Обращение с тко в ленинградской области что это
Как платить за вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленобласти?
Почитал ваши статьи о плате за вывоз ТКО и немного запутался: когда можно требовать перерасчета, а когда платить придется в любом случае? Где-то начисления по собственникам, где-то — по прописанным или вообще по площади.
Ситуация такая. Есть муниципальная квартира в Санкт-Петербурге. Там прописан человек — собственник загородного дома в Ленинградской области. В доме прописанных нет, он используется как дача.
Платежки за вывоз ТКО приходят и на дом, и на квартиру. Оператор ТКО в области на обращения не реагирует. С начала мусорной реформы мы не платили за вывоз ТКО по дому ни разу — долг растет. По квартире платим своевременно.
Какие есть варианты, чтобы не платить? Как сделать перерасчет за вывоз ТКО по загородному дому в Ленинградской области?
В вашем случае размер платы за вывоз твердых коммунальных отходов — ТКО — постоянный, потому что в Санкт-Петербурге ее начисляют исходя из площади жилого помещения, а в домах в Ленинградской области — по количеству прописанных. Но даже если в загородном доме никто не прописан, то все равно придется платить как за одного человека. То есть неважно, где вы живете на самом деле, — на стоимость услуг это не влияет.
Перерасчет делают, чтобы дважды не платить за одну услугу. Скорее всего, перерасчет вам не положен, потому что за загородный дом вы должны платить в любом случае. Однако есть шанс снизить задолженность.
Зимой 2019—2020 года в частном секторе Ленинградской области делали перерасчет платы за вывоз мусора, потому что фактически эту услугу не оказывали: не было даже контейнеров. Думаю, это единственное основание, по которому ваш долг можно уменьшить.
Как начисляют плату за вывоз мусора в Санкт-Петербурге и Ленобласти
До 1 января 2022 года жители Санкт-Петербурга платят за вывоз мусора исходя из площади квартиры. Возможно, после этой даты что-то изменится, но пока так. Сейчас тариф — 5,13 Р за 1 м². То есть неважно, сколько человек прописаны и живут в квартире. Плата будет одинаковой — по количеству квадратных метров.
Информационное письмо комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.01.2020PDF, 717 КБ
Даже если вы уехали на дачу и в квартире не живете, платить все равно нужно. Форма собственности значения не имеет.
Если в жилом доме никто не прописан, как у вас, платить все равно нужно — из расчета за одного человека. С 29 апреля 2020 года это 98,58 Р в месяц.
Информационное письмо администрации ЛО от 30.04.2020PDF, 458 КБ
Если бы в Ленобласти не было правил на этот счет, то применялись бы федеральные нормы. Они менее выгодные: если никто не живет и не прописан, то платить за ТКО нужно по числу собственников. В вашем случае у дома один собственник, и разницы нет. Но если бы домом владели двое, то платили бы вы уже за двоих.
Что с перерасчетом платы за вывоз мусора на практике
Вывоз мусора — это коммунальная услуга. По закону, даже если вы ею не пользуетесь, это не значит, что за нее можно не платить. Зато в некоторых случаях можно попросить сделать перерасчет. Например, если вы уезжали в командировку или были в санатории, но не меньше чем пять дней. И это нужно подтвердить документами, а также уложиться в сроки по закону. В Т—Ж есть подробная статья, как сделать перерасчет и какие документы понадобятся.
То есть если человек производит мусор по одному адресу, он не должен платить за вывоз мусора по двум адресам. Такое правило действует, если по одному адресу плату за вывоз мусора начисляют по числу прописанных, и их больше одного. В такой ситуации раз в полгода или чаще можно обращаться за перерасчетом. Но если по обоим адресам плата начисляется по площади или никто не прописан, то пересчитать ничего не получится.
В вашем случае вы прописаны и живете в одном месте, а владеете собственностью — в другом. Если бы в загородном доме было прописано несколько человек, можно было бы получать перерасчет за тех, кто на самом деле живет в Санкт-Петербурге. Но вам все равно придется платить за вывоз мусора с одного человека, даже если на даче никто не прописан и вы постоянно там не живете.
То есть вполне возможно, что у вас есть право на перерасчет суммы долга на общих основаниях, потому что услугу не оказывали никому. Это не связано с тем, что вы прописаны и живете в питерской квартире.
На сайте не указано, в какой период можно обратиться за перерасчетом, но если зимой вам не сделали его автоматически, то лучше не тянуть.
Я не нашла ни положительной, ни отрицательной судебной практики по перерасчетам за вывоз мусора в Ленинградской области за последние два года. Возможно, никто за перерасчетом не обращался или просто не дошел до суда. Второе может быть и в том случае, если люди просили сделать перерасчет в компании, которая начисляет плату, и получили его.
Копить долг не стоит: судебной практики по Санкт-Петербургу и Ленобласти о взыскании долга за ЖКУ как раз достаточно. В том числе решений, где люди просили у суда взыскать с них меньше, потому что они в квартире не живут.
Например, мать и дочь в Санкт-Петербурге накопили долги за ЖКУ. Когда коммунальщики подали на них в суд, дочь пояснила, что с 2002 года прописана и живет по другому адресу. Ее мать тоже не живет в квартире, а с 2012 года проживает с дочерью. Но сообщить об этом коммунальщикам они забыли, поэтому им все равно начисляли плату за коммунальные услуги, в том числе за вывоз ТКО.
В суде женщины пытались оспорить сумму, поскольку считали, что платят за аналогичные услуги в другой квартире. Суд все равно взыскал с них долг.
Возможно, они могли бы получить перерасчет, если бы пошли другим путем: перерасчет следовало просить у коммунальщиков и только за последние полгода.
Что в итоге
Перепроверьте начисления за дачу: не заставляют ли вас платить за вывоз мусора в тот период, когда не было контейнерных площадок. Если услугу не оказывали, это основание для перерасчета.
Платить 98 Р в месяц за вывоз мусора с дачи придется одновременно с платой за такую же услугу в городе. В Санкт-Петербурге придется платить исходя из метража квартиры.
Вопросы и ответы о реформе — 2020 год
Как оплачивать коммунальную услугу «Обращение с ТКО» (твердые коммунальные отходы) в 2020 году в Ленинградской области?
Обратиться для получения консультаций можно несколькими способами:
— позвонив на «горячую линию» Регоператора +7-812-454-18-18
— направив свой вопрос в письменной форме на электронную почту info@uklo.ru/ почтой по адресу
Спб, Шпалерная, дом 54 литер В, индекс 191015
— лично в офисе Регоператора по адресу: Санкт-Петербург, ул.Шпалерная, дом 54 (БЦ «Золотая Шпалерная», ст.м. «Чернышевская»)
Прием граждан в офисе Регоператора ведется по вторникам с 9-00 до 13-00 и четвергам с 14-00 до 18-00
— лично на выездном совещании территориального представителя Регоператора непосредственно в районе Ленинградской области.
График выездных совещаний и контакты территориальных менеджеров опубликованы на главной странице сайта (их можно найти непосредственно под картой Лениенградской области) www.uko-lenobl.ru
Кроме того, ответы на часто задаваемые вопросы можно найти на сайте www.uko-lenobl.ru (раздел «вопросы и ответы»)
связавшись с Регоператором в социальных сетях: Вконтакте https://vk.com/musor_lo, Instagram https://www.instagram.com/regoperator_lo/
с 01.01.2020 года размер платы за коммунальную услугу при действующих нормативах снижен и составит:
(13,649/12 * 4 926,89)/ 1000 = 5,6 руб за 1 м.кв, где
4 926,89 руб за тонну — сниженный единый тариф Регоператора на 2020 год
806,89/ 12 *4 926,89 /1000 = 331,29 руб за ИЖС
ЛенРТК приказом от 20.12.2019 № 608-п утвердил единый тариф на услуги Регоператора на 2020 год со снижением на 11,76% в размере 4 926,89 руб за тонну (НДС не облагается)
В квитанциях за январь 2020 года, которые потребители получат уже в феврале, расчет стоимости услуги будет исходя из нового, сниженного тарифа.
На коммунальную услугу «Обращение с ТКО» продолжают действовать как федеральные, так и региональный льготы для отдельных категорий граждан.
Законодательным собранием Ленинградской области принят изменения в областной закон «Социальный кодекс Ленинградской области», предусматривающий компенсацию расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставляется:
— малоимущим лицам (в случае, если доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает 22%) — 50%;
— лицам, достигшим возраста 70 лет – 50%;
— лицам, достигшим возраста 80 лет – 100%.
Получить более подробную консультацию Вы можете в комитете по социальной защите населения Ленинградской области, а также в ЛОГКУ «Центр социальной защиты населения».
Для того, чтобы скорректировать данные в квитанции необходимо обратиться с заявлением на перерасчет стоимости услуги/ корректировки данных в свободной форме:
— в адрес ЕИРЦ (Единого информационно-расчетного центра) Ленинградской области
Многоканальный телефон: +7-812-630-20-10, график приема граждан в районных отделениях указан на сайте http://epd47.ru/
— Регоператору (УК по обращению с отходами в Ленинградской области)
* Если заявление направляет не собственник квартиры, то необходимы документы, подтверждающие право действовать от имени собственника (доверенность).
Направить заявление и копию (сканы) документов необходимо на почту PERERASCHET@UKLO.RU
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги регламентирован Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (возможен, например, в случае отсутствия мест накопления ТКО в населённом пункте).
Органами государственной власти Ленинградской области принято решение по начисление платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО», исходя из нормативов накопления ТКО.
В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из нормативов накопления ТКО, законодательством РФ не установлен порядок перерасчета данной услуги.
2.1. Что такое «мусорная» реформа? Каким образом она реализуется в Ленинградской области?
«Мусорная» реформа – комплекс государственных мероприятий по систематизации и урегулированию процессов обращения с отходами различного типа: твердые коммунальные, отходы строительства, медицинские и пр.
На первом этапе основное внимание уделено сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Под ТКО понимаются отходы, которые образуются в жилых помещениях в ходе жизнедеятельности человека, а также отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).
С 01 ноября 2019 года на всей территории Ленинградской области услуга по обращению с ТКО стала коммунальной, т.е. за организацию сбора, транспортирования, обработке и утилизации отвечает одно юридическое лицо – региональный оператор.
В Ленинградской области по итогам конкурса заключено соглашение о наделении статусом Регионального оператора АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).
В рамках первого этапа создана необходимая нормативно-правовая база, проведен учет всех объектов обращения с отходами, проведены исследования (замеры) образующихся у населения отходов и утверждены соответствующие нормативы накопления, актуализированы схемы потоков ТКО.
Также перед органами местного самоуправления поставлены задачи: создать реестр мест накопления (контейнерных площадок) ТКО, обеспечить поселения оборудованными местами накопления ТКО в требуемом количестве, организовать работу по текущему содержанию площадок в надлежащем санитарном состоянии.
На втором этапе предусмотрены мероприятия по развитию инфраструктуры обработки и утилизации ТКО.
2.2. Кто такой «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»?
Региональный оператор – это юридическое лицо, обязанное обеспечить деятельность по осуществлению всего цикла обращения (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация, размещение) с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации. Данное юридическое лицо выбирается на основании конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.
В Ленинградской области по итогам конкурса статусом Регионального оператора наделено АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (www.uko-lenobl.ru).
С 01 ноября 2019 года Региональный оператор приступил к деятельности на территории всех муниципальных районов Ленинградской области.
Я не заключил договор с региональным оператором. Почему я должен платить?
Договор на оказание услуги региональным оператором (коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами) носит характер публичной оферты. Его проект размещен на сайте АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области».
В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
В случае наличия заинтересованности в заключении письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребитель-физическое лицо может обратиться с заявкой в адрес Регионального оператора. Форма заявки размещена на сайте Регоператора.
2.3. Как юридические лица заключают договор с региональным оператором?
Юридические лица (в том числе СНТ, ДНП, собственники нежилых помещений в МКД) напрямую заключают договор с Региональным оператором. Подробная информация на сайте: www.uko-lenobl.ru/regionalnyj-operator/yuridicheskim-litsam
В договоре определяются места накопления ТКО, график вывоза, стоимость услуги, иные условия.
При этом стоимость услуги может рассчитываться по-разному:
2.4. Что будет, если договор с региональным оператором не заключен?
Собственник твердых коммунальных отходов (ТКО) обязан заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором в соответствии с п.4 ст. 24.7 федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
За несоблюдение данной обязанности ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных равонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа:
2.5. Что входит в состав коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами?
В состав коммунальной услуги по обращению с твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) входят: сбор, транспортирование, обработка, захоронение и утилизация ТКО, а также уборка мест погрузки ТКО — действия по подбору оброненных при погрузке отходов и перемещению их в мусоровоз. Кроме того, теперь существует централизованный контроль всех этапов «жизненного цикла» по обращению с ТКО. Вы можете заявить о срыве графике вывоза отходов и проблеме содержания контейнерной площадке Регоператору (по телефону «горячей линии» +7-812-454-18-18 или отправив сообщение на почту TKO@uklo.ru, указав в теме письма наименование района)
2.6. Из чего складывается единый тариф на услугу Регионального оператора?
Единый тариф на услугу Регионального оператора рассчитывается как сумма затрат на следующие процессы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО):
а также административных расходов.
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области утвержден приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 29.08. 2018 № 107-п.
2.7. Кто отвечает за надлежащее санитарное состояние контейнерной площадки?
Обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Если же контейнерная площадка находится на придомовой территории многоквартирного дома (включена в состав общего имущества дома), то ответственность за содержание контейнерной площадки несет непосредственно организация, осуществляющая управление данным многоквартирным домом (в т.ч. ТСЖ, ЖСК).
2.8. Я обнаружил несанкционированную свалку. Кому мне сообщить об этом?
Вопросы земельного контроля относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Поэтому, в случае обнаружения мест несанкционированного размещения отходов, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования (городского/сельского поселения, муниципального района), которые обязаны принять меры по устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства.
Также Вы можете передать данную информацию в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области:
Если незаконная свалка образована исключительно из твердых коммунальных отходов, то Вы можете сообщить об этом Регоператору, отправив письмо с указанием координат (адреса) и фотографией нарушения на почту tko@uklo.ru
В теме письма необходимо указать наименование района.
2.9. Куда я могу направить запрос от СМИ для получения официальных комментариев?
Направляя запрос, укажите планируемую дату публикации материала или выхода в эфир, а также укажите контакты корреспондента/ редакции для оперативной связи.
Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на запросы предоставляются в течение 7 дней (в соответствии со ст.40 Закона РФ «О средствах массовой информации»).
Контакты пресс-службы Регоператора:
Пресс-секретарь
Пышкина Ольга Алексеевна
8-812-454-18-18 (доб. 6021)
pr@uklo.ru
Обращаем ваше внимание, что эти контакты предназначен только для взаимодействия с представителями средств массовой информации и общественных организаций. Для получения справочной информации, пожалуйста, обращайтесь на телефон «Горячей линии»
Вопросы и ответы
Часто задаваемые вопросы
1. Цели и задачи реформы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
Главная цель реформы обращения с отходами:
2. Кто такой Региональный оператор по обращению с ТКО?
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это юридическое лицо, ответственное за весь цикл обращения с отходами на территории субъекта Российской Федерации, а именно: от сбора ТКО в местах накопления до их транспортировки до объектов обработки, утилизации и размещения (п.1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В каждом субъекте РФ на открытом конкурсе были выбраны свои региональные операторы, с которыми заключены договоры сроком на 10 лет на выполнение функций региональных операторов. В Ленинградской области исключительные полномочия регионального оператора на всей территории субъекта переданы АО «Управляющая компания по обращению с отходами». В обязанности организации входит вывоз отходов с централизованных мест накопления, транспортировать до специализированных объектов (полигонов, заводов). Кроме того, в случае, если региональный оператор имеет на законном праве объекты обработки, утилизации и размещения отходов, то он вправе и обязан обеспечивать обработку, обезвреживание, утилизацию (возвращение части отходов во вторичную переработку) и размещение (захоронение) ТКО на указанных объектах.
3. Что такое ТКО?
Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора РФ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». Региональный оператор вправе заключать с собственниками (отходообразователями) договоры на оказание услуг по обращению с ТКО только по регулируемому тарифу, а договора на оказание услуг по вывозу других видов отходов, отличными от твердых коммунальных отходов, по договорной цене.
4. С какими отходами работает Региональный оператор?
Согласно положениям договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ 12.11.2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах установленного тарифа.
Региональный оператор работает по единому тарифу, который устанавливается уполномоченным органом государственной власти.
5. Кто и как определяет цену предоставляемой региональным оператором услуги?
Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит регулированию. Цена на услугу регионального оператора определяется Комитетом по тарифам и ценовой политики Ленинградской области. Согласно приказу ЛенРТК от 19.05.2020 № 39-п, единый тариф для АО «Управляющая компания по обращению с отходами Ленинградской области» с 20 мая 2020 года составляет 4926,89 руб. за тонну. Таким образом, тариф для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, производится из расчета 790,11 руб. за куб. метр отходов; для потребителей, проживающих в индивидуальных жилых домах из расчета 771,64 руб. за куб. метр отходов; для юридических лиц из расчета 793,23 руб. за куб. метр отходов. Нормативы накопления установлены для граждан, проживающих в МКД из расчета на 1 кв.м. площади квартиры, для граждан, проживающих в ИЖС, из расчета на 1 проживающего. Для юридических лиц нормативы накопления установлены исходя из видов деятельности юридического лица в месте образования отходов.
Методика для расчета платы закреплена в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Для потребителей, проживающих в индивидуальных домовладениях применяется формула 9(1) Приложения 2. Для потребителей; проживающих в МКД применяется формула 9(2) Приложения 2.
Начисление производится на основе норматива накопления отходов, который установлен Приказом от 29.04.2020 №2 Комитета Ленинградской области по обращению с отходами.
6. Можно ли отнести строительные и растительные отходы к КГО?
Строительный мусор не относится ни к ТКО, ни к КГО. У регионального оператора нет обязанности обеспечивать их вывоз при отсутствии отдельного договора. Данный вид отходов должен вывозиться по отдельному договору с регоператором или иной организацией, имеющей лицензию. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ. Строительный мусор запрещено складывать в контейнеры для ТКО: подобные отходы, даже если смогли поместиться в установленные для бытового мусора бункеры, способны повредить мусоровозы при погрузке и транспортировке (п. 14 Постановления Правительства РФ N 1156).
Обрезанные ветки также не попадают под категорию отходов, образующихся в жилых помещениях, следовательно, также должны вывозиться по отдельному договору.
7. Нужно ли заключать отдельный договор на вывоз КГО?
Крупногабаритный мусор учтен в составе твердых коммунальных отходов и заключать договор отдельно не нужно. График вывоза отходов регулируется СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» — не реже 1 раза в неделю. Порядок вывоза определяется соглашением между региональным оператором и управляющей жилищной организацией или администрацией муниципального образования.
8. Кто должен заключить договор с региональным оператором и как это сделать?
Каждый собственник ТКО (отходообразователь) обязан иметь договор с региональным оператором. Он носит характер публичной оферты (статья 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Проект типового договора размещен на сайте компании (утвержден Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156). В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору возражения по проекту типового договора в течение 15 дней с момента размещения на сайте регионального оператора публичной оферты и типового договора, то договор на оказание услуг считается заключенным в соответствии с типовым договором и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора. Данный договор заключается по утвержденным нормативам накопления. В случае, если у отходообразователя – юридического лица есть отдельная контейнерная площадка и, соответственно, право заключить договор на оказание услуг по вывозу ТКО исходя из образуемого им объема ТКО, то он должен представить региональному оператору соответствующую заявку для его заключения вместе с необходимыми документами. До момента заключения договора по объему продолжает действовать договор на вывоз ТКО, заключенный на основе публичной оферты и типового договора по нормативу.
У жителей есть право получить свой подписанный и оформленный экземпляр договора. Необходимо написать заявление вручную, образец заявки размещен на сайте uko-lenobl.ru/potrebiteli. К заявлению следует приложить копию правоустанавливающих документов. Сканированные документы можно направить на почту Регионального оператора info@uklo.ru для регистрации заявления. Оригиналы документов необходимо предоставить в офис Регионального оператора или же направить посредством Почты России.
9. Может ли собственник отказаться от заключения договора с Региональным оператором?
В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ВСЕ собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Исключение существует только для юридических лиц, у которых в собственности или на ином законном основании есть объект(ы) размещения отходов, расположенный(ые) в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
10. Что такое договор публичной оферты?
Оферта – это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение
(ст. 435 ГК РФ). Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором носит характер публичной оферты (статья 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Проект оферты регионального оператора размещен на сайте компании
uko-lenobl.ru/potrebiteli. В соответствии с Правилами обращения с ТКО, если потребитель не направил регоператору заявку, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.
11. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан?
Садоводческие товарищества и дачные кооперативы обязаны заключать договоры на вывоз твердых коммунальных отходов с региональным оператором – это требование федерального закона (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
12. Куда обращаться в случаях, когда в квитанции некорректно выставлена плата за предоставление Региональным оператором услуги по обращению с ТКО?
Если плата за услугу по обращению с ТКО начислена неправильно, то Вы можете обратиться:
13. Возможен ли перерасчет, если я нахожусь в своем доме/квартире только несколько месяцев в году?
Действующее законодательство не оперирует понятием «сезонности» использования имущества. Также неиспользование имущества не освобождает от обязанности оплачивать коммунальную услугу (п. 11 статья 155 «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ), тем более, что вывоз отходов — «неоприборенная» услуга, то есть возможности реально учитывать объем накопленного и соответственно вывезенного мусора по каждому плательщику пока нет.
Поэтому начисления производятся по нормативу, который рассчитан строго в соответствии с федеральной методикой и сопоставим со значениями, применяемыми в других регионах РФ. Норма, которая позволит снимать начисления в случае, если собственник не проживает в принадлежащем ему объекте недвижимости, пока только рассматривается в Государственной Думе РФ.
14. Если я уезжаю в командировку, я могу подать документы на перерасчет?
Полный перечень документов, которые могут подтвердить временное отсутствие человека по месту постоянной регистрации, перечислен в разделе VIII Постановления Правительства РФ N 354, в котором регламентируется предоставление коммунальных услуг гражданам. Временное отсутствие — это отсутствие более пяти дней и не более шести месяцев. Такой перерасчет производится строго в заявительном порядке при предоставлении соответствующих документов: копия командировочного удостоверения, справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении, счета за проживание в гостинице.
Важно, что заявление на перерасчет платы за твердые коммунальные услуги подается до начала временного отсутствия или после окончания периода отсутствия, но не позднее 30 дней после возвращения.
15. Что такое «нормативы накопления отходов» и кто их устанавливает?
Норматив накопления твердых коммунальных отходов – нормативно утвержденное среднее количество твердых коммунальных отходов (ТКО), образующихся в единицу времени (за год). Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами власти субъектов РФ дифференцированно в отношении различных категорий (ИЖС, МКД, юридические лица и т.д.).
Данный показатель формируется на основании проведения сторонней независимой организацией замеров в течение каждого сезона года в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 269.
По результатам проведенных замеров нормативы накопления ТКО утверждаются Комитетом Ленинградской области по обращению с отходами. Действующие нормативы накопления ТКО по всем категориям отходообразователей установлены в апреле 2020 года приказом Комитета Ленинградской области по обращению с отходами.
16. Чем обоснована стоимость услуги по обращению с ТКО?
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» передал право на определение тарифов в регионы (ст. 24.9). В основе платежа лежит установленный регионом тариф за вывоз мусора и норматив накопления, который рассчитывается по методике выбранной субъектом. Тариф складывается из ряда факторов: расходов регионального оператора на вывоз ТКО с учетом площади региона, плотности населения, количества контейнерных площадок, удаленности контейнерных площадок от мест обработки и размещения, расположения полигонов, стоимости услуг по обработке, утилизации и размещения ТКО на полигонах субъекта РФ и т.д. Экономическое обоснование и расчет производит уполномоченный исполнительный орган государственной власти – Комитет по тарифам и ценовой политики Ленинградской области.
17. Я обнаружил несанкционированную свалку. Кому мне сообщить об этом?
При обнаружении несанкционированной свалки необходимо направить информацию в Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области на почту: gosecocontrol@lenreg.ru или позвонить на телефон «Зеленой линии»: пн-пт с 09:00 до 18:00 +7 (921) 908-50-86, круглосуточно +7 (812) 611-40-32.
Также можно направить информацию регоператору на адрес электронной почты info@uklo.ru.
Порядок ликвидации несанкционированных свалок регоператором закреплен в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами». При обнаружении стихийной свалки ТКО, объем которой превышает 1 кубометр, региональный оператор уведомляет орган местного самоуправления и Росприроднадзор об обнаружении свалки ТКО и в течение 5 рабочих дней уведомляет собственника земельного участка о необходимости убрать мусор. У балансодержателя земельного участка есть 30 дней на то, чтобы организовать ликвидацию несанкционированной свалки. Если собственник земельного участка по каким-то причинам не убирает свалку в течение этого периода, регоператор ликвидирует ее самостоятельно с последующим взысканием расходов с собственника земли, на котором была образована свалка, в судебном порядке.
18. Куда обращаться если вовремя не вывозится мусор?
При ненадлежащем исполнении услуг по вывозу ТКО, просим незамедлительно проинформировать об этом Регионального оператора:
19. Кто отвечает за строительство контейнерных площадок?
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов относятся к вопросам местного значения поселения и входит в полномочия органов местного самоуправления. Полномочия по организации мест накопления отходов (контейнерных площадок) закреплены за органами местного самоуправления (ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»), региональный оператор не осуществляет организацию мест накопления – строительство контейнерных площадок.
Органы местного самоуправления самостоятельно выбирают места для строительства контейнерных площадок с учетом особенностей планировки территории муниципального образования, с учетом мнения граждан и обязательно по согласованию с Роспотребнадзором. На организацию контейнерных площадок из областного бюджета ежегодно выделяются субсидии в объеме 174,5 млн рублей.
В случае отсутствия в вашем населенном пункте контейнерной площадки вы должны обратиться по данному вопросу в соответствующий орган местного самоуправления.
20. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?
В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Если контейнерная площадка размещена на территории, принадлежащей собственникам многоквартирного дома, то обязанность убирать контейнерные площадки возложена на управляющие организации.
Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами», региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз и обязан убирать только тот мусор, который был обронен в момент погрузки.
21. Куда обращаться, если не установлены контейнеры на контейнерных площадках?
У регионального оператора по обращению с ТКО нет прямой обязанности приобретать контейнеры. В соответствии с разъяснениями Минприроды РФ действующим законодательством прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО. Они могут приобретаться органами местного самоуправления, управляющими организациями, собственниками жилых помещений, региональным оператором. В соответствии с п. 90 Постановления № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» региональный оператор имеет право тратить на приобретение контейнеров не более 1% необходимой валовой выручки.
Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 3 апреля 2019 г. № 11696-АО/06 «О новой системе по обращению с твердыми коммунальными отходами», организация и содержание контейнерной площадки невозможно без наличия на ней контейнера, следовательно, контейнер является неотъемлемой частью контейнерной площадки. Это означает, что администрации муниципальных образований имеют право расходовать средства, выделяемые на строительство контейнерных площадок (в том числе, субсидии из областного бюджета) на закупку контейнеров.
22. Мне не приходит квитанция, значит я могу не платить?
В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Факт неполучения квитанции не избавляет собственника от необходимости оплачивать коммунальные услуги. Если не оплачивать оказываемые услуги, то будет копиться задолженность, которая впоследствии будет взыскана с дополнительными пенями.
23. Когда появится раздельный сбор твердых коммунальных отходов в Ленинградской области?
В настоящее время деятельность по организации в регионе раздельного сбора отходов реализуется в порядке отдельных предпринимательских инициатив. Для того, чтобы на территории Ленинградской области раздельный сбор отходов стал системным, необходимо принятие ряда решений на федеральном уровне: урегулировать вопросы лицензирования предприятий; разграничить полномочия и ответственность всех участников; предусмотреть стимулирующие меры для предпринимателей и граждан и так далее. Эти предложения уже находятся в работе Минприроды РФ. Ожидается, что часть из них будет включена в программу «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» до конца текущего года.
24. Какие льготы по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО предусмотрены для жителей Ленинградской области?
При переходе на новую систему обращения с отходами, чтобы облегчить финансовую нагрузку для отдельных категорий граждан, на федеральном и региональном уровнях, были предусмотрены меры поддержки. Так, федеральным льготникам (инвалидам, ветеранам войны, чернобыльцам и др.) затраты на оплату услуги по обращению с отходами компенсируются в общей сумме компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Региональным льготникам (ветеранам труда, многодетным семьям, сельским специалистам) для того, чтобы оформить компенсацию, необходимо обратиться в отдел соцзащиты или многофункциональный центр по месту проживания.
Подробную информацию о льготах на оплату услуги по вывозу ТКО можно получить в комитете по социальной защите населения Ленинградской области.