 23 декабря 2005 года. 22 января 2006 года в Георгиевском зале Кремля прошло первое пленарное заседание Общественной палаты РФ в составе 126 человек.

На первом пленарном заседании Общественной палаты была сформирована ее структура, принято решение о формировании 15 комиссий в соответствии с наиболее важными направлениями общественной жизни. В дальнейшем были сформированы межкомиссионные рабочие группы, а также созданы институты при Общественной палате. Для проведения экспертизы общественно значимых законопроектов, а также решения отдельных актуальных проблем созданы рабочие группы. Оперативным решением наиболее острых, злободневных вопросов занимается Совет Общественной палаты, в который входят председатели всех комиссий, межкомиссионных рабочих групп и руководители институтов.

Каждый член Общественной палаты является членом одной комиссии с правом решающего голоса, также по своему желанию он может входить в другие комиссии с правом совещательного голоса.

За время своей работы Общественная палата рассматривала самые разные вопросы.

При активном участии палаты общественные организации страны получили государственную финансовую поддержку на конкурсной основе.

При содействии палаты было привлечено внимание к проекту прокладки нефтепровода в природоохранной зоне озера Байкал, в результате чего проект был изменен; принято решение об ограничении игорного бизнеса, состоялись многие другие важные для страны и ее гражданского общества решения.

Во исполнение Федерального закона от 10 июня 2008 года «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» Общественная палата стала координатором работы по формированию общественных наблюдательных комиссий в субъектах Российской Федерации. К сентябрю 2009 года эти комиссии приступили к работе уже в 70 субъектах Федерации.

В целях проведения общественной экспертизы законопроектов, Общественная палата и Государственная Дума подписали Соглашение об информационном сотрудничестве и взаимодействии. В 2009 году, благодаря поправкам в законодательство, был установлен порядок, в соответствии с которым все социально значимые законопроекты в обязательном порядке проходят экспертизу Общественной палаты. С начала своей деятельности палата провела экспертизу более 150 проектов федеральных законов и правительственных нормативных актов, среди которых законы о целевом капитале, о саморегулируемых организациях, о работе с обращениями граждан, о военном призыве, о местном самоуправлении и многие другие.

Палата использует разнообразные формы своей работы: общественные слушания, круглые столы, выездные заседания и другие. Ежегодно проводится более 100 публичных мероприятий. Проводится в среднем около четырех‑пяти пленарных заседаний в год. Общественная палата РФ (ОП РФ) содействует формированию региональных Общественных палат. Члены палаты входят в общественные советы при федеральных министерствах и ведомствах.

Палата активно развивает международное сотрудничество. С 2011 года ОП РФ входит в президиум Международной Ассоциации экономических и социальных советов и схожих институтов (МАЭСССИ), подписан меморандум с Европейским социально‑экономическим комитетом, проведен ряд международных мероприятий. Делегации и представители палаты активно участвуют в установлении контактов с представителями общественных организаций зарубежных стран.

28 января 2013 года группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о реформе Общественной палаты, согласно которому, предполагается вдвое увеличить представительство регионов. Согласно законопроекту, предлагается, чтобы 40 человек членов Общественной палаты утверждались президентом (сейчас 42), 83 делегировались общественными палатами региона, а 43 определялись от общественных организаций в результате интернет‑голосования.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Общественная палата России

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Содержание

Законодательная база

Общественная палата создана согласно Федеральному закону №32 «Об Общественной палате РФ», и опирается на него в своей работе. Закон принят Государственной Думой 16 марта 2005 года, подписан президентом России 4 апреля 2005 года и вступил в силу 1 июля 2005 года. Данный закон определяет порядок формирования Общественной Палаты, её функции, задачи и формы деятельности. Распорядок работы палаты, принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний и тому подобное регулируется регламентом Общественной палаты.

Состав палаты

Согласно закону «Об Общественной палате Российской Федерации», состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации» принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». [1]

Члены Общественной палаты, утверждённые указом президента

Ниже приведён список членов палаты, утверждённых указом Владимира Путина.

Состав палаты в период 2005-2007

Состав палаты в период 2008-2010 [3]

Члены Общественной Палаты, избранные общероссийскими общественными объединениями

Члены Общественной Палаты, избранные межрегиональными и региональными общественными объединениями

Комиссии Общественной Палаты

В состав Общественной палаты второго состава входят 17 комиссий, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Текущие события

Из прежнего состава Общественной палаты в этом списке, в частности, остались певица Алла Пугачева, бизнесмен Владимир Потанин, вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская, политологи Вячеслав Никонов и Андраник Мигранян, журналист Николай Сванидзе, адвокат Генри Резник, скульптор Зураб Церетели, режиссер Карен Шахназаров, председатель «Деловой России» Борис Титов.

Источник

Общественная палата

Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти.

Содержание

Законодательная база

Общественная палата создана согласно Федеральному закону №32 «Об Общественной палате РФ», и опирается на него в своей работе. Закон принят Государственной Думой 16 марта 2005 года, подписан президентом России 4 апреля 2005 года и вступил в силу 1 июля 2005 года. Данный закон определяет порядок формирования Общественной Палаты, её функции, задачи и формы деятельности. Распорядок работы палаты, принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний и тому подобное регулируется регламентом Общественной палаты.

Состав палаты

Согласно закону «Об Общественной палате Российской Федерации», состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утверждённые члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации» принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности». [1]

Члены Общественной палаты, утверждённые указом президента

Ниже приведён список членов палаты, утверждённых указом Владимира Путина.

Состав палаты в период 2005-2007

Состав палаты в период 2008-2010 [3]

Члены Общественной Палаты, избранные общероссийскими общественными объединениями

Члены Общественной Палаты, избранные межрегиональными и региональными общественными объединениями

Комиссии Общественной Палаты

В состав Общественной палаты второго состава входят 17 комиссий, в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни:

Совет Общественной Палаты

В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.

Аппарат палаты

Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством ее секретаря.

18 июля 2007 года Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о назначении Алины Радченко руководителем Федерального государственного учреждения Аппарат Общественной палаты РФ.

Текущие события

Из прежнего состава Общественной палаты в этом списке, в частности, остались певица Алла Пугачева, бизнесмен Владимир Потанин, вице-президент «Медиасоюза» Елена Зелинская, политологи Вячеслав Никонов и Андраник Мигранян, журналист Николай Сванидзе, адвокат Генри Резник, скульптор Зураб Церетели, режиссер Карен Шахназаров, председатель «Деловой России» Борис Титов.

Источник

Общественная палата: кто эти люди и зачем они нужны?

Общественная палата российской федерации чем занимается. Смотреть фото Общественная палата российской федерации чем занимается. Смотреть картинку Общественная палата российской федерации чем занимается. Картинка про Общественная палата российской федерации чем занимается. Фото Общественная палата российской федерации чем занимается

Автор фото, Dmitriy Serebryakov/TASS

Общественная палата существует с 2005 года, а идея ее создания появилась после трагедии в Беслане и отмены губернаторских выборов

В среду завершилось формирование нового состава Общественной палаты России. Этот орган появился 12 лет назад. По замыслу Кремля он должен был стать самым заметным институтом гражданского обществ. А что получилось в итоге и почему критики называют его имитацией, Русская служба Би-би-си спросила экспертов.

Первый состав был сформирован по федеральному закону «Об Общественной палате» в 2005 году по инициативе Владислава Суркова, занимавшего тогда должность первого замглавы администрации президента и курировавшего внутреннюю политику. Цель ее работы сформулирована в законе: защита прав и свобод граждан и общественный контроль за органами власти.

В этот раз обошлось без скандалов. Однако, как сообщил Би-би-си на условиях анонимности собеседник в Общественной палате, члены палаты получили из Кремля инструкцию, за каких именно 43 членов из третьей части состава нужно голосовать.

Руководитель пресс-службы Общественной палаты Наталья Галанина сказала Би-би-си: «Мне неизвестно ни о каком списке из администрации президента».

В итоге места в палате лишились телеведущий Николай Дроздов, глава проекта «СтопХам» Дмитрий Чугунов, бывший московский префект Александр Музыкантский и другие. А вошли в палату, в частности, член президентского совета по правам человека Мария Каннабих, поэт Андрей Дементьев и руководитель фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.

Критики считают, что власть создала Общественную палату, чтобы подменить настоящие институты гражданского общества органом, который будет симулировать активность граждан. Что об этом думают бывшие и действующие члены палаты, а также эксперты, и зачем вообще нужен этот орган, выясняли корреспонденты Русской службы Би-би-си.

Глеб Павловский, политолог

Впервые концепция Общественной палаты обсуждалась на Гражданском форуме в Кремле еще в 2001 году. Идея была в том, чтобы ввести новую, общественную, силу в политику.

Предполагалось создать независимый коллективный консультант как власти, так и самого гражданского общества, и партий и отдельных чиновников, объединяющий в себе возможность вести общественную работу, контролировать власти общественными силами и доносить результаты и до властей, и до общества.

Елена Тополева-Солдунова, член Общественной палаты

Общественная палата определенно является неким ресурсом. Другое дело, кто и как этим ресурсом распоряжается.

Если ты человек активный, хочешь работать на благо общества, то с этим статусом у тебя больше возможностей, чем у рядового активного гражданина: выступать в СМИ в качестве члена Общественной палаты, проводить общественные слушания, общаться с чиновниками.

К сожалению, всегда были и будут люди, которые получили статус (члена палаты) и больше их никто не видел.

Кто-то вносит предложения в законопроекты. Я пытаюсь продвинуть тематику НКО, чему-то их научить, познакомить их с лучшим опытом.

Мы убедили дружественное министерство труда, что необходима реформа психоневрологических интернатов, и они создали рабочую группу с участием общественности. Пока, правда, в работе группы некоторая пауза. Но я уверена, что работа будет продолжена.

Андрей Колесников, политолог

Собственно, это государство само себе придумывает воображаемое гражданское общество и пытается с ним наладить отношения. Если в этой системе имитационный даже парламент, так почему бы структурам гражданского общества не быть имитационными?

Эта модель совершенно неработоспособна, она не имеет отношения к собственно гражданскому обществу. Степень ее эффективности такова, что никто не слышал о результатах ее [Общественной палаты] работы: чтобы она когда-то кого-то защитила, кому-то помогла.

Андрей Колядин, политолог, бывший сотрудник администрации президента

В условиях, когда большинство подобных общественных структур симуляционные, говорить о великой роли Общественной палаты неправильно.

У нас Дума пытается вернуть себе конституционные права и возможность влияния на общество, а политические партии вместо борьбы за власть (в чем, собственно, и состоит их основная задача) всяческим образом демонстрируют политическую поддержку власти.

И свободная пресса в настоящий момент не настолько свободна, чтоб не управляться политическими и экономическими элитами.

В этих условиях говорить о том, что Общественная палата обладает невиданными функциями, нельзя.

Но и говорить, что это какая-то ненужная организация, тоже нельзя, особенно в случае изменения или реформы политической системы.

В последнее время власть выбрала риторику возвращения гражданских институций, и, если это произойдет, Общественная палата может стать настоящим драйвером политических или гражданских процессов.

Кристина Потупчик, бывший член Общественной палаты, бывший пресс-секретарь движения «Наши»

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Конечно, Общественная палата не идеальная институция. Палате как представительному органу и общественному институту есть куда развиваться, и я не могу сказать, что она эти возможности игнорирует.

Действительно, многие критикуют Общественную палату за то, что каких-то «вау-результатов» она не показывает.

Однако дело в том, что в России и общественные, и государственные институты устроены таким образом, что победить ошибку неповоротливых забюрократизированных структур и ведомств можно только еще большей бюрократией и «аппаратничеством».

Даже будучи членом палаты, к сожалению, очень сложно добиться признания ошибки, отмены уже вынесенных решений, какими бы подчас странными они ни выглядели, и привлечь виновных к ответственности.

Но это не отменяет того, что палате и многим ее членам действительно удается в таких условиях чего-то добиваться. Это, безусловно, заслуживает уважения.

Николай Сванидзе, бывший член Общественной палаты, журналист

Я ее бывший член, и не дай бог, если мои слова будут восприняты как запоздалая ревность с моей стороны, но сейчас я не понимаю, для чего она [нужна].

В свое время она создавалась как определенный выход пара, как мнение общественности, и не только официальной. Там были серьезные публичные фигуры, достаточно независимые, чтобы не работать по приказу.

Понемножку влияние Общественной палаты снижалось. В любом случае, она никогда не могла заменить ни нормальную законодательную власть, ни нормальные общественные интституты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *