Образовательный инжиниринг что это
Дата-инжиниринг для всех. Как научиться анализировать образовательные данные
Образовательный дата-инжиниринг – новое направление, но масштабное внедрение онлайн-обучения сделало его жизненно необходимым для каждой организации. Расскажем, как запустить работу с данными прямо сейчас, какие именно образовательные данные обрабатывать и какими инструментами пользоваться. Мастер-класс от Андрея Комиссарова, директора направления «Развитие человека на основе данных» Университета 20.35.
Цифровая трансформация образования включает несколько базовых элементов.
Детально разработанный рубрикатор образовательных результатов. Он отвечает на вопросы, что должен знать и уметь человек, прошедший образовательную программу. Рубрикатор может быть сделан в виде списка, дерева, таксономии, привязан к ситуации на рынке труда. В любом случае, без рубрикатора грамотная разметка данных невозможна.
Диагностика и цифровой след. Вы должны знать аудиторию, с которой работаете, ее специфику. Поэтому с того момента, когда обучающиеся начинают погружаться в программу, нужно размечать, собирать, анализировать и интерпретировать цифровой след образовательного опыта. Цифровой след – это основа дата-инжиниринга.
Компетентностный профиль. Создается на основе цифрового следа, является одновременно и зачеткой, которая показывает глубину освоения материала, и портфолио, если углубиться в специфику цифрового следа и посмотреть, что конкретно сделал каждый обучающийся.
Создав рубрикатор по схеме выше, выбираем показатели для диагностики, которые для вас наиболее важны. Может быть, это уровень цифровой грамотности, специфика мышления и т.д. Можно обратиться к цифровому сервису Университета 20.35 «Data+ диагностика».
И когда после диагностики вы уже знаете что-то про студентов, то на уровне педагогического дизайна определяете, какой именно цифровой след вам нужен.
Цифровой след – это закрепленные в данных показатели образовательного опыта. Что человек усвоил, запомнил, понял? Как он взаимодействует с системами, материалами, другими людьми и что ощущает в этот момент (его эмоциональное состояние, фокус, мотивация)?
Подавляющее большинство цифрового следа – тексты.
Для чего собирать цифровой след? Для принятия управленческих решений на основе данных. Цифровой след также позволяет при наличии массивного материала и большого числа обучающихся строить индивидуальные образовательные траектории.
Что можно понять по цифровому следу:
Я сам по первому образованию политолог, окончил факультет государственного управления МГУ с красным дипломом. Выпустившись, понял, что не пойду в политологию, но при этом вынес для себя из обучения в МГУ настоящее сокровище. И оно не было связано непосредственно с политологией, но оно было связано с тем, что мы делали. Это системное мышление. Этим навыком, этой компетенцией я зарабатываю всю жизнь. Но при этом в самой образовательной программе этот образовательный результат вообще не значится. Цифровой след помогает понять: что именно важного выносят для себя обучающиеся, в том числе такого, о чем мы с вами не подозревали.
Роль Модуль-инжиниринга в современном образовании
В современных условиях возрастает роль образования, которое способствует изменению и развитию общества в целом, а также образование играет важную роль в жизни каждого человека. В этой связи актуальной становится внедрение новых технологий в образовательный процесс.
Мы поддерживаем мнения Л. А. Баяновой и др. о том, что применение современных технологий направлено на повышение качества образования, на улучшение процесса обучения, на повышение уровня культуры подрастающего поколения в работе с техническими информационными средствами. При этом автор считает, что одной из современных образовательных технологий является технология модульного обучения [6].
До сих пор нет единой трактовки понятия «модуль», не смотря на достаточное время существования модульной теории. Существует насколько различных вариантов данного понятия в зависимости от стороны подхода к данной проблеме.
Так, один из основателей модульного обучения Дж. Рассел, рассматривает «модуль» как учебный пакет, охватывающий концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимся действий (1971). По мнению В. Гольдшмидт и М. Гольдшмидт «модуль» это создание автономной планируемой единицы в учебной деятельности, предназначенная помочь студенту достичь некоторых четко определенных целей (1972).
Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова и др. подчеркивают, что “модульное обучение (модульная технология) изменит образовательный процесс так, что учащиеся самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуальной программе. Важной частью модульного обучения является учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий учащегося; рекомендации преподавателя для эффективной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуальное обучение: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля, а цель модульного обучения заключается в содействии развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала” [8, c. 312].
Таким образом, сущность модульного обучения состоит в том, чтобы ученик самостоятельно достиг конкретных целей в процессе решения поставленной проблемы при работе с информационным модулем.
Анализируя теорию модульного обучения, можно сделать следующее заключение, что данная технология является инновацией в образовании, имеет значительные преимущества в сравнении с другими педагогическими технологиями. Способствует формированию коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений обучающихся.
В настоящее время инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека особенно в школе, так как успех во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнейшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Целостное и объективное исследование содержания и роли инновационных процессов в обновлении и развитии профессионально-педагогического образования обуславливают необходимость обращения к основам педагогической инноватики и более полного рассмотрения особенностей инноваций в современном образовании [1].
Инжиниринг инноваций включает комплекс работ по созданию инновационного проекта на основе реализации, создания, продвижения и распространения определенной инновации.
Существуют различные подходы к определению инжиниринга. Английское слово «engineering» происходит от латинского «ingenium» — изобретательность, выдумка, знания [2].
Интернет-энциклопедия «Википедия» трактует «инжиниринг (от англ. engineering) как «инженерно-консультационные услуги исследовательского, расчетно-аналитического, проектно-конструкторского характера в том числе создание технико-экономических обоснований проектов, выработку рекомендаций в области организации производства и управления, то есть как комплекс услуг по обеспечению процессов подготовки к производству и реализации продукции, по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов» [3].
Согласно определению, данному Европейской экономической комиссией ООН в 80-е гг. прошлого века, инжиниринг — это особая деятельность, связанная со строительством и эксплуатацией предприятий и объектов инфраструктуры. Другими словами, комплекс проектных и практических работ и услуг, имеющее отношение к инженерно-технической сфере и необходимых для возведения объекта и содействия его эксплуатации.
Как отмечает Е.З. Власова: «Необходимость инжиниринга обусловлена высокой динамикой современного мира в целом и мира образовательных услуг, в частности. Непрерывные и существенные изменения в образовательных технологиях, рынках образовательных услуг и потребностях обучающихся стали обычным явлением и образовательные учреждения, стремясь выжить и сохранить конкурентоспособность, они должны непрерывно корректировать, а зачастую и перестраивать свою стратегию и тактику, постоянно обновляться» [5, с.86].
Таким образом, инжиниринг находится между наукой и производством, формируя технологическую (в том числе техническую) базу производственной деятельности [4].
Из выше сказанного можно сделать следующий вывод, что Модуль инжиниринг – образовательный модуль, включающий систему учебных предметов, объединенных инжиниринговым подходом к решению образовательных задач (от выдвижения идей до их реализации и продвижения), реализующих идеи продуктоориентированного образования.
Проект образовательной технологии Модуль инжиниринг был впервые апробирован и реализован в МАОУ «Школа дизайна Точка» г. Перми. Целью Модуля инжиниринга является, создание условий для формирования прикладного образовательного результата в условиях реализации образовательной программы школы.
Тем самым инжиниринг – это процесс интеллектуальной деятельности, задачей которого является проектирование, создание, поддержка, переработка концепции, модели, продукта, процесса, системы или технологии для решения конкретных технических задач. Конечным результатом является реализованный, надёжный, экономически успешный продукт. Причём дальнейшее сопровождение продукта является также важной составляющей инжиниринга. В этой связи обучающиеся учатся сформулировать задачи, опираясь на уже имеющиеся знания и привлекая новые для ее решения. Данный формат позволяет в дальнейшем сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению. Прикладной характер задач способствует формированию основ инновационного мышления, умению работать в условиях неопределенности, что соответствует тенденциям современного образования.
1. Юсупова Э. Ф. Сущность педагогических инноваций в системе образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 44-46.
2. Финансовый словарь [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/13778
3. Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Инжиниринг
4. Кондратьев В. В. Лоренц В. Я. Даешь инжиниринг – М.: Эксмо, 2011, с. 6-11, с. 14.
5. Власова, Е.З. Педагогический инжиниринг адаптивных технологий электронного обучения [Текст] / Е.З. Власова // Электронное обучение в вузе и школе: сб. статей. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 85-88.
6. Баянова Л. А. Технология модульного обучения в школе [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 107-109.
7. Голованова Ю. В. Модульность в образовании: методики, сущность, технологии // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 437-442.
8. Шамова. Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными процессами. – М.: Академия, 2002. – 384 с.
Образовательный инжиниринг и английский язык
Новая программа двухпрофильного бакалавриата в #ЯГПУ
Образовательный инжиниринг и английский язык запись закреплена
«Я календарь переверну — и снова ждёт меня дистант. «
Дистанционное обучение продолжается, а вместе с ним и работа нашего «Делового клуба»!
В прошлую пятницу нашим гостем стал Дмитрий Юрьевич Черняев — исполнительный директор КДЛ (клинико-диагностических лабораторий).
Показать полностью.
Герой поделился историей становления себя как предпринимателя, рассказал об увлечениях в студенческие годы и опыте работы во французской компании.
Наверное, вы часто слышали о том, что ценности у человека меняются с течением времени. Рассказ из личной жизни Дмитрия Юрьевича стал тому доказательством. Гость поделился откровенными размышлениями о том, как с возрастом некоторые «второстепенные» вещи приобретают особую значимость.
Дмитрий Юрьевич дал комментарии касательно вопросов трудоустройства: какой человек нужен компании, какие качества учитывает работодатель и кого на работу точно не возьмут.
Как управляющий, наш герой высказал точку зрения о принципах руководства коллективом, а традиционные ответы на вопросы слушателей осветили ряд других вызовов: от привлечения денег в бизнес до развития команды и личностных компетенций лидера.
Мы благодарны гостю за эту встречу, желаем новых успехов и надеемся на наше дальнейшее сотрудничество.
Спасибо, Григорий Филиппов, за организацию нашей встречи!
Образовательный инжиниринг и английский язык запись закреплена
МЫ ПРОДОЛЖАЕМ РУБРИКУ «SCIENCE COMMUNICATION»
Сегодня ещё шесть будущих инженеров образования из ЯГПУ им. К.Д. Ушинского представили свои научные интересы, а исследовательская копилка, разрабатываемая студентами второго курса программы бакалавриата «Образовательный инжиниринг и английский язык», пополнилась следующими интересными темами:
— Возможности для gap year в России
— Образовательные эффекты Bite-size Learning
Показать полностью.
— Вред и польза заданий на дом
— Эффективные технологии и практики обучения персонала в образовательной организации
— Профориентация в условиях изменяющегося мира профессий
— Исследование готовности ребенка к обучению в школе
„Спасибо, мои молодые коллеги! Вот уже вторую неделю моя пятница начинается с интеллектуального наслаждения! Мне хочется записывать ваши идеи, фотографировать ваши слайды, задавать вам вопросы и слушать ваши классные ответы.
Формат «Science Communication» дал вам возможность найти баланс между научной достоверностью и привлекательным образом исследования.
Научно не значит скучно! Сегодня Вы ещё раз доказали это“,—комментирует семинар руководитель программы Ирина Юрьевна Тарханова.
Победители на слайде ниже
Образовательный инжиниринг и английский язык запись закреплена
«ИНЖИНИРИНГ» — ЭТО ЕЩЁ И ПРО ИССЛЕДОВАНИЯ!
В пятницу под руководством И.Ю. Тархановой состоялся первый семинар по научно-исследовательской практике.
Студенты второго курса представили результаты теоретической части своего исследования в формате «Science Slam» и прокачали компетенции в сфере научной коммуникации.
Показать полностью.
— Образовательные тренды современности: от цифровизации до образовательных экосистем.
— Избегающее академическое поведение: почему школьники прогуливают занятия?
— Образование в «Instagram»: чему обучают блогеры?
— Современные подходы в преподавании иностранных языков: мы знаем, как изучать язык увлекательно и продуктивно.
— Актуальные проблемы воспитания: просто об экзистенциальном.
Все спикеры получили научную экспертизу от профессора Ирины Юрьевны Тархановой и респекты от аудитории.
Лидеров вы можете увидеть на слайде.
А вообще — победила Наука!
Образовательный инжиниринг и английский язык запись закреплена
Карты, банки, две стипендии
Образовательный инжиниринг и английский язык запись закреплена
ВАС НАУЧАТ РАЗГОВАРИВАТЬ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Хотите узнать как? Мы, студенты второго курса, расскажем вам об этом, ведь изучение языков стало необходимостью для какого из нас.
В рамках традиционного семинара «Деловой клуб» мы встретились с директором и основателем «Юникорн», а также выпускницей ЯГПУ им. К.Д.
Показать полностью. Ушинского — Татьяной Рудановой, которая поделилась с нами секретами эффективного управления языковой школой и рассказала о самых полезных, крутых педагогических методиках и практиках одного из лучших центров европейских языков в Ярославле!
В ходе плодотворной встречи мы смогли не только проникнуться атмосферой профессионализма и крутых педагогических решений, но и “разобрали по кирпичикам» Иностранные языки Юникорн Ярославль в соответствии со сбалансированной системой показателей «Balanced Scorecard», в которой выделяют следующие элементы: перспективу финансов, клиентов, бизнес-процессов и обучения, развития.
Проанализировав бизнес-процессы и деятельность центра европейских языков «Юникорн», мы убедились в том, что он является одной из самых эффективных языковых школ в нашем замечательном городе!
Выражаем благодарность Татьяне Сергеевне Рудановой за эту встречу. Ждите нас на пробном занятии в Иностранные языки Юникорн Ярославль!
Хочешь узнать больше — смотри «Деловой клуб» по ссылке: https://youtu.be/cp3evA_Fghs и переходи на сайт центра европейских языков, чтобы узнать актуальную информацию: unicornyar.com
Занимайся с нами и лови топ-5 мыслей спикера
1. При создании учреждения дополнительного образования перед тобой стоит выбор : бизнес или педагогика, и это всегда нелегкое решение, потому что нужно выбирать индивидуальный путь развития
2. Клиенты должны проникнуться коллективной атмосферой, которая заставит их приходить снова и снова
3. Нужно наблюдать за образовательной бизнес-ситуацией, которая складывается не только у конкурентов, но и в других странах!
4. Если нет того места, где бы ты мог достойно работать, — создай его.
5. Управленец должен быть рациональным, ответственным, креативным, не боящимся совершать ошибки, азартным, но при этом он должен осознавать, что в образовании прибыль не является самым главным фактором успеха.
Образовательный инжиниринг и английский язык запись закреплена
А знаете ли вы.
А знаете ли вы, что Михаил Вадимович Груздев до того, как занял пост ректора ЯГПУ 16 лет работал в департаменте образования, заведовал кафедрой физической географии, был директором ярославского планетария и открыл Ярославский провинциальный колледж? О чём мы подробно поговорили 17 сентября на «Деловом клубе».
Показать полностью.
Ярославский провинциальный колледж начал свою работу в августе 1991 года. В основу создания лагеря были включены следующие идеи: познание мира через творчество, право выбора чему учиться и возможность делать это в группе единомышленников. После завершения смены Михаил Вадимович получил больше двух тысяч писем с благодарностями, а в 1992 году ЯПК стал муниципальной школой.
Мы обсудили то, как создавался Провинциальный колледж. Удивительно, что в руководстве не было ни одного человека старше 30 лет. Примечательно то, что в ЯПК был «звёздный» педагогический состав. Учителей отбирали по определённым критериям. Для руководства колледжа было важно, чтобы преподаватели были настоящими исследователями, состоявшимися в науке. Кроме того, это должны были быть приятные, интеллектуально развитые и культурные люди.
Конечно, руководить «звёздами» тяжело. Но главным в вопросах управления командой было взаимное уважение. По словам Михаила Вадимовича, он, как директор, никогда не прибегал к авторитарным решениям: все вопросы решались совместно с командой.
История молодого учёного, осуществившего свою мечту, стала мощным мотиватором для нашей группы.
Образовательный инжиниринг и английский язык запись закреплена
От точки A к точке Б
1. Как доказать работодателю, что именно ты должен стать частью его компании и получать деньги?
Необходимо убедить нанимателя, что ты лично способен принести компании доход, превышающий твою себестоимость (зарплату и другие расходы). Более того, нужно быть креативным и выделяться своими способностями, предлагать новые идеи развития.
2. Как отличить специалиста от дилетанта?
Всё просто: специалист — это профессионал своего дела, знающий много о малом, узконаправленном. Специалист сфокусирован на предмете своей специализации. Дилетант, напротив, знает мало о многом (обо всем, но очень поверхностно).
3. Что делать, когда мотивации двигаться дальше совсем нет?
Иногда важно сказать самому себе пару «ласковых» мотивирующих слов, которые не дадут упасть духом. Так, например, мы узнали о любимом выражении супруги нашего гостя. Каждый из студентов точно запомнил эту полезную фразу навсегда.
После выступления и ответов на дополнительные вопросы слушателей, Сергею Вячеславовичу был вручен сертификат резидента “Делового клуба” программы Образовательного инжиниринга. Теперь в нашей команде появился еще один надежный коуч, который в будет сопровождать персональный бизнес-проект одного из наших студентов.
Приятно отметить, что сертификат резидента Делового клуба был сделан по дизайну нашей одногруппницы Елизаветы Грушенковой и утвержден ректором университета.
Мы ещё раз хотим поблагодарить нашего первого гостя за такой запоминающийся старт!
Организатором и ведущим Делового клуба Образовательного инжиниринга выступает Филиппов Григорий Александрович.
Студенты группы 9115 с нетерпением ждут следующего занятия “Делового клуба”.
Образовательный инжиниринг что это
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Институт педагогики и психологии
Образовательный инжиниринг и английский язык
Новая программа двухпрофильного бакалавриата (по УГСН 44.03.05 Педагогическое образование)
Первый набор студентов пройдёт в ЯГПУ летом 2020 года
Образование будущего. Доступно. Для тебя
Наши партнеры
Академические партнеры
- Российская академия образования Федеральное учебно-методическое объединение высшего образования «Образование и педагогические науки» Российский университет дружбы народов Педагогический университет Нижней Австрии (Австрийская Республика) Высшая школа Павла Влодковица (Республика Польша) Юго-Западный университет (Китайская Народная Республика)
Официальный бизнес-партнер
Программный партнер
Профессиональные навыки нашего выпускника
Проектирование образовательных систем в условиях цифровизации и глобального технологического обновления
Разработка концепций и моделей авторских школ, систем корпоративного обучения, образовательных онлайн-платформ и других образовательных бизнес-проектов
Анализ исторических и социокультурных контекстов на основе современного практикоориентированного гуманитарного образования
Управление организациями, проектами, проектными командами
Свободное владение английским языком и методика его преподавания
Что будем изучать
Образовательная программа включает в себя 6 взаимосвязанных модулей, в рамках которых будут изучаться следующие дисциплины:
Направление «Современный русский язык»
Как это будет организовано
Система обучения будет мало похожа на традиционную вузовскую модель, поскольку значительную часть времени студенты проведут не за партами, а в реальной управленческой практике в российских и зарубежных организациях, имеющих новый нестандартный опыт. Занятия будут проходить в активной форме проектной работы, командного взаимодействия и соревновательности, научных поединков и презентаций. Значительная часть занятий будет сочетать онлайн и офлайн форматы обучения. Эффективной формой обучения станет Деловой клуб, в рамках которого студенты будут регулярно встречаться с Мастерами — легендами науки, культуры, образования, управления и бизнеса.
Кто будет преподавать
Стать учителем достаточно сложно, еще сложнее стать учителем для других учителей. Наша программа готовит тех, кто будет формировать управленческие решения для учителей учителей. Высший уровень профессионального мастерства будут обеспечивать ведущие преподаватели ЯГПУ, известные ученые и эксперты Москвы, Санкт-Петербурга, ряда зарубежных университетов, руководители образовательных систем, бизнес-тренеры и коучеры, специалисты по электронному и корпоративному обучению, а также самые известные педагоги нашей страны.
Научный руководитель программы – М.В. Груздев, ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, докт. пед. наук.
Как к нам поступить
Зачисление производится по результатам ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, а также по результатам дополнительного вступительного испытания творческой и профессиональной направленности (внутренний экзамен ЯГПУ).
Дополнительное вступительное испытание – это экзамен с заданиями, направленными на определение уровня сформированности навыков критического мышления, креативности, лидерских качеств и других метапредметных результатов школьного образования.
Дополнительное вступительное испытание включает в себя задания, направленные на определение уровня владения английским языком.